Социальная пенсия лекция по псо

Право социального обеспечения (ПСО) – это самостоятельная отрасль права, совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и некоторые другие отношения. по материальному обеспечению и социальному обслуживанию нетрудоспособных членов.

Федеральный закон №166-ФЗ от 15 декабря 2001 г.

Из данной статьи вы узнаете, чем социальная пенсия отличается от страховой, кто имеет на неё право, а также как оформить и получить социальную пенсию. «Право и организация социального обеспечения». г. Тула. Курс лекций разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01. Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1) 100 % размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). 85/85/50% денежного довольствия (заработка) + надбавки. Надбавки на уход 200% социальной пенсии по старости (80 лет или инвалид 1 группы). Надбавки на нетрудоспособных иждивенцев — 32/64/100% (в зависимости от количества иждивенцев) социальной пенсии по старости. Если работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников, такая пенсия называется корпоративной. Социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию.

Лекция по теме № 9 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ. НАЗНАЧЕНИЕ,

Размер пенсии по старости Трудовой стаж, как общий, так и специальный, оказывает влияние и на размер пенсии. Размер пенсии по старости зависит от возраста гражданина, размера заработной платы и накоплений. Размер пенсии по старости исчисляется по специальным формулам. Пенсия по старости в т.

Социальная пенсия — это пособие для нетрудоспособных граждан Что такое социальная пенсия и кто может ее получить Бывает, читаешь закон: написано по-русски, но ничего не понятно. Казенный язык юристов зачастую все равно что китайская грамота. Перевести с юридического на человеческий сложно, но мы постарались. Разберемся с понятием «социальная пенсия».

В сети невероятно много материалов на эту тему.

Какой размер выплат Материальная компенсация по инвалидности для 1 группы с детства и для детей-инвалидов в 2020 году составит 12681,09 руб. Для 1 группы, с детства второй — 10567,73 руб. Выплаты по потере кормильца, когда нет одного родителя, равны 5283,25 руб. Без обоих родителей, для детей умершей матери-одиночки — 11212,34 руб. При наличии иждивенцев компенсация увеличивается в зависимости от их количества. На надбавки имеют право также жители крайнего севера.

Социальные выплаты по старости колеблются в зависимости от стажа и зарплаты. В 2019 году средняя величина составляла 9266,68 руб.

Закон N 340-1 вступал в силу поэтапно, и началом его реализации, в том числе в части назначения социальных пенсий, являлось 1 марта 1991 г. Именно с указанной даты Закон от 15 мая 1990 г. Можно сказать, что Закон от 15 мая 1990 г. Таким образом, институт социальных пенсий впервые стал неотъемлемой частью отечественной пенсионной системы в связи с принятием Закона от 15 мая 1990 г. На данное обстоятельство совершенно справедливо указывает З. Другое дело, что названный Закон действовал очень незначительный период времени и не оставил заметного следа в истории практики применения пенсионного законодательства.

Вместе с тем следует согласиться с мнением Г. Необходимо иметь в виду, что до принятия указанных законодательных актов нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, назначалось так называемое ежемесячное пособие, при условии, если они не имели источника средств к существованию и родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать. Очевидно, что в такой ситуации о полной реализации принципа всеобщности пенсионного обеспечения говорить не приходилось. Закон N 340-1 определял, что социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Вместе с тем предусматривалась, что данная пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии по желанию обратившегося за ней гражданина. К гражданам, имевшим право на социальную пенсию на основании указанного Закона, относились: инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тем самым социальные пенсии согласно Закону от 20 ноября 1990 г. N 340-1 назначались практически тем же категориям граждан, что и по нормам Закона от 15 мая 1990 г.

Однако в указанных законодательных актах принципиально различным образом решался вопрос выплаты социальной пенсии в период осуществления работы. Если Закон от 15 мая 1990 г. По нашему мнению, правовая природа социальной пенсии предполагает ее установление только в случае отсутствия у нетрудоспособного лица источника дохода от оплачиваемой трудовой деятельности. Соответственно, при осуществлении работы выплата социальной пенсии производиться не должна. Вместе с тем одной из основных задач пенсионной системы является поддержка наиболее незащищенных слоев населения. В самой ее сути изначально обязан присутствовать протекционизм по отношению к инвалидам, детям, потерявшим родителей, и др. Поэтому в данном случае требуется найти подход, устанавливающий разумную дифференциацию получателей названных пенсий при решении изложенного вопроса. Размеры социальных пенсий различались в зависимости от основания ее назначения, группы инвалидности, потери ребенком одного или двух родителей.

Право на самую высокую социальную пенсию, которая равнялась минимальному размеру пенсии по старости, имели: инвалиды с детства I и II группы; инвалиды I группы; дети-инвалиды; дети, потерявшие обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Для лиц, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты для рабочих и служащих, размеры социальных пенсий определялись с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. В случае, если были установлены разные коэффициенты, применялся коэффициент, действующий в данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Минимальная пенсия по старости, необходимая для исчисления размера социальной пенсии, определялась на основании части 1 статьи 17 Закона N 340-1 и соответствовала минимальному размеру пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии. При этом полная пенсия устанавливалась за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет статья 10 названного Закона. Показатель, в зависимости от которого устанавливался минимальный размер пенсии, неоднократно изменялся. Первоначально предусматривалось, что указанный размер устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР на 1991 год он определялся в сумме 100 руб. Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 г.

N 2294-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" часть 1 статьи 17 данного Закона была изложена в новой редакции, согласно которой минимальный размер пенсии устанавливался на уровне минимального размера оплаты труда. Затем Федеральный закон от 5 мая 1994 г. И, наконец, в связи с принятием Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" часть 1 статьи 17 Закона N 340-1 приобрела окончательную редакцию, определяющую, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом. В течение времени действия Закона N 340-1 наполнялись новым содержанием и нормы, регулирующие непосредственно условия предоставления социальных пенсий. Статья 27 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установила, что социальные пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера назначаются: мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. Тем самым в отношении данной категории граждан, учитывая их проживание в сложных природно-климатических условиях и низкий уровень жизни, была введена пенсионная льгота: снижение на десять лет пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на социальную пенсию у нетрудоспособных граждан.

В Федеральном законе от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " была закреплена норма, в соответствии с которой ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначается социальная пенсия, установленная для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации. Правовое регулирование института социальных пенсий на современном этапе Практическая реализация пенсионной реформы началась 1 января 2002 г. С указанной даты утратил силу Закон N 340-1. С 1 января 2015 г. Тем самым пенсии классифицируются законодателем на два вида в зависимости от источника их финансирования: страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Первые из названных пенсий финансируются в первую очередь за счет средств страхователей работодателей , уплачиваемых в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета.

Закон N 400-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на страховые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования. Закон N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий таким категориям граждан, как: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане. Нетрудоспособным гражданам устанавливается социальная пенсия по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

Кому положена социальная пенсия

Право социального обеспечения (ПСО) – это самостоятельная отрасль. права, совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и некоторые. другие отношения по материальному обеспечению и социальному обслуживанию. Социальная пенсия – один из трёх видов пенсионного обеспечения российских граждан. Данное понятие появилось сравнительно недавно – после реформы 2015 года. Кому полагаются социальные выплаты, их размер. Государственная социальная пенсия выплачивается им вместо страховой пенсии по старости. Пенсионное обеспечение для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Содержание

  • Похожие презентации
  • Социальная пенсия: кто получает, размер выплат с 1 апреля года
  • Социальная пенсия: кому полагается и как получить
  • Социальные пенсии
  • Социальная пенсия – это …

Право социального обеспечения. Пенсии

В настоящее время право социального обеспечения бурно раз-вивается на основе современных концепций, оно регулирует дея-тельность и общественные отношения субъектов права по социаль-ному обеспечению, которым в России охвачены десятки миллионов людей. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным гражданам, которые по каким-то причинам не приобрели права на другой вид пенсии (п. 4 ст. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Основания для назначения социальной пенсии: наступление инвалидности III, II, I степени. предусмотрены и в советском праве социального обеспечения. • Социальная пенсия – это государственная пенсия, условия назначения и размеры которой предусмотрены Федеральным законом «О государственном пенсионном.

Глава 13. социальная пенсия

Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на получение социальной пенсии имеют следующие категории нетрудоспособных граждан. Материал изложен в понятной общедоступной форме и предназначен для изучения ПСО студентами, обучающимися по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1) 5 034 рубля 25 копеек в месяц: гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины). 2 Виды социальных пенсий. 2.1 Социальная пенсия по старости. Право на социальную пенсию по возрасту предоставлено только лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации. это разновидность пенсионных выплат, которые назначаются лицам, не наработавшим стаж, необходимый для получения трудовой пенсии с целью материальной поддержке данных граждан, в силу отсутствия у них гарантированных источников дохода. Правовое регулирование социальных пенсий в России, основания возникновения права на пенсионное обеспечение и порядок его назначения устанавливается Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении».

Государственное пенсионное обеспечение.

Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается в твердом размере и назначается разным категориям нетрудоспособных лиц, перечисленных в законе, для предоставления им денежных средств к существованию. Социальная пенсия в России — это форма пенсионного обеспечения от государства для граждан РФ, находящихся в трудных социальных или финансовых условиях. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа.

Лекция 5. Пенсионное обеспечение.

Право на пенсию в соответствии со ст. К субъектам, имеющим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, относятся следующие: федеральные государственные служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, пострадавшие в результате радиационных и иных техногенных катастроф; нетрудоспособные граждане. По общему правилу гражданам, которые имеют право одновременно на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Из этого правила установлены исключения для следующих лиц: граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им может устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия; участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости; вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступивших в новый брак. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия; родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших умерших в период ее прохождения или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, за исключением случаев, когда смерть военнослужащего наступила в результате его противоправных действий. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия; нетрудоспособным членам семей граждан, получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ее ликвидации, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавшим участие в ликвидации последствий этой катастрофы в зоне отчуждения.

Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию. В соответствие со ст.

Гражданам 1967 года рождения и младше предоставили право выбора: формировать им накопительную часть или направлять страховые взносы на пенсионное обеспечение — полностью на страховую часть трудовой пенсии. С 2014 по 2019 годы законодательно введен мораторий на формирование накопительной части пенсии — страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии по решению государства направляются только на формирование страховой части пенсии. Официальной причиной моратория было заявлено создание системы гарантирования пенсионных накоплений и предстоящее акционирование НПФ, пока НПФ и управляющие компании не смогут подтвердить свое соответствие новым требованиям. Фактически заморозка средств пенсионных накоплений нарушила положение Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», по которому средства пенсионных накоплений не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней. Фактически же эти средства были израсходованы государством, а распоряжение владельцев пенсионных накоплений передать их УК и НПФ для инвестирования было проигнорировано под формальным предлогом. Накопительную часть трудовой пенсии предлагается полностью формировать из собственных средств работников по их желанию. Российская система государственного пенсионного обеспечения Конституцией и законодательством Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выполнение в течение трудовой деятельности особых функций пенсии госслужащих , а также по ряду социальных показателей.

Право на получение того или иного вида пенсии зависит от разных обстоятельств и может производиться в рамках обязательного пенсионного страхования или государственного пенсионного обеспечения. Обязательное пенсионное страхование является составной частью обязательного социального страхования, которое регулирует Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования». Виды пенсий по обязательному пенсионному страхованию: по старости, по инвалидности, по потере кормильца. Формирование пенсии по обязательному пенсионному страхованию происходит за счет страховых взносов. Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда. Плательщиками страховых взносов страхователями признаются физические и юридические лица, которые производят выплаты наемным работникам работодатели , а также граждане, обеспечивающие себе работу самостоятельно — частные предприниматели, нотариусы, частные детективы, адвокаты и другие.

Когда военнослужащий или доброволец погибает по другим причинам, его близкие могут претендовать на другую пенсию — в полтора-два раза больше. Несовершеннолетние дети получают социальную пенсию по потере кормильца, если постоянно живут в России и потеряли одинокую мать или обоих родителей. Совершеннолетнему ребенку положена такая же пенсия на время очного обучения, но не дольше чем до 23 лет. Социальная пенсия по потере кормильца, как правило, меньше такой же страховой.

Исключительным видом деятельности НПФ является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда. Деятельность НПФ заключается в аккумулировании пенсионных взносов, размещении пенсионных резервов, учете пенсионных обязательств фонда и выплате негосударственных пенсий участникам фонда. Благотворительную деятельность граждан и юридических лиц. Правовое регулирование осуществляется на основании Федерального закона от 11. Москвы от 05. Предоставление работникам предприятий в т. В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране с появлением экономической нестабильности, усилением расслоения общества, обнищания, ростом числа безработных, беженцев, бомжей очень остро встала проблема социальной защищенности граждан. Решить эту проблему в рамках одной отрасли - права социального обеспечения - невозможно, поскольку здесь необходим выход на несколько отраслей права: трудовое право - проблемы безработицы, занятости и трудоустройства населения, повышения социальных гарантий в области труда например, установление минимального размера оплаты труда , жилищное право - вопросы, связанные с обеспечением жильем, семейное право - вопросы государственной поддержки брака и семьи, установление прав и обязанностей родителей, детей, супругов и т. Вместе с тем, основные вопросы социальной защиты населения относятся к праву социальное обеспечение. Таким образом, понятие "социальная защита" значительно шире понятия "социальное обеспечение", а социальное обеспечение является составной частью социальной защиты. Систему органов, осуществляющих социальную защиту населения, возглавляет Министерство труда и социального развития РФ Минтруд России. В регионах России: автономных республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге вопросы социальной защиты находятся в ведении Департаментов или Комитетов администрации соответствующей территории, а вопросы пенсионного обеспечения — в Отделениях Пенсионного фонда РФ за исключением отдельных регионов, где пенсионная служба относится к органам социальной защиты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий