Психоделическое искусство это

это искусство, графика или визуальные эффекты, связанные или вдохновленные психоделическими переживаниями и. Психоделические рисунки – это художественное выражение, которое характеризуется яркими и насыщенными цветами, абстрактными формами и узорами. Зародившись в середине 1960-х годов, психоделическое искусство было формой графического искусства, которая создавала визуальные образы, вдохновленные психоделическими. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Психоделическое искусство, В. И. Жиглова в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы. В 60-х годах прошлого века многие исследователи, художники и представители общественности заговорили о «психоделическом искусстве».

Манифест Психоделического Искусства

Не случайно произведения И. Уэлша наполнены поколенчески заостренными суждениями о пользователях различных наркотиков: «на кислоте сидят только психи», «те, кто принимают кислоту, кончают дурдомом», «все джанки зануды, пока не уколются, а как уколются, так тоскливей людей на свете не найдешь». Именно джанки в наибольшей степени соответствуют образу наркомана, культивируемому масс-медиа: ломки, серая кожа, разрыв социальных связей, обочина жизни, ранняя смерть. В отличие от панков и хиппи, «химическое поколение» не стремится переделать мир, что роднит его с предыдущим «поколением Икс». С панками же его сближает идея тотальной наркотизации, высокой энергетич-ности и демократичности культуры типа «сделай-сам». Оно дистанцируется от «легальных наркотиков» — алкоголя, табака, кофе, подвергая сомнению само понятие «наркотик»: «Я думаю, что наркотик — это сама суть нашего бытия. Мы все наркотики, гребаные химические организмы, мы глотаем эти гребаные химикаты, и они воздействуют на наше сознание и поведение все время: еда, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, вся та дрянь, которую продают и продвигают на рынок для нас» Уэлш И. Все это дает В. Курицыну основания определить переход от модернистского сознания к современному как переход от алкогольной культуры агрессивно навязывающей себя миру, стремящейся изменить его, самоутверждающейся к наркотической не изменяющей, а медленно, подробно, фактурно, пластично ощущающей материальность мира. Психоделизм, наряду с аутсайдерством, альтернативными стилями жизни, — органическая составляющая рок-музыки 60-х гг.

Макларен, основатель группы «Секс пистолз» , музыки «рейв» и «техно» 90-х гг. Культовая фигура отечественного музыкального П. В этом контексте «искусство необычного» ассоциируется с мистериальностью, мистической властью над аудиторией, коллективным приобщением к «чудесному экстазу». Disco biscuits. New Fiction from the Chemical Generation. Судьба всегда в бегах. Сны золотые. Исповеди наркоманов.

Что такое психоделическое искусство? Психоделическое искусство относится ко всем художественным произведениям, появившимся в конце 1960-х годов, которые пытались изобразить внутренний мир психики с помощью невероятно графических и визуальных образов. При этом искусство, которое, казалось, воссоздавало переживания и галлюцинации, обычные после приема психоделических наркотиков, таких как ЛСД и псилоцибин, было известно как "психоделическое". Термин "психоделический" был придуман британским психологом Хамфри Осмондом после его обширной работы с психоделическими наркотиками. Осмонд заявил, что это слово использовалось для обозначения типа "проявления сознания", которое происходит после употребления наркотиков, а его термин стал обозначать эмоции, испытываемые после просмотра психоделических произведений искусства. Психоделика также является понятием, заимствованным из древнегреческого языка. Мозг под кайфом 1982 Ханно Карлхубера, из серии "Энергия космоса". Произведения искусства, которые подчеркивали невероятно искаженные и почти сюрреалистические качества за счет использования чрезмерного количества цвета, считались психоделическими, поскольку считалось, что они изображают внутреннюю работу разума. В период психоделического искусства наряду с произведениями искусства были использованы различные творческие средства: рок-музыка, обложки альбомов, концертные плакаты, фрески, комиксы, жидкие световые шоу и т. Несмотря на принадлежность к творческому миру, эти произведения искусства объединяла попытка создать калейдоскопически вихрящиеся цветовые узоры, которыевызывали иллюзии типа ЛСД. Это триппи-искусство способствовало распространению идеи о том, что измененные уровни сознания, вызванные психоделическими наркотиками, на самом деле являются источником художественного вдохновения. Более того, развитие психоделического искусства считалось радикально прогрессивным, поскольку созданные произведения затрагивали многие актуальные политические, социальные и духовные вопросы, составлявшие эпоху 1960-х годов. История психоделического искусства Считается, что истоки психоделического искусства связаны с открытием ЛСД Альбертом Хофманом в 1943 г. Хофман исследовал потенциальные производные лизергиновой кислоты и начал синтезировать ЛСД, пытаясь получить стимулятор дыхания и кровообращения, который не оказывал бы никакого влияния на матку. Отложив препарат на некоторое время, Хофман начал повторные эксперименты. Развитие психоделиков позволило художникам и поэтам исследовать, и эта новая форма триппи-арта была быстро и полностью принята в художественных сообществах. Это произошло потому, что произведения искусства представляли собой нечто большее, чем просто визуальное отображение галлюцинаторных переживаний художников, поскольку в произведениях экспериментировали с многочисленными визуальными стилями и приемами корпоративной рекламы, характерными для 1960-х годов. Хотя многие ассоциируют психоделическое искусство с наркотиками и рок-музыкой, этот вид искусства существовал еще до появления психоделического рока на музыкальной сцене. Таким образом, психоделическое искусство поддерживало идею создания произведений, которые бросали вызов традиционным ограничениям, связанным с формальным искусством, что пробовали многие художники предыдущих движений. Вдохновленная предыдущим движением модерн, которое протестовало против революционных изменений, связанных с промышленной революцией, психоделическая эстетика приняла концепцию бунтарства. В рамках художественных произведений создавался и оспаривался военно-промышленный комплекс 1960-х годов. Мир сейчас печать формат плаката , между 1965 и 1975 годами; Gemini Enterprises, издатель, Общественное достояние, через Wikimedia Commons Художники заимствовали элементы из других стилей и включали в них психоделические узоры и рисунки, что позволило создать совершенно новый вид искусства. В работах, выполненных в психоделической эстетике, использовались интенсивные контрастные цвета, способные заставить глаза зрителя вибрировать после просмотра работы, что было явной отсылкой к ЛСД-трипу. Бескаркасная техника психоделических рисунков также имитирует опыт и состояние, связанное с кайфом. Художники приняли появление психоделического искусства, поскольку оно было одним из первых по-настоящему освободительных движений, которое дало художникам свободу, которой они жаждали от традиционного художественного общества. Произведения искусства, созданные в это время, отражали тот тип свободы, который могли дать только наркотики, что позволило художникам открыто исследовать различные пути, чтобы найти свое вдохновение. Однако эта связь между триппи-артом и галлюциногенными наркотиками не всегда воспринималась хорошо, что привело к резкой критике самого стиля искусства. Некоторые критики считали, что художники просто воссоздают свои собственные визуальные ощущения от приема наркотиков, что придает их искусству очень низкую эстетическую ценность. Смотрите также: Осколок в Лондоне - знакомство с легендарной архитектурой осколка Несмотря на эту критику, некоторые люди гораздо меньше осуждали психоделическую эстетику в целом, что позволило им выявить связь между психоделическим искусством и другими культовыми жанрами, такими как модерн, оп-арт и сюрреализм. Оп-арт оказал большое влияние на развитие психоделического искусства, поскольку этот стиль достиг значительного успеха благодаря использованию принципов оптики и иллюзий, которые заставляли произведения искусства казаться вибрирующими и движущимися. Еще одно большое влияние оказали Поп-арт Оба этих художественных жанра были важнейшими предшественниками зарождающегося психоделического искусства и оказали большое влияние на его стиль. Движение психоделического искусства 1960-х годов оказало сильное влияние на художников комиксов того времени, которые продолжили создавать альтернативный и революционный тип искусства комиксов, ставший известным как "Underground Comix". Создание комиксов также привело к появлению концертных плакатов и обложек альбомов таких групп и исполнителей, как The Who и Джими Хендрикс. Психоделическое искусство описывалось как визуально захватывающее качество, несмотря на то, что некоторые люди считали, что это искусство, похоже, пропагандирует употребление запрещенных веществ. Поскольку психоделическое искусство ассоциировалось с культурой наркотиков, музыкальные фестивали, такие какВудсток стал типичным примером психоделических рисунков и плакатов, которые были созданы с использованием этого триппи-арт стиля. Первые примеры психоделического искусства были скорее литературными, чем визуальными, но после появления таких движений, как сюрреализм, жанр постепенно трансформировался в более визуальную среду. С развитием психоделического искусства по мере дальнейшего освоения цифровой эпохи, эта эстетика 1960-х годов стала использоваться в популярной культуре, дизайне и корпоративной рекламе. Понятие измененного состояния сознания, по сути, и послужило основой для движения психоделического искусства, поскольку для воссоздания галлюцинаций калейдоскопического типа использовались различные визуальные стили. Психоделическое искусство оказало влияние на многие аспекты популярной культуры, такие как образ жизни, язык, литература, философия, искусство, музыка и одежда, и считается одним из самых визуально эксплуатируемых стилей в дизайне. Движение набрало обороты во время движения за гражданские права в Америке и развивалось в ответ на радикальное расширение военного участия во время войны во Вьетнаме. По мере того, как мысли и идеи начали расти в ответ на растущиеэксперименты с психоактивными препаратами, психоделическое искусство возникло как основной результат искусства контркультуры. Эволюция психоделического искусства 1960-х годов была связана с политическими и социальными ценностями, которые стали очевидны в послевоенной Америке.

Процесс открытия напоминает шаманское камлание - внутреннее путешествие в иной мир за душевным просветлением, за мудростью и тайной. Естественно, что психоделическая струя наиболее ощутима в музыке, визуальных и пластических искусствах, но эстетика «грез наяву», всевозможных временных, пространственных и языковых смещений встречается и в литературе. Из относительно недавних опытов можно назвать прозу Ю. Мамлеева и Н. Садур, практически целиком посвященную проблематике исследования внутреннего «я» в опыте трансгрессии, то есть выхода за границы своей культурной, гендерной или социальной идентичности. Психоделическая утопия может быть и предметом критики, как в повести С. Лема «Футурологический конгресс» 1970 , где изображаются будущее, в котором химические модуляторы сознания, вызывающие коллективные галлюцинации и всеобщую эйфорию, на самом деле симулируют всеобщее благоденствие, маскируя оскудение и распад цивилизации перенаселенной планеты. Психоделические мотивы часто встречаются в прозе В. Пелевина, формируя базовые символы авторской концепции мира.

Движение психоделического искусства похоже на движение сюрреалистов в том, что оно предписывает механизм получения вдохновения. В то время как механизм сюрреализма - это соблюдение снов, художник-психоделист обращается к галлюцинациям, вызванным наркотиками. Оба движения тесно связаны с важными достижениями в науке. В то время как сюрреалист был очарован теорией бессознательного Фрейда, психоделический художник был буквально «возбужден» ею. Альберт Хофманн открытие ЛСД. Ранние примеры «психоделического искусства» носят скорее литературный, чем визуальный характер, хотя есть некоторые примеры в Сюрреалистическое искусство движение, например Ремедиос Варо и Андре Массон. Другие ранние примеры включают Антонен Арто кто пишет о своем опыте пейота в Путешествие в страну тараумара 1937 и Анри Мишо кто написал Несчастное чудо 1956 , чтобы описать свои эксперименты с мескалин и гашиш. Олдос Хаксли с Двери восприятия 1954 и Рай и ад 1956 остаются окончательными утверждениями о психоделическом опыте. Альберт Хофманн и его коллеги из Sandoz Laboratories сразу же после открытия в 1943 году убедились в силе и перспективности ЛСД. В течение двух десятилетий после открытия ЛСД продавался компанией Sandoz как важный препарат для психологических и неврологических исследований. Хофманн увидел потенциал препарата для поэтов и художников и проявил большой интерес к немецкому писателю. Эрнст Юнгер Психоделические эксперименты. Ранние художественные эксперименты с ЛСД проводились в клиническом контексте психиатром из Лос-Анджелеса. Оскар Дженигер. Дженигер попросил группу из 50 разных художников создать картину с натуры на тему, выбранную художником.

Каковы общие атрибуты психоделических дизайнов?

это тай-краситель, в котором центральный узор излучается в круглую форму, часто с использованием ярких цветов. «Под влиянием. Изобразительные искусства и психотропы» в Красном доме Париж славится своей любовью к современному искусству. Помимо таких грандиозных пространств, как Центр. Яркие цвета, обилие красного в каждом кадре, узоры и национальная символика создают визуальные композиции, которые могут напоминать психоделическое искусство.

История возникновения

  • Психоделические картины, созданные наукой
  • PSYCHEDELIC ART AND NEW TECHNIQUES OF ARTISTIC EXPRESSIVENESS
  • Навигация по записям
  • Психоделика как феномен
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Психоделика: что это в культуре

White Rabbits. Кое-что о психоделической культуре

что это? По своей сути, это один из видов искусства, который дает возможность выйти за пределы сознания. Психоделика считается особой культурой освобожденного разума. Выдвигается гипотеза о том, что Психоделическое искусство было создано на стыке сознательного и бессознательного. Психоделические рисунки – это художественное выражение, которое характеризуется яркими и насыщенными цветами, абстрактными формами и узорами. В предлагаемой работе прослежена история возникновения, культурные и художественные практики североамериканского психоделического искусства 1960-х – первой половины 1970-х. это то, что будоражит твое мышление! То, что идет вразрез с привычным восприятием. Психоделические эффекты могут быть основаны на иллюзии, зрительных.

Психоделика арт рисунки

Сознание во время трипа находится примерно в том же положении, как когда человек наблюдает за внешним миром в бодрствующем состоянии. Психоделические трипы наиболее близки к осознанным сновидениям, которые характеризуются смешанным состоянием сновидения и бодрствования. Сон же мимолётен, он остаётся в сознании человека на некоторое время, но чаще всего чуть позже ускользает от него. Ив Танги. Забвение чисел. Постер для «Fillmore Auditorium», 1933 г. Итак, подводя итог следует отметить: несмотря на то, что сон и трип обладают, как кажется с первого взгляда, общей природой бессознательности, психоделия является гораздо более осознанным состоянием. Если сюрреалисты во снах были готовы увидеть все то, что скрывало от них сознание, психоделические художники осознанно шли на эксперименты с ЛСД и галлюциногенами, чтобы увидеть иную высшую Рик Гриффин. Более того само Комикс «Man From Utopia», 1971 г. В данном разделе рассматриваются схожие и отличительные черты двух направлений.

Разделяя по смысловой нагрузке два данных направления, внешне практически идентичных, мы углубляемся в исследование границы сознательного и бессознательного в Психоделическом искусстве. В конце 1800-х годов новые технологии — Афиша для «Theatre de la Renaissance», электроэнергия, телефоны, автомобили — меняли принципы 1897 г. Некоторые люди, и в особенности художники, жившие во времена этой технологической революции испытывали трудности с тем, чтобы принять новую реальность. Многие отмечали уродство новых машин. В частности декоративное искусство пребывало в упадке. Из этого конфликта родилось новое художественное движение, Ар-нуво. Его создатели хотели, чтобы эстетика шла рука об руку с полезностью. Философия Ар-нуво заключалась в том, что декоративное искусство имеет не меньшее значение, чем живопись и скульптура. Плакат для «Avalon Ballroom», 1966 г.

В 1960-х также можно отметить различные явления, оказавшие влияние на общество в целом и искусство в частности: обострение отношений с советским союзом, гонка вооружений, очередная научно-техническая революция, стремительно меняющийся темп жизни. Результатом этих событий явились чувство незащищённости, приводящее к стремлению уйти из действительности, и желание разрушить историю, выстроенную человечеством, чтобы найти прибежище в некоем идеальном мире. Таким образом, возникновение обоих течений в искусстве обусловлено резкими переменами в устройстве мира, сложной социальной и политической обстановкой. Альфонс Муха. Для обоих Company», «Jack the Ripper», 1967 г. Плакат для «The Byrds Moby Grape», 1967 г. Салон ста, 1896 г. Бабочки и перья павлина, 1899 г. Плакат Национального музея американской истории, 1983 г.

Однако между данными направлениями существует два существенных отличия, заключающиеся в смысловом наполнении полотна и в его оформлении. Отличительной чертой Психоделического искусства является работа с цветом и формой. Несмотря на то, что художники-психоделисты заимствовали орнаменты и образы из Ар-нуво, их работы выглядят иначе. Характерный для психоделического искусства шрифт — который является переосмыслением и совмещением Сецессиона и American Wood Type — практически нечитабельный. В противовес пастельным, мягким оттенкам Ар-нуво, художники Психоделического искусства используют в работах резкие контрасты, неестественные сочетания сверхъярких цветов. Альфред Роллер. Приведённые визуальные отличия, раскрывают особенности Шрифт «Сецессион», 1902 г. Так они дарили зрителю ощущение комфорта, нежности. Художники-психоделисты же играли роль своеобразных проводников в другой мир.

Все психоделическое искусство — это попытка передать ощущения и визуальные переживания. Контрасты, оттенки и нечитаемые шрифты — часть эйсид трипа, того самого идеального альтернативного мира, в который художник погружает зрителя. Hapshash and the Coloured Coat. Жорж де Фёрca. Плакат для «Fillmore Auditorium», 1967 г. Итак, в искусствоведческой среде и сегодня присутствует тенденция рассуждать о психоделическом искусстве как о слепом, бессознательном копировании Ар-нуво. Приведённые выше отличия однако позволяют выдвинуть гипотезу о том, что данное направление напротив использует заимствованные приёмы Альфред Роллер. Сознательно копируя образы и методы, Безымянный плакат, 1902 г. Логика повествования в данном разделе подобна таковой в предыдущей части.

Философия и причины появления Оп-арта и Психоделического искусства отличны друг от друга, в связи с чем упор будет сделан на визуальную схожесть работ и общность используемых приёмов. Для создания этого эффекта художники широко используют фракталы, мандалы, спиралевидные узоры, трансформирующиеся в динамические изображения-иллюзии. Это во многом сближает исследуемое направление с Оп-артом. Люк Браун. Джулиан Станчак, «Антенна», 1971 г. Квинтэссенция, 2020 г. Виктор Москосо. Безымянное полотно, 2020 г. Бриджет Райли.

Однако если Op-art часто работает с монохромными изображениями, то психоделическое направление использует именно цветные оптические иллюзии, для которых характерна ритмическая организация ярких линий и пятен. Это так же решает Виктор Вазарели. В работах данного Сознательное — все то, что мы можем осмыслить и обработать направления присутствует мотив игры. Автор заигрывает своим разумом. Однако визуальные иллюзии выходят за пределы со зрителем, пытаясь заставить его усомниться в реальности, того, что может обработать мозг человека.

Применение стимуляторов меняет человеческое восприятие, заставляя «видеть» мир иначе. В результате возникает иная реальность, имеющая свою «визуальную естественность», в которой значительно усиливаются яркостные и контрастные характеристики цвета, активно используется практически весь цветовой спектр.

Причем, если первоначально приобщение к иной «визуальной естественности» было связано непосредственно с применением самих препаратов, то затем оно стало стилевой чертой, которая должна была создать иллюзию погружения в данное состояние. За время своего существования стиль приобрел характерные черты, касающиеся передачи цвета: максимально насыщенная цветовая гамма, использование редко встречающихся в естественной природе сочетаний синего, желтого, фиолетового, оранжевого, малинового, бирюзового и т. Например, в творчестве американского художника Алекса Грэя Alex Grey, 1953 г. Как известно, использование психоделического стиля в его творчестве связано с воплощением в живописи художественных образов, навеянных восточной философией и духовными практиками, в частности медитативной практикой Ваджраяны тантрическое направление в буддизме. Творения А. Грея можно охарактеризовать как смесь священного, мистического и постмодернистского искусства с использованием психоделических приемов. Так, в своей работе «Космический Христос» 1999-2000 гг.

Однако далекий от традиционного подбор оттенков и их сочетание свидетельствуют о применении именно психоделического стиля, который создает непривычную яркость цветовой палитры, иллюзию свечения, объемности и многослойности изображения. Роспись выполнена на резном дереве и оформлена в позолоченную раму, что усиливает связь с иконописной христианской традицией. В то же время внешний вид рамы указывает на влияние восточных духовных практик. Особое отношение к цвету проявляется и в отечественном варианте психоделического направления. Одним из таких примеров является творчество российской художницы Ниты Кравец, которая в настоящее время работает на Украине. Она создает фантастические образы: очеловеченные существа, многоглазые коты, грибы и т. Картины художницы обладают повышенной детализацией, имеют ярко выраженную декоративность и сказочность.

В Примерах 2-3 приведены работы Н. Кравец, которые демонстрируют характерную для психоделического стиля цветовую гамму с доминированием сине-фиолетовых, желто-оранжевых, зелено-розово-бирюзовых оттенков, которая усилена яркостью и контрастностью. Работы выполнены флуоресцентным маслом, что повышает психоделический эффект. Пример 1. Нита Кравец «Кот Баюн» [3] Пример 3. Нита Кравец «Похищение мухомора» [4] Немаловажным художественным средством, характерным для психоделического стиля, стала передача в изобразительном искусстве ощущения текучести, иллюзорности форм, исчезновения резкости и четкости восприятия действительности. Для создания этого эффекта художники, наряду с цветом, широко используют линию и пятно.

Эти важнейшие формальные элементы изобразительного искусства позволяют воплощать динамические изображения-иллюзии, которые во многих случаях сближаются с Op-art optical art, искусство оптических иллюзий. Однако если Op-art часто работает с монохромными изображениями, то психоделическое направление использует именно цветные оптические иллюзии, для которых характерна ритмическая организация ярких цветных линий и пятен. Например, у А. Грея линии резного витража образуют четкий ритм, который вместе с цветом имитирует пульсацию огненно-оранжевого облика Творца. Кравец создает иллюзию ритмичного вращения за счет орнаментально-декоративных полос, которые являются фоном для изображаемых персонажей. Благодаря этому ритму в работе «Кот Баюн» возникает эффект погружения, поглощения персонажа, тогда как в «Похищении мухомора» орнамент выводит действующих лиц на передний план. Иной принцип динамики используется в работе "The Summoning" 2015 г.

Благодаря контрастным цветовым пятнам, цветовым волнам, завихрениям, спиральным взрывам, разводам и линиям создается эффект «призыва», зарождения, проявления из ничего нечто Пример 4. Пример 4. Исаак Абрамс "The Summoning ", 2015 г.

В общих словах «психоделическое искусство» относится прежде всего к художественному движению контркультуры конца 1960- х годов, в котором представлены сильно искажённые или сюрреалистические визуальные эффекты, яркие цвета и полные спектры, а также анимация включая мультфильмы , чтобы вызывать, передавать или усиливать психоделические переживания. Психоделическое изобразительное искусство было аналогом психоделической рок-музыки. Концертные плакаты, обложки альбомов, световые шоу, произведения художественного искусства, фрески, комиксы и многое другое отражали не только калейдоскопически циркулирующие цветовые узоры галлюцинаций ЛСД, но и революционные политические, социальные и духовные чувства, вдохновлённые взглядами психоделически изменённого сознания. Стилистика Horror vacui. Морфинг объектов или тем, а иногда и коллаж Фосфены, спирали, концентрические круги, дифракционные картины и другие энтоптические мотивы Повторение мотивов Инновационная типографика и рукописные надписи, включая деформацию и транспозицию позитивных и негативных пространств Происхождение Среди художественных предтеч психоделического искусства можно отметить следующих авторов и художников: маркиз де Сад, Фридрих Ницше, Лотреамон, Луи-Фердинанд Селин, Станислав Виткевич, Антонен Арто, Жорж Батай, Уильям Берроуз, Де Куинси, Теренс Маккена, Карлос Кастанеда. В частности исследователи искусства Тим Лапетино и Джеймс Орок прослеживают связь психоделического искусства с дадаизмом, сюрреализмом, леттризмом, ситуационизмом. Психоделическое искусство основано на представлении о том, что изменённые состояния сознания, вызванные психоделическими наркотиками, являются источником художественного вдохновения.

Психоделическое художественное движение похоже на сюрреалистическое движение в том, что оно предписывает механизм для получения вдохновения. Принимая во внимание, что механизм сюрреализма — соблюдение снов, психоделический художник обращается к галлюцинациям, вызванным наркотиками. Оба движения тесно связаны с важными событиями в науке. В то время как сюрреалисты были вдохновлены теорией бессознательного Фрейда, психоделические художники были именно «созданы» открытием Альберда Хофмана синтезировавшего ЛСД. Первые примеры «психоделического искусства» скорее литературные, чем визуальные, хотя в художественном движении сюрреализма есть таких примеры как творчество Ремедиос Варо и Андре Массона.

Художники почти единодушно признавали, что ЛСД является стимулом для их творчества. Цифровой век Фрактальное произведение искусства, созданное с помощью набора Джулия Компьютерное искусство позволило еще больше и разнообразнее выразить психоделическое видение Программное обеспечение для генерации фракталов дает точное изображение психоделических галлюцинаторных паттернов, но, что еще более важно, программное обеспечение для 2D и 3D графики обеспечивает беспрецедентную свободу манипулирования изображениями.

Большая часть графического программного обеспечения, кажется, позволяет напрямую транслировать психоделическое видение «Цифровая революция» действительно была провозглашена «Новым ЛСД» не кем иным, как Тимоти Лири. Сэндвич с модифицированными тостами DeepDream Рейв-движение 1990-х годов было психоделическим возрождением, подпитываемым появлением новых доступных цифровых технологий. Рейв-движение разработало новый стиль графического искусства, частично под влиянием психоделического плаката 1960-х годов , но также находящийся под сильным влиянием граффити и рекламного искусства 1970-х, но четко определяемых тем, что программное обеспечение для цифрового искусства и компьютерной графики и домашние компьютеры могли предложить время создания. И наоборот, сверточная нейронная сеть DeepDream находит и улучшает шаблоны в изображениях исключительно с помощью алгоритмической парейдолии. Параллельно с рейв-движением и в ключевых аспектах его неотъемлемой частью идет разработка новых психотропных препаратов, в первую очередь МДМА экстази. Экстази, как и ЛСД, оказал ощутимое влияние на культуру и эстетику , особенно на эстетику рейв-культуры. Но МДМА возможно не настоящий психоделик, а психологи описывают его как энтактоген.

Разработка новых психоделиков, таких как 2C-B и родственные соединения разработанные в основном химиком Александром Шульгиным , которые являются действительно психоделическими, предоставила благодатную почву для художественных исследований, поскольку многие из новых психоделиков обладают собственными уникальными свойствами, которые соответственно повлияют на зрение художника. Даже моды изменились, и искусство и культура движения пришли и ушли, некоторые художники упорно посвятили себя психоделии. Эти художники разработали уникальные и отличные стили, которые, хотя и содержат элементы, которые являются «психоделическими», явно являются художественными выражениями, выходящими за рамки простой категоризации. Хотя нет необходимости использовать психоделики для достижения такой стадии художественного развития, серьезные психоделические художники демонстрируют, что существует осязаемая техника для получения видений, и эта техника представляет собой творческое использование психоделических препаратов. Специфика психоделиков Как на человеческий организм влияют галлюциногены? Естественно, не лучшим образом, поскольку они являются наркотиками. Но эффект у них не такой, как от тех же стимуляторов или опиатов.

Воздействие психоделиков на человека специфично как минимум потому, что нельзя предугадать, как конкретно они подействуют. Все индивидуально. Потому что возникающий после приема психоделический опыт подразумевает переживание трансовых или измененных состояний сознания. А этот термин, как известно, обозначает состояние психической жизни человека, которое выражается в личностных, субъективных переживаний того, что происходит во внешнем мире. Поэтому каждый человек, употребив вещество-психоделик, видит что-то свое. Одним начинают мерещиться волшебные сказочные создания. Другим — монстры и чудовища.

А третьи и вовсе «встречаются» лицом к лицу с Богом. И лишь одно объединяет все галлюцинации, какого бы характера они ни были. Они очень яркие, красочные и натуральные. Настолько, что люди даже не могут описать их никакими известными словами. Но, учитывая то, что некоторые даже тактильно ощущают прикосновения к ним мерещащихся существ и улавливают запахи цветов, растущих в тех дивных мирах, где они оказываются, можно представить, насколько сильное у этих гиперстимуляторов действие. Апостолы кольраби Для ученика Мюнхенской Академии художеств Хьюго Хеппенера, который тогда еще не звался Фидусом, знаковым событием стала встреча с художником Карлом Вильгельмом Дифенбахом в 1886 году. Учившийся живописи в той же Академии художеств, Дифенбах вдохновлялся творчеством таких немецких символистов, как Бёклин.

От последнего он позаимствовал темные фоны и пейзажный драматизм, добавив характерных цветовых акцентов. Дифенбах рисовал отвесные скалы и горные гроты, библейские сюжеты и кружащихся в воздухе духов. Художник придерживался принципов «реформы жизни» и движения за мир. Пережив тяжелый тиф, осложнения которого стоили ему подвижности правой руки, Дифенбах порвал с официальной церковью и обратился к солнцепоклонничеству, вегетарианству и натуропатии, создав собственный вариант пантеизма. Респектабельные бюргеры Мюнхена полагали, что образ жизни Дифенбаха наносит вред общественному порядку. Он расхаживал в самостоятельно изобретенном наряде — подобии античного хитона и сандалиях, а то и вовсе босым. Художник осуждал современную одежду — сюртуки с жилетами, тесные платья — не только потому, что они навязаны условностями, но и потому что отделяют кожу человека от соприкосновения с воздухом и солнцем.

В газетах его именовали «апостолом кольраби» Возрождение традиционного сельского хозяйства действительно занимало важное место в программе немецких почвенников После проблем с полицией и запрета публичных выступлений Дифенбах с женой и детьми поселился за городом, где у него был участок земли с заброшенной каменоломней. Там он писал свои картины и проповедовал опрощение. Одним из его учеников был поэт Густо Грэзер. Тот впоследствии учредил в Швейцарии свою «реформаторскую» общину Монте-Верита, которую посещало множество деятелей искусств и мыслителей, от Германа Гессе до Карла Густава Юнга. Став последователем Дифенбаха, Хьюго Хеппенер перенял многие принципы учителя, как художественные, так и идейные. Он обратился в вегетарианство, отпустил бороду и писал картины в шерстяном одеянии. А в 1887 году отсидел несколько дней в тюрьме за публичное обнажение — по некоторым данным, взяв на себя вину учителя.

Так или иначе, он получил от Дифенбаха имя Фидус, что в переводе с латыни означает «верный».

Где заканчивается сюрреализм и начинается психоделика? Мы не упортребляем, и вам не советуем!

Книга стрейт-эджера о психоделической культуре (а именно так вы могли бы охарактеризовать это, зная автора оного труда) – это почти на сто процентов жесточайшая критика явления. Психоделический рисунок — это особый художественный стиль, который характеризуется использованием ярких красок, абстрактных форм и психических визуализаций. Определение термина Психоделическое искусство. Выборка из десятков словарей по социологии. Психоделическое искусство (также известен как психоделия) является Изобразительное искусство, графики или визуальные эффекты. Пользователь **** задал вопрос в категории Прочие искусства и получил на него 2 ответа.

Что такое психоделика: отличие от психоделии и психоделиков

Они могут передавать определенные идеи или эмоции, а также отражать философические и мистические концепции. Это позволяет рисунку быть не только визуально привлекательным, но и содержательным. Используя эти основные черты стиля, художники психоделического рисунка создают уникальные и захватывающие произведения искусства, которые могут вдохновить и вызвать размышления у зрителей. Техники и способы создания Создание психоделических рисунков основано на использовании различных техник и способов. Вот некоторые из них: Раскрашивание: Одна из наиболее распространенных техник — это раскрашивание рисунка яркими и контрастными цветами.

Часто используются сочетания ярких и пастельных оттенков, а также цветовых градиентов. Точечная роспись: Эта техника включает создание рисунка за счет упорядоченных точек разных размеров и цветов. При точечной росписи соблюдается определенная композиция и ритм, что визуально создает эффект вибрации и колебания. Геометрические фигуры: В психоделических рисунках широко используются геометрические фигуры, такие как спирали, круги, треугольники и многогранники.

Они могут быть замкнутыми или проникающими друг в друга, создавая зрительные иллюзии и впечатление движения. Искажение и изменение форм: В психоделической рисовке часто используются искаженные и перекрученные формы. Предметы могут иметь нереалистические пропорции, вытягиваться, сжиматься или вращаться. Это создает чувство динамики и романтики непредсказуемости.

Символика и паттерны: В некоторых психоделических рисунках могут присутствовать символы и паттерны, имеющие определенные значения и смыслы. Это может быть символика из разных культур и религий, абстрактные формы или анаграммы, служащие для передачи особого настроения и воздействия. Сочетание этих и других техник позволяет создавать уникальные и красочные психоделические рисунки, которые захватывают воображение и притягивают взгляды. Эти рисунки часто вызывают ассоциации с альтернативной реальностью и различными состояниями сознания.

Значение и влияние на культуру Психоделический рисунок имеет значительное влияние на культуру и искусство в различных сферах деятельности. Он проявляется в музыке, литературе, кинематографе, моде и графическом дизайне. Прежде всего, психоделический рисунок стал символом контркультуры и движения противестественного и нонконформизма в 1960-х годах.

Что такое психоделический стиль?

Психоделический стиль - характерный и легко узнаваемый стиль второй половины 60-х годов. Это касалось как музыки, так и изобразительного искусства. На его развитие в основном повлияли движение хиппи идеология силы цветов , пацифизм и интерес к культуре Дальнего Востока - в основном буддизм. Что повлияло на психоделическое искусство?

Психоделическое искусство обычно относится к искусству, на которое повлияли галлюциногенные препараты. Однако это может также относиться к искусству контркультуры 1960-х годов.

Голова ломилась от мыслей, предмет которых не поддавался определению. Он понял, что такого же типа мысли бывают у младенцев, которые еще не знают слов.

Он чувствовал ритм этих мыслей, чувствовал даже то, как они рифмуются между собой, но не мог их высказать вслух, потому что их нельзя было выразить речью. Он знал, что, протрезвев, он забудет эти мысли навсегда и разучится пользоваться этим тайным бессловесным языком. Как только Кэлум окончательно это понял, он сильно огорчился. Утратить навсегда такое прозрение!

Он стоял на пороге высшего знания, но не мог переступить этот порог. Но никто из нас не знает, что знает... Опиаты крэк, героин, опиум , стимуляторы кокаин, амфетамины , галлюциногены кислота ЛСД, псилоцибиновые грибы, калипсол , каннабиаты марихуана— трава, гашиш различаются по способности вызывать привыкание и требовать повышения дозы, по характеру «прихода» и «отходняка». Каннабиаты и кислота были наркотиками хиппи; героин и амфетамины — наркотиками панка; экстази МДМА , сочетающие в себе действие стимуляторов и галлюциногенов, — излюбленный наркотик рейв-культуры.

Марихуана и ЛСД позволяли заглянуть в свой внутренний мир, обрести гармонию и испытать сильнейшие мистические переживания. Амфетамины давали выход скрытой агрессии, героин доводил до предела принцип «чем хуже, тем лучше». Экстази — коронный наркотик 90-х гг. Считающийся социальным наркотиком, экстази используется в дискотеках, на рейвах, в постели.

Не случайно произведения И. Уэлша наполнены поколенчески заостренными суждениями о пользователях различных наркотиков: «на кислоте сидят только психи», «те, кто принимают кислоту, кончают дурдомом», «все джанки зануды, пока не уколются, а как уколются, так тоскливей людей на свете не найдешь». Именно джанки в наибольшей степени соответствуют образу наркомана, культивируемому масс-медиа: ломки, серая кожа, разрыв социальных связей, обочина жизни, ранняя смерть. В отличие от панков и хиппи, «химическое поколение» не стремится переделать мир, что роднит его с предыдущим «поколением Икс».

Считалось, что ЛСД способен активизировать подсознательную и бессознательную деятельность и, таким образом, оказывать влияние на творческий потенциал личности. Поэтому часть художников того времени шла на сознательные эксперименты с психоактивными препаратами. В результате проблемы, возникшие вокруг феномена «психоделического искусства», оказались связаны с особым слоем гуманитарного знания, а слово «психоделический» закрепилось в жанровой сетке, особенно в музыке и живописи. Наиболее актуальны проблемы психоделики для понимания природы части современных молодежных субкультур. Как правило, их становление и развитие сопряжено с созданием собственной эстетики и философии, искусства и мифологии. Стремление уйти от действительности у адептов различных контркультур находит разное воплощение. Наиболее яркие, самобытные и вместе с тем типичные с точки зрения культурологии и искусствоведения примеры можно найти в тех из них, которые провозглашают альтернативные типы сознания и способы познания, пытаются выстроить собственную «действительность». Примерами могут служить культуры растаманов, рэйверов, хиппи В диссертационном исследовании прослежена история возникновения, культурные и художественные прак- РОС. Явления, о которых пойдет речь, возникли не вдруг, а формировались на протяжении тысячелетий.

В течение долгого времени во всем мире психоактивные вещества были тесно связаны со служителями различных культов, а позже - с представителями художественных кругов и богемы. В XX веке эта практика продолжала существовать, несмотря на негативное общественное мнение и законодательные запреты в большинстве стран. Течения искусства, ориентированные на моделирование измененных состояний сознания и породившее их мировосприятие, переставали быть достоянием андеграунда. С 1960-х годов до настоящего времени различные элементы специфической «художественной речи» все чаще встречались практически во всех субкультурах, прежде всего, западного и не только западного общества. В этой связи остро встают проблемы, относящиеся к генезису субкультур этого типа и к особенностям искусства, зародившегося в этой среде. Степень научной разработанности проблемы В современной науке важнейшую роль в раскрытии данной темы играют труды по философии, этнографии и религиоведению, посвященные изучению художественных и мистических практик в том числе, с использованием специфических образцов флоры в неевропейских культурах; работы по социологии, позволяющие понять причины возникновения конгркультуры хиппи и «психоделического искусства» в Америке 1960-х годов; исследования в области естественных наук - таких как фармакология, психиатрия, клиническая психология - проливающие свет на природу творчества в измененных состояниях сознания; некоторые искусствоведческие труды, посвященные анализу современных «неклассических» феноменов, таких как хеппенинг, алеаторика и др. Известно, что и ранее в европейском искусстве существовали течения, в которых целью художника была активизация подсознательных и бессознательных процессов мышления у аудитории. С этой точки зрения символизм, абстракционизм и сюрреализм представляются наиболее яркими направлениями начала XX века. Однако впервые это явление было замечено в музыке.

Австрийский музыкальный критик Э. Ганслик 18051904 , противопоставил идею эстетического восприятия музыки и «патологического» ее восприятия. Последнее он, в частности, определял как «телесное возбуждение» слушателя, способность музыки «властно внедряться в нервную систему», «природная власть звуков», восприятие музыки всего лишь как «удара по чувствам», сопоставимое с наркотическим действием хлороформа, порождающее состояние «отрешенности, сладостно пронизывающей весь организм», восприятие, при котором музыка «ощущается как некая стихийная сила природы», «физическое воздействие музыки» и «идущая ему навстречу нервная система»1. Подобный подход дает основания предположить, что одни произведения искусства могут способствовать активизации «патологического» как его понимает Э. Ганслик восприятия в большей степени, чем другие. Направленность подобного воздействия искусства тоже может отличаться друг от друга в зависимости от использования различных выразительных средств и других аспектов художественного языка. В частности, психоделические хеппенинги можно рассматривать как произведения, в которых, благодаря одновременному воздействию различных видов искусства, у участников вызываются изменения в сфере сознания. Исследований, специально посвященных настоящей проблематике, на сегодняшний день сравнительно немного. Отметим среди них ряд трудов, которые непосредственно проливают свет на вопросы, относящиеся к изучению «психоделического искусства».

Как наиболее важные можно 1 Цит по- Блаукопф, К. Пионеры эмпиризма в музыкальной науке. Лили, Т. Лири, Р. Олперта, Ч. Тарта, разработавших теоретическую базу, которая составила общефилософскую основу «психоделического искусства»; психотерапевтов и психофармакологов С. Грофа, Ф. Баррона, С. Криппнера, изучавших измененные состояния сознания и связанные с ними процессы художественного восприятия и творчества.

В области истории современного искусства необходимо упомянуть труды А. Азриэля, Т. Бугровой, П. Викке, Е. Савицкой, а также материалы конференции «Musik als Droge» «Музыка как наркотик» проведенной в 1990 году в Майнце ФРГ обществом Villa Musika, посвященные проблемам связи музыки с необыденными состояниями сознания Существенную помощь в работе над темой оказали также исследования этнографов и культурологов Ф. Бейкера, Р. Грубера, М. Добкин де Риос, Е. Дукова, Т.

Маккенны, В. Харитоновой, М. Элиаде, освещающие проблематику альтернативных типов сознания и трактовки мифологии разных народов. Общий фундамент диссертации составили работы социологов С Фрита и О. Тоффлера, в частности такой труд последнего, как «Футуро-шок», описывающий проблемы, вставшие перед людьми второй половины XX века. Интересные факты содержаться в трудах исследователей субкультуры хиппи, ее эстетики, философии и идеологии. В этой связи необходимо упомянуть такие имена как Ф. Боноски, Ш. Кэйвен, Дж.

Де Рога-тис, С. Стоун, Г. Шапиро, и Т. В работе над анализом некоторых аспектов мистицизма в неевропейских культурах неоценимую помощь оказали труды Е. Бертельса и А. В свете того, что эстетика психоделического искусства и идеологическая база хиппи возникли на почве культуры и искусства битников, следует отметить произведения таких писателей как У. Берроуз, Т. Вулф, А. Гинзберг, Дж.

Керуак, X. Томпсон, воссоздающих в своих произведениях реалии 1960-х годов. Объект исследования В настоящей работе предпринят анализ художественной культуры, относящейся к периоду формирования эстетики, философии и базисных принципов психоделии, определивших дальнейший путь ее развития. Поэтому объектом исследования стали произведения, связанные с американской молодежной контркультурой 1960-х годов и являющиеся художественным отражением ее идеологии, ожиданий и картины мира. Гриффин, П. Макс, Г.

Манифест Психоделического Искусства

Среди них — Джон Ван Хамерсвельд и Рик Гриффин: Нью-Йорк Таким образом, в настоящее время под классическим психоделическим дизайном понимается в первую очередь калифорнийская школа. Однако сказать, что радикальный модернизм не добрался до восточного побережья США, было бы ошибкой. Напротив, художники, скажем, Нью-Йорка внесли собственную эстетику в искусство психоделики. Двое из них, Сеймур Чваст и Милтон Глейзер, в содружестве основали Push Pin Studios — одно из самых весомых дизайнерских агентств прошлого столетия. Сеймур Чваст:.

Нарисуйте линии через попугая, который разбивает его форму на несколько форм, а затем добавьте цвет к фигурам с помощью акварельных ручек, акриловых красок или цветных карандашей. Геометрические фигуры Психоделическое искусство также черпает вдохновение в постерах арт-деко начала 20-го века с его разнообразием геометрических форм и спиралей. Заполните страницу своими геометрическими фигурами, которые накладываются, а иногда и сливаются. Рисуйте яркими цветами в любом случае, заполняя страницу всеми цветами на цветовом круге.

Рок-звезды Музыканты и рок-звезды 1960-х годов часто изображались на постерах психоделического искусства. Например, нарисуйте портрет - лицом вперед - фронтмена Doors Джима Моррисона карандашом на листе бумаги для рисования или на художественном холсте.

И, возможно, при всех различиях индивидуальных путей развития психоделики в разных видах искусства, у нас получится вычленить нечто общее, универсальное для них всех, некий СИНЕРГИЗМ в конкретных реализациях психоделических путей, присущих разным формам и техникам.

Психоделика как прием и состояние не скована логикой причин и последствий, препаратов и их воздействия. Семантическое пространство, в котором оказывается герой, не создано в результате приема наркотиков. Так что, может быть, главный персонаж рассказываемой истории прав, когда говорит в первой фразе о сумасшествии? Сумасшествие и психоделика не исключают друг друга, но, одновременно, и не являются идентичными.

Сумасшествие предполагает некую форму неадекватного поведения. Даль определяет его как состояние и поступки помешанного, безумного. Психоделическим является скорее состояние сознания, а не поступки. Безусловно, есть разновидности сумасшествия, особенно близкие области психоделики, — шизофрения, паранойя и др. Но в целом психоделические эффекты не предполагают сумасшедшего поведения, это скорее своеобразные продукты ума, в которых сочетается несочетаемое: разные уровни сознания, которые не сводимы к сингулярному, объединяющему началу. С точки зрения определенной перспективы можно считать психоделику даже противостоящей сумасшествию. Де Куинси подчеркивает, что опиум находится в гармонии с разумом и поддерживает равновесие 22. Фактор душевного просветления, прозрения от психоделики неотделим.

Дунаева из «Мифогенной любви каст» Пепперштейна и Ануфриева трудно провозгласить просто сумасшедшим. Он как образ развивается на многочисленных призрачных уровнях, которые сохраняют свою гетерогенность и взаимную потусторонность. У Монастырского не случайны постоянное впадение в святость или даже идентификация себя и окружающих с ипостасями Троицы. Это его призрачное присутствие является одновременно присутствием усиленным, доведенным до крайности. Разум достигает такой скорости и проницательности, которая для его носителя связана со смертельной опасностью. Поэтому герою Монастырского повторно грозит гибель — его прозрения достигают такой степени, такой интенсивности познания, которая оказывается в конфликте с законами ежедневной действительности. Психоделическое состояние отличается повышенной бдительностью, его носитель экстремально бодрствует, он, таким образом, становится в определенном смысле всевидящим и всезнающим, становится небожителем. Он не может, однако, идентифицироваться с этой своей ипостасью Бодлер говорит в связи с воздействием опия об «очищении», чудной легкости духа и т.

Эта темная сторона психоделического возвышенного, земное, здоровое, трезвое сознание, является непобедимим противником, виновником непрерывных диверсий и инверсий, шоков, катастроф, фиаско сознания. Де Куинси и Бодлер говорят о творческом потенциале психоделики как врачи — описывают его извне, как часть диагноза, хотя и на основе «собственного» опыта. Монастырский, однако, художественную энергию психоделики реализовал. Его персонаж сам стал психоделическим пациентом, не нуждаясь даже в наркотиках, которые присутствуют в его случае лишь в сублимированном виде, как нематериальный принцип, как основа дискурса. В «Каширском шоссе» психоделика переводится из сферы предметов описания в сам творческий принцип. Значение культурного феномена приобретают в конце концов не сами психоделические состояния — они являются всего лишъ частным делом любого больного или просто чувствительного человека, любого наркомана или шамана. Психоделическая эстетика, однако, имеет дело с такими художественными произведениями, которые конструируются на основе сдвигов сознания и его измененных состояний. III Сегодня трудно говорить о каноне, так как нет инстанций, могущих гарантировать канонизацию.

Если канон — это официально санкционированый набор «сакральных» текстов, то в настоящее время не существует такого священного синода или вселенского собора, который мог бы на знаковом уровне канон провозгласить, защищать, кодифицировать. Достаточным авторитетом тут не являются ни государственные институции, ни литературные премии, ни издательства, ни критики или редакции журналов, ни отклик читателей или тиражи. Разговор о каноне становится очередной диверсией, попыткой невозможного Г. Витте , неким шпионажем в пространстве, не способствующем по своему характеру такому разговору и такому явлению. Канон возможен в виде стратегии, амбиции, тенденции, как отвлеченная и сомнительная аура, функционирующая в определенной субкультуре. Шпионаж и шпион, кстати, принадлежат к основным категориям нео психоделической линии в русской культуре последних 15 лет. О топосе шпионства говорит Монастырский в 9-й главе «Каширского шоссе» С. Поскольку герой описываемых событий переживает измененные состояния своего сознания в прочной связи с православной догматикой, с традицией христианского аскетизма, иконологии и мистики, то он чувствует себя «шпионом, с самой современной аппаратурой проникшим в святая святых православной аскетической традиции, буквально пролезшим на «небеса» и теперь составляющим отчет о проделанной работе».

Но образ шпиона в связи с психоделической эстетикой создает более широкий спектр значений. Персонаж, попавший в психоделическое пространство, оказывается онтологическим шпионом, так как он проводит некую разведывательную работу в «чужом» пространстве сознания. Парадоксальная интрига его ситуации состоит, конечно, в том, что и эта «чужая» территория является одновременно и его собственной. Таким образом, возникает проблема задания, которая в случае традиционного, политического шпионажа не представляется, как правило, спорной, а в случае двойного шпионства просто лишь удваивается, проблематизируя, таким образом, идентичность шпиона, приоритет его исходной точки, аксиологию первичного и вторичного задания. Но, тем не менее, расклад остается обозримым и более-менее понятным. В случае шпионства как топоса психоделического дискурса конфигурация складывается иначе. Достаточно наглядна дефиниция агента в словаре терминов Московской концептуальной школы 24. Агента можно в данном случае считать синонимом шпиона, между ними нет никакой семантической разницы.

В словарном абзаце приводится «специфическое состояние заброшенности и отчуждения от происходящего, при котором человеку кажется, что он агент чего-то, ему самому неведомого, десантированный без какого-либо задания и не принадлежащий ни к какой агентуре. Отсутствие агентуры и однозначного задания является главной отличительной чертой психоделического шпиона, главным мотором его состояния, которое формирует своеобразный космос психоделического реализма. Нарративная энергия «Каширского шоссе» основана, кроме прочего, именно на этом состоянии грани двух миров собственного сознания, причем непонятно, который из них — исходный, а который является территорией назначенной деятельности. Причем эта деятельность сама скрыта туманом неизвестности. Все проблемы, но одновременно и все ошеломляющие эффекты, которые наполняют жизнь героя, связаны с систематикой трансфера между двумя мирами собственного сознания 25. Смысловая действительность при этом оказывается в определенных моментах вторичной по отношению к измененному состоянию сознания, как это имеет место в той части повествования Монастырского, где «ангельский», «небесный», «метафизический» слой управляют слоем «земным». Так герой чуть не оказывается раздавленным троллейбусом, сквозь который собирается пройти, к водителю относится, как к Харону, везущему его на тот свет. Герой оказывается носителем мистического или патологического что не должно друг друга исключать опыта, но не может этим опытом воспользоваться, так как у него нет той прочной точки, которая могла бы гарантировать любое становление смысла, любое высказывание.

Именно такой «скользкий» нарратив обладает исключительной силой воздействия, поскольку оспаривает безопасность сообщения, базирующуюся на определенной позиции. Образ заброшенного шпиона и неизвестной агентуры в целом диапазоне значений, начиная с экзистенциальных импликаций «ужас Ничто», «приступы умирания» и т. Наверное, прямым потомком героя «Каширского шоссе» является Дунаев из «Мифогенной любви каст». Статус героя претерпевает большие изменения: протагонист, пишущий от первого лица записки о собственном сумасшествии, превратился в полноценного литературного персонажа, который в роли центрального героя романа-эпопеи участвует в событиях Великой Отечественной войны. Но способ, которым его участие осуществляется, не только соответствует канону агентства и психоделического реализма, но еще и сам этот канон продолжает создавать, укреплять, канонизировать. Призрачный герой-наблюдатель, инспектор Дунаев является онтогическим шпионом, он попадает в самом начале текста в альтернативную реальность, продуцируемую его чуть ли не погибшим сознанием, и дальше значение рассказа основывается на его путешествиях между разными зонами реальности, разными продуктами его призрачного сознания. Совпадений и интертекстуальных связей между обоими произведениями бесконечное количество, и не имеет смысла их перечислять. Но, побывав в фантастическом мире «Мифогенной любви каст», которая является новой главой истории фантастической литературы, и познакомившись с одним из центральных пре-текстов этого произведения, «Каширским шоссе», Пепперштейна, высказанную им в статье «Цветы в раме», посвященной публикации «Поездок за город» 26: «Именно «Каширское шоссе» есть тот большой и сверкающий крюк, которым «Поездки за город» «цепляют» Литературу, причем «цепляют за живое», за психоделический нерв, который всегда еще со времен святоотеческих текстов позволял литературе быть больше, чем она есть».

Если в рамках традиции московского концептуализма разных поколений родственная связь разнообразных концептов психоделики не покажется явлением удивительным, то наличие аналогичных приемов в другом литературном и вообще эстетическом контексте должно вызвать интерес и любопытство. Разговор об образе агента, сферой деятельности которого являются не реальные территории неких государств или институций, а скорее метафорические пространства сознания, между которыми он передвигается в роли своеобразного путешественника, или посредника, или же агента, вряд ли обойдется без Петра Пустоты 27, главного героя романа Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». Образ Пустоты инсценирует несвязуемость многослойного расщепления собственного сознания, которое отражается в структуре романа. Так, до конца повествования отдельные нарративные пласты сохраняют как свою автономность в различных временных линиях, так и свою фантастическую связь. Именно она позволяет Петру принимать участие как в гражданской войне, в психоделической революции большевиков, приобретающих решительность, равновесие и таинственный имидж с помощью больших доз кокаина, так и в психоделическом настоящем. Письмо Пелевина разрабатывает в разных формах идею действительности как продукта сознания. Галлюциногенный сон у него неотделим от других форм присутствия. Герой естественным образом ощущается в ситуации не конфликта, а столкновения отдельных версий или результатов деятельности сознания.

Причем эти результаты не носят характер желаний, мнений, ощущений и т. В этом отношении Пелевин как автор более концептуален, чем так называемые концептуалисты. Они становятся некими онтологическами сценами, на которых развиваются отдельные сюжеты. Движущей силой таинственной связи отдельных мест действия являются в романе «Чапаев и Пустота» психоделические состояния, вызванные кокаином, гашишем или ранениями головы.

White Rabbits. Кое-что о психоделической культуре

Фрактальное произведение искусства, созданное с помощью набора Джулия. Компьютерное искусство позволило еще больше и разнообразнее выразить психоделическое видение. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Психоделическое искусство» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов. Что такое ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО? Психоделическое искусство Искусство, созданное при измененных состояниях сознания художника. мирования ее эстетики, философии и базовых принципов. В основу лег- ли идеи взаимодействия и. Цифровое психоделическое искусство. Если у вас есть стилус и блокнот для рисования на компьютере, начните с рисования и рисования вытянутых пузырьков и фигур.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий