Фз от 6 апреля 2011 г 63 фз об электронной подписи

Основным нормативным актом, регулирующим применение электронной цифровой подписи, является Федеральный Закон №63-ФЗ. Закон определяет порядок работы с электронной подписью, а так же регламентирует правовой статус объекта. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ. Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ (04.08.2023) ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области. Нормативная правовая база. Термин, введенный в 2002 году 1-ФЗ об ЭЦП, утратил силу. Выражение «63 федеральный закон об электронной цифровой подписи» становится некорректным. 21 июля 2023 года Государственная Дума в третьем чтении приняла поправки (законопроект № 216859-8) в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями). Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись.

Федеральный закон 63-ФЗ «Об электронной подписи»: о чем должен знать каждый специалист

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации далее - нормативные правовые акты или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем далее - соглашения между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью. Если федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами предусмотрено, что документ должен подписываться несколькими лицами, электронный документ должен быть подписан лицами уполномоченными должностными лицами органа, организации , изготовившими этот документ, тем видом подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания изготовленного электронного документа электронной подписью. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов пакет электронных документов. При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами органами, организациями и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов. Признание электронных подписей, созданных в соответствии с нормами иностранного права и международными стандартами 1.

Электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, в Российской Федерации признаются электронными подписями того вида, признакам которого они соответствуют на основании настоящего Федерального закона, с учетом частей 3 и 4 настоящей статьи. Электронная подпись и подписанный ею электронный документ не могут считаться не имеющими юридической силы только на том основании, что сертификат ключа проверки электронной подписи выдан в соответствии с нормами иностранного права. Признание электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи, и их применение в правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации. Такие электронные подписи признаются действительными в случае подтверждения соответствия их требованиям указанных международных договоров аккредитованной доверенной третьей стороной, аккредитованным удостоверяющим центром, иным лицом, уполномоченными на это международным договором Российской Федерации, с учетом настоящего Федерального закона.

Это планируется делать через портал Госуслуги. Разрешен выпуск "обезличенных" сертификатов без указания физического лица в качестве ответственного за хранение ключа. Эти сертификаты предназначены для автоматического создания и автоматической проверки ЭП в информационных системах. Директор предприятия должен приказом назначить сотрудника, ответственного за хранение ключа такой подписи.

Если приказа нет, "по умолчанию" ответственным является директор. Кроме того, существенно увеличены требования: к минимальному размеру собственных средств капитала АУЦ, который должен составлять не менее 1 млрд руб.

Уполномоченный федеральный орган определяется Правительством Российской Федерации. Уполномоченный федеральный орган обязан обеспечить хранение следующей указанной в настоящей части информации и круглосуточный беспрепятственный доступ к ней с использованием информационно-телекоммуникационных сетей: 1 наименования, адреса аккредитованных удостоверяющих центров; 1. Использование простой электронной подписи 1. Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий: 1 простая электронная подпись содержится в самом электронном документе; 2 ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и или отправка электронного документа, и в созданном и или отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и или отправлен электронный документ.

Нормативные правовые акты и или соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать, в частности: 1 правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи; 2 обязанность лица, создающего и или использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность. К отношениям, связанным с использованием простой электронной подписи, в том числе с созданием и использованием ключа простой электронной подписи, не применяются правила, установленные статьями 10 - 18 настоящего Федерального закона. Использование простой электронной подписи для подписания электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, не допускается. Статья 10. Обязанности участников электронного взаимодействия при использовании усиленных электронных подписей 1. Для уничтожения ключей электронных подписей должны применяться прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства электронной подписи, в составе которых реализована функция уничтожения информации. Участники электронного взаимодействия не вправе устанавливать иные, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, ограничения признания усиленной квалифицированной электронной подписи.

