Средняя зарплата калуги

Обзор заработных плат по регионам и городам России. Подсчет средней зарплаты для популярных профессий и должностей. Официальная и неофициальная статистика.

«Известия»: самая высокая в России средняя зарплата на Чукотке — 141 тыс. рублей

Их доход в среднем за полный рабочий месяц составляет около 54 тысяч российских рублей. Что касательно специальностей, чья деятельность связана с условиями повышенной опасности и категорией вредности, то здесь можно сказать следующее: например, электрогазосварщики люди, основное место которых — завод в Калуге имеют среднемесячный доход 95 тысяч российских рублей. Наладчикам швейных машин ежемесячно выплачивают порядка 82 тысяч рублей, а специалисты аргонной сварки получают 81 тысячу рублей. Средний размер заработной платы любого сотрудника не должен быть меньше, чем ее минимальный установленный законом фиксированный размер.

Рассматривая вакансии учителей в Калуге прослеживается следующая закономерность: до октября 2018 года каждый учитель получал среднюю заработную плату в пределах 18 тысяч российских рублей, однако уже в ноябре и декабре того же года ее размер упал до 13 тысяч, чем обусловлен такой упадок конкретного ответа нет. Уже в первые месяцы 2022 года ситуация для таких работников гораздо улучшилась, а их средний ежемесячный доход взлетел до отметки 20 тысяч рублей. У бухгалтеров и материалистов города Калуги ситуация просматривалась иного характера.

Весь 2018 год они имели стабильный доход от 25 до 28 тысяч российский рублей, было даже несколько месяцев, когда их доход вырастал до отметки 30 тысяч.

Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий.

Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок.

Сетевое издание «МК в Калуге» mkkaluga. Калуга, Советский проезд, д.

Сегодня производство автомобилей остановлено и готовится к продаже — рабочие с опаской ожидают смены немецких работодателей на китайских. Другие иностранные компании, максимально избегая пиара, ищут возможности остаться.

О том, как чувствуют себя инвесторы Калужской области — в репортаже Forbes В самом центре Калуги, у Гостиного двора, прямо под окнами областной Торгово-промышленной палаты, с утра каждой пятницы работает ярмарка выходного дня. Этакий фермерский базар с ассортиментом от колбасы до валенок. Среди прочих — палатка с французскими мягкими сырами. За прилавком худой седой мужчина — говорят, приезжает сюда каждую неделю, ни разу не пропустив. Оплатив покупку по системе быстрых платежей, корреспондент Forbes обратил внимание на имя получателя: Фредерик Уильм Франсуа П. Стало понятно, откуда у калужского фермера легкий акцент — француз.

Занимался логистикой — обеспечивал транспортировку и растаможку оборудования, в первую очередь для подмосковных заводов Coca-Cola и PepsiCo. В России ему понравилось — захотелось остаться. Женился здесь, сыну уже 18 лет, дочери — 14. Когда в 2014 году ввели запрет на ввоз продуктов из Евросоюза, решил заняться производством сыров. Благо дело знакомое — у родителей во Франции была сыроварня. Молоко покупает у партнеров в Боровском районе, а сама сыроварня в Обнинске.

Поставляет сыр в рестораны, а также в магазины — например, по словам Фредерика, в гастроном московского ГУМа. Почему, объездив всю Россию, включая теплый Краснодарский край, он выбрал именно Калужскую область, сообщает с характерным французским прононсом: «У нас очень хороший контакт с администрацией. Люди очень добрые. Помогли нам. И мы можем работать спокойно». Последняя фраза на самом деле малого, но все же иностранного инвестора очень точно объясняет предпосылки того, что когда-то назвали «калужским экономическим чудом».

Заделу, благодаря которому удается пережить и нынешний уход части тех же самых иностранных инвесторов. Калуга здесь выбрана не случайно: город за стокилометровой зоной от Москвы, ближе которой в СССР нельзя было селиться «нежелательным элементам». Таким запрещалось жить и вблизи городов стратегического значения: Ленинграда Санкт-Петербурга , Свердловска Екатеринбурга , Горького Нижнего Новгорода. А в Калуге — запросто. Этакое хоть и недалекое от столицы, но захолустье. И потенциал для вступления в рыночную экономику после развала СССР у региона был слабый: ни полезных ископаемых, ни промышленных гигантов, ни туристической привлекательности, как у городов Золотого кольца.

Социальный атлас российских регионов Независимого института социальной политики показывает , что с 1996 до 2007 года кривая динамики промышленного роста Калужской области почти полностью сливалась на сводном графике с линиями Тамбовской, Курской и других областей Центрального федерального округа. Предпосылки известны: в 2006 году в индустриальном парке «Грабцево» Калуги было начато строительство завода Volkswagen, который открылся уже в 2007 году, а в 2011 году выпустил трехсоттысячный автомобиль. За немецким концерном в «Грабцево» пришли производители Peugeot, Citroen, Mitsubishi, а также грузовиков Volvo. Подтянулись поставщики автокомпонентов, в частности Fuyalo Gass — китайский производитель автостекол. Возможно, уже этой осенью над проходной завода появится другое название Фото Алексея Боярского Но самое главное, Volkswagen выступил якорным инвестором не только парка «Грабцево», а Калужской области в целом — его пример сработал рекомендацией для всех остальных. В 2011 году на 300 000 жителей Калуги приходилось от 3000 до 8000 иностранцев.

И заметная часть из них не только иностранные менеджеры непосредственно открывшихся предприятий, но инженеры-наладчики многочисленных поставщиков завозимого оборудования. Под экспатов в центре Калуги построили отели Best Western и пятизвездочный Sheraton, а гостиницу Ambassador, открытую прямо в «Грабцево», здесь называют фактически корпоративным отелем Volkswagen. В городе появились рестораны и бары европейского уровня. Как рассказывал в марте 2022 года губернатор Владислав Шапша, в области работает около 300 предприятий с иностранным капиталом. По его словам, приостановили работу девять калужских производств иностранных компаний— преимущественно из автопрома. Вид на одну из улиц Калуги Фото Алексея Боярского Где не кидают инвесторов «Когда в 2006-2008 годах региональная команда начала искать инвесторов, ездили с презентациями области на все международные выставки, и в России, и за границей.

В 2023 году зарплата в Калужской области вырастет до 58 тысяч рублей

В сторону центра транспорт уже встал Калужские улицы в большинстве своем узки, как бутылочное горлышко, да еще и по часто цитируемой фразе героини Ирины Муравьевой из фильма «Карнавал», съемки которого частично проходили в Калуге, «это не город, это какие-то сплошные горы и пригорки! При полном и катастрофическом отсутствии парковок все обочины слева и справа заняты машинами, поэтому разъехаться в середине улицы порой двум автомобилям, не говоря об автобусах, бывает практически невозможно. Лавируя между ямами и канавами… Если добавить к этому убийственное состояние самих дорог: через год после ремонта с 10-летней гарантией дорога начинает представлять собой кочко-канавный полигон с торчащими посредине крышками люков для высококлассного преодоления препятствий — постоянному транспортному коллапсу удивляться не приходится. Ко всему этому Калуга не могла обойти своим вниманием еще одно направление развития и недавно заняла почетное пятое место «по автомобилизации российских городов». Упорно ходят слухи, что немецкие инвесторы, построившие «Фольксваген», предлагали сделать дороги со 100-летней гарантией, но областные власти отказались, видимо, вбухивать ежегодно средства в основной ремонт и ремонт уже отремонтированного гораздо выгоднее. Калужане не надеются, что дорожные и транспортные проблемы в ближайшее время рассосутся, поскольку скорость их решения не больше скорости автомобилей в часы пик, то есть нулевая. Недавние попытки развернуть троллейбусное кольцо в центре, сделать проезд по некоторым улицам односторонним не только не улучшили ситуацию, но добавили еще больше пробок и неразберихи. Как тут не возмечтать вместе с губернатором о развитии воздушного и водного транспорта. Заросший бурьяном аэропорт «Грабцево» в грандиозных планах должен стать международным аэропортом «Калуга», а судоходство на обмелевшей Оке, по которой изредка проходит от Калуги в сторону Алексина теплоходик «Луч», расшириться. С чем в инфраструктуре Калуги полный порядок, так это с количеством церквей и храмов на душу населения. Почти все бывшие под нецелевым использованием храмы около двадцати Калужская епархия привела в порядок, а в новых микрорайонах обязательно строятся новые церкви.

Отреставрированная церковь Рождества Богородицы, в которой при советской власти находился кинотеатр «Пионер» Если бы с такой же скоростью возвращались и строились детские сады, которых Калуге катастрофически не хватает, родители маленьких детей молились бы за здоровье местных властей. Пока только ограничиваются благодарностями за доплаты в 4500 рублей из городского бюджета, если ребенку не хватило места в детском саду. Школами город в противовес дошкольным учреждениям обеспечен. Правда, часть бывших средних школ в связи с модернизацией регионального образования стала девятилетними. Жители этих микрорайонов обеспокоены, как бы эти школы не постигла судьба детских садов, потерянных в былые годы и так необходимых сейчас. Предприятия и работа в Калуге, или Ударим автопромом по бездорожью Поняв, что космический бренд прибыли Калуге не приносит, а традиционные промышленные предприятия, если не обанкротились, то еле пыхтят, Калуга решила ударить автопромом по собственному бездорожью, и надо сказать, что это ей удалось. В короткий срок благодаря иностранным инвестициям Калуга приобрела помимо космического еще один бренд — «русского Детройта». Завод «Volkswagen» в Калуге Все началось со строительства завода «Фольксваген» в 2007 году. Дав иностранцам заманчивый бонус — строительство нулевого цикла за счет области, калужский губернатор таки заманил инвесторов из Германии. А дальше завертелось: появился завод «Вольво» по производству грузовиков «Вольво» и «Рено», а за ним совместное предприятие «Мицубиси Моторс и Пежо Ситроен».

За пять лет года Калуга зазвучала во всех центральных СМИ, так как по уровню средней зарплаты поднялась с 80 на 3 место после Москвы и Подмосковья. Если верить статистическим данным, средняя зарплата по Калуге за январь 2012 года составила 28223,2 рубля, но каждый понимает, что все эти средние цифры — это почти то же самое, что измерить удава из мультфильма в попугаях. Реально, например, слесарь механосборочных работ при трехсменной работе на «Фольксвагене» не получает больше 15 тысяч. Подтверждением, что не все так радужно, как рисуется, является прогремевшая на всю Россию и за ее пределы забастовка в конце марта 2012 года рабочих с завода «БентелерАутомотив», где собирают подвески для «Фольксвагена». Коллектив завода небольшой, около 350 человек, но многие из них не оформлены как работники завода, а являются наемными рабочими, которых принимали кадровые агентства. В результате рабочие получают гораздо меньшие зарплаты не только по сравнению с такими же предприятиями за рубежом, но и с тем же «Фольксвагеном». По отзывам рабочих «Фольксвагена», отношение к ним со стороны немецких сотрудников завода, мягко говоря, пренебрежительное, поэтому на заводе существует текучесть кадров. Говорят, что уже чуть ли не вся Калуга там переработала, теперь дошла очередь до области. Этого не скажешь о «Вольво», где рабочие отмечают очень уважительное отношение со стороны шведов, хорошие условия и отличный соцпакет, столь непривычный для калужан расширенная система медицинского страхования, включая стоматологию, обучение за счет предприятия, в том числе и английскому языку, питание и т. Большинство калужан работает в торговле, сфере обслуживания и на обрабатывающих производствах.

Свое купеческое прошлое Калуга не забывает:за последние годы кроме крупных супермаркетов «Магнит», «Дикси», «Пятерочка» в Калугу пришли гипермаркеты «Линия», «Метро», «Ашан» «Радуга» , не говоря о размножающихся со скоростью кроликов и постоянно меняющихся маленьких магазинчиках. Средняя зарплата в этих сферах составляет около 14 тысяч рублей. Свободных вакансий в центрах занятости Калуги достаточно много, но это, как правило, рабочие специальности с низкой заработной платой, а потому не сильно востребованные слесари, электромонтеры, токари, маляры, штукатуры, каменщики. По разным данным до 60 тысяч калужан из Калуги и области ездят на работу в Москву. Несмотря на разрекламированную среднюю зарплату учителей и врачей 24,4 тыс. По дороговизне жизни Калуга опережает многие города Центрального федерального округа. Криминал Областной центр Калужской области по сравнению с областью — город в криминогенном отношении достаточно спокойный. Самые распространенные преступления — это кражи, после них следует незаконный оборот наркотиков, мошенничество и грабежи. Громкие преступления в Калуге — редкость. Одно из самых нашумевших преступлений не только в местной прессе, но и на российском уровне — это когда в августе 2011 года пьяные подростки заживо сожгли бездомного, спящего на траве в сквере у пл.

Сначала они тушили об него сигареты, потом облили горючей жидкостью и подожгли. Страшное событие произошло и в ноябре 2011 года. Получив бюрократическую отписку с отказом о выделении субсидии на протез сыну-инвалиду, глава семейства в отчаянии убил сына, жену и беременную дочь, а затем покончил жизнь самоубийством. В остальных случаях некоторые резонансные преступления вызывают у калужан, скорее, ироничную насмешку, чем страх и возмущение. А как реагировать на преступление пьяного полицейского, который решил в одном из развлекательных учреждений попалить из травматического пистолета и нечаянно повредил себе ягодицу резиновой пулей? Еще несколько «оригинальных» преступлений. В марте 2012 года из торгово-офисного центра грабители ухитрились унести банкомат с полутора миллионами рублей. Этот мешочек с деньгами не унесешь Совсем недавно мужчина кавказской национальности настолько проникновенно рассказал сотруднице АЗС о своем несчастье и взяточниках ГИБДД, которые требуют с него деньги или лишат прав, что девушка своими руками отдала ему сначала 3 тысячи, а потом в общей сумме 25 тысяч рублей. Как тут не вспомнить известную песенку: «На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь — и делай с ним, что хошь». Достопримечательности Калуги, или Отсюда начинался космос Вернемся к нерушимому бренду Калуги — колыбели космонавтики.

Пережившие бурное развитие в советские времена Малинники сейчас находятся в анабиозе. На горизонте турбинный завод Северо-западная часть Калуги — это, прежде всего, Силикатный, получивший свое название от завода силикатного кирпича. С появлением окружной дороги, идущей от деревни Анненки через Силикатный, микрорайон стал более привлекателен. Новостройки здесь — не редкость, да и вторичное жилье пользуется спросом. Новый дом на повороте окружной дороги Подзавалье — старейший микрорайон в западной части Калуги, выстроенный на крутом склоне, спускающемся к Яченскому водохранилищу. Несмотря на восстанавливаемый Лаврентьевский монастырь, это богом забытое место с нечищеными зимой дорогами и невозможностью проехать ни «Скорой помощи», ни пожарной машине.

Некоторая доступная для транспорта часть Подзавалья облюбована частниками для строительства коттеджей, среди которых встречаются архитектурные артефакты. Верхняя часть Подзавалья. Улица Гамазейная Самый быстро развивающийся на настоящее время микрорайон находится на правом берегу Оки и получил уже официальное название Правгорода. На него имеют прямо-таки фантастические планы калужские градостроители. Каких только чудес калужанам ни обещали: чуть ли ни местный «диснейленд» с канатной дорогой через Оку. Пока же популярность для застройщиков, скорее всего, связана со свободными пространствами, новым мостом, пуском троллейбуса на правый берег и строительством завода «Вольво».

В любом случае из прежней «дыры» правобережье действительно потихоньку превращается в Правгород и, видимо, будет престижным районом, судя по строительству элитных квартир и таунхаусов. Новостройки Правгорода в лучах заходящего солнца Инфраструктура, или Дорожный экстрим Увеличение количества строящегося жилья в целом для города является козырным фактором, а для жителей ветхих соседних строений — предметом раздражения и зависти. Привести в порядок, сделать ремонт с заменой внутренних коммуникаций для многих калужан не по карману. Содержание же домов в целом напрямую зависит от неуемной активности самих жильцов. Если найдутся в доме инициаторы доставать собственную жилищную компанию с дотошностью дятла, можно добиться и ремонта, и замены необходимого. По сравнению с предыдущим периодом, состояние ЖКХ в определенной степени стало улучшаться, однако без казусов и наивной растерянности включая «растерянность» средств чиновников в этой сфере не обходится.

Как и со стоимостью жилья, Калуга занимает в тарифах на электричество, водоснабжение и водоотведение одно из лидирующих мест по дороговизне в Центральном федеральном округе уж если стремиться вперед — так по всем показателям! Интересное объяснение этому факту в числе других нашел министр конкурентной политики и тарифов. По его мнению, во многом виновато изменение нормативного потребления услуг. Остается только предположить, что калужане перестали гасить свет на ночь или моются непрерывно, хотя на самом деле ненормативное потребление воды и электроэнергии связано не с жителями, а с состоянием систем водо- и энергоснабжения. Как непрерывно жители Калуги льют воду, так и безостановочно куда-то едут. Если раньше из общественного транспорта главными и единственными были троллейбусы, которые брали штурмом по причине редкости их проезда, то сейчас постоянно снующие маршрутки в виде «Газелей» и автобусов ПАЗиков довезут желающих в любой конец города.

Другой вопрос, что иногда проще бывает идти пешком, чем ехать. Транспортное разнообразие. В сторону центра транспорт уже встал Калужские улицы в большинстве своем узки, как бутылочное горлышко, да еще и по часто цитируемой фразе героини Ирины Муравьевой из фильма «Карнавал», съемки которого частично проходили в Калуге, «это не город, это какие-то сплошные горы и пригорки! При полном и катастрофическом отсутствии парковок все обочины слева и справа заняты машинами, поэтому разъехаться в середине улицы порой двум автомобилям, не говоря об автобусах, бывает практически невозможно. Лавируя между ямами и канавами… Если добавить к этому убийственное состояние самих дорог: через год после ремонта с 10-летней гарантией дорога начинает представлять собой кочко-канавный полигон с торчащими посредине крышками люков для высококлассного преодоления препятствий — постоянному транспортному коллапсу удивляться не приходится. Ко всему этому Калуга не могла обойти своим вниманием еще одно направление развития и недавно заняла почетное пятое место «по автомобилизации российских городов».

Упорно ходят слухи, что немецкие инвесторы, построившие «Фольксваген», предлагали сделать дороги со 100-летней гарантией, но областные власти отказались, видимо, вбухивать ежегодно средства в основной ремонт и ремонт уже отремонтированного гораздо выгоднее. Калужане не надеются, что дорожные и транспортные проблемы в ближайшее время рассосутся, поскольку скорость их решения не больше скорости автомобилей в часы пик, то есть нулевая. Недавние попытки развернуть троллейбусное кольцо в центре, сделать проезд по некоторым улицам односторонним не только не улучшили ситуацию, но добавили еще больше пробок и неразберихи. Как тут не возмечтать вместе с губернатором о развитии воздушного и водного транспорта. Заросший бурьяном аэропорт «Грабцево» в грандиозных планах должен стать международным аэропортом «Калуга», а судоходство на обмелевшей Оке, по которой изредка проходит от Калуги в сторону Алексина теплоходик «Луч», расшириться. С чем в инфраструктуре Калуги полный порядок, так это с количеством церквей и храмов на душу населения.

Почти все бывшие под нецелевым использованием храмы около двадцати Калужская епархия привела в порядок, а в новых микрорайонах обязательно строятся новые церкви. Отреставрированная церковь Рождества Богородицы, в которой при советской власти находился кинотеатр «Пионер» Если бы с такой же скоростью возвращались и строились детские сады, которых Калуге катастрофически не хватает, родители маленьких детей молились бы за здоровье местных властей. Пока только ограничиваются благодарностями за доплаты в 4500 рублей из городского бюджета, если ребенку не хватило места в детском саду. Школами город в противовес дошкольным учреждениям обеспечен. Правда, часть бывших средних школ в связи с модернизацией регионального образования стала девятилетними. Жители этих микрорайонов обеспокоены, как бы эти школы не постигла судьба детских садов, потерянных в былые годы и так необходимых сейчас.

Предприятия и работа в Калуге, или Ударим автопромом по бездорожью Поняв, что космический бренд прибыли Калуге не приносит, а традиционные промышленные предприятия, если не обанкротились, то еле пыхтят, Калуга решила ударить автопромом по собственному бездорожью, и надо сказать, что это ей удалось. В короткий срок благодаря иностранным инвестициям Калуга приобрела помимо космического еще один бренд — «русского Детройта». Завод «Volkswagen» в Калуге Все началось со строительства завода «Фольксваген» в 2007 году. Дав иностранцам заманчивый бонус — строительство нулевого цикла за счет области, калужский губернатор таки заманил инвесторов из Германии. А дальше завертелось: появился завод «Вольво» по производству грузовиков «Вольво» и «Рено», а за ним совместное предприятие «Мицубиси Моторс и Пежо Ситроен». За пять лет года Калуга зазвучала во всех центральных СМИ, так как по уровню средней зарплаты поднялась с 80 на 3 место после Москвы и Подмосковья.

Если верить статистическим данным, средняя зарплата по Калуге за январь 2012 года составила 28223,2 рубля, но каждый понимает, что все эти средние цифры — это почти то же самое, что измерить удава из мультфильма в попугаях. Реально, например, слесарь механосборочных работ при трехсменной работе на «Фольксвагене» не получает больше 15 тысяч. Подтверждением, что не все так радужно, как рисуется, является прогремевшая на всю Россию и за ее пределы забастовка в конце марта 2012 года рабочих с завода «БентелерАутомотив», где собирают подвески для «Фольксвагена».

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Это нужно, чтобы улучшать сайт.

Меньше всего средняя зарплата была в Думиничском 37 тысяч 392 рубля 20 копеек , Жиздринском 38 тысяч 134 рубля 70 копеек и Хвастовичском 39 тысяч 419 рублей районах.

Средняя зарплата в России в 2024 году

При расчете средней зарплаты в России в 2023 году Росстат учитывает и обобщает данные по всем денежным (и неденежным) начислениям. В сентябре этого года средняя заработная плата жителей Калужской области составила 63 724 рубля, что на 1,8% больше, чем в августе. Статья автора ««Калужские новости»» в Дзене: В феврале 2023 года средняя начисленная зарплата в Калужской области составила 52 тысячи 794 рубля и 40 копеек, сообщает. Средняя начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций Калуги в августе 2022 года составила 52700 рублей. В целом по России среднемесячная заработная плата по данным на 1 сентября выросла на 16%, с 59,9 до 69,4 тыс. рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Средняя заработная плата по стране по сравнению с прошлым годом выросла на 13,15%. В сентрябре 2021 года она составляла 54 687 руб., а в 2022 году — 61 879 руб.

Калужская область

В настоящее время средняя зарплата в Калужской области составляет 57,6 тысячи рублей. Средняя зарплата в городе калуга зависит от многих факторов. По данным , средняя зарплата в Калуге за 2023 год ‒ 68 970 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 1.2% ‒ с 68 144 до 68 970 рублей. Работа и зарплата. Официальная средняя заработная плата в Калуге — 43 155 ₽. Но по факту среднестатистический калужанин получает до 30 тысяч рублей. Полный рабочий день 08.00-17.00, пятидневная рабочая неделя; - трудоустройство согласно ТК РФ; - заработная плата по результатам собеседования. Таким образом оплата труда жителей поднимется на 3 335 рублей по сравнению с текущим годом. А к 2024 уровень зарплаты станет больше ещё на 7 800 российских денежных банкнот.

Средняя заработная плата в городе Калуга

Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. К, оф.

В среднем жители областного центра получают 66 тысяч 416 рублей. Районы с высокой зарплатой граничат с московским регионом. Меньше всего в Калужской области в 2023 году платили жителям Хвастовичского, Жиздринского и Думиничского районов.

К делу он подошел как профессиональный инвестор: учел не только качество почвы, подъездной дороги, рынок сбыта, но даже туристическую привлекательность соседнего Мещовска. Ян Йираско обещает, что варить чешское пиво будет исключительно из калужского сырья Фото Алексея Боярского Семья кредитами не пользуется — вложили свои деньги. Сейчас за год выпускают 150 000 л сидра из яблочного сока прямого отжима.

А через два-три года планирует производить и 25 000 л пива. Приезжающих туристов «чешский сидродел» водит по заводу, а потом угощает не только сидром, но и «мещовским гусем» — с яблоками. В высоких рабочих валенках Ян выглядит типичным российским фермером. Выдают его лишь чешские номера на огромном американском пикапе. А ведь еще какое-то время назад он носил костюм с галстуком, проводил конференции, участвовал в совещаниях, утверждал регламенты. С 2006 по 2012 год Ян был сотрудником калужского Volkswagen. Ян женился на калужанке, у пары родились дети. И чех остался здесь навсегда.

А я не захотел, — рассказывает Ян. Но после очередного срока на одном заводе меня поставили перед выбором — или переводиться, или увольняться. Ну я и уволился». После ухода с Volkswagen Ян еще некоторое время занимался вопросами надежности и эффективности ремонтов — его приглашали крупные российские металлургические и горнодобывающие предприятия. Но потом все же решил готовить сидр. Иностранцев, пожелавших применить свои компетенции в России после ухода западных работодателей, явно много не будет. Большинство уже уехали. Зато остаются выращенные ими местные кадры.

Многие из них выучили иностранные языки — например, в Volkswagen знание немецкого предопределяло карьерный рост. Подтянули владеющих языками специалистов из других регионов, — заметил один из местных чиновников. Материал по теме Затаившиеся под Калугой Калужскую область для размещения производственных площадок выбрали и российские компании. Понятно, все стремились поближе к главному рынку сбыта — Москве. Но почему не Московская область, где площадей тоже достаточно, а Калужская, объясняли фразой вернувшегося в советскую Россию Яши Восьмеркина из кинофильма «Джек Восьмеркин — «американец»: «здесь не надо было платить за землю». А когда неожиданно выполнили полностью, я была в восхищении. Даже дорогу построили прямо до ворот. В моей жизни такое впервые», — рассказывает Натэлла Павлова, совладелец фабрики обоев «Деко-Групп».

Фабрика построена в особой экономической зоне «Людиново», за 140 км от Калуги, на границе с Брянской областью. Вместе с мужем Натэлла начинала бизнес в 1995 году — сейчас семье принадлежит крупнейший в России импортер обоев компания «Евро Декор». С 2014 года разрабатывали дизайны и заказывали обои под своей маркой на российских фабриках, а в 2019 году начали строительство собственного производства в «Людиново». По словам Павловой, проект обошелся примерно в 3 млрд рублей, из которых только 1,3 млрд рублей кредитные, а остальные личные. Немецкая обойная линия — печатная машина размерами с грузовой вагон. Полный автомат: на входе заложил огромный рулон «бумаги» флизелина — на выходе получаешь уже скрученные и запечатанные в полиэтилен рулончики обоев с этикетками. Общий годовой объем производства сейчас 10 млн рулонов евроразмера или 5 млн рулонов российского широкого стандарта. Натэлла Павлова с супругом запустила три года назад собственную фабрику обоев стоимостью 3 млрд рублей Фото Алексея Боярского «На самом деле мы заказали пять таких машин, — замечает Натэлла.

И ждали еще три. Но запустились-то мы 20 февраля 2022 года. Дальше санкции — немцы-наладчики еле до нас доехали.

В настоящее время средняя зарплата в Калужской области составляет 57,6 тысячи рублей. В 2024 году она должна достичь 64 тысяч 364 рублей. На и это не весь прогноз.

Средняя зарплата по регионам в 2023 году

Средняя зарплата: 27 232 руб. в месяц Это на 16% меньше средней зарплаты по стране. Информация о зарплате собрана из отзывов сотрудников в Калуге, размещенных на В 2023 году среднемесячная начисленная заработная плата в Калужской области вырастет до 58 тысяч рублей, а реальная зарплата – на 1%. «В. Альтернативный вариант заключается в покупке билета на поезд из Москвы. Так, время в пути до Калуги по железной дороге составит 2 часа (самый быстрый рейс). Калуга в этом списке заняла лишь пятое место. В среднем жители областного центра получают 66 тысяч 416 рублей. 58 418 рублей, в Обнинске - 76 892 рубля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий