Отчёто результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,проведённой 03 марта 2020 годаОбучающимся была предоставлена возможность. С одной стороны, ГВЭ по русскому языку, даже для детей без ОВЗ (традиционно у ГВЭ существовали варианты – для детей с задержками развития и без оных), конечно, на порядок легче сдавать, чем традиционный ЕГЭ. В нём, например, нет никаких привычных нам тестов. Участникам ГВЭ в письменной форме разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями для установления нормативного написания слов и определения значения лексической единицы.
Подготовка и проведение Государственного выпускного экзамена для детей с ОВЗ
ЭМ по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий обучающихся с ОВЗ. Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Государственный выпускной экзамен — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц, а именно. Рекомендуется следующая шкала перевода суммарных первичных баллов ОГЭ 2023 года в пятибалльную систему оценивания по обязательным предметам: по русскому языку. 1. Инструкция для обучающихся 2. Перечень тем сочинений Раздел 2.2. Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. ГВЭ, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма, 2024. ВПР за 8 класс по русскому языку 2024 с ответами (демоверсия). 5 вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с ответами. ГВЭ) по русскому языку и математике (далее вместе - обязательные учебные предметы).
Демоверсия ГВЭ-аттестат по русскому языку 2021 года с сайта ФИПИ
Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы. Экзаменационные материалы содержат 200-ые и 500-ые номера вариантов—глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи — изложение сжатое с творческим заданием 500-ые номера вариантов или сочинение 200-ые номера вариантов по выбору выпускника. Экзаменационный материал имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории участников с ОВЗ. Экзаменационные материалы содержат 700-ые номера вариантов— обучающиеся с расстройствами аутистического спектра — диктант с особыми критериями оценивания.
Для тех же категорий учеников ГВЭ-9 пройдет по следующему расписанию: 24 мая - иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 27 мая - биология, обществознание, химия; 30 мая четверг — география, история, физика, химия; 3 июня - русский язык; 11 июня — география, информатика, обществознание; 14 июня - биология, информатика, литература, физика. Для участников ГВЭ-11, повторно допущенных к сдаче и тех из них, у кого совпали сроки проведения испытаний по разным дисциплинам, предусмотрены такие даты: 15 апреля понедельник — русский язык; 18 апреля четверг — математика; 20 июня четверг — русский язык; 24 июня понедельник — математика; 23 сентября понедельник — математика, русский язык. В случае с ГВЭ-9 повторно сдающие экзамены и обучающиеся с совпадающими датами испытаний смогут написать экзамены в такие даты: 14 мая - математика; 15 мая - информатика, литература, обществознание, химия; 16 мая — биология, география, иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский , история, физика; 20 мая - русский язык; 21 мая — по всем учебным предметам; 24 июня - русский язык; 25 июня — по всем учебным предметам кроме русского язык и математики ; 26 июня - по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 27 июня - математика; 1 июля — по всем учебным предметам; 2 июля - по всем учебным предметам; 18 сентября - русский язык; 20 сентября — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 23 сентября - по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 24 сентября - по всем учебным предметам. Желающие сдать ГВЭ-11 досрочно смогут сделать это в случае с русским языком 26 марта, а с математикой — 29 марта.
Особенности сочинения варианты с литерой «А» 100-е номера или «С» 300-е номера Устанавливается минимально необходимый объем сочинения: 250 слов.
Если в сочинении менее 200 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Особенности сочинения варианты с литерой «К» - 200-е номера Комплект тем сочинений с номерами вариантов, содержащих литеру «К» 200-е номера , отличается простыми формулировками тем сочинений, а также инструкцией для обучающихся, в которой указаны следующие требования к объему сочинений: от 100 слов если в сочинении менее 70 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то работа оценивается 0 баллов. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды с интервалом между прочтениями текста 2,5-3 минуты Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста, являющимся учителем данных участников ГИА..
Определиться можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения. Возможность сдать экзамен в устной форме по всем учебным предметам — по желанию ребёнка. Увеличение времени экзамена на полтора часа и продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут для ребят с ОВЗ. Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично. В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. Возможность проведения экзамена в медицинском учреждении согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК. Разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний.
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
Русский язык. ГВЭ по русскому языку (письменная форма) проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ. ЕГЭ Профиль 2024. Что такое ГВЭ–9. Экзамен ГВЭ-9 — это форма проведения государственной итоговой аттестации, замещающая ОГЭ для указанных выше групп учеников. Её проводят в 9-м классе по двум обязательным дисциплинам — русскому языку и математике. Варианты по новой демоверсии 2024. РЯ Тренировочный #5 100-е варианты ГВЭ-9
В РФ предложили утвердить расписание государственного выпускного экзамена — 2024
Готовимся к изложению на ГВЭ по русскому языку в 2024 году | Основной период ГВЭ-9 в 2024 году придется на период с 24 мая по 14 июня. ГВЭ-11 по русскому языку школьники будут сдавать 20 мая, по математике ― 31 мая. Все экзамены начинаются в 10.00 часов по местному времени. |
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку. | Для успешной сдачи гвэ по русскому языку необходимо знать и уметь применять правила русского языка, а также развивать свои навыки чтения, письма и анализа текстов. Ниже приведена таблица с критериями оценивания изложения на гвэ по русскому языку в 2024 году. |
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | Методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового собеседования по русскому языку, ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019/20 учебном году. |
Демоверсия ГВЭ 2021 для 11 класса по русскому языку
Тематика отражает разные аспекты и проблемы человеческого существования. Темы сочинений могут быть сформулированы в форме проблемного вопроса, проблемного утверждения, цитаты. При написании сочинения-рассуждения участником ГВЭ могут быть приведены аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт личные впечатления, собственные размышления на тему и т. Рассуждение может содержать как аргументы.
По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА: 4 участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 5 участники ГИА, апелляции которых о нарушении Порядка апелляционной комиссией были 6 участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными в том числе неустановленными лицами.
Примеры тем из спецификации: Человек и страна, в которой он живет вопросы отношения к Отечеству, Родине; сущность патриотизма; проблема любви к Родине. Добро и зло в современном мире вопросы человеческих отношений в обществе, проявление и сущность добра и зла как явлений человеческой и общественной жизни. Языковые реалии современного общества вопросы существования, развития языка в современном обществе; отношение человека и общества к изменениям, происходящим в языке; вопросы необдуманного обращения со словом. Человек — Личность — История проблемы влияния истории на существование человека и человечества; отражение великого исторического прошлого в современных реалиях; сохранение и защита исторических ценностей, духовной культуры. Выбор в жизни человека вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере; проблемы нравственного выбора человека в различных ситуациях, нравственной ответственности; определение жизненных приоритетов. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Обычно участники без ограничений по здоровью также могут выбрать сжатое изложение с творческим заданием. Каждое такое задание содержит текст, творческое задание и инструкцию. Текст для сжатого изложения — это фрагмент статьи, очерка или рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Он рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения — это и есть творческое задание. Примерный объем текста для изложения, который вам выдадут, — 310-350 слов. Надо написать его сжатое изложение и передать главное по каждой микротеме и по всему тексту в целом.
Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом. Это тоже актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах КРО, мало читают, круг общения узкий. Потому в преподавании русского языка детям с ОВЗ основной метод обучения — коммуникативный. Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции. Уроки развития речи для детей с ограниченными возможностями здоровья обязаны быть насыщены лексическими заданиями — это напрямую влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, составлять простые предложения, а далее и сложные, сочинять диалоги, монологи. Начинаю урок по подготовке к сочинению всегда с притчи, поучительного небольшого рассказа, заметки в газете, тексты которых находятся у учащихся на столе, поскольку у детей с ОВЗ наиболее развито наглядно-образное мышление. Темы текстов разные, и всегда можно найти ту, которая подойдет к определенной теме сочинения: мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, страх перед животворными силами природы, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье и так далее. После обсуждения, выделяем понятие и начинаем словарную работу. Работа над понятием проводится в группах. Обучающиеся составляют кластер к предложенному слову самостоятельно или же, используя словарные статьи, подбирают синонимы, антонимы, составляют словосочетания. Также предлагаю подобрать изречения, высказывания, афоризмы, цитаты, слова стихотворений с анализируемым словом, над которым работают учащиеся распечатаны и находятся на столах у учащихся. После проделанной работы учащимся легче сформулировать свое определение понятия, тезис и записать его. При работе над основной частью обучающимся с ОВЗ сложно привести пример из жизненного опыта. Это связано с низким уровнем познавательной деятельности, ограниченностью представлений и знаний об окружающем мире, несформированностью интересов, снижению потребности в контакте. Чаще всего мы обращаемся к художественной литературе, историческим примерам, СМИ, обсуждаем личные примеры. В течение года обучающиеся ведут дневник аргументов, куда в табличной форме записывают этико-нравственное понятие и аргументы, характеризующие его. Работая над сочинением, мы должны помнить, что все сообщаемые детям сведения нужно неоднократно повторять, так как снижение произвольной памяти у учащихся — одна из главных причин их трудностей в школьном обучении. При выполнении заданий учащиеся пользуются раздаточным материалом: схемами, карточками, инструкциями, шаблонами. Практика показывает, что как бы ни критиковали методисты «примитивный» способ подготовки учеников к письменному экзамену по русскому языку, написание сочинений по готовому шаблону по-прежнему остается самой массовой и результативной формой подготовки выпускников к написанию экзаменационных сочинений. В особенности для слабых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Преимущество шаблона заключается в том, что он подготовлен учителем с учетом предъявляемых требований к сочинению-рассуждению. Готовлю шаблоны написания сочинений, при работе с которыми использую разные приемы: написать по шаблону, вставить слова, исправить ошибки, выделить абзацы. Результаты обучающихся за последние пять лет представлены в таблице.
ГВЭ по русскому языку
5.1. ГВЭ по русскому языку в форме сочинения (100–300-е номера вариантов). Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит пять тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии с определённой структурой, и инструкции для экзаменуемого. Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования (письменная форма) по русскому языку. Обобщённый план варианта экзаменационной работы ГВЭ-11 (письменная форма) 2024 года по МАТЕМАТИКЕ (100-е и 200-е номера вариантов). Минимальное количество первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в Ивановской области в 2024 году. ГВЭ, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма, 2024. ВПР за 8 класс по русскому языку 2024 с ответами (демоверсия). 5 вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с ответами.
ГВЭ-11 по русскому языку (письменная форма)
Новая мониторинговая контрольная работа в формате ГВЭ 2024 по русскому языку 9 класс 4 тренировочных варианта заданий с ответами, изложением и диктантом, дата. Данное методическое пособие предназначено для подготовки к Государственной итоговой аттестации (ГИА), проводимой в форме Государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку. Часть 2. Задания для подготовки к ГВЭ-11 по русскому языку обучающихся с ОВЗ (письменная форма). Тренировочные материалы сгруппированы по экзаменационным формам в три раздела. В каждом разделе представлены задания для разных категорий участников с ОВЗ. ОГЭ, ГВЭ 2024. Государственная итоговая аттестация. Информация для родителей и выпускников. "Горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации: ОГЭ, ГВЭ (9 класс). Школьный уровень. Методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового собеседования по русскому языку, ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019/20 учебном году. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ГВЭ в 11 классе. Зверева Любовь Николаевна, методист по русскому языку и литературе. ИМЦ Невского района. заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку. 2023-2024 учебный год.
ГВЭ, русский язык, 11 класс, спецификация, письменная форма, 2024
ГВЭ, русский язык, 11 класс, спецификация, письменная форма, 2024 | ЕГЭ Профиль 2024. |
Приложение 6. Особенности ЭМ ГВЭ (письменная форма) | Новая мониторинговая контрольная работа в формате ГВЭ 2024 по русскому языку 9 класс 4 тренировочных варианта заданий с ответами, изложением и диктантом, дата. |
В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме — ЦМРО | Расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2024 году и продолжительность экзаменов по всем предметам. |
Опубликованы демоверсии ГВЭ - 21 Марта 2023 - КОГОБУ ЦДОД | Основной период ГВЭ-9 в 2024 году придется на период с 24 мая по 14 июня. ГВЭ-11 по русскому языку школьники будут сдавать 20 мая, по математике ― 31 мая. Все экзамены начинаются в 10.00 часов по местному времени. |