Нарушение запрета на ограничение или отказ от признания электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, соответствующей предъявляемым к ней требованиям, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, а также нарушение запрета операторами государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, или информационных систем общего пользования на предъявление требований о наличии в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, по любым причинам, кроме предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается. Статья 12. Средства электронной подписи 1. Для создания и проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи должны использоваться средства электронной подписи, которые: 1 позволяют установить факт изменения подписанного электронного документа после момента его подписания; 2 обеспечивают практическую невозможность вычисления ключа электронной подписи из электронной подписи или из ключа ее проверки; 3 позволяют создать электронную подпись в формате, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами электронной подписи. Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или предназначенные для использования в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Где применяется КЭП?

  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об электронной подписи»
  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
  • Защита документов
  • ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
  • Закон 63-ФЗ об электронной подписи

ФЗ № 63 от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи»

Действие сертификата ключа проверки электронной подписи прекращается с момента внесения записи об этом в реестр сертификатов. В течение не более чем одного рабочего дня удостоверяющий центр аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи путем внесения записи о его аннулировании в реестр сертификатов по решению суда, вступившему в законную силу, в частности если решением суда установлено, что сертификат ключа проверки электронной подписи содержит недостоверную информацию. Использование аннулированного сертификата ключа проверки электронной подписи не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с его аннулированием. До внесения в реестр сертификатов информации об аннулировании сертификата ключа проверки электронной подписи удостоверяющий центр обязан уведомить владельца сертификата ключа проверки электронной подписи об аннулировании его сертификата ключа проверки электронной подписи путем направления документа на бумажном носителе или электронного документа. Статья 15. Аккредитованный удостоверяющий центр Удостоверяющий центр, получивший аккредитацию, является аккредитованным удостоверяющим центром.

Аккредитованный удостоверяющий центр обязан хранить следующую информацию: реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца квалифицированного сертификата — физического лица; сведения о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя — юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата; сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца квалифицированного сертификата действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельца квалифицированного сертификата включена в квалифицированный сертификат. Аккредитованный удостоверяющий центр должен хранить информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, в течение срока его деятельности, если более короткий срок не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации. Хранение информации должно осуществляться в форме, позволяющей проверить ее целостность и достоверность. Аккредитованный удостоверяющий центр обязан обеспечить любому лицу безвозмездный доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей к выданным этим удостоверяющим центром квалифицированным сертификатам и к актуальному списку аннулированных квалифицированных сертификатов в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра, если иное не установлено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В случае принятия решения о прекращении своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан: сообщить об этом в уполномоченный федеральный орган не позднее чем за один месяц до даты прекращения своей деятельности; передать в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке реестр квалифицированных сертификатов; передать на хранение в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке информацию, подлежащую хранению в аккредитованном удостоверяющем центре.

Статья 16. Аккредитация удостоверяющего центра Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется уполномоченным федеральным органом в отношении удостоверяющих центров, являющихся российскими или иностранными юридическими лицами. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на добровольной основе. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на срок пять лет, если более короткий срок не указан в заявлении удостоверяющего центра. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на основании его заявления, подаваемого в уполномоченный федеральный орган.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи. Удостоверяющий центр вправе не представлять документ, подтверждающий соответствие имеющихся у него средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если такой документ или содержащиеся в нем сведения находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В этом случае уполномоченный федеральный орган самостоятельно проверяет получение подтверждения соответствия таких средств установленным требованиям на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Федерального закона от 01. В случае принятия решения об аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения об аккредитации, уведомляет удостоверяющий центр о принятом решении и выдает свидетельство об аккредитации по установленной форме.

Одновременно с выдачей свидетельства об аккредитации уполномоченный федеральный орган выдает аккредитованному удостоверяющему центру квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган. В случае принятия решения об отказе в аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации, направляет или вручает удостоверяющему центру уведомление о принятом решении с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе. Основанием для отказа в аккредитации удостоверяющего центра является его несоответствие требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, или наличие в представленных им документах недостоверной информации. Аккредитованный удостоверяющий центр должен соблюдать требования, на соответствие которым он аккредитован, в течение всего срока его аккредитации. В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований, удостоверяющий центр немедленно должен уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган.

Аккредитованный удостоверяющий центр при осуществлении своих функций и исполнении принятых обязательств должен соблюдать требования, установленные для удостоверяющих центров статьями 13—15, 17 и 18 настоящего Федерального закона. Уполномоченный федеральный орган вправе проводить проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона в течение всего срока их аккредитации. В случае выявления несоблюдения аккредитованным удостоверяющим центром указанных требований уполномоченный федеральный орган обязан выдать этому удостоверяющему центру предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие аккредитации на данный срок с внесением информации об этом в перечень, указанный в пункте 4 части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Аккредитованный удостоверяющий центр уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган об устранении выявленных нарушений. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о возобновлении действия аккредитации, при этом он вправе проверять фактическое устранение ранее выявленных нарушений и в случае их неустранения в установленный предписанием срок аннулирует аккредитацию удостоверяющего центра.

На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие функции удостоверяющих центров, не распространяются требования, установленные пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи.

Ответ: С 01. Применение подписи физического лица и доверенности, заверенной КЭП юридического лица, предполагается только с 01.

Как действовать в этот переходный этап, разъяснений в законе нет. Поэтому мы рекомендуем выпустить сертификаты до 1 июля 2020 года. Оформить сертификат электронной подписи на сотрудника по доверенности можно будет только с 1 января 2021 года.

Значит ли это, что по новым правилам, сертификат, выпущенный после 1 июля, не может быть использован сотрудником для подписания документов? Ответ: Поправки в 63-ФЗ не предусматривают переходных механизмов и не отвечают на вопрос, как действовать в течение этого полугода — с 1 июля 2020 по 1 января 2021 гг. В связи с чем самый подходящий порядок работы — подписывать документы КЭП директора.

Можно ли оформить доверенность через «Госуслуги»? Ответ: Применение подписи физлиц и доверенности, заверенной подписью юридических лиц, предусмотрено с 1 января 2021 года.

Однако содержание соответствующих положений ст.

Кроме того, в названной выше статье предлагается использовать услуги нотариуса для подтверждения тех или иных фактов в ходе проведения электронного аукциона. Видится необходимым развить эту мысль о роли нотариата в проведении электронных аукционов. Интересное предложение высказал И.

Попов: «Для более широкого применения ЭП следует создать федеральный удостоверяющий центр ФУЦ , который при государственной регистрации юридического лица будет выдавать ему закрытый ключ. При поступлении электронного документа, подписанного ЭП, достаточно будет запросить такой центр для получения информации о контрагенте. Но для осуществления этих намерений необходимо внести соответствующие изменения в ст.

В литературе можно найти такое общее понятие нотариата: "Это учреждения для публичного удостоверения различного рода актов, договоров и вообще важных для правовой жизни событий с целью обеспечения их достоверности для суда, административных мест и частных лиц. Ведь электронная подпись, процесс её получения, совершённые с её использованием сделки и есть «важные для правовой жизни события». Говоря непосредственно о форме создания «ФУЦ», то можно рассмотреть следующий вариант.

КЭП обязательно имеет квалифицированный сертификат, подтверждающий личность обладателя. Где применяется КЭП? Квалифицированная электронная подпись придаёт документу юридическую силу без заключения дополнительных соглашений.

Поправки к закону 63-ФЗ С 2019 года в закон «Об электронной подписи» неоднократно вносились изменения. Нововведения внедряются поэтапно. С 1 июля 2021 г.

К этой же дате коммерческие УЦ должны были пройти аккредитацию в соответствии с новыми правилами. Стали более жёсткими требования к размеру собственных средств и финансовому обеспечению ответственности. Центры, которые не смогли пройти аккредитацию, больше не могут выдавать сертификаты КЭП.

Списки аккредитованных УЦ и центров, чья деятельность прекращена, можно посмотреть на сайте Минцифры России. С 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны обращаться в ФНС и её доверенным лицам. При этом сертификаты ЭП, выданные первым лицам компаний до 31 декабря 2021 г.

С 1 марта 2022 года сотрудники по требованиям информационной платформы, с которой они работают, или по собственному желанию могут переходить на ЭП физического лица с приложением электронной доверенности. Подпись и доверенность можно получить в АУЦ. До 1 сентября 2023 года сотрудники могли получать электронные подписи по прежним правилам в АУЦ.

Электронная подпись: создание, получение и применение согласно 63-ФЗ

Квалифицированная электронная подпись – это сертификат электронной прописи, созданный аккредитованным удостоверяющим центром и используемый в соответствии с требованием ФЗ №63 для работы с ЭЦП. Законодательный акт создан на замену 1-ФЗ, в соответствии с положениями 63-ФЗ ранее используемое понятие «электронная цифровая подпись» заменяется на «электронная подпись», и аббревиатура ЭЦП постепенно уходит из употребления, уступая ЭП. Термин, введенный в 2002 году 1-ФЗ об ЭЦП, утратил силу. Выражение «63 федеральный закон об электронной цифровой подписи» становится некорректным. В новой редакции Закона № 63-ФЗ регламентированы процедуры использования квалифицированной электронной подписи (КЭП) при участии в различных правоотношениях, в которых документы подписываются представителем физического лица. Эксперты УЦ ITCOM подготовили ответы на самые популярные вопросы касательно планируемых поправок в 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Похожие материалы

  • [Извлечение]
  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ — Викитека
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЗ № 63: что необходимо знать об электронной цифровой подписи
  • Закон об электронной подписи 63-ФЗ
  • Какие изменения планируется внести в Закон № 63-ФЗ

Изменения в работе с электронными подписями

  • Три главных изменения в работе с электронной подписью в 2023 году
  • ФЗ-63 «Об электронной подписи» и планируемых изменениях к нему.
  • Какие изменения планируется внести в Закон № 63-ФЗ
  • Haпиcaть cooбщeниe
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ (04.08.2023) ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
  • Федеральный закон от 06.04.2011 г. №63-ФЗ - Контур.Норматив

Электронная подпись и закон 63-ФЗ

Электронная подпись: создание, получение и применение согласно 63-ФЗ Федеральный зак он об элек тронной подписи — Российск ая газета. власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее -уполномоченный федеральный орган).
Электронная подпись и закон 63-ФЗ Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

Электронная подпись и МЧД в 2024 году: изменения и возможности

Исходя из 63 ФЗ, квалифицированная электронная подпись усиленная не требует дополнительных условий и соглашений от участников обмена. Подпись по закону применима для. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об электронной подписи (С изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2023 года) Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ. 2021 (аудиокнига). 2:14:04.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"

Федеральный закон 63-ФЗ об электронной подписи состоит из 20 статей. Первые 4 из них носят общий характер и устанавливают сферу действия закона, определения, правовое регулирование таких отношений и принципы использования ЭП. Срок изменения правил работы с электронной подписью и машиночитаемой доверенностью отложили на 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 19.12.2022 № 536-ФЗ). Подробнее о новых условиях рассказывает Иван Быков, эксперт удостоверяющего центра Контура. Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Однако в ряде случаев допускается не указывать в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи физическое лицо, действующее от имени юридического лица (см. об этом подробнее комментарий к ч.3 ст.14 Закона). признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям настоящего Федерального закона. Новый закон "Об электронной подписи" 63-ФЗ, утвержденный 6 апреля 2011 г, как раз направлен на ускорение процедуры документооборота и экономию денежных и трудовых ресурсов. Получите ЭЦП по лучшей цене в Вашем регионе! Получить электронную подпись.

Восемь изменений в законе об электронной подписи

Упростить и заверить процедуру идентификации ключа при квалифицированной электронной подписи. Обеспечить безопасность осуществления документооборота. Услуги и функционирование организаций государственного и муниципального уровня. Прочую юридическую деятельность. Закон применим при осуществлении банковских операций, проведении госзакупок, подаче отчетов в фискальный орган и иные госструктуры, ином документообороте. Согласно законодательству документы можно подписывать по отдельности или сразу целыми пакетами. Также можно обеспечить их подпись сразу несколькими людьми. Положения и понятия закона об ЭЦП Основные формулировки, которые затрагивает закон: Понятие электронной подписи было рассмотрено ранее — это данные, заверяющие информацию на цифровых носителях как правило, о ее владельце. Ключ ЭЦП — уникальный порядок символов для формирования подписи.

Ключ проверки КП — единственная в своем роде последовательность знаков для определения подлинности ЭП связана с ключом. Владелец КП — лицо, получившее его сертификат. Квалифицированный полностью соответствует всем положениям данного закона. Удостоверяющий центр УЦ — орган государственной или муниципальной власти, а также ИП или юрлицо, уполномоченное выдавать обсуждаемые сертификаты. Средства УЦ — оборудование и программы для его функционирования. Участники взаимодействия электронного — лица, обменивающиеся цифровыми документами и информацией. Корпоративная информационная система — определенный круг взаимодействующих лиц. В систему общего пользования входят необозначенные лица, отказ которым в использовании системы запрещен.

Вручение сертификата — передача ключа владельцу. Утверждение обладания ключом — доказательство того, что человек, обратившийся за сертификатом, имеет ключ ЭЦП. Краткое описание базовых положений: Указаны требования к УЦ.

Для того чтобы документ обладал юридической силой, он должен содержать реквизиты ответственного лица. Так, на бумажных документах ставят визу вручную, а для компьютерных файлов используют ее электронный аналог. С целью регулирования отношений между сторонами в последнем случае и был принят рассматриваемый закон. Документ действует в следующих сферах ст. Кроме того, такой способ визирования документов применяют при государственных закупках, сдаче налоговой отчетности через Интернет, банковских операциях, документообороте государственных структур и т. Участниками таких отношений могут быть юридические или физические лица, а также с государственные органы. Основные понятия, используемые в 63-ФЗ 15 терминов, которые используются в тексте нормативного акта, определены в ст.

Здесь идет речь об удостоверяющих центрах и аккредитации у них, ключах ЭП, их сертификатах и владельцах, корпоративной и информационной системах и т. Сама же ЭП представляет собой электронную информацию, соединенную каким-либо образом с такими же данными, которые нужно подписать. Цель — идентифицировать лицо, которое заверяет информацию.

Для осуществления хранения ключа электронной подписи в соответствии с частью 2. В случае аккредитации юридического лица, осуществляющего функции удостоверяющего центра и учреждённого Федеральной нотариальной палатой, указанное лицо несёт ответственность за убытки, причинённые третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов. Федеральная нотариальная палата несёт солидарную ответственность с юридическим лицом, осуществляющим функции удостоверяющего центра и учреждённым Федеральной нотариальной палатой, за счёт собственных средств в размере не более одного миллиарда рублей в совокупности за все указанные в настоящей части убытки.

Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на основании его заявления, подаваемого в уполномоченный федеральный орган. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи. Удостоверяющий центр вправе не представлять документ, подтверждающий соответствие имеющихся у него средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если такой документ или содержащиеся в нём сведения находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В этом случае уполномоченный федеральный орган самостоятельно проверяет наличие документа, подтверждающего соответствие таких средств установленным требованиям, на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. К заявлению для аккредитации удостоверяющего центра в целях осуществления хранения ключей электронных подписей в соответствии с частью 2. При направлении заявления аккредитация удостоверяющего центра может осуществляться как на соответствие только требованиям, установленным частью 3.

В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня приёма заявления удостоверяющего центра, уполномоченный федеральный орган на основании представленных документов принимает решение о соответствии удостоверяющего центра требованиям, установленным пунктами 1 — 4 , 5 — 7 части 3 и или частью 3. В случае принятия решения о соответствии удостоверяющего центра требованиям, установленным пунктами 1 — 4 , 5 — 7 части 3 и или частью 3. Положение о правительственной комиссии, её состав и порядок принятия ею решений утверждаются Правительством Российской Федерации. При утверждении состава правительственной комиссии должно быть предусмотрено, что не менее 30 процентов членов правительственной комиссии должны быть представителями автономной некоммерческой организации, на которую в соответствии с решением Правительства Российской Федерации возложены функции по мониторингу развития цифровой экономики и цифровых технологий и формированию прогнозов развития цифровой экономики и цифровых технологий. При утверждении порядка деятельности правительственной комиссии к её компетенции должно быть отнесено в том числе принятие на основе заключений уполномоченного федерального органа решений об аккредитации удостоверяющих центров, у которых руководители и учредители участники имеют право прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и или простого товарищества, и или поручения, и или корпоративным договором, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями , распоряжаться более 10 процентами акций долей , составляющих уставный капитал данных удостоверяющих центров, и соответствуют высоким требованиям к деловой репутации. Правительственная комиссия рассматривает представленные документы и в течение двадцати рабочих дней принимает решение об аккредитации удостоверяющего центра в случае его соответствия пункту 4.

В случае принятия решения об аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня принятия решения об аккредитации, направляет уведомление удостоверяющему центру о принятом решении и вносит соответствующую информацию в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, после чего удостоверяющий центр считается аккредитованным удостоверяющим центром. После присоединения аккредитованного удостоверяющего центра к инфраструктуре уполномоченный федеральный орган выдаёт аккредитованному удостоверяющему центру квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра. В случае принятия решения об отказе в аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации, направляет в удостоверяющий центр уведомление о принятом решении с указанием причин отказа. Основаниями для отказа в аккредитации удостоверяющего центра являются его несоответствие требованиям, установленным частями 3 и или 3. При этом отказ в аккредитации удостоверяющего центра на соответствие требованиям части 3. Аккредитованный удостоверяющий центр должен соблюдать требования, на соответствие которым он аккредитован, в течение всего срока его аккредитации.

В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований, удостоверяющий центр немедленно должен уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган. Аккредитованный удостоверяющий центр при осуществлении своих функций и исполнении принятых обязательств должен соблюдать требования, установленные для удостоверяющих центров статьями 13 — 15 , 17 и 18 настоящего Федерального закона. Уполномоченный федеральный орган вправе проводить проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов, в том числе требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, в течение всего срока их аккредитации. В случае выявления несоблюдения аккредитованным удостоверяющим центром указанных требований должностное лицо уполномоченного федерального органа обязано выдать этому удостоверяющему центру предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие аккредитации на данный срок с внесением информации об этом в перечень, указанный в пункте 4 части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Аккредитованный удостоверяющий центр уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган об устранении выявленных нарушений. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о возобновлении действия аккредитации, при этом он вправе проверять фактическое устранение ранее выявленных нарушений и в случае их неустранения в установленный предписанием срок досрочно прекращает аккредитацию удостоверяющего центра, а в случае, если удостоверяющий центр аккредитован в соответствии с требованиями частей 3 и 3.

Утратили силу. Головной удостоверяющий центр, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган, не подлежит аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Федеральный государственный контроль надзор в сфере электронной подписи[ править ] 1. Федеральный государственный контроль надзор в сфере электронной подписи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Предметом федерального государственного контроля надзора в сфере электронной подписи является соблюдение аккредитованными удостоверяющими центрами, доверенными третьими сторонами обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Положение о федеральном государственном контроле надзоре в сфере электронной подписи утверждается Правительством Российской Федерации.

При осуществлении федерального государственного контроля надзора в сфере электронной подписи плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся. Статья 17. Квалифицированный сертификат[ править ] 1. Квалифицированный сертификат подлежит созданию с использованием средств аккредитованного удостоверяющего центра. Операторы государственных и муниципальных информационных систем, а также информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, или информационных систем общего пользования не вправе требовать наличие в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Если заявителем представлены в аккредитованный удостоверяющий центр документы, подтверждающие его право действовать от имени третьих лиц, в квалифицированный сертификат может быть включена информация о таких правомочиях заявителя и сроке их действия.

Квалифицированный сертификат выдаётся в форме, требования к которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с уполномоченным федеральным органом. В случае аннулирования или досрочного прекращения действия квалифицированного сертификата, выданного аккредитованному удостоверяющему центру, выдавшему квалифицированный сертификат заявителю, либо в случае досрочного прекращения или истечения срока аккредитации удостоверяющего центра квалифицированный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром заявителю, прекращает своё действие. Владелец квалифицированного сертификата обязан не использовать ключ электронной подписи и немедленно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат, для прекращения действия этого сертификата при наличии оснований полагать, что конфиденциальность ключа электронной подписи нарушена. Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях физического лица[ править ] 1. В случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях физического лица без полномочий на действия от имени других физических или юридических лиц применяется квалифицированная электронная подпись физического лица, владельцем которой оно является. Квалифицированный сертификат данной электронной подписи создаётся и выдаётся удостоверяющим центром, получившим аккредитацию.

Физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации наделено полномочиями, не предусмотренными статьями 17. Документ о полномочиях должен быть подписан квалифицированной электронной подписью уполномоченного в установленном порядке на принятие соответствующих решений должностного лица соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. Документ о полномочиях предоставляется физическому лицу в машиночитаемом виде в соответствии с формами, которые определяются и размещаются на официальных сайтах операторами государственных и муниципальных информационных систем, осуществляющих функции, в рамках выполнения которых выдан соответствующий документ о полномочиях далее — машиночитаемые формы. Машиночитаемые формы должны соответствовать единым требованиям, устанавливаемым уполномоченным федеральным органом. В документе о полномочиях полномочия определяются на основании классификатора полномочий. Уполномоченный федеральный орган формирует, актуализирует классификатор полномочий и обеспечивает доступ к нему в соответствии с установленным им порядком.

Представление документа о полномочиях заинтересованным лицам осуществляется посредством включения такого документа в пакет электронных документов, если иной порядок представления такого документа не установлен Правительством Российской Федерации. Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов[ править ] 1.

Эти подписи будут действительны до 31 августа 2024 г. Их можно использовать без доверенности. С 1 сентября 2024 года все сотрудники должны перейти на работу с ЭП по новым правилам. Кто попадает под изменения в законе? Новые правила касаются руководителей коммерческих организаций, предпринимателей, сотрудников компаний и ИП, нотариусов, руководителей и сотрудников кредитно-финансовых организаций, госслужащих — всех, кто использует в работе электронную подпись. Какие подписи продолжают действовать в 2024 году С 1 сентября 2023 года Удостоверяющие центры перестали выдавать сотрудникам и уполномоченным лицам сертификаты с реквизитами юрлица, но использовать уже выданные сертификаты можно до конца срока его действия или до 31 августа 2024 года.

Затем необходимо получить КЭП физлица и пдписывать документы от лица компании или ИП можно только с применением машиночитаемой доверенности. Где получить электронную подпись в 2024 году С 2022 году первые лица организаций, предприниматели и нотариусы получают новые ЭП в налоговой инспекции или её доверенных центрах это аккредитованные УЦ, выбранные ФНС. Продлить действие сертификата с 2023 года можно удаленно. Сотрудники организаций получают сертификаты ЭП для физического лица в коммерческих УЦ, прошедших аккредитацию. Как получить сертификат ЭП в налоговой В соответствии с новыми правилами подпись руководителя или предпринимателя выдаётся в одном экземпляре, она не может быть скопирована и передана сотрудникам для подписания документов от имени первого лица организации. Каждый сотрудник должен иметь собственную подпись и доверенность на право представлять организацию, подписывать документы. Первый раз электронную подпись в ФНС или доверенном УЦ руководитель или предприниматель может получить только лично. Нельзя отправить за ней представителя с доверенностью, как это делалось раньше в удостоверяющих центрах.

В дальнейшем при выдаче подписей удостоверять личность можно с помощью действующей электронной подписи, выданной ФНС, или данных биометрии.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об электронной подписи"

от 30.12.2015 N 445-ФЗ) Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок. Спустя декаду после функционирования Федерального закона №1 граждане, испытывавшие на себе всю прелесть электронной подписи, стали обращать внимание, что далеко не все нюансы учтены в тексте данного продукта законотворчества. В данной статье мы расскажем, о ФЗ №63 и том, что необходимо для получения цифровой подписи. Вы узнаете о средствах создания ЭЦП, а также, в каких сферах её можно использовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий