Функциональная грамотность на уроках химии выступление на педсовете

Всероссийский конкурс «Современный конспект урока по ФГОС» в рамках федерального проекта «Современная школа». Наименование конкурсной работы: Формирование функциональной грамотности на уроке химии через развитие учебной мотивации обучающихся. 3. Оценивание функциональной грамотности учащихся по химии — это процесс определения степени соответствия достигнутого учащимися уровня (качества) функциональной грамотности образовательному стандарту по химии основной школы. В презентации рассматриваются вопросы по формированию функциональной грамотности на уроках химии, определяю цель обучения химии, раскрываю понятие термина «функциональная грамотность». «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии». Гайлиш И.Е., учитель химии МБОУ «Школа –лицей № 2» рска. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по. Для того,чтобы учащиеся с интересом подходили к выполнению заданий функциональной грамотности по химии, можно использовать различные методы обучения применяя разные платформы.

Похожие публикации

  • Презентация, доклад Развитие функциональной грамотности на уроках химии
  • Развитие функциональной грамотности на уроках химии
  • ⭐ Возможно вас заинтересует
  • Вы точно человек?

Актуальные аспекты преподавания функциональной грамотности на уроках химии.

Занятие 4. Они могут гибко связывать различные источники информации и представления, способны к продвинутому математическому мышлению и рассуждению. Они способны выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии для решения сложных проблем, связанных с этими моделями. Могут мыслить стратегически, используя хорошо развитые навыки мышления и умение рассуждать, вникать в суть ситуации. Они аргументируют свои решения, обосновывают выводы. Они могут интерпретировать, аргументировать и объяснять свои решения. Они способны построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем. Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями.

Они могут извлекать соответствующую информацию из одного источника и использовать один способ наглядного представления. Могут использовать основные алгоритмы, формулы, процедуры для решения проблем, связанных с целыми числами. Они способны идентифицировать информацию и выполнять рутинные процедуры в соответствии с прямыми инструкциями в конкретных ситуациях. Занятие 5. Они могут различать аргументы, которые основаны на научных данных и теориях, и аргументы, основанные на других соображениях.

Процесс подготовки. Адаптация имеющихся и получаемых знаний, умений и навыков для выполнения практической, лабораторной работы, использование алгоритма при решении задач или для занятия определенного социального положения. Процесс воспитания. Освоение правил и норм культуры, традиций и особенностей народа, социального положения. Процесс образования, в узком значении этого термина.

Форма презентации позволяет эстетично расположить материал и сопроводить слово учителя медиаметафорами на всем пространстве урока. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг электронная почта, поисковые системы, электронные конференции и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебнозначимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. Особое внимание хочу обратить на дистанционные олимпиады.

Когда Никита вошел в квартиру, со двора, его мама мельком глянула на грязные, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. Определите массу аммиака, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук мальчику пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г. Третьего раза не понадобилось, так как цыпки исчезли. Слайд 44 Задания функциональной грамотности на уроках химии Уходя на работу, мама попросила Ксюшу постирать тюль и свести пятно от ржавчины лимонной кислотой. Будь вы Ксюшей, сколько взяли бы воды и кислоты для приготовления раствора? В какой ёмкости выводили бы пятно? После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое. Стакан вмещает 250 г жидкости.

Формирование функциональной естественно-научной грамотности учащихся на уроках химии

Цель исследования состоит в повышении эффективности естественнонаучной подготовки школьников в контексте формирования функциональной грамотности на уроках химии. Объект исследования – учебно-познавательная деятельность школьников на уроках химии. Цель работы: поделиться опытом работы по развитию естественно-научной, функциональной грамотности школьников на уроках химии. Согласно такому представлению функциональной грамотности, ее диагностика включает в себя. «Функциональная грамотность на уроках химии и биологии». Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 году ЮНЕСКО, наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность». Цель исследования состоит в повышении эффективности естественнонаучной подготовки школьников в контексте формирования функциональной грамотности на уроках химии. Объект исследования – учебно-познавательная деятельность школьников на уроках химии. Главная → СПО → Профессиональные модули → Применение на уроках химии активных стратегий обучения в целях развития функциональной естественнонаучной грамотности учащихся. Для подтверждения авторства введите e-mail, указанный при добавлении материала.

Учительские университеты

Мероприятие из раздела Вебинары 12.11.2020 – Методические рекомендации для формирования функциональной грамотности на уроках химии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления: На слайде представлены индикаторы функциональной грамотности школьников. «Функциональная грамотность на уроках химии и биологии». Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 году ЮНЕСКО, наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность». Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. 3. Оценивание функциональной грамотности учащихся по химии — это процесс определения степени соответствия достигнутого учащимися уровня (качества) функциональной грамотности образовательному стандарту по химии основной школы. В функциональную грамотность входят 6 направлений (слайд "Основные направления"): (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление).

Презентация, доклад Развитие функциональной грамотности на уроках химии

Дистанционные олимпиады, наряду с уроками, - одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. Эта форма работы предоставляет исключительно большие возможности для возбуждения интереса учащихся к химической науке, выявлению и развитию склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся. Олимпиады направлены на развитие у школьников творческой самодеятельности и изобретательности, формирование ценных практических навыков и умений, самореализацию личности учащихся.

Получая из сети учебнозначимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. Особое внимание хочу обратить на дистанционные олимпиады. Дистанционные олимпиады, наряду с уроками, - одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. Эта форма работы предоставляет исключительно большие возможности для возбуждения интереса учащихся к химической науке, выявлению и развитию склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся.

Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните , как можно быстро справиться с заданием мачехи. Сахар с речным песком растворить в воде ,профильтровать, выпарить воду 3 балла Задания функциональной грамотности на уроках химии Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?!

Ответ: Если расположить символы химических элементов в порядке возрастания их порядковых номеров, то из набора букв, записанных рядом с химическими знаками, получится фраза: «Хороший друг — это настоящий клад». Задания функциональной грамотности на уроках химии Задача: Открыв дверь в квартиру, вернувшаяся из гостей семья ощутила «запах больницы». Первым провел расследование глава семьи — отец. Отец все решил миром, объявив, что состоялась игра в футбол со счетом 1:1. Определите, сколько граммов йода и спирта создали «запах больницы»?

Задания функциональной грамотности на уроках химии Плохо, когда родители медики. Они часто замечают то, что другие упустили бы из вида. Когда Никита вошел в квартиру, со двора, его мама мельком глянула на грязные, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. Определите массу аммиака, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук мальчику пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г.

Третьего раза не понадобилось, так как цыпки исчезли. Задания функциональной грамотности на уроках химии Уходя на работу, мама попросила Ксюшу постирать тюль и свести пятно от ржавчины лимонной кислотой. Будь вы Ксюшей, сколько взяли бы воды и кислоты для приготовления раствора? В какой ёмкости выводили бы пятно? После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое.

Стакан вмещает 250 г жидкости. Какой вывод вы сделаете для себя? Задания функциональной грамотности на уроках химии Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 пластинок фурацилина по 10 таблеток каждый? Каждая таблетка весит по 0,5 г.

Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления такого же нового раствора? Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением — приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена?

Задания экзаменационного материала подразделялись на алгебру и геометрию.

Спустя некоторое время их начали делить на три группы- алгебра, геометрия, реальная математика. И на данный момент, перед учителями стоит большая задача формирования навыков критического мышления, что дает возможность развивать функциональную грамотность обучающихся в процессе учебной деятельности. А также существует проблема формирования функциональной грамотности учащихся, что требует необходимость обновления содержание образования и форм и методов обучения. Все задачи по развитию функциональной грамотности я разбиваю на разделы: читательская грамотность, логическая грамотность, прикидки и оценки, работа с графическими представлениями информации, экономика и финансы, геометрия.

Для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ задания из данных разделов применяю практически на каждом уроке начиная уже с 5 классов. При отборе содержания заданий учитываю каждую основную тему традиционного школьного курса математики: числа, измерения, оценка, алгебра, функции, геометрия, вероятность, статистика, элементы теории чисел. В рамках этих тем значительное внимание уделяю ряду вопросов, имеющих высокую практическую значимость измерение геометрических величин, оценка, проценты, масштаб, интерпретация диаграмм и графиков реальных зависимостей, вероятность, статистические показатели и др. Одно из ведущих мест в «математической грамотности» отводится учебной задаче.

Термин «учебная задача» — это то, что выдвигается самим учеником для выполнения в процессе обучения в познавательных целях. Учебная задача часто рождается из проблемной ситуации, когда незнание сталкивается с чем-то новым, неизвестным, но решение учебной задачи состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий: знаю — не знаю — хочу узнать. Типы учебных задач: задания, в которых имеются лишние данные; задания с противоречивыми данными; задания, в которых данных недостаточно для решения; многовариативные задания имеют несколько вариантов решения.

Задача учителя по формированию новых компетенций при работе с учащимися предполагает работу применения новых знаний, нового способа по выработанному алгоритму. Для этого предлагаю учащимся решить ситуационные, практико-ориентированные задания, задачи открытого типа. Типы задач: Предметные задачи: в условии описывается предметная ситуация, для решения которой требуется установление и использование знаний конкретного учебного предмета, изучаемых на разных этапах и в разных его разделах; в ходе анализа условия необходимо «считать информацию», представленную в разных формах, сконструировать способ решения. Межпредметные задачи: в условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием языка другой предметной области.

Для решения нужно применять знания из соответствующих областей; требуется исследование условия с точки зрения выделенных предметных областей, а также поиск недостающих данных, причем решение и ответ могут зависеть от исходных данных, выбранных найденных самими обучающимися.

Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе

Крупнейший каталог бесплатных разработок учителей. Дистанционные олимпиады, видеокурсы, тесты подготовки в интелектуальные школы и сдачи ЕНТ. 23.03.2023г. в школе прошёл педагогический совет «Формирование функциональной грамотности на уроках разных предметных областей». Мероприятие из раздела Вебинары 12.11.2020 – Методические рекомендации для формирования функциональной грамотности на уроках химии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии». В работе семинара приняли участие учителя химии Красносельского района. Коллеги обсудили место заданий, направленных на формирование ЕНГ в учебном процессе. • План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ им. А.М. Горького». Зачем нужна функциональная грамотность? Многим может показаться, что эта компетенция появилась в.

Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии

Усть-Каменогорска, Республика Казахстан Формирование функциональной грамотности учащихся, через практические работы по химии Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель Стремительно меняющийся мир предъявляет новые требования у качеству образования и уровню образованности учащихся. При этом, функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, соединяющий образование в первую очередь общего с многоплановой человеческой деятельностью. Функциональная грамотность англ.

Повышение результативности и эффективности образования — это главная задача, которая стоит сейчас перед школой. Успешность ее решения в первую очередь, зависит от содержания образования и методики обучения, позволяющей сформировать у школьников глубокие и прочные знания, научить их ориентироваться в современном мире, решать проблемы, трудиться с интересом и самостоятельно. Новые знания лучше воспринимаются тогда, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ними задачи и проявляют интерес к предстоящей работе.

Когда изучаемый вопрос, актуален и современен. При постановке целей и задач всегда нужно учитывать потребность учеников в проявлении самостоятельности, стремление к самоутверждению, жажду познания нового. Поэтому именно активизация познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса.

В своей работе, для развития навыков функциональной грамотности и повышения интереса к предмету химии я использую разнообразные формы практико-ориентированных заданий, но наибольший интерес и активность обучающихся вызывают уроки, на которых ученики решают проблемы и отвечают на жизненно важные вопросы, в ходе выполнения химического эксперимента на практических работах и лабораторных опытах. Такие уроки позволяют развивать мыслительные, логические, аналитические навыки, демонстрируют сформированность тех или иных компетенций обучающихся. Хочу проанализировать и продемонстрировать возможности внедрения в практическую часть химии, экспериментальных задач, целью которых является формирование функциональной грамотности.

Задание, которое первоначально, составлялось для самостоятельной работы и носило теоретический характер, было переработано для практической работы. В задании обсуждался вопрос о составе и свойствах очень популярного у молодежи напитка «Кока-Кола». Первый рецепт напитка составленный Памбертоном, выглядел так: экстракт листьев колы, кофеин, апельсиновый эликсир, масла лимона, лайма, мускатного ореха, ванилин.

Такой состав кока-колы относил её к разряду лекарственных веществ, призванных бороться с болью, депрессией, слабостью, вялостью и прочих нервных расстройств. В состав современной кока-колы входят: сахар, газированная вода, красители, натуральные ароматизаторы, кофеин и ортофосфорная кислота информация взята с этикетки напитка. На основе анализа химического состава напитка были сформулированы задания, которые имели следующее содержание: I.

Одним из компонентов напитка является кислота. Охарактеризовать эту кислоту с позиции: а основности; б содержания кислорода; в силы электролита; г летучести.

Это умение называется читательской грамотностью — одна из компетенций функциональной грамотности.

Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются интегративные задания. Особенностью интегративных заданий является синтез знаний и умений из разных наук объединенных вокруг и ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Интегративные задания способствуют формированию познавательных мотивов.

Данные в задаче должны быть взяты из реальной действительности. Ситуационные задачи: не связаны с непосредственным повседневным опытом обучающегося, но они помогают обучающимся увидеть и понять, как и где могут быть полезны ему в будущем знания из различных предметных областей. Решение ситуационных задач стимулирует развитие познавательной мотивации обучающихся, формируют способы переноса знания в широкий социально-культурный контекст. Развитие логического мышления школьников основывается на решении нестандартных задач на уроках математики, которые требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений. Они позволяют рассматривать объект с разных точек зрения, учат анализу, синтезу, оценочным суждениям, воспитывают внимание, способствуют развитию познавательного интереса и активности учащихся. Задания предполагают повысить у учащихся мотивацию к изучению предмета, развить аналитико-синтетические способности, сообразительность, математическую речь, гибкость ума.

Для реализации формирования функциональной грамотности в обучении необходимо: -регулярно задавать ученикам вопросы: «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения? Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики Читательская грамотность: Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотость. Умение работать с информацией читать, прежде всего становится обязательным условием успешности. Важно работать на уроках с текстами разной природы: со сплошными текстами напрмер, упражнения, задачи и с несплошными текстами в табличной форме, в виде диаграмм, графиков, схем, планов, с кодовыми обозначениями и другие. Эта работа очень важна не только для итоговой аттестации, но и для жизни. В своей работе использую различные приемы и методы подготовки к уроку.

Наиболее широкое применение получила технология развития критического мышления, включающая в себя основы смыслового чтения. Этой теме стараюсь уделять много внимания, начиная с пятого класса и при подготовке к ОГЭ. Примеры некоторых заданий. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. Полина летом отдыхает у дедушки в деревне Ясная. В четверг они собираются съездить на велосипедах в село Майское в магазин.

See more Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности по химии See more 14. Работаем с функциональной грамотностью на уроке химии See more Формирование функциональной грамотности на уроках химии при решении расчётных задач See more Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии See more Формирование функциональной грамотности на уроках химии See more Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе See more Формирование функциональной грамотности на уроках химии See more Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии. Химия в школе.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ

Сообщение на тему «Функциональная грамотность учащихся на уроках химии и биологии» Формирование И Развитие Функциональной Грамотности Учащихся В Процессе Обучения Химии.
Презентация, доклад Развитие функциональной грамотности на уроках химии Формирование функциональной грамотности на уроках химии и биологии. Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 году ЮНЕСКО, наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность».
Сообщение на тему "Функциональная грамотность учащихся на уроках химии и биологии" В статье затрагивается проблема формирования функциональной грамотности у школьников на уроках химии. Представлен опыт разработки задач на формирование функциональной грамотности через трансформацию учебных задач на формирование академической.
Сообщение на тему "Функциональная грамотность учащихся на уроках химии и биологии" изучить основы формирования и развития функциональной грамотности на. естественнонаучных уроках в рамках курсовой подготовки в среднем звене. проанализировать учебники по физике 7-9 класс и химии 8-9 класса на предмет приемов.
Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе Эффективное использование заданий по формированию функциональной грамотности на уроках химии. Екатерина Александровна Федотова, учитель химии высшей квалификационной категории.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ

Формирование функциональной грамотности на уроках химии и биологии. Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 году ЮНЕСКО, наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность». Цели: повысить интерес к предмету химия, путем развития различных видов функциональной грамотности на уроках Задачи: развить различные виды функциональной грамотности учащихся. На уроках химии в 9-х классах при изучении блока тем о металлах используются задания на развитие функциональной грамотности: 1. В поэме А. С. Пушкина. «Медный всадника часто встречаются упоминания металлов и их сплавов. Функциональная грамотность на уроках химии." Образование – один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства с использованием технологий проектной деятельности. Секция 3 Модератор Бухарова А.В., каб.38.

Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе

Tasks that allow you to establish interdisciplinary connections, showing the connection of the chemistry subject with life, contribute to the formation of various types of functional literacy. Fragments of practice-oriented tasks are presented in the article. URI Унифицированный идентификатор ресурса :.

Слайд 47 Задания функциональной грамотности на уроках химии Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 пластинок фурацилина по 10 таблеток каждый? Каждая таблетка весит по 0,5 г. Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления такого же нового раствора? Слайд 49 Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением — приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена? Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета синтезируют глюкозу, выделяя кислород. Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет одна конфета содержит примерно 10 г сахара?

Слайд 51 При нейтрализации промышленных стоков завода было получено 300 кг осадка Cr OH 3.

Анализ посещённых уроков свидетельствует, о том, что половина учителей не предлагают учащимся задания, которые способствовали бы активизации мыслительных процессов, построению выводов. А ведь каждый педагог понимает, что любая область деятельности требует от выпускников школы умения работать с источниками информации книгой, компьютером и т. Сегодня и не секрет, что школьники используют не только тексты в учебниках, но и в связи СOVID-19, в большей степени электронные тексты, поэтому школьнику необходимо научиться находить сайты, где представлена полная достоверная информация. Полученные результаты показывают, что и информационная грамотность также является западающим звеном в учебном процессе. В данной статье мне бы хотелось представить задания, которые, на мой взгляд, способствуют формированию функциональной грамотности на уроках химии, в большей степени читательской и естественнонаучной. На этапе актуализации знаний на своих уроках при переходе к изучению последнего класса соединений «Соли» я использую следующие стартовые задания: Оксиды — это сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является… Оксиды бывают основными, …. Основания гидроксиды — это сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов и … Растворимые в воде основания называются ….

Приведите примеры.

После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое. Стакан вмещает 250 г жидкости.

Какой вывод вы сделаете для себя? Задания функциональной грамотности на уроках химии Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 пластинок фурацилина по 10 таблеток каждый?

Каждая таблетка весит по 0,5 г. Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления такого же нового раствора? Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением — приводит к парниковому эффекту.

Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена? Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета синтезируют глюкозу, выделяя кислород. Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет одна конфета содержит примерно 10 г сахара?

При нейтрализации промышленных стоков завода было получено 300 кг осадка Cr OH 3. Большие неприятности доставляет наличие в сточных водах карбоновых кислот и их солей. Предложите физико-химический способ очистки воды от этих загрязнений.

Какие из перечисленных ниже веществ могут быть применены для снижения жесткости воды: карбонат калия; фосфат натрия. Дайте обоснованный ответ, приведя уравнения соответствующих реакций. В сутки человек вдыхает приблизительно 25 кг воздуха.

На каждые 100 км пути автомобиль расходует 1825 кг кислорода. Сколько суток сможет дышать человек воздухом, если одна из машин проедет на 100 км меньше? Используя приведенные факты и результаты ваших расчетов, подготовьте: а рекламный проспект автомобилей; б текст обращения к президенту о защите природы.

Ресурсы Интернета 1. Блинова Е. Что такое контекстная задача?

Богданова Н. Формы тестовых заданий по химии. Дьякова Е.

Ермаков Д. Задачи с практическим содержанием на начальном этапе изучения химии.

Функциональная грамотность на уроках химии. 8 класс.

Цель работы: поделиться опытом работы по развитию естественно-научной, функциональной грамотности школьников на уроках химии. Согласно такому представлению функциональной грамотности, ее диагностика включает в себя. Мероприятие из раздела Вебинары 12.11.2020 – Методические рекомендации для формирования функциональной грамотности на уроках химии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. В статье затрагивается проблема формирования функциональной грамотности у школьников на уроках химии. Представлен опыт разработки задач на формирование функциональной грамотности через трансформацию учебных задач на формирование академической. «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии». Гайлиш И.Е., учитель химии МБОУ «Школа –лицей № 2» рска. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по. «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии». Гайлиш И.Е., учитель химии МБОУ «Школа –лицей № 2» рска. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по. В статье затрагивается проблема формирования функциональной грамотности у школьников на уроках химии. Представлен опыт разработки задач на формирование функциональной грамотности через трансформацию учебных задач на формирование академической.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий