История происхождения ампира в европе

Еще одной особенностью стиля ампир в архитектуре является обращение к историческому прошлому, углубление не только в античность, но и в Древний Египет. Особенности русского ампира и фото столичного стиля. В чем состоит особенность русского ампира в архитектуре? И поэтому культурологи смело говорят о том, что в Европе есть два типа ампира – французский и русский. Отличительными чертами русского ампира специалисты называют большую плавность, мягкость и свободу в формах. Именно на те времена – рубеж XVIII – XIX веков – приходится период рассвета стиля ампир, тогда же начали выходить первые журналы о моде. История возникновения стиля ампир. Определение 1. Стиль позднего классицизма, также известного как ампир (от французского Empire – империя) возник в первой трети XIX века.

Ампир: величественный стиль, история и особенности

Таким образом, в Европе сложились две разновидности ампира: французский ампир и русский ампир. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. История стиля ампир в интерьере. Ампир относится к так называемым историческим стилям интерьера – его история берёт начало в эпоху правления Наполеона Бонапарта. Расцвет ампира в России пришелся на время правления Сталина (сталинский ампир), видимо это и есть отражение этого направления – где присутствует власть одного человека, там и приживается этот стиль.

Ампир в истории 9 класс

Большинство сооружений представляли собой триумфальные памятники, помимо этого реконструировались некоторые старые здания и отделывались дворцовые интерьеры. Стремление использовать античные образцы было реализовано в начале XIX в. Они стали художественным завершением парижского диаметра; создали главные ориентиры на планe и в силуэте центра города и композиционно замкнули перспективы улиц. К античности больше всего приблизилась церковь Ла Мадлен, в конце Королевской улицы, ведущей от площади Согласия, строившаяся, начиная с 1764 г. Контана де Иври и завершенная архитектором Бартельми Виньоном в период с 1806 по 1842 гг.

Одновременно сооружаются мемориальная колонна на Вандомской площади в подражание колонне Траяна в Риме, созданная по проекту архитекторов Ж. Лепера и Ж. Гондуэна, и огромная триумфальная арка Звезды на проспекте Елисейских полей, построенная в 1806 - 1836 гг, по проекту архитектора Ж. Наподобие римских триумфальных арок она имеет скульптурное оформление Марсельеза , выполненное скульптором Ф.

Так, французский классицизм уже в самом начале своего развития стал стилем памятников , выражением представительности и императорского могущества Наполеона, что и нашло отражение в другом названии этого стиля - ампир. Основными представителями ампира в зодчестве были Шарль Персье и Пьер Фонтен, которые, будучи придворными архитекторами Наполеона, стали наиболее видными представителями нового стиля.. Они творчески развивали идеи классицизма, сохраняя при этом стилевую чистоту. Хотя эти мастера, работавшие совместно, и построили ряд сооружений, в основном они были декораторами, и большая часть их деятельности связана с оформлением интерьеров и работами для художественной промышленности.

Персье и Фонтен перестраивали замок Мальмезон - резиденцию Наполеона, расширили Лувр, произвели отделку ряда дворцовых интерьеров. Они спроектировали арку Победы на площади Карусель 1806 г. Им удалось добиться единства решений целых улиц. Типичным примером таких решений стала улица Риволи в Париже.

Персье и П. Фонтен составляли эскизы для внутренних отделок, мебели, художественных изделий из металлов, художественных тканей, ваз. Художники создавали композиции, широко привлекая римские, помпейские декоративные мотивы. Со временем ампир перерождается в чистый академизм, теряет способность реагировать на возникновение новых функциональных задач и достижений техники XIX в.

Примером может служить здание Парижской биржи 1808, А. Броньяр или Дворец справедливости в Лионе В. С периодом ампира связаны идеальные проекты зданий и городов, которые своей символикой простых геометрических форм без декора предвосхитили уже на переломе XVIII и XIX вв. Прежде всего, это Е.

Булле - автор проекта мавзолея Ньютона 1784 г. Лекен - автор проектов идеальных сооружении на революционную тематику. Наиболее значительной личностью был К. В связи с предложением идеального города Шо 1785-1804 он спроектировал кладбище в форме круга, собор и домик сторожа в форме шара.

Подобно этому и цилиндр, из которого вытекает водопад, стал в другом его проекте архитектурным символом дома управляющего реки Лу. В Германии распространению стиля ампир способствовали исследования античной архитектуры. Прежде всего это археологические открытия и теоретические работы И. Винкельманна под названием: «Размышления о подражании греческим произведениям» и «История искусства древности» 1764 , которые по своему значению далеко вышли за пределы Германии.

Самым значительным немецким мастером первой половины XIX века явился Карл Фридрих Шинкель, углубленно изучавший античную архитектуру. Как теоретик Шинкель призывал следовать формам античного зодчества, придерживаясь в то же время рационалистических принципов при проектировании зданий. Воззрения Шинкеля оказали сильное воздействие на современную ему архитектуру. Шинкель работал в художественной и строительной Академии в Берлине, откуда вышли наиболее видные творцы архитектуры XIX в.

Он был учеником Ф. Жилли, известного своими проектами памятника Фридриху Великому, а особенно Национального театра в Берлине 1797 , которым показал связь архитектурной формы с назначением здания. Шинкель развил этот рациональный подход в теории и практике. Его берлинские постройки - Новая гауптвахта, Старый музей, а особенно Драматический театр с редкостным по качеству интерьером в стиле классицизма - возникают на основе новых принципов, которые предвещают будущее развитие «модерна».

Эти принципы были полностью реализованы в его проектах торгового дома и обсерватории в Бонне, маяка в Арконе, храма в Потсдаме и мелких сооружений в парке Сансуси, а также в других постройках 30-х годов. С редкой для первой половины XIX в. В 1818 - 1821 годах Шинкелем был построен в Берлине Драматический театр, архитектура которого сочетает черты рационализма в организации плана и фасадов с элементами ретроспективизма колонный портик главного фасада. Ампир проявился во многих странах.

Под прямым французским влиянием оказалась Италия, где центром стиля ампир стали в XIX в. Более широкий отзвук в Италии получил романтизм, источниками вдохновения для которого в первой половине XIX в. Благодаря посредничеству французских архитекторов, классицизм из Европы попадает на американский континент , где в 1791 г.

Развивалось во многом параллельно с медиевистикой и поддерживалось ей. В отличие от национальных направлений эклектики таких, как псевдорусский или неомавританский стили неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы в Нью-Йорке... В 1630 году он впервые использовал подкровельное чердачное пространство для жилых и хозяйственных целей.

С тех пор чердачный этаж под скатной крутой изломанной крышей носит название «мансарда... Стиль Людовика XV — стиль французского рококо, который в большей степени относится к декоративно-прикладному искусству и, в меньшей степени, к архитектуре. Плафон от фр. Мансардная крыша — покатая крыша, для которой характерна конструкция ската, состоящего из двух частей — верхней, пологой, и нижней, более крутой. Образуемое тем самым более объёмное чердачное помещение называют мансардой или мансардным этажом. Разновидность данного стиля, получившая распространение в Российской империи известна как русско-византийский стиль.

Своё направление стиля было в Югославии между мировыми войнами. Первый этап развития русского барокко. Устаревшее название — «нарышкинское барокко». Колоннада фр. Композитный ордер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта.

Enfilade от enfiler — «нанизывать на нитку» или от a la file — «один за другим» — ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов помещений, дворов, градостроительных пространств , дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную выразительную перспективу на оформление их внутреннего убранства. Для усиления производимого на зрителя эффекта в торце анфилады нередко размещалось зеркало или специально подобранная картина. Венецианское окно также называемое палладианским и серлианским; итал. Чаще скульптурная или рельефная, иногда в виде живописного панно. Данное декоративное украшение конструктивно связано с дверным проёмом, в художественном плане является переходным элементом от дверей к стенам. Stuck — искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора.

Упоминания в литературе продолжение Потеснить ампир смог лишь викторианский стиль, эклектичный по своей сути, вобравший в себя лучшее от всех стилей— предшественников. Его находка — знаменитый камин Шерлока Холмса, оснащенный литой чугунной топкой. В портале отопительного устройства появилось новшество — вставки из расписанной вручную эмали, которым раньше отдавали предпочтение буржуа. Народный вектор этого стиля отличается деревянными порталами, расписными композициями из цветов и птиц, а также простонародными игривыми жанровыми сценами. Современники снисходительно называли викторианский стиль «стилем подставок и верхушек», имея в виду безыскусное стремление мастеров к обилию деталей и общую перегруженность. Симонов Е.

Именно такое предназначение и было у аутентичных зданий, возведенных в эпоху торжества стиля ампир. Архитекторы — поклонники этого стиля работали над возведением дворцов и не менее огромных доходных домов. В наши дни частные особняки с претензией на ампир выглядят примерно так. Здесь на первое место выступают огромные окна, дающие возможность торжествовать внутри постройки солнечному свету. Недостаток проекта — слишком сложная крыша. Ведь снега зимой в средней полосе России выпадает столько, что о ремонте «поехавших» карманов хозяевам придется задумываться едва ли не каждую весну.

Кроме того, этот особняк смотрелся бы намного выгоднее, если бы гараж был выполнен как отдельное строение Симонов Е. Многие начали увлекаться египетским искусством, что нашло отражение и в стиле фресок, типичных для того времени. Впоследствии к третьему помпейскому стилю неоднократно обращались художники, создававшие росписи в стиле ампир во время эпохи Наполеона. Мастера иконописи и фрески, 2002 К. Баленсиага, начав работать еще в 1930, в 1950-х был одним из признанных лидеров моды. Его стиль отличался от стиля Диора, он не часто меняет силуэт, создавая платья, которые можно носить несколько сезонов.

Баленсиагу интересуют вопросы формы, художник-модельер ему видится скульптором формы, архитектором кроя. Вдохновение Баленсиага черпал в эпохе Возрождения, в средневековье.

Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг». В 1812 г. Авторами были Персье и Фонтен. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Это уже была декларация эклектики. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями, имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». А его конкурент Ж.

Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» стилизацией под шотландский эпос наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» 1801 , исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже см. После Египетского похода Наполеона 1798-1799 , как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль». В 1802-1813 гг. В 1809-1813 гг. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров.

Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что, еще в период древнеримской империи, произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим. Египетская экзотика была модной в среде римских патрициев, она проникала в жизнь Вечного Города. В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое - не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции - от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. Томира и его мастерской.

С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.

Может быть, потому что Наполеон хотел сделать Францию такой же могущественной империей, как империя Древнего Рима. Искусство стало своеобразным идеологическим оружием, а ампир первым стилем, официально насаждаемым "сверху". Искусство, тесным образом связанное с властью и общественными процессами, немедленно отреагировало на смену приоритетов. Республиканский Рим как образец для подражания с его гражданскими идеалами сменился парадно-торжественным настроением, почерпнутым из императорского Рима, с бесконечными триумфальными шествиями, отмечаниями побед, прославлениями Императора. В сущности, это был тот же классицизм в его поздней фазе с несколько иным подходом к классическому наследию и другими элементами и формами в основном декоративными , которые использовались архитекторами императора. Однако ампир коренным образом отличается от классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие "Стиля Первой Империи". На стенах ампирных построек строгие декоративные мотивы, взятые из республиканского Рима - ленты, гирлянды, сменяются лавровыми венками победителей, символами воинской славы - мечами, копьями, щитами, шлемами.

Парадоксально, но ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался "эпосом Оссиана" стилизацией под шотландский эпос наравне с Гомером. А картина Жерара "Оссиан, вызывающий призраков", исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже. После Египетского похода Наполеона 1798-1799 , как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на "египетский стиль". Но основными декоративными мотивами стиля ампир оставались все же атрибуты римской военной истории.

Ампир в архитектуре: величие и монументальность

Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830-1840-х гг. В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира - неоримский стиль.

В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III 1852-1870 , получил развитие помпезный и эклектичный стиль , несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему - золотые пчелы на синем фоне в отличие от лилий Бурбонов , они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов. Видные представители Примечательно и то, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу Жаку-Луи Давиду. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» 1784 , «Брут» 1789 прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого - идеалы свободы римской республики. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Слава превратила его в первого живописца Империи. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде.

В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». С легкой руки Давида эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». В 1802 году похожий портрет мадам Рекамье, как бы соревнуясь с Давидом, написал его ученик Ф. Но сам император желал больше пышности и великолепия. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен , ранее, в 1786-1792 гг. В 1806-1836 гг. Скульптор А. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ, император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе.

Примечательно, что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений архитектуры, скульптуры и живописи. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг». В 1812 г. Авторами были Персье и Фонтен.

В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Это уже была декларация эклектики. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями, имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». Ампир фр. Стиль ампир является завершающим этапом классицизма , возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии от фр. Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

The Empire провела встречу с владельцами предыдущих абонементов в субботу. Мы просто пытаемся заставить его работать в этом году. Мы потеряли все двойные буквы.

Мы не можем никого туда посадить. Мы потеряли четыре ряда впереди. Мы ничего не можем с этим поделать.

Их продают по двое и по четыре. Мы встретили много фанатов в субботу, когда были там. Я был удивлен явкой ».

Киф, 40 лет, имеет послужной список тренеров на арене 83-40 0,675. Я желаю только успеха им и организации Империи Олбани, и я надеюсь, что наши пути снова пересекутся. Это не прощание, Олбани; это просто увидимся позже «.

Этот проект больше не поддерживается Empire — это фреймворк после эксплуатации, включающий чистый PowerShell2. Фреймворк предлагает криптологически безопасную связь и гибкую архитектуру. Что касается PowerShell, в Empire реализована возможность запускать агенты PowerShell без использования powershell.

Empire в значительной степени полагается на работу нескольких других проектов для своей основной функциональности. Если нам не удалось неправильно процитировать существующую или предыдущую работу, сообщите нам об этом. Присоединяйтесь к нам на Slack!

Здесь также есть краткое руководство и полная документация. Быстрый старт Ознакомьтесь с вики-страницей Empire, чтобы получить инструкции по началу работы с Empire. Правила взносов Взносы более чем приветствуются!

Чем больше людей внесут свой вклад в проект, тем лучше будет Империя для всех. Ниже приведены несколько рекомендаций по отправке материалов. Начиная с версии 2.

Все остальные операционные системы не поддерживаются. Мы понимаем, что это разочаровывает, но надеемся, что новая сборка докеров может предоставить альтернативу. Отправьте запросы на вытягивание в ветку разработки.

После тестирования изменения будут перенесены в мастер. В зависимости от того, над чем вы работаете, базируйте свой модуль на. Обратите внимание на , что для некоторых модулей вам может потребоваться массировать вывод, чтобы преобразовать его в хорошо отображаемый текстовый формат с помощью Out-String.

Укажите предыдущую работу в разделе модуля «Комментарии». Если ваша логика script. Используйте утвержденные команды PowerShell для любых функций.

Обязательно запустите его от агента Empire перед отправкой запроса, чтобы убедиться, что все работает правильно. Дополнительные рекомендации для самого кода PowerShell см. В руководстве по стилю PowerSploit.

Империя политология Британника Империя , крупная политическая единица, в которой метрополия или единая суверенная власть осуществляет контроль над большой территорией или рядом территорий или народов посредством формальных аннексий или различных форм неформального господства. Природа и эволюция империи Империя была характерной формой политической организации с ранней античности и на несколько веков предшествовала колониальному правлению. Понятие империи также пережило эпоху колониализма.

Тем не менее, колониальное наследие по-прежнему не дает покоя бывшим колониальным империям и их бывшим колониям. Однако многие империи были символами мира и процветания, а не угнетения и эксплуатации. Исследования империй показывают, что контроль внутри них может быть основан на стимулах, а не на принуждении, или на сочетании того и другого.

Это может быть осуществлено различными военными, экономическими и культурными средствами. Он может быть в разной степени формальным или неформальным. Статус юридических и физических лиц на периферии империй также может различаться.

Некоторым периферийным игрокам предоставляется доступ к принятию решений и ресурсам мегаполиса или суверенной власти, тогда как других держат на расстоянии или даже подвергают открытой дискриминации и эксплуатации. Отношения между мегаполисом и периферией могут быть иерархическими и конфликтными, но также могут быть гармоничными и основанными на взаимозависимости, при этом некоторые империи образуют довольно рыхлую множественную независимость.

Какой она была, эта короткая эпоха, свободная от излишних ограничений и ложной стыдливости? Ампир конца XVIII — начала XIX века « - Ты прекрасно знаешь, что бабушка Робийяр красилась и… - Да, мэм, и носила одну-единственную нижнюю юбку, и водой ее мочила, чтоб она к телу липла и все ноги видны были … срамные это были времена, а теперь времена другие, это уж точно…» Разговор между героиней книги Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Скарлетт, и ее няней, произошедший в 1860-х, касался как раз бабушки, которая застала вольные времена пост-революционной Франции.

Все правда — мода того времени отличалась некоторой легкомысленностью, интересно и то, что спустя пару-тройку десятилетий все вернулось на круги своя, и к середине девятнадцатого века женское облачение вновь оказалось исключительно сложным и многослойным явлением. Платья ампира - белые, светлые, не скрывающие фигуру Но пока царили другие настроения. Долой тяжелые ткани, громоздкие платья, долой корсеты, в которых трудно есть, дышать и двигаться; хватит носить на голове килограммы накладных волос, украшений и бижутерии! Да, аристократов, тех, кто исповедовал эти модные заповеди, к концу века осталось немного, но и остальные французы, кто не имел возможности раньше приобщиться к культуре рококо, стремились к другим способам самовыражения.

Ампир - время большого количества украшений, в том числе в волосах Это было время, когда Европа активно интересовалась своим прошлым — Древний Египет, античные государства, культура и искусства, существовавшие до новой эры — все это занимало умы и проявлялось в гардеробе. Вот как встречали новую эпоху французские, а за ними — английские и немецкие модницы. Что и как носили во времена ампира В подражание древнегреческим женщинам «подняли» линию талии — платье в ампирном стиле полагалось перехватывать поясом под грудью. Неестественно тонкие талии и корсеты, которые помогали их добиться, ушли в прошлое.

Ориентировались на древнегреческие хитоны и пеплосы — такая же свобода движения, те же многочисленные складки.

Помимо этого для освещения помещений допускается применять следующие приборы: Канделябры, размещаемые на столах. Напольные торшеры. Небольшие по размерам настенные бра и простые светильники. При выборе материала для осветительных приборов обязательно учитывается целый ряд требований. Основное из них — светильники должны изготавливаться только из натуральных и ценных материалов.

Это означает, что из хрупких и металлических материалов для этого стилевого решения подходят либо хрусталь, либо бронза и серебро. Из древесины рекомендуется использовать красное, черное или палисандровое дерево. Комбинированное применение этих материалов должно соответствовать стилистике, применяемой при оформлении в стиле Ампир. Хрустальные люстры и светильники из бронзы, например, должны гармонировать с мотивами, передаваемыми скульптурными композициями или развешанными в простенках картинами. Основания этих атрибутов оформляются достаточно сдержанно; они изготавливаются из обычного металла. Плафоны таких осветительных приборов чаще всего делаются из хрусталя или фарфора и дополняются подвесками оригинальной формы.

Настенное и настольное освещение Светильники и бра размещаются на небольшом удалении от поверхности стен, для чего в их конструкции предусматриваются прямые или слегка изогнутые основания. Для выполнения требования гармонии они располагаются парами и имеют схожий дизайн. Закрепленные вдоль стен бра имеют закрытые плафоны на основе стекла или фарфора, которые дополнительно декорируются легкими подвесками. Имеющиеся в помещениях настольные светильники чаще всего выполняются в виде абажуров из кожи, шелка или органзы. Их основания декорируются хрусталем, натуральными камнями или деревянными вставками. Напольное освещение и общие рекомендации Наличие этих осветительных элементов в интерьерах Ампира совсем необязательно.

Тем не менее, с их помощью удается подчеркнуть настроение торжественной и величественной обстановки. Устанавливаемые на полу торшеры помогают грамотно распределить обустраиваемые пространства и добиться их гармоничного сочетания. Напольные светильники в интерьерах, где используется стиль Ампир, закрепляются на тонких ножках изысканной формы.

Историческое происхождение стиля «ампир. Стиль ампир - Имперский стиль в моде и архитектуре

Особенности стиля ампир в архитектуре и интерьере Проявление стиля ампир в архитектуре и интерьере: особенности русского и французского ампира Твитнуть 11. Зародился этот стиль во Франции в начале XIX века, в его основу были положены идеалы эпохи Римской империи. Его назначение — прославить Наполеона Бонапарта, его подвиги и государство наполеоновской эпохи. Ампир в архитектуре: классические детали и симметричные формы История существования этого направления была достаточно короткой — не более 3-х десятилетий, однако, эпоха ампира ярко отразилась на всех сферах человеческой жизни. Особенности ампира, как стиля, позволяют отличить его от остальных направлений в искусстве. Для него свойственными являются такие характеристики, как четкость форм, некоторая тяжеловесность, замысловатый декор. Основные черты ампирного стиля заключаются в его торжественности, парадности и одновременной строгости.

Исходя из того, что ампир насаждался искусственным способом, ему свойственной является некая холодность. Главной особенностью ампира в архитектуре является применение различных классических деталей.

Но вернёмся в начало XIX века.

Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение. Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.

В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак — шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов — чёрный, синий, серый, коричневый. Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами. Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук.

Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной. Причёски — в основном короткие, на головах — шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.

Обувь — туфли и сапоги. Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.

Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.

Гамбс, ученик Д. Он сам и мебельщики его фирмы производят много мебели, близкой к творчеству Рентгена и Жакоба Демальтера, а также мебели по проектам русских архитекторов. Кроме Г. Гамбса в Петербурге заслуженной славой пользуются мастерские В. Бобкова, А. Тура, И.

Баумана, Ф. Гроссе, а в Москве - А. Русская ампирная мебель отличается от французской и английской. Формы её проще, и выглядит она болеё монументальной, поражая красотой своих пропорций и согласованностью отдельных частей. Основная черта ампирной мебели, в т. В каждом мебельном объекте массы строго пропорционально рассчитаны, что усиливает и подчеркивает статичную и монументальную их композицию. Своеобразие декорировки мебели александровского ампира - это концентрация отдельных пятен орнаментировки в определенных местах на сравнительно небольших гладких поверхностях мебельных объектов. Большинство русской мебели, кроме некоторых образцов дворцовой, парадной, не декорируется золоченой бронзой.

Вместо неё применяется лепка из гипса или левкаса или же резьба из дерева, которые потом или золотятся, или красятся в черный цвет, или отделываются под старую патинированную зелёную бронзу. Декоративными мотивами служат весьма популярные в этом стиле различные воинские эмблемы, лавровые венки, гирлянды, орлы, стилизованные лебеди с изогнутыми шеями, грифоны, львы, лиры, листья аканта, меандр, симметричные пальметты и т. Мебель украшается элементами архитектурных ордеров: колоннами с базами и капителями, фризами, карнизами, а её конструктивные членения подчеркиваются архитектурными тягами невысокого рельефа. Кроме того используются гермы, выполненные на древнеримский или древнегреческий манер, сфинксы, химеры, крылатые богини Ники и другие фантастические фигуры, симметрично расставленные и застывшие в неподвижных позах. В это время в России большое разнообразие получает мебель для сидения. У стульев и кресел спинки делаются прямоугольными, глухими и мягкими, несколько напоминающими образцы предыдущего стиля. Локотники кресел часто опираются на резные фигуры орлов, львов или лебедей. Мотивы животных и фантастических чудовищ используются также для декорировки ножек, особенно передних.

Вместо глухих мягких спинок в большом количестве делаются прорезные ажурные спинки с разнообразным рисунком. В качестве мотивов для таких рисунков также используются фигуры лебедей, военные трофеи и музыкальные инструменты. В то же время делается мебель для сидения, фанерованная красным деревом, карельской или волнистой берёзой, в которой почти нет украшений. Большой популярностью пользуется кресло-корытце с полукруглой спинкой, плавно переходящей в низкие локотники, которые часто украшались резными фигурками лебедей. Первоначально этот тип кресел был выработан во Франции как кресло к письменному столу. Но постепенно его ввели в состав гарнитуров для гостиных. Такие кресла были весьма характерны для интерьеров дворцов, дворянских особняков и помещичьих усадеб. Оригинальной переработкой мотива формы кресла-корытца является кресло красного или тополевого дерева, не имеющеё аналогий в западноевропейском мебелестроении.

Центральную часть его спинки украшают фигурки двух грифонов с вазой между ними. Грифоны окрашены в черный цвет, а ваза и некоторые другие резные элементы - позолочены. Верхняя поперечная планка спинки изысканной линией плавно переходит в изогнутые бруски локотников. Передние ножки прямые точеные, суживающиеся книзу. Задние ножки искривлены. Большую роль в меблировке русских домов начинают играть диваны. В дворянских домах появляется т. В начале XIX в.

Вместо локотников они имеют высокие боковины с резными колонками. Стоят такие диваны на широких прямоугольных опорах или на ножках, декорированных в виде львиных лап. Делаются диваны в форме ладьи или широкого кресла, а резные локотники имеют форму лебедей, львов или сфинксов. Гладкие поверхности спинок и локотников покрывались фанерой высокого качества из красного дерева или карельской берёзы. Ампирный диван, обязательный преддиванный круглый, овальный или прямоугольный стол на одной широкой вазообразной стойке или в виде тумбы и несколько расставленных вокруг него стульев или кресел, большое зеркало или картина над диваном в богатой раме из красного дерева или карельской берёзы являлись непременными атрибутами меблировки русского жилища того времени. Украшением парадных комнат богатого дома служила также т. Корпус этого инструмента делался из ореха или красного дерева и устанавливался на ножки в виде грифонов. Постепенно такие инструменты стали заменяться на фортепиано.

Изготавливаемые в то время книжные шкафы, комоды, горки, шифоньеры, секретеры, этажерки и т. Такая мебель, а также мебель для сидения, расставлялась в помещении как можно симметричнее, образуя строгие композиции и согласуясь с рисунком декора и членениями стен. Красиво декорированных кроватей в России в ампирном стиле делалось по-прежнему весьма мало. На них, по сравнению с французской традицией, почему-то мало обращали внимания, довольствуясь старыми образцами. Десятые годы XIX в. Кроме уже известных к тому времени красного дерева, карельской берёзы и ясеня, стали широко применять тополь, волнистые клён и берёзу, мореную грушу и др. Мебель, которая изготавливалась из местных пород и поэтому была недорогой, часто окрашивалась в белый цвет, а резьба золотилась, окрашивалась в темные цвета или чернилась. В это время по рисункам архитекторов детали столов начали изготавливать из хрусталя или цветного стекла.

Гранильные фабрики Петергофа, Екатеринбурга и Колывани стали делать столешницы из мрамора, малахита и яшмы. Петербургский фарфоровый завод приступил к изготовлению различных плакеток и медальонов из фарфора и фаянса, украшенных мотивами на античные темы, которые врезались в деревянные плоскости парадной ампирной мебели. Одним из прекрасных мастеров русского классицизма и ампира был архитектор А. Воронихин 1759-1814 гг. Он много работает над интерьерами создаваемых им и реконструируемых зданий, проектируя, в том числе мебель, светильники, обивочные и драпировочные ткани, декоративные хрустальные вазы и т. После пожара, случившегося в Павловском дворце в 1803 г. В своей мебели А. Воронихин не использовал бронзовых украшений, заменяя их резьбой по дереву, которая потом золотилась или покрывалась черно-зеленой краской, имитирующей старую бронзу.

Качество резьбы русских резчиков было безупречным - их мастерство опиралось на вековые традиции народной резьбы. В мебельных объектах, выполненных по рисункам А. Воронихина, уже просматривается определенная тенденция формообразования русской мебели первой трети XIX в. По одному мебель делается парадной, по другому - бытовой, камерной. Например, мастер создал типичную парадную обстановку залов Мира и Войны и Греческого зала в Павловском дворце. Прекрасно выполнены золоченые кресла и диваны для Греческого зала с ажурными спинками, украшенными грифонами, и резными передними ножками в виде орлов, крылья которых соединены со спинками и служат локотниками. В залах Мира и Войны мебелью для сидения служат курульные кресла, опоры которых выполнены в виде пучков стеблей, перевитых золочеными жгутами, стоящих на львиных лапах. Прекрасно выглядит мебель, созданная им для неофициальных помещений, которая отличается легкостью пропорций и светлыми тонами использованного материала и его отделки.

Здесь Воронихин использует, также как и для мебели Розового павильона, волнистую берёзу с её великолепным золотистым оттенком и красотой текстуры, которые здесь слегка подчеркиваются небольшими вставками черненого дерева. Обивка мебели выбирается самим архитектором, а её рисунок им проектируется заранеё в полном согласии с композицией мебельного объекта и декором стен. Например, им были созданы многочисленные эскизы для вышивок шерстью крестом на мебельных тканях. Орнаментировка воронихинской мебели выполняется в русле принятой в то время антиквизирующей тематики стиля ампир. Те же розетки, венки, пальметты, геометризированные растительные орнаменты , трофеи, кариатиды, аллегорические фигуры, орлы, лебеди, грифоны и т. Особое место в мебельном искусстве принадлежит зодчему К. Росси 1775-1849 гг. Мебель по его рисункам заказывалась таким известным мастерам как В.

Бобков, Г. Гамбс, А. Тур, И. Создаваемые им интерьеры в перестраиваемом Аничковом дворце, в строящихся Елагине и Михайловском дворцах, здании Главного штаба, библиотеке дворца в Павловске и т. Для парадных помещений К. Росси создавал мебель большей частью золоченую или окрашенную в белый цвет с золоченой резьбой. Проектировал также гарнитуры из красного дерева, карельской берёзы, серого клена, ореха, тополя, допуская иногда накладки из золоченой бронзы. В его мебели достаточно много резного декора, где в качестве мотивов используются, в основном, растительные античные орнаменты из венков, пальметок, акантовых листьев, а также мотивов рога изобилия и лиры.

Он почти не применяет орлиных лап и голов, львиных масок, птичьих крыльев и т. Излюбленными цветами и цветосочетаниями обивки, которую он также проектировал, становится белый цвет с жёлтым или оранжевым, белый с синим или голубым. Иногда он применяет также бледно-зеленые и бледно-сиреневые тона. Известен большой гарнитур, выполненный К. Росси в 1817 г. Вся мебель окрашена здесь в белый цвет, а резьба невысокого рельефа позолочена. Центральный объект гостиной - ладьевидной формы диван, декорированный накладной плоской резьбой в виде пальметт, лир, бабочек, веток плюща, розеток. Стулья и кресла имеют TV-образные, слегка скругленные в плане спинки, центральные планки которых напоминают лиру, украшенную бабочками.

Первоначальная обивка этого гарнитура была из голубого бархата; но позже когда гарнитур поступил в одну из парадных гостиных Зимнего дворца в 80-х гг. Существуют еще два подобных по форме и декору гарнитура по рисунку К. Росси, созданных для Зимнего дворца и Петровского дворца в Москве в 1817 г. Подобных повторений в последующие годы К. Росси не делал. Проектируемая им мебель, люстры и драпировки, роспись, скульптура, декоративные вазы и т. Такой подход, как наиболеё характерный, осуществлялся в процессе возведения Елагина и Михайловского дворцов. Камерность Елагина-дворца задают размеры и масштаб его помещений, каждое из которых было задумано зодчим как самостоятельный интерьерный комплекс, где все элементы подчинены единому композиционному замыслу.

Мебельные гарнитуры этого дворца являются примером прекрасного использования волнистого клена и бронзовых накладок - весьма редких украшений для русской мебели, оттеняющих гладкие полированные поверхности этого дерева. Гарнитуры были созданы по рисункам К. Росси в 1819-1822 гг. Там же делались и гарнитуры, окрашенные в белый цвет с золочёной резьбой. В мебельный гарнитур Елагина-дворца из волнистого клёна входят, помимо дивана, стульев, кресел и преддиванного стола, еще кушетка с небольшой скамеечкой для ног, стоящей на звериных лапах, низкие шкафчики, которые часто использовались для книг, с плоской столешницей вверху, где устанавливались подсвечники, декоративные вазы, кашпо с цветами, часы и др. Верхняя часть бюро имеет емкость с рядом выдвижных ящиков и верхнюю полку, стоящую на колонках. Между ёмкостью и полкой установлены зеркала. Михайловский дворец, ныне Государственный Русский музей, строительство которого К.

Росси закончил в 1825 г. Здесь сохранился почти без изменений центральный Белоколонный зал. Мебель для этого зала по рисункам К. Росси выполнил мастер В. Бобков, который до этого делал резные створки дверей и мебель в Елагине-дворце. Белые стены зала имеют теплый оттенок и украшены в верхней части лепным золоченым фризом, над которым находится живописный плафон потолка. Объем зала разделен колоннами на три части. Стволы колонн окрашены в цвет стен и имеют золоченые капители.

Меблировка зала тщательно продумана и состоит из множества резных золоченых стульев и кресел, диванов, овальных и круглых столов , а также столов-консолей с голубыми стеклянными столешницами, которые поддерживают огромные зеркала в простенках между окон. Диваны, стоящие у стен, столы перед ними и расставленные вокруг кресла образуют строго продуманные симметричные композиции. Два двухсторонних дивана оригинальной формы стоят между колоннами, как бы отделяя и организуя самостоятельное пространство каждой трети объёма зала для собравшегося там общества. В декоре этого зала, где мастер добился гармоничного сочетания белого цвета с голубым и золотом, мебель выполняет одну из ведущих образно-смысловых и формально-композиционных ролей. Она может показаться излишне тяжеловесной и пышной, но, бесспорно, выражает торжественный и помпезный образ этого дворца. В других помещениях дворца стояла мебель из карельской берёзы, красного дерева и ореха с золоченой резьбой. Эта мебель хорошо сочеталась с бумажными и ткаными обоями синего, оранжевого и лилового цвета с золотыми узорами. Влияние на развитие русской мебели оказал и другой замечательный мастер того времени - архитектор В.

Стасов 1769-1848 гг. Им был создан один из шедевров - т. Мебель для дворца, спроектированная Стасовым, изготовлялась мастерскими Г. Гамбса и А. По сравнению с ампирной мебелью Росси, его мебель имеет болеё строгий вид и не перегружена резной орнаментикой. Считается, что именно Стасов ввел в оборот новую и весьма рациональную конструкцию стула и кресла с т. Такой тип конструкции стула или кресла продержался в русской мебели весьма долго. Конструкция такого стула состоит из двух плоских боковых рам, каждая из которых образует переднюю ножку, боковую стенку коробки сиденья и заднюю ножку, переходящую в стойку спинки.

На высоте сиденья рамы стягиваются двумя поперечными брусками. Стойки спинки соединяются поперечной доской, обычно украшенной резьбой невысокого рельефа. Вкладное сиденье устанавливается между боковыми стенками рам стула на поперечные бруски. Такое сиденье делается трапециевидной формы. Рациональность конструкции, простота сборки, высокая прочность и жесткость, удобство обеспечили такому типу стула или кресла широкое распространение. Подобные места для сидения входили в меблировку как дворянских, так и купеческих домов. Дворянские усадьбы, в подражание императорскому двору, также меблировались в стиле ампир. Такие парадные помещения как гостиные, кабинеты, диванные комнаты обставлялись, в основном, удлиненными овальными или восьмигранными столами, стоящими перед диванами на ковре, и рядом стульев или кресел.

В гостиных стояли еще и горки с декоративным фарфором и хрусталем. В кабинетах к этим мебельным объектам добавлялись: письменный стол или бюро, книжный шкаф, секретер или конторка. В парадных комнатах платяные шкафы и комоды традиционной прямоугольной формы с тремя или четырьмя выдвижными ящиками не ставились. Подобная мебель обычно изготовлялась руками крепостных мастеров. Материалом для её изготовления служили берёза, липа, ясень. Иногда мебель фанеровали, но чаще тонировали, например, берёзу под красное дерево, и полировали. Своими формами и декором она напоминала образцы столичной мебели, но характерными для последней строгостью пропорций, жёсткостью прорисовки отдельных деталей, пышностью и помпезностью не обладала. Одним из лучших мебельных мастеров александровского и предыдущего периодов по праву считается Генрих Гамбс 1765-1831 гг.

Его имя ассоциировалось у современников с высшими достижениями мебельного искусства. В этом нас убеждает одна из уникальных его вещей - большое бюро красного дерева, украшенное золочёной бронзой. Над этим мебельным объектом мастер работал около двадцати лет, начиная с 1795 г. Бюро напоминает архитектурное сооружение с цоколем, каннелированными колоннами, цилиндрической крышкой, выступающей средней верхней частью, балюстрадой. Бюро богато декорировано золочёной бронзой. Особого внимания заслуживает центральная прямоугольной формы плакетка с рельефной композицией Аполлон и музы по мотивам картины итальянского художника XVII в. Гвидо Рени , а также медальоны с античными головками, фигуры муз, изображения орлов, дельфинов, маскаронов. В центре на верхнем выступе бюро установлена бронзовая скульптурная группа из трех мифологических персонажей: Минервы, Клио и Виктории.

Это бюро не только прекрасный образец мебельного искусства, но и сложное техническое сооружение, снабжённое потайными механизмами. Например, при повороте ключа выезжает пюпитр, раскладывается столешница, выдвигаются ящики для письменных принадлежностей. При нажатии на одну из деталей в бронзовом медальоне появляется полочка для секретных вещей. Затем в нижней части цоколя выдвигается подставка, на которой стоит складное кресло с локотниками, обитое зелёным бархатом. Все эти технические манипуляции сопровождаются музыкой Моцарта, которую воспроизводит спрятанный внутри корпуса бюро механический орган. Вся стилистика формы бюро, его архитектурное построение, прямые членения, колонны, фигуры в античных одеждах и т. Предполагается, что этот мебельный объект он создавал для Екатерины И. По словам мастера, он начал работу над ним лишь для того, чтобы публично подтвердить свой талант механика и краснодеревца.

Наряду с такими уникальными произведениями как это бюро фирма Гамбса изготовляла в большом количестве болеё простую и недорогую мебель для небогатых городских домов и загородных усадеб: шкафы, бюро, секретеры, комоды, горки, различную мебель для сидения, столы, консоли, тумбы, корпуса для часов и т. Во всех образцах такой мебели выявлена природная красота дерева, которую подчеркивают типичные для Гамбса золоченые или патинированные бронзовые накладки и прорезные латунные орнаменты. Для производства качественных бронзовых конструктивных элементов и украшений мебели у Гамбса была своя литейная мастерская. Суммируя сказанное, в русской мебели стиля ампир можно выделить три весьма резко различающиеся её разновидности: мебель, которая изготовлялась для императорского двора и крупных представителей правящего класса. Такая мебель по своим формам и декору напоминала французские ампирные образцы и делалась из массива красного дерева или карельской берёзы и декорировалась массивными бронзовыми накладками. Производили мебель крупные столичные мастерские, например, Г. Гамбса, А. Тура и др.

Вместо бронзовых накладок здесь делается плоская резьба по дереву, которая иногда заменяется лепниной из левкаса. Такая резьба или лепнина, имитирующая резьбу, обычно красится в черный цвет, под старую бронзу или золотится; мебель, которая получает распространение в России в период 30-40 гг. Стилистика такой ампирной мебели, как бы переделанной в сторону её большего удобства и полного соответствия тем или иным жизненным процессам, соответствует уже стилю бидермейер, который получил распространение, в противовес европейскому ампиру, в Германии, Австрии и Англии после падения Наполеона. Но русский бидермейер строже и ближе к ампиру. Кроме того, в этой мебели под красное дерево сохранилось много чисто народных черт, что послужило причиной столь длительного её существования и широкого распространения в России в течение всего XIX в. Эпоха ампира в России была весьма непродолжительной. Однако этот стиль успел вобрать в себя весь образ эпохи, все разнообразие уровней мастерства и приемов художников и архитекторов того времени.

Художники создавали композиции, широко привлекая римские, помпейские декоративные мотивы. Со временем ампир перерождается в чистый академизм, теряет способность реагировать на возникновение новых функциональных задач и достижений техники XIX в. Примером может служить здание Парижской биржи 1808, А. Броньяр или Дворец справедливости в Лионе В. С периодом ампира связаны идеальные проекты зданий и городов, которые своей символикой простых геометрических форм без декора предвосхитили уже на переломе XVIII и XIX вв. Прежде всего, это Е. Булле - автор проекта мавзолея Ньютона 1784 г. Лекен - автор проектов идеальных сооружении на революционную тематику. Наиболее значительной личностью был К. В связи с предложением идеального города Шо 1785-1804 он спроектировал кладбище в форме круга, собор и домик сторожа в форме шара. Подобно этому и цилиндр, из которого вытекает водопад, стал в другом его проекте архитектурным символом дома управляющего реки Лу. В Германии распространению стиля ампир способствовали исследования античной архитектуры. Прежде всего это археологические открытия и теоретические работы И. Винкельманна под названием: «Размышления о подражании греческим произведениям» и «История искусства древности» 1764 , которые по своему значению далеко вышли за пределы Германии. Самым значительным немецким мастером первой половины XIX века явился Карл Фридрих Шинкель, углубленно изучавший античную архитектуру. Как теоретик Шинкель призывал следовать формам античного зодчества, придерживаясь в то же время рационалистических принципов при проектировании зданий. Воззрения Шинкеля оказали сильное воздействие на современную ему архитектуру. Шинкель работал в художественной и строительной Академии в Берлине, откуда вышли наиболее видные творцы архитектуры XIX в. Он был учеником Ф. Жилли, известного своими проектами памятника Фридриху Великому, а особенно Национального театра в Берлине 1797 , которым показал связь архитектурной формы с назначением здания. Шинкель развил этот рациональный подход в теории и практике. Его берлинские постройки - Новая гауптвахта, Старый музей, а особенно Драматический театр с редкостным по качеству интерьером в стиле классицизма - возникают на основе новых принципов, которые предвещают будущее развитие «модерна». Эти принципы были полностью реализованы в его проектах торгового дома и обсерватории в Бонне, маяка в Арконе, храма в Потсдаме и мелких сооружений в парке Сансуси, а также в других постройках 30-х годов. С редкой для первой половины XIX в. В 1818 - 1821 годах Шинкелем был построен в Берлине Драматический театр, архитектура которого сочетает черты рационализма в организации плана и фасадов с элементами ретроспективизма колонный портик главного фасада. Ампир проявился во многих странах. Под прямым французским влиянием оказалась Италия, где центром стиля ампир стали в XIX в. Более широкий отзвук в Италии получил романтизм, источниками вдохновения для которого в первой половине XIX в. Благодаря посредничеству французских архитекторов, классицизм из Европы попадает на американский континент, где в 1791 г. Ланфана был заложен Вашингтон. Город имеет прямоугольную основу уличной сети, разрезанную широкими диагоналями бульваров. Тот же принцип планировки типичен для Детройта 1807 , Нью-Йорка 1811 и других американских городов. В 1793 г. Окончательный вид ему придал Б. Латробэ - наиболее значительный представитель американского классицизма, который довел стилизацию форм греческой архитектуры до мельчайших деталей декора. Представителями позднего классицизма были также Р. Миле и Д. Хобан, разработавшие проект Белого Дома в Вашингтоне. Этот стиль стал в Америке первым национальным стилем под названием «греческое возрождение». Некоторые выразительные элементы ампира получили в американский архитектуре более широкое распространение, чем в Европе. Они встречаются даже в XX в. С поздним классицизмом были связаны датчане X. Хансен и Т. Хансен, работавший главным образом в венской Строительной академии и известный как автор проекта здания парламента в Вене 1883 г. Анны в Брно. В стиле ампир был построен Прадо - музей в Мадриде архитектор X. Поллака, и многие менее крупные постройки в других европейских странах. В отличие от классицизма его поздние формы отличались композиционной сложностью и богатством декора. Более строгий характер сохраняла архитектура сооружений гражданского назначения. Интерьер и предметы внутреннего убранства Стиль ампир, ведущими мастерами которого были Персье и Фонтен, тематически основывается на античности с внесением мотивов из помпейских росписей и отчасти - египетского искусства. Элементы пасторальности, характерные для стиля Людовика XVI, исчезают. Тематика ампира в значительной степени связана с героическими, триумфальными мотивами. Применяются гирлянды и венки, императорские орлы, военные римские доспехи, мелкий позднеримский акант, античный геометрический орнамент меандр и др. Композиция ампирного орнамента близка к римским образцам. Отмечается зеркальная симметрия. Фон заполняется слабо, орнамент располагается но краям поверхности. Скульптурная обработка в интерьерах уступает место живописной. Вводятся интенсивные тона: пурпур, малиновый, синий, зеленый, желтый цвета. Широко применяется позолота. Для оформления интерьеров вводятся, так же как и в XVIII веке, шелковые ткани, которыми обтягиваются стены бумажные обои, использовавшиеся и ранее, начинают активно применяться с 1830-х гг. В мебели предпочтение отдается красному дереву с бронзовыми позолоченными орнаментальными деталями. Характерные черты ампирного интерьера были восприняты и в других странах. Очень типичен, в частности, интерьер в стиле ампир в пармской резиденции Италия. Достижения Англии в области интерьера связаны с именами братьев Адам, уделявшими внутренней отделке помещений особое внимание. Оформление интерьеров составляет наиболее сильную и значительную сторону их творчества. Культивируемый братьями Адам стиль декоративной обработки помещений складывается из ряда элементов, в числе которых - античный орнамент, помпейская декоративная живопись, современный им французский классицизм. Продолжала также сказываться известная зависимость от Палладио, которую они, впрочем, упорно старались преодолеть. Английский интерьер начала XIX века испытал на себе сильное воздействие со стороны Франции. То же самое следует сказать и о немецком интерьере 1-й четверти XIX века. Последний может быть лучше всего охарактеризован городскими жилыми домами. Небольшие уютные комнаты имели гладкие потолки, ограниченные карнизами, гладкие стены, окрашенные краской одного тона: мебель красного дерева; на стенах симметрично развешивались картины, литографии, рисунки в прямоугольных рамах классицистического характера.. В 1820-х годах немецкий вариант ампира стал переходить в стиль бидермайер, в котором классицистическая рациональная стилистическая основа стала «разбавляться» требованиями бытового комфорта и бюргерского уюта. К началу 1770-х годов значительно меняется облик французской мебели. Она приобретает черты классицизма стиль Людовика XVI. Формы кресел, комодов, секретеров, столов и других предметов приобретают более четкий, конструктивный характер. Выявляется структура вещи, каждый элемент мебели имеет свои ясно обозначенные границы. Прием «перетекания» форм из одной конструктивной части в другую например, из ножек в сиденье - в креслах, стульях, или же из ножек в закрытую часть комода постепенно выходит из употребления. Укрепления частей уже не «стираются» и не маскируются, все большую роль играет прямой угол. Ножки приобретают круглое или квадратное сечение, они становятся прямыми и стройными. Мебель этого времени находится под сильным влиянием античных образцов и современной ей архитектуры. Наряду с техникой набора в мебели широко применяется фанеровка. Обращается особое внимание на показ самой структуры, текстуры дерева, которое выводится наружу. Преимущественным вниманием начинает пользоваться красное дерево, но наряду с ним для отделки используются палисандровое дерево, черное и другие. Большие плоскости предметов обрамлялись тонко исполненными бронзовыми накладными деталями - тягами с мотивами гирлянд, лент, пасторальными мотивами. Помимо бронзы в отделке мебели использовались бисквитные и фарфоровые медальоны, органически включавшиеся в композицию предметов. С течением времени стиль мебели приобретает все большую строгость, а детали все больше связываются с античной орнаментацией - меандром, акантом, лавром, хотя еще часто продолжают встречаться и детали криволинейных, изысканных форм, в частности цветочные мотивы, ленты и другие. Характерна мебель, создаваемая мастером Жакобом Демальте, в отделку которой вводились тонкие прямые тяги и обрамления из золотистой латуни, накладывавшейся на поверхность красного дерева или вделанной в него типа каннелюр. Распространение этой мебели в самом конце XVIII века позволило говорить об особом мебельном стиле жакоб. Среди других известных французских мебельщиков следует назвать крупнейшего мастера Ж.

Ампир в архитектуре и интерьере: истоки, особенности, фото

Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с. История Ампира. 15 августа 1769 года на острове Корсика, в Аяччо, в семье адвоката Карло Бонапарте и Летиции Рамолино родился второй сын, названный Наполеоне. стиль ампир, главные черты, история возникновения, ампир в моде, ампир в графическом дизайне, ампир в дизайне интерьера, ампир в живописи и архитектуре. Стиль ампир в русской скульптуре и архитектуре господствовал всего 10 лет (1830-40). В 1930-50 годах это движение в определенной степени возродилось в Советском Союзе и получило название «сталинский ампир». Ампир – это стиль в искусстве и архитектуре, возникший во Франции в начале XIX века и распространившийся по всей Европе. Он характеризуется строгостью и симметрией форм, использованием античных и египетских мотивов, а также богатым и роскошным декором.

Ампир – величественный и воинственный

“Ампир” в переводе с французского языка обозначает «имперский стиль». Он представляет собой движение эпохи Высокого классицизма в области архитектуры и прикладного искусства. Рождение стиля Ампир. Характерные черты древнеримской культуры проявляются в мебели еще до начала Великой французской революции на протяжении с 1789 по 1799 годов. В 1811 г. по рисункам Прюдона Томир, вместе с ювелиром Одио, изготовил две колыбели для сына Наполеона. В ампире часто повторялись уже известные сюжеты на темы Римской истории. Архитектурный стиль Ампир: имперский размах Стиль ампир появился в искусстве и архитектуре в конце XVIII – начале XIX века, после Французской революции и в период империи Наполеона. Само название стиля произошло от французского слова "empire" – империя. Статья рассказывает о стиле ампир в архитектуре, его особенностях, истории возникновения, а также примерах знаменитых ампирских сооружений и влиянии этого.

Платье в стиле ампир

  • Особенности ампира в архитектуре
  • Содержание
  • Стиль русского ампира
  • Cтиль ампир в интерьере квартиры: особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната
  • Ампир — Википедия
  • Особенности стиля ампир

Ампир: дорого, богато, воинственно

это стиль архитектуры и интерьера, который является своеобразным отражением римской классики в сочетании с египетскими мотивами. В переводе с латинского «imperium» обозначает - командование, власть, а в переводе с французского, ампир «empire» - империя. Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14). Ампир – это стиль в искусстве и архитектуре, возникший во Франции в начале XIX века и распространившийся по всей Европе. Он характеризуется строгостью и симметрией форм, использованием античных и египетских мотивов, а также богатым и роскошным декором. Стиль ампир в архитектуре, интерьер в стиле ампир, история возникновения стиля ампир, детали и элементы стиля ампир. начале XIX веков. Вы узнаете, как ампир отражался в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и моде, а также посмотрите фото известных произведений в стиле ампир.

Стили: Ампир

Рождение стиля Ампир. Характерные черты древнеримской культуры проявляются в мебели еще до начала Великой французской революции на протяжении с 1789 по 1799 годов. Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека – Наполеон Бонапарт. Во времена правления Наполеона зарождается данный стиль. И именно с поражением Наполеона связан закат стиля ампир в европейском искусстве. Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14).

Стили: Ампир

Ведущая роль в формировании нового стиля, получившего название ампир Empire — империя от лат. Давид создавал эскизы мебели и оформлял интерьеры, разрабатывал моду в одежде, используя собственные рисунки с этрусских ваз, находки в Геркулануме и Помпеях в Италии. В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, полулежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, сделанной мастером Жакобом. Ампир весь пронизан ассоциациями. Орел становится символом империи, им украшают древки флагов воинских соединений. Маска Аполлона ассоциируется с «Королем-Солнцем»; лук, стрелы и скрещенные мечи — это военные успехи, лебедь — символ Жозефины. Языческие боги, сфинксы, кариатиды, листья лотоса и камыши — аллегории Египетского похода. Композиция в стиле ампир строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.

В моду вошли римские цифры. Дорогая мебель делалась из темного дерева с золочеными рельефными и ажурными бронзовыми накладками в виде доспехов, лавровых венков, ликторских связок и орлов. В будуарах светских дам «поселились» туалетные столики с вращающимися зеркалами-псише. Придворными архитекторами Наполеона стали Ш. Персье и П. Они оформляли интерьеры императорских дворцов, построили Триумфальную арку в Париже. Скульптор А. Шодэ увенчал Вандомскую колонну статуей Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге.

Спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была декорирована дорогими тканями и превращена в роскошное подобие походной палатки римского центуриона. Придворные императрицы одевались в туники и в качестве украшений носили браслеты из простых камней, прекрасно обработанных мастерами глиптики. После коронации в декабре 1804 года в распоряжении Наполеона и Жозефины оказались ювелирные украшения французских королей, большую часть их они отдали переделать в стиле неоклассицизма, обозначив таким образом свою связь с империями Греции и Рима и особый императорский статус. В 1802—1813 годах была издана многотомная монография «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам барона Д. В 1812 году вышло в свет «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Авторами этой работы были Персье и Фонтен. Иллюстрации Денона, Персье и Фонтена стали главным пособием для рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Каминные часы.

Франция, Париж. Бронза, эмаль, золочение, патинирование, литье, чеканка. Частная галерея Среди парижских мастеров незаурядным дарованием выделялся придворный бронзовщик П. Он изготавливал бронзовые изделия со скульптурным декором — бра, канделябры, треножники, вазы, люстры, торшеры и корпуса часов. Будучи главным бронзовщиком Севрской мануфактуры, он производил декоративную оправу из бронзы для отделки фарфора.

Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Излюбленым сооружением становится триумфальная арка. На площади Карузель Шарль Персье и Франсуа Фонтен возводят Триумфальную арку, которая по сути является несколько уменьшенной копией арки Септимия Севера.

На площади Этуаль Франсуа Шальгрен возводит ещё одну величественную Триумфальную арку как памятник славы императора. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге. В соответствии с тебованиями стиля ампир переделываются интерьеры дворцов. Стены украшают пилястрамии колоннами, потолки - кессонами, вводят много позолоты на тёмно-синем или красном фонах или сочетают её с белым мрамором, сводя в одно декоративное целое мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, римских и греческих деталей, ренессансных фресок и орнаментов. Мебель в стиле ампир Орнаментальная искусство этой поры лаконично. Его основу составляло революционная символика, опирающаяся но античные формы. Так, фригийский колпак символизировал свободу, ликторская связка означала — «в единении сила», ветви дуба символизировали «общественную добродетель», копье - «свободного человека». Возникновению и развитию этого стиля способствовали труды и художественное дарование многих лиц. К ним в первую очередь следует отнести известного французского живописца Луи Давида, который в своих произведениях использовал формы древнегреческой мебели и многочисленные мотивы растительного, геометрического и сюжетного орнамента этрусских ваз, чем существенно обогатил декоративное искусства ампира. По рисункам художника-гравера Виван-Деноне известный мебельщик Жорж Жакоб исполнил мебель в египетском духе, что способствовало еще большему внедрению в декоре ампира египетских мотивов.

В отличие от периода классицизма, когда в декоративном искусстве еще сохранялся легкий и галантный стиль, в эпоху Наполеона воцаряется атмосфера диктатуры, осуществляемой архитекторами Ш. Они неукоснительно следили за соблюдением нового стиля, главной целью которого было утверждение величия императора и империи и были наиболее яркими выразителями стиля ампир в декоре интерьера. Войнственный характер первой Французской империи отражен в мотивах декора. В орнамент входят трофеи, колчаны, луки, стрелы, лавровые венки, львы, императорские орлы с пучками молний, пчелы и вензель N, прославсяющий Наполеона, сфинксы и фигуры египтянок. Лептные и живописные фризы составляются из римских доспехов, щитов, шлемов, мечей, ликторских связок и топориков. В мотива декора, корме воинских арматур, треножников, лир, рогов изобилия, дельфинов, химер, сирен, масок и пр. Декор потолков во времена ампира подчинен строгому канону: в центе — розетка из геометрического или стилизованого растительного орнамента с расходящимися более свободно расположенными мотивами; вся роспись окаймляется широким бордюром. Дверные панно часто украшает летящая женская фигура в духе помпейских росписей, а лебеди или сфинксы составляют бордюр, чередуясь с бесконечно повторяющимися гирляндами. Рисунок декора отличается безупречной правильностью и единообразием. В эскизах для тканей, созданных Давидом, Персье и Фонтеном, в качестве орнаментальных мотивов используется заглавная буква «N» идругие эмблемы империи: орел, звезды, пчелы, орден Почетного легиона и связки трофеев.

В цветовой гамме этого периода наблюдается преобладание красных и фиолетовых, а также желтых цветов; краски снова становятся яркими. Очень многие декоративные мотивы характерны для классицизма и ампира. Но если для классицизма античный мир — лишь источник вдохновнения в поисках простоты и гармонии, то для ампира мотивы и содержания эмблематики Римской империи более органично сочетаются с идеалами новой эпохи.

Излюбленными мотивами архитекторов являются кубические и цилиндрические формы, полуциркульные арки, открытие и остекленные проемы с арочным завершением. Замечание 1 Постройки в стиле ампир, в отличие от классицизма, имеют более плотные и приземистые формы, еще большую массивность и монументальность. В Москве к выдающимся памятникам архитектуры в этом стиле относится здание Большого бывшего Петровского театра, Манеж, храм Св. Людовика Французского, Первая Градская больница, Провиантские склады и павильон Грот в Александровском саду, а также многочисленные приходские церкви и особняки московской аристократии.

Отличие московского ампира заключается в том, что они более камерные, чем здания в Санкт-Петербурге. Замечание 2 Обилие зданий в стиле ампир в Москве объясняется тем, что после пожара 1812 года город активно застраивался. Шедевры архитектуры в стиле ампир Ансамбль Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Центральным элементом площади является Александровская колонна высотой 47. Комплекс Адмиралтейства, Санкт-Петербург.

Автопортрет Давид Жак Луи 1791. Галерея Уффици, Флоренция. Современникам и потомкам он запомнился в первую очередь как один из величайших полководцев в мировой истории, а его эпоха с тех пор стала называться «эпохой наполеоновских войн». Старейший музей Франции, знаменитый Лувр, бережно хранит память о вкладе Наполеона Бонапарта не только в военное искусство, но и в культурное наследие человечества. Оно должно было не только прославлять французское оружие и служить упрочению власти нового императора, но и способствовать развитию «наполеоновской легенды», создателем и творцом которой во многом был сам Наполеон. Энергия, ум и административный талант французского императора смогли привлечь к формированию нового музея лучших архитекторов, скульпторов и художников. Именно в Лувре была собрана самая блестящая коллекция культурных сокровищ мира. При этом были использованы новаторские принципы построения экспозиции. Музей, поражавший своим великолепием и оригинальностью, вскоре приобрел общеевропейскую известность и оказал огромное влияние на дальнейшее развитие музейного дела. Не менее известно и многовековое взаимовлияние французской и русской культур. Динон, Ш. Персье, П. Фонтен, Ж. Давид, А. Гро, Ф. Жерар, Ж. Энгр, Т. Жерико, Ж. Свебах, Г. Верне, А. Шоде, А. Канова, Ф. Делестр, Н. Буте, М. Бьенне, Ж. Одьо, П. Томир и др. Их работы, а также произведения мастеров Версальской оружейной, Севрской и Лионских мануфактур, мануфактуры Гобеленов и Савонри экспонируются на выставке. Значительное место занимают личные вещи самого Наполеона и членов его семьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий