Как говорить как ведущий новостей

В телеграме появился новый бот, который напряженным голосом и под музыку будто из новостей зачитывает любую околесицу, которую ему пришлют. Коротко рассказываем, как сделать в нем локальный видеомем.

Новости на телевидении. Практическое пособие

Мычать, гудеть и мурчать. Разговаривать с воображаемым собеседником. Представлять то, о чем говоришь. Говорить с карандашом во рту. Произносить скороговорки. Как называется устройство, с которого читают ведущие телеканалов. виды интонаций, логические паузы, тренировка дыхания, артикуляция звуков, постановка голоса, работа над дикцией - все это составлящие профессионализма настоящего диктора и ведущего. Новая платформа с искусственным интеллектом, чтобы создавать видеоролики: презентации, новости, обзоры. В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев поделился с преподавателями университета педагогическими находками. Основываясь на своем опыте, опыте своих учителей и беседах с коллегами.

Как писать для радионовостей.

Также нами замечено множество акцентологических ошибок. Ошибка: «Посадка самолета АН-28 с неубирающимися шасси опасна». Альберт Митюков, «Вести недели» В слове «шасси» ударение было поставлено на 1 слог, по правилам же ударение ставится на 2 слог. Ошибка: «Раньше мы обслуживали сто, сто двадцать вызовов» Игорь Хабаев, «Вести недели» В слове «вызовов» было поставлено ударение на 3 слог, по правилам — на 1. Ошибка: «Все остальные люди — русские, украинцы, татары». Андрей Артизов, «Вести недели» В данном случае неправильно поставлено ударение в слове «украинцы». Андрей Артизов поставил его на 2 слог, а ставится оно на 3. Ошибка: «В настоящий момент проводятся работы по организации первоочередного жизнеобеспечения». Аркадий Ожигин, «Вести недели» В слове «жизнеобеспечения» было поставлено ударение на 6 слог, по правилам ударение падает на 5 слог. При изучении материала было найдено несколько пунктуационных ошибок в текстах, которые транслировали на экране.

Байден, отмечаем: Россия и США демонстрировали, что даже в периоды напряженности…» текст на экране, «Вести недели» Неправильное оформление прямой речи. Прямая речь должна быть оформлена в кавычки. Ошибка: «Это решение противоречит международным стандартам в области прав человека, поскольку ему не хватает обоснования необходимости и пропорциональности и оно не было принято независимым органом». Нами была приведена малейшая часть, допущенных в эфире, ошибок.

Однако заметим, что чрезмерная индивидуализация языка может иметь и свою негативную сторону, особенно в том случае, если ведущий начинает тяготеть к ненормативной лексике. Об этом, кстати, предупреждают многие руководства для создателей радиопередач во многих странах мира, требуя от журналистов осторожности и точности в использовании радийной лексики именно потому, что радио, будучи средством массовой информации, основанным исключительно на слове, уже выбором стилистики речи способно оказывать колоссальное воздействие на эмоциональный настрой аудитории. В предыдущей главе мы уже упомянули о том, что в последней трети XX века границы между жанрами на практике стали чрезвычайно размытыми, и если в 50—70-е годы успех радиопередачи и работы журналиста часто и справедливо связывали с точностью жанрового выбора для освещения того или иного события, то в 80-е и особенно 90-е годы стало очевидно, что в прямом эфире а это завоевание отечественного вещания относится именно к этому периоду неизбежно происходит смешение разных жанров в структуре одной передачи. И, наконец, если журналист заранее добросовестно подготовился к программе, то по согласованию с ведущим, находящимся в студии, в нее могут быть включены заранее записанные на пленку радиозарисовки или миниочерки об авторах фильма. Однако все эти и некоторые другие компоненты еще не создадут впечатления целостного материала. Необходимейший элемент прямого эфира, который поможет сцементировать отдельные составляющие в единое целое, — это уже упомянутое выше описание ситуации.

Только тогда, когда репортер опишет вид зала, передаст настроение публики и общее состояние напряженного ожидания, голоса возбужденных участников премьеры, даст услышать аплодисменты, музыку и речь, идущую с экрана, только тогда ему удастся «перенести» слушателя на место события и предоставить ему возможность услышать и прочувствовать то, что он сам слышит и переживает. Заметим, что, широко используя элементы очерка, интервью, комментария, даже отчета, прямая передача вбирает в себя их эмоциональную ценность, становится более живой, интересной и яркой. Прямой эфир тематически всеяден. Поводом для него может быть и футбольный матч, и театральная премьера, и последний звонок в школе. Непременное условие — журналист обязан быть непосредственно на месте события, участвовать в нем, чтобы иметь возможность рассказать о нем достоверно и интересно. Но именно это обстоятельство в определенной степени иногда ограничивает выбор объекта для прямого репортажа. В основном этот выбор возможен в том случае, если событие или запланировано заранее спортивная встреча, государственный визит, презентация книги и т. Есть еще один вариант — так называемая спровоцированная ситуация, когда журналист заранее конструирует передачу иногда достаточно острую и рискованную , как бы провоцируя ее участников например, журналистка, «переодетая» путаной, предлагает взятку милиционеру или репортер пытается пронести недозволенный груз через таможню и т. При этом всегда возникает целый ряд этических, а иногда и правовых проблем, поэтому тщательный учет последствий здесь крайне необходим. Журналист, на событии начинающий свою работу с «ориентации на местности» и в кругу его участников, должен соблюдать несколько правил: — определить место, где он будет находиться с микрофоном в руках; следует непременно учесть возможность акустических помех, удобство установки аппаратуры, определить для себя возможность передвижения по ходу события и — что особенно важно — оговорить это передвижение с организаторами; — прибыв на место, по возможности договориться заранее с главными героями события об их участии в передаче если это, например, спортивный репортаж, согласовать встречу после финала соревнования ; — проверить предварительные заготовки текста и убедиться, что они совпадают с реально складывающейся ситуацией и атмосферой.

В профессиональных кругах хорошо известен случай, происшедший со знаменитым радиожурналистом, который должен был вести репортаж о всесоюзном молодежном празднике со стадиона в городе на Неве. Праздник заранее был отнесен к категории выдающихся событий в политической и культурной жизни всей страны, из столицы приехали члены правительства, лидеры комсомола. Журналист прилетел в Ленинград всего за час до начала торжеств, но он был заранее оснащен всей необходимой информацией о празднике, имел сценарий парада, описание художественного оформления и т. В кармане у него находились превосходные заготовки , в которых он в полную силу выразил свои профессиональные радости по поводу события, найдя для этого всевозможные литературные образы и построения. Выйдя из самолета, журналист с удовольствием огляделся, убедился, что солнце, как и предполагалось, ярко светит, что на небе ни облачка и что все его художественные изыски окажутся к месту. Но ведь это Балтика, где погода меняется в течение нескольких минут. Пока журналист доехал до островов, где был расположен стадион, хлынул ливень, сильный ветер превратился в ураган, который вместе с градом разметал большую часть «художественного оформления» праздника. А потом снова выглянуло солнце, и праздник решили не отменять. Но каково было корреспонденту, который, достав из портфеля все свои заготовки, убедился, что ни одна из них не соответствует действительности. Пришлось импровизировать к чему он оказался не готов , и в эфир вместо внятного рассказа пошел набор стандартных фраз вперемешку с длинным «эканьем» и «мэканьем».

Ориентация на «запланированном» событии непременно подразумевает, что журналисту известны не только предварительный сценарий мероприятия, но и «подводные камни», которые могут возникнуть по ходу его работы. Один такой пример, вошедший в классику отечественного радиовещания, связан с историей легендарного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. Накануне парада группу журналистов, в том числе и Вадима Синявского, вызвали с фронта в Москву. Подготовиться к репортажу у них не было ни времени, ни возможности. Знали только, что принимать парад будет маршал С. Перечень подразделений-участников должны были сообщить журналистам перед самым началом. Вьюжным ноябрьским утром работники радио разместились в здании ГУМа, откуда по традиции они должны были вести репортаж. Никаких материалов им не принесли, в их «арсенале» было лишь то, что они могли рассмотреть в бинокли. Буденный принял рапорт и поднялся на трибуну Мавзолея. Как раз на этот случай имелась заготовка — небольшой комментарий о славных традициях Красной Армии, которую «создавали и возглавляли Ворошилов и Буденный».

Пока Буденный поднимался по ступенькам Мавзолея, кто-то из репортеров и должен был произнести этот комментарий. И тут Синявский, видя в бинокль, что Сталин, до этого нервно ходивший по трибуне, останавливается прямо возле микрофона, интуитивно хватает коллегу с текстом о Буденном за руку: мол, подожди! Но слушателям коллега уже сообщил: «К микрофону подходит маршал Советского Союза... Синявский успел сориентироваться и после секундной паузы торжественно объявил выступление Верховного Главнокомандующего. Вообще готовность к импровизации — обязательное свойство любого журналиста — с опытом возрастает и дает замечательные плоды в самых неожиданных обстоятельствах. Еще один пример из корреспондентской практики Вадима Синявского, тоже ставший легендой отечественной радиоистории. Наши футболисты участвуют в ответственном матче, который проходит в Англии. Матч транслируется на весь мир, но наибольший интерес он вызывает в нашей стране. Напомним, что в эти послевоенные годы футбол был едва ли не главным общенациональным увлечением и репортаж Синявского ждали почти как правительственное сообщение о снижении цен. А в Лондоне в тот день был туман, и из ложи прессы место комментатора не было видно, что происходит на поле.

Советские спортсмены предложили перенести игру, но устроители матча отказались: деньги в кармане, все билеты проданы. И вот начался матч. Синявский ориентировался по расплывчатым фигурам игроков. Новая волна густого тумана навалилась на поле так, что комментатор видел уже не игроков, а неясные тени. Тогда он покинул комментаторскую кабину и вышел с микрофоном на боковую линию поля, выиграв метров тридцать. Туман сгущался. Синявский знал, что в наших воротах стоит замечательный вратарь Алексей Хомич. Судя по движению на поле, шла атака на наши ворота. И вот рев стадиона и взрыв аплодисментов — то ли Хомич пропустил гол, то ли взял мяч... Синявский убирает свой микрофон за спину и, пользуясь тем, что за шумом стадиона не слышен его голос, кричит нашему капитану, защитнику Семичасному: — Миша, что?!

Отличный бросок! Вы слышите шум стадиона? Вы слышите эти крики? Это Хомичу аплодирует Лондон». Необходимость импровизации в прямом эфире возникает и в менее трагикомических ситуациях. Но она возможна лишь при хорошем знании предмета. В воспоминаниях диктора Ю. Левитана есть рассказ о том, как замечательный актер О. Абдулов, много лет работавший на радио диктором, читал в прямом эфире текст научно-популярной и очень скучной для рядового слушателя статьи. Вдруг две последние страницы неожиданно скользнули у него под пальцами и оказались на полу, довольно далеко от дикторского столика.

Как быть? Неужели вставать, ходить по студии, собирать листки? Об этом и речи быть не могло — такая пауза в эфире, да и прихрамывал Осип Наумович. А из аппаратной уже стучат в стекло, отделяющее технику от дикторской, жестами показывают: «Продолжайте! Но так как к этой передаче Абдулов, как всегда, готовился очень тщательно, глубоко проработал и усвоил ее содержание, то всем на удивление он озвучил материал до конца без текста. Из студии, правда, вышел в состоянии довольно подавленном, ожидая неприятностей. Но строгий редактор оценил изобретательность Осипа Наумовича: «Ну что же, товарищ Абдулов, — сказал он. Скучно написана. Но зато в конце автор проявил блестящий юмор, изящество мысли, и концовка у вас прозвучала великолепно! Это не означает, что он в состоянии «просчитать» все возможные варианты, — речь идет о внутренней готовности, когда наблюдательность, быстрота реакции, аналитический дар и умение мгновенно «схватить» суть события — все эти свойства человеческой личности становятся качествами профессионала.

И, конечно же, здесь очень важна эрудиция журналиста, знание всего того, что стоит за пределами события, его информированность в освещаемой проблематике. Именно эти качества позволили радиорепортеру в 1998 году убедительно и без ложной сенсационности рассказать о действительно шокирующем событии, когда выдающийся русский писатель А. Солженицын публично отказался от получения высшей награды России. Репортаж вместил и взволнованный гул голосов, и растерянные возгласы аудитории, а главное — внешне сдержанный, но полный глубокого внутреннего накала комментарий журналиста. Произошла переориентация в ходе события от репортажа к публицистическому комментарию предопределенная внезапно раскрывшейся глубиной значимости происшедшего. Вместо обычной протокольной раздачи регалий с поздравлениями, пожатием рук и «выражением благодарности», на которую и ориентировалась редакция, посылая журналиста на задание, — решительный отказ художника от каких-либо торжеств и наград в дни нелегких испытаний, выпавших на долю народа. Именно это обстоятельство выделил как основное и счел необходимым донести до слушателей радиожурналист. Но право на такой подход к освещению события надо завоевать, и его дает не только мастерство, но и такие факторы, как известность журналиста, его узнаваемость аудиторией, доверие к нему. Все это достигается годами практики. Иногда события, свидетелем которых оказывается радиожурналист, могут принимать трагический оборот, требуя от него не только профессионализма, но и огромного морального и психического напряжения.

Известен, например, случаи, когда во время футбольного репортажа рухнула часть трибун стадиона. Спортивный репортер счел своим долгом в коротком комментарии с горечью сообщить о происходящей на его глазах беде. Правильно ли он поступил? Может быть, отставив микрофон, ему следовало броситься на помощь в самую гущу человеческой трагедии? Думается, нет, ибо человеческим и профессиональным долгом журналиста было донесение до широкой аудитории этой трагической информации, с тем чтобы подобное не могло повториться. В этой верности законам профессии и методам их осуществления и состоит профессионализм журналиста. Не всегда на событие редакция посылает «специалиста по данной теме». Порой корреспонденту «достается» прямой эфир, несмотря на то что материал совсем «не по его профилю». В этом случае репортеру приходится в большей степени опираться на мнения авторитетных людей, присутствующих на событии, особенно если оно неоднозначно и необходимо ознакомиться с различными оценками происходящего. Для этого существует множество вариантов.

Так, в спортивном репортаже есть смысл пригласить к микрофону, например, только что прошедшего дистанцию спортсмена для совместного комментария. Такой помощник, конечно же, лучше разбирается в своем виде спорта, кроме того, его «непрофессиональный голос» прекрасно передаст еще не остывший азарт борьбы и станет дополнительной краской в звуковой картине события. Нельзя только забывать, что специфика радио требует ограничения количества приглашаемых к микрофону: их должно быть не больше двух или трех, особенно если все они участвуют в разговоре одновременно. Во многом это ограничение связано не только со спецификой восприятия звукового материала по радио, но и с этическими проблемами: этика ведения передачи требует предоставления хотя бы приблизительно равного отрезка времени для всех приглашенных участвовать в беседе. В одной из передач, в которой неопытный журналист собрал около десяти участников, одному из них удалось лишь произнести: «О да, конечно... Прямая передача с места события предусматривает ситуацию открытого разговора с аудиторией и, конечно же, не допускает читку заранее заготовленного текста. Фальшь особенно заметна, когда текст написан в демонстративно «литературном» или, напротив, в нарочито «разговорном» тоне. Любая нарочитость, любой сознательный уход от естественной речи, присущей журналисту к которой постепенно привыкает и аудитория, знающая его , всегда разрушают единую интонацию программы, а следовательно, и подрывают доверие слушателей. Великое достоинство прямого эфира как раз в том и заключается, что он предоставляет человеку у микрофона максимальные возможности для самовыражения — и интеллектуального, и чувственного. Найти «свой тон» в любом рассказе, в любой передаче — это высшее выражение профессионального мастерства, творческой состоятельности и независимости корреспондента, возможность демонстрации самых разнообразных свойств характера журналиста и его дарований.

Но, конечно, прямой эфир — это каждый раз и своеобразный экзамен для журналиста, причем часто самый неожиданный, почти за границами его чисто профессиональных обязанностей. Но тем не менее... На радиостанции «Эхо Москвы» шла популярная передача об истории одного из самых известных московских театров. Заранее были подготовлены и введены в компьютер фрагменты из разных спектаклей, монологи знаменитых актеров, то есть все то, что придает подобной программе достоверность и убедительность. И журналист, комментировавший эти архивные записи, и постоянные ведущие эфира работали слаженно, четко и уверенно, так как были «полностью в материале». До конца передачи оставалось около пяти минут, которые должны были быть заняты монологом известного артиста из одной в прошлом популярной пьесы. Закончив свое выступление, журналист объявил монолог и облегченно откинулся на спинку кресла. Но, подняв глаза, он увидел ужас на лицах ведущих и звукорежиссера: фрагмент спектакля, в котором была сконцентрирована и основная идея передачи, и ее эмоциональный акцент, в компьютере отсутствовал. А ведь монолог уже был объявлен и охарактеризован как смысловая и интонационная кульминация всего рассказа, в эфир проскочила даже реплика звукорежиссера: «Ой, попробуем найти... Это не было ни копированием, ни имитацией, ни тем более пародией — журналист хорошо знал манеру общения этого замечательного артиста с публикой и старался передать ее своим голосом.

Заметим, что этот журналист никогда не учился профессии актера и таковым не был. Выручили знание предмета, многолетнее личное знакомство с артистом и драматургом и, конечно же, интуиция, толкнувшая на этот почти безрассудный поступок. Но он рискнул — и выиграл. После программы было много звонков на «Эхо Москвы», большинство слушателей благодарили за интересное и неожиданное решение финала передачи. Разумеется, эта ситуация нетипична, и она потребовала от корреспондента не только быстроты реакции, знаний, навыков, мастерства, но и решительности. Работа радиожурналиста в экстремальных условиях Боевые действия, извержения вулканов, наводнения, снежные завалы, пожары, транспортные катастрофы, криминал — все это экстремальные ситуации. Среди непрофессионалов бытует мнение, что радиожурналисты оказываются в более благополучном положении по сравнению с телерепортерами, которым, чтобы показать событие, надо находиться в самой его гуще. Радиожурналист, как это кажется, может записать свой репортаж в относительно спокойных условиях, для достоверности приукрасив его соответствующим шумовым оформлением. Но это мнение ошибочно. Слушатель неизбежно почувствует фальшь, ибо искренний тон репортажа, волнение ведущего, наконец, эмоциональное состояние настоящих участников событий и реальный звуковой фон подделать невозможно.

Да этого и не стоит делать, и не только по этическим соображениям. Журналист не создает и даже не воссоздает событие, он освещает его, включая аудиторию в происходящее. А если учесть, что все экстремальные ситуации связаны с человеческой трагедией, то, как можно здесь опускаться до сколь угодно мастерски подделанных уловок и фальсификаций? Самой страшной и трагической для журналиста является военная тематика. И то, что в современном мире речь идет о локальных военных конфликтах, ничего не меняет: во всех «горячих точках» гибнут люди, а каждая оборванная жизнь неповторима и невосполнима. К смерти, боли, крови привыкнуть невозможно. А потому при освещении боевых действий не может быть и спокойного, беспристрастного повествования. Чтобы рассказать о человеческой беде, ее надо глубоко прочувствовать. Но это отнюдь не оправдывает бездумную храбрость журналистов, игнорирование ими разумных требований и предостережений со стороны офицеров пресс-службы той или иной воинской части. Корреспондент не имеет права рисковать собственной жизнью, увеличивать список жертв военного конфликта.

К сожалению, слишком велик мартиролог имен военных корреспондентов, погибших или ставших заложниками при выполнении служебных обязанностей в «горячих точках» планеты. Следует помнить и такое незыблемое правило: находясь в зоне боевых действий, никогда, ни при каких условиях журналист не должен брать в руки оружие! Его оружие — микрофон, камера, карандаш и бумага. Известен случай, когда во время югославского конфликта репортер взял себе на память чеку от гранаты — при обыске на контрольно-пропускном пункте это едва не стоило жизни легкомысленному любителю нестандартных сувениров. Разумеется, во время Великой Отечественной войны ситуация была иной, и наши журналисты воевали иногда и с пулеметом. Работая в «горячих точках», нельзя забывать и о более прозаических вещах: в наше время подавляющее большинство конфликтов происходит на почве этнических и религиозных проблем. Способ их освещения всегда вызывает повышенный интерес, рождает множество вопросов. Мировая практика радиожурналистики знает четыре подхода к проблеме освещения межнациональных конфликтов. Конфликт можно вообще не освещать, тогда он сам по себе погаснет. Такой подход к «освещению» борьбы Ирландской Республиканской Армии избрала английский премьер-министр Маргарет Тэтчер.

Так же пыталось поступать российское правительство в начале чеченской войны. Но ведь нельзя заставить прессу не сообщать о террористических актах, о захвате заложников. Однако в этом случае происходит мобилизация общественного мнения против одной из противоборствующих сторон. Этот второй способ освещения межнационального конфликта нельзя считать приемлемым. Третий подход предполагает присутствие в эфире двух или более конфликтующих сторон, но здесь таится опасность, что обладающая властью сторона будет представлена как «более правая». Впрочем, мы знаем и другой пример: цензурные рогатки со стороны командования российской армии во время чеченской войны привели к тому, что, по крайней мере, вначале вся российская пресса вольно или невольно выступала с «прочеченских позиций». Четвертый подход ориентирован на создание ясной и сбалансированной картины «локального конфликта», анализ его истоков и поиск возможных путей разрешения. Это самый трудный путь, требующий предельной объективности и высокого профессионального мастерства. Нередко можно слышать, что тот или иной конфликт застал общество врасплох. Но, скорее всего, пресса просто не заметила ситуации, при которой одна часть общества как правило, национальное меньшинство вступила в противоречие с другой.

Опережающее освещение проблемы, возможно, помогло бы разрешить ее в рамках закона. Циничным можно назвать мнение, согласно которому любой конфликт, в конце концов, все равно будет забыт или вытеснен с газетных полос и из радиопрограмм другим конфликтом. Журналист не имеет права привыкать к тому, что несет людям горе, не имеет права сообщать об этом как об обыденном явлении нашей жизни. При освещении конфликтов следует очень внимательно относиться к каждому слову, к каждому определению. Американские журналисты никогда не скажут «черный» эвфемизм: «темнокожий» , в российской же прессе где надо и не надо поминали в годы чеченской войны «лиц кавказской национальности». На всех радиостанциях существует твердое правило: к освещению боевых действий, этнических и религиозных конфликтов следует привлекать специально подготовленных журналистов. А вот освещать чрезвычайные происшествия могут практически все штатные и внештатные сотрудники. Запланировать ЧП и заблаговременно послать к месту происшествия репортеров невозможно. Получив сообщение о пожаре, о взрыве бомбы или захвате заложников, журналист должен, прежде всего, как можно быстрее добраться до места происшествия. Если потребуется репортаж в прямом эфире, станция должна выделить радиоавтомобиль и договориться о пропуске и разрешении на парковку вблизи события.

Это очень важный момент: на редакционных летучках не раз приходилось слышать жалобы репортеров на то, что водитель отказался остановить автомобиль в неположенном месте, под запрещающим знаком, а в результате эфирный материал получился неполноценным. Водителя можно понять, но проблема-то эта решаемая при своевременном контакте с дорожной полицией. Репортеру важно знать, когда и какого рода материал от него ждут в редакции. Самый эффектный звуковой фрагмент теряет свою ценность, если опаздывает ко времени выхода в эфир. Поэтому необходимо постоянно находиться на связи с выпускающим редактором. При отсутствии телефонной связи редакция передает необходимые указания на пейджер репортера.

При этом на переднем плане должен быть поток сиюминутной информации, например, о погоде, о времени. Кроме спонтанных и необычных элементов в утреннем шоу есть специальные рубрики — поздравления именинников, гороскопы, советы домохозяйкам, краткие обзоры прессы, анекдоты... Вы можете задать вполне резонный вопрос: «А куда же вставлять все эти «речевые упражнения» ведущих, если есть новости, реклама и песни — 12 штук в час? Во-вторых, если вы делаете настоящее утреннее шоу с большим количеством разговорных элементов, число песен можно и сократить.

Главное — не потерять динамику. Ниже привожу примерную утреннюю часовую сетку, скажем, с 7. Время звучания песен дано ориентировочно, из расчета в среднем 3—4 минуты. Выходной джингл. Ведущий представляется, если есть возможность, может сказать пару слов о погоде за окном, пошутить. На конце песни ведущий предлагает прерваться, чтобы буквально через мгновение прослушать лучшую песню всех времен и народов называет песню, которая должна выходить после рекламного блока. На подкладке — Интерактивная игра со слушателями можно розыгрыш , выходной джингл свипер. На вступлении ведущий говорит краткая местная новость, погода, какое-либо пожелание, музыкальная информация… 7. Ди-джей очень коротко представляет ведущего новостей. Тот читает новости одной строкой.

На конце песни ведущий предлагает прерваться, чтобы через мгновение вновь вернуться к музыкальной программе называет песню, которая должна выходить после рекламного блока. Ведущий представляет рубриканта. Идет рубрика, допустим, «В мире интересных фактов» или «Контакты с инопланетянами» — все, что угодно. После — выходной джингл свипер. На конце песни ведущий предлагает прерваться, чтобы вскоре вернуться к музыкальной программе очень кратко, но как можно дороже «продает» песню, которая должна выходить после рекламного блока.

Как правило, при статичных стендапах становятся именно так: оформляется движение к зрителю плюс репортер кажется стройнее. Микрофон в руке Возьмем ручку наподобие микрофона. В какой руке удобнее держать? Положение пальцев они часто оказываются в кадре? Место события Говорим по очереди в кадр: «Сейчас мы находимся в одной из аудиторий Курганского государственного университета. Идет занятие по ведению телевизионных программ». Обращаем внимание, нет ли зажима, отстраненности, есть ли ощущение разговора со зрителем, желание нечто рассказать ему. С другой стороны — не ли переигрывания. Обращаем внимание на речь — голос, дикцию, произношение, интонацию. Свободный стендап. Представим, что снимается сюжет об университете. В течение 10 минут предлагается придумать стендап — текст и положение репортера. После подготовки демонстрируем, что получилось. Поощряется креатив. Обращаем внимание на речь. Ведущий информационной программы 1. Принципиальные модели построения новостного выпуска Один из ведущих аналитиков телевизионного процесса - профессор телекоммуникаций университета Огайо США Дэвид Моулд. Он выделяет два формата новостей - закадровый и формат ведущего. Закадровый формат - это программа без ведущего в кадре, новости идут одна за одной, "встык" или через перебивки. Состоит из набора 30-60 секундных видео с закадровым текстом. Такой формат подходит для заполнения пауз например, по утрам или как мостик между вечерним прайм-таймом и ночным фильмом, но для полноценного серьезного выпуска новостей он не подходит. По Моулду, закадровый формат лишает возможности использовать материал без видеоизображения. Конечно, телевидение должно быть визуально интересным, но изображение не должно превалировать. Точнее показанное не должно превалировать над сказанным и наоборот.

Бот Breaking News: самый эпичный способ рассказать друзьям о том, как у вас дела

Сюда же можно отнести новости о местной культурной и социальной жизни, которые «у всех на слуху», музыкальную информацию о хитах, текущих тенденциях и музыкальных сплетнях. Не следует забывать и о рекламе интересных передач на вашем радио и предстоящих рекламных мероприятиях, запланированных на этот день. Аудитория с энтузиазмом откликается на диалоги и беседы ведущих со слушателями по телефону, особенно когда в эфире звучат остроумные реплики или добродушные дружеские розыгрыши. Скорость подачи материала в утреннем шоу важна как ни в каком другом. При этом на переднем плане должен быть поток сиюминутной информации, например, о погоде, о времени. Кроме спонтанных и необычных элементов в утреннем шоу есть специальные рубрики — поздравления именинников, гороскопы, советы домохозяйкам, краткие обзоры прессы, анекдоты... Вы можете задать вполне резонный вопрос: «А куда же вставлять все эти «речевые упражнения» ведущих, если есть новости, реклама и песни — 12 штук в час? Во-вторых, если вы делаете настоящее утреннее шоу с большим количеством разговорных элементов, число песен можно и сократить. Главное — не потерять динамику. Ниже привожу примерную утреннюю часовую сетку, скажем, с 7.

Время звучания песен дано ориентировочно, из расчета в среднем 3—4 минуты. Выходной джингл. Ведущий представляется, если есть возможность, может сказать пару слов о погоде за окном, пошутить. На конце песни ведущий предлагает прерваться, чтобы буквально через мгновение прослушать лучшую песню всех времен и народов называет песню, которая должна выходить после рекламного блока. На подкладке — Интерактивная игра со слушателями можно розыгрыш , выходной джингл свипер. На вступлении ведущий говорит краткая местная новость, погода, какое-либо пожелание, музыкальная информация… 7. Ди-джей очень коротко представляет ведущего новостей. Тот читает новости одной строкой. На конце песни ведущий предлагает прерваться, чтобы через мгновение вновь вернуться к музыкальной программе называет песню, которая должна выходить после рекламного блока.

Карандаш зажимают зубами в области резцов и начинают говорить: рассказывать истории, читать стихотворение, описывать, что находится вокруг, и т. Особенно четко и раскатисто произносится звук «р». Достаточно всего нескольких минут такой тренировки в день.

Произносить скороговорки Скороговорки — самый действенный способ «разогреть» речевой аппарат перед эфиром. Этим приемом пользуются все радио- и телеведущие. Существуют даже самые любимые дикторские скороговорки.

Перед чтением скороговорок ведущие обычно гримасничают, разогревая мышцы лица. Тренируют ритмичное произношение согласных звуков и гласных на распев. А затем несколько раз произносят скороговорку.

Сначала медленно, а потом увеличивая темп. Самая длинная скороговорка для профессионалов содержит около 400 слов. На скороговорках ведущие оттачивают и звучание своего голоса.

Они проговаривают их с разной скоростью и интонацией, отмечая, в каком варианте лучше звучит голос. Скороговорки помогают также поставить дыхание. Для этого дикторы зажимают нос и отпускают пальцы только тогда, когда нужно сделать вдох и выдох.

Красивая речь важна не только для дикторов. Ведущие развивают дикцию, потому что этого требует профессия. В жизни хорошая речь — это показатель уважения к собеседнику.

Как результат, я научился писать телевизионные сценарии, способные удерживать внимание зрителей. Эти сценарии начинались с захватывающего вступления, за которым каждые двадцать — тридцать секунд следовали не менее захватывающие комментарии. Возможно, вам приходится несколько легче, чем телевизионщикам, но эта идея в любом случае будет не лишней. Итак, вы привлекаете внимание захватывающим началом.

Затем, чтобы удержать это внимание, равномерно распределяете наиболее интересные на ваш взгляд элементы по ходу своего выступления. Так, если вы собираетесь показать четыре видеоклипа за шестнадцать — восемнадцать минут презентации, это можно сделать через две, пять, семь и четырнадцать минут. Женщины-руководители привыкли придерживаться супержестких и суперкритических стандартов. Они реже, чем мужчины, демонстрируют свою уверенность и авторитет — из страха, что это может вызвать негативную реакцию.

Поэтому женщины склонны использовать более нейтральный и конформистский подход к составлению лидов, в результате чего они выглядят и чувствуют себя менее уверенно. Приведу исходный и конечный вариант выступления одной из моих клиенток, весьма успешной бизнес-леди. Я так рада здесь находиться». Чтобы ввести вас в курс дела, мы собираемся взглянуть на деятельность нашей компании за все время ее существования и на пять рынков, которые выбрали для демонстрации нашего потенциала.

Перед вами потрясающая диаграмма, и я с гордостью могу сказать, что мы достигли очень хороших показателей. К 2013 году мы утроили сетевые продажи, при этом рост сетевых операций увеличился с 12,4 процента до магической цифры в 22 процента». Позвольте показать вам, как мы это сделаем. Для начала немного статистики.

В 2004 году доходы компании составляли 157 миллионов долларов. К настоящему времени данная цифра увеличилась в три раза, а рост сетевых операций — это просто музыка для ушей — оправдал наши лучшие ожидания — 22 процента». Приведенный здесь текст не передает всех изменений ее манеры выступления после того, как мы сократили и упорядочили содержание. Она стала более раскованной, больше улыбалась и излучала уверенность в себе.

И что еще интересно, перестала без конца поправлять очки, что также добавило плюс в ее пользу.

Двигая язык внутри рта, коснуться кончиком языка сперва левой щеки, потом правой. Сомкнутые губы вытянуть вперед в виде "хоботка", затем растянуть в сомкнутом состоянии на улыбку.

Образовав "хоботок", двигать его последовательно вправо, влево, вниз, затем в обратном направлении. Плавно двигать «хоботок» по кругу. Все упражнения вначале желательно делать с зеркальцем, движения должны быть медленными и плавными.

Повторите 5-6 раз. Стендап 1. Большинство телевизионных журналистов впервые появляются в кадре в стендапе.

Стендап англ. Стендап делают для того, чтобы: - сделать лицо корреспондента узнаваемым, - подчеркнуть, что корреспондент находится на месте события, - подвести итог или рассказать о перспективах событий; - привлечь внимание зрителя к важной информации; - показать интересный объект; - плавной перейти от одной части сюжета к другой; - решить проблему нехватки видеоряда. Два подхода к использованию стендапа в зависимости от политики компании : - обязательное использование в сюжетах, - условное использование, то есть когда выполняется одно из условий: 2.

Основные требования к стендапу: - продолжительность не более 10-20 секунд впрочем, бывают многочисленные исключения, например, в репортажных сюжетах, прямых и псевдопрямых включениях и т. Типы стендапов В зависимости от расположения в сюжете: - в начале сюжета — это не принято в большинстве телекомпаний за исключением случаев, когда: а один и тот же репортер делает два сюжета, которые ставятся в выпуске подряд; в этом случае стендап показывает, что человек уже в другом месте и речь идет о другом событии; б сам ведущий новостей, «лицо канала», едет на съемку; - в середине сюжета «мостик» — а репортер связывает разные части сюжета; б репортер дает информацию, для которой нет видеоряда; в репортер работает в прямом эфире; - в конце сюжета — используется как концовка или как анонс продолжения темы. В зависимости от положения репортера: - стоя; - на ходу; - в действии.

Подходите к съемкам творчески. Возьмите что-нибудь в руки, откройте дверь, укажите на что-то. Выберите интересный фон.

В зависимости от типа микрофона: - со шнуровым микрофоном в руках; - с радиомикрофоном в руках; - со свободными руками на «пушку» или с «петличкой». Особенности речи в стендапе Так называемый информационный стиль: - энергичная подача «я хочу это вам рассказать» ; - четкая дикция на передних зубах; - обедненная интонация; - минимум пауз, темп речи — 15-20 акцентов за 10 секунд. Что нужно помнить: - постарайтесь выглядеть хорошо; сбившийся на сторону галстук только отвлекает внимание от того, что вы говорите; - будьте свободным, не напрягайтесь; - говорите в темпе, не растягивайте и не спешите; - будьте внимательны к тексту: у вас не будет возможности исправить его позже; - в начале и конце сделайте 5-секундные паузы, чтобы облегчить монтаж; - запишите по крайней мере два удачных дубля, чтобы было из чего выбрать; - если вы пытаетесь сделать что-то необычное, всегда записывайте на всякий случай и «обычный» стендап; - объясните или упомяните о том, где вы находитесь, если это не очевидно; - разговаривайте с аудиторей, а не «говорите» ей; - будьте осторожны с материалом, снятым в разное время суток.

Постарайтесь НЕ: - не выучивайте текст стандапа наизусть; - не ставьте знаки препинания кивком головы; - не привязывайте текст к конкретной дате или времени; - не делайте стендап на фоне группы людей, которые должны делать вид, будто вас нет; - не говорите полушепотом, например, в комнате, где идет собрание; - не думайте о микрофоне в кадре; - не надевайте солнцезащитные очки; - не делайте стендап в головном уборе даже в мороз спорная рекомендация. Упражнения 1. Простая стойка Встаем.

Просто стоим, пока преподаватель рассказывает о своем первом стендапе.

Ораторское искусство

  • Произошла ошибка :(
  • Как стать ведущим новостей
  • Б.Ляшенко. Как надо и как не надо говорить в эфире - Ресурс студентов-филологов
  • Чтобы утро было добрым
  • 15 упражнений для успешных выступлений на камеру
  • Влюбить в себя голосом: 35 упражнений для постановки речи от радиоведущей

Три секрета для радио: как стать правильным ведущим

Если говорить об Иване Урганте, то это один из самых профессиональных телеведущих. Все, что он себе позволяет на экране, — проверка гостя студии, то есть что он собой представляет, на что способен. Из ошибок я заметила инверсию в речи: «если очень близко смотреть телевизор и глядя на Митю, то можно увидеть, как... Стилистика речи и в первом и во втором случае обиходно-бытовая. Что касается «Пусть говорят», то зрители здесь могут позволить себе самые разные выражения, но они не являются профессионалами — соответственно, судить их мы не можем. Для большего контраста были выбраны спортивная и культурная программы. В первом случае анализу подвергся «большой футбол» с Владимиром Стогниенко. Стоит признать, что ведущий не ориентируется в речи на законы литературной нормы русского языка. Однако это объясняется ориентацией на аудиторию российских болельщиков.

Есть одно «но». Знаменитейший Николай Озеров, «афоризмы» которого мы помним до сих пор, был не только гениальным спортивным комментатором, но и достаточно талантливым актером. Именно поэтому он пользовался театральностью как особого рода приемом работы с аудиторией. Сегодняшние спортивные журналисты, к примеру Дмитрий Губерниев, хоть и яркие личности, но недостаточно образованны, излишне стихийны и нуждаются в работе с режиссером того же уровня таланта, что и Николай Озеров. Ведущие анализу подверглась речь Дарьи Златопольской, Александра Архангельского и Владислава Флярковского с уважением относятся к нормам литературного русского языка и находят самый оптимальный баланс между обиходно-бытовой речью и литературной нормой. В ней я не заметила ни одной ошибки, причем не только у ведущей, но и у корреспондентов. Кстати, насколько я знаю. Прохорову признавали самой грамотной ведущей по версии портала Грамота.

Язык на ТВЦ варьируется между обиходно-бытовым и литературным. Сравните: «каждую неделю в мире происходит множество событий — и не только в высоких сферах политики и бизнеса» оборот, характерный для публицистики и «мы делаем эту программу для тех, кому интересен свежий взгляд на происходящее вокруг» высокий слог сменяется просторечным «делаем эту программу». Итак, стилистика: «с вами, как всегда, Слава Никитин…» выбор слова не соответствует стилю речи , «в первую очередь всем интересно было увидеть... Лексические ошибки, то есть словарная несочетаемость между собой, из разряда: «конкретная акробатика», «на пике актуальности». Можно списать это на фигуры речи, но такое ощущение, что это либо неудачная импровизация, либо ошибка редактора. Удивили грамматические ошибки — «понимаем о том, что…» ВЫВОД Общая картина на телевидении такова — речь варьируется между бытовой и литературной в пользу первой, ошибки не просто случаются мы посмотрели по случайному десятиминутному отрывку эфира каждого канала , они присутствуют в немалом количестве: как дикторские произношение, интонация , так и редакторские лексические, грамматические и др. Отчасти следует связать это с тем фактом, что в погоне за рейтингами каналы ориентируются на определенную аудиторию и стараются ей соответствовать. Но играя на массовость и доступность, стирается граница между простотой и примитивностью, любовью зрителя и дешевой популярностью.

Мычать, гудеть и мурчать Чтобы голос приобрел звонкость, яркость и певучесть, говорящий должен чувствовать резонатор — головной и грудной. Головной резонатор отвечает за тембр, а грудной за объемность и полноту звучания речи. Владение эти балансом помогает организовать работу голосовых связок. Развить головной и грудной резонаторы дикторам помогают упражнения на мычание, гудение и мурчание. Ведущие практикуют мычание везде: на прогулке, дома, в дороге, во время перерыва на работе. В расслабленном состоянии сомкнутыми губами полезно продолжительно мычать.

Затем к мычанию добавляются гласные. Слоги произносятся беспрерывно. Заканчивается упражнение произнесением фразы «Мам, меду нам». Слова произносятся слитно. Для постановки голоса хорошо помогает гудение — протяжное произнесение звука «у». Гудение ведущие тоже часто практикуют перед работой.

Мурчание, в подражание кошке, развивает дыхание и помогает прочувствовать грудной резонатор. Разговаривать с воображаемым собеседником Знаменитый диктор Игорь Кириллов сравнивал своих коллег с балеринами. Диктор, как и балерина, должен каждый день разминаться у станка. Только «станок» диктора — это микрофон или объект, с которым он разговаривает. Игорь Леонидович никогда не скрывал, что развивать дикцию ему помогал воображаемый собеседник. В этом и кроется секрет красивой речи Кириллова.

Говорят, избавиться от уральского акцента можно, в общей сложности, за 3 месяца, — в зависимости от «запущенности» речи клиента. В Зауралье ощущается и влияние сибирского говора. Методы самоликвидации уральского говора: - медленное чтение с подчеркнутым аканьем и иканьем московский говор против неправильной редукции — клин клином ; - упражнения с четкой артикуляцией гласных, особенно обращать внимание на опускание нижней челюсти при звуке «а»; - медленное чтение с активной артикуляцией борьба с «кашей во рту» , - упражнения с пробкой. Свойственен преимущественно молодым женщинам, девушкам — жительницам Зауралья.

Проявляется и у некоторых юношей. Причина — пассивность речевого аппарата. Методы самоликвидации «девичьего» говорка: - упражнения с четкой артикуляцией гласных, - при чтении «подбор» артикуляции; - академическое пение. Часть недостатков речи ведущего связана с плохой тренированностью речевого аппарата.

Поскольку язык, губы, голосовые связки — это мышцы, их уверенная и эффективная работа достигается тренировкой и регулярной разминкой. Говорить надо ясно, приучаясь свободно открывать рот, что является важным условием формирования звука и его «посыла». Хорошая дикция подготавливает речевой аппарат к творческому процессу, делает привычной точную артикуляцию всех звуков речи, помогает доносить смысловое звучание слова, его выразительность и красоту. Дикция определяется работой органов, находящихся в ротовой полости: языка, нижней челюсти губ, мягкого нёба с маленьким язычком.

Пластическая гимнастика органов речи 1. Поднять нижнюю челюсть и сомкнуть рот. Обратить внимание, что подвижной является нижняя челюсть. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, вернуть ее и в первоначальное положение.

Эти два упражнения позволяют тренировать подвижность челюстных суставов. Отодвинуть язык как можно глубже, а затем распрямить и коснуться корней нижних зубов; вновь отодвинуть язык вглубь и, распрямляя его, коснуться кончиком языка корней верхних зубов. Двигая язык внутри рта, коснуться кончиком языка сперва левой щеки, потом правой. Сомкнутые губы вытянуть вперед в виде "хоботка", затем растянуть в сомкнутом состоянии на улыбку.

Образовав "хоботок", двигать его последовательно вправо, влево, вниз, затем в обратном направлении. Плавно двигать «хоботок» по кругу. Все упражнения вначале желательно делать с зеркальцем, движения должны быть медленными и плавными. Повторите 5-6 раз.

Говорите четко и ясно, придерживайтесь сюжетной линии и не старайтесь умничать. Не нагромождайте неважные детали, иначе слушатель может потерять нить рассуждений. Пусть слова не будут многосложными и трудными для произношения, а предложения — длинными и запутанными. Помните, что Ваша цель — создать четкий текст, избегайте пространных обобщений. Дополнения и истолкования нужны лишь тогда, когда информация может быть понята неверно или вызвать у слушателя недоумение. Рассказывайте истории, соблюдая логику изложения. В Вашем сообщении должны быть три обязательные части: начало, продолжение и конец.

Как стать диктором?

виды интонаций, логические паузы, тренировка дыхания, артикуляция звуков, постановка голоса, работа над дикцией - все это составлящие профессионализма настоящего диктора и ведущего. Надо всё таки пробовать решить трабл на уровне железа. Для новостей, в идеале, надо лишь уровень подправлять, а навешивание плагинов софтовых это потеря драгоценного времени. Распространенные ошибки ведущих. Журналисты в эфире часто допускают уже типичные ошибки. На некоторые из них я бы хотела обратить внимание, ведь в подготовке к разговору от них можно избавиться.

Участь речи: как говорят на телевидении

А также помахиванием ладони, если это уместно в рамках высказывания. Приглашенные лекторы обязательно протягивают руку жест как передача эстафетной палочки, говорит зрителям, что теперь выступает следующих лектор. Как правильно подготовить новости на радио: написать, а потом и прочитать в эфире своей радиостанции. Есть некоторая специфика подготовки новостей к эфиру. Вы замечали, как преподаватели уже через 45 минут лекции теряют голос и переходят на хриплый шепот? Обычно учителя говорят в три раза выше обычного, а это означает, что они используют связки на пределе своих возможностей. Проанализировав несколько выпусков новостей на телеканале «РОССИЯ 1», мы можем сказать, что самыми распространенными ошибками являются лексические (неправильное употребление стиля речи). Помните, что чтобы создать профессиональный голос ведущего новостей, требуется время и терпение. Регулярная тренировка и самоанализ помогут вам совершенствоваться и достичь желаемых результатов. вы хотите стать именно диктором или же научиться красиво говорить и получать удовольствие от звучания своего голоса? Большинство людей склоняются ко второму варианту, потому что он более прикладной.

Отработка и практика

  • Мастерство ведущего теленовостей
  • Как сделать голос ведущего новостей
  • Как стать ведущим новостей
  • Отобрать из устной речи ведущих новостей и политиков фрагменты, в которых наблюдаются ошибки ·
  • «Как развивать в себе диктора, как поставить голос в домашних условиях?» — Яндекс Кью

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий