Концерт для гитары с оркестром аранхуэс

В первой половине ХХ века концерт для гитары с оркестром отмечен органичным слиянием классико-романтических жанровых и стилистических основ с чертами испанской композиторской школы (Концерт Родриго). «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром - Оркестр `Кадакес`, дир. Едмон Коломер. Запись с концерта, который являлся частью культурных меропреятий по случаю празднования 500-летия с открытия Нового Света.

хоакин родриго концерт

Хоакин Родриго Концерт для гитары с оркестром Аранхуэс 3. Аранхуэ́сский конце́рт — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго. Royal Albert Hall, London. On November 29, 2002, one year after his passing, Olivia Harrison and Eric Clapton organized a performance tribute to celebrate the life and music of George Harrison. Held at London’s Royal Albert Hall, the momentous evening featured. Р. Ди Марино – Двойной концерт для гитары, баяна и струнных. С. Госс – «Венецианский карнавал» для гитары с оркестром. А. Зеленский – Sem-la (Es-fonia) для двух гитар, виолончели и оркестра (мировая премьера).

Что такое "Аранхуэсский концерт" и как он стал музыкальной легендой Испании

Родриго. Аранхуэсский концерт – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) В 1939 году испанский композитор Хоакин Родриго сочинил сольный‪ концерт для классической гитары и оркестра, так называемый.
Нотный архив Бориса Тараканова «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром - Оркестр `Кадакес`, дир. Едмон Коломер. Запись с концерта, который являлся частью культурных меропреятий по случаю празднования 500-летия с открытия Нового Света.

Регистрация

  • Аранхуэсский концерт — Рувики
  • Аранхуэсский концерт
  • Хоакин Родриго. Концерт для гитары «Аранхуэс»: II часть. Переложение для гитары и фортепиано
  • Concierto de Aranjuez/Аранхуэсский концерт: dmitry_a — LiveJournal
  • Аранхуэсский Концерт скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (f5bd)
  • Аранхуезский Концерт Для Гитары С Оркестром

Последние добавленные тексты песен

  • Виртуозы гитары – DUO ARANJUEZ (дуэт гитаристов Аранхуэс, Москва)
  • Search results
  • Родриго. Аранхуэсский концерт. Впервые
  • История Аранхуэсского концерта
  • Concierto de Aranjuez/Аранхуэсский концерт
  • Аранхуэсский Концерт » Скачать или слушать бесплатно в mp3

Виртуозы гитары – DUO ARANJUEZ (дуэт гитаристов Аранхуэс, Москва)

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Родриго 3:27 Концерт для гитары с оркестром — Вивальди 3:13 Хоакин Родриго. Брим — Вила-Лобос 8:19 Концерт для гитары с оркестром — Эдисон Денисов 7:06 Концерт для гитары с оркестром фа-диез минор — Дмитрий Бородаев 15:58 Концерт для гитары с оркестром "Аранхуэс" 2ч. Родриго 10:46 Concierto de Aranjues для гитары с оркестром - II. Adagio — Хоакин Родриго 10:26 Хоакин Родриго. Allegro con spirito — Мануэль Барруэко , Филармонический оркестр , дир. Пласидо Доминго 6:16 Hommage a Liege, двойной концерт для гитары и бандонеона с оркестром — Пьяццолла Астор [club13333245] - Астор Пьяццолла бандонеон 14:26 «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром 1939 — Х.

Но массовый успех она завоевала спустя 11 лет, когда Романс вошёл в саундтрек фильма «Запрещённые игры» в аранжировке ещё одного крупного испанского гитариста Нарсисо Йепеса. Сам Йепес говорил, что этот романс — популярная анонимная мелодия, которую он знал и играл ещё семилетним мальчишкой, и Гомес не может быть её автором. Позже к расследованию этой истории подключилось всё гитарное сообщество, и в итоге выяснилось, что на авторство этого Романса кто только не претендовал! Так что, скорее всего имя настоящего автора скрыто в глубине истории. Но в обиходе эту мелодию всё же называют «Романсом Гомеса». Нарсисо Йепес после успеха «Запрещённых игр» он был обречён играть этот Романс в концертах до конца жизни.

Первые результаты поиска - с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Виртуозы гитары – DUO ARANJUEZ (дуэт гитаристов Аранхуэс, Москва)

Р. Ди Марино – Двойной концерт для гитары, баяна и струнных. С. Госс – «Венецианский карнавал» для гитары с оркестром. А. Зеленский – Sem-la (Es-fonia) для двух гитар, виолончели и оркестра (мировая премьера). Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром - II часть - Adagio (opening). Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром, а также перевод песни и видео или клип. Listen to Concerto D'Aranjuez by Francis Goya. See lyrics and music videos, find Francis Goya tour dates, buy concert tickets, and more!

Х. Родриго. Концерт Аранхуэс для гитары с оркестром

Аранхуезский Концерт Для Гитары С Оркестром "Аранхуэсский концерт" для гитары с оркестром (иногда просто "Аранхуэс") испанского композитора Хоакино Родриго является, наверное, самым знаменитым концертом для гитары и оркестра.
хоакин родриго концерт II часть - Adagio (opening)? Заходите на наш сайт - слушайте и скачивайте музыку бесплатно. Для вас мы собрали всё самое лучшее.

Аранхуезский Концерт Для Гитары С Оркестром

Отдельные исторические и этнографические аспекты отражены в испанских и английских публикациях последних лет Т. Марко, Х. Донис, С. Сиулай, В. Ками, Р. Штайнберг, К. Крамер, Л. Феноменологический подход к материалу позволяет рассмотреть его в контексте неоклассицизма как стилевого явления испанской музыки первой половины ХХ века, обозначить диалог академических культурных традиций с народно-бытовыми жанровыми архетипами искусства фламенко. Цель исследования. Целью статьи является исследование феномена испанского неоклассицизма в гитарной музыке Хоакина Родриго на примере концерта «Аранхуэс».

Образовались целые творческие генерации музыкантов, которые со временем сформировали крупные зоны влияния испанских традиций в гитарном мире. Они продолжали общий тренд в испанском искусстве, сложившийся еще в XIX столетии и направленный на возрождение «Ренасимьенто» национальных истоков музыкальной культуры. Испанская гитарная музыка ХХ века отражала общие музыкальноэстетические манифесты художественного творчества. Наиболее значимыми из них в первой половине столетия представляются следующие: - эстетизация культа подлинных национальных испанских традиций, старинных обычаев и этноязыковых ценностей как идея, лежащая в основе литературного и музыкального движения «casticismo»1 в искусстве начала ХХ века Мануэль де Фалья, Хоакин Турина, Конрадо дель Кампо, Хулио Гомез, Хесус Гуриди, Оскар Эспла ; - генерализация фольклорных истоков и образцов музыки прошлого в качестве моделей для композиторского творчества; - «испанский неоклассицизм для испанских композиторов» К. Френзен [8, 30] как следствие творческой преемственности в искусстве - эстетическая параллель раннему французскому неоклассицизму М. Равель, К. Дебюсси 2; - вторая волна испанского неоклассицизма «neocasticismo» как опыт реставрации движения с 1940-х годов. Авторитетный испанский музыковед Томас Марко характеризует вторую волну испанского неоклассицизма как «neocasticismo» - «своего рода национализм, который имеет тенденцию развивать аспекты популярной городской музыки, исторических, этнических испанских колоритов прошлого» [12, 242]. В качестве пояснения к данному высказыванию приведем следующее: «Испанские композиторы смотрели в прошлое для вдохновения.

Традиционной моделью испанской культурной жизни для них служила сарсуэла, сочетающая элементы аристократических дворянских церемоний Мадрида XVIII века, корриду, празднества и игру на гитаре. Что касается этих элементов в музыкальных композициях, публика могла легко их распознать по характерным нюансам, жестам, танцевальным жанрам. С включением данных элементов в новую музыку успех был практически неизбежен. Этот новый стиль был сочетанием неоклассицизма и национализма, который Марко эмблематично назвал neocasticismo» [8, 37]. Рамки прошлого раздвигались максимально широко и захватывали ренессансную, барочную и классико-романтическую эпохи. В результате «каждая композиция становится уникальной, поскольку одна работа может относиться к одному музыкальному прошлому, а вторая - к другому, хотя обе считаются «neocasticista» композициями. В то время как многие испанские композиторы писали в этом стиле, Хоакин Родриго выделялся как лидер neocasticismo» [8, 38]. Данная эстетико-художественная устремленность целой плеяды испанских композиторов, поэтов и писателей соотносима с феноменологическим представлением об интенциональном горизонте, как вместилище большого числа феноменов, возникших на национальной идиоматике, смешанной с жанровостилевыми моделями и образами прошлого - эйдосами, сгустками представлений, хранящими в сознании смысловые очертания конкретных культур. Именно отсюда произрастали интенции многолетнего творческого пути Х.

Известный испанский композитор Хоакин РодригоЗ 1901 - 1999 проявил внимание к гитарному искусству не только в сфере создания новых сочинений для инструмента, но и посредством собственных исследований4 - изучения органологических аспектов испанской виуэлы и музыки старинных композиторов-виуэлистов. Существенной активизации зоны гитарных интересов композитора способствовали его контакты с каталонским гитаристом и композитором Эмилио Пухолем, учеником Франциско Тарреги, автором серьезных трудов по виуэльной музыке. Родриго расшифровал множество ренессансных сочинений испанских мастеров, осуществил фортепианные обработки музыки5 Антонио де Кабезона, Энрике де Вальдеррабано, Алонсо Мударра и др. Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс» является своего рода эмблемой гитарного наследия композитора, наиболее часто играемым виртуозным сочинением. В «Аранхуэсе», как и в других произведениях, ощущается доскональное знание автором народной музыки. Однако здесь особая сила и глубина проникновения в ее лексику реализуется не путем цитирования, а через способность «мыслить ее идиомами без прямых заимствований» [2, 122]. В этом произведении наиболее показательно раскрываются черты «neocasticismo». Помимо Гаспара Санза, в других произведениях я прибегал к стилистике Скарлатти и, наконец, композитора восемнадцатого века Падре Солера, чтобы создать свой собственный музыкальный язык, который называется neocasticismo. По воспоминаниям пианистки Виктории Ками, жены композитора, концерт получил свое названиеб в честь «знаменитого королевского участка на берегу реки Тахо, недалеко от Мадрида, по дороге в Андалусию» [10, 325].

В своей книге «Рука об руку с композитором: моя жизнь подле Маэстро» супруга Родриго пишет: «В нотах этой музыки, наполненной меланхолическими эмоциями, угадываются тени образов Франсиско Гойи. Музыка концерта воплощает дворцовую атмосферу восемнадцатого века, где аристократические черты смешиваются с элементами музыкального быта. В его мелодиях - аромат магнолий, пение птиц и шепот фонтанов» [10, 325]. Вглубь сознания втягивается этот верхний слой эмоций, картинных представлений, пейзажных ассоциаций - всего, что роднит звуки горячего чувственного фламенко и пронзительную лирику каталонских напевов с памятью о вечной Испании, о художественных мирах ее прозы, поэзии, живописи и музыки. Дело вовсе не в искусно созданном букете интонаций с «ароматом старины». Здесь передается нечто глубинное, многовековое, эйдетическое, уходящее к истокам и архетипам испанского художественного стиля и оживающее на страницах прозы Асорина, Пио Барохи, поэзии Густаво Беккера, Антонио Мачадо, Федерико Гарсиа Лорки и более поздних представителей casticismo. Вокруг истории создания этого шедевра долгое время ходило немало легенд и ошибочных утверждений. Он пел всю тему Адажио на одном дыхании, без колебаний и сразу же, без перерыва - тему третьей части. Я быстро понял, что работа была сделана.

Наша интуиция не обманывает нас в этих вещах... Если Адажио и Аллегро были рождены непреодолимым, сверхъестественным вдохновением, то к первой части я подошел рационально, осмысленно, с желанием завершить концерт. Я закончил работу там, где должен был ее начинать» [6]. В музыкальных кулуарах бытует мнение, что знаменитое Адажио навеяно скорбью о смерти ребенка. Однако, по словам Виктории Ками, эта музыка появилась задолго до печальных событий. Позже, остро переживая утрату, композитор часами играл Адажио на фортепиано в темноте, в одиночестве, утешая себя воспоминаниями о прогулках с женой аллеями парка Аранхуэса в счастливые дни их медового месяца. В этой музыке - прозрения радости и скорби, острота проникновения через очень личные и болезненные переживания к чему-то большему, чем персональный опыт, к экзистенции душевных накоплений и обменов.

Это наиболее известное произведение Родриго, успех которого закрепил за ним репутацию одного из самых выдающихся испанских композиторов XX в. Родриго написал этот Концерт в Париже весной 1939. Концерт был впервые исполнен 9 ноября 1940 в Барселоне испанским гитаристом Рехино Сайнсом де ла Маса которому Родриго и посвятил своё произведение.

Делитесь с друзьями и добавляйте наш сайт в закладки, чтобы скачивать только лучшие песни с сети, которые мы ежедневно собираем специально для вас. Комментарии Комментарий слишком короткий. Введите хотя бы 25 символов.

Родриго запечатлевает в гитарной музыке дух Испании и свободолюбие её жителей. Гитарная музыка Родриго повествует о славной и трагической истории испанского народа. Творчество Величие Родриго состоит в простоте и ясности его музыки. Родриго — мастер чистого и светлого музыкального письма. Над музыкой Родриго простирается воздушно-акварельное небо! Живописная палитра музыки Родриго на редкость богата.

Х. Родриго. Концерт Аранхуэс для гитары с оркестром

«Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром (1939), - YouTube Royal Albert Hall, London. On November 29, 2002, one year after his passing, Olivia Harrison and Eric Clapton organized a performance tribute to celebrate the life and music of George Harrison. Held at London’s Royal Albert Hall, the momentous evening featured.
Хоакин Родриго "Аранхуэсский концерт" Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс» (II ч.) (переложение для гитары и фортепиано).
Аранхуэсский Концерт скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (f5bd) Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром - Оркестр Кадакес, дир. Едмон Коломер.
Концерт "Аранхуэс" для гитары с оркестром Х. Родриго как феномен испанского неоклассицизма Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром Хоакина Родриго – это музыкальный символ Испании.

Скачать Хоакин Родриго – Концерт для гитары с оркестром. Аранхуэс.

Сбывшееся предчувствие слепого композитора: Знаменитый "Аранхуэсский концерт" Родриго снова прозвучал в Москве. Концерт в рамках Третьего Зимнего фестиваля искусств смог удивить зрителей [видео, фото]. "Аранхуэсский концерт" для гитары с оркестром (иногда просто "Аранхуэс") испанского композитора Хоакино Родриго является, наверное, самым знаменитым концертом для гитары и оркестра. Украшением вечера станет Двойной концерт для гитары и бандонеона «короля аргентинского танго» Астора Пьяццоллы. Яркое произведение сочетает в себе все лучшее из творчества великого аргентинца. аранхуэсский концерт скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн.

Х. Родриго - Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром (1939)

Родриго облагораживает гитару, придаёт ей облик и характер античной лиры — любимицы поэтов. Знаменитый Аранхуэсский концерт Родриго показывает Испанию в голубой дымке минувших веков. Родриго запечатлевает в гитарной музыке дух Испании и свободолюбие её жителей. Гитарная музыка Родриго повествует о славной и трагической истории испанского народа. Творчество Величие Родриго состоит в простоте и ясности его музыки. Родриго — мастер чистого и светлого музыкального письма.

Для отдельных мероприятий комиссия может быть как выше, так и быть равной нулю. Быстрая доставка Заказывая билеты, пользователь может, по желанию, оформить доставку. Для этого необходимо в процессе оформления выбрать удобный способ доставки билетов.

Стоимость доставки будет включена в общую стоимость заказа. Условия использования.

Надо понять это, взять тему и играть... Надо расшифровывать, интерпретировать. Странно, что Пако этого не понял. Оно классическое, конечно… Я бы играл не так».

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Х. Родриго - Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром (1939)

Художественный руководитель фестиваля Дмитрий Илларионов в каждом новом проекте делает акцент на гитарных премьерах, в том числе мировых. На этот раз это специально написанное по заказу фестиваля сложное авангардное сочинение для двух гитар, виолончели и оркестра современного композитора Андрея Зеленского Sem-la "Семь-ля" , буквально созвучное со словом "Земля". Мне важно было представить Землю с разных точек. Я очень беспокоюсь за состояние нынешнего мира. Как-то услышал боль Земли в одном из своих снов, она мне объясняла то, что я вижу: траву, цветы и деревья.

А ведь это все из ее глубинных недр произрастает. Вторая тема - это солнце, своеобразная прелюдия к восходу. Оно светит для всех, национальность людей здесь не имеет значения. Человек не должен потерять в себе веру и чувство собственного достоинства".

В последнем опусе солировал сам автор. Благодаря Аранхуэсскому концерту я стал известен.

Светланова 5:52 Концерт для Гитары с Оркестром: I.

Концерт для гитары с оркестром ре мажор, RV 93 — Вивальди. Нарсисо Йепес 24:21 Хоакин Родриго. Allegro gentile — Мануэль Барруэко , Филармонический оркестр , дир.

Часть I — Ф. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат «аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром 1939 , который загружен Галина Ж.

Обратите внимание: Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества.

Его жизнь - удивительный пример того, как можно преодолеть непреодолимые обстоятельства. Он стал композитором, пианистом и историком музыки, не имея возможности читать специальную литературу и видеть нотный текст. Он перечитал Хоакину горы всяческой литературы, в том числе, специальной, и помог ему получить серьёзное исполнительское, композиторское и университетское образование сначала в Валенсии, а потом в Париже. Позже его функции взяла на себя жена Родриго - турецкая пианистка Виктория Камхи. Ради этого она оставила свою карьеру и 64 года до самой своей смерти была рядом с ним.

Как и его личность. Он был жизнелюбивым и энергичным человеком с прекрасным чувством юмора. За свою долгую жизнь 1901-1999 Хоакин Родриго достиг всего, о чём может мечтать любой композитор: он написал много музыки в разных жанрах, получил всемирную известность, множество всяческих наград и званий, включая французский орден Почётного легиона и наследственный дворянский титул "Маркиза Садов Аранхуэса", пожалованный ему королём Испании Хуаном Карлосом I в день девяностолетия. Но вряд ли его карьера сложилась бы настолько блестяще, если бы в молодости он не написал свой знаменитый "Аранхуэсский концерт". История шедевра Название «Аранхуэсский» концерт получил в честь испанского города Аранхуэс. Он находится в полусотне километров от испанской столицы.

Там с 17 века располагалась летняя резиденция испанских королей с великолепным дворцом и роскошными садами парковым комплексом. Но написан концерт был гораздо позже - спустя пять лет, вдали от Испании, в Париже. Идея принадлежала другу Хоакина Родриго - знаменитому испанскому виртуозу-гитаристу Рехино Сайнсу де ла Маза. Он попросил написать для него гитарный концерт, и композитор обещал сделать это в ближайшее время. Но сочинение не двигалось. Во-первых, задача была довольно сложной: гитара - камерный инструмент с тихим голосом, ей трудно противостоять звуковой массе целого оркестра, и нужно было особым образом, очень тонко, рассчитать баланс партитуры.

А во-вторых, ничего конкретного просто не приходило в голову. Так прошло несколько месяцев, пока однажды, в начале 1939 года не случилось то, что сам Хоакин Родриго называл "сверхъестественным". Он сам описал этот момент: "Я сидел в своем маленьком кабинете на улице Сен-Жак и смутно размышлял о концерте. Вдруг я услышал внутренний голос, который сразу, без единой заминки, пропел мне всю тему Адажио [второй части]. И сразу после этого, без перерыва, зазвучала тема третьей части.

В Москве завершился VIII Международный конкурс-фестиваль имени Александра Фраучи

"Концерт-мадригал" для двух гитар с оркестром и "Андалузский концерт". Всероссийский семейный форум «Родные-Любимые». Праздничный концерт. 380 741 просмотр. МОМК Хоакин Родриго Концерт «Аранхуэс» для гитары с оркестром (II часть, Adagio). Название песни: Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром. Название самому известному сочинению для гитары дал Королевский дворец в Аранхуэсе. В этом живописном городке рядом с Мадридом проводил свой медовый месяц испанский композитор Хоакин Родриго. Каждый из солистов выступит в концерте, посвященном одной стихии. В исполнении Артёма Дервоеда прозвучит «огненная» музыка для классической гитары и оркестра — две части концерта «Mudejar» Антона Гарсиа Абриля, а также «Фуэго» Х.

Аранхуэсский концерт listen online

"Аранхуэсский концерт" для гитары с оркестром (иногда просто "Аранхуэс") испанского композитора Хоакино Родриго является, наверное, самым знаменитым концертом для гитары и оркестра. Одно из самых известных его произведений — Аранхуэсский концерт для гитары и симфонического оркестра. "Концерт-мадригал" для двух гитар с оркестром и "Андалузский концерт". Аранхуэсский концерт о, Астурия иса, Романс и Испанский танец Фалья. купить билеты на концерт в Екатеринбурге. Джаз-клуб EverJazz 10 апреля 2024, начало в 20:00. Юбилейный концерт с симфоническим оркестром. Concierto de Aranjuez) — музыкальная композиция (сольный концерт для классической гитары и оркестра) испанского композитора Хоакина Родриго. () Концерт является не только самым популярным сочинением Родриго, но и одним из.

Хоакин Родриго. АРАНХУЭЗСКИЙ КОНЦЕРТ.

Key words: Spanish Neoclassicism, phenomenological approach, guitar music of J. Rodrigo, art of flamenco. Вступ Актуальность темы исследования. Изучение одного из самых известных гитарных произведений в испанской музыке ХХ века - концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс» Хоакина Родриго - представляется актуальным с нескольких позиций. Это востребованное в кругу современных виртуозов сочинение до сих пор остается неисследованным в отечественном музыкознании. Анализ исследований и публикаций. Отдельные исторические и этнографические аспекты отражены в испанских и английских публикациях последних лет Т.

Марко, Х. Донис, С. Сиулай, В. Ками, Р. Штайнберг, К. Крамер, Л.

Феноменологический подход к материалу позволяет рассмотреть его в контексте неоклассицизма как стилевого явления испанской музыки первой половины ХХ века, обозначить диалог академических культурных традиций с народно-бытовыми жанровыми архетипами искусства фламенко. Цель исследования. Целью статьи является исследование феномена испанского неоклассицизма в гитарной музыке Хоакина Родриго на примере концерта «Аранхуэс». Образовались целые творческие генерации музыкантов, которые со временем сформировали крупные зоны влияния испанских традиций в гитарном мире. Они продолжали общий тренд в испанском искусстве, сложившийся еще в XIX столетии и направленный на возрождение «Ренасимьенто» национальных истоков музыкальной культуры. Испанская гитарная музыка ХХ века отражала общие музыкальноэстетические манифесты художественного творчества.

Наиболее значимыми из них в первой половине столетия представляются следующие: - эстетизация культа подлинных национальных испанских традиций, старинных обычаев и этноязыковых ценностей как идея, лежащая в основе литературного и музыкального движения «casticismo»1 в искусстве начала ХХ века Мануэль де Фалья, Хоакин Турина, Конрадо дель Кампо, Хулио Гомез, Хесус Гуриди, Оскар Эспла ; - генерализация фольклорных истоков и образцов музыки прошлого в качестве моделей для композиторского творчества; - «испанский неоклассицизм для испанских композиторов» К. Френзен [8, 30] как следствие творческой преемственности в искусстве - эстетическая параллель раннему французскому неоклассицизму М. Равель, К. Дебюсси 2; - вторая волна испанского неоклассицизма «neocasticismo» как опыт реставрации движения с 1940-х годов. Авторитетный испанский музыковед Томас Марко характеризует вторую волну испанского неоклассицизма как «neocasticismo» - «своего рода национализм, который имеет тенденцию развивать аспекты популярной городской музыки, исторических, этнических испанских колоритов прошлого» [12, 242]. В качестве пояснения к данному высказыванию приведем следующее: «Испанские композиторы смотрели в прошлое для вдохновения.

Традиционной моделью испанской культурной жизни для них служила сарсуэла, сочетающая элементы аристократических дворянских церемоний Мадрида XVIII века, корриду, празднества и игру на гитаре. Что касается этих элементов в музыкальных композициях, публика могла легко их распознать по характерным нюансам, жестам, танцевальным жанрам. С включением данных элементов в новую музыку успех был практически неизбежен. Этот новый стиль был сочетанием неоклассицизма и национализма, который Марко эмблематично назвал neocasticismo» [8, 37]. Рамки прошлого раздвигались максимально широко и захватывали ренессансную, барочную и классико-романтическую эпохи. В результате «каждая композиция становится уникальной, поскольку одна работа может относиться к одному музыкальному прошлому, а вторая - к другому, хотя обе считаются «neocasticista» композициями.

В то время как многие испанские композиторы писали в этом стиле, Хоакин Родриго выделялся как лидер neocasticismo» [8, 38]. Данная эстетико-художественная устремленность целой плеяды испанских композиторов, поэтов и писателей соотносима с феноменологическим представлением об интенциональном горизонте, как вместилище большого числа феноменов, возникших на национальной идиоматике, смешанной с жанровостилевыми моделями и образами прошлого - эйдосами, сгустками представлений, хранящими в сознании смысловые очертания конкретных культур. Именно отсюда произрастали интенции многолетнего творческого пути Х. Известный испанский композитор Хоакин РодригоЗ 1901 - 1999 проявил внимание к гитарному искусству не только в сфере создания новых сочинений для инструмента, но и посредством собственных исследований4 - изучения органологических аспектов испанской виуэлы и музыки старинных композиторов-виуэлистов. Существенной активизации зоны гитарных интересов композитора способствовали его контакты с каталонским гитаристом и композитором Эмилио Пухолем, учеником Франциско Тарреги, автором серьезных трудов по виуэльной музыке. Родриго расшифровал множество ренессансных сочинений испанских мастеров, осуществил фортепианные обработки музыки5 Антонио де Кабезона, Энрике де Вальдеррабано, Алонсо Мударра и др.

Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс» является своего рода эмблемой гитарного наследия композитора, наиболее часто играемым виртуозным сочинением. В «Аранхуэсе», как и в других произведениях, ощущается доскональное знание автором народной музыки. Однако здесь особая сила и глубина проникновения в ее лексику реализуется не путем цитирования, а через способность «мыслить ее идиомами без прямых заимствований» [2, 122]. В этом произведении наиболее показательно раскрываются черты «neocasticismo». Помимо Гаспара Санза, в других произведениях я прибегал к стилистике Скарлатти и, наконец, композитора восемнадцатого века Падре Солера, чтобы создать свой собственный музыкальный язык, который называется neocasticismo. По воспоминаниям пианистки Виктории Ками, жены композитора, концерт получил свое названиеб в честь «знаменитого королевского участка на берегу реки Тахо, недалеко от Мадрида, по дороге в Андалусию» [10, 325].

В своей книге «Рука об руку с композитором: моя жизнь подле Маэстро» супруга Родриго пишет: «В нотах этой музыки, наполненной меланхолическими эмоциями, угадываются тени образов Франсиско Гойи. Музыка концерта воплощает дворцовую атмосферу восемнадцатого века, где аристократические черты смешиваются с элементами музыкального быта. В его мелодиях - аромат магнолий, пение птиц и шепот фонтанов» [10, 325]. Вглубь сознания втягивается этот верхний слой эмоций, картинных представлений, пейзажных ассоциаций - всего, что роднит звуки горячего чувственного фламенко и пронзительную лирику каталонских напевов с памятью о вечной Испании, о художественных мирах ее прозы, поэзии, живописи и музыки. Дело вовсе не в искусно созданном букете интонаций с «ароматом старины». Здесь передается нечто глубинное, многовековое, эйдетическое, уходящее к истокам и архетипам испанского художественного стиля и оживающее на страницах прозы Асорина, Пио Барохи, поэзии Густаво Беккера, Антонио Мачадо, Федерико Гарсиа Лорки и более поздних представителей casticismo.

Вокруг истории создания этого шедевра долгое время ходило немало легенд и ошибочных утверждений. Он пел всю тему Адажио на одном дыхании, без колебаний и сразу же, без перерыва - тему третьей части. Я быстро понял, что работа была сделана. Наша интуиция не обманывает нас в этих вещах...

Хоакин Родриго и Виктория Камхи Но мелодия выдает более интимные детали, про которые автор не хотел говорить. В то время как бушевала гражданская война, молодая пара ждала своего первенца, но Виктория сильно заболевает, ее увозят на скорой в Мадридский госпиталь и там врачи сообщают маэстро, что скорее всего его супруга и плод не выживут. Что может чувствовать человек после такой новости? Начало второй части концерта есть диалог между человеком и его судьбой, этот чудесный фрагмент это безутешная дорога из госпиталя домой после страшной новости, это молитва о том, чтобы Всевышний сжалился и не забирал к себе души жены и не родившего ребенка. Это безумно красивое вступление способно пробиться до сердца даже не искушенного слушателя. Внезапно вступает гитара, словно застывшие на глазах слезы и продолжая просить Всевышнего о пощаде, ища сострадания и милосердия, но ответ Всевышнего обозначен вступлением оркестра не утешителен.

Adagio Хоакин Родриго «Аранхуэсский концерт» 2. Adagio Пако де Лусия гитара , Эдмон Коломер дирижер. Сергей Гаврилов гитара играет: Хоакин Родриго "Адажио" 2 часть из концерта...

Солист - Агустин Леон Ара. Солист - Роберт Коэн. Лондонский филармонический оркестр под управлением Эдуарда Маты. Солист - Джеймс Голуэй. Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Эрнста Мерцендорфера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий