Перспектива развития художественной гимнастики

Перейти на страницу с полной версией». Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н. В 48 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: история, состояние и перспективы развития. – М., Человек, 2014. – 200 с. + 16 стр. вклейка. История, состояние и перспективы развития. Автор: Е. С. Крючек Серия книг: Жанр: спорт / фитнес,учебники и пособия для вузов,физкультура и спорт. ИнтернетХудожественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. ИнтернетШирокое развитие получает «клубная» художественная гимнастика. -Усманова, , ева, на Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития.

Новые правила художественной гимнастики: изменения с 1 января 2024

Творчество Айседоры Дункан, передаваясь из поколения в поколение, послужило примером нового подхода и способствовало созданию новых танцевальных направлений. Значительное влияние творчество Айседоры Дункан оказало и на развитие художественной гимнастики. От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная её взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа. Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков. Итак, творческое наследие предшественников - выразительной гимнастики Ф. Дельсарта, ритмической гимнастики Э. Далькроза, танцевальной гимнастики Ж. Демени и свободного танца А. Возникло большое количество студий пластического творчества и театрального искусства: - в 1912 г С. Волконский открыл в Петербурге курсы ритмической гимнастики. В студии работали русские преподаватели и специалисты, командированные в Россию Далькрозом; - в 1915 г.

Исаченко-Соколова открывает школу пластики и сценической выразительности, где были представлены и пластика А. Дункан, и ритмическая гимнастика Далькроза, и выразительная гимнастика Дельсарта, а также упражнения с предметами — мячом, шарфом и др. Горлова, получившая специальное пластическое образование в студии Э. Рамбек ученицы А. Дункан , начала свою педагогическую деятельность в области пластики. Позднее Горлова познакомилась с системой студии «Гептахор» и со студией Д. Мусиной, а также занималась ритмической гимнастикой; - в 1918 г под руководством Н. Романовой открывается школа ритма, находящаяся в ведении губернского отдела народного образования. Ритмическая гимнастика вводится в школах на уроках физической культуры, и во внешкольное время — как средство художественного воспитания детей; - в 1919 г С. Ауэр в Петрограде открыла студию, позже институт совершенного движения.

В нем учащиеся получали возможность освоить всестороннюю физическую культуру. Учебный план института был многопредметным и включал акробатику, верховую езду, фехтование, ритмическую гимнастику, характерный танец и т. С 1933г. Институт ритма. Основными направлениями программы этого Института были: общепедагогическая подготовка педагогика, психология, биомеханика , двигательная подготовка народный танец, пластика, шведская гимнастика , музыкальная подготовка слушание музыки, пение и музыкально-пластические этюды ; - в 1920 г. Мусиной начала свою работу студия единого искусства имени Ф. Дельсарта, находившаяся в ведении Главнауки. В ней были представлены практическая, научно-исследовательская и учебная секции, в которой преподавались танец, художественное слово и мимико-пластическая выразительность. В 1923г. Основная направленность работы студии Д.

Мусиной заключалась в научном обосновании и практическом осуществлении синтеза разных видов искусства. Однако все поставленные задачи студии осуществить не удалось; - в 1921г. Вербовой, которая с 1923 г. В ней проводили занятия со всеми желающими самосовершенствоваться и готовили педагогические кадры для преподавания физического воспитания. Занятия включали следующие предметы: биомеханику, анатомию, историю танца, историю костюма, общую гимнастику, ритмическую гимнастику, пластику, акробатику, поддержки, характерный танец, пантомиму, импровизацию и постановочно-режиссерскую работу. Позже, З. Вербова приступила к педагогической деятельности в производственных коллективах, а в 1936г. Лесгафта; - с 1923 г. Тренировки проводились с использованием разнообразных конструкций, а также предметов лентой, мячом, шарфом и т. Хореографические постановки обязательно сопровождались определенным сюжетным развитием, внеся в свою работу элементы театрализации.

Таким образом, в развитии художественного движения в Ленинграде можно выделить несколько этапов Первый этап - 1917г. Отдельные конференции, показательные выступления, организованные существовавшими студиями, носили в основном иллюстративный характер. Второй этап характерен попытками объединения разнонаправленных студий и школ. С 1925 года представители студий начали искать возможности совместной работы друг с другом и со спортивными обществами. С 1926 г. Образованная в 1927 г. Ассоциация пластических работников основной задачей ставила создание единой системы по всем имеющимся пластическим школам на основе изучения различных видов художественного движения. Но намеченные задачи остались неосуществленными. Однако проявилась объективная потребность в углубленном изучении техники художественного движения и таким образом, наметился определенный стык с физической культурой. В 1929 г.

В художественном движении использовались разнообразные приемы в работе двигательного аппарата, что вызвало интерес работников физической культуры с целью перенесения художественных и эстетических открытий в физкультурные занятия. Материалы по пластическому движению и ритмической гимнастике включались в учебные пособия по физической культуре. Третий этап — характеризуется обобщением опыта работы разрозненных школ и студий и переходом к подготовке специалистов в направлении художественного движения. В 1932 г. Теперь появилась возможность объединить и переработать накопленные материалы в области художественного движения в рамках углубленной методической и исследовательской работы. Основной задачей сотрудников доцентуры являлось создание методического обеспечения и программ, необходимых для систематической подготовки по художественному движению. Научно-исследовательскую работу по направлению художественного движения в начальной школе возглавил методический центр, созданный также в 1932 г. Созданный детский танцевальный коллектив впоследствии превратился в студию художественного движения при ЛДХВГ, а затем во Дворце пионеров. Одновременно при ЛДХВГ педагоги музыкального образования и преподаватели художественного движения повышали свою квалификацию на двухгодичных курсах и в семинарах. Работа специалистов доцентуры института им.

Совместными усилиями они осуществляли разработку программ и принципов художественного движения. Не случайно художественная гимнастика, как вида спорта возникла и сформировалась в Ленинграде, в институте физической культуры им. Территориально институт соседствовал с выдающимися центрами культуры и искусства — Мариинским театром оперы и балета и консерваторией им. Римского-Корсакова, что, естественно, способствовало проявлению большого интереса к музыкальной и танцевальной культуре. Само время требовало новаторства в старых культурных традициях. Еще живо было поколение, воспитанное на культуре «золотого века». Вместе с тем, следует отметить огромный вклад в становление художественной гимнастики Льва Павловича Орлова, первого заведующего кафедрой гимнастики в 1934 году преобразованной из доцентуры. Он был очень образованным человеком, обладал тонким вкусом и умел воспринимать искусство, поэтому ему было доступно понимание важности эстетической составляющей гимнастики. Возникновение художественной гимнастики оказалось не каким-то новомодным движением, а было естественным продолжением и порослью великой русской музыкальной, танцевальной культуры и искусства. В 1934 году в Государственный институт физической культуры имени П.

Лесгафта были приглашены руководители самых известных ритмопластических школ в стране. И в этом же году на его базе была открыта Высшая школа художественного движения. Именно этот момент и является официальным началом развития художественной гимнастики, как вида спорта.

Медведева, И. Винер-Усманова, Р. Терехина Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург. Худaожественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта.

Изучая драматическое искусство, он пришел к такому выводу: каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Дельсарт создал «Грамматику художественного жеста», которая стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением.

Все идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Она вобрала в себя и ранее существовавшую «эстетическую гимнастику», где главным была выразительность человеческого тела, и «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, где все было подчинено музыкальному ритму или звуковому сопровождению, и «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, где доминировала танцевальность движений, и, конечно же, «свободную пластику» Айседоры Дункан. Россия — родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан — футбол, для канадцев — хоккей, так для России художественная гимнастика — предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться — они дети российской идеи. Художественная гимнастика — считается молодым видом спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета Мариинского театра. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировое признание и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

В 1913 году на Высших курсах П. Лесгафта открыта высшая школа художественного движения. Все преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние вместе всех направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. В 1945 — была создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В дальнейшем развитие этого вида спорта протекало достаточно быстро и охватывало большое количество юных спортсменок. И в 1954 году появляются первые мастера спорта.

В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы. Соревнования проводились только по произвольной программе и по правилам, принятым в СССР. После проведения этих соревнований, обнаружили, что в них принимали участие спортсменки не только из Европы. После этого приняли решение считать их первым чемпионатом мира, победителем которого стала спортсменка из Москвы — Людмила Савинова. В 1967- в художественной гимнастике появляется новый вид - групповые упражнения. Первый чемпионат мира состоялся в Копенгагене. Команда из СССР завоевала золотые медали на этом чемпионате. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В период с 1963 по 1991- чемпионаты мира проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с 1978 по 1992, проводились чемпионаты Европы.

А начиная с 1992 г. Влияние художественной гимнастики на эстетическое развитие человека Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Он учил артистов вкладывать в каждое движение определенный смысл и значение, а не просто поднимать голову, наклоняться, поворачиваться, ходить и бегать. Он требовал от учеников устанавливать связь между движениями, настроением и эмоциональным состоянием человека. Говорил, что мало чувствовать и недостаточно испытать, а необходимо воплотить чувство в движение и выразить пережитое. Большое внимание Дельсарт уделял различной скорости и силе движений, полагая, что это поможет избежать искусственности движений. Дельсарт видел основу движения в его естественной природе, стремился сочетать 1. Он создаал упражнения, соблюдая следующие принципы: - слитное включение многих суставов в действие; - связь между эмоциональным состоянием человека и телодвижениями; - противопоставленные движения рук и ног при движениях различные характеры ходьбы, бега.

Все эти идеи и принципы, разработанные Ф. Дельсартом, являются очень ценными для художественной гимнастики и легли в основу базовых движений. Так, волнообразные и пружинные движения художественной гимнастики выполняются на основе принципа слитного включения многих суставов в действие, постепенно переходя от одного звена тела к другому. Различные базовые виды ходьбы, бега и прыжков в художественной гимнастике требуют противопоставленного движения рук и ног при их выполнении. Эмиль Жак-Далькроз 6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева швейцарский композитор и педагог создал авторскую систему, названную ритмической гимнастикой, в которой он попытался перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела. В основу своей системы Э. Далькроз положил понятие ритма музыки и пластическую реализацию музыки. Музыка и пластика рождаются из ритма.

Для воспитания и формирования тела, души, духа и человека в целом необходим наиболее выразительный ритм. Далькроз считал, что приобщиться к тайнам мироздания и приобрести невиданное могущество может только человек, способный чувствовать ритм в своем теле и своей жизни. Танцор должен всегда осознавать внутреннюю связь музыки и движения. И прежде чем приняться за музыку, нужно проникнуться чувством, которое порождает ритм и звуки, научиться воспринимать и ощущать ее всем своим су ществом. Особенно Далькроз подчеркивал значимость введения ритмики в школьное образование для детей, так как движение является их необходимой потребностью. Он определял ритм как базу для познания любого искусства, в том числе поэзии, скульптуры, архитектуры и музыки. Считал, что музыка имеет общевоспитательное значение, тонизируя поведение человека и успокаивая возбуждение. Далькроз возвращается к античному идеалу гармонично развитой личности — человека.

Его цель — привести человека к самопознанию, обрести радость жизни, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и создать ясные представления о своих силах и творческих возможностях. Однако, этого он не находил в классическом танце. Начиная преподавание своей методики с «отхлопывания» ритма и трудно дававшиеся ученикам сочетания длительностей, Далькроз построил свою систему на свободном движении в ритме музыки ритмическую гимнастику , включая такие предметы как теорию музыки, хоровое пение, сольфеджио, шведскую гимнастику, одушевленную пластику, курс танца и т. Средства, используемые в уроке ритмической гимнастики, схожи с базовыми элементами художественной гимнастики. К таким движениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков. Используются варианты движений — отрывистое и плавное исполнение, с замедлением и ускорением, в зависимости от музыкального темпа и ритма, совпадающие с каждым звуком музыки. Все подобные упражнения давались в четкой стр. Значительное место в системе занятий занимали импровизации под музыку, как индивидуальные, так и групповые, отражающие в движении малейшие изменения мелодии и ритма.

Далькроз изучал и анализировал различные направления, в которых сочетались гимнастические движения с музыкой, получившие распространение в те времена. Он выделил в них как положительное, так и недостатки, что дало возможность сформировать неповторимый стиль своей ритмической системы. В художественной гимнастике такой подход нашел применение и дальнейшее развитие. Жорж Демени 1850 — 1917 — французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, основанной на достижениях физиологии и анатомии. Демени считал, что основным недостатком существовавших в то время систем гимнастики является чрезмерная резкость, прямолинейность и искусственность движений. Основываясь на физиологических процессах, он доказывал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц, упражнений, выполняемых с полной амплитудой без продолжительных статических усилий и резких рывков и скованных движений. Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию: - гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений; - в движениях необходимо добиваться полной амплитуды. Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены; - движения должны быть естественными, а угловатые и отрывистые — должны быть исключены; - мышцы, не участвующие в движении, должны быть расслабленными; - при обучении упражнениям необходимо переходить от известных к неизвестным, от легких к более трудным, от простых к сложным.

Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы. Система физического воспитания Ж. Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений. Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений. При физическом воспитании девушек Ж. Демени ставил иные задачи, наиболее важными из которых являлись: развитие у женщин грации и изящества, приобретение ими хорошей осанки, гибкости, ловкости, умения двигаться плавно и грациозно. В занятия включались упражнения с булавами, палками, венками и другими предметами, а также движения танцевальных шагов, всевозможные ритмические движения и импровизация.

Занятия проводились в основном под музыку, чаще всего взятую из классических произведений. Все эти утверждения и положения гимнастической системы Ж. Демени являются и сейчас основополагающими для художественной гимнастики. В современной программе спортсменок используются видоизмененные предметы, предложенные Демени, а воспитание гармонически развитой личности, грации, гибкости и красоты движения является основой занятий художественной гимнастикой. Айседора Дункан 27 мая 1877, СанФранциско — 14 сентября 1927, Ницца — американская танцовщица, основоположница свободного танца. Она понимала танец, стр. Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатленные на греческих вазах, А. Дункан заимствовала греческую пластику и хотела воплотить в танце слияние изобразительных, музыкальных и пластических форм.

Находя вдохновение в музыке и живой природе, она развивала естественные формы танца и создавала свои движения без стандартных заученных вращений и прыжков. Сочетание музыки и эмоций рождало движения, которые были искренни и естественны, которые шли из глубины ее души. Движения Дункан следовали за музыкой, а не предшествовали ей. Движения ее танца были просты: шаги, легкий бег на полупальцах, маленькие прыжки, естественные остановки и позы, она танцевала босая в легких прозрачных, развивающихся туниках. В танцах Дункан импровизировала, что было вдохновенно и искренне, необыкновенно ритмично, музыкально и неповторимо.

Плохая новость для России. Новые правила ведут к деградации художественной гимнастики

Свой вклад в формирование базовых движений гимнастики внес еще один французский педагог и физиолог Жорж Демени. Он разработал авторскую систему физического воспитания, направленную на развитие грации, гибкости и ловкости. История, состояние и перспективы развития. Автор: Е. С. Крючек Серия книг: Жанр: спорт / фитнес,учебники и пособия для вузов,физкультура и спорт. Рассмотрены психофизиологические аспекты развития навыков ма-нипулирования предметами с учетом имеющейся классификации хватов кисти. Представлено описание применяемых в художественной гимна-стике способов удержания предметов. Рис. 2. Факторы, определяющие соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Этими основополагающими факторами являются: – место художественной гимнастики в национальной системе физического воспитания. Использовался метод экспертных оценок. - Для обработки данных были применены методы математической статистики. Научная новизна: Дана целостная характеристика основных этапов развития и организации судейской системы в художественной гимнастике.

Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития

Наблюдая за движениями взрослых и детей, которые выражают свои эмоции мимикой и жестами, а также изучая греческое искусство, он систематизировал жесты по их значению, смыслу и эмоциональной окраске. Дельсарт составил таблицы и классифицировал все жесты, в которых то или иное выразительное движение и настроение было отражено чуть ли не с математической точностью. Так, например, только для рук предполагалось 243 разновидности движений. Однако, создавая свою систему жестов, Дельсарт предполагал, что каждому эмоциональному состоянию должно соответствовать определенное положение тела, рук, головы и определенная мимика. Он разработал новые приемы работы над свободой и эмоциональной выразительностью движений человеческого тела, способного передать различные переживания, настроения и мысли человека естественными, а не искусственными движениями. Он учил артистов вкладывать в каждое движение определенный смысл и значение, а не просто поднимать голову, наклоняться, поворачиваться, ходить и бегать. Он требовал от учеников устанавливать связь между движениями, настроением и эмоциональным состоянием человека. Говорил, что мало чувствовать и недостаточно испытать, а необходимо воплотить чувство в движение и выразить пережитое. Большое внимание Дельсарт уделял различной скорости и силе движений, полагая, что это поможет избежать искусственности движений.

Передельский А. Поэзия движения: К истории создания художественной гимнастики в Ленинграде: сб. Тейдер В. Транбаева Э. Кыргызский национальный университет. Шахов А. Региональный студенческий спорт: опыт прошлого, современное состояние, перспективы развития. Теория и практика физической культуры. Dutoit C. Music, movement, therapy. London, 1977. Jaques-Dalcroze E.

Демени считал, что основным недостатком существовавших в то время систем гимнастики является чрезмерная резкость, прямолинейность и искусственность движений. Основываясь на физиологических процессах, он доказывал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц, упражнений, выполняемых с полной амплитудой без продолжительных статических усилий и резких рывков и скованных движений. Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию: — гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений; — в движениях необходимо добиваться полной амплитуды. Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены; — движения должны быть естественными, а угловатые и отрывистые — должны быть исключены; — мышцы, не участвующие в движении, должны быть расслабленными; — при обучении упражнениям необходимо переходить от известных к неизвестным, от легких к более трудным, от простых к сложным. Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы. Система физического воспитания Ж. Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений. Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений. При физическом воспитании девушек Ж. Демени ставил иные задачи, наиболее важными из которых являлись: развитие у женщин грации и изящества, приобретение ими хорошей осанки, гибкости, ловкости, умения двигаться плавно и грациозно. В занятия включались упражнения с булавами, палками, венками и другими предметами, а также движения танцевальных шагов, всевозможные ритмические движения и импровизация. Занятия проводились в основном под музыку, чаще всего взятую из классических произведений. Все эти утверждения и положения гимнастической системы Ж. Демени являются и сейчас основополагающими для художественной гимнастики. В современной программе спортсменок используются видоизмененные предметы, предложенные Демени, а воспитание гармонически развитой личности, грации, гибкости и красоты движения является основой занятий художественной гимнастикой. Айседора Дункан 27 мая 1877, Сан-Франциско — 14 сентября 1927, Ницца — американская танцовщица, основоположница свободного танца. Она понимала танец, как своеобразный вид искусства, отвергала строгие каноны классического балета, стремилась в танце к естественности, слитности воедино танца и музыки. Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатленные на греческих вазах, А. Дункан заимствовала греческую пластику и хотела воплотить в танце слияние изобразительных, музыкальных и пластических форм. Находя вдохновение в музыке и живой природе, она развивала естественные формы танца и создавала свои движения без стандартных заученных вращений и прыжков. Сочетание музыки и эмоций рождало движения, которые были искренни и естественны, которые шли из глубины ее души. Движения Дункан следовали за музыкой, а не предшествовали ей. Движения ее танца были просты: шаги, легкий бег на полупальцах, маленькие прыжки, естественные остановки и позы, она танцевала босая в легких прозрачных, развивающихся туниках. В танцах Дункан импровизировала, что было вдохновенно и искренне, необыкновенно ритмично, музыкально и неповторимо. Эмоциональная восприимчивость музыки и воплощение ее в движении лежат в основе ее метода. Своим ученицам Дункан стремилась передать умение воплощать в своих движениях волнообразность линий и естественную, прекрасную форму живой природы. Творчество Айседоры Дункан, передаваясь из поколения в поколение, послужило примером нового подхода и способствовало созданию новых танцевальных направлений. Значительное влияние творчество Айседоры Дункан оказало и на развитие художественной гимнастики. От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная её взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа. Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков. Итак, творческое наследие предшественников — выразительной гимнастики Ф. Дельсарта, ритмической гимнастики Э. Далькроза, танцевальной гимнастики Ж. Демени и свободного танца А. Возникло большое количество студий пластического творчества и театрального искусства: — в 1912 г С. Волконский открыл в Петербурге курсы ритмической гимнастики. В студии работали русские преподаватели и специалисты, командированные в Россию Далькрозом; — в 1915 г. Исаченко-Соколова открывает школу пластики и сценической выразительности, где были представлены и пластика А. Дункан, и ритмическая гимнастика Далькроза, и выразительная гимнастика Дельсарта, а также упражнения с предметами — мячом, шарфом и др. Горлова, получившая специальное пластическое образование в студии Э. Рамбек ученицы А. Дункан , начала свою педагогическую деятельность в области пластики. Позднее Горлова познакомилась с системой студии «Гептахор» и со студией Д. Мусиной, а также занималась ритмической гимнастикой; — в 1918 г под руководством Н. Романовой открывается школа ритма, находящаяся в ведении губернского отдела народного образования. Ритмическая гимнастика вводится в школах на уроках физической культуры, и во внешкольное время — как средство художественного воспитания детей; — в 1919 г С. Ауэр в Петрограде открыла студию, позже институт совершенного движения. В нем учащиеся получали возможность освоить всестороннюю физическую культуру. Учебный план института был многопредметным и включал акробатику, верховую езду, фехтование, ритмическую гимнастику, характерный танец и т. С 1933 г. Институт ритма. Основными направлениями программы этого Института были: общепедагогическая подготовка педагогика, психология, биомеханика , двигательная подготовка народный танец, пластика, шведская гимнастика , музыкальная подготовка слушание музыки, пение и музыкально-пластические этюды ; — в 1920 г. Мусиной начала свою работу студия единого искусства имени Ф. Дельсарта, находившаяся в ведении Главнауки. В ней были представлены практическая, научно-исследовательская и учебная секции, в которой преподавались танец, художественное слово и мимикопластическая выразительность. В 1923 г. Основная направленность работы студии Д. Мусиной заключалась в научном обосновании и практическом осуществлении синтеза разных видов искусства. Однако все поставленные задачи студии осуществить не удалось; — в 1921 г. Вербовой, которая с 1923 г. В ней проводили занятия со всеми желающими самосовершенствоваться и готовили педагогические кадры для преподавания физического воспитания.

Как раз за счет сложности исполнения. Так, на Olympico Cup-2021 трудность тела у Крамаренко превысила восемь баллов: она вставила большое количество поворотов в свои упражнения. Кроме того, недавно Международная федерация официально зарегистрировала авторский элемент Лалы — пируэт с согнутой ногой, за который дают 0,5 балла. Однако ставку на Крамаренко делают, похоже, не только за границей. В начале апреля президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова заявила, что в России введут свои правила, отличающиеся от тех, по которым соревнуются на международных стартах. Ключевое изменение связано с отменой ограничения на количество элементов: теперь спортсменки могут делать в упражнениях столько элементов, сколько захотят. Кроме того, судьи будут поощрять новые трудности тела и оригинальность элементов с предметом. Эти правила сделаны с расчётом на маленьких «звездочек», — цитирует австралийскую гимнастку Александру Кирой-Богатырёву «Матч ТВ». Скорее всего, это действительно так. Да и сами близняшки подтверждают, что пока не готовы к таким нововведениям из-за накопившихся проблем со здоровьем.

Историко-аналитический подход к развитию художественной гимнастики в России

История, состояние и перспективы развития. Автор: Е. С. Крючек Серия книг: Жанр: спорт / фитнес,учебники и пособия для вузов,физкультура и спорт. Использовался метод экспертных оценок. - Для обработки данных были применены методы математической статистики. Научная новизна: Дана целостная характеристика основных этапов развития и организации судейской системы в художественной гимнастике. Задачи проекта: 1. Собрать информационный материал о художественной гимнастике; 2. Сделать подробный анализ полученной информации; 3. Изучить художественную гимнастику как вид спорта; 4. Формировать потребность к здоровому образу жизни и развитию. Свой вклад в формирование базовых движений гимнастики внес еще один французский педагог и физиолог Жорж Демени. Он разработал авторскую систему физического воспитания, направленную на развитие грации, гибкости и ловкости. И не каждый ребенок сможет выполнить программы удовлетворяющие новым правилам. Не сможет получить разряды и, в дальнейшем, защитить звание мастера спорта по художественной гимнастике. Мы к чему стремимся? В этой статье вы узнаете о перспективах развития художественной гимнастики в 2024 году, об обновлении правил на чемпионатах, о внедрении инновационных технологий для подготовки гимнасток, о росте популярности этого вида спорта среди молодежи, о.

Винер-Усманова оценила перспективы развития мужской художественной гимнастики

Товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит Описание Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург. Художественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта. Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества.

Художественной гимнастикой занимаются лица различных возрастных групп.

Средства гимнастики включены в программы дошкольных и школьных образовательных учреждений. Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» художественная гимнастика.

Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают преподавателями-тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кондакова и др. Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимают участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Все это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта.

История художественной гимнастики Художественная гимнастика в своем становлении и развитии прошла долгий путь, собрав воедино все самое лучшее из спорта и искусства. Всем известно, что люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец как способ выражения эмоций и чувств существует на протяжении всей истории человечества.

Это связанно с многогранностью танца, сочетающего в себе средства музыкального, пластического, спортивного, эстетического и художественного развития и образования человека. В разные века танец носил специфический для этого времени характер. Танец изменялся и приобретал все новые направления.

Позже стали появляться танцевальные студии и студии театрального искусства. Их творческое наследие получило признание во всем мире и послужило основой развития нового направления художественного движения, которое и явилось истоком зарождающегося вида спорта для женщин. Франсуа Дельсарт 11 ноября 1811 — 20 июля 1871, Париж , являясь французским певцом, вокальным педагогом и теоретиком сценического искусства, создал систему выразительной гимнастики для актеров и танцовщиков.

Наблюдая за движениями взрослых и детей, которые выражают свои эмоции мимикой и жестами, а также изучая греческое искусство, он систематизировал жесты по их значению, смыслу и эмоциональной окраске.

В моей памяти жили те бродячие китайские фокусники, которые когда-то так поразили мое детское воображение. В Хореографическом техникуме имени А.

Луначарского я поставил для одной их своих учениц стилизованный китайский танец, который она исполняла то с веером, то с зонтиком, потом доставала палочку с длинной шифоновой лентой и та плавно летела». Важным шагом на пути гимнастики от танца к спорту стало включение в 1932 году этой дисциплины в программу Института физической культуры имени Лесгафта, который сейчас является главным спортивным вузом России. Символично, что институт находится рядом с Мариинским театром и консерваторией имени Римского-Корсакова.

Как вид спорта художественная гимнастика сформировалась именно там. В 1934 году на базе института Лесгафта открылась Высшая школа художественного движения. Эта дата считается моментом официального рождения художественной гимнастики как вида спорта.

От первых турниров до Олимпиады Физкультурный парад. Спортсменки выступали только в личном первенстве по произвольной программе. Спустя два года, 8 марта 1941 года, прошел второй турнир в личном и командном первенстве для взрослых и юниорок.

Гимнастки выступали с обязательным и произвольным упражнениями. Тогда же были заложены критерии оценок: в обязательном упражнении судьи обращали внимание на технику исполнения, музыкальность и выразительность движения, а в произвольном, кроме техники, — на композицию упражнения, разнообразие элементов и качество интерпретации произведения. В послевоенные годы соревнования стали ежегодными и более массовыми.

В 1946 году в них участвовало 80 гимнасток, и это число ежегодно росло. Распространение художественной гимнастики по миру началось со стран соцлагеря: Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и Польши. Представители этих стран стали приезжать на соревнования в Ленинград и посещать занятия в Институте Лесгафта.

Уже в 1947 году СССР провел первую матчевую встречу с командами этих стран.

Комплексы партерной хореографии на совершенствование уровня специальной физической и базовой профилирующей подготовленности гимнасток. Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна в России. Средства ее универсальны танцевальные шаги, прыжки, повороты, равновесия, волны, наклоны, музыка, предметы и др. Кроме того, разнообразие средств позволяет оптимально и сбалансировано развивать рекордное проявление координации, гибкости, равновесия, прыгучести спортсменов, стремящихся показать выдающиеся технические результаты. Все это способствует развитию и популяризации художественной гимнастики как вида спорта во всем мире.

Об этом свидетельствует количество стран, которые входят в FIG и культивируют художественную гимнастику. Методика подготовки спортсменок в художественной гимнастике стремительно распространяется по всему миру, благодаря активной работе опытных тренеров из стран, являющихся традиционно гимнастическими — Россия, Болгария, Беларусь, Украина и др. В результате: увеличивается количество занимающихся в странах, где гимнастика ранее не была популярна. Высокие технические достижения демонстрируют спортсменки тех стран, которые внедрили передовую технологию подготовки — Италия, Азербайджан, Япония, Израиль, Испания и др. Художественной гимнастикой занимаются лица различных возрастных групп. Средства гимнастики включены в программы дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» художественная гимнастика. Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают преподавателями-тренерами в различных образовательных учреждениях и клу бах Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кондакова и др. Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимают участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Все это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта. Всем известно, что люди начали танцевать еще в глубокой древности.

Танец как способ выражения эмоций и чувств существует на протяжении всей истории человечества. Это связанно с многогранностью танца, сочетающего в себе средства музыкального, пластического, спортивного, эстетического и художественного развития и образования человека. В разные века танец носил специфический для этого времени характер. Танец изменялся и приобретал все новые направления. Позже стали появляться танцевальные студии и студии театрального искусства. Их творческое наследие получило признание во всем мире и послужило основой развития нового направления художественного движения, которое и явилось истоком зарождающегося вида спорта для женщин.

Франсуа Дельсарт 11 ноября 1811 — 20 июля 1871, Париж , являясь французским певцом, вокальным педагогом и теоретиком сценического искусства, создал систему выразительной гимнастики для актеров и танцовщиков. Наблюдая за движениями взрослых и детей, которые выражают свои эмоции мимикой и жестами, а также изучая греческое искусство, он систематизировал жесты по их значению, смыслу и эмоциональной окраске. Дельсарт составил таблицы и классифицировал все жесты, в которых то или иное выразительное движение и настроение было отражено чуть ли не с математической точностью. Так, например, только для рук предполагалось 243 разновидности движений. Однако, создавая свою систему жестов, Дельсарт предполагал, что каждому эмоциональному состоянию должно соответствовать определенное положение тела, рук, головы и определенная мимика. Он разработал новые приемы работы над свободой и эмоциональной выразительностью движений человеческого тела, способного передать различные переживания, настроения и мысли человека естественными, а не искусственными движениями.

Он учил артистов вкладывать в каждое движение определенный смысл и значение, а не просто поднимать голову, наклоняться, поворачиваться, ходить и бегать. Он требовал от учеников устанавливать связь между движениями, настроением и эмоциональным состоянием человека. Говорил, что мало чувствовать и недостаточно испытать, а необходимо воплотить чувство в движение и выразить пережитое. Большое внимание Дельсарт уделял различной скорости и силе движений, полагая, что это поможет избежать искусственности движений. Дельсарт видел основу движения в его естественной природе, стремился сочетать 1. Он создаал упражнения, соблюдая следующие принципы: - слитное включение многих суставов в действие; - связь между эмоциональным состоянием человека и телодвижениями; - противопоставленные движения рук и ног при движениях различные характеры ходьбы, бега.

Все эти идеи и принципы, разработанные Ф. Дельсартом, являются очень ценными для художественной гимнастики и легли в основу базовых движений. Так, волнообразные и пружинные движения художественной гимнастики выполняются на основе принципа слитного включения многих суставов в действие, постепенно переходя от одного звена тела к другому. Различные базовые виды ходьбы, бега и прыжков в художественной гимнастике требуют противопоставленного движения рук и ног при их выполнении. Эмиль Жак-Далькроз 6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева швейцарский композитор и педагог создал авторскую систему, названную ритмической гимнастикой, в которой он попытался перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела. В основу своей системы Э.

Далькроз положил понятие ритма музыки и пластическую реализацию музыки. Музыка и пластика рождаются из ритма. Для воспитания и формирования тела, души, духа и человека в целом необходим наиболее выразительный ритм. Далькроз считал, что приобщиться к тайнам мироздания и приобрести невиданное могущество может только человек, способный чувствовать ритм в своем теле и своей жизни. Танцор должен всегда осознавать внутреннюю связь музыки и движения. И прежде чем приняться за музыку, нужно проникнуться чувством, которое порождает ритм и звуки, научиться воспринимать и ощущать ее всем своим су ществом.

Особенно Далькроз подчеркивал значимость введения ритмики в школьное образование для детей, так как движение является их необходимой потребностью. Он определял ритм как базу для познания любого искусства, в том числе поэзии, скульптуры, архитектуры и музыки. Считал, что музыка имеет общевоспитательное значение, тонизируя поведение человека и успокаивая возбуждение. Далькроз возвращается к античному идеалу гармонично развитой личности — человека. Его цель — привести человека к самопознанию, обрести радость жизни, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и создать ясные представления о своих силах и творческих возможностях. Однако, этого он не находил в классическом танце.

Начиная преподавание своей методики с «отхлопывания» ритма и трудно дававшиеся ученикам сочетания длительностей, Далькроз построил свою систему на свободном движении в ритме музыки ритмическую гимнастику , включая такие предметы как теорию музыки, хоровое пение, сольфеджио, шведскую гимнастику, одушевленную пластику, курс танца и т. Средства, используемые в уроке ритмической гимнастики, схожи с базовыми элементами художественной гимнастики. К таким движениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков. Используются варианты движений — отрывистое и плавное исполнение, с замедлением и ускорением, в зависимости от музыкального темпа и ритма, совпадающие с каждым звуком музыки. Все подобные упражнения давались в четкой стр. Значительное место в системе занятий занимали импровизации под музыку, как индивидуальные, так и групповые, отражающие в движении малейшие изменения мелодии и ритма.

Правила художественной гимнастики с 1 января 2024: основные изменения и требования

Как скажутся новые российские правила в долгосрочной перспективе – сложно сказать. Пока россиянки продолжат из-за санкций выступать на территории страны и привыкать к новой реальности художественной гимнастики. И не каждый ребенок сможет выполнить программы удовлетворяющие новым правилам. Не сможет получить разряды и, в дальнейшем, защитить звание мастера спорта по художественной гимнастике. Мы к чему стремимся? ISBN 978-5-86433-785-1. Рассмотрены история развития и этапы становления художественной гимнастики как вида спорта в России. Приведены основы учебно-трениро-вочного процесса по данному виду спорта, а также методы оценки мастерст-ва гимнасток.

Новые правила художественной гимнастики: изменения с 1 января 2024

В последствии ученики Дельсарта стали распространять его систему в других странах. Каждый из них развивал её по - своему, беря наиболее полезные и интересные упражнения. Большинство продолжателей соединяли «выразительную гимнастику» Дельсарта с упражнениями, разносторонне развивающими организмом человека. У Дельсарта источником выразительности жеста был смысл слова, фразы, события, которые происходят в каком - либо драматическом действии. В художественной гимнастике работа над выразительностью движений идёт от содержания и характера музыки. Создатель ритмической гимнастики Жан Жак Далькроз родился в 1865 году в Вене. С детских лет занимаясь музыкой, он проявил к ней необыкновенную любовь.

Абсолютный слух, талант и увлеченность мальчика привели родителей к решению дать ему профессиональное музыкальное образование. Далькроз пошёл без колебаний по этому пути. После окончания Женевской, а затем Парижской консерватории деятельность Далькроза была очень разнообразна. Далькроз стремился, прежде всего, раскрыть ученикам содержание и красоту музыкальных произведений. Живой, остроумный, энергичный, он умел превратить обычные музыкальные упражнения в интересные, увлекательные занятия. Его педагогическая деятельность вскоре завоевала широкую известность, и в 1892 году Далькроза приглашают преподавателем в Женевскую консерваторию.

В процессе обучения Далькроз заметил, что хлопки, притопывания и другие движения помогают ученикам точнее и быстрее овладеть счетом и темпом разучиваемой пьесы. Тогда он стал всё чаще применять всевозможные движения, то есть соединять слуховые и мышечные восприятия музыки. Занимающимся предлагалось передать различными телодвижениями характер музыки, постепенное нарастание или спад силы её звучания, акценты и другие музыкальные краски. Главную музыку передавали мягкими слитными движениями рук. Отрывистую музыку - легкими, отрывистыми прыжками, постепенное нарастание силы звука - постепенно ускоряющимся бегом и так далее. Для умения чётко держать размер и темп музыкального произведения учились тактировке, то есть движениям рук, принятым для обозначения различных размеров музыки.

Сложность упражнений всё возрастала и требовала большой сосредоточенности и сообразительности. Чтобы упражнения выполнялись легко и красиво, понадобилась гимнастика, разносторонне развивающая тело, в том числе упражнения развивающие гибкость, подвижность суставов и прыгучесть. Так постепенно создавалась ритмическая гимнастика и современная хореография. В 1911 году Жан Жак Далькроз открывает в Германии Институт Ритма, продолжая развивать свою систему, которая становится известной и в Европе, и в Америке. К нему стекаются ученики со всех концов мира. В институте Далькроз вводит специальный предмет, воспитывающий красоту и выразительность движений.

Он называется «одушевленная пластика». Соединение музыкальности и выразительности движений ярко проявилось в массовых постановках, которые создавались на музыку Бетховена, Баха и других известных композиторов. Эти постановки вызвали восторг зрителей. В них Далькроз стремился передать движениями не только форму музыкально произведения, но и его эмоциональное содержание. Ритмическая гимнастика постепенно становится популярной и среди детей, и среди взрослых. Ею начинают заниматься в общеобразовательных школах, театральных и музыкальных училищах.

Упражнения Далькроза, развивающие слух, музыкальную память и чувство ритма, используется в художественной гимнастике с момента её зарождения. Обращаясь к истории возникновения художественной гимнастики, нельзя не рассказать знаменитой танцовщице Айседоре Дункан. Ирландка по происхождению, она родилась и выросла в Америке, в городе Сан - Франциско. Жизнь этой необыкновенной женщины 1878 - 1928гг. Детство Айседоры было нелегким. Отец рано ушел из семьи, и матери одной приходилось растить четверых детей.

Однажды мать застала Айседору в кругу сидящих на полу детей. Айседора учила их плавно размахивать руками. Шестилетняя девочка объяснила матери, что это её «школа танцев».

Это, прежде всего, классификационные программы, правила соревнований, квалификационные требования к гимнасткам, которые разрабатываются с учетом тенденций развития мировой художественной гимнастики и прогнозирования перспективы спортивных достижений; — представительство страны в Международной федерации гимнастики FIG и Европейском гимнастическом союзе UEG. Без такого представительства вряд ли возможно рассчитывать на то, что художественная гимнастика будет развиваться по естественным, логичным для данного вида спорта законам, а не испытывать искусственное влияние, тормозящее ее развитие. Россия имеет представительство в ФИЖ. Президентом технического комитета по художественной гимнастике Международной федерации гимнастики является Кузьмина Наталья, что позволяет влиять на содержание документов, с помощью которых осуществляется управление в этом виде спорта в мире.

Членом технического комитета Европейского гимнастического союза избрана представительница России Нефёдова Елена; — наличие системы интегральной подготовки в художественной гимнастике. Интегральная подготовка в художественной гимнастике осуществляется на научной основе и является динамично развивающейся системой. В каждом новом олимпийском цикле она включает в себя эффективные технологические и методические новшества, которые требуют своего научного обеспечения. Это обусловливает необходимость интенсификации научно-исследовательской работы в области теории и методики художественной гимнастики при более тесном взаимодействии тренеров, врачей, ученых. Необходимо выполнение исследований по заказу руководства сборной команды в связи с постоянно развивающимися запросами практики. Адекватное психолого-педагогическое и медикобиологическое обеспечение подготовки гимнасток сборной команды России является необходимым условием достижения высоких и устойчивых спортивных результатов; — подготовка гимнасток через детские специализированные школы и центры олимпийской подготовки. Наличие достаточного количества детско-юношеских спортивных школ и центров олимпийской подготовки, целенаправленная работа в которых позволяет уточнить перспективные модели подготовленности спортсменок с учетом их возрастных критериев, а также способствует совершенствованию системы спортивной ориентации, отбора и прогнозирования результатов спортсменок на разных этапах подготовки; — качество постановки научно-исследовательской работы в национальной сборной команде во многом способствует совершенствованию различных составляющих интегральной подготовки гимнасток.

Учеными нашей страны, разработавшими теорию и методику художественной гимнастики, накоплен богатый научный потенциал, позволяющий тренерам-практикам успешно решать задачи спортивной тренировки; — издание научно-методической литературы, которую необходимо использовать в практике подготовки гимнасток различной квалификации. Научные исследования в области художественной гимнастики в настоящее время активно осуществляются и успешно внедряются в систему интегральной подготовки спортсменок. Функционирование данной системы возможно лишь при оптимальном сбалансировании всех ее элементов. Учет вышеизложенных факторов позволил определить стратегический путь совершенствования подготовки в художественной гимнастике, обеспечивающий выход российских спортсменок на лидирующие позиции и демонстрацию высших результатов в личном и командном первенстве на мировом уровне, а также прочное удержание завоёванных достижений на протяжении многих лет. Об этом свидетельствуют результаты выступления гимнасток в индивидуальной и групповой программах в течение трех циклов Олимпиад с 2000 по 2012 г. В таблице 6 показан уровень спортивных достижений сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике в основных международных стартах олимпийского цикла 2009—2012.

Художественная гимнастика. Художественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта. Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества.

Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития

В рамках историкоаналитического подхода сформированы основные критерии в современной художественной гимнастике, которые послужат повышению спортивного мастерства гимнасток. Сформированы основные критерии современной художественной гимнастики, выявленные на основе гимнастических систем конца XIX - начала XX в. Первое отражает техникоэстетические характеристики гимнастических элементов и комбинаций: осанку, выворотность ног, точность движений, легкость, законченность, слитность. Второе выявляет способность гимнасток создавать художественный образ, передавать чувства и настроение посредством выразительности жестов и мимики, музыкальности и танцевальности. Идентичность через большие спортивные мероприятия. Иокогама, Япония, 13-19 июля 2014 г.

Волконский С. Художественные отклики: ст. Гинкевич И. Моя жизнь. Зубкова А.

DOI: 10.

В качестве показателей рассматриваются группы наиболее распространённых в использовании манипуляций с предметом: броски, каты, отбивы, «мельницы», работа предметом различными частями тела, без помощи рук и прочие оцениваемые манипуляции с предметом. В табл. Изменения доли манипуляций и работы без помощи рук незначительны. Тенденция к увеличению разнообразия взаимодействия гимнастки с предметом связана с изменением правил судейства. Была пересмотрена оценочная стоимость многих элементов предмета. Это обстоятельство, в свою очередь, побудило пересмотреть квалификационные программы гимнасток рис. Пример, чемпионки Евгении Канаевой иллюстрирует необходимость разнообразного, оригинального использования предметов, требующих ловкости, координации и высокого спортивного мастерства на фоне сравнительно небольшого количество сложных высоко оцениваемых элементов трудности тела для достижения высоких результатов табл.

Таким образом, мы снова прослеживаем тенденцию развития индивидуальных программ в направлении гармоничного соотношения разнообразных форм и средств художественной гимнастики. А также наблюдаем, что счет расширения взаимодействия гимнастки с предметом, усложнение программ в большей степени производится за что подчеркивает специфику вида спорта. Среднее количество элементов групп трудности движений тела в 4-х видах многоборья в композициях сильнейших гимнасток на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов Рис. Среднее количество элементов трудности предмета в 4-х видах многоборья в композициях сильнейших гимнасток на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов Необходимо отметить новую тенденцию, которая появилась в художественной гимнастике - это увеличение количества и разнообразия элементов с контактом движений тела гимнастки с предметом перекаты, вращения, вертушки, обкрутки и т. Эти элементы имеют перспективу, так как создают наиболее благоприятные условия для проявления лучших сторон и специфических особенностей художественной гимнастики, а именно пластичности, динамичности и выразительности движений. К этой группе можно отнести и фигурные движения, делающие выступления гимнасток более объёмными и эффектными. Что касается других групп движений с предметами, то особое развитие получило использование предмета различными частями тела, без помощи рук. А так же перекаты, притом наблюдались не только в упражнение с мячом, но и с лентой и булавами.

Наблюдается большое разнообразие связующих движений, передач, оригинальных элементов, повышающих техническую и артистическую ценность упражнения гимнастки. Представительницы российской команды лучше выступают в упражнении с лентой и мячом.

Программа предусматривает: создание и модернизацию спортивных объектов для художественной гимнастики, обеспечение материально-технической базы и спортивного инвентаря, повышение квалификации и мотивации тренерского состава, развитие детско-юношеского спорта и массовой художественной гимнастики, поддержка талантливых спортсменов и сборных команд России, проведение соревнований и фестивалей художественной гимнастики разного уровня, популяризация художественной гимнастики среди населения. Программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы открыта для участия и поддержки всех заинтересованных сторон.

Вот некоторые способы, как вы можете внести свой вклад в развитие этого прекрасного вида спорта: Способ Описание Стать спонсором или партнером программы Вы можете оказать финансовую или материальную помощь программе, а также предложить свои услуги или продукты для ее реализации. Взамен вы получите рекламные возможности, участие в мероприятиях программы, благодарственные письма и дипломы. Стать волонтером программы Вы можете принять участие в организации и проведении мероприятий программы, а также оказать помощь спортсменам, тренерам и судьям. Взамен вы получите опыт работы в спортивной сфере, сертификаты участия и благодарности.

Стать участником программы Вы можете заниматься художественной гимнастикой в любом возрасте и уровне подготовки. Вы можете посетить ближайший спортивный клуб или секцию, где вас научат основам этого вида спорта, а также подберут индивидуальную программу тренировок. Вы также можете принимать участие в соревнованиях и фестивалях художественной гимнастики, которые проводятся в рамках программы. Стать поклонником программы Вы можете следить за новостями и результатами программы, а также поддерживать и аплодировать нашим спортсменам и сборным командам.

Вы можете посещать мероприятия программы вживую или смотреть их по телевизору или интернету. Вы также можете распространять информацию о программе среди своих друзей и знакомых, а также в социальных сетях. Программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы — это уникальная возможность для всех любителей этого вида спорта, а также для тех, кто хочет познакомиться с ним ближе. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сделаем художественную гимнастику еще более популярной, красивой и успешной!

Как Россия планирует развивать художественную гимнастику в ближайшие четыре года? Что такое программа развития художественной гимнастики в России на 2021-2024 годы?

Примерами таких запрещенных аксессуаров являются накладные волосы, бижутерия и другие острые или длинные предметы.

Рекомендуется также использовать гимнастические колготки, которые обеспечивают хорошее сцепление с покрытием и защищают ноги от повреждений. Ограничение по количеству элементов в программе С 1 января 2024 года введено новое ограничение по количеству элементов в программе художественной гимнастики. Теперь спортсменка может исполнить в программе не более 8 элементов.

Ранее допускалось большее количество элементов, но такое ограничение было введено для повышения качества исполнения и снижения риска возникновения травм. Количество элементов в программе ограничено не только для спортсменок-одиночек, но и для пар, а также групповых выступлений. Для каждой категории гимнасток установлено максимальное число элементов, которое может быть включено в программу.

Это правило позволяет достичь баланса между сложностью, красотой и безопасностью выступления. Важно отметить, что при выборе элементов для программы гимнастка должна учитывать их сложность и хореографическую проработку. Ведь качественное исполнение элемента, его плавность и выразительность имеют не меньшее значение, чем его сложность.

Ограничение по количеству элементов в программе ставит перед спортсменками новые задачи по подбору сочетаний элементов, чтобы достичь максимальной эффективности и высоких баллов от судей. Такой подход способствует развитию гибкости, координации и технической подготовки гимнасток. Тренеры и спортсменки должны учесть новое ограничение при составлении программы и разработке тренировочного плана.

Это позволит готовиться более целенаправленно, фокусируясь на тех элементах, которые имеют наибольшую значимость для достижения высоких результатов. Ограничение по количеству элементов в программе является важным изменением в правилах художественной гимнастики с 1 января 2024 года. Оно способствует повышению качества выступлений и безопасности спортсменок, а также требует от них более осознанного подхода к выбору элементов и их исполнению.

Изменение длительности выступления В новых правилах с 1 января 2024 года установлено изменение длительности выступления для гимнасток. Теперь, в зависимости от возрастной группы, длительность выступления будет определяться следующим образом: Для гимнасток возрастной группы до 12 лет выступление будет длиться от 1 минуты 30 секунд до 1 минуты 45 секунд. Для гимнасток возрастной группы от 12 до 16 лет длительность выступления будет варьироваться от 1 минуты 45 секунд до 2 минут.

Для гимнасток старше 16 лет предусмотрена длительность выступления от 2 минут до 2 минут 30 секунд. Эти изменения были внесены с целью поддержки развития технических навыков и улучшения показательности выступления гимнасток, а также привнесения большей художественности в выступления. Новые требования по длительности выступления позволят гимнасткам более эффективно показывать свой талант и исполнять сложные элементы.

Обновление категорий и классов С 1 января 2024 года в художественной гимнастике будут введены обновленные категории и классы. Эти изменения направлены на повышение справедливости и соревновательной динамики в этом виде спорта. Одним из основных изменений является увеличение числа возрастных категорий.

Новая система будет представлена следующими возрастными группами: Дети 6-8 лет: для начинающих гимнасток на самых ранних этапах обучения. В этой категории основное внимание уделяется развитию гибкости и координации движений. Юниорки 9-11 лет: для гимнасток, которые уже имеют определенный уровень подготовки и опыт в соревновательной деятельности.

Младшие 12-14 лет: для гимнасток, находящихся на переходном этапе между младшей и старшей возрастными группами. Здесь они приобретают дополнительные навыки и ресурсы для будущих соревнований. Старшие 15-17 лет: для опытных гимнасток, которые уже достигли высокого уровня подготовки и имеют опыт участия в национальных и международных соревнованиях.

Также были изменены классы гимнасток, с учетом их уровня подготовки и возраста. Их система будет представлена следующими классами: Начинающие: это класс для гимнасток, только начинающих свой путь в этом виде спорта. Основное внимание уделяется освоению базовых элементов и простым композициям.

I класс: для гимнасток, уже имеющих определенный уровень подготовки и способных выполнять сложные элементы в своих композициях.

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики

Читать онлайн книгу «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» автора Е. С. Крючка. Простая регистрация на сайте. Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики. Обзор научной литературы показал, что исследование развития художественной гимнастики на основе историко-аналитического подхода – это эмпирическая составляющая для выявления и установления общих исторических закономерностей. «Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития» (Винер-Усманова И. А., Крючек Елена Сергеевна, Медведева Е. Н., Терехина Раиса Николаевна), Человек. В электронно-библиотечной системе Znanium. Рассмотрены психофизиологические аспекты развития навыков ма-нипулирования предметами с учетом имеющейся классификации хватов кисти. Представлено описание применяемых в художественной гимна-стике способов удержания предметов. После завершения Олимпиады 2024 в художественной гимнастике ожидается ряд интересных тенденций и возможностей для развития этого вид спорта. Вот несколько прогнозов и перспектив, которые могут повлиять на будущее художественной гимнастики. Одна из тенденций развития мировой художественной гимнастики просматривается в изменении программ мировых чемпионатов. Вначале программа состояла из двух видов упражнений: без предмета и с предметом по выбору.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий