Лед на байкале в апреле

Большая часть озера Байкал, еще покрыта в апреле льдом, только южная его часть подвергается разрушению люда. Правда, лед в южных местах озера можно часто встретить по берегам и в первую декаду мая. Последний лед на озере тает в июне месяце. Зимний сезон на Байкале, кстати, очень короткий — с момента, когда открывают ледяную переправу (можно отслеживать на сайте МЧС Иркутской области, обычно к середине января), и до момента, когда эту переправу закрывают в 20-х числах марта.

Лед Байкала

Лучше всего планировать поездку на зимний Байкал с середины января до середины апреля. Если же в ваши планы входит поездка по льду на автомобилях, стоит дождаться февраля. В этом месяце озеро становится достаточно прочным, чтобы выдерживать большой вес. Поездка на Байкал зимой — возможность увидеть озеро в уникальном состоянии. Когда оно замерзает, покрывается потрясающе эффектным прозрачным льдом. Ехать лучше в феврале или марте: ледостав на огромный площади — долгий процесс. И последний, пятый сезон — это весна: апрель и май. В это время лёд сначала вскрывается, а потом полностью тает. На Байкале часто встречаются большие участки гладкого льда. Максимальная его толщина составляет 1.5 метра.

Байкал весной: особенности отдыха

Гладь льда в проливе, лишённая снега из-за ветра или вследствие таяния напрямую взаимодействует с солнечными лучами, из-за этого покрытие активно изменяет свою структуру и становится рыхлым. Прогноз гидрометеорологов по вскрытию озера Байкал и водохранилищ Иркутской области будет готов 17 апреля. Как сообщает пресс-служба «Заповедного Прибайкалья», в настоящее время выход и выезд на лёд Байкала смертельно опасны.

Байкальский лед — сказочные декорации сибирской природы На Байкале действительно выделяют около 50 разновидностей льда. Удивительно, насколько разными могут быть толщи замерзшей воды одного, пусть и самого крупного пресноводного водоема планеты. Это — самый прочный и устойчивый лед на Байкале. Он отличается неровной поверхностью и белым цветом, из-за чего может показаться, что слегка припорошен снегом.

Тарелочный и чашечный вид льда — стадия замерзания воды перед переходом в самый прочный слой оледенения. Происхождение тарелочного и чашечного льдов такое же, как у колобовника, но последний не обладает такими весомыми характеристиками и масштабами. У Байкальского льда есть особенности, проявляющиеся по-разному в зависимости от участка озера и погоды: Вертикальные трещины — образуются во льду при резком охлаждении воздуха; Торосы — это в буквальном смысле свалка крупных обломков льда, достигающих в высоту порой нескольких метров; Становые щели — компенсационно-температурные швы, образующиеся в период наслаивания льда на Байкале; Сало — тонкие ледяные кристаллики на поверхности воды, которые еще не объединились в единую поверхность; Шуга — смешанные с водой маленькие льдинки, как результат разрушения ледовой корки сильным порывистым ветром; Пузырьки и «гвоздики» на льду Байкала придают совершенно фантастический вид поверхности водоема. Воздух в замерзающей воде может быть по разным причинам, в том числе из-за процессов, проходящих в толще и на дне озера; Сокуи — это потрясающее явление природы на Байкале. Это своеобразные сосульки, образованные взаимодействием штормовых ветров, прибрежных скал и наплесков волн на эти скалы. Нарастание сокуи происходит постепенно, наплески утолщаются и уходят все выше и выше.

В какой-то момент конструкция из льда приобретает внушительный размер и нежно бирюзовый оттенок. Любоваться всеми видам байкальского льда можно бесконечно. Именно поэтому фотоблогеры со всего мира приезжают сюда зимой, чтобы создавать эффектные снимки. А еще по льду Байкала можно кататься на коньках, устраивать ледовые сафари на джипах, собачьих упряжках, или просто восхищаться происходящим и ощущать себя счастливым. Когда лучше ехать на ледовый Байкал Сроки замерзания воды в Байкале могут колебаться в зависимости от характера погоды и части водоема.

Зимний Байкал Лед Байкала Пейзажи зимнего Байкала никого не оставят равнодушным: сотни километров самого прозрачного, сверкающего на солнце льда; гигантские торосы, ледяные пещеры, заснеженные вершины гор.

Невероятно красивыми становятся зимой байкальские гроты — свисающие длинные сосульки придают им сказочную таинственность. Большая часть Байкала чаще покрыта снегом, и тот самый марсианский лёд можно увидеть далеко не везде. Самые крутые ледовые пейзажи располагаются на участке от севера пролива Малое море до посёлка Большое Голоустное. Это из-за климата: западный берег озера сухой, здесь выпадает мало осадков и дуют сильные ветра. Лед Байкала - это удивительное чудо природы. Его прозрачность позволяет рассмотреть дно, глубиной в несколько метров, а бело-голубые наплески замерзшей воды на скалах придают наряду озера особую строгость и изысканность.

Когда замерзает озеро? В среднем замерзание Байкала начинается 21 декабря, а кончается 16 января, то есть на полное замерзание требуется около месяца. В первую очередь, в конце октября льдом покрываются заливы. Однако в сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания. Известны случаи замерзания озера в Лиственничном, например, в начале февраля 1899,1932,1952,1955,1959 гг. При раннем замерзании толщина льда обычно бывает большей, соответственно, позднее начинается и вскрытие озера.

Появилось жгучее желание замутить что-то подобное. Кратко о поездке: Наш запланированный маршрут Бугульдейка - Листвянка около 140 км прошли полностью в нужные сроки. Вот только начиная с третьего дня, все время дул встречный ветер. Про ветер. Во-первых, когда ветер а он там неслабый , кажется существенно холоднее, а лицо приходится упаковывать в балаклаву и горнолыжную маску. Во-вторых, ветер существенно сказывается на скорости передвижения. Коньки - очень податливы, а наши спины с рюкзаками оказались хорошими парусами особенно это было заметно по Лизе.

Когда на второй день подул попутный ветер, нас в буквальном смысле понесло вперед! Конечно, хотелось бы, чтобы он дул не так сильно, а то что это за дело, когда все начинают падать оттого, что на скорости не успевают разглядеть мелких трещин и попадают туда коньком, и когда девушку, сидящую на рюкзаке, сдувает с места прямо с рюкзаком! Но зато в тот день мы проехали самое большое расстояние 35 км вроде бы. Когда же ветер стал дуть нам навстречу, скорость заметно упала. Без палок при таком ветре ехать почти невозможно! Про лёд. Большую часть пути, к счастью, как и декларировали метеоснимки, лёд был зеркально-чистым!

Это было сказочно для созерцания и очень приятно для катания! Представьте себе огромный каток отличнейшего качества, и совершенно незагруженный другими катающимися! С ними несколько раз приходилось бороться, пробираясь на берег на ночевку возле берега они были метров по 50 шириной, а просто посреди озера - обычно шириной в метр. Иногда но тоже не очень часто встречался так называемый нами "шершавый" лёд. Это когда визуально он вроде прозрачный и ровный, но видно, что местами, в мелких ямках, скапливается снег. На таком льду приходилось снижать скорость и аккуратно маневрировать между такими пятнами. Еще были фрагменты просто неровного льда типа стиральной доски, но это переживаемо, да и не так их много было.

Но самая печальная ситуация ждала нас на участке Большие Коты - Листвянка.

Ледовый режим

И последний, пятый сезон — это весна: апрель и май. В это время лёд сначала вскрывается, а потом полностью тает. На Байкале часто встречаются большие участки гладкого льда. Максимальная его толщина составляет 1.5 метра. Листвянка (около 140 км) прошли полностью в нужные сроки. Прогноз гидрометеорологов по вскрытию озера Байкал и водохранилищ Иркутской области будет готов 17 апреля 2023 года. Напоминаем, что в настоящее время выход и выезд на лёд Байкала небезопасен. — Если лед на Байкале образуется при замерзании свободной поверхности воды в бесснежные или малоснежные зимы, то он прозрачен, и его толщина достигает 100—110 см. При большом количестве снега толщина льда меньше: 65—70 см в южных районах и 90—100 см в северных.

Погода на Байкале в апреле

Специалисты отмечают многочисленные трещины во льду. Гладь льда в проливе, лишенная из-за ветра снега, или вследствие таяния, напрямую взаимодействует с солнечными лучами, из-за этого покрытие активно изменяет свою структуру и становится рыхлым.

Поверхность, по которой мы ходим, плитки торосов, громадные наплески сокуи на скалах, сталактиты в пещере. Что-то из этого, не скажу, что именно, оказалось вскоре в котелках. Вышла луна, разгулялся мороз. Запомнилось, как я захотел доложить себе добавки на ужин, закончив одну миску, а кастрюля с макаронами уже подернулась льдом. Температуру воздуха мы не узнали, термометр на часах показывал два прочерка холоднее -10 , но руки и ноги основательно мерзли. Под утро я видел сны под урчание ладожских моторок. Потом выяснилось: это хужирские буханки везли туристов на Хобой. Перед выходом мы очень долго грели воду в термосы — на чай и суп с сублиматами. Очень долго, потому что две из трех газовых горелок отказались работать: у дешевой китайской потек кран, другая просто еле горела на морозе, хотя это и была дорогая «Ковеа», которая, по рекомендации, успешно выручала на горных маршрутах.

До Хобоя дошли уже за полдень. И вот мы на том месте, куда стекаются многочисленные туристы. Торосы здесь выше метра, сложенные из чистейшего, отливающего бирюзой льда. Они впечатляют и ужасают: если бы не дорога, то как вообще тут можно было бы пройти? Наша прекрасная половина команды объявила «бунт на корабле» и предложила сильной части команды обойти Ольхон без нее. Я не без сожаления подумал, что огромные неподъемные тюки на волокушах перетащить через торосы, если не будет дороги в обход, нереально. Плюс лед за Ольхоном, если есть, то только на половине дистанции вчера смотрели спутник , а она составляет примерно 100 км. Нет, это не для двух суток. Да и разделяться… что-то в этом неправильное. И мы с парнями приняли решение возвращаться в Хужир той же дорогой, по которой приехали.

А девчонки погрузились в УАЗ и поехали в поселок — посидеть в кафе и попробовать позы или, по-бурятски, буузы , этакие большие пельмени. По пути мы опять попали в объективы фотокамер профессионального фотографа, встретили швейцарцев на велосипедах, корейское телевидение, кореянку же в кошках с огромными санями проект Baikal 700 и еще большее число наших соотечественников, взволнованно спрашивавших, как там лед. Пришлось разочаровывать. Надежда на лед еще не растаяла, но уже была слаба. Настало время тяжелой артиллерии. Алексей Костин, руководитель турклуба нашего университета, снабдивший частью снаряжения, перед поездкой дал нам пару контактов в Иркутске. Один из знакомых Алексея — Юрий — оказался увлечённым спортсменом, из тех, кто на байсах встречает черный лед и на лыжах провожает белый отчет об одном из его заездов. Вечером я списался с Юрием и узнал, что год вообще вышел снежный. За перепиской родилась идея съездить в Голоустное. В конце января там было шикарное зеркало.

Если будет лед, покатаемся, не будет — успеем пройти расстояние до Листвянки пешком, не слишком утомляясь, там всего около 50 км. Мысль всем понравилась, а Ксюше особенно — она еще при планировании маршрута подумывала посмотреть этот участок берега. Так как дороги из Хужира в Голоустное нет, решили вернуться в Иркутск переночевать. Вечером побродили по городу в темноте. Центр красивый, ухоженный, но размером всего в один квартал. На набережной — зона для прогулок. Нет, с чистым льдом в этом году нам не повезло, но как же здесь все равно красиво! Тут тоже не безлюдно. Мы несколько раз пересекались с одной и той же коммерческой группой — одетыми в горнолыжные и городские куртки пешеходниками, тянущими рукой за веревку детские санки с небольшими сумками. Потом стали попадаться туристы в серьезной экипировке, снегоходы, собачьи упряжки, машины.

С двумя ночевками на оборудованных стоянках Большой байкальской тропы дошли до Листвянки. Там мы с Артуром автостопом прокатились до незамерзающего истока Ангары и обратно. На музеи и нерпенарий времени, увы, не хватило. Время у вас было выбрано нормально. Просто конкретную программу нужно выбирать по ситуации.

Открытый лёд — самый надёжный. Чем больше снега, тем он тоньше. Вес автомобиля может выдержать лёд толщиной и в 40-50 сантиметров. В зимний сезон на машине можно добраться в обычно труднодоступные для автомобилистов места.

Например, на остров Ольхон летом можно попасть, только проведя несколько часов в очереди на паром. Если лёд гладкий и не покрыт снегом, тормозной путь после разгона до 100 километров в час составит больше пяти километров! Но такие трюки можно проделывать только в компании с опытными местными автогонщиками, которые знают ледовую обстановку и грань между экстримом и каскадёрством. Самый безопасный способ с ветерком прокатиться по льду Байкала — это судно на воздушной подушке. За 300 рублей вы получите мощную дозу адреналина, когда катер понесёт вас со льда на воду в никогда не замерзающем истоке Ангары, а затем — с разгона — снова на лёд. Вода в Байкале настолько чистая и прозрачная, что камни на дне можно разглядеть на глубине до 40 метров. Замёрзнув, она превращается в такой же прозрачный лёд. Поэтому на фотографиях с зимнего Байкала так часто попадаются люди, лежащие ничком на льду: они рассматривают причудливые рисунки мелких трещин и замерзших пузырьков в толще льда. Дно видно не везде, зато можно рассмотреть водоросли и мелкую рыбешку.

Город вас приятно удивит. По центру существует несколько официальных пеших маршрутов, которые охватывают основные достопримечательности. Из Иркутска можно съездить в музей деревянной архитектуры под открытым небом — Тальцы. Со всего региона сюда привезены памятники деревянного зодчества Сибири. Посёлок можно назвать центром туризма на Байкале. В Листвянке вы можете покататься на собачьих упряжках, снегоходах и квадроциклах, взять в аренду коньки и попробовать исполнить красивые элементы на льду Байкала.

Они более впечатляющие и безопасные.

Байкал весной: особенности отдыха

На это влияют повышение среднесуточных температур и порывистые ветры. Так, на Малом Море озера в районе мысов Уляхта, Улан-Хада, Улюбра и остова Хунык происходит разрушение льда по береговой полосе, имеются промоины, продолжают образовываться трещины.

Есть и другие достопримечательности Ольхона, которые будут не менее интересны. Вот что советуют на «Трипэдвайзоре» Экскурсии сюда возят летом на катерах, а зимой на буханках.

В программу входит посещение пещер и гротов на других маленьких островах. Экскурсия длится пять-шесть часов. Буддийская ступа на острове Огой. Вы можете арендовать велосипед и покататься.

Если хотите чего-то поэкстремальнее, можно взять напрокат квадроцикл или даже параплан. Я считаю, что Ольхона должно хватить в плане впечатлений на Байкале. Остальная природа озера будет похожа на всё то, что вы увидите на Ольхоне. Но если вам все же этого мало, советую отправиться на бурятскую сторону Байкала.

Кругобайкальская железная дорога Если вам нравится романтика поездов, советую прокатиться по Кругобайкальской железной дороге, КБЖД. Этим маршрутом вы проедете 100 км байкальского побережья — от Слюдянки до порта Байкал. По Кругобайкалке проводят экскурсии на ретропоезде. На всем протяжении Кругобайкалки вы увидите мраморные вокзалы, тоннели, виадуки и мосты из камня.

Все это памятники инженерного дела. КБЖД строили в 1899—1905 годах Ретропаровоз, который тянет состав для экскурсий. Дорога относительно ровная, есть на что посмотреть: вокруг шоссе густой лес, равнины и видно Байкал. Баргузинский залив подойдет тем, кто любит отдыхать в палатках или ходить в горы.

Он находится на заповедной территории, поэтому здесь запрещено строить любые дома и гостиницы. Людей тут мало.

Благодаря трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода. Вообще, лед Байкала несет в себе множество загадок, большинство образований в нем вызывают удивление ученых.

Ну и не только ученых. Мы были в марте. Лед лежит до мая. Но в апреле уже никто не ездит по нему.

Нами занималась «Байкалика». Ребята предоставляли транспорт, маршруты и рекомендации по еде и гостиницам. Пузырики увидела и больше всех захотела, конечно же, я. Мы смотрели картинки в инстаграме по геометкам и просили привезти нас в те места, которые нам понравились.

Изначальный тур «Байкалики» претерпел значительные изменения, и теперь у них есть программа, которая так и называется — «3дняминус20». Жили мы в поселке Листвянка, на границе Байкала и реки Ангары, льда и воды. Мы даже катались по кромке льда на «хивусе», плескаясь водичкой. Кстати, Ангара — единственная река, которая вытекает из озера, а не втекает в него.

Из-за этой разницы или не из-за этой, может быть, в районе озера Ольхон образуются уникальные гроты из сосулек. То есть зимой лед не поднимает уровень озера, а, наоборот, опускает. На Байкале много чудесного, загадочного и величественного. Проживание в номере в сутки стоило примерно 2800 рублей за двухместный номер с завтраком.

Про технику: на Байкале очень холодно. Айфоны можно на улице даже не доставать. Всегда берите дополнительные батарейки. Батарейка — это важно на Байкале.

Даже не думайте брать с собой всякие там «Олимпусы», даже «Сонька» моя дорогая-любимая больше двух часов на морозе не выдерживала трех батареек хватало на полдня, с учетом того, что «Марк» был на подхвате. А ночью и утром в добрые —25, когда тушка «Марка» покрывалась белым инеем полностью, а пальцы замерзали моментально в том состоянии, в котором вы их и оставили, вы сможете снимать только с хорошими батарейками. Хотя если говорить про «Олимпус»: он и в Москве в ноль градусов садится за час в ноль. Кстати, в зимнее время по льду Байкала работают навигаторы.

Это было так интересно — наблюдать, что на этой зеркальной глади где-то размечены в смартфоне пути. Пузырьки в большом количестве мы как и ожидалось по картинкам в инстаграме нашли в Большом Голоустном. Пузырьки образуются из-за газа — метана, который выпускают водоросли.

Перед выходом на маршрут надо обязательно поинтересоваться ледовой обстановкой, когда закрылись последние полыньи и где лучше обходить торосы. У западного берега ежегодно образуются труднопроходимые торосистые поля, между которыми часто возникают обширные полыньи, скрытые тонким льдом, не выдерживающие веса человека.

Особенно опасно путешествовать в конце января, когда озеро еще полностью не встало и лед часто отрывает от припая. Опасными местами являются ежегодно образующиеся пропарины напротив мыса Кадильного и пролива Ольхонские Ворота. В зимнем путешествии по льду Байкала особенно проблематично высушить промокшие от пота личные вещи, поэтому наличие запаса сухого нательного белья и теплых носков обязательно. Обязательно нужно иметь теплую зимнюю обувь запасные валенки и пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры. Пригодится наружный термометр, всегда любопытно знать, какой силы мороз был утром.

В марте — апреле возрастает солнечное излучение, усиленное отраженным светом от льда и снега. Без солнцезащитных очков невозможно долго находиться на льду. Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда.

В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках. Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед.

Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г. Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет.

Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней. На конькобежном марафоне 2012 г. Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня.

При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час. Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно. Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы. Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами.

В 1965 г. Листвянка 40 км. Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах. С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает.

Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше. Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г. Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход.

Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку. Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем. На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин. Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место.

Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину. Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома. Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы. Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров.

Многочисленные гроты украшаются множеством больших ветвистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму. Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой. Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого. В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пушки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру.

Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда. Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку.

Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см. Через три—четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина. Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического восхода солнца. Первые лучи восходящего солнца наполняют обычно кристально прозрачные ледяные торосы таинственным золотистым сиянием. Желание увидеть эту зимнюю красоту манит на лед, в сторону от проложенного по льду зимника к необычным торосам или обледенелым скалам.

Отличие ледовых дорог — плотные наддувы снега, на которых, как на трамплине, подпрыгивает машина. При преодолении замерзших трещин и заснеженных торосов подвеска машины часто испытывает сильные удары. Только на первый взгляд, издалека лед кажется гладким, как зеркало, на практике часто обнаруживается, что проехать напрямик невозможно из-за извилистых трещин, торосистых полей и снежных заносов. Местные жители и рыбаки давно и уверенно освоили ледовые просторы для передвижения на автомашинах. Между поселками на побережье существуют ледовые дороги, а там, где их нет, в большинстве случаев можно осторожно проехать, огибая торосы и трещины.

Но лучше без крайней надобности не рисковать и не съезжать с зимника, а в местах, где регулярно образуются пропарины и трещины, двигаться с проводником. Зимние месяцы — самое сложное время для путешествий, удаленные от населенных пунктов уголки побережья Северного Байкала совершенно пустынны, нет ни туристов, ни рыбаков, только лед и обжигающий морозный ветер, как в Арктике. Говорить о том, что в ближайшие годы отдыхающие устремятся в этот холодный край, преждевременно, на побережье Северного Байкала нет ни теплых баз, ни дорог. Пешеходный переход с северной оконечности Ольхона на Ушканьи острова, например, потребует около 2 дней, причем это будет не увеселительная прогулка на коньках или лыжах, а изнуряющий спортивный поход сквозь поля торосов и глубокие наддувы снега с тяжелым грузом зимнего снаряжения и автономного питания.

У вас включен VPN?

Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее, природа просыпается, просыпается и Байкал. Отдых на Байкале весной в каждый из месяцев различен. В начале весны здесь еще достаточно морозно, озеро покрыто льдом. В апреле начинается оттепель. пупырчатый. Верхняя часть толстой ледяной плиты распадается на вертикальные иголки, сглаженные ярким солнцем. Россия, Байкал. К середине апреля на Байкале наступает межсезонье и начинается таяние ледников, появляются огромные торосы. Лед начинает терять свою прочность.

Апрельский лёд Байкала. Иркутянке Наталье Бурмейстер удалось запечатлеть на видео редкие кадры

В апреле на Байкале еще стоит лед. Весна - 7 апреля 2023 - Новости Иркутска - Лучшие туры на Байкал и остров Ольхон апреле 2023. Экскурсии в апреле на Байкал, в Тункинскую долину, остров Ольхон. Апрель на Байкале! Блог: В данном видео показан лёд Байкала в начале апреля, в это время мы были на рыбалке на малом море. Наряду с метровым льдом на малом море, уже имеются промоины с открытой водой, куда можно угодить на машине. Лёд на южной части озера Байкал в 2022 году вскрылся на семь-восемь дней раньше средних многолетних. Туроператор Кайлаш:: Каталог туров на Байкал из Москвы, Иркутска и Улан Удэ: экскурсии по самым красивым местам, пешие походы и отдых. Расскажем где отдохнуть на Байкале весной и летом 2023.

Где искать красивый лед Байкала: фотографы делятся локациями и дают советы

Сейчас КБЖД это 80 километровый отрезок дороги вдоль берега Байкала с тоннелями, мостами, виадуками, подпорными стенками — через каждые сто метров попадается какое-то уникальное инженерное сооружение. На момент постройки эта дорога считалась самой дорогой в мире, из расчета затрат на километр пути. Бухта Песчаная — больше транзитный пункт, чем место для зимнего отдыха. Песчанку посещают в рамках ледовых переходов на Хивусах и джипах. В бухте можно увидеть чистый лед и красивые скалы, с которых делают отличные панорамные фотографии. Достаточно красивое место.

Поселок Большое Голоустное — такая же транзитная точка, как и бухта Песчаная. Есть туристы, которые приезжают сюда на несколько дней, но в основном тут останавливаются, чтобы пообедать в местной кафешке и сходить в туалет. Здесь тоже встречаются участки красивого чистого льда с «инстаграмными» пузырьками. Пролив Малое Море — это участок, отделяющий остров Ольхон от материковой части. Малое Море, вместе с островами Огой и Ольхон, самые посещаемые зимой, да и, пожалуй, летом места.

Люди делятся на два типа: те, кто от Ольхона без ума и те, кому он вообще не нравится. Я отношусь ко второму. И на то есть причины: сервиса ноль, толпы туристов, хороших мест питания нет, туалетов нет и лысая природа. Но зимой не приехать сюда нельзя. Здесь самая высокая концентрация чистого льда, тут ледяные пещеры, гроты и пузырьки.

Лучший вариант посмотреть достопримечательности Ольхона и Малого Моря — отправиться в однодневную вертолетную прогулку. Сервиса ноль, толпы туристов, хороших мест питания нет, туалетов нет и лысая природа. Планируя маршрут нужно четко понимать, зачем? Улан-Удэ и Иволгинский дацан находятся не на Байкале, до него пара часов езды. Многие туристы, завороженные мистикой и шаманами, едут туда, чтобы это прочувствовать на себе.

Не спешите это делать, если про буддизм и шаманизм вы ничего не знаете. Перед поездкой изучите ролики на ютюбе, проверьте насколько это ваше. Для людей непосвященных ритуалы выглядят бутафорией, да и риск нарваться на шамана-актера достаточно велик. Встраивать его в программы вместе с Иркутском и Ольхоном, довольно проблематично в плане логистики. Если цель поездки шаманы и буддизм — добро пожаловать, если просто поглазеть — не стоит.

Байкальский биосферный заповедник— отличное место с современной туристической инфраструктурой. На территории заповедника есть визит-центр, оснащенный интерактивными панелями, которые даже без гида предоставят исчерпывающую информацию о Байкале. Также есть экспозиция, посвященная Кругобайкальской железной дороге, вольер с баргузинским соболем, и самое приятное — кедровая аллея с удобными деревянными тропинками и лавочками, на которых можно устроить пикник с горячим кофе и выпечкой. Город Байкальск и «Гора Соболиная». Сам город ничем не примечателен, кроме того, что в нем до 2013 года функционировал Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат.

В Байкальске живет около 12 тысяч человек, есть гостиницы, ресторан, пара супермаркетов. Туристы сюда приезжают, чтобы покататься на горных лыжах. Есть один кресельный и пара бугельных подъемников, вокруг прокаты лыж, гостиницы среднего уровня. Тратить на «Соболиную» больше одного—двух дней не стоит. После 5 вечера, с остановкой подъемников, жизнь здесь замирает.

Да и сама горнолыжка по развитию застряла в 80-х годах. Но как транзитный вариант, неплохо. Для своих гостей мы делаем так: до обеда катание на лыжах, обед в ресторане «Клюква», который находится в отеле «Белый соболь», потом сафари на снегоходах или собачьих упряжках с пикником в тайге или на льду Байкала. Гора Мамай — центр притяжения фрирайд-тусовки. Ущелье в котором расположилась деревушка из зимовий.

Тут практически нет лишних людей, здесь своя атмосфера. Снегоходчики и лыжники со всей страны приезжают сюда за пухлым снегом. Туристам сдают зимовья, некоторые из них довольно комфортные. Есть даже коттедж с душем, туалетом и теплым полом. Стоимость его аренды 60000 в сутки без питания.

Вообще это место в моем личном топе как для зимнего отдыха, так и для летнего. Собачьи упряжки. Их можно найти в поселке Листвянка и в поселке Утулик. Есть часовые покатушки, а есть многодневные туры по тайге и льду Байкала. Снегоходы и квадроциклы.

Возможна как почасовая аренда, так и многодневные туры. Техника есть в поселке Листвянка, в городе Байкальске и на острове Ольхон. Сразу скажу, что вы не найдете в Иркутске джипов, которые можно взять в аренду и управлять ими самостоятельно. Когда наши клиенты хотят сами сидеть за рулем, мы пригоняем автомобили из других регионов: до пяти машин — из Красноярска, если нужно больше, например, под какую-то экспедицию, то из Москвы. В Иркутске есть джип-клубы.

Дорога до мыса на машине занимает три-четыре часа. Летом есть шанс увидеть внизу обрыва нерп, которые греются на камнях и купаются. Если закажете экскурсию на катере, то с воды сможете увидеть в скале силуэт женщины. По легенде, боги прокляли завистливую и жадную девушку и заковали ее в камень. Видео с нерпами на мысе Хобой Зимой к мысу чаще подъезжают по льду на тех же буханках. Здесь сильные ветра, которые выдувают снег с Байкала, поэтому лед на поверхности озера прозрачный и толстый. Часто люди катаются здесь на коньках. В цену чаще всего входит обед с ухой на свежем воздухе. Возят на такие экскурсии обычные местные жители — для них это основной источник заработка.

Мыс Хобой зимой. Слева — силуэт заточенной в скалу женщины Скала мыса Хобой, похожая на стену Черного замка из «Игры престолов» Ухабистая дорога до Хобоя. На похожей кочке мы потеряли бампер Остров Огой — с бурятского «безводный». Это уже не Ольхон, а другой остров неподалеку. Он знаменит буддийской ступой — это такое молитвенное место. По легенде, если обойти эту ступу восемь раз по часовой стрелке и загадать желание, оно обязательно сбудется. Туристы собирают здесь пирамидки из камней и загадывают желания. Есть и другие достопримечательности Ольхона, которые будут не менее интересны. Вот что советуют на «Трипэдвайзоре» Экскурсии сюда возят летом на катерах, а зимой на буханках.

В программу входит посещение пещер и гротов на других маленьких островах. Экскурсия длится пять-шесть часов.

Это касается как конструктивной, так и любой другой критики. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей толстая, страшная, худая и т. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки свои, скопированные, переведенные являются исключением для пунктов 1-3. Управление сообществом.

Там же заповедник со строжайшим режимом охраны. Я где-то читал, что туда можно попасть только в сопровождении работников заповедника и то — без ночёвки. Я где-то читал, что туда можно попасть только в сопровождении работников заповедника и то - без ночёвки. Этот вопрос вполне решаем на официальном уровне. Кроме того, ночевка осуществляется на катере, а не на островах. Под катером имеется ввиду "Ярославец" на 16 комфортных спальных мест, а не моторка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий