Февраль 18 года что произошло с блоком

(Блок). В стихотворении Глинки узник просит милости у царя; американская переводчица и комментатор «Двенадцати» Мария Карлсон предполагает, что стихотворение 1826 года прямо связано с восстанием декабристов. В ноябре 1902 года между Блоком и Любовью Менделеевой произошло объяснение. Блок пришёл на это свидание с предсмертной запиской в кармане, но неожиданно для него Люба соглашается. Он показывает ей записку.

Скончался от сифилиса, а голова захоронена отдельно от тела? Вся правда о смерти Александра Блока

От чего умер Александр Блок и где его похоронили? Отец Александра Блока — Александр Львович Блок (1852—1909), юрист, профессор Варшавского университета, происходил из дворянского рода, его брат Иван Львович был видным российским государственным деятелем.
Ответы | стр. Александр Блок — Русская литература, 11 класс | Супер Решеба И еще один момент: работа была не общественной, за нее полагалось жалованье 600 рублей в месяц. Хотя работу объявили секретной, Блок настаивал на публикации стенограмм допросов (360 страниц), но это произошло только в 1921 году, уже после смерти поэта.
Поэма 12 Блок Поэма «12» Блока была написана в январе 1918 года. Произведение стало откликом писателя на события Октябрьской революции. Это произведение является одним из самых ярких в русской литературе эпохи символизма.
Поэма «12» – анализ и сочинения по поэме Блока Хотя работу объявили секретной, Блок настаивал на публикации стенограмм допросов (360 страниц), но это произошло только в 1921 году, уже после смерти поэта.
Александр Блок: история любви гениального поэта, полная измен и примирений - 7Дней.ру В Волгограде утро 17 января преподнесло жителям неприятный сюрприз в виде слоя льда на пешеходных дорожках. Из-за некудышной уборки снега и температурных.

Что происходило с Блоком перед смертью

Предстояло объяснение с Блоком. И вот они, недавние друзья, стоят напротив друг друга в кабинете Блока. Когда Белый объявил, что должен объясниться, в лице Блока что-то дрогнуло. Перед пожаром там произошел мощный взрыв. Турецкие банки отказываются работать с российскими. В один из таких вечеров, неожиданно для Саши и со «злым умыслом» моим произошло то, что должно было произойти — это уже осенью 1904 года. С тех пор установились редкие, краткие, по-мужски эгоистические встречи. Первая встреча 16-летней гимназистки Лизы Пиленко с уже не просто известным, но всеми любимым поэтом Александром Блоком произошла на одном из литературных вечеров осенью 1907 года. Личная встреча — в квартире поэта (Галерная ул., 41) 6 февраля 1908 года. В этом году происходят два важных для творчества поэта знакомства. Во-первых, Блок знакомится с выдающимся философом Владимиром Соловьёвым, чьё учение о Вечной Женственности ляжет в основу будущих стихов.

Новости партнеров

  • Великие истории любви. Блок и его странная любовь.
  • Блок, Александр Александрович | это Что такое Блок, Александр Александрович?
  • Поэма 12 Блок
  • Популярное

«Напишите его матери, что сын в раю». Памяти Александра Блока

В 1917—18 годах Блок, несомненно, был захвачен стихийной стороной революции. «Мировой пожар» казался ему целью, а не этапом. Мировой пожар не был для Блока даже символом разрушения: это был «мировой оркестр народной души». Вторая часть знакомит читателя с героями, в которых заключен смысл названия поэмы Двенадцать. Пере глазами читателя предстает марш из 12 солдат, активно обсуждающих все происходящее в их жизни. 22 февраля 1939 года бывшая Заводская улица в Ленинграде, находящаяся неподалёку от последней квартиры Блока, была переименована в улицу Александра Блока. Уже в 5 лет юноша написал первые стихи, а с 16-ти лет Блок увлекся театром, однако успеха на этом поприще он не снискал. В 1903 году Александр Блок женился на дочери известного русского ученого Дмитрия Менделеева. Образование Александра Блока. Первоначальные знания Александр получил под руководством матери, а с осени 1891 года стал учеником второго класса Введенской гимназии. Учился Блок без особых проблем, закончив курс девятым по отметкам среди однокашников.

Сообщить об опечатке

  • Кратко «Двенадцать» А. А. Блок
  • Краткое содержание поэмы 12
  • Блок, Александр Александрович — Википедия
  • Что происходило с Блоком перед смертью

БЛОК: НИКТО НЕ ПРИДЁТ НАЗАД

Характерно сравнение «буржуя» с плешивым бездомным псом. Этих людей буря лишила крова, имени, положения, они разметались, как снежные хлопья. Анархический характер поступков двенадцати и их идеологии подчеркивает стихийность, необузданную и неуправляемую энергию общественного движения октябрьской революции. Антиклерикальная направленность рефрен «Эх, эх, без креста!

Христианство в поэме — часть выродившейся культуры, которая подлежит уничтожению. Герои высмеивают традиции и догмы старой веры, надругаясь над заповедями. Но в финале двенадцать человек идут «без имени святого», а ведет их Иисус Христос.

Противоречие объясняется по-разному. Во-первых, Блок, по мнению многих исследователей, имел в виду антихриста, дабы показать, как люди ошиблись, как отдаляются они от истины, приняв инфернальную силу за миссию это лишь одна трактовка образа Христа. Отрицая веру, народ отрицал себя.

Однако автор, как бы он к этому не относился, не мог закрыть глаза на повальный и демонстративный атеизм. Во-вторых, уже была озвучена версия о том, что Христос воспринимается народом отдельно от лицемерной церкви, которая поддерживала царский режим. Его учение было исковеркано и использовано против людей.

И теперь он пришел в мир снова, чтобы сделать его, наконец, справедливым. Смена нравственных ориентиров. В поэме всерьез обсуждается собрание проституток, которые решают установить единые расценки на обслуживание клиентов.

Обсуждается, но не осуждается. Для русской литературы эта тема — вообще табу, а уж тем более ее оправдание. Однако новая эпоха диктует свои правила, и первое из них — честность.

Сняты оковы цензуры, можно и нужно говорить о том, что волнует людей. Тема мести. Она раскрыта в действиях отряда, который вспоминает старые счеты с Ванькой и Катькой.

Расправа продиктована личными мотивами ревности и обиды. Пока герои предательски приспосабливались к режиму, красноармейцы терпели нищету и несправедливость. Пришла пора старому миру расплатиться по этим счетам, народ восстал и не мог строить справедливое государство без праведного возмездия.

Тема невежества. Она прослеживается на уровне стилистики поэмы, которая вобрала в себя блатные песни, уличный жаргон и даже частицы фольклора. Проблемы Трагизм мироощущения Блока в тот период — последствие его прозрения.

Поэту становится ненавистна и омерзительна пошлая, бездуховная жизнь толпы обывателей, которые всегда и везде в большинстве. Спасение от нее он видит в разрушительной стихии, которая разрушила мирный сон «толстозадой» Руси и привела ее в движение. Поэтому проблематика в поэме «Двенадцать» так драматично отразила социальные катаклизмы того времени.

Аморализм убийство Катьки, равнодушное отношение двенадцати к убийству, вездесущее оружие и угрозы его применения. Герои враждебны к общепринятой традиционной морали, они намеренно идут против нее. Что подразумевает Блок под убийством Кати?

Есть две трактовки: 1. Катька символизирует порок, который в ее лице искореняют двенадцать во главе с Христом. Гибель Катьки — символ первой крови невинной жертвы, мрачное пророчество кровавой гражданской войны, где пострадают тысячи мирных жителей.

Гибель старого мира дама в каракуле, буржуи, Ванька. Все эти персонажи подвергаются яростному преследованию, они теперь поменялись местами с бывшим угнетенным классом. Бабка — символ старого мира, который отжил свое.

В то же время, многие критики считают, что этот образ символизирует здравый смысл, который не признают революционеры в своем стремлении швыряться лозунгами. Проблема нигилизма и разрушения нравственных основ. Постепенно внутренняя катастрофа Блока находит теоретическое обоснование в философии Ницше, которой увлекались многие символисты.

Немецкий мыслитель утверждал, что цивилизация развивается циклично, как и культура. На смену обветшалой выродившейся системе придет разрушение и полное отрицание всех прежних ценностей и всех старых устоев. Варварские орды уничтожат все нравственные и моральные принципы былой эпохи, ею созданные и навязанные людям, но тем самым «расчистят место» для возникновения новой культуры и новой цивилизации.

Нищета и запустение страны. Истощенная катаклизмами Русь пуста, как заснеженная улица. Вокруг разрушения, холод и ужасающая неприкаянность народа.

Перемены символизирует вьюга, от описаний которой уже бьет озноб. Но метель одновременно и символ чистоты, глобального процесса и болезненного очищения страны от скверны. Смысл и идея поэмы Поэма «12» — глубочайшее истолкование действительности.

В произведении отражены реальные события, свидетелем которых был Блок суровая зима 1918 года, костры на улицах, красногвардейцы, которые патрулировали улицы, разговорная речь тех времен с характерными жаргонизмами и сокращениями. Главная мысль поэмы «Двенадцать» заключается в том, что автор выразил свои взгляды на историю, сущность цивилизации и культуры на языке символов. Революционный посыл заключается в том, что поэт воплотил впечатления очевидца революции, которая определила историю России.

А вот каковы эти впечатления, сказать сложнее. Их эмоциональную окраску определяет финал, который можно трактовать по-разному. От этой трактовки зависит разбор текста.

Мнение самого Блока читайте под заголовком «критика». Смысл финала поэмы «12» неоднозначен, есть две основные интерпретации: Во главе процессии Иисус Христос, как первый революционер, который пошел против традиции. Как и христианство, новая эра требует жертв, поэтому Двенадцать взяли на себя миссию инквизиторов или же князя Владимира, который кровью и мечом крестил Русь.

Без насилия мир не изменить, как показывает история насаждения религии, например. Поэтому новые апостолы которых тоже было 12, это еще одно доказательство: отсылка к Библии берут на себя крест, чтобы изменить мир к лучшему. Во главе процессии Антихрист, как последний вестник апокалипсиса, который ведет людей к погибели духовной и физической.

Революция — крах мира, она ведет к братоубийственной войне и полному упадку в благополучной стране. Двенадцать — символ разрушительной силы революции, которая уничтожает все на своем пути. Человек в толпе теряет лицо, становится слепым орудием типа винтовки, которое используют сильные мира сего, чтобы водрузить на пьедестал свою элиту.

Финал Красноармейцы утолили печаль в акте мщения, Петруха отбросил сомнения и перестал печалиться. Двенадцать идут дальше, и их шествие не знает времени: «И вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…». За ними еле успевает привязавшийся шелудивый пёс — уже знакомый нам символ старого мира.

Красноармейцы стараются напугать его штыками, чтобы он отвязался от их процессии. Это тоже символично: новые люди гонят старый мир. Вдруг герои замечают таинственный силуэт во тьме.

Они открывают огонь по неизвестному видению, пытаясь понять, что же это.

Тема — революция. Композиция — зеркальная. Поэма делится на 12 глав, представляющие собой экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог. Жанр — поэма с элементами других жанров, указывающих на динамичность и стихийность событий. Направление — символизм с реалистическими чертами. Полный анализ История создания А. Блок начал работу над поэмой «Двенадцать» в процессе революционных событий.

Именно они стали поводом для написания произведения. Блок работал интенсивно: всего за несколько дней была написана целая поэма, а редактировалась она около одного месяца. Тема В поэме А. Блока «Двенадцать» отчетливо звучит тема революции. Все образы связаны с противопоставлением нового мира и мира старого, которому больше нет места на земле. Композиция Поэма «Двенадцать» содержит в себе 12 глав. Композиционно произведение имеет экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог. С помощью экспозиции читатель помещается в атмосферу революционного времени.

Во второй главе, являющейся завязкой, читатели знакомятся с основными героями поэмы, судьбы которых узнаются в следующих главах. Кульминацией является шестая глава, в которой происходит убийство Катьки. Особенность композиции «Двенадцати» заключается в ее зеркальности. Идет перекличка по главам как сюжетно, так и образно. Жанр Сам А. Блок кратко определяет свое произведение как поэму. Однако в нем есть признаки и других жанров, что помогает раскрыть авторский замысел: подчеркивается стихийность событий, их хаотичность, противоречия революции. В поэме «Двенадцать» наблюдаются жанры романсов, песен, маршей, декламаций, частушек, лозунгов, молитв.

Сочетание религиозных, народных и революционных жанров позволяет говорить о том, что жанровое своеобразие заключается в стилистическом приеме оксюморона. Направление Анализ поэмы «Двенадцать» невозможен без понимания такого литературного направления, как символизм. В произведении А. Блока ярко отразились основные черты данного направления: использование большого количества образов-символов, олицетворяющих как революцию в целом метель, ветер, вьюга, ураган , так и новый мир красноармейцы, плакаты со старым миром буржуи, «пес паршивый». Прослеживаются в поэме и черты реалистического направления, так как автор изображает события исторического характера. Вывод В поэме «Двенадцать» Блок противопоставляет отряд из двенадцати красногвардейцев другим встречающимся на улицах города персонажам — старушке, буржую, барыне, товарищу попу и остальным. Они являются частью «старого мира». Отряд из двенадцати — представители «нового мира», за которыми плетется, скаля зубы, «старый мир» в образе пса.

Фигура Христа в поэме неоднозначна — даже сам Блок не мог до конца объяснить сложную символику этого образа. О чем поэма «12» Блока — сюжет Действие в поэме А. Блока «Двенадцать» происходит в 1917 — 18 г. В центре изображения революционный Петроград, где человеческая трагедия достигла космических масштабов. Блок как яркий представитель символизма использовал художественные средства, характерные для этого направления. Природа отражает всеобщую сумятицу. Холодно, темно, ветер сбивает с ног, скользкие дороги. Революции и война влияют на человека так же: привычный ход жизни нарушен, люди не знают, что теперь делать, куда идти, как «устоять на ногах».

Их шествие становится вечным — «и вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…». Глава двенадцатая, последняя. За отрядом увязывается шелудивый пес — старый мир. Бойцы грозят ему штыками, пытаясь отогнать от себя.

Впереди, во тьме, они видят кого-то; пытаясь разобраться, люди начинают стрелять. Фигура тем не менее не исчезает, она упрямо идет впереди. Пересказал Л. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении.

Сюжеты и характеры. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу?

Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Неужели тот же туман, тот же хмель рождают в ней чужие, не Сашины глаза? И так скоро? Немыслимо, невозможно… «Просто я была брошена на произвол всякого, кто стал бы за мной ухаживать», — так Менделеева оценила свое тогдашнее положение в своем дневнике. Однажды она решилась и пришла к Борису Николаевичу домой.

Уже были вынуты черепаховые гребни и шпильки, тяжелые золотые волосы уже рассыпались по спине, уже нервные пальцы влюбленного Белого расстегивали ее платье, как вдруг… Одно его неосторожное, неловкое движение, и Люба опомнилась. Волосы были собраны, одежда приведена в порядок. Без всяких объяснений Люба бросилась вон. Дайте мне свободу оглядеться, подумать», — написала она Белому. И он подчинился. Из Петербурга забрасывал Любу письмами, обещал продать имение и увезти ее в Италию, умолял, грозил… Отчаявшись, даже вызвал Блока на дуэль.

Не повезло с секундантом — Лев Львович Кобылинский тоже из литераторов , приехавший в Шахматово с вызовом от Белого, не устоял перед Любовью Дмитриевной. У мужа от меня нет секретов, извольте объяснить! Ах, это! Да Борис Николаевич просто переутомился. Передайте ему, чтобы перестал ребячиться, а сейчас пойдемте обедать. У нас сегодня чудесные щи с кулебякой».

Словом, дело с дуэлью было испорчено. Так почему же Любовь Дмитриевна не дала волю своей страсти? Почему жгла, не читая, письма Белого? Почему не хотела даже объясниться с ним? В них нет естественности, нет правды, нет страсти. Ну зачем вам эта мука?

Так, как я понимаю и люблю вас, он вас не любит и не понимает», — внушал ей Борис Николаевич. А Люба… Она все-таки очень любила и уважала своего мужа. Изменить ему физически она чувствовала себя вправе — но… только физически. Андрей Белый — человек в ее глазах не менее значительный, не менее талантливый и авторитетный, чем Блок. А значит, это была бы действительно измена. Возмездие Осенью 1904-го, вскоре после несостоявшегося вызова на дуэль и через год с лишним после свадьбы, не без «злого умысла» Любови Дмитриевны между супругами все-таки произошло то, что должно было произойти.

С тех пор Блок снова предпочитал иметь дело с проститутками — да еще и с самыми грубыми, с самыми опустившимися из них. Его дневник содержит, к примеру, такие откровения: «25 января. Третий час ночи. Второй раз. Зовут ее Мартой. У нее большие каштановые косы, зелено-черные глаза, лицо в оспе, остальное — уродливо, кроме страстного тела.

Она — глупая немка. Глупо смеется и говорит. Когда я говорил ей о страсти, она сначала громко хохотала, а потом глубоко задумалась. Женским умом и чувством, в сущности, она уже поверила всему, поверит и остальному, если б я захотел. Моя система — превращения плоских профессионалок на три часа в женщин страстных и нежных — опять торжествует». Это было время его разочарований — впрочем, весьма для Блока плодотворное.

Он писал свои самые и сильные и яркие во всяком случае, по мнению современников циклы стихов «Снежная маска», «Город», потом — «Страшный мир», «Возмездие». Там с живой, страстной болью отразилось все: кабаки, к которым пристрастился поэт, ощущение общественной смуты, отступничество той, которую он считал своим божеством… Любовь Дмитриевна действительно стала заводить любовников. Да и сам Блок понимал, что не в праве ее винить: «Ответом на мои никогда не прекращавшиеся преступления были: сначала А. Белый, потом Г. Чулков и какая-то совсем мелочь Ауслендер… потом хулиган из Тмутаракани — актеришка — главное. Теперь — не знаю кто».

Осень 1908 года. Блоки сидят вдвоем в своей любимой комнате — он за столом, поближе к деревянной резной папироснице. Она — сжавшись комочком в кресле. Александр Александрович пьян и болен — сифилис разрушает его организм и его нервы, хождения к проституткам не прошли даром.

Причина смерти

  • Александр Блок | Официальный сайт Смоленского кладбища
  • Вячеслав Завалишин. Александр Блок и русская революция — МузееМания
  • Тайна смерти Александра Блока
  • Анализ поэмы А. Блока «Двенадцать» («12») | Литерагуру

Вячеслав Завалишин. Александр Блок и русская революция

Весной 1921 г. Александр Блок вместе с Фёдором Сологубом просили выдать им выездные визы. В выезде было отказано. Луначарский отмечал: «Мы в буквальном смысле слова, не отпуская поэта и не давая ему вместе с тем необходимых удовлетворительных условий, замучали его».

Ряд историков полагали, что В. Ленин и В. Менжинский сыграли особо негативную роль в судьбе поэта, запретив больному выезд на лечение в санаторий в Финляндии, о чём, по ходатайству Максима Горького и Луначарского, шла речь на заседании политбюро ЦК РКП б 12 июля 1921 года.

Выхлопотанное Л. Каменевым и А. Луначарским на последующем заседании политбюро разрешение на выезд от 23 июля 1921 года запоздало и уже не смогло спасти поэта.

Оказавшись в тяжёлом материальном положении, он серьёзно болел и 7 августа 1921 года умер в своей последней петроградской квартире от воспаления сердечных клапанов. За несколько дней до смерти по Петербургу прошёл слух , будто поэт сошёл с ума. Действительно, накануне смерти Блок долго бредил, одержимый единственной мыслью: все ли экземпляры «Двенадцати» уничтожены.

Однако поэт умер в полном сознании, что опровергает слухи о его помешательстве. Перед смертью, после получения отрицательного ответа на запрос о выезде на лечение за границу от 12 июля , поэт сознательно уничтожил свои записи, отказывался от приёма пищи и лекарств. Поэт был похоронен на Смоленском православном кладбище Петрограда.

Там же похоронены семьи Бекетовых и Качаловых, включая бабушку поэта Ариадну Александровну, с которой он находился в переписке. Отпевание было совершено протоиереем Алексеем Западаловым 10 августа 28 июля ст. В 1944 году прах Блока был перезахоронен на Литераторских мостках на Волковском кладбище.

Семья и родственники. Среди родственников Блока — главный редактор журнала «Наше наследие » — Владимир Енишерлов. Начинал творить в духе символизма «Стихи о Прекрасной Даме», 1901—1902 , ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» 1906.

Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций цикл « Город », 1904—1908 , религиозного интереса цикл «Снежная маска », Изд. Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле « Родина » 1907—1916.

Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие , его собственного, блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «Незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов».

Блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. До революции музыкальность стихов Блока убаюкивала аудиторию, погружала её в некий сомнамбулический сон. Потом в его произведениях появились интонации отчаянных, хватающих за душу цыганских песен след частых посещений кафешантанов и концертов этого жанра.

Поначалу и Февральскую, и Октябрьскую революцию Блок воспринял с готовностью, полной поддержкой и даже с восторгом, которого, впрочем, хватило чуть более чем на один короткий и тяжёлый 1918 год. Как отмечал Ю. Анненков, в 1917—18 годах Блок , несомненно, был захвачен стихийной стороной революции.

Мировой пожар не был для Блока даже символом разрушения: это был « мировой оркестр народной души». Уличные самосуды представлялись ему более оправданными, чем судебное разбирательство — Ю. Анненков, «Воспоминания о Блоке».

Эта позиция Блока вызвала резкие оценки ряда других деятелей литературы — в частности, И. Бунина: Блок открыто присоединился к большевикам.

Все эти наблюдения заставляют Блока заново обратиться к истории Февральской революции и ее причинам. Он составляет по газетам того времени Сводку событий с 1 сентября 1916 года по 26 февраля 1917 года , предшествовавших Февральской революции, и Алфавит имен и событий оба эти документа остались тогда достоянием блоковского архива. Важным поэтому представляется мнение Блока о том, чего следует опасаться в будущем отчете: «... Опять конкретизирую примером: Протопопов даже — личность страшно интересная с точки зрения психологической, исторической и т. По мнению Блока, все эти люди были вовлечены в водоворот политических стихий как бы помимо своей воли, и их человеческая ничтожность несоизмерима с теми историческими сдвигами, которые себя через них обнаруживали.

Блоку казалось, что расследования Комиссии откроют возможность больших исторических обобщений. Блок 14 мая 1917 года VIII. Что же извлек Блок для себя из материалов, которые ему приходилось редактировать? Прежде всего, тогда окончательно сформировалось блоковское отношение к рухнувшей монархии, которое раскрывает следующая запись в дневнике: «Старая русская власть делилась на безответственную и ответственную. Вторая несла ответственность только перед первой, а не перед народом. Такой порядок требовал людей верующих вера в помазание , мужественных нераздвоенных и честных аксиомы нравственности. С непомерным же развитием России вглубь и вширь он требовал еще — все повелительнее — гениальности.

Всех этих свойств давно уже не было у носителей власти в России. Верхи мельчали, развращая низы. Все это продолжалось много лет. Последние годы, по признанию самих носителей власти, они были уже совершенно растеряны. Однако равновесие не нарушалось. Безвластие сверху уравновешивалось равнодушием снизу. Русская власть находила опору в исконных чертах народа.

Отрицанию отвечало отрицание. Так как опора была только отрицательною, то, для того чтобы вывести из равновесия положение, надо было ждать толчка. Толчок этот, по громадности России, должен был быть очень силен. Таковым оказалась война 1914—1917 года» VII. Чиновники, допросы которых вела Комиссия, в представлении Блока оказались той самой безответственной властью.

Вспоминая «черные, хмельные ночи» с ней, он молится об упокое ее души. Развеять грусть-печаль Петрухи помогают его боевые товарищи. Они зовут его на традиционное, видимо, для них развлечение — грабежи и убийства. Петруха убивает ненавистного «буржуя», чтобы разогнать тоску и скуку. Глава 9 Описываемые в этой части тихие улицы города не создают настроение умиротворения. Возникает ощущение тревожности из-за того, что нарушен обычный порядок вещей. На посту вместо городового молча стоит «буржуй». Рядом с ним, символизируя поверженную старую власть, сгорбившись и поджав хвост, стоит голодный бездомный пес Глава 10, 11 Стихия, кажется, хочет заглушить эту звенящую тишину и сокрыть следы кровавых деяний — начинается ужасная вьюга. Услышав молитвы испуганного Петьки, его товарищи лишь усмехаются. Как может просить помощи у Бога тот, кто окропил свои руки кровью? Да и нет смысла в молитвах, потому что до сих пор «золотой иконостас» ни от чего «не упас». Нужно полагаться только на себя, бесстрашно держа революционный чеканный шаг, потому что в любой момент может произойти встреча с недремлющим врагом. Сквозь вьюгу они идут вперед, гордо потрясая красным флагом. И шествие это описывается, как нечто бесконечное. Глава 12 Заключительная часть поэмы 12 самая метафоричная. За отрядом увязывается наш старый знакомый — бездомный безродный пес с поджатым хвостом. Солдаты пытаются всячески прогнать его, но настойчивое животное движется за ними не отставая. Видя впереди какое-то движение красного стяга, отряд пытается выяснить, кто это.

И даже страдания молодой женщины его не смягчили. Я северянка, а темперамент северянки — шампанское замороженное. Только не верьте спокойному холоду прозрачного бокала, весь искрящийся огонь его укрыт лишь до времени», — писала Менделеева в воспоминаниях. Если бы тогда молодая знала, что эта «брачная ночь» — не помутнение рассудка разволновавшегося молодого супруга, а пытка, на которую она обречена на всю оставшуюся жизнь, может, сбежала бы назад в отцовский дом на следующий же день. Но она продолжала надеяться, что когда-нибудь соблазнит мужа. И в течение года после свадьбы оставалась девственницей. А вот молодой муж в плотских радостях с другими женщинами себе всё это время не отказывал. Они же не богини, что тут ограничивать себя? Через год ей всё же удалось завлечь мужа в постель. Особого удовольствия процесс не доставил ни ей, ни ему. Вот он Любовь Дмитриевну любил именно как женщину. Этот «тройственный союз» продлился до 1907 г. Но чувств Блока к ней это практически не изменило. К слову сказать, «Прекрасными Дамами» Блок называл и актрис Наталью Волохову, Любовь Дельмас, и своих почитательниц, и даже обычных проституток. Да и вообще он был феноменальным ходоком, в своих воплощенных в жизнь сексуальных фантазиях ни в чем себя не ограничивавшим. В конце концов интимные отношения с женой перестали быть для Блока такой уж редкостью. Вот только ей самой, по свидетельству Менделеевой, они уже были не в радость: «Редкие, краткие, по-мужски эгоистичные встречи». Продолжалась такая жизнь полтора года.

Анализ поэмы А. Блока «Двенадцать» («12»)

Если же считать цифру 6 тыс. погибших за 4 месяца средней, то за год погибало 18 тыс. россиян (1500 в месяц), за 2 года – 36 тыс. Версия о гибели Блока «от отсутствия воздуха» возникла почти сразу после его смерти: современники один за другим вспоминали речь Блока «О назначении поэта», произнесенную на вечере памяти Пушкина 11 февраля 1921 года. 28 ноября исполняется 140 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Блока. 1. На материале статьи “Интеллигенция и революция” и поэмы “Двенадцать” выяснить отношение и к революции, его позицию в отношении интеллигенции к событиям 1917 года: 1.1. сопоставить основные положения статьи и проблематику поэмы. Лирик Александр Блок в личной жизни был более чем оригинален. С Любовью — дочерью великого химика Менделеева — он обвенчался 30 августа 1903 года. Но действительно жить супружеской жизнью они начали лишь через год. И без особого успеха. На глазах у Блока происходили никогда не слыханные ранее исторические перемены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий