Концерт это в истории

Концерт – это особый вид музыкального исполнения, предназначенный для живой аудитории. Этот жанр привлекает множество поклонников и является одним из основных способов музыкантов представить свое творчество широкой публике. Концерт – это особый вид музыкального исполнения, предназначенный для живой аудитории. Этот жанр привлекает множество поклонников и является одним из основных способов музыкантов представить свое творчество широкой публике.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

Мелодико-интонационные ячейки вырастают одна из другой, вариантно дополняя друг друга, они образуют новые разнообразные многочисленные сочетания, которые повторяются как в последовательности, так и одновременно. Развитие партесного стиля в истории русского музыкального искусства представляет целую эпеоху: с начала 17 века — вплоть до первой трети 18 века. Период с начала 17 века до середины 70-хгодов считают этапом становления партесного концерта как жанра, он вырастает на пересечении двух сфер музыкального искусства: культовой и светской, выделяясь среди других жанров церковных песнопений особым характером музыкальной организации. С середины 70-х годов начинается новый период, получивший название зрелого концертирующего стиля. Именно в этот период появляется первый теоретический трактат — «Грамматика мусикийская» Н. Дилецкого, - обобщивший закономерности композиции на примере жанра партесного концерта.

С наибольшей полнотой воплощает особенности второго этапа эволюции жанра творчество В. Титова, расцвет которого приходится на Петровское время. В связи с особым характером функционирования профессионального музыкального творчества, имевшего возможность реализоваться только в культовой сфере, жанр хорового концерта стал единственной возможностью для композиторов того времени воплотить свои художественные замыслы. В хоровых концертах эпохи Барокко, как отмечают исследователи, весьма динамично сплелись светские влияния и культовые традиции, сделав этот жанр «центральным элементом» всей жанровой системы профессионального музыкального творчества второй половины 17 века. Через кант в хоровой концерт проникают светские влияния, народно-песенные традиции, а также ансамблевый тип хоровой фактуры.

Поскольку именно эти моменты были совершенно новыми для существующего уже духовного концерта и чтобы они в дальнейшем были обоснованными, следует более подробно остановиться на характеристике жанра кант. Найти информацию Кант — многоголосная чаще всего трехголосная песня полупрофессионального происхождения с текстом бытового светского или духовно-моралистического содержания, распространенная на Украине, в Белоруссии и России в 17-18 веках. Как правило, кант — синкретическое произведение поэта и композитора в одном лице, сохраняющее традицию анонимности даже в тех случаях, когда автор известен. Важнейшей особенностью музыкальной стилистики канта можно кратко суммировать следующим образом: 1 для кантов характерно трехголосное изложение с преобладанием терцовости в движении двух верхних голосов и наличием басового голоса, создающего гармоническую опору; 2 принцип куплетной повторности; 3 постепенное прояснение мажорного и минорного лада, опора на тонику — что отсутствовало в существующем знаменном пении; 4 наличие повторяющихся попевок — так называемых ритмомелодических формул, которые переходили из одного произведения в другое, для создания определенного образа, характера, настроения. Светские канты объединились в тематические группы: шуточные, лирические и социальные.

Наряду со светскими кантами существовала группа духовных кантов именуемых «псальмами» , написанных на тексты псалмов, изложенных в стихотворной форме. Авторами их были выдающиеся общественно-политические и церковные деявеков — Дмитрий Туптало, Епифений Славинецкий, Тимофей Щербацкий и др. Таким образом, украинский кант — явление оригинальное и глубоко самобытное, заложившее основы культуры нового типа, оказав влияние на процесс становления как национального, так и всего классического музыкально-поэтического искусства. Итак, развитие в 17 веке профессиональной музыки, как и развитие живописи и литературы, идет по пути все большего усиления светского начала, причем светское проникает и в церковную музыку, коренным образом меняя ее характер и формы воплощения. Испытывает на себе влияние светской сферы и жанр хорового концерта.

Постепенно исчезает покаянная тематика, а распространение в 18 веке и влияние оперной, инструментальной и танцевальной музыки приводит к тому, что исполнение концертов в церкви стало противоречить церковным канонам. И хоровой концерт второй половины 18 века становится самостоятельным художественным произведением. Наиболее яркими образцами этого периода эволюции жанра являются хоровые концерты М. Березовского, Д. Бортнянского, А.

Кульминацией в развитии хорового концерта стала практика их исполнения вне церкви. В периодических изданиях того времени помещались объявления об исполнении в помещении какого-либо театра, дворца или дворянского клуба духовных концертов. Это стало возможным благодаря проникновению в стилистику этого жанра многих музыкальных черт, свойственных светской сфере музыкального искусства. Общини закономерностями жанра в данный период являються: 1 новый имитационно-жанровый сплав тематизма, включивший кант, «российскую песню», народную песню и танец, марш, западно-европейские профессиональные жанры оперные и инструментальные , бытовую музыку, знаменный распев; 2 установившаяся цикличность строения целого, основанная на относительном темповом контрасте частей; 3 господство тонально-гармонической системы со сложными функциональными зависимостями; 4 усиление роли мелодии, как ведущего голоса многоголосной ткани, при сохранении гармонического склада фактуры; 5 значительная роль полифонии, проявившаяся во введении фугированных эпизодов, иногда занимающих целую часть концерта; 6 введение партии солистов, их значительная конструктивная роль в форме в сочетании с ансамблем и звучанием всего хора; 7 формирование темы, как конструктивной единицы и большая степень разнообразия её развития. В сфере формообразования классицистские стилистические нормы проявились в большей универсализации форм хоровых концертов, приобретших типизированные черты.

Кроме того, следует отметить углубление в них степени контраста разделов на тематическом уровне. Былая многочастность, дробность формы партесных концертов, преодолеваемая их интонационно - тематическим единством, здесь сменяется большей самостоятельностью отдельных частей, образующих трех - четырехчастную контрастно-составную форму, приближающуюся к циклической. При этом, логика следования частей подчиняется принципу «медленно — быстро — медленно — быстро».

Пойти на к. Концертный - относящийся к концерту, концертам. Публичное исполнение музыкальных произведений возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Устроить концерт.

Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений, оперных, балетных, эстрадных и т. Что такое концерт 3 класс?

Солирующими инструментами могут быть: фортепиано, флейта, скрипка, арфа и другие инструменты. Концерт как музыкальное произведение состоял из 3 частей. Сколько частей в концерте? Сколько частей в концерте Хачатуряна? Что такое фортепианный концерт? Фортепианный концерт — один их наиболее значимых и востребованных жанров в мире музыки. Жанровая природа концерта, конкретизируемая динамичностью, развитой игровой логикой, способностью к передаче глубоких жизненных коллизий, оказалась весьма привлекательной для композиторов различных временных и национальных традиций. Что такое музыкальный жанр концерт?

Первые открытые платные концерты организовал в своём лондонском доме скрипач Джон Банистер в 1672—78 годах. На них слушатели сами выбирали программу. А в России первые открытые концерты проводились в 1740-х в Петербурге, где к 1770-м стали обычным явлением. Публичные, платные концерты с заранее составленной программой укрепились после Великой французской революции. И если поначалу слово «концерт» относилось только к инструментальной музыке, для ХХ столетия стали обычны литературные, хореографические и эстрадные концерты. Первое коммерческое концертное агентство открылось в Берлине в 1880 году. Оно и заложило основы современной индустрии.

Что такое жанр концерт и какова его суть

Как правило, инструментальные концерты состоят из трех частей и создаются по тому же принципу, что и сонаты. Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными. это дружеский поединок, в котором участники соревнуются между собой в красочности и сочности звучания, а также выразительности и яркости тематического материала. гармония, согласие и от лат., «concertare» - состязаться) - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ. публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров. 2)Происхождение слова концерт не вполне ясно. Впервые слово концерт было применено в 16 веке для обозначения вокально- инструментальных произведений.
Что такое концерты в истории: их основные характеристики и значение КОНЦЕРТ, -а, м. Музыкальный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, трехчастное, для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра; обычно мелодия развивается как состязание солиста с оркестром.

Инструментальный концерт это кратко

Оркестровый концерт — это концерт, в котором главную роль играет симфонический оркестр. Здесь исполнитель (обычно солист или дирижер) выступает вместе с оркестром, который сопровождает его или играет самостоятельные музыкальные номера. состязаюсь). Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т. п.). Как правило в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы. Концертом мы привыкли называть любое музыкальное выступление: от самой консервативной классики до бодрого хип-хопа в клубе. Но что это на самом деле такое? И откуда взялось слово «концерт»? У него два значения, разберём оба в этой статье.

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

Концерты-лекции, тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них. Эстрадный Жанры: 1. Концерты эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих лёгкую инструментальную музыку. Концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей, исполняющих лёгкие музыкальные произведения. Концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих лёгкий, развлекательный материал. Однако надо отметить, что деление концертов на филармонические и эстрадные весьма условно. Виды концертов. По целевому назначению концерты могут быть текущими, поэтому организаторы всегда должны знать ради чего и зачем организуется этот концерт. Текущие концерты несут в себе рекреативную функцию, т. Различают: 1.

СОЛЬНЫЙ - Один солист-исполнитель в течении полутора часов обязан быть равно интересным для собравшейся аудитории, и поэтому ему приходится чередовать и сочетать произведения по жанровому контрасту или сходству. Итог работы коллектива за текущий творческий год сезон , по которому определяется статус коллектива и рост исполнительского мастерства.

Вторая , медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме.

Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Предлагаю послушать 3ч. Концерта «Лето» , которая называется «Гроза» Финал концерта ля минор для скрипки с оркестром «Виртуозы Москвы» У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта , кончерто гроссо и даже третьего типа концерта — только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno.

Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя, причем его 12 концертов op. Концерты И. Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т.

Бранденбургских концертов, в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно. Хотя сыновья , особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии.

В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже , который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Моцарт Концерт для 3 ф-но с оркестром Бетховен Концерт для скрипки с оркестром Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями.

Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо — это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия , своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад. Девятнадцатый век.

Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части каденция — сольный эпизод, который служит связкой между частями.

В построении эстрадного концерта основную роль, наряду с принципом разнообразия, играют принципы контрастности и неожиданности.

Данные принципы во многом диктуются естественным стремлением зрителя к динамике и сюжетности. Значит, должны быть найдены так называемые эмоционально-смысловые «формулы перехода» от одного номера к другому, импровизационное в своей основе общение конферансье со зрителями. Для обеспечения единства восприятия, так как аудитория состоит из лиц с самыми разными вкусами, концерту следует иметь объединяющую идею и передавать её зрителю, отсюда и рождается принцип целостности.

Принципу целостности близок принцип системы, понять суть второго можно из цитаты В. Килиша: «Поразительно, что, определив номер, как основную структурную единицу, эстрада познала высокую цену системы номеров. Калейдоскоп, механическое чередование такой системы не создают.

Принцип системы — это принцип общего движения, внутренней родственности и эмоциональных связей. Эстрадный номер безупречен сам по себе, обретает динамику в условиях темпераментной, азартной, агрессивно-заразительной переклички с другими номерами». Логично обосновывается чередование эстрадных номеров их эмоционально-тематической «перекличкой», следует учитывать внешние признаки, которые заставляют разъединять в программе те или иные концертные произведения, те или иные жанры.

Интересно заметить, что положительное восприятие эстрадных концертных номеров зависит от самых различных причин. В одном случае нам достаточно оригинальности трактовки, в другом — новизны материала, в третьем — встречи с любимым исполнителем, поскольку каждый номер содержит свою «изюминку». А сочетание «неповторимостей» во многом определяет успех эстрадной программы».

Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте. В нашей работе под «функциями» мы будем понимать определение А. Жаркова: «Основными значениями термина «функция», которые мы будем применять, являются, во-первых, «задача, назначение», а во-вторых, - «отрасль или вид деятельности».

В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности. Поскольку мы исследуем, более подробно, эстрадный концерт функции организации концерта будем рассматривать опираясь на социальные функции эстрадного искусства, приведенные А.

Функции концерта имеют непосредственное общественное значение, представляющие собой прямой ответ на социальный заказ, конкретизирующие ожидаемый обществом от концертной деятельности социальный, общественно значимый эффект. Это целевые функции. Через них конкретизируется высшие назначение эстрады: обогащение культурной сокровищницы общества путем массового вовлечения граждан в углубленное освоение, а затем — и в созидание культурных ценностей.

Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский — это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Следовательно, рекреационная функция так же присуща концерту. По этому есть концертные программы, ставящие своей задачей главной задачей именно отдых, разрядку.

Познавательная функция, которая проявляется в двух ипостасях: усвоении информации и эвристической деятельности — получение нового для себя знания в результате размышления, участия в программах и т. Функция практического преобразования влияет на зрителей, таким образом что концертные программы не просто отражают жизнь, а являются её элементом, звеном, средством эстетического воспитания, по причине того что они чрезвычайно привлекательны для самых широких слоев населения. Не менее важна функция общения в организации концертной деятельности.

И здесь эстрадное искусство способно превратить свободное общение в культурное». Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально-культурным потребностям населения. Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии», в нашей работе мы уже обращались к данному определению: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе.

Ян Вермеер, «Концерт», 1663—1666 гг. Первые открытые платные концерты организовал в своём лондонском доме скрипач Джон Банистер в 1672—78 годах. На них слушатели сами выбирали программу.

А в России первые открытые концерты проводились в 1740-х в Петербурге, где к 1770-м стали обычным явлением. Публичные, платные концерты с заранее составленной программой укрепились после Великой французской революции. И если поначалу слово «концерт» относилось только к инструментальной музыке, для ХХ столетия стали обычны литературные, хореографические и эстрадные концерты.

Первое коммерческое концертное агентство открылось в Берлине в 1880 году.

Жанр хорового концерта

Что же касается другого значения термина концерт, то оно означает публичное исполнение музыкальных произведений, на котором присутствует публика. Так же называют, кроме того, исполнение музыкальных произведений по радио и телевидению, хотя передачи там часто ведутся из студий, в которых никакой публики не бывает. Концерты могут быть разные: симфонические и камерные, хоровые и эстрадные, сольные и смешанные. Печатается по материалам одноименной книги Л. Михеевой Москва, "Советский композитор", 1984 Ваши комментарии:.

В еще большей степени это касается концертной деятельности: исследователи более охотно занимаются отдельными ее аспектами - от истории и теории исполнительства, преимущественно сосредотачивающейся на вопросах ремесла, до истории отдельных коллективов или их типов, истории концертных залов и т. Слово «концерт» известно давно. Вальтера существует три термина с корнем «concert».

Исследование концерта, его сущности и возможностей довольно интенсивно началось в XIX в. Большинство энциклопедических изданий уделяет особое внимание типам концертов. Так, в большой шеститомной энциклопедии Г. Шиллинга подробно описываются типы концертов частные, публичные, придворные, камерные и т. Более лаконичным, хотя столь же тщательным в выписывании типов концертов, был Е. Беренсдорф, издавший свой лексикон уже в середине XIX в. Кохом в одном из первых энциклопедических музыкальных словарей-справочников концерт определяется как «полногласная музыка, исполняющаяся регентом для себя или для развлечения двора или для публики с тем, чтобы любители могли, заплатив деньги, иметь равные права на посещение выступления, в основном, объединенного общества музыкантов и дилетантов». Из этого определения следует, что основным признаком концерта является функциональное разделение музицирующих и слушающих при отсутствии жесткой границы между профессионалами и дилетантами.

Позже - в конце 1960-х гг. Ганслика, но еще до ее выхода в свет на протяжении первой половины XIX в. Выделенные Х. Кохом признаки оказались наиболее устойчивыми при всех переменах в функциях концерта и сохранились до нашего времени. Впрочем, для последующей истории нашего предмета весьма существенную роль сыграло небольшое различие в понимании концерта Э. Гансликом и Х. Для Х. Коха концерт - это развлечение, Э.

Ганслик же строит свою книгу о концертной жизни Вены исключительно на классическом материале, исключив из своего обзора концерты танцевальных оркестров, духовых капелл и других «не вполне серьезных» коллективов. Между тем, идея концерта вызревала, прежде всего, в том секторе поля музыкальной культуры, который заняла «популярная музыка». Сегодня, когда граница между академической и развлекательной областями художественной деятельности продемонстрировала свою проницаемость и зыбкость, убедительных аргументов в пользу герметичного анализа лишь одной из областей художественной жизни - академической, «надбытовой» или развлекательной - уже нет. Более того, концертная деятельность представляется особенно благодарным объектом. Концерт, сохраняя одну и ту же программу, может быть составной частью совершенно не художественных митинга, застолья, презентации или рекламной кампании. Художественная практика показывает, что каналы художественной коммуникации не нейтральны - они задают определенные, в том числе качественные ограничения, обладают своей «пропускной способностью». Что происходит с искусством при смене ситуации функционирования, к примеру, «живой» сценической формы на опосредованную техническими средствами коммуникации и даже при смене обычного зала на цирковую арену или стадион? Как на исходную форму влияет появление новых коммуникативных средств, которые неизбежно так или иначе ее адаптируют?

Ответы на подобные вопросы и способны прояснить поэтику форм существования искусства, являющихся важнейшей частью жанрообразования. Для музыки этот аспект играет особую роль. Музыка - «самое концертное» из всех искусств. Она доминирует и в сфере «академического» концертного исполнительства, и в сфере развлекательной. Оригинальные жанры, слово, танец, куклы - лишь вкрапления в потоке концертных программ. Музыкальное искусство по природе своей исключительно пластично и прекрасно вписывается практически в любые ситуации жизнедеятельности человеческих сообществ и отдельных индивидов. Оно готово в любой момент выступить на первый план, но может довольствоваться и ролью Золушки на балу других искусств. В числе первых музыка начала бурную жизнь в «несобственных» каналах коммуникации - сначала в нотной записи, позже на магнитных носителях, затем - в кино и на телевидении.

Каждая смена коммуникативной формы переживалась всеми - и исполнителями, и публикой - как очень значимое событие, влекущее самые существенные последствия для всей структуры музыкальной жизни и особенно для системы художественного производства. Так, грамзапись создала особый, внеконцертный мир из концертного по своему происхождению материала. Она исключила неожиданность, всегда свойственную живому процессу интерпретации, и превратила уникальный, неповторимый акт исполнения в материальный продукт, позволяющий почти мистически вызывать к жизни бесконечное число копий одной и той же исполнительской трактовки. Она изменила и тембровый мир живых звуков, приспособив его к технологическим возможностям воспроизводящей звук техники. В конце 1980-х гг. Брендль, оглядываясь в историю исполнительства XX в. Точность не оставила места случайности...

Важной особенностью концерта является также его длительность — начиная от нескольких минут до нескольких часов. Преимущества концертов Возможность наслаждаться живым исполнением музыки Ощущение музыкальной энергии исполнителей и атмосферы Возможность взаимодействия с артистом аплодисменты, реакции на выступление и т. В древние времена они представляли собой способ представления музыки и искусства перед аудиторией. Один из первых известных случаев проведения концерта произошел еще в Древнем Египте, когда фараон основал хор имени лебедя, который исполнял песни и музыку для разных церемоний и событий. В Средние века и Ренессанс, концерты были частью церковных служб и мероприятий, где исполнялись хоральная музыка и камерные ансамбли. В этот период также развивались концертные залы и театры, где проводились оркестровые и оперные концерты. В XIX веке концертная индустрия претерпела значительные изменения и расширилась. Возникли новые концертные залы, такие как Карнеги Холл в Нью-Йорке и Концертгебау в Амстердаме, которые стали икона концертного искусства. Также появились новые жанры концертной музыки, такие как рок-концерты и джазовые выступления. В современном мире концерты продолжают быть популярным способом презентации музыки и выступлений различных артистов. Они стали неотъемлемой частью культурной и развлекательной жизни людей. Концертные выступления проводятся во множестве различных мест, от маленьких клубов до огромных арен и стадионов, а музыкальные жанры, которые представлены на концертах, стали невероятно разнообразными. История и развитие концертов продолжается, и они остаются популярным и значимым событием, позволяющим открыть и насладиться разнообразием музыкального искусства вживую. Разновидности концертов 1. Музыкальный концерт. Это самая распространенная форма концерта, на которой артисты исполняют музыкальные композиции на сцене. Музыкальные концерты могут быть посвящены различным жанрам музыки — от классической до современной популярной. Такой концерт может проходить в концертном зале, стадионе или другом месте, вмещающем большое количество зрителей. Оркестровый концерт. Это специальный вид музыкального концерта, на котором выступает оркестр. Оркестровые концерты могут включать в себя различные композиции, исполненные оркестром или сольными инструментами в сопровождении оркестра. Такие концерты помогают показать мастерство оркестра и его возможности. Камерный концерт. Это более интимный и уютный формат концерта, на котором исполняются небольшие композиции в небольшом зале. Камерные концерты позволяют зрителям ближе познакомиться с артистами и их музыкой. Они обычно привлекают ценителей классической музыки и предоставляют возможность насладиться непосредственным общением с музыкантами.

В дальнейшем жанр развивался и дополнялся другими композиторами, такими как Петр Ильич Чайковский, Йоханнес Брамс, Густав Малер и многими другими. Симфонические концерты стали одними из самых известных и популярных форм исполнения симфонической музыки. Симфонический концерт является основным жанром симфонической музыки и широко представлен в репертуарах профессиональных оркестров по всему миру. В нем проявляется виртуозность исполнителей и музыкальная мысль композитора, создавая уникальный музыкальный опыт и эмоциональное воздействие на слушателя. Определение и суть Симфонический концерт — это одна из основных форм классической музыки, которая представляет собой оркестровое произведение, исполняемое симфоническим оркестром. Основная черта симфонического концерта — это обширное использование всего оркестра, включающего различные инструментальные секции, такие как струнные, деревянные и медные духовые инструменты, ударные и клавишные инструменты. Такая разнообразность инструментов позволяет создать богатый и насыщенный звуковой пейзаж.. Симфонический концерт часто состоит из нескольких частей, которые называются сонатой, вариациями, концертом или симфонической поэмой. Каждая часть обычно имеет свою уникальную структуру и мелодическую тематику. Основная задача симфонического концерта — это передача эмоций и настроения, путем использования различных музыкальных тем и мотивов. Музыкальные произведения в симфоническом концерте могут быть как абстрактными, так и иметь конкретную программную основу. Симфонический концерт имеет длительное историческое развитие, начиная с классической эпохи и до современности. Он остается одним из самых популярных и важных жанров классической музыки, привлекая слушателей своей глубиной, красотой и эмоциональной силой. Ключевые черты симфонического концерта Симфонический концерт — это музыкальное произведение, исполняющееся оркестром и часто включающее сольного инструменталиста, который выделяется из оркестра и солирует. Вот основные черты, отличающие симфонический концерт от других музыкальных жанров: Симфонический оркестр: Симфонический концерт обычно исполняется симфоническим оркестром, который состоит из разных групп инструментов, включая струнные, деревянные духовые, медные духовые и ударные. Сольный инструмент: В симфоническом концерте основную роль играет сольный инструмент. Это может быть скрипка, фортепиано, флейта или любой другой инструмент.

Что такое концерт?

Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.

Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Публичное исполнение музыкальных произведений возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Сольный, хореографический, эстрадный к.

Дать к. Выступить с концертом. Идти на к.

Музыкальное произведение одного или реже нескольких солирующих инструментов и оркестра. Концертная программа. О словаре Словарь С.

Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.

Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать. К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра.

Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма. Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо. Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения.

В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового. Они, отдавая предпочтение принципу «сквозного развития», лейтмотивным связям и монотематизму, сочиняли произведения, с разделами тесно взаимосвязанными между собой. Для произведений романтиков характерно лирическое и лирико-драматическое настроение. Главенствующую роль в концерте они отдавали солирующему инструменту, а оркестру лишь выполнение скромной функции аккомпанемента. В это же период инструментальный концерт своё достойное место находит и в русской музыке. Его основоположником стал Пётр Ильич Чайковский , а последователями Сергей Рахманинов и Александр Глазунов , создавшие блестящие произведения, которые вошли в золотой фонд классической музыки. В XX веке инструментальный концерт продолжил своё интенсивное развитие. В двадцатом столетии композиторами были созданы концерты практически для всех европейских классических музыкальных инструментов. Интересные факты Инструментальный концерт в обязательном порядке входит в программу участников музыкальных конкурсов, так как исполнение такого произведения даёт возможность по-настоящему продемонстрировать виртуозное мастерство и талант музыканта, а также технический и художественный потенциал избранного им инструмента.

На Международном конкурсе им.

Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет имитирует заданную тему. Сонатно-симфонический цикл — циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров симфония, концерт, соната, трио, квартет, квинтет и т. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы. Это одна из старейших музыкальных форм известна с XIII века. Баха, включающий 48 прелюдий и фуг, объединённых в 2 тома 24 пьесы в каждом томе.

Название гласит... Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории европейской музыки, который охватывает условно 1790—1910 годы. Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Исследователи полагают, что концерты были сочинены, возможно, за несколько лет до этой даты. Кантата итал. Ми-бемоль мажор Es-dur — мажорная тональность с тоникой ми-бемоль. Имеет три бемоля при ключе.

Месса си минор нем. Messe in h-moll, h-Moll-Messe BWV 232 — музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, хора, оркестра и basso continuo, на традиционный латинский текст католического ординария. Наряду со Страстями по Матфею, самое масштабное сочинение Баха. Дата создания — 1748 или 1749 год. Музыка барокко — период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами. Die Kunst der Fuge — сборник из 14 фуг и 4 канонов И. Баха, BWV 1080, предположительно для клавира.

Сохранившиеся пьесы, написанные в 1742—1749 годах цикл не окончен , задуманы как изысканные и разнообразные полифонические разработки авторское название: Contrapunctus одной и той же темы в тональности ре-минор d-moll. Благодаря испанским инструменталистам XVI века, сумевшим раскрыть в своих сочинениях мелодико-ритмическое богатство иберо-американской народной музыки, музыкальная тема чаконы, равно как сарабанды, фолии и пассакальи, повлияла на общеевропейскую композиторскую практику. Чакона схожа с пассакальей, танцем с иным происхождением, но в дальнейшем развитии сблизилась с последней. В настоящее время оба термина... Альтовая флейта итал. Струнный квартет — жанр академической музыки, произведение для четырёх смычковых инструментов как правило — двух скрипок, альта и виолончели , а также музыкальный коллектив соответствующего состава, исполняющий такие произведения. Струнный квартет — наиболее распространённая разновидность квартета, хотя пользуются популярностью и некоторые другие составы фортепианный квартет, квартет деревянных духовых.

Виола да гамба итал. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, — отсюда название. Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Впоследствии жанр инструментальной музыки и связанная с ним разновидность вариационной формы. Характерные черты пассакалии: торжественно-трагический характер, медленный темп, трёхдольный метр, минорный лад, форма вариаций... Tondichtung, Sinfonische Dichtung — жанр симфонической музыки, выражающий романтическую идею синтеза искусств. Симфоническая поэма представляет собой одночастное оркестровое произведение, допускающее различные источники программы литература и живопись, реже — философия или история; картины природы.

Симфонической поэме свойственно свободное развитие музыкального материала, сочетающее различные принципы формообразования, чаще всего сонатность и монотематизм с цикличностью... В прошлом оратории писались только на сюжеты из Священного Писания. Hammerklavier, Hammerclavier, англ. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон. Анданте итал. В музыке им обозначают скорость, с которой должно воспроизводиться музыкальное произведение, и соответствует темпу в диапазоне от 76 до 108 ударов в минуту — он располагается посередине между адажио и модерато. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством.

Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими например, в Реквиеме В. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера. Для рапсодии свойственно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода. Упоминания в литературе продолжение Ответ: Для меня очень важным шагом было участвовать в исполнении камерной музыки. Соната Сен-Санса — выдающееся произведение, и работа над ней в ансамбле потребовала от меня и от Ольги большого вложения сил. Знаете, для исполнения в ансамбле нужна координация звучания, и в этом другим музыкантам очень помогает зрение.

Ведь в сольном выступлении музыкант отвечает только сам за себя, в ансамбле же необходимо не только досконально знать свою партию, но очень внимательно слушать партнера, иначе можно просто подвести и себя, и его, и вообще весь ансамбль. Мы должны ориентироваться только на слух, что создает при исполнении такого сложного произведения, как соната Сен-Санса, дополнительные трудности. Но мы преодолели эти трудности и подготовили сонату, и привезли ее на московский Парамузыкальный фестиваль! Для нас участие в таком представительном концерте — большое волнение и большая радость!

Только партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали 19 903 рельса. Партизаны отряда «Народный мститель» Темкинского района минируют железнодорожное полотно. Смоленская область. Сентябрь 1943 г. Уже в 6 часов утра этого числа дирекция германских государственных железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…». Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население.

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

Сцена на концертах оборудована микрофонами , мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектаров, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 тыс. Исполнение на подобных концертах может быть как вживую , так и под фонограмму. Самые массовые концерты в истории музыки[ править править код ] Концерт.

История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки, -1 Концерты, фестивали авторской песни являются местами, где происходит обмен информацией, знакомство с новыми песнями и новыми друзьями. Но главное, что притягивает людей на фестивали, песенные форумы — это атмосфера музицирования, живого исполнительства. Это — та живительная среда, которая заставляет с оптимизмом смотреть на будущее авторской песни. Авторы и исполнители поют друг другу новые и старые песни, создаются ансамбли, различные инструментальные составы, объединяющие порой на один концерт людей из разных городов. Культура музицирования, общения с помощью искусства, несет огромный заряд, радость творческого общения. Горина Ю. Известно, что коллекция граммофонных пластинок была и у царя — хозяина Зимнего дворца. Во время прогулок на яхте Николай II с семьей подолгу слушал граммофонные записи оперных арий, песен, романсов в исполнении лучших вокалистов. Рассказывают, что в 1905 году император присутствовал в Мариинском театре на концерте Варвары Паниной, репертуар которой состоял преимущественно из цыганских песен и романсов. После концерта царь посетовал, что в его коллекции грампластинок нет записей этой певицы. Досадная оплошность была немедленно исправлена — в ближайшие же дни фирма «Зонофонъ» записала 24 лучших романса Паниной и выпустила их в роскошном подарочном альбоме, состоящем из 12 двусторонних пластинок малого формата, так называемых миньонов. Курушин В. Очерки эволюции, 2014 Еще один раздел сборника составляют песни, подвергавшиеся гонениям по самым различным причинам и не рекомендованные к открытому исполнению. Среди них музыкальные произведения — как профессиональных, так и самодеятельных авторов — на темы бытовые, политические и так называемой «воровской романтики» и др. Смена политического руководства, колебания партийно-эстетических установок, проведение различных назидательных кампаний, «неправильное» поведение авторов — все это чутко отслеживалось аппаратом, в чьем ведении находилось руководство музыкальным творчеством, и оценивалось с точки зрения полезности для «простого советского человека». Теперь, когда события тех лет давно уже стали достоянием истории, отчетливо видны несправедливость и тщетность бурной «запретительской» деятельности музыкальных надсмотрщиков. Песни, которые они запрещали, сегодня звучат на радио и в телеэфире, записываются на пластинки, исполняются на различных концертах. Одной из постоянных площадок праздника является концертный зал эстонской церкви Святого Иоанна. Гусаров А. Путеводитель по северной столице на все случаи жизни, 2013 Действительно ли птицы, как выразился Бетховен, «сочиняли вместе с ним»? Можно ли допустить наличие у них музыкального чувства, более того, творческих способностей? Даже если принять во внимание, что певчим птицам «темперированное[26] настроение» неведомо и что человек зачастую вкладывает в пение птиц больше смысла и чувств, чем слышит, тем не менее их необыкновенная способность создавать самый настоящий мотив на основе двух и трех тональностей снова и снова нас озадачивает. В этом отношении самой одаренной птицей является черный дрозд. Количество его мотивов исчисляется тысячами, многие исследователи, в частности профессор Бернхард Гофман, и композиторы, например Хайнц Тиссен, записали сотни переливов черного дрозда, имеющих бесчисленное множество разных форм. Кроме того, можно считать, что черный дрозд изобрел додекафоническую музыку задолго до того, как это стилевое направление было подхвачено современными композиторами. Но нередко в песне дрозда можно услышать и абсолютно чистые трезвучия. Он способен точно выводить звуковые скачки диапазоном в полторы октавы. В песнях черного дрозда Тиссен узнал не только мотивы музыки Моцарта, но и, вне всяких сомнений, первую тему из финальной части Концерта для скрипки Бетховена. Однако пернатый композитор позволил себе улучшить сочинение своего великого «коллеги» и встроить в тонический регистр доминантное воздействие. Моцарт исполнялся реже, чем сейчас, а Бах — еще реже, несмотря на усилия Мендельсона возродить его былую славу. Оркестранты служили при дворе, и это обеспечивало им прочность положения и пенсию. Их жалованье зависело от суммы годовой дотации. Иногда какой-либо князь произвольно решал сократить расходы. Дирижеры выражали недовольство количеством седых бород в оркестре и требовали обновления состава за счет более опытных музыкантов. Но уволить оркестранта было непросто. Музыканты работали много, циркулируя между концертами и театром, где они должны были участвовать не только в оперных спектаклях, но и исполнять ту музыку, которая сопровождала пьесы. Жалованья им хватало лишь на еду и оплату жилья. Даже некоторые капельмейстеры жили скудно. Притом что в Германии жизнь была недорогой, им, тем не менее, приходилось экономить, чтобы сводить концы с концами. Двадцатидвухлетнему Штраусу, уже известному дирижеру и композитору, предложили трехгодичный контракт в Мейнингене с годовым жалованьем в 2000 марок 500 долларов. Последний романтик, -1 Варшаву удалось покорить быстро. Два известных увеселительных заведения польской столицы — кафе «Эспланада» и Palais dе Danse — распахнули свои двери для ансамбля Ади Рознера. Здесь Ади играл на «файвах» — так в Польше называли танцы к чаю в пять. Современники отмечали, что молодежь, приходившая потанцевать, во время выступлений рознеровского джаза, начисто забывала о танцах: «файв» превращался в концерт. Оркестр Рознера звучал по-американски стильно, виртуозно и свежо. Выпускник Берлинской консерватории Владислав Шпильман — впоследствии узник Варшавского гетто его история запечатлена в фильме Романа Полански «Пианист» , организатор фестивалей в Сопоте и автор дебютной песни Эдиты Пьехи — был свидетелем «файвов» Рознера. А также то, что подсказывало ему чутье бэндлидера: самый чуткий художественный компас». Драгилев Д. С самого своего возникновения, то есть с 20-х годов, оно мало чем отличалось от печатных изданий. Тогда в прямом эфире было принято зачитывать информационные листовки, это называлось радиогазетами. Но уже в 30-е годы радио несколько видоизменилось: стало транслировать музыкальные концерты, отрывки из опер и музыкальных спектаклей — в общем, всячески пропагандировать классическую музыку.

С середины 17 века в русской православной церкви стало распространяться многоголосное пение. Количество голосов от 3 до 48. В 18 веке в русской духовной музыке появился новый жанр -многоголосный духовный концерт. Создателем жанра был Березовский М.

Тесная взаимосвязь этих факторов, проявление их действия на разных уровнях способствовало ощущению структурноя целостности музыкального произведения. В партесных концертах проявляется новое восприятие действительности, другое ощущение течения времени, пришедшее на смену средневековому. Ощущение средневековой замкнутости, непрерывности движения, пребывания в одном состоянии сменились стремлением ощутить смену этих состояний. Это обстоятельство привело к формированию особых приемов развития музыкального материала, к появлению новых признаков формообразования. Подход к процессу формообразования в партесных концертах с позиций тематического развития оказался несколько усложненным в связи с тем, что тема, как основной носитель содержания и конструктивная единица, в партесном концерте ещё не определилась. Форму концертов в целом можно определить как контрастно-составную. Но необходимо учитывать малую степень тематического контраста разделов. Мелодико-интонационные ячейки вырастают одна из другой, вариантно дополняя друг друга, они образуют новые разнообразные многочисленные сочетания, которые повторяются как в последовательности, так и одновременно. Развитие партесного стиля в истории русского музыкального искусства представляет целую эпеоху: с начала 17 века — вплоть до первой трети 18 века. Период с начала 17 века до середины 70-хгодов считают этапом становления партесного концерта как жанра, он вырастает на пересечении двух сфер музыкального искусства: культовой и светской, выделяясь среди других жанров церковных песнопений особым характером музыкальной организации. С середины 70-х годов начинается новый период, получивший название зрелого концертирующего стиля. Именно в этот период появляется первый теоретический трактат — «Грамматика мусикийская» Н. Дилецкого, - обобщивший закономерности композиции на примере жанра партесного концерта. С наибольшей полнотой воплощает особенности второго этапа эволюции жанра творчество В. Титова, расцвет которого приходится на Петровское время. В связи с особым характером функционирования профессионального музыкального творчества, имевшего возможность реализоваться только в культовой сфере, жанр хорового концерта стал единственной возможностью для композиторов того времени воплотить свои художественные замыслы. В хоровых концертах эпохи Барокко, как отмечают исследователи, весьма динамично сплелись светские влияния и культовые традиции, сделав этот жанр «центральным элементом» всей жанровой системы профессионального музыкального творчества второй половины 17 века. Через кант в хоровой концерт проникают светские влияния, народно-песенные традиции, а также ансамблевый тип хоровой фактуры. Поскольку именно эти моменты были совершенно новыми для существующего уже духовного концерта и чтобы они в дальнейшем были обоснованными, следует более подробно остановиться на характеристике жанра кант. Найти информацию Кант — многоголосная чаще всего трехголосная песня полупрофессионального происхождения с текстом бытового светского или духовно-моралистического содержания, распространенная на Украине, в Белоруссии и России в 17-18 веках. Как правило, кант — синкретическое произведение поэта и композитора в одном лице, сохраняющее традицию анонимности даже в тех случаях, когда автор известен. Важнейшей особенностью музыкальной стилистики канта можно кратко суммировать следующим образом: 1 для кантов характерно трехголосное изложение с преобладанием терцовости в движении двух верхних голосов и наличием басового голоса, создающего гармоническую опору; 2 принцип куплетной повторности; 3 постепенное прояснение мажорного и минорного лада, опора на тонику — что отсутствовало в существующем знаменном пении; 4 наличие повторяющихся попевок — так называемых ритмомелодических формул, которые переходили из одного произведения в другое, для создания определенного образа, характера, настроения. Светские канты объединились в тематические группы: шуточные, лирические и социальные. Наряду со светскими кантами существовала группа духовных кантов именуемых «псальмами» , написанных на тексты псалмов, изложенных в стихотворной форме. Авторами их были выдающиеся общественно-политические и церковные деявеков — Дмитрий Туптало, Епифений Славинецкий, Тимофей Щербацкий и др. Таким образом, украинский кант — явление оригинальное и глубоко самобытное, заложившее основы культуры нового типа, оказав влияние на процесс становления как национального, так и всего классического музыкально-поэтического искусства. Итак, развитие в 17 веке профессиональной музыки, как и развитие живописи и литературы, идет по пути все большего усиления светского начала, причем светское проникает и в церковную музыку, коренным образом меняя ее характер и формы воплощения. Испытывает на себе влияние светской сферы и жанр хорового концерта. Постепенно исчезает покаянная тематика, а распространение в 18 веке и влияние оперной, инструментальной и танцевальной музыки приводит к тому, что исполнение концертов в церкви стало противоречить церковным канонам. И хоровой концерт второй половины 18 века становится самостоятельным художественным произведением. Наиболее яркими образцами этого периода эволюции жанра являются хоровые концерты М. Березовского, Д. Бортнянского, А. Кульминацией в развитии хорового концерта стала практика их исполнения вне церкви.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

Концерт — это мероприятие, в рамках которого исполняется музыка вживую. В зависимости от жанра концерта, на нем могут выступать сольные исполнители, оркестры, ансамбли или хоры. Происхождение слова «концерт». Концерт – это особый вид музыкального исполнения, предназначенный для живой аудитории. Этот жанр привлекает множество поклонников и является одним из основных способов музыкантов представить свое творчество широкой публике. Слово Концерт – это публичное выступление артистов по определённой заранее составленной программе (А.Д. Жарков). Само слово КОНЦЕРТ (от лат. – состязаюсь) заимствовано из арсенала музыкальных терминов. Слово Концерт – это публичное выступление артистов по определённой заранее составленной программе (А.Д. Жарков). Само слово КОНЦЕРТ (от лат. – состязаюсь) заимствовано из арсенала музыкальных терминов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий