Серия электровозов вл 80с расшифровывается

Назначение: Асинхронный расщепитель фаз НБ-455 предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазное напряжение 380 В. С целью питания всех асинхронных двигателей на электровозе. В 1973 году началось производство локомотивов ВЛ80 р. Магистральный восьмиосный электровоз переменного тока с выпрямительно-инверторным преобразователем и рекуперативным торможением стал самым экономичным из всех локомотивов серии. Транссибирская магистраль от Тихого Океана и до Сибири электрифицирована по системе переменного тока 27,5 кВ, здесь используются такие электровозы переменного тока, как: ВЛ80с(т), 3(2)ЭС5К, ЭП1(м), ВЛ60. Расшифровка названия проста Владимир Ленин; 8-осный, однофазный, первоначальное обозначение — Н81 новочеркасский 81-я модель — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20).

Классификация электровозов и электропоездов

По компоновке и типам оборудования модернизированный электровоз близок к 2ЭС5К и получает обозначение ВЛ80ТК или ВЛ80СК — соответственно ВЛ80Т или ВЛ80С, прошедший капитальный ремонт с продлением срока службы. Данный силовой железнодорожный агрегат является детищем Новочеркасского электровозостроительного завода. Именно на этом предприятии электровоз ВЛ-80 был спроектирован и выпускался во всех своих существующих модификациях. У электровозов ВЛ80, ВЛ60 между ступицей и ободом имеются два диска с овальными отверстиями для облегчения центра, а между дисками сделаны перемычки для повышения прочности центра. Колесные центры выполняются литыми и катаными. Название серии ВЛ расшифровывается как «Владимир Ленин«, а первой моделью, получившей в итоге серию ВЛ80 стал электровоз Н81, где «Н» — первая буква названия завода НЭВЗ. Обозначение серий электровозов так же состоят из 6уктз и цифр. Отечественным электровозам традиционно присваивалось обозначение ВЛ («Владимир Ленин»).

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С,Т

Каждая секция имела устройства для схема электротока пантограф , трансформатор, выпрямители, расщепитель фаз, моторы-вентиляторы, мотор-компрессор. Изменение скоростного режима осуществляется за счет изменения напряжения, подаваемого на двигатели. Это обеспечивается тяговым трансформатором. Электровоз можно эксплуатировать во всех климатических зонах, имеющихся в России, также, его использовали во всех климатических зонах, существовавших в СССР. Грузовые поезда, тоннаж который соответствует его мощности, этот локомотив может водить при температуре от плюс 4сорока до минус пятидесяти градусов. Высота над уровнем море, на которой можно использовать электровоз, составляет 1200 метров.

В 2001 году был создан проект по формированию двух системного поезда с повышенной комфортностью. С этой целью были использованы вагоны электрического поезда ЭД4ДК, которые были размещены между секциями постоянного и переменного тока. Однако в процессе дальнейшей работы стало ясно, что совместная работа двух этих агрегатов невозможна по техническим причинам. Ярким подтверждением тому послужила сгоревшая дотла секция ВЛ-10-315.

Заключение Товарный поезд ВЛ-80 получил настолько широкое признание в нашей жизни, что создатели компьютерных игр даже задействовали его в одном из своих детищ - Railroad Tycoon 3. Кроме того, абсолютно достоверная копия электровоза нашла свое место в игре S. Электровозы ВЛ80 к Последний электровоз выпуска 1963 г. ВЛ80к-015 вместо игнитронных выпрямителей был оборудован кремниевыми выпрямителями.

Защита выпрямительных установок выполнена при помощи быстродействующих автоматов, работающих от электронных датчиков. Электровоз ВЛ80к-015 в марте-апреле 1964 г. В июне 1964 г. Вместо быстродействующих автоматов для защиты выпрямительных установок применен блок дифференциальных реле, воздействующих на главный выключатель.

С электровоза ВЛ80-026 тяговые электродвигатели НБ-414Б имеют увеличенное сечение меди дополнительных полюсов при сохранении полной взаимозаменяемости катушек. Начиная с электровоза ВЛ80-031 установлены тяговые электродвигатели НБ-414В, отличающиеся креплением кожуха зубчатой передачи, - снова применено асимметрическое крепление в трех точках. На одном из электровозов ВЛ80к выпуска 1965 г. Эти электродвигатели имеют по шесть главных и шесть дополнительных полюсов.

Обмотки полюсов выполнены с изоляцией класса Н, якоря- класса В. В 1965 г. Построенный впервые в 1963 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом восьмиосный грузовой электровоз переменного тока ВЛ80к выпускался на протяжении 1966-1971 гг.

Механическая часть электровоза ВЛ80к выполнена в виде двух одинаковых четырехосных секций с несочлененными тележками. Кузов секций электровоза сварной конструкции изготовлен с широким применением гнутых профилей; рама кузова охватывает тележки, по концам кузова установлены автосцепки. Рамы тележек имеют боковины коробчатого сечения, сваренные из четырех листов, литой шкворневой брус и трубчатые концевые крепленая. Буксы с цилиндрическими, роликовыми подшипниками связаны с рамой тележки поводками с шарнирами в виде резинометаллических блоков.

Тяговое и тормозное усилия от тележек к раме кузова передаются через шкворни тележек, укрепленные в раме кузова. Шаровые вкладыши, через которые проходят шкворни, помещены в шкворневых балках тележки и позволяют ей перемещаться относительно кузова в поперечном направлении.

Выключение ГВ если выбивает ВА-1 к. Выход: подложить изоляцию в блокировки Э13 — Н68 248 реле, расклинить 204 реле и поставить перемычку с Э50 269 реле на Н74 204 реле, кн. АПП должна быть включена. Если при расклиненном 204 реле и включенной кн. ГВ ВА-1 не выбивает прозвонить цепь от 204 реле до РТВ1, для этого отключить все кнопки, опустить токоприёмник, включить кн. Выход: следовать на одной секции или включить ГВ вручную, собрать контакторную защиту для этого на 1 панели отсоединить провод Н76 от 113 реле заизолировать , с места где снят Н76 поставить перемычку на Н13 129 контактор и Н14 130 контактор и выключить кнопку маслонасос на ЩПР "низкую температуру масла "не включать.

Если ВА-1 выбивает при включении кн. ГВ возврат. ГВ возв. Токоприёмник Передний, Задний не включать, если ВА-1 выбивает к. АПП включать кратковременно для включения ГВ. В проводе Э14 к. На больной секции включить ПР , включить кн. ГВ возвр.

При включении кн. При включённых 207 реле принудительно и кн. Если к. Для включения ГВ включить кн.

Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально.

Контроллер машиниста имеет 8 позиций. Каждая позиция имеет своё назначение, к примеру: АП Автоматический пуск — автоматический набор позиций; ФП и РП — ручной набор позиций Фиксация пуска и ручной пуск, соответственно , ФВ и РВ — ручной сброс позиций Фиксация выключения и ручное выключение, соответственно АВ — автоматический сброс позиций Автоматическое выключение и БВ — выключение Главного Выключателя Быстрое выключение. Реверс имеет 6 позиций. ВЛ80Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть.

Электровоз ВЛ-80: характеристики, распространение и эксплуатация

Название серии ВЛ расшифровывается как «Владимир Ленин«, а первой моделью, получившей в итоге серию ВЛ80 стал электровоз Н81, где «Н» — первая буква названия завода НЭВЗ. Дорожные рекомендации по устранению неисправностей на электровозах серий ВЛ85, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80ТК, ВЛ65. Для электровозов серии ВЛ60 индексы к и р (ВЛ60К, ВЛ60Р) имеют такой же смысл, что и для электровозов ВЛ80, а индекс п (ВЛ60°) означает, что электровоз ВЛ60 приспособлен для ведения пассажирских поездов. В с числом — номер провода высоковольтных или силовых цепей ВА — выключатель автоматический ВВ — высоковольтный выключатель тяговой подстанции ВВК — высоковольтная камера ВП — воздушный промежуток. Назначение: Асинхронный расщепитель фаз НБ-455 предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазное напряжение 380 В. С целью питания всех асинхронных двигателей на электровозе.

Содержание

  • Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Электровоз ВЛ80 Т
  • Список используемых обозначений - электровоз BЛ80C
  • История создания ВЛ80
  • 2 Краткое описание заданного локомотива, его основные
  • Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Электровоз ВЛ80 Т
  • Особенности:

Серии и нумерация локомотивов

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Трёхсекционный ВЛ80С проезжает мимо трёхсекционного ВЛ80С. В учебном пособии рассмотрены конструкции и принцип действия основного оборудования грузового электровоза переменного тока ВЛ80с, а также работа его электрической схемы в различных эксплуатационных режимах. Это двухсекционный магистральный электровоз, предназначенный для вождения грузовых составов. Такие машины строились, начиная с 1961 года и включительно по 1995. ВЛ80С имел схему, предусматривающую синхронность работы в системе многих единиц.

Я голосовал за КРЕЙЗИ_одуванЧЕг

Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3 Фактически ВЛ80С — это ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц СМЕ. Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, и был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т. БУРТ установлен только в первой секции электровоза.

При необходимости проводится полная замена изношенных узлов. Машина, по сути, разбирается до каждого винтика. Перед любым из вышеуказанных видов ремонт электровоз очищается от грязи и пыли, разбирается на сборочные узлы, которые впоследствии подвергаются очень тщательному осмотру с целью определения степени их износа. В момент обмывки электрического оборудования все провода и аппаратура подвергаются надёжному изолированию от попадания внутрь них моющих растворов. Электровозы на основе ВЛ-80 Устройство электровоза ВЛ-80 оказалось настолько удобным и продуманным, что на его основе выпустили целый ряд других локомотивов. Так, в 1999 году на Демиховском машиностроительном заводе было построено четыре электропоезда ЭД1, которые состояли из десяти вагонов и непосредственно поезди ЭД9Т, а с обоих концов состава главные моторные вагоны были заменены на секции электровоза ВЛ80с. ЭД 1 были доставлены в депо Дальневосточной дороги и Хабаровск-2. Однако уже в 2009 году все эти поезда были полностью расформированы.

В 2001 году был создан проект по формированию двух системного поезда с повышенной комфортностью. С этой целью были использованы вагоны электрического поезда ЭД4ДК, которые были размещены между секциями постоянного и переменного тока. Однако в процессе дальнейшей работы стало ясно, что совместная работа двух этих агрегатов невозможна по техническим причинам. Ярким подтверждением тому послужила сгоревшая дотла секция ВЛ-10-315. Заключение Товарный поезд ВЛ-80 получил настолько широкое признание в нашей жизни, что создатели компьютерных игр даже задействовали его в одном из своих детищ — Railroad Tycoon 3. Кроме того, абсолютно достоверная копия электровоза нашла свое место в игре S. Электровозы ВЛ80 всех модификаций Электровозы ВЛ80 всех модификаций являлись самыми массовыми в истории Новочеркасского электровозостроительного завода НЭВЗ , который занимался созданием этих локомотивов с 1961-го по 1995-й годы по проектной документации Всесоюзного научно-исследовательского электровозостроительного института ВэлНИИ. С середины 1960-х локомотивы данной серии являлись основными грузовыми электровозами на переменном токе в Советском Союзе. На многих железных дорогах уже России некоторые модели электровозов ВЛ80 работают и по сей день.

На благо электровозостроения в СССР трудились многие предприятия машиностроения, в частности в разработке электровозов серии ВЛ80 принимали участие многие заводы, поставлявшие в частности одну из главных его составных частей — тяговый трансформатор, сердце локомотива, можно так сказать. История создания В режиме растущей экономики СССР на железнодорожные перевозки был крайне высокий спрос. Соответственно помимо грузовых электровозов постоянного тока требовались и более мощные собратья, для той части СССР, где электрификация ЖД проходила поздней Московской дороги, и в результате напряжение контактной сети составляло и составляет по сей день 27 000 Вольт переменного тока. Под вышеобозначенную задачу НЭВЗ начал разработку проекта восьмиосного двухсекционного электровоза вместо 6-осных односекционных машин для постоянного тока. Этот электровоз носил название Н8О, развивающий в часовом режиме тягу в 40 тысяч килограмм-сил. При проектировании прорабатывались самые разные варианты экипажной части и электрических аппаратов, включая тяговые электродвигатели на 750 и 950 Вольт. Ну а сам электровоз представлял собой две одинаковых четырехосных секции с несочлененными тележками, а сцепные устройства располагались непосредственно на рамах кузовов. Тележки применялись с роликовыми подшипниками в бесчелюстных буксовых узлах.

В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6. После экспериментов с регулированием напряжения ТЭД на первичной стороне трансформатора и тележками без рессор серийные ВЛ80 обрели конструкцию, в целом продолжающую традиции электровоза ВЛ60К. Однако, многие узлы значительно отличались от оных на ВЛ60К — тяговые двигатели имели более выгодные характеристики, генератор тока управления ДК-405 был заменён на бесконтактный источник питания на основе трансформатора ТРПШ. Проход — вдоль левой стенки кузова, оставшееся пространство от поперечного прохода расположен за кабиной секции до межсекционного перехода расположен в хвосте отгорожено шторами и именуется высоковольтной камерой ВВК. Расположение оборудования в кабине и поперечном проходе в частности, расположение воздухораспределителя тормозов и клапанов звуковых сигналов под потолком поперечного прохода не изменились по сравнению с ВЛ60К. Для забора воздуха этими вентиляторами установлены дополнительные жалюзи как на правой, так и на левой стенке кузова, причём форкамеры помещения между жалюзи и вентилятором левых жалюзи оказались прямо в продольном проходе. В результате при переходе из кабины в кабину на ВЛ80К больших номеров приходится либо открывать и закрывать восемь дверей две двери на каждую форкамеру, кабинные и межсекционные двери , либо держать эти двери открытыми, что негативно сказывается на качестве вентиляции. С 1970 года на ВЛ80К и на последующих сериях этих электровозов изменены буферные фонари. Вместо двух больших фонарей, которые могли давать как белый, так и красный свет, устанавливались два белых с меньшим диаметром, совмещенные в овалообразную секцию с красными буферными фонарями ещё меньшего диаметра. В настоящее[когда? Также значительно изменена электрическая схема — на электровозе установлен реостатный тормоз. БУРТ установлен только в первой секции электровоза. Такое изменение электросхемы и добавление новых аппаратов повлекло за собой и перекомпоновку оборудования в секции.

Масса тягового электродвигателя НБ-418К6 без зубчатой передачи 4325 кг. Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям. Это достигается переключением под нагрузкой секций тяговой обмотки трансформатора и встречным или согласованным соединением нерегулируемых и регулируемых частей этой обмотки. Переключения выполняются главным контроллером ЭКГ-8Ж. Этот контроллер имеет 4 контактора с дугогашением и 30 контакторов без дугогашения. Их замыкание и размыкание осуществляются кулачковым валом, который поворачивается серводвигателем постоянного тока 50 В. Всего главный контроллер имеет 39 позиций: нулевую, 33 пусковых 1 - 17 и 18-33 и 5 промежуточных одна между нулевой и 1-й и четыре между 17-й и 18-й. Ходовыми позициями являются 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 и 33-я; на них плечи тяговой обмотки симметричны, и падение напряжения на переходных реакторах минимальное. Все позиции, кроме промежуточных, являются фиксированными. Для получения трех ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей параллельно их обмоткам возбуждения с помощью электропневматических контакторов присоединяются резисторы, последовательно которым включены индуктивные шунты. В режиме реостатного торможения обмотки возбуждения тяговых электродвигателей отключаются от цепи якорей, соединяются все восемь последовательно и получают питание через специальную выпрямительную установку от двух секций тяговой обмотки трансформатора; применение в установке тиристоров позволяет осуществлять плавное регулирование напряжения на выходе и соответственно тока возбуждения. Якоря всех тяговых электродвигателей подключаются к индивидуальным тормозным резисторам, т. Электровозы оборудованы системой автоматического регулирования тормозной силы, позволяющей поддерживать заданную скорость на спусках и ограничивать тормозную силу в зависимости от мощности тормозных резисторов, сцепления, тока возбуждения и условий коммутации тяговых электродвигателей. Для отключения машинистом сетевой обмотки трансформатора от токоприемников, а также ее автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования служит главный воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М, рассчитанный на номинальный ток 400 А, предельный ток отключения 10 000 А, мощность отключения 250 MB А. В силовых цепях тяговых электродвигателей имеются реле перегрузки, которые при токе 1500 А через промежуточное реле выключают главный выключатель. Тяговыми электродвигателями машинист управляет с помощью контроллера КМЭ-70, который имеет три рукоятки: главную, реверсивную и тормозную. Главная рукоятка имеет шесть фиксированных позиций: нулевую, автоматического включения, ручного включения, фиксации выключения, фиксации пуска, ручного пуска и две нефиксированные с самовозвратом : быстрого выключения и автоматического пуска.

Классификация электровозов.

Некоторые важные комплектующие, такие как тяговый трансформатор и главный выключатель, завод получал от других заводов. Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К. С середины 1960-х — основной грузовой локомотив на линиях переменного тока железных дорог Советского Союза.

Управление Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям ТЭД. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Для ограничения тока короткого замыкания регулируемой секции трансформатора в момент переключения позиции на неходовых позициях , между главным контроллером и выпрямительной установкой устанавливается переходной реактор, который, за счет встречно направленных магнитных потоков снижает коммутационные перегрузки на ходовых позициях переходной реактор работает как делитель тока, а на неходовых как делитель напряжения. Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет. Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая.

Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально. Контроллер машиниста имеет 8 позиций. Каждая позиция имеет свое назначение, к примеру: АП Автоматический пуск — автоматический набор позиций; ФП и РП — ручной набор позиций Фиксация пуска и ручной пуск, соответственно , ФВ и РВ — ручной сброс позиций Фиксация выключения и ручное выключение, соответственно АВ — автоматический сброс позиций Автоматическое выключение и БВ — выключение Главного Выключателя Быстрое выключение. Реверс имеет 6 позиций.

Первые магистральные 8-осные электровозы, помимо упомянутых выше, имели серию Н8, что обозначает—Новочеркасский восьмиосный, и НО—Новочеркасский однофазный. Позднее были построены электровозы серии Т8, то указывало на Тбилисский завод-изготовитель Тбилисский восьмиосный. Продукция Новочеркасского завода пополнилась сериями Н6О -Новочеркасский, 6-осный, однофазный и Н8О Новочеркасский, 8-осный, однофазный.

С 1963 в обозначении серий отечественных электровозов принята символика «ВЛ» — Владимир Ленин. С дальнейшим развитием парка электровозов эта система была нарушена. Серия локомотивов ВЛ15 — двенадцатиосные постоянного тока; ВЛ82 — восьмиосные двойного питания; ВЛ85 — двенадцатиосные электровозы переменного тока. Индекс У вверху цифры ВЛ10У означает, что электровоз усилен по сцепному весу. С появлением в обозначениях цифр 61, 62, 81, 82 и т.

В 1982 г. Особенностью таких электровозов является то, что прицепленная к восьмиосному электровозу секция не участвует в режиме электрического торможения. В 1983 г. В конструкцию электровозов ВЛ80С в процессе их выпуска вводились отдельные небольшие изменения, направленные на повышение надежности или уменьшение затрат на изготовление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий