Финансовая грамотность в школе выступление на педсовете

PISA-2012 – финансовая грамотность. PISA-2015 – решение проблем.

Финансовая грамотность учащихся – веление времени

В дидактических играх «Кем быть? Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения «Что? Интеллектуальная игра позволяет в игровой - соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал. Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проводились в ходе игры- путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» с целью познакомиться с профессиями сотрудников, «Путешествие в прошлое предметов» и другие. Всегда дают положительный результат и заинтересовывают детей различные экскурсии, к примеру, в банк, к местам торговли, с целью рассмотреть наружную рекламу ближайших улиц, что позволяет познакомиться с реальными объектами. Особый интерес вызывают развлечения, конкурсы, праздники «Ярмарка прошлого, настоящего и будущего», включающие экономические, экологические, математические задачи. Положительный эмоциональный фон, создаваемый в процессе развлечений, обеспечивает особую действенность, активизирует мыслительную деятельность, развивает сообразительность, смекалку, творческие способности.

Любое развлечение очень оживляет разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок, которые позволяют по-новому взглянуть на известные сюжеты — А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», К. Чуковского «Муха-цокотуха» и др. Одной из форм познавательно- игровой деятельности является интегрированное занятие. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математическому развитию детей. При ознакомлении с социальной действительностью дети старшего дошкольного возраста хорошо ориентируются в таких понятиях, как родной посёлок, страна, чем он славен, какими народными промыслами, известными людьми гордится поселок и т. Благодаря усвоению программы ознакомления детей с явлениями социальной действительности формируется база социального развития ребенка, чувств сопричастности ко всему, что происходит в стране.

Ознакомление детей с явлениями социальной жизни — неисчерпаемый источник социализации ребенка, предметным миром. Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию экономического, математического, экологического содержания ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

Метод проектов также помогает сформировать навыки финансовой грамотности у школьников. Использование исследовательских методов для решения выдвинутой проблемы, сбор, систематизация, анализ полученных результатов помогают обучающемуся решить стоящую перед ним практическую задачу.

Так, мною был предложен проект по теме: «Организация и деятельность моей фирмы». Обучающиеся должны были показать не только теоретические знания по маркетинговому исследованию, но и предложить такой бизнес, который был бы рентабельным в реальной практической жизни. Вызвал интерес проект по теме: «Личное финансовое планирование». Мини-исследование помогает через создание проблемной ситуации, поиск и обоснование решения проблемы, а также получения практических результатов сформировать навыки рациональных финансовых расчетов. Мною были предложены обучающимся в рамках мини - исследования следующие темы: «Жизнь в кредит: за и против», «Карманные деньги», «Смс-мошенничество», «Финансовые пирамиды».

Метод «Кластер» также помогает лучше усвоить те или иные сложные вопросы, касающиеся каких - либо смысловых единиц или более полно раскрывающие тему, логические связи. Я предлагала обучающимся кластеры по темам: «Семейный бюджет», «Налоги». Одной из самых интересных форм работы школьники считают обучение финансовой грамотности через литературных героев. Литература богата примерами, связанными с проблемами отношения человека к деньгам. Литературные произведения помогают людям ответить на многие жизненные вопросы, позволяют за несколько часов прожить чужую жизнь, приобрести жизненный опыт.

Во время чтения мы проживаем жизнь в атмосфере героев, живем его проблемами, удачами, делаем какие-либо важные жизненные открытия, выводы из них. Полученный жизненный опыт героя помогает нам принимать правильные решения уже в реальной жизни. Такая форма работы особенно позволяет «оживить» урок, сделать его более насыщенным и разнообразным примеры уроков по финансовой грамотности с использованием примеров литературных героев размещены в приложении. На элективных занятиях обучающимся 9 классов предлагаются образцы заданий по финансовой грамотности в рамках решения 6 вопроса, предложенного в ОГЭ. Также, у нас запланирована экскурсия в местное отделение Сбербанка.

В вышеперечисленных видах деятельности, обучающиеся проявляют большой интерес и активность, потому что данные задания предполагают связь с их семейным социальным опытом. Формы работы также можно использовать различные. Наиболее часто я использую: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую в зависимости от целей урока или занятия. Заключение В результате вышеперечисленных форм и методов работы у школьников формируется понимание необходимости разумного отношения к деньгам и рационального финансового поведения; они учатся оценивать финансовые ресурсы своей семьи, составлять личный финансовый план, знакомятся с особенностями финансовых рынков и институтов. Используют приобретенные знания для прогнозирования влияния событий, происходящих в экономике региона, России, международной экономике на благосостояние своей семьи и, соответственно, правильного принятия финансовых решений.

В приложениях размещены образцы некоторых заданий, которыми коллеги могут воспользоваться в их предметной практической деятельности. В рамках промежуточных срезов, я увидела достаточно высокий уровень финансовых знаний обучающихся 8 классов в предыдущий период. Это свидетельствует об эффективности комплексного подхода к данной проблеме с данного возраста. Считаю, что в 9 классе этому контингенту обучающихся будет достаточно легко выполнять задания, связанные с финансами, а также эффективно применять их на практике. Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, я работаю по следующей структуре: постановка практической задачи моделируется проблемная задача, в ходе решения которой необходимо выбрать приемлемый вариант ; формулирование учебной задачи обучающийся думает, каким способом можно решить предложенную задачу.

Учитель предлагает освоить новые знания для успешного решения данного задания, то есть освоить способ решения практической задачи ; планирование на данном этапе определяется вид деятельности, благодаря которому школьник самостоятельно пытается составить план; в случае затруднений учитель корректирует деятельность обучающегося ; освоение теоретического материала процесс активной работы по усвоению теоретического материала; особое внимание уделяется тем вопросам, которые вызвали затруднения на предыдущих этапах ; решение практической задачи учитель направляет деятельность обучающегося на интернет-ресурсы, цифровые приложения в целях успешного решения данного задания; заслушиваются результаты выполнения поставленной задачи, педагог проводит рефлексию ; выполнение тренировочного задания. В приложении также размещены ссылки на интернет-ресурсы, в которых коллегам можно найти эффективные разнообразные способы и методы урочной и внеурочной предметной деятельности в рамках повышения финансовой грамотности обучающихся.

С этой целью, например, предлагаем учащимся пословицы: первую часть пословицы в одной колонке, вторую часть — в другой. Задание: прочитать начало пословицы, найти смысловой конец, установить связь с экономикой и экологией. В каких пословицах говорится о времени? Труд человека кормит, а трудами.

Мал золотник, лучше большого безделья. Готовь сани летом, один отрежь. Не сиди сложа руки, тем больше дров. Назвался груздем, пригодиться напиться. Семь раз отмерь, полезай в кузов. Жизнь измеряется не годами, не будет скуки.

Чем дальше в лес, а лень портит. Не плюй в колодец, а телегу зимой. Уроки окружающего мира в начальной школе дают больше возможностей включать элементы финансовой грамотности. УМК «Школа России» предусматривает изучение таких тем, как «Для чего нужна экономика», «Что такое деньги», «Государственный бюджет», «Семейный бюджет», «Экономика и экология». Особое место при формировании экономических понятий у учащихся следует уделять экономии ресурсов.

Например, для знакомства детей с основными экономическими понятиями я провела игру -путешествие по финансовой вселенной.

Игра- путешествие состояла из ряда этапов- посещение планет в определенной последовательности. СЛАЙД 11 За выполненные задания экипажи получали звездочки, в конце занятия каждый экипаж обменял заработанные звездочки на детали для строительства своего космического корабля. На уроках литературного чтения представление детей о различных понятиях финансовой грамотности, я формирую, анализируя прочитанные произведения, СЛАЙД 12 работая с пословицами и поговорками. Многие сказки, СЛАЙД 13 рассказы, басни имеют в своем содержании и элементы экономики, знакомят с трудовыми отношениями. Каша из топора, Сказка о рыбаке и рыбке, Стрекоза и Муравей и др. Ребята учились практически осуществлять процесс обмена и в результате пришли к выводу что покупка товара за деньги более удобный способ, чем обмен.

Решение практико-ориентированных финансовых задач позволяет адаптировать обучающихся к жизненным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться каждый день. СЛАЙД 16 Например, урок по теме «Праздничный стол» включает в себя не только работу с пластилином и выполнение проекта по заданию, но также я познакомила обучающихся с правилами, которые необходимо соблюдать при совершения покупок, чтобы семейный бюджет не пострадал, обсудили с детьми способы экономии домашнего бюджета. Ребята составили список покупок для праздничного стола.

Финансовая грамотность в школе

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Финансовая грамотность в начальной школе - скачать | Рыжкова Виктория Алексеевна. Работа №56941
  • Урок 1: Финансовая грамотность -
  • Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села

Выступление на педагогическом совете.

Обязательное преподавание финансовой грамотности в школе закреплено в новых Федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, утвержденных на законодательном уровне в начале июля 2021 года. В 2017 – 2018 учебном году я преподаю курс финансовой грамотности на внеурочных занятиях в 7 классе. Курс «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 класса в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 35 часов. Реализация предмета финансовая грамотность в МБОУ «СОШ №32» 1. Финансовая грамотность ведется в контексте предметной, внеурочной и проектной деятельности.

Каталог файлов

14 сентября стартуют онлайн-уроки по финансовой грамотности от Банка России для школьников с 5 по 10 классы по всей стране. Лекторами выступают сотрудники Банка России и эксперты финансового рынка. Финансовая грамотность в школе. Уроки финансовой грамотности (ФГ) были введены в образовательных учреждениях сравнительно недавно. Это один из подразделов обществознания. Методы и приемы Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Финансовая грамотность учащихся – веление времени

Очевидно, что финансовые знания и навыки положительно коррелируют, так же как финансовые знания и финансовое отношение. В большинстве стран, включение финансовых элементов в учебную программу школы демонстрирует, что содержание стандартов обучения не концентрируется на конкретной области или предмете. Тем не менее, большинство финансовых задач все-таки связаны с уровнем математики, учителям этого предмета необходимо вовлекать детей в процесс решения финансовых проблем, который приведет учащихся к критическому знанию и оценке при принятии решений. Высокое положительное значение указывает на сильную взаимосвязь между финансовой грамотностью и математикой среди учащихся. Повышение мотивации учащихся к изучению математики позволит школьникам использовать математические концепции для планирования или организации своих привычек в расходах и повышении качества жизни осознанным, ответственным и независимым образом. Так как интеграция финансовой грамотности в образование постоянно увеличивается, деятельность учителей, выступающих в качестве проводников социальных изменений требует помощи и профессиональной поддержки для развития самоэффективности учителей. Прежде чем учителя смогут ответить на «призыв» по улучшению финансовых знаний своих учеников, им потребуется собственное базовое образование в области финансовой грамотности. С 2018 года в нашей стране началась разработка основных программ о методике преподавания финансовой грамотности в рамках школьных предметов. Они направлены на повышение квалификации учителей обществознания, математики, географии, английского языка, ОБЖ, истории и информатики. К 2021 году программу освоили около 10 тыс.

Кроме того, начиная с 2021 года, на базе региональных и межрегиональных центров, каждый год будут проходить обучение не менее 5 тыс. В настоящее время, по каждой из программ, уже предусмотрены все необходимые учебно-методические и контрольно-измерительные материалы для учителей, а также родителей и учеников 2-11 классов. Их число составило 17 млн экземпляров пособий, которые уже поступили более чем в 51 российский регион.

На мой взгляд, финансовая грамотность должна рассказываться детям, чтобы они знали как правильно распоряжаться деньгами. Гипоте… Исследовательский проект «Индивидуальный инвестиционный счет ИИС — достойная старость или лишние траты» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы ИИС, акции, облигации, криптовалюта — еще вчера эти слова казались мне набором букв. Нет, я конечно проходила по курсу обществознания определения «акции» и «облигации». Но осталось это все где-то на «задворках» памяти.

Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях. Родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания но не за отметки в дневнике или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере. Только работа на уровне всех слоев общества вкупе с адекватной пропагандой финансовой грамотности способна преодолеть опасность растущей кредитной зависимости в обществе и повысить благосостояние населения. Источники: 1. Белехова Г. Шевяков М. Овчинников М. Обзор международной практики реализации стратегий и программ в области финансовой грамотности — М.

Младшая школа: 1—4-й классы С началом школьной жизни карманные деньги становятся необходимостью. И это отличный повод научить ребенка планировать свой бюджет. Вначале вы выдаете ему небольшую сумму каждый день, но постепенно можно перейти на выдачу денег раз в неделю. Это первый шаг к тому, чтобы ребенок начал самостоятельно распоряжаться средствами. Заведите отдельную тетрадь, куда ребенок сможет записывать свои доходы и расходы. С таким несложным «бухгалтерским балансом» справится даже третьеклассник. Поговорите с ребенком о том, что необязательно тратить все деньги сразу — часть можно откладывать на интересную игрушку или на развлечения. Средняя школа: 5—8-й классы Еще в начальной школе ребенка можно привлекать к семейным покупкам и на простых примерах тренировать финансовую грамотность, а с 5—6-го класса он может сам ходить за продуктами. Научите его обращать внимание на фасовку товаров и сравнивать цены, считать сдачу, проверять чек. Эти простые бытовые навыки формируют ответственное отношение к деньгам. Согласитесь, их не хватает и некоторым взрослым. В этом возрасте пора узнать о том, как работают банки. Пусть вашим депозитом станет копилка, куда дети будут откладывать свои сбережения, а вы — добавлять собравшуюся в кошельке мелочь. Вместе планируйте, на что можно потратить эти деньги. К примеру, вы не готовы прямо сейчас купить велосипед, но будете выделять каждый месяц какие-то средства, которые ребенок может откладывать на покупку. Да, есть риск, что он потратит деньги раньше. Но как учить детей финансовой грамотности, если не давать им право принимать решения? Главное, помните: ребенок должен понимать последствия своих решений. Если он потратит деньги, а вы все равно купите велосипед — урок пойдет насмарку. Еще и создаст иллюзию, что деньги легко выпросить у других. Метод конвертов Грамотно распределять бюджет поможет «метод конвертов», когда все свои средства ребенок раскладывает по нескольким копилкам. Первая — для текущих расходов школьные обеды, канцелярия , вторая — для ежемесячных трат например, пополнение баланса на телефоне , а третья — для накоплений на крупную покупку. Если вы еженедельно даете деньги, пусть ребенок сам выберет, какой процент уйдет в каждую копилку.

Потенциал уроков истории и обществознания по формированию финансовой грамотности (из опыта работы)

С 2016 года в школах ввели новый учебный предмет «финансовая грамотность». (слайд 10) В Российской Федерации принята «Стратегия повышения финансовой грамотности в 2017 – 2023». В нашей школе финансовая грамотность изучается в рамках учебного предмета. 2. Предметные курсы по формированию финансовой грамотности, разработанные для всех ступеней обучения. 3. Организация в школе внеклассных занятий по повышению финансовой грамотности (кружки, клубы, встречи с профессионалами финансового рынка, игры и т.д.). Педагогический альманах Педагогический альманах. СМИ зарегистрировано в Роскомнадзоре, свидетельство серия ЭЛ № ФС 77 — 75245 16+. Финансовая грамотность — это совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами. В настоящее время среди наших соотечественников часты случаи финансовых злоупотреблений, накопления непосильных долгов и кредитов. В соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации, в общеобразовательные школы вводится курс «Финансовая грамотность», но проблема внедрения состоит в нехватке свободных часов в учебно-тематическом плане. опросе приняли участие 16 учащихся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий