М73 январь можно ли поставить январь 7.2

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом. Типовые параметры блока для диагностики: Далее расскажу как его прошить на примере ваз 2114 I317DA02 M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V. Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. На практике это означает, что при попытке залить в ЭБУ «Автэл» 1 конфигурации прошивки с другим бутлоадером (от «Ителмы» М73, Я72+, М73 от ЭБУ 2 конфигурации) сработает защита и ЭБУ «ляжет», т.е. перестанет функционировать как ЭБУ. увеличить немного мощность, и улучшить (без фанатизма) отдачу на 402м. (отдых выходного дня). В связи с чем вопрос: что для этого подойдет для тюнинга сток-мотора больше М73 или Я7.2+?

Взаимозаменяемость эбу ваз таблица

Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. Считал прошивку как с м73 и январь7.2+. размер как м73. Залил прошивку от м73 и всё блок авто заводит но нет холостых оборотах. И что хороктерно после пытался подключиться этим же программатором не подключается. Может ли занести в соседнюю машину зимой прежде чем сработает система стабилизации?

Ищу ЭБУ Bosch 7.9.7 или меняю на M7.3

Максимальные обороты двигателя. На всех прошивках электронный ограничитель оборотов выставлен - 7000 об. Без комментариев, если не надо столько — не крутим. Но практически все просили поднять до этой планки.

Включение-выключение вентиляторов ОЖ. Во всех прошивках переднего привода: вкл. При наличии второго вентилятора или второй скорости вращения: вкл.

Классика и Нива: вкл. Как известно, рабочая температура двигателя при движении, обычно в районе 85 — 95 гр. Под эту температуру строятся все основные режимы в программе управления ЭСУД.

Но включение вентилятора ОЖ сдвигают на более высокую температуру — 101 в новых системах и 103, 105, 107 гр. О какой экономичности двигателя и каких улучшениях можно говорить, если эти высокие температурные режимы наступают, обычно, в жаркое время года, при медленном движении или в пробках. Движение жидкости это не мгновенный процесс и чтобы снизить температуру двигателя со 107-ми градусов нужно некоторое время, пока горячая жидкость будет выдавлена помпой из двигателя, пройдет через радиатор и вернется в него охлажденной, двигатель подвергается воздействию неоправданно высокого температурного режима.

К тому же, на малых оборотах, помпа имеет минимальную скорость вращения и следовательно минимальную производительность.

Различия наглядно представлены на фото. Фото платы М74 8V [v7. M74M — рабочее заводское название и, возможно, в дальнейшем ВАЗ идентифицирует его как-нибудь по другому. Фото высокого разрешения предоставлены А. Михеенковым aka ALMI. На них полностью просматривается топология плат и номиналы применяемых элементов.

Фото находятся в архивах размером 3 — 25 Mb. Автором запрещено размещение данных фотографий на сторонних интернет — ресурсах без согласования и разрешения. Изменить ПО некоторых контроллеров тяжело, либо вообще невозможно, поэтому проще заменить блок управления на другой, более «гибкий» в плане перепрограммирования. Поговорим про взаимозаменяемость контроллеров ВАЗ десятого семейства. ПО программное обеспечение. По этим термином понимается программа, или алгоритмы по которым работает блок. Сейчас ярые программисты наведут панику, но пускай тогда сами попробуют объяснить смысл простому обывателю.

Аппаратная составляющая. Конструкция платы и применение определённых компонентов. Совместимость проводки. Ну тут всё предельно ясно. Разъёмы должны подходить друг к другу. Истории наших читателей «Гребаный таз. Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г.

Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов. Они имели так называемый 55-пиновый разъём. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут использованы катушки зажигания, которые увеличивают надежность ЭСУД в целом. Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4. Обычно заменяется этот блок на более современный с широкополосным датчиком детонации.

Дело в том, что резонансный ДД очень тяжело найти в продаже и стоимость его очень велика. Попарно — параллельный впрыск. Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Фазированный впрыск. С позиции ПО и тюнинга чип-тюнинга , возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа — Январь 5.

Январь 5. Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков вернее, может, но с условием отключения ДК , но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО 2112-71 , с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть «новые» жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка контакт 23 соединен с клапаном рециркуляции контакт 17 далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать. Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.

Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа - с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва "Автэл" защищены от чтения и записи аналогично контроллерам Микас-11ЕТ.

В 2010 должна быть внедрена защита и в контроллерах "Итэлма". Аппаратно блоки постоянно модифицируются. В начале 2010 г. При этом идентификатор прошивки в данном случае, A317DB04 остался прежним. При этом конфигурация процессора изменена и некоторые элементы. Блоки для классики не работают, если пытаться переделать их в Январь 7. С передним приводом такого не происходит.

Фото конфигурации процессора В 2010 г. С целью удешевления из схемы была исключена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 или Atmel 25160 , вместо ранее устанавливаемой 95080. Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать.

Убедится можно на офф. К примеру Intell офф. Почему в быту все говорят на микроконтроллер процессор — так всем проще видимо. Что нужно чтоб получился с М73 инженерный блок? Нужна микросхема и прошивка. Поговорим о М73. Конфигурации процессоров отличаются вариантами расположения на плате конфигурационных резисторов и соответственно совершенно разным софтом. Конфигурация 1: Полный размер Флешь 917,504 кБ. Программно отличаются между собой главным образом бутлоадером начальным загрузчиком. Итак загрузчики: Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ. После перепрограммирования не забываем восстановить исходную конфигурацию процессора. Надеюсь, что эта публикация поможет начинающим чип-тюнерам при работе с ЭБУ М73 и сбережет нервы и средства, защитив их от неправильных действий. О возможности восстановления блоков и структуре памяти ST10 поговорим попозже, то есть продолжение следует. Серийные ЭБУ нередко в целях "экономии" не содержат каких-либо цепей, неименование которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно важных для тюнинговых нужд.

типовые параметры м73 ваз 21124

С передним приводом такого не происходит. Фото конфигурации процессора В 2010 г. С целью удешевления из схемы была исключена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 или Atmel 25160 , вместо ранее устанавливаемой 95080.

Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку. И, разумеется, на новых модификациях "не прокатит" народный метод обнуления данных самообучения и ошибок методом "снятия клеммы АКБ".

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом. ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла с конца 2010 г. Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между собой.

Bosch M17. На автомобилях УАЗ существуют две модификации М17.

Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.

Конфигурация 2: В этой конфигурации процессора совместимость ПО больше и проще. Все прошивки имеют одинаковый бутлоадер и достаточно «родственный» SOFT. Полный размер флешь 589,824кБ. На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно. Этим способом можно программировать ЭБУ как «на столе» так и прямо на автомобиле через колодку диагностики. Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это. Итак загрузчики: Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т.

Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.

Взаимозаменяемость эбу ваз таблица

Устанавливается штатно на автомобили "классику" с 8-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" только попарно-параллельный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия. Взаимозаменяем только с аппаратными аналогами, в остальных случаях следует несколько изменить или проводку автомобиля или переразвести подключение разъёма непосредственно в контроллере. То есть при некоторой аппаратной доработке или проводки или заменяемого блока, Январь 5. По сути - это самый урезанный блок.

О какой экономичности двигателя и каких улучшениях можно говорить, если эти высокие температурные режимы наступают, обычно, в жаркое время года, при медленном движении или в пробках. Движение жидкости это не мгновенный процесс и чтобы снизить температуру двигателя со 107-ми градусов нужно некоторое время, пока горячая жидкость будет выдавлена помпой из двигателя, пройдет через радиатор и вернется в него охлажденной, двигатель подвергается воздействию неоправданно высокого температурного режима.

К тому же, на малых оборотах, помпа имеет минимальную скорость вращения и следовательно минимальную производительность. Наблюдая в сканере за температурой можно увидеть, что она снижается не сразу при включении вентилятора, а продолжает расти еще некоторое время - на пару градусов вытеснение наиболее горячей жидкости из ГБЦ , потом замирает и затем начинает снижаться. Самая распространенная неисправность у старых автомобилей— негерметичность системы охлаждения негодная пробка расширительного бачка и тд. При положенном давлении в системе охлаждения, жидкость или вода закипают несколько позже чем 100 гр. Хороший тосол или антифриз в такие машины редко кто льет, часто ездят на обычной воде, поэтому в летний период эти автомобили начинают поголовно «кипеть».

При 100 гр. Все прошивки обкатывались на 92-м бензине. Детонации отсутствует на всех представленных прошивках при марке бензина минимум 92, это можно увидеть из отзывов. Прошивки способны переносить и не совсем качественный бензин, запас по регулированию достаточен. При желании, можно использовать и 95-й.

Датчики кислорода лямбда-зонды. Если прошивка с комплектацией Евро-2 то ДК-2 можно удалять физически из проводки.

Ответить с цитатой В продолжение темы про ДК: Открутил таки защиту с двумя ключами это так просто , дотянулся до коннектора или как там это называется: 4 провода от ДК заведены в пластикувую конструкцию с контактами "мама" и в нее вставляется такая же конструкция с контактами "папа" , осветил его переноской, взялся за кусачки, чтобы перекусить пластиковый хамут которым эти умельцы ИНКОМа закрепили две половинки этого коннектора , клац и у меня в руках составные части его. Вот по этой то причине контакт на кочках и отходил.

Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами. Подробную информацию о работе с модулем можно найти в справке к CombiLoader.

Важно: после отключения защиты допускается включение ЭБУ только в режиме BSL с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор. После отключения защиты выполните все действия, описанные выше для «незакрытых» ЭБУ. В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Читать еще: Реле поворотов 2123 фото Распиновка разъема январь 7 2 Январь 7. ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.

типовые параметры м73 ваз 21124

Лада Приора Универсал с Турбинкой › Бортжурнал › Еще один ЭБУ стал Инженерным, М73. До недавнего времени, среди отечественных ЭБУ, только Январи 5.1 и 7.2 подходили под Онлайн-прошивку, только их можно было сделать инженерными. Говорят поставь январь 7.2 и чипони, будет веселее ехать. Вопрос, подойдут ли мозги и какую прошивку лучше! Подойдет ли он на мой 1,6 движок и есть ли какие то ограничения или можно смело прошивать прошивкой для 1,6 8v. Самый полный комплект динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей производства АО Авто ВАЗ с ЭБУ Январь 7.2 и Январь 7.2+ от ©Motormaster. Пакет Январь 7.2 для следующих модификаций двигателей и моделей автомобилей. Подключение ЭБУ "Январь 7.2" к "Ромокабелю USB".

Доработка Январь 7.2 (+), М 73

чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ). без переделок не получится. и важно в обоих случаях соблюдать при подборе типа ЭБУ кол- клапанов на моторе. без переделок не получится. и важно в обоих случаях соблюдать при подборе типа ЭБУ кол- клапанов на моторе. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7.2+, так как отсутствие микросхемы TDA3664 приведет к неправильной работе блока в качестве Января-7.2+. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Если вы сделали какую либо доработку двигателя, тюнинговые валы, доработку ГБЦ, турбо и т.д. тогда однозначно понадобится эбу Январь 5.1 или Январь 7.2, для того чтобы откатать прошивку на инженерном блоке онлайн, индивидуально под конфигурацию вашего двигателя.

Бесплатные программы для чип-тюнинга ВАЗ.

  • Прошиваем М73
  • Распиновка разъема январь 7 2
  • Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?
  • 🌟 Похожие видео
  • Доработка эбу м73 8кл в 16кл
  • Как перепрошить ЭБУ М73 / Январь + » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками

Схема эбу м73 ителма

М73 Принципиально ЭБУ построены на базе 16-ти разрядного процессора ST10F273 выпускаемого фирмой STMicroelectronics. Поговорим о М73. 33n резюки: 90к90 - 9092 24к90 - 39с. Есть мысль Поменять контроллер Bosch 7.9.7 на Январь 7.2 кто нибудь ставил или есть Шнивки с таким контроллером. Говорят только поменяв контроллер возможно получить экономию зимой в 2 литра. Первая Часть я подробно показываю весь процесс переделки блока Автел М73 в Январь 7.2+ показываю все моменты с которыми м. Какой ЭБУ можно поставить вместо заводского или какую прошивку заливать? Подключение ЭБУ "Январь 7.2" к "Ромокабелю USB".

M73 Заменить на 7.9.7

С датчиком распредвала данный контроллер, естественно, не работает. Хочу залить на него нивовскую прошивку. Январь 5. Это с бошами такие сложности, или с конкретной моделью? Прошивал ли кто-нибудь их без перепайки?

В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Переделка ЭБУ Январь 7. При "обратной" переделке, когда Январь 7. В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора. Также необходимо разобрать контроллер январь 7. Перепаиваем резистор — один край смещаем на соседнюю дорожку. Соединяем ЭБУ Я7. Фото соединения. Перед установкой ЭБУ на авто — не забываем припаивать резистор в исходное положение Как ранее было замечено, алгоритм ПО новых блоков повторяет ПО старых блоков и, проведя ряд манипуляций мы сможем прошить новый блок правильной прошивкой от старого. Для этого нам понадобится опять-таки бесплатная программа - J72CONV, предназначенная для конвертирования оригинальной прошивки Январь-7.

На блоках без защиты ответ: 01 01 01 01 На блоках с защитой ответ: 02 01 01 01. Можно посмотреть и определить в ней версию boot loader. В закрытых блоках boot loader всегда версии 2. Но стоит заметить, что блок с версией boot loader 2. Теперь в их полку прибыло. Представляю вашему вниманию М73 и проект j73s, в котором я участвовал в качестве активного тестера. Что в него не нужно впаивать дополнительную инженерную плату, количество спаек которой, сильно снижает надежность блока и служит источником проблем у пользователей. Собственно это и удерживало меня от приобретения инженерного блока. Калибровки Холостого Хода, будут знакомы тем, кто общался с Январями, алгоритмы все те же самые, пока ничего нового. Немного остановлюсь на раздел «Прогрев».

Январь 5. Устанавливается штатно на автомобили "классику" с 8-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" только попарно-параллельный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия. Взаимозаменяем только с аппаратными аналогами, в остальных случаях следует несколько изменить или проводку автомобиля или переразвести подключение разъёма непосредственно в контроллере. То есть при некоторой аппаратной доработке или проводки или заменяемого блока, Январь 5.

Взаимозаменяемость эбу ваз таблица

Взаимозаменяем только с аппаратными аналогами, в остальных случаях следует несколько изменить или проводку автомобиля или переразвести подключение разъёма непосредственно в контроллере. То есть при некоторой аппаратной доработке или проводки или заменяемого блока, Январь 5. По сути - это самый урезанный блок. Что урезано: отсутствуют цепи: датчика фаз, датчика кислорода, датчика детонации.

Так как эти два блока управления отличаются резисторными конфигурациями, на практике, при переделывании одного в другой, необходимо проводить перепайку некоторых узлов микросхемы и распиновку, а это требует определенных навыков. Не стоит забывать и о том, что процедура эта весьма непростая и стоит определенных денег. По своей сути конфигурации контроллеров идентичны, различаются они лишь встроенным софтом. Это обязательно нужно учитывать при перепрошивке блока М73, который также является аналогом ЭБУ Bosch 7. По своим аппаратным характеристикам М73 очень схож с прежними версиями Микас 11 и Январь 7-2, которые устанавливались на ВАЗ до 2008 года. Несмотря на то, что эти блоки похожи, их программное обеспечение кардинально отличается. Добавим, что в 2010 году «аппаратная реализация» некоторых ЭБУ типа М73 была изменена, что привело к изменению микросхемы, а на новых вариантах блока появилась надпись «ДПКВ». Читайте также: Ман тга не включается стартер Стоит помнить о том, что внутренний загрузчик играет важнейшую роль в перепрограммировании ЭБУ М73, а также во всем процессе эксплуатации двигателя автомобиля. На сегодняшний день доступно пять различных версий серийного загрузчика, которые различаются между собой некоторыми параметрами.

Окно программы содержит следующие вкладки: Вкладка FLASH Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления: чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер Наличие галочки в поле Общее действ. Вкладка EEPROM Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления: чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер Наличие галочки в поле Общее действ. В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости. Модуль поддерживает работу с несколькими типами ЭБУ и автоматически определяет их. Программа каждого из этих типов ЭБУ состоит из бутлоадера программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением , основной программы с калибровкам.

Столкнулся я с проблемой, при утреннем пуске, при температуре 10град и ниже, двигатель глох, или обороты падали аж до 400. Подключив ШДК, увидел сильное обеднение до 17, через 1сек после пуска. Пообщавшись с автором прошивки, задрал «Коррекцию состава смеси при прогреве» в этом месте, в 3 раза — сейчас заводится даже без просадки оборотов. При более низких температурах думаю придется еще покрутить, но хорошо когда знаешь что и где крутить. Читайте также: Розетка выпускник своими руками мастер класс Про смесь, она у меня по Давлению. Читал недавно статью про тонкости смесей на турбо. Начал читать со скепсисом, мол ну что я там нового могу узнать? Но основательность и обоснованность у автора, мне понравились. Увидел у него необычный для турбо подход рецепт : Относительно небольшой буст на повышенной степени сжатия, при небольших УОЗ и слегка обогащенной смеси 14. Все настраивают турбо на смеси около 11,8 при этом, нужно попасть в узкий диапазон 12-11.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий