Майер герш одесса биография

Мишка Япончик Акула Мендель Герш Сериал Жизнь и приключения Мишки Япончика (Однажды в Одессе).,, Я так розумию, что Японец правильный хлопец. Он все справно делает. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Анна Григорьевна Мурик (Аня Гершовна Мурик) родилась 16 мая 1926 года в Одессе. Была самой младшей из пяти детей Фани Вольфовны Мурик (Эрлих) и Герша Давидовича Мурика. (Before the war Ukraine exported more grain than the entire European Union and nearly half of the world’s sunflower seeds.) And Russia began steadily intensifying missile and rocket attacks in Odessa, whose initial target list has expanded from port areas to inner city sites.

Биндюжники: как одесские грузчики создали первый в России профсоюз

Сакциер Мотл-Герш Абрамович — Мотл Сакциер (идиш מאָטל סאַקציִער; Мордхэ-Эрш, или Мотл-Герш Абрамович Сакциер; 11 января 1907, Леово Бендерского уезда Бессарабской губернии — 1987, Тель-Авив) — бессарабский еврейский поэт и драматург. Писал на идише. Партии Герша Ротлеви в базе Chessgames. Короткая биография Герша Ротвели на сайте Вайнштейн; 1906, Кажба Белецкого уезда Бессарабской губернии 1942, Самарканд бессарабский еврейский писатель. Содержание 1 Биография 1. Герш-Лейб Кажбер —. Education, School, Gersh-Bramm Women's Private Gymnasium of Odessa, Odessa, UKRAINE. Майер Херш МБЭ (31 августа 1926 – 8 октября 2016) был польским евреем, пережившим концентрационный лагерь Освенцим.[1] Родившись в Серадзе в семье из шести братьев и сестер, в живых остались только Майер и его брат Якоб.[2][3] его отец. Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев заявил, что, глядя на биографию нового главкома ВСУ Александра Сырского, испытываешь чувство ненависти, презрения и омерзения.

Одесскому водопроводу - 100 лет

Женился на актрисе театра. В 1941 году на помостках театра шла специально написанная Сакциером пьеса «Ройтэ Померанцн» Красные померанцы. В годы Великой Отечественной войны — в эвакуации в Узбекистане , затем в строительном батальоне. После демобилизации работал литературным секретарём в «театре малых форм» Сиди Таль, для которой написал пользовавшуюся громадным успехом пьесу «Ди Соным Афцулохэс» Врагам назло, 1945. После войны вместе с театром обосновался в Черновцах , написал спектатль «Лахн из Гезунт» Смеяться полезно, 1947. Вскоре вновь вернулся в Кишинёв, где в начале 1949 года был повторно арестован по открытому 16 февраля т. В конце сентября того же года осуждён на десять лет исправительно-трудовых лагерей и вместе с писателями Альтманом , Якиром и Гайсинер-Ривкиным отправлен в Куйбышев , откуда вместе с Альтманом — переправлен на строительство Байкало-Амурской магистрали в лагерь Тайшет.

Здесь же находились еврейские литераторы Мойше Бродерзон 1890-1956 , Исроэл Эмиот 1908-1978 и Марк Разумный 1896-1988. Написанный им в заключении роман «Идише Шнайдэрс» Еврейские портные был изъят и уничтожен.

В период реформ Столыпина суд на Руси был скорым и строгим.

Будь начинающий налетчик совершеннолетним, его бы просто повесили. Но наш герой оказался слишком юным для виселицы. Поэтому Одесский военно-окружной суд приговорил его лишь к двенадцати годам каторги.

В Одессу Беня Крик вернулся раньше, чем ожидалось. В сибирском остроге он свел дружбу с крестьянским пареньком, проломившим кому-то череп на почве ревности. За деньги, посланные родне в полудохлую деревеньку, тот согласился досидеть чужой срок.

Наследник Одесса встретила своего сына неласково. О Бене Крике давно забыли. Его друзья обзавелись семьями и сонно жили, занимаясь ремеслами.

Только толстяк Сруль Нахамкис слонялся без дела, единственная душа, бросившаяся к вернувшемуся королю с ликованием. Из всей бениной дружины он один не изменил специальности. Правда, солировать у него не получалось.

Даже для такого нехитрого дела, как грабеж, нужны мозги, а у Нахамкиса их было немного. Всерьез его не воспринимали. Однажды он с шумом ворвался в лавку скобяных изделий и только у кассы вспомнил, что забыл револьвер.

После этого случая к нему прилипло прозвище Мимо Кассы, которое он носил как вериги. Собрав новый коллектив, Беня посетил несколько коммерческих заведений, напомнив городу о себе, а потом исправил ошибку юности. На собеседование к Мейеру Гершу он явился с подарком.

На белоголового, сходящего в могилу старца смуглокожий юноша с Молдаванки произвел приятное впечатление. Своим единственным оком Мейер Герш разглядел в пришельце не только талант. Он увидел другое.

В тот день он узрел будущее бандитской Одессы. Перед ним сидел грабитель-интеллигент, человек ищущий и перспективный. Такому можно будет оставить город.

Очарованный и растроганный Герш благословил юношу, на прощание обратив его внимание на ресторан «Колизей», славящийся прекрасной кухней. На следующий день Беня ужинал в нем с друзьями. В тот вечер он был рассеян и мягок.

Накануне ему на глаза попались стихи начинающего поэта, выходца с Молдаванки. Причудливые разноцветные строки наполнили душу сладким томлением. Никогда в жизни он не поднимет руку на человека искусства!

Это будет его фундаментальным принципом. Крик встал и чувственно произнес: Федор Иванович Шаляпин в костюме Мефистофеля. Великий певец часто бывал в Одессе и в одно из своих посещений лишился пиджака и брюк — Господа, послушайте.

У старой пристани, где глуше пьяниц крик, где реже синий дым табачного угара, безумный старый бриг Летучего Корсара раскрашенными флагами поник... Все стыдливо молчали, и только звонкий девичий голос из отдаленного полумрака одиноко произнес желанное имя: «Багрицкого». За ее развитием нужно следить.

Это возвышает нас и делает чище. Если бы вы знали, как трудно грабить человека культурного. Против этого восстает совесть и здравый смысл.

Ты чувствуешь, что бьешь по родному городу, в котором еще так мало духовности. Равнодушие к поэтическому слову — это неуважение к Одессе. А за это надо платить.

Поэтому, господа, приготовьте, пожалуйста, к заслуженной конфискации лопатники и бриллианты. А потом Беня подошел к той, что подала голос, и извинился за причиненное беспокойство. Мне по душе романтики, умеющие стрелять.

После этого гордячка встала из-за стола и с демонстративным бесстрашием направилась к выходу. Мадемуазель анархистка Новость о грабеже «Колизея» быстро разнесли городские газеты. Дотошные журналисты детально описали происшествие.

Однако было и то, о чем газеты не сообщили. В тот вечер Беня Крик унес с собой не только деньги и драгоценности. Он приобрел нечто большое и нематериальное, что входит в душу без позволения и отягощает ее романтической грустью.

Мимо Кассы неделю рыскал по городу в поисках той, по ком томилось Бенино сердце. Наконец, он вернулся с радостным сообщением, что мадемуазель зовут Лиза Мельникова и что она анархистка. Добиться взаимности от этой девушки оказалось крайне непросто.

Через несколько недель знаменитый налетчик задал Лизе вопрос, который можно было объяснить лишь отчаянием. Беня спросил, что он должен сделать, чтобы обрести ее нежность? Лиза попросила о пустяке.

Она хотела принять участие в ограблении банка. Беня был очарован скромностью этой просьбы. Он предложил даме сердца самой назвать банк, который нужно ограбить.

На новое дело Крик шел в волнении. Ему казалось, что он держит экзамен. Войдя в банк, наобум указанный Лизой, он вытащил револьвер и сразу успокоился.

Работа тут же увлекла его. Пока Беня экспроприировал ценности, Лиза громко говорила о наболевшем. Он созидает!

Все учреждения должны быть разрушены. Народ сам создаст новый порядок. Вскинув бледные руки и обливаясь холодным потом, служащие благодарно внимали ораторше.

А потом девушке захотелось еще. Ей понравилось грабить буржуазию. Старый Герш не одобрял этих подвигов.

Его страшила дорога, на которую толкала Беню бойкая русская барышня. Грабеж дело чистое, втолковывал он своему протеже. Другое дело — экспроприация.

Это уже политика. А зачем это надо порядочному грабителю? Герш развел сухими руками.

Он сам когда-то любил и помнил, что разум молчит, когда говорят чувства. Ему оставалось только вздыхать. Старик ворчал, что поставил Беню над всеми одесскими налетчиками не затем, чтобы тот делал глупости.

И вот, когда все исправно платят, казна полна и профсоюз процветает, Беня самолично бегает по городу и геройствует, как молдаванский босяк. При всем уважении к Гершу Крик не хотел отказываться от своих маленьких приключений.

Одесса гордилась своими бандитами. В фильме о жизни Мишки Япончика был эпизод, отлично продемонстрировавший атмосферу того времени. Полк уголовников вошел в состав 2-й бригады Котовского, который, кстати, был давним знакомым предводителя бандитов. Солдаты Япончика участвовали в боях с войсками Петлюры и добились хороших результатов.

Но командующие Красной Армией были обеспокоены растущими популярностью и влиянием Винницкого на солдат. Поэтому было принято решение убить Мишку, а его людей разоружить. Но так как командующий Красной Армией не мог быть убит без веской причины, без суда и следствия, они решили приготовить для него ловушку. Гибель короля Винницкого отправили в штаб якобы за пополнением запасом. Также ему сообщили, что с ним хочет встретиться один из руководитель Красной армии. Однако Япончик был умен и сразу же заподозрил неладное.

В 24 года он попросился в банду к Майеру Гершу, где впоследствии и получил прозвище Япончик. За короткий промежуток времени мужчина стал известен как уголовный авторитет. Сколотив собственную банду, он держал в страхе мануфактуры и лавки. Спустя два года преступный мир Одессы считал Мишку главарем, а Майер Герш оказался помощником. Тысячи бандитов и контрабандистов объединились под предводительством Япончика, который везде имел «своих» людей, давал взятки и ловко обходил облавы. Личная жизнь героя при этом не уступала «профессиональной». Завсегдатай оперы и литературных вечеров, герой присутствовал на светских событиях и поддерживал дружбу с деятелями культуры и искусства. За шикарные приемы и вечеринки, которые устраивал Япончик, в Одессе его прозвали Королем. Король Пользуясь постоянно творящимися в Одессе беспорядками, Япончик быстро сколачивает свою банду, «выносит» кассы и магазины. Берет на вооружение Мойша и революционную риторику.

Герш-одесские рассказы. Мишка Япончик, легенда бандитского мира

выдающаяся личность, чья жизнь полна удивительных событий и достижений. Родился он в далёком 19 веке и с самого детства проявил невероятный талант и умение преодолевать трудности. Мендель Герш. Страна: Одесса, Украина. Пол: мужской. ВКонтакте: 334221832. Our servers are currently under maintenance or experiencing a technical try again in a few minutes. See the error message at the bottom of this page for more information. The page will be reloaded in 10 seconds.

Майер Херш

Одесскому водопроводу - 100 лет Сакциер Мотл-Герш Абрамович — Мотл Сакциер (идиш מאָטל סאַקציִער; Мордхэ-Эрш, или Мотл-Герш Абрамович Сакциер; 11 января 1907, Леово Бендерского уезда Бессарабской губернии — 1987, Тель-Авив) — бессарабский еврейский поэт и драматург. Писал на идише.
РИМСКИЙ ПАПА ВСЕЯ ОДЕССЫ - обреченный на свободу — LiveJournal В ролях: Евгений Ткачук, Елена Шамова, Алексей Филимонов и др.

Hersz Librach

Вайнштейн; 1906, Кажба Белецкого уезда Бессарабской губернии 1942, Самарканд бессарабский еврейский писатель. Содержание 1 Биография 1. Герш-Лейб Кажбер —. Глава Одесской областной государственной администрации Олег Кипер заявил в Telegram, что город подвергся атаке беспилотников. По его словам, в результате атаки повреждены два здания, никто не пострадал. Мэр Николаева Александр Сенкевич сообщил в Telegram, что. 24-летний Япончик решает вступить в банду молдавских воров, которой управляет Майер Герш. Постепенно Мишке удается заработать авторитет, а затем и сколотить собственную банду. О Япончике начинает говорить вся Одесса. Герш, Марцин (1808—1895) — мазурский писатель, педагог, издатель, лютеранский деятель. Гагулия Владимир (2002). Бабнищев Сергей (1996). Ящик Герш Менделевич. Родился в Серадзе в семье из шести братьев и сестер, выжили только Майер и его брат Якоб. После Второй мировой войны Херш жил в Манчестере, Англия.

Мишка Япончик (Мойше-Янкель Меер-Вольфович Винницкий)

Но oтец строго предупредил - об этом нельзя рассказывать никому. Бабушка всегда говорила, что если бы ее отец вернулся живым подлец Урсулов выстрелил ему в спину , то он бы стал, как Котовский, большим человеком … И еще бабушка рассказывала, что в четырнадцать лет Мишка участвовал в покушении на полицейского пристава. Вместе с ним в покушении принимала участие восемнадцатилетняя девушка. Бабушка называла ее имя, но я уже не помню… Эта женщина потом работала в Кремле, хотела изменить, если можно так сказать, сложившееся мнение о Моисее Винницком, оправдать его.

Но ей заткнули рот. Рада: Отец, как и бабуля, тоже прожил нелегкую жизнь. Уже когда семья жила в Баку, он взял фамилию жены.

Наша мама - Сима Алахвердиева. Еврейское имя Сима ей дали по просьбе еврея-врача, принимавшего роды. Игорю и Лиле тоже сменили фамилии.

А я уже родилась Алахвердиевой. Когда мы двенадцать лет назад стали собираться в Израиль, пришлось много побегать по архивам и ЗАГСам, чтобы доказать, что наш отец Михаил Алахвердиев, азербайджанец, на самом деле Михаил Винницкий, еврей. Бабуля, кстати, всю жизнь прожила с фамилией Винницкая.

Игорь: Трудно сказать, почему отец сменил фамилию и национальность… Чтобы, наверное, жизнь стала полегче. Хотя Азербайджан интернациональная страна, но лучше там быть азербайджанцем. Отец работал шофером, возил министра соцобеспечения может быть и это стало причиной смены фамилии, не знаю , занимался тем, что сейчас называется «бизнесом».

У него в кармане нашли несколько долларов. Он был арестован, сидел четыре года. Как и бабушка, папа не любил советскую власть.

Не любил ее и я, с детства, хотя и был пионером. Наверное, в нашей семье это фамильная черта. Отец умер молодым.

Ему было пятьдесят лет. Заходили на Госпитальную - в дом, в котором родился Япончик? Рада: Я жила на Молдаванке, у родственников!

Молдаванка мне очень понравилась. А как там люди разговаривали! Пей на здоровье, только не заваривай, я его заваривала вчера утром».

Игорь: И я жил в этом доме, и на Госпитальную, 23, заходил. Одессу я знал, как Баку - бывал в ней много раз еще подростком. Люди знали, кто я такой, из какой семьи.

Помню одного старого человека. Все его называли Мишка Жлоб. Жлоб знал моего прадеда, рассказывал мне о нем.

Помню несколько его историй. На Молдаванке жила бедная девушка. Она выходила замуж, но у нее не было никаких украшений.

Тогда Япончик написал записку владельцу ювелирного магазина - попросил его подарить бедной девушке какое-нибудь украшение. Просьба была немедленно выполнена. Еще история.

Бедный парень влюбился в девушку, и она его полюбила. Но ее отдали за человека из состоятельной семьи. Мишка Япончик пришел на свадьбу и сказал жениху: «Твой отец богатый, он тебе любую другую невесту найдет, а эта пусть выходит замуж по любви…» Мишка Жлоб рассказывал, как многие жители Молдаванки шли к моему прадеду за советом и защитой.

Он, говоря сегодняшним языком, был « крестным отцом ». Как мне кажется, Мишка Япончик заложил основы тех «понятий», по которым до сих пор живет уголовный мир бывшего Союза. Не могу только одного понять: почему он не уехал за границу?

Три брата, несколько племянников погибли во время войны. Многие погибли в Одесском гетто. Были ли вы знакомы с единственным оставшимся в живых братом - Исааком?

Игорь: Да. Исаак жил в Одессе. Мы с ним встречались, разговаривали.

Он всегда говорил: «Миша не был бандитом, он был налетчик». Исаак был человеком состоятельным, известным в деловом мире Одессы. Отсидел срок, как тогда говорили, «за экономические преступления».

Как нам известно, русские мафиози в Нью-Йорке, думая, что у него есть большие ценности, сильно избили Исаака, требуя, чтобы он эти ценности отдал. Исаак ничего не сказал этим бандитам. Через два дня в больнице он скончался.

Boт такая судьба… - Да уж… Бандиты из России - возможно из Одессы - убивают в Нью-Йорке брата легендарного короля одесского преступного мира! Почище любого сериала. Кстати, вы смотрели телесериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика»?

Вам он понравился? Еще до того, как начались съемки фильма, в Интернете появилось объявление о том, что всех, кто знает что-нибудь из жизни Мишки Япончика, приглашают написать об этом. Я сперва хотел написать, а потом подумал: ну напишу, а они снимут об этом не так, как я написал.

Мне будет неприятно. Да и зачем? Люди уже вложили в фильм большие деньги - зачем им правда?

Им свои деньги нужно вернуть, да еще и заработать на фильме. Кто будет обращать внимание на то, что я написал? А потом я увидел фильм: сестру Мишки Япончика показали придурочной, его отца - пьяницей… Ужас!

Бабушка рассказывала о них совсем иначе. Цилю, правда, играет очень красивая и - вот посмотрел фотографию - очень похожая на нее актриса. Рада: И мне фильм не понравился… - Где похоронена ваша бабушка - принцесса, дочь «короля»?

Рада: В Баку, на мусульманском кладбище… - На мусульманском? Ты ведь будешь приходить их навешать - и мне положишь на могилу цветочек. А еврейское кладбище далеко.

Мы выполнили волю бабушки. Его жена Циля умерла во Франции. Три брата - Абрам, Григорий и Юда - остались лежать на полях войны.

Брат Исаак похоронен в Нью-Йорке. Впервые Моисей Мишка , прозванный Япончиком за узкий разрез глаз, берет в руки "шпалер" в 1905 году в еврейском отряде самообороны и больше уже никогда с ним не расстается. В 1906 он вступает в молодежную организацию анархистов-террористов "Молодая воля".

В 1917 Моисей Винницкий возвращается в Одессу и становится легендарным до сих пор Мишкой Япончиком, "королем" одесского преступного мира. Япончик руководил примерно четырьмя тысячами одесских бандитов, которые грабили всех подряд — власть в городе менялась каждые несколько месяцев. Решив пойти по пути старшего товарища, Григория Ивановича Котовского, он вступает в Красную Армию и формирует из своих ребят 54-й стрелковый, Советский Украинский полк.

Но воевал полк недолго — ребята рвались назад, в Одессу. Четвертого августа 1919 года на станции Вознесенск командир кавалерийского дивизиона Урсулов по приказу командования без суда застрелил Мишку Япончика. Едва ли не в день гибели Япончика в одесской Еврейской больнице, на 23-м году жизни умерла его единственная сестра — Женя.

Циля, оставив маленькую дочь Аду свекрови, уехала с мужем покойной Жени заграницу. На добрую память милой, незабываемой Аделичке от любящей тебя мамаши Цили»; на втором фото - Циля в одежде индийской женщины и подпись: «Так одеваются богатые индийки. Целую вас и Адельку.

Исаак с семьей в 1970-х годах перебрался в Нью-Йорк. У Мишки Япончика была единственная дочь — Адель, Ада, следовательно... Погодите, погодите...

Я бы хотел начать беседу с того момента, когда Циля Аверман, жена Мишки Япончика, оставив Аделю свекрови, вместе с мужем его покойной сестры уехала заграницу... Это неправда! Циля Аверман уехала во Францию...

Игорь: "Сперва она уехала в Индию. Вот, посмотрите на эту фотографию, которую Циля прислала из Бомбея. Но свекровь, родственники, так и не отдали Аделю.

Она, кстати, после войны ни разу не приезжала из Азербайджана в Одессу. Мы знаем, что Циля Аверман была обеспеченным человеком — владела во Франции несколькими домами, небольшим заводом. Она должна была уехать.

Если бы Циля не уехала, то ее убили бы, как и мужа. В шестидесятых-семидесятых годах, когда уже за связь с родственниками-иностранцами не так преследовалась, к нам от еврейский организаций стали приходить посылки. Значит Циля была еще жива, и не забыла свою дочь...

Слева направо: Адель Винницкая, ее двоюродная сестра и младшая сестра Цили Аверман. Подпись на обороте фото: «На долгую и вечную память дорогой племяннице Аделичке от тети и сестрички. Семья Аверман.

Как сложилась жизнь вашей бабушки? Она вышла замуж... За кого?

Рада: "Мы не знаем. Это было семейным табу. Об этом никогда не говорили ни папа, ни мама, ни одесские родственники...

Жизнь у нашей бабули сложилась нелегко... В 1937 году, в Одессе, у нее родился сын, наш отец, которого в честь дедушки назвали Михаилом. Сына Игоря назвали Михаилом, а старшую дочь Лили, нашей сестры — Аделью ".

Игорь: "Во время войны бабуля с сыном, нашим папой, эвакуировалась в Азербайджан, в Гянджу. Там, через много лет, папа познакомился с мамой — она работала учительницей в школе. А после войны бабулю посадили...

За что? Игорь: "Жить надо было... Ребенка кормить надо было...

Она торговала на базаре в Гяндже маслом. Значит — спекуляция. Значит — срок...

Приехала ее двоюродная сестра, Женя, и забрала папу в Одессу. Папа потом всю жизнь не очень любил мужа тети Жени, Милю. А папе это было трудно...

Папа практически не знал русский язык — в Гяндже все говорили только на азербайджанском". Рада : "Бабушка наша была очень сильным человеком.

Приехала ее двоюродная сестра, Женя, и забрала папу в Одессу. Папа потом всю жизнь не очень любил мужа тети Жени, Милю. А папе это было трудно...

Папа практически не знал русский язык — в Гяндже все говорили только на азербайджанском". Рада : "Бабушка наша была очень сильным человеком. Замуж она не вышла. Лихо командовала мужиками-рабочими.. Когда по телевизору показывали фильмы о революции, она вздыхала и произносила одну и ту же фразу: "Как бы мы хорошо жили, если бы не они...

До конца жизни у бабули, это очень странно, после стольких лет жизни в Баку, был одесский акцент. Она говорила: "я ишла", "он ишол","исчо", "семачки", "цепачка"... Рада: "Мне было семнадцать лет. Пошли в театр оперетты. Там показывали спектакль "На рассвете" — о жизни в городе во время революции.

Когда спектакль окончился, дядя Филя, отец Светы, посмотрел на меня и спросил маму: "Сима, она знает...? О нашей семье, о прадеде... Я была, естественно, в шоке. Игорь: "Я родился в 1960. Я старше Рады на десять лет.

Мне бабуля все рассказала... У нас дома была фотография она пропала — Мишка Япончик в кожаной куртке, с большим маузером, сидит на белом коне на площади перед оперным театром. Но отец строго предупредил — об этом нельзя рассказывать никому. Бабушка всегда говорила, что если бы ее отец вернулся живым подлец Урсулов выстрелил ему в спину , то он бы стал, как Котовский, большим человеком... И еще бабушка рассказывала, что в 14 лет Мишка участвовал в покушении на полицейского пристава.

Бабушка называла ее имя, но я уже не помню... Эта женщина потом работала в Кремле, хотела изменить, если можно так сказать, сложившееся мнение о Моисее Винницком, оправдать его. Но ей заткнули рот... А как сложилась жизнь вашего отца Михаила — внука Мишки Япончика? Рада: "Отец, как и бабуля, тоже прожил нелегкую жизнь.

Наша мама — Сима Алахвердиева. Еврейское имя "Сима" ей дали по просьбе еврея-врача, принимавшего роды. Когда мы, двенадцать лет назад, стали собираться в Израиль, пришлось много побегать по архивам и ЗАГСам, чтобы доказать, что наш отец Микаил Алахвердиев, азербайджанец, на самом деле Михаил Винницкий, еврей". Бабуля, кстати, всю жизнь прожила с фамилией Винницкая... Игорь: "Трудно мне сказать, почему отец сменил фамилию и национальность...

Чтобы, наверное, жизнь стала полегче... Хотя Азербайджан и интернациональный, но лучше там быть азербайджанцем. Отец работал шофером, возил министра соцобеспечения может быть, и это стало причиной смены фамилии, - не знаю , занимался тем, что сейчас называют "бизнес". Он был арестован, сидел четыре года... Как и бабушка, папа не любил советскую власть...

Наверное, в нашей семье это фамильная черта... Вы бывали в Одессе. Приходили на Молдаванку? Заходили на Госпитальную, в дом, в котором родился Япончик? Рада: "Я жила на Молдаванке!

У родственников на улице Лазарева, 63... Или 62? Не помню, забыла... Пей на здоровье, только не заваривай, я его заваривала вчера утром". Мне нравились улицы Пушкинская, Дерибасовская...

Игорь: "И я жил в этом доме, и на Госпитальную, 23, заходил... Одессу я знал, как Баку — бывал в ней много раз еще подростком. Люди знали, кто я такой, из какой семьи... Он тоже жил на Лазарева. Тогда Япончик написал записку к владельцу ювелирного магазина — попросил его подарить бедной девушке какое-нибудь украшение...

Но ее отдали за парня из состоятельной семьи. Мишка Япончик пришел на свадьбу и сказал жениху: "Твой отец богатый, он тебе любую другую невесту найдет, а эта пусть выходит замуж по любви... Мишка Жлоб рассказывал, как многие жители Молдаванки шли к моему прадеду за советом и защитой. Он, говоря сегодняшним языком, был "крестным отцом". Как мне кажется, Мишка Япончик заложил основы тех "понятий", по которым до сих пор живет уголовный мир бывшего Союза.

Не могу только одного понять — почему он не уехал заграницу? У Мишки Япончика были четыре брата и сестра, которая умерла в 1923 году в Одессе. Три брата, несколько племянников, погибли во время войны. Многие погибли в одесском гетто. Были ли вы знакомы с единственным оставшимся в живых братом — Исааком?

Игорь: "Да. Он всегда говорил: Миша не был бандитом. Он был налетчик". Отсидел срок, как тогда говорили, "за экономические преступления". Через два дня в больнице он скончался...

Вот такая судьба... Да уж... Бандиты из России возможно, из Одессы убивают в Нью-Йорке брата легендарного "короля" одесского преступного мира... Почище любого сериала... Кстати, вы смотрели телесериал "Жизнь и приключения Мишки Япончика".

Игорь: "Не очень. Еще до того, как начались съемки фильма, в Интернете появилось объявление о том, что все, кто знают что-нибудь из жизни Мишки Япончика, приглашаются написать об этом. Я сперва хотел написать, а потом подумал — ну напишу, а они снимут об этом не так, как я написал. Понятно, люди уже вложили в фильм большие деньги, зачем им правда? А потом я увидел фильм: сестру Мишки Япончика показали придурочной, его отца — пьяницей...

Бабушка рассказывала о них совсем иначе... Цилю, правда, играет очень красивая, и вот, посмотрите на фотографии, очень похожая на нее актриса". Рада: "И мне фильм не понравился... Где похоронена ваша бабушка-"принцесса", дочь "короля"? Рада: "В Баку, на мусульманском кладбище...

На мусульманском? Дело в том, что на еврейском кладбище, которое находилось далеко от нашего дома, у нас никто не лежит. А на мусульманском, близко от нашего дома, были похоронены наши дедушка и бабушка — родители мамы. Аделя сказала маме: "Сима, похорони меня рядом с ними. Ты ведь будешь приходить их навещать — и мне положишь на могилу цветочек.

Никто ко мне не приедет". На ее памятнике написано: "Адель-ханум". Без фамилии... Первый канал повторяет показ многосерийного фильма компании Star Media о жизни легендарного одесского налетчика Мишки Япончика. Этот исторический персонаж уже не раз вдохновлял художников на творчество.

В частности, с него Бабель писал в своих «Одесских рассказах» Беню Крика. Япончик был необычным налетчиком. Стать королем воров, держать в страхе весь город и при этом быть народным любимцем мог только неординарный человек. Он имел колоссальную популярность, в нем видели Робин Гуда. Мишка Япончик утвердил свой «кодекс налетчика»: не грабить бедняков, не трогать врачей, юристов и артистов.

Его налеты были артистичными и остроумными - эдакий маленький спектакль. Мишка был расчетливым и рациональным, но при этом человеком с широкой душой: закатывал пиры для всей Молдаванки, снабжал деньгами и продуктами молодоженов, сирот, бездомных. Актеру помогли раскосые глаза Он пробыл королем воров короткий период - с 1917-го по 1919-й. Но это были его самые яркие годы , наполненные такими необычайными событиями, на которые у других не хватило бы и целой жизни. Самым сложным, по словам режиссера фильма Сергея Гинзбурга , оказалось найти исполнителя главной роли : Это было мучительно тяжело.

Мы посмотрели всех, кого можно. В результате нашли потрясающего актера Театра Наций - Евгения Ткачука. Когда прочитал сценарий, очень пожалел, что пробуюсь не на Япончика. Но потом все встало на свои места. А мой однокурсник Алексей Филимонов сыграл Майорчика.

Кстати, во многом помогла Ткачуку характерная внешность: раскосые глаза, за которые Мишка и получил свою кличку - Япончик. Будет ли в Вашем кино делаться акцент на одесской речи, на юморе? Без всякого сомнения. Это одесская история , и поэтому будет одесский акцент, колорит. Реальный, не фарсовый.

Больше всего боялся, чтобы не получилось так, как изображают евреев в анекдотах. Да, мы брали консультантов и много на эту тему думали. Когда ты начинаешь изучать язык, то понимаешь структуру. С одной стороны, это достаточно просто, а с другой - не очень. Одесса - многонациональный город, в котором жили русские, украинцы, евреи, греки, румыны, татары.

Это портовый город, южный, соответственно, происходила плавка языков. Сейчас «одесского языка» уже практически нет. Иногда где-нибудь на Молдаванке, на Привозе можно какую-то интонацию услышать. Тем более мы говорим про язык 1917 года: тут можем только догадываться и что-то достраивать, во многом из литературы. Во-первых, потому что это невероятно интересный персонаж.

Во-вторых, это уникальная возможность оказаться в стилевом пространстве того времени, и не просто того времени, а Одессы того времени, и не просто Одессы, а авторской Одессы. В этом фильме мы использовали и мотивы рассказов Бабеля, и исторические документы. Это такая яркость, красочность! Сам город безумно манкий. Плюс в этом фильме будет огромное количество песен.

Роль молодого Утесова, кстати, играет кумир нынешних детей Павел Прилучный. С помощью компьютерной графики? Во-первых, мы пытались найти то, что еще сохранилось. Но что-то приходилось подправлять и с помощью компьютерных технологий , и декорациями.

Многолетняя работа «на дядю» убедила Япончика, что он хочет жить по-другому. В преступном мире Тяга к красивой сытой жизни заставила молодого еврея пойти по наклонной дорожке. Мойше знал, что в городе процветает контрабанда.

Он нередко становился свидетелем преступлений, однако бандитский круг был настолько тесен, что чужаков туда не пускали. Юному мечтателю оставалось только наблюдать, выжидая удобный момент. Подходящее время настало в 1905 г. Беспорядки при погроме евреев в Одессе привели к созданию малочисленных бандитских групп, состоящих из пострадавших евреев. Япончик воспользовался случаем, вступив в ряды дерзкого отряда, занимающегося грабежами и рэкетом. Набравшись опыта, Мишка больше не боялся тайных намерений. Он вошел в контакт с нужными людьми, с которыми начал ходить на «дело».

В 1907 г. Банда ограбила мучную лавку, а спустя некоторое время совершила налет на квартиру хозяина лавки. На месте преступления воров поймать не удалось, зато Япончик попался во время облавы. В тюрьме хитрость юного вора вышла на новый уровень. Япончик втерся в доверие к сверстнику из деревни, получившему маленький срок. Лестные речи, обещания, небольшой трюк со сменой фамилий и фотографий. Ловкость рук, и никакого обмана — и Мишка на свободе.

Полиция вскоре раскрыла аферу, однако высшему начальству докладывать не стали, испугались за репутацию. Беднягу, поменявшемуся с Мойше, заставили молчать, а фотографию Япончика убрали из картотеки. Так полиция усложнила работу историкам, изучающим биографию знаменитого вора. Собственная шайка В 24 года Япончик вступает в банду Мейера Герша. Он ловко проходит испытание, завоевывает авторитет у воров Молдаванки. Чтобы не находиться в подчинении и не делить общак, Мишка сколачивает собственную шайку. Пять друзей детства держат в страхе всю Одессу.

Наслышанные о благородстве и взаимопомощи бандиты города начинают проситься к Мойше в банду. Лавки и мануфактуры под угрозой, когда люди Япончика выполняют пробные задания для вступления в группу. В открытом доступе очень мало фотографий знаметитного налетчика Спустя 2 года о Япончике заговорили, как о воровском вожде Одессы. Старый Мейер Герш стал правой рукой Мишки, советником в важных делах. На счету у банды Мойше тысячи ограблений, налетов, историй с контрабандой. Убийства Мишка не жаловал, однако марать руки ему приходилось. Постепенно город сдался, лавочники и предприниматели безропотно начали платить банде ежемесячную дань.

Они боялись налетов, как огня. Налог спасал бизнесменов от разорения, также защищал от грабежей чужих банд. Япончик полностью подчинил себе город. В его распоряжении была информация о грядущих облавах, благодаря связям в полиции. Доносчики предупреждали о готовящихся операциях, помогали избежать тюрьмы, подсказывали, к кому обращаться, сколько заплатить. Кодекс налетчика В руках у Япончика была небывалая власть.

Скачать Мендель Герш из сериала Жизнь и приключения Мишки Япончика Однажды в Одессе Цитаты и афоризмы в виде картинки, чтобы поделиться в социальных сетях или отправить в мессенджере. Это очень просто сделать.

Семён Яковлевич Герш

Ада прожила долгую жизнь, умерла в 1983-м, в Баку. На протяжении многих лет мать слала ей посылки из-за границы. Циля поступила правильно, что сбежала из Союза, потому что вряд ли ей дали бы спокойно встретить старость. Как жена и сообщница мужа, она, скорее всего, отправилась бы в заключение на долгие годы.

Смерть Чтобы избавиться от преследований большевиков, Мишка придумал хитрый план, и согласно ему вступил в Красную Армию. Ему удалось собрать настоящий полк добровольцев, насчитывающий 2500 человек, и отправиться с ними на фронт. Жители Одессы гордились своими земляками, которые из бандитов превратились в защитников.

Япончик со своим полком служил в бригаде Григория Котовского. Подопечные бандита пользовались неоспоримым авторитетом у других солдат, которые до этого были простыми мирными жителями. Это обстоятельство не давало покоя командирам-красноармейцам.

Военачальники решили, что с Мишкой пора кончать, заманили его в заранее придуманную ловушку и убили. Могила Мишки Япончика Япончик знал, что против него готовится заговор. В тот день, когда его отправили набирать пополнение, он отдал приказ своему полку о самовольном возвращении в Одессу.

Со своим отрядом Мишка якобы отправился за пополнением, а на самом деле они захватили эшелон и двинулись на Одессу. Но добраться до родного города ему не дали. Среди его приближенных был предатель, который и выдал командира.

Вместо обещанного нового звания за пополнение, Япончик был арестован в Вознесенске. Мишка отказался от жизни в плену, и 4 августа 1919 года его застрелил Никифор Урсулов, командир дивизиона кавалеристов, который отправился на поимку дезертиров. Известный налетчик Мишка Япончик умер в результате предательства и двух выстрелов в спину.

Память Биография и деятельность Короля Одессы нашли свое отражение в кинематографе. О нем снято множество фильмов, основанных на реальных событиях, с реальными фото и выражениями знаменитого налетчика. Во всех лентах точно указаны места его жительства, в некоторых даже есть сведения о месте его захоронения.

Первая попытка увековечить память вора в кино состоялась в 1968-м, когда на суд зрителей представили совместный труд советских и болгарских кинематографистов. Главного героя звали Яша Барончик, эта роль написана с реального человека — Мишки Япончика. Роль налетчика досталась Николаю Губенко.

Потом была лента «Эскадра уходит в небо», где в роли Япончика снялся Михаил Водяной. В 1989-м на экраны вышла картина «Дежа вю», и в Мишку на этот раз перевоплотился Николай Караченцов.

Миша вежливо объяснил его суть собравшимся буржуа: «Мы очень извиняемся, вы тут едите и пьёте, а на Молдаванке кушать нечего. Просьба оказать вспомоществование по мере возможности». Незваные гости обошли толстосумов с подносом, помогая им расстаться с портмоне, золотыми кольцами, бриллиантовыми колье и прочей мишурой. Правда, «благородные разбойники» оставили каждому по червонцу на извозчика. Помимо этого, в новогодние праздники «дружинники» реквизировали деньги у князя Абамелика и товары в магазине Гольдштейна. Мишкины революционные бандиты также выступили в союзе с большевиками, эсерами, анархистами, меньшевиками, матросами-черноморцами против Центральной Рады и вышибли гайдамаков из Одессы. Дружина Японца сражалась в уличных боях за Молдаванку, вокзал, Штаб округа.

После победы над «украинцами» в Одессе была провозглашена Одесская советская республика во главе с Совнаркомом. Еврейская боевая дружина Японца вошла в состав Одесской советской армии как резерв правительства и командования и была переведена на государственное содержание. Сам Винницкий был вхож к руководству «красной» Одессы, продолжая реквизиции «во имя революции». Кроме того, Мишка держал под контролем 25-тысячный одесский Союз безработных, состоявший большей частью из босяков и уголовной шпаны. То есть армия ещё та — и всегда под рукой. В то же время уголовники не упускали возможность лишний раз заявить о своей лояльности большевикам. Так, в газете «Одесская почта» за 2 февраля 1918 года появляется воззвание «группы воров Одессы», которые писали: «Мы, группа профессиональных воров, также проливали кровь в печальные январские дни, идя рука об руку с товарищами матросами и рабочими против гайдамаков. Мы тоже имеем право носить звание граждан Российской республики! Этот «безбашенный» 37-летний авантюрист, отчаянный поручик в первую мировую, затем — командир охраны Временного правительства, после — глава военных организаций левых эсеров, далее - главный военный специалист Советской республики и руководитель обороны Петрограда и, наконец, «главный красный маршал» Украины характеризовался знавшими его людьми как болезненный честолюбец, развратник и морфинист.

Да ведь сам Мишка имел склонность к весёлой жизни: у него, по воспоминаниям Израиля Исааковича Матусиса, была хроническая гонорея и люэс «три креста», то есть «генеральский», в последней стадии. Неудивительно, что Муравьёв находит общий язык с Японцем и Яшкой Зайдлером — командиром 1-го отряда анархистов-террористов. Правда, до этого Мишкиных ребят успел здорово потрепать не менее легендарный одесский чекист Осип Шор с него Ильф и Петров писали Остапа Бендера. В 1918 году Шор только за одну неделю устроил три облавы подряд, которые стоили «япончатам» девяти бандитских жизней. В ответ уркаганы устроили покушение на чекиста, но, перепутав, убили его брата - талантливого молодого поэта Анатолия Шора Фиолетова. Впрочем, уже 13 марта 1918 года красные оставили Одессу без боя на милость германских и австро-венгерских частей, так что дуэль окончилась для Япончика благополучно. В городе осталось подполье из большевиков, левых эсеров и анархистов. К тому времени Миша Японец уже обладал огромной властью над маргинальным миром Одессы: босяками, ворами, спекулянтами, проститутками, шулерами, валютчиками и прочим «революционным элементом». Существует легенда о том, что, когда позже, в январе 1919 года Мишу арестовали на выходе из кафе «Фанкони» и доставили в контрразведку, в течение получаса здание, где находился бандит, было окружено несколькими десятками пролёток, фаэтонов и подвод, на которых примчались вооружённые до зубов соратники «одесского короля».

Они пригрозили забросать контрразведку гранатами и взять штурмом. Японца пришлось отпустить… Возможно, это всего лишь красивая байка. Но вряд ли она далека от истины: арест Моисея Винницкого мог привести и не к таким эксцессам. Тем более что «одесский пролетариат» Мишка не забывал, время от времени делясь добычей с босяками и рабочими. Япончик помогал бездомным, сиротам и даже семьям тех, кто погиб во время бандитских налетов, раздавая им деньги, продукты, одежду. Так, он выделил на помощь безработным портовым грузчикам Одессы 10 тысяч рублей, которые получил в результате киднеппинга как выкуп за дочь хозяина одного из ювелирных магазинов. Разумеется, без дела бандиты не сидели. Только в октябре 1918 они ограбили склады Земского Союза, мануфактурных товаров Левина, кожевенного завода, совершили налёт на особняк помещика Консе и другие не менее героические операции. А когда в ноябре 1918 года оккупанты были вынуждены покинуть город в Германии произошла революция, немцы и австрияки капитулировали перед странами Антанты , Японец со своей «армией» провожал их налётами и грабежом немецкого военного имущества.

На следующий день, воспользовавшись неразберихой, большевики, анархисты и примкнувшие к ним ребята Японца пошли на штурм тюремного замка, освободили всех уголовников, перебили надзирателей, а начальника тюрьмы сожгли заживо. Через несколько дней Японец напомнил о себе как о радетеле за дело народное. Он призвал уголовников не грабить рабочие кварталы. Между тем французы, представлявшие Антанту, совместно с белыми частями выперли в очередной раз украинскую армию из Одессы. В городе стали открываться шикарные рестораны, игорные и публичные дома, десятки театров и кабаре. Поначалу Японец даже несколько возрадовался и немного подзабыл о своём рэволюцьонном прошлом. Ему по душе пришлась новая "белая" власть - с дорогими магазинами, лавочками, казино, банками, борделями... Здесь было чем разжиться. Не то что при «красных»!

Японец направил благосклонное письмо хозяину города белогвардейскому военному губернатору генералу Алексею Гришину-Алмазову: «Мы не большевики, не гайдамаки. Мы - уголовные. Мы офицеров трогать не будем - не трогайте же и нас! Но тут «благородный разбойник» сильно просчитался. Руководство белой гвардии здорово отличалось от большевистского. Так, генерал Антон Иванович Деникин в 1919 году писал: «Я, честно говоря, не вижу принципиальной разницы между деятельностью и целями красных и криминальным элементом». С ним был солидарен и Гришин-Алмазов. В интервью газете «Одесские новости» в январе 1919-го он говорил: «Одессе, в наше безумное время, выпала исключительная доля — стать убежищем всех уголовных знамён и главарей преступного мира, бежавших из Екатеринослава, Киева, Харькова». Генерал принялся ревностно искоренять «бандитскую нечисть»: в «пролетарских» предместьях появились воинские подразделения и броневики.

Бандитов стали расстреливать на месте преступления. Начались широкомасштабные облавы с участием французских и греческих солдат, во время которых уничтожали подозрительных. Было закрыто 44 притона бандитов. И вот тогда Япончик объявил «крестовый поход» на офицерскую «контру». Офицеров отстреливали везде, где только те попадались. Дружины Винницкого стали плотно взаимодействовать с революционным подпольем. Японец снабжал оружием подпольные отряды большевиков и анархистов — разумеется, не бескорыстно, но по «демпинговым ценам». Одесский ревком получил от него 80 револьверов и 200 гранат. Большевик Ф.

Френкель Анулов вспоминал: «Большие услуги штабу ВРК военно-революционного комитета в доставке оружия оказывал Мишка Японец за сравнительно небольшую плату... Японец помогал революционному подполью выкупать за большие деньги революционеров из тюрем, а часть отобранных у буржуазии денег передавал на закупку хлеба для голодающих. Уголовного «авторитета» боялся даже сам Гришин-Алмазов. Он всегда мчался по одесским улицам на полном газу: Мишка клятвенно пообещал ему «пулю на повороте». Впрочем, дуэль Алмазова с Японцем не окончилась ничем. В конце концов генерал бежал к Колчаку, но застрелился по дороге, когда в Каспийском море его шхуну стал настигать катер под красным флагом. Значительную помощь оказали бандиты Миши Японца и при освобождении Одессы от белых войск в мартовские дни 1919 года, когда Красная Армия вышла к Черному морю у Перекопа. Именно тогда в тылу белогвардейцев, в предместьях Одессы, прежде всего на Молдаванке, Японец поднимает восстание, к которому присоединяются большевики, анархисты и левые эсеры. Против них бросает солдат и броневики командующий гарнизоном Одессы генерал Бискупский, сняв их с фронта.

Восстание подавить не удалось, зато фронт прорвали отряды украинских крестьян атамана Херсонщины Григорьева, который в этот период действовал в союзе с командованием Красной Армии. С первых же дней появления в Одессе он пообещал поставить Японца к стенке. Впрочем, скоро Григорьев разругался и с Советами, а Винницкий, напротив, сошёлся с большевиками ещё ближе. Армейский комиссар Фёдор Фомин позднее вспоминал: «Рассказывал Японец о своих одесских похождениях довольно живописно. Грабили они только буржуазию, бежавшую в Одессу со всех концов Советской России, немного "прихватывали" у местных буржуев». И далее: «Заверяю честным словом, - рукой рубанул по столу, - что теперь грабежей и налётов не будет. А если кто попытается это сделать - расстреливайте этих гадов на месте. Со старым мы решили покончить... Но я пришёл не каяться.

У меня есть предложение. Я хочу, чтобы мои ребята под моим командованием вступили в ряды Красной Армии. Люди у меня есть, оружие тоже, в деньгах я не нуждаюсь. Мне нужен ваш мандат и помещение для формирования отряда». И действительно, Японец с этого времени открыто воюет на стороне большевиков. Но вскоре «бестактная» Советская власть огорчает Японца до невозможности. Одной из последних сенсаций является слух о том, что секретарём Одесской чрезвычайной комиссии якобы состоит небезызвестный Одессе грабитель Мишка Японец. Президиум Одесской чрезвычайной комиссии доводит до сведения рабочих города Одессы, что секретарь ОЧК тов. Михаил — партийный подпольный работник, назначенный Исполкомом, ничего общего с Мишкой Японцем не имеет.

Председатель ОЧК Онищенко». Со своей стороны могу заявить, что со дня существования ЧК в Одессе я не принимал никакого активного участия в его учреждении. Относительно моей деятельности со дня освобождения меня из тюрьмы по Указу Временного правительства, до которого я был осужден за революционную деятельность на 12 лет, из которых я отбыл 10 лет, — могу показать документы, находящиеся в контрразведке, а также приказ той же контрразведки, в котором сказано, что за поимку меня обещано 100 тысяч рублей, как организатор отрядов против контрреволюционеров, только благодаря рабочим массам я мог укрываться в его лачугах, избежать расстрела. Весной нынешнего года, когда пронёсся слух о предстоящим погроме, я не замедлил обратиться к начальнику Еврейской боевой дружины тов. Кашману с предложением войти в контакт с ним для защиты рабочих кварталов от погромов белогвардейцами всеми имеющимися в моем распоряжении средствами и силами. Я лично всей душой буду рад, когда кто-нибудь из рабочих и крестьян отзовется и скажет, что мною был обижен.

Никто ко мне не приедет". На ее памятнике написано: "Адель-ханум". Без фамилии... Первый канал повторяет показ многосерийного фильма компании Star Media о жизни легендарного одесского налетчика Мишки Япончика. Этот исторический персонаж уже не раз вдохновлял художников на творчество. В частности, с него Бабель писал в своих «Одесских рассказах» Беню Крика. Япончик был необычным налетчиком. Стать королем воров, держать в страхе весь город и при этом быть народным любимцем мог только неординарный человек. Он имел колоссальную популярность, в нем видели Робин Гуда. Мишка Япончик утвердил свой «кодекс налетчика»: не грабить бедняков, не трогать врачей, юристов и артистов. Его налеты были артистичными и остроумными - эдакий маленький спектакль. Мишка был расчетливым и рациональным, но при этом человеком с широкой душой: закатывал пиры для всей Молдаванки, снабжал деньгами и продуктами молодоженов, сирот, бездомных. Актеру помогли раскосые глаза Он пробыл королем воров короткий период - с 1917-го по 1919-й. Но это были его самые яркие годы , наполненные такими необычайными событиями, на которые у других не хватило бы и целой жизни. Самым сложным, по словам режиссера фильма Сергея Гинзбурга , оказалось найти исполнителя главной роли : Это было мучительно тяжело. Мы посмотрели всех, кого можно. В результате нашли потрясающего актера Театра Наций - Евгения Ткачука. Когда прочитал сценарий, очень пожалел, что пробуюсь не на Япончика. Но потом все встало на свои места. А мой однокурсник Алексей Филимонов сыграл Майорчика. Кстати, во многом помогла Ткачуку характерная внешность: раскосые глаза, за которые Мишка и получил свою кличку - Япончик. Будет ли в Вашем кино делаться акцент на одесской речи, на юморе? Без всякого сомнения. Это одесская история , и поэтому будет одесский акцент, колорит. Реальный, не фарсовый. Больше всего боялся, чтобы не получилось так, как изображают евреев в анекдотах. Да, мы брали консультантов и много на эту тему думали. Когда ты начинаешь изучать язык, то понимаешь структуру. С одной стороны, это достаточно просто, а с другой - не очень. Одесса - многонациональный город, в котором жили русские, украинцы, евреи, греки, румыны, татары. Это портовый город, южный, соответственно, происходила плавка языков. Сейчас «одесского языка» уже практически нет. Иногда где-нибудь на Молдаванке, на Привозе можно какую-то интонацию услышать. Тем более мы говорим про язык 1917 года: тут можем только догадываться и что-то достраивать, во многом из литературы. Во-первых, потому что это невероятно интересный персонаж. Во-вторых, это уникальная возможность оказаться в стилевом пространстве того времени, и не просто того времени, а Одессы того времени, и не просто Одессы, а авторской Одессы. В этом фильме мы использовали и мотивы рассказов Бабеля, и исторические документы. Это такая яркость, красочность! Сам город безумно манкий. Плюс в этом фильме будет огромное количество песен. Роль молодого Утесова, кстати, играет кумир нынешних детей Павел Прилучный. С помощью компьютерной графики? Во-первых, мы пытались найти то, что еще сохранилось. Но что-то приходилось подправлять и с помощью компьютерных технологий , и декорациями. Как Вы думаете, отличаются ли современные криминальные авторитеты от воров времен Мишки Япончика? В период Мишки Япончика время было романтическое, бандиты были сентиментальны. Следовали принципам, правилам, ценили свой «почерк». Я бы даже сказал свой стиль. Мишка Япончик не хотел называться бандитом, он вообще не любил этого слова. Он и был не бандитом, а королем - человеком, который вершил ту справедливость, которую не свершил Бог. Забирал у богатых и делился с бедными, не забывая, естественно, про себя. Не стоит ждать от фильма биографической точности? Биографической точности в данном случае и не может быть. Есть отдельные сюжеты , отдельные эпизоды, а реальное уголовное дело уничтожено. В художественном произведении в конечном итоге не важно, каким был реальный персонаж. У нас есть и абсолютно документальные вещи, и вымысел, и литература. Мы уходили от некой опереточности, которая присутствует в рассказах Бабеля. Не боитесь, что им не понравится то, как Вы показали их родину? Мы пытались почувствовать Одессу, проникнуться ее духом, делали это с любовью, поэтому я надеюсь, что нас оценят и поймут… Циля во всем права Несмотря на авантюрный характер, Мишка Япончик был любящим мужем. Его единственную любовь звали Циля Аверман. Девушка выросла в аристократической семье и долго отказывала во взаимности юноше не своего круга. Но, выйдя замуж за Мишку, любила его до конца дней. Не совсем, это собирательный образ, но какие-то мои черты, конечно, присутствуют, мы все-таки берем из личного багажа. Циля ведь призывала его все бросить и жить спокойно. Не нужно ничего завоевывать, не нужен этот город - ей нужен не король, а простой человек. Я была там впервые и просто влюбилась в этот город, он прекрасен! Я влилась в Одессу, в ее культуру. Гуляла по городу, смотрела старинную архитектуру. Это дало мне понимание, что за люди жили и живут там. Панталоны везли из самой Франции Кроме любовной и приключенческой линии, а также неповторимого одесского колорита, фильм интересен и воссозданием духа эпохи начала прошлого века. Герои фильма щеголяют в элегантных костюмах, а девушки красуются в старинных нарядах. Как удалось добиться эффекта аутентичности, «Вокруг ТВ» рассказала художник по костюмам Светлана Литвинова. Мы создавали их по историческим документам. Есть в картине какие-то фантазийные вещи, но в основном мы старались максимально приблизиться к эпохе. Аутентичных вещей в сериале мало. Как правило, костюмы мы шили конкретно под актеров. Мне вообще та эпоха очень нравится. В сериале много постельных сцен , и на девушках вы увидите корсеты, кружева - все это подлинное. Я даже ездила во Францию на блошиный рынок - покупала кружева, рубашки. Были две большие сцены в театре. Пришлось попотеть, потому что в кадре показана богатая публика 1901-1905 годов. Сами декорировали шляпы, придумывали какие-то аксессуары, искали старые кружева, перчатки, кольца. Все старались максимально приблизить к истории, и вроде бы получилось. А вот получилось ли - об этом вы узнаете, посмотрев сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика» на Первом канале. Ирина Ефимова Одесса без Япончика не Одесса. Именно Моисей Винницкий, он же Миша Япончик, ужас жандармов и народный любимец, сделал провинциальный приморский город криминальной столицей России и правил в этой столице безраздельно. Пусть всего несколько месяцев, но правил. И ведь как красиво правил! С собственным кодексом чести, с церемониями, почти по-японски. Он ведь почему стал Япончиком? Не просто за раскосые глаза и широкие скулы. Он предложил одесским джентльменам удачи жить по законам якудза: создать свое воровское сообщество с армейской иерархией , не грабить бедняков и вообще работать красиво. И те согласились. Какой же одессит не захочет работать красиво! Каждый налет Япончика был маленьким, но хорошо поставленным спектаклем. Ограбленным непременно оставляли по 10 целковых «на извозчика». Непострадавшая публика Япончика обожала. Артистизма ему было не занимать — он ведь одессит, Мишка родился в 1891 году во дворике по улице Тихая, 9. Да и налетами занимался еще с детства. В 14 лет прибился к дружине анархистов и за убийство полицейского загремел на каторгу. А после революции вернулся вербовать воров под черные и красные знамена. Моисей Винницкий, он же Мишка Япончик Именно тогда, в начале 1918-го года, после роскошной свадьбы с работницей фабрики Жако Цилей в 1923 году она сбежала во Францию, где дожила до седин в газете «Одесская почта» появилось воззвание «группы воров». В нем биндюжники клялись грабить только богатых и требовали к себе «уважения». Самого Япончика уважают в Одессе до сих пор. И даже видят призрак Япончика: узнают они его по характерному отличию - узкому разрезу глаз и полосатому костюму. Чаще всего его призрак разгуливает в окрестностях улицы Тихой. Работница одного из баров, которая живет неподалеку, едва не договорилась о свидании с покойным вором. Вор в законе Одесский историк Игорь Шкляев задался целью раскопать документы о Мишке Япончике, чтобы отделить реальность от мифов. Удалось обнаружить несколько документов только в Центральном госархиве Советской армии. Вот свидетельство секретаря одесского Оперативного штаба Военно-революционного комитета Френкеля: «Большие услуги штабу ВРК в доставке оружия оказывал Мишка Японец, который за сравнительно небольшую плату продавал штабу главным образом лимонки и револьверы». У меня есть предложение, я хотел бы, чтобы мои ребята под моим командованием вступили в ряды Красной армии…» А вот свидетельство о торжественном марше отряда Японца по улицам города: «Впереди командир на вороном жеребце и с конными адъютантами по бокам, за ними два еврейских оркестра с Молдаванки, потом шествует пехота с винтовками и маузерами, одетая в белые брюки навыпуск и тельняшки, правда, головные уборы были разнообразнейшие — от цилиндра и канотье до фетровых шляп и кепок». До фронта, правда, добрались лишь 700 человек, да и те сбежали после первого боя с петлюровцами. Во время того отступления в августе 19-го большевики и застрелили Япончика, который считается первым российским вором в законе. От Япончика 20-х до Япончика 90-х Беня Крик у Бабеля, прототипом которого, как известно, был Мишка Япончик, — чуть ли не первый «благородный бандит» в советской литературе. В результате смерть Япончика помогла создать «бульон», из которого потом получились воры в законе. После Мишки Япончика честный вор не должен был не только воевать за государство, он вообще не должен был иметь с ним отношений: ни жениться через загс , ни работать через отдел кадров. Кстати, Япончик, который Иваньков, содержался в тюрьме именно по подозрению в убийстве. Кроме того, почетное звание вора в законе теперь можно купить. Прежде кандидат должен был пройти зону, и не раз, а тут стали появляться «законники», ни одной ходки не имевшие. Они легализуются, входят в руководство бизнес-структур, банковских структур , органов власти. Поэтому сегодня грань между бандитами и ворами в законе очень условна. Досье Жертва режима «Относительно моей деятельности со дня освобождения меня из тюрьмы по указу Временного правительства, до которого я был осужден за революционную деятельность на 12 лет, из которых я отбыл 10 лет, — могу показать документы, находившиеся в контрразведке, а также и приказ той же контрразведки, в котором сказано, что за поимку меня обещали 100 тысяч рублей как за организатора отрядов против контрреволюционеров, но только благодаря рабочим массам я мог, укрываясь в лачугах, избежать расстрела». Тогда у меня еще была такая возможность режиссер сериала — Сергей Гинзбург, с которым актриса развелась лишь недавно. Соколовскую захотела сыграть по той причине, что она отличалась от тех ролей, которые мне предлагают в других сериалах. Было очень интересно. То время отличала готовность людей нарушать любые социальные нормы. У Мишки Япончика была своя идея, у Соколовской — своя. Мне удалось застать своего прадеда, служившего офицером в царской армии. Помню его рассказы про безумных женщин, которые, будучи дворянками, совершали во имя идеи абсолютно идиотские поступки. Многие, объявляя себя борцом, становились бесполыми. Моя Соколовская именно такая. Играя женщину, которая подменяет свое женское счастье борьбой за идею, хотела показать, как это нелепо.

Оказавшись на свободе Винницкий решил покорить преступный мир Одессы. Постепенно Мишке удается заработать авторитет, а затем и сколотить собственную банду. О Япончике начинает говорить вся Одесса. Завоевание Одессы Мишка был действительно выдающимся человеком. Спустя всего лишь два года почти весь криминальный мир Одессы признал его, и он стал лидером контрабандистов и рейдеров. Теперь уже Мейер Герш становится его правой рукой, помогая объединять все одесские преступные группировки. У Япончика повсюду свои люди, даже в полиции, а его «бизнес» давно вышел за границы Одессы. Преступная сеть охватила почти всю Россию. Отношения с властями В период гражданской войны было непросто везде, в том числе и в Одессе. Город пытались подчинить то белые, то красные. Но Япончик сохранял власть при любых обстоятельствах. По данным архивов, в разгар гражданской войны под руководством Мишки работало до 10 000 человек. Япончик имел большое влияние в Одессе, поэтому не удивительно, что власти хотели убрать его с дороги. Так, в период, когда белогвардейцы руководили городом, генерал Шиллинг решил расправиться с Япончиком. Сотрудники контрразведки арестовали Мишку и доставили в штаб. Весть об аресте главаря мигом разлетелась по Одессе. Уже через полчаса здание контрразведки было окружено вооруженными бандитами. Шиллингу пришлось отпустить Япончика. В дальнейшем Винницкий пытался помириться с белогвардейцами, но они отказались вести переговоры. Отношения с коммунистами Большевикам удалось вновь занять Одессу весной 1919 года. Они были намного лояльнее к Япончику и даже обратились за помощью. Люди Мишки поддерживали в городе порядок. Но постепенно красные начали учреждать собственные органы местной власти, и люди Япончика подверглись нападкам с их стороны. Предводитель бандитов понимал, что красные захватили власть надолго, поэтому необходимо придумать, как приспособиться к их режиму.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий