Цели и задачи развития сферы культуры 2024

2024 год обещает стать переломным для культуры и творчества в России. Правительство объявило его Годом культуры, посвящённым развитию и поддержке различных областей искусства. 115% к 2024 году.

III. Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии

Реализовано 400 творческих проектов некоммерческих организаций, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел нарастающим итогом 1 декабря 2022 г. Реализовано 500 творческих проектов некоммерческих организаций, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел нарастающим итогом 1 декабря 2023 г. Реализовано 600 творческих проектов некоммерческих организаций, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел нарастающим итогом 1 декабря 2024 г. Поддержка всероссийских, международных и межрегиональных творческих проектов в области музыкального, театрального и изобразительного искусства 4. Реализовано 10 всероссийских и международных творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства 1 декабря 2019 г. Степанов 4.

К сожалению, в разделе не говорится о повышении заработной платы сотрудникам этой сферы, а это могло бы существенно увеличить интерес молодых специалистов на данные должности. Рассмотреть достоинства и недостатки 12 раздела указа о культуре можно с двух позиций. С одной, документ представляет особую важность для развития культуры и образованности в стране, поэтому остается надеяться на скорое исполнение всех его нововведений. С другой, некоторые важные проекты, которые упоминались в похожих документах о культуре, до сих пор находятся на стадии разработки и требуют особого внимания со стороны государства. Среди них «Выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса российских граждан» или «Повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств».

Так, в 2014 году расходы на культуру и кинематографию в консолидированном бюджете Российской Федерации составили 410 млрд рублей, что на 33,1 млрд рублей выше уровня предыдущего года. Важнейшими документами для планирования и программирования направлений государственной культурной политики, а также для повышения эффективности управления стали указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», N 602 «Об обеспечении межнационального согласия», N 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». В результате реализации этих указов заработная плата работников учреждений культуры по сравнению со средней заработной платой по экономике Российской Федерации выросла с 55 процентов в 2012 году до 74 процентов в 2015 году за 9 месяцев , составив 24514 рублей. При этом в 2000-2014 годах оплата труда в сфере культуры и искусства в номинальном выражении увеличилась почти в 19 раз в реальном выражении — в 3 раза за 15 лет. В Российской Федерации действуют государственные и федеральные целевые программы, направленные на обеспечение всех видов культурной деятельности и развитие туристской сферы, укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений, поддержку русской культуры за рубежом, международное гуманитарное и культурное сотрудничество, развитие образования и гуманитарных наук, просвещение, воспитание и самовоспитание граждан, развитие детского и молодежного движения, формирование медийного и информационного пространства страны, патриотическое воспитание молодежи и поддержку русского языка. Обеспечено расширение доступа населения к культурным ценностям. Выросло количество музейных выставок и посещений музеев Российской Федерации. Обеспечен бесплатный доступ в федеральные и региональные музеи посетителям младше 16 лет, а в федеральные музеи — и студентам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам 1 раз в месяц. Для приобщения и расширения доступа к отечественному культурному наследию: — созданы мультимедийные порталы и сервисы, включая портал «Культура. Для осуществления максимально быстрого и полного доступа к информации, а также для сохранения национального культурного наследия, находящегося в библиотеках, создана Национальная электронная библиотека, фонд электронных документов которой насчитывает более 1,6 млн экземпляров. К Национальной электронной библиотеке подключены более 100 региональных библиотек, а также ресурсы архивов и музеев. Отечественная академическая музыка по-прежнему играет ведущую роль в мировой музыкальной культуре, составляет национальную славу и гордость Российской Федерации. Отечественные исполнители регулярно занимают призовые места на престижных международных конкурсах, востребованы мировой культурой, выступают на сценах крупнейших концертных залов мира. Государство оказывает содействие гастрольной деятельности лучших музыкальных и театральных коллективов за рубежом, поддерживает проведение крупных международных музыкальных и театральных конкурсов и фестивалей конкурс им. Чайковского, фестивали «Звезды белых ночей», «Звезды на Байкале», Международный театральный фестиваль им. Успешно реализуется программа «Большие гастроли», направленная на стимулирование гастролей отечественных театров в Российской Федерации и обеспечение доступа проживающих в различных регионах граждан к лучшим отечественным театральным постановкам, осуществляется грантовая поддержка реализации творческих проектов в самых разных видах культурной деятельности, в том числе в музыкальной, театральной и инновационной сферах. Значительные инвестиции направляются на реконструкцию объектов культуры и реставрацию памятников истории и культуры. Так, в 2014 году на содержание и ремонт 172,5 тыс. В соответствии с Основами государственной культурной политики осуществление экономической и социальной модернизации страны в исторически короткий срок, переход к интенсивному пути развития, обеспечивающему готовность государства и общества ответить на вызовы современного мира, не представляются возможными без планомерных и последовательных инвестиций в человека. Отсутствие таких вложений в дальнейшем может привести к угрозе гуманитарного кризиса. К наиболее опасным для будущего Российской Федерации возможным проявлениям гуманитарного кризиса относятся: — снижение интеллектуального и культурного уровня общества; — девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров; — рост агрессии и нетерпимости, проявления асоциального поведения; — деформация исторической памяти, негативная оценка значительных периодов отечественной истории, распространение ложного представления об исторической отсталости Российской Федерации; — атомизация общества — разрыв социальных связей дружеских, семейных, соседских , рост индивидуализма и пренебрежения к правам других. К угрозам национальной безопасности в области культуры отнесены размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры , пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в Российской Федерации и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры. В целях недопущения реализации рисков и угроз необходимо преодолеть межведомственные, межуровневые и межрегиональные противоречия по вопросам культурного развития, а также существующие ограничения в вопросах ресурсного обеспечения. В системе финансирования культуры Российской Федерации по-прежнему превалирует прямое бюджетное финансирование, а иные источники финансирования, доступные для зарубежных культурных институтов, отсутствуют. В 2000-2014 годах расходы на культуру и кинематографию в процентном отношении к валовому внутреннему продукту варьировались от 0,39 процента в 2000 году до 0,57 процента в 2014 году. При этом мировой финансово-экономический кризис 2008-2009 годы негативным образом отразился на объемах государственных расходов на культуру и кинематографию. Доля расходов на культуру и кинематографию в совокупных расходах консолидированного бюджета Российской Федерации варьировалась в 2000-2014 годах от 1,36 процента до 1,48 процента максимум — 1,89 процента в 2005 году. В абсолютных значениях расходы на культуру и кинематографию из консолидированного бюджета Российской Федерации в номинальных или текущих ценах выросли за указанный период почти в 14,5 раза с 28,5 млрд рублей в 2000 году до 410 млрд рублей в 2014 году. В расчете на душу населения расходы на культуру и кинематографию выросли в 2000-2014 годах со 194 рублей до 2853,2 рублей. Однако по показателю расходов на культуру в расчете на душу населения Российская Федерация в целом демонстрирует отставание от аналогичного показателя европейских стран. По данным Евростата за 2013 год , Российская Федерация со значением подушевых расходов на культуру в размере 57 евро на человека в год среди европейских стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития обогнала лишь Португалию, Румынию, Болгарию и Грецию. Российская Федерация отстает от уровня подушевого финансирования культуры в Норвегии почти в 8 раз 447 евро , Франции — более чем в 4 раза 252 евро , Германии — в 2,5 раза 145 евро. По данным федерального государственного унитарного предприятия «Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации» за 2014 год , доля бюджетного финансирования в общем объеме финансовых поступлений отечественных учреждений культуры и искусства составила в театрах — 73,1 процента, музеях — 80,2 процента, концертных организациях — 78,6 процента, культурно-досуговых учреждениях с учетом данных по паркам культуры и отдыха — 91,2 процента, детских школах искусств — 91,1 процента и библиотеках — 98 процентов. Необходимо учитывать, что возможности для роста внебюджетных доходов организаций культуры имеют свои ограничения вместительность и пропускная способность организаций ограничены, рост цен может привести к сокращению доступности культурных ценностей для широких слоев населения. Кроме того, велика вероятность нивелирования ценностной составляющей культурной деятельности в стремлении добиться максимальных внебюджетных доходов непосредственно от сети учреждений культуры. При этом доля благотворительных пожертвований и спонсорских средств в общем объеме финансовых поступлений отечественных организаций культуры и искусства незначительна в театрах — 1,2 процента, музеях — 2,2 процента, концертных организациях — 0,9 процента, культурно-досуговых учреждениях — 1 процент, детских школах искусств — 5,1 процента, библиотеках — 0,6 процента. Необходимо создать соответствующие правовые и институциональные возможности для использования потенциала меценатства. Опыт Мариинского и Большого театров, Эрмитажа и других успешных отечественных культурных учреждений, имеющих мировое признание и серьезную меценатскую поддержку, свидетельствует о потенциале этого источника финансирования культуры. Использование отечественного и современного зарубежного опыта формирования при определенных экономических условиях многоканальной системы финансирования культуры способствует привлечению значительных внебюджетных инвестиций и обеспечивает устойчивое развитие культуры в современных условиях. Анализ ситуации в сфере культурной политики позволяет выявить ряд рисков. Одними из основных рисков являются постепенное сокращение в силу разных причин присутствия и влияния российской культуры в мире в том числе и как следствие распада СССР и снижение в 90-е годы экономических возможностей поддержки отечественной культуры за рубежом, которые происходили на фоне формирования образовательной и культурной политики независимых государств — бывших советских республик, сопровождавшегося сокращением инфраструктуры, обеспечивающей изучение российской культуры и русского языка в этих странах, и численности людей, изучающих и знающих русский язык. Следствием этого стала низкая степень адаптивности поздних миграционных потоков, прибывающих в Российскую Федерацию с плохим знанием русского языка, российской истории и культуры. Однако изменения, внесенные в российское миграционное законодательство и обязывающие трудовых мигрантов сдавать экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации, стали дополнительным стимулом для изучения этих дисциплин. Кроме того, в последние годы предпринимаются шаги по развитию российской системы открытого образования, введению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В силу ряда причин, в том числе и геополитического характера, происходит снижение объемов международных гастролей и выставочных проектов, организованных российскими учреждениями культуры за рубежом. Сокращаются масштабы переводов русской классики и современной российской литературы на иностранные языки. Не прекращаются попытки фальсифицировать российскую историю, подвергнуть ее ревизии, в том числе в целях пересмотра итогов Второй мировой войны. В этих условиях важнейшим условием успешности мягкой силы российского гуманитарного влияния за рубежом является осуществление действенной культурной политики. Существует угроза единству культурного пространства на фоне недостаточного использования потенциала культуры как фактора социально-экономического развития Российской Федерации, его национальной безопасности и территориальной целостности. Культура сохраняет огромный потенциал для формирования и укрепления гражданской идентичности, обеспечения единства российской нации, сохранения единства культурного и языкового пространства Российской Федерации. Необходимы меры по сохранению и усилению роли русского языка как государственного языка и как языка межнационального общения. При этом необходимо учитывать федеративное устройство Российской Федерации, разделение полномочий между федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления, этнокультурное многообразие. Региональные диспропорции в доступе к услугам, в расходах на культуру, в инфраструктурном развитии также формируют риски для сохранения единства культурного пространства. Существуют угрозы проявления и пропаганды расовой, национальной и религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации и социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществления экстремистской деятельности под видом гуманитарной, культурной и псевдорелигиозной деятельности, в том числе со стороны иностранных организаций. При этом информационная среда Российской Федерации как совокупность печатных средств массовой информации, систем теле- и радиовещания, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также распространяемой с их помощью информации, текстовых и визуальных материалов, созданных и создаваемых цифровых архивов, библиотек, оцифрованных музейных фондов задействована в противовес этим угрозам недостаточно эффективно во многом потому, что уровень информационной грамотности населения Российской Федерации, то есть состояние знаний, способностей и навыков, необходимых для получения информации, ее оценки и использования, приобретаемых как в процессе обучения в профессиональных и образовательных организациях, так и вне их, остается невысоким. Кроме того, действующие документы стратегического планирования Российской Федерации не в полной мере учитывают стратегическую значимость потенциала культуры. Региональные диспропорции в развитии культуры проявляются в зависимости от обеспеченности объектами культуры, финансирования и доступности культурных благ для широких слоев населения. Несмотря на то, что региональная дифференциация расходов на культуру и искусство в процентном отношении от валового регионального продукта демонстрирует в последние годы тенденцию к снижению с 10 раз в 2010 году до 6,5 раза в 2013 году , региональные различия в обеспеченности и развитости инфраструктуры продолжают оставаться значительными. В частности, региональная дифференциация посещаемости как театров, так и концертных организаций в расчете на 1000 жителей в 2012 году составила 17-кратную величину, а показатели посещений музеев на 1000 жителей в ряде регионов в 50 раз ниже аналогичного показателя столичных городов. Наблюдается переизбыток кадров в столицах и их дефицит в регионах. Главные дирижеры значительного числа симфонических оркестров Российской Федерации не проживают в тех городах, где работают.

Это позволит расширить аудиторию, привлечь молодое поколение и создать новые условия для обратной связи и взаимодействия с зрителем. Еще одним приоритетным направлением будет сохранение искусственного наследия России. Одной из задач государства станет восстановление и сохранение памятников архитектуры, музейных экспонатов и других исторических ценностей. Создание центров консервации и реставрации, а также организация специализированных программ и курсов обучения — основные шаги на пути сохранения и передачи наследия от поколения к поколению. Культурное наследие: восстановление и сохранение Восстановление культурного наследия будет проводиться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Одной из основных задач будет восстановление и реставрация исторических зданий, памятников архитектуры и искусства, которые пострадали от времени, природных катаклизмов или войн. Для восстановления культурного наследия будет привлечено большое количество специалистов — архитекторов, искусствоведов, историков и прочих экспертов. Они будут работать над сохранением и восстановлением исторического облика различных регионов России, чтобы поколениям будущего была передана настоящая культурная ценность. Федеральный уровень Региональный уровень На федеральном уровне будет создана специальная комиссия, которая будет координировать восстановительные работы и контролировать расходование средств на эту цель. Каждый регион будет иметь свою программу восстановления и сохранения культурного наследия, ориентированную на особенности региона и его историческое наследие. Восстановление и сохранение федеральных объектов культурного наследия, таких как Эрмитаж, Московский Кремль, Большой театр и др. Восстановление и сохранение региональных объектов культурного наследия, таких как деревянные церкви, усадьбы, музеи и т. Формирование программереставрации культурного наследия, которая будет включать в себя как крупномасштабные проекты, так и небольшие реставрационные работы. Создание музейных комплексов и выставочных площадок для представления регионального культурного наследия широкой аудитории. Особое внимание будет уделено сохранению культурного наследия малочисленных народов России. Будут разработаны специальные программы по сохранению и укреплению их культурной и языковой идентичности, а также поддержке и развитию национальных музеев и театров. Восстановление и сохранение культурного наследия в 2024 году станет важной частью стратегии развития культуры и искусства в России. Это позволит укрепить и продолжить традиции нашей страны, сохранить уникальные памятники и достижения прошлого для будущих поколений.

Национальный проект «Культура»: результаты и перспективы проекта-лидера по кассовому исполнению

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», 12-ый раздел которого посвящен программе в сфере культуры. 1 Граждане получают дополнительные возможности для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкий доступ к культурным ценностям. 1.1. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам. Национальный проект «Культура» разработан в рамках выполнения президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Все материалы абсолютно бесплатны, и требуются средства на оплату хранения данных. 1. Основные цели, задачи и приоритетные направления развития сферы культуры в текущем году.

Содержание

  • Популярные материалы
  • Национальный проект «Культура»
  • Все, что вам нужно знать о национальном проекте Культура: цели, задачи и результаты
  • Дорожная карта культуры 2019-2024: цели, задачи и проекты
  • Госпрограмма «Развитие культуры» в 2022-2024

В России предложили утвердить новую Стратегию культурной политики

13) создание условий для привлечения инвестиций в сферу культуры; обеспечение экономических льгот для стимулирования деятельности юридических и физических лиц в сфере культуры и реализации культурных проектов. В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с развитием культуры России, изучены пути их решения, перечислены результаты развития культуры за последние годы, выделены задачи, стоящие перед государством и обществом для сохранения культурной. Огромная территория России, неравномерность социально-экономического развития регионов, неразвитая инфраструктура культуры в масштабах страны определяет и масштаб проблем на пути полного обеспечения конституционных прав граждан в сфере культуры. Культура. Срок реализации. Министерство культуры предложило принять новую Стратегию государственной культурной политики до 2030 года, поскольку ее прежний вариант, утвержденный в 2016 году, не соответствует новым вызовам и рискам в сфере культуры.

Территория культуры

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Утверждение приоритета культуры призвано обеспечить дальнейшее развитие потенциала общества и личности, сохранение гражданского единства, защиту национальных интересов, достижение национальных целей развития Российской Федерации.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 1. Создание и развитие культурных центров в регионах 2. Организация культурных программ для детей и молодежи 3. Развитие системы образования в сфере культуры.
2024: новые приоритетные направления культуры и искусства в России, читать онлайн Для реализации этой цели был поставлен ряд задач национального проекта «Культура»: Всесторонняя поддержка и развитие культурной инфраструктуры, создание тематических культурных центров нового образца.
III. Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии Культура. Срок реализации.
2024: новые приоритетные направления культуры и искусства в России, читать онлайн Для решения этой задачи предстоит провести и цифровизацию культурной сферы. В том числе, как сказано в указе, создать 500 виртуальных концертных залов. «Цифра» позволит расширить аудиторию учреждений культуры на 30 миллионов человек.

Проект "Основ государственной культурной политики"

Национальный проект «Цифровая культура» В рамках Федерального проекта «Цифровая культура» 2019-2024 гг. Одним из ключевых целевых индикаторов является увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры и увеличение охвата молодежной аудитории Интернет-контентом, направленным на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей. В Минкультуры России подчеркивают, что одним из драйверов для культурной среды являются цифровые технологии, но при этом нет задачи заменить искусство виртуальными технологиями. Государство обозначает курс на развитие культурных центров и творческих коллективов на местах, а с помощью цифровых технологий расширяет доступ жителей регионов культурному наследию и к современному академическому искусству. Владимир Мединский, Санкт-Петербургский международный культурный форум. Цифровизация культурного наследия позволяет создавать равные условия для доступа к культурному достоянию страны всем без исключения, стирая географические и финансовые барьеры. Важно находить гармоничный баланс между цифровой культурой и классической культурой.

Информационно-коммуникационные технологии Системная работа в сфере цифровой трансформации культуры и искусства немыслима без использования информационно-коммуникационных технологий и внедрения новых механизмов государственного управления. Информационные порталы, цифровые платформы и информационные системы, созданные в области культуры и искусства, значительно повышают эффективность работы культурных учреждений. Благодаря цифровым технологиям, органы исполнительной власти имеют возможность реализовывать федеральные программы, нацеленные на развитие культуры и искусства, создавая равный доступ для всех организаций к информационным ресурсам, что повышает эффективность деятельности учреждений культуры. Изменения, которые происходят на законодательном уровне, помогают формированию цифровой культуры в стране. РФ» — это современный, технологичный интернет-портал, который с успехом выдерживает сильнейшую конкуренцию среди подобных медиапроектов. Портал рассказывает о значимых событиях и людях во всех направлениях культуры и искусства, помогает знакомиться с народными традициями и памятниками природы.

Портал постоянно пополняется новой информацией в разнообразных форматах: справочная информация, фотогалерея, видеоматериалы, афиши, ссылки, перечни различных площадок. Над порталом работает целая команда специалистов, которые стараются сделать его живым и интересным для разных категорий населения. РФ» — бесплатная цифровая платформа для размещения событий на федеральных и региональных афишах, а также для продвижения мероприятий в сфере культуры и совершенствования профессиональных навыков. Создатели платформы сделали доступными эффективные инструменты интернет-маркетинга и систем веб-аналитики, чтобы пользователи могли управлять инфоповодами. Удобный личный кабинет и различные маркетинговые инструменты позволяют размещать события на партнерских ресурсах, делать рассылки и публикации в социальных сетях, создавать виджеты для сайтов, продвигать онлайн-трансляцию и многое другое. Подобные цифровые технологии являются современным инструментом, эффективным каналом коммуникации учреждений культуры с аудиторией для привлечения пользователей.

Согласно дорожной карте национального проекта «Цифровая культура», к концу 2024 года на портале «Культура. РФ» планируется организовать более 600 онлайн-трансляций мероприятий. Портал и его паблики в социальных сетях позволяют транслировать культурные события и мероприятия, что позволит значительно расширить аудиторию за счет жителей удаленных регионов. РФ» с целью привлечения внимания широкой аудитории к культурным событиям и мероприятиям по всей России. Также трансляции можно просмотреть и в записи, что, опять же, делает портал востребованным и удобным для зрителя. За период с 2019 по 2022 год количество площадок, присоединившихся к проекту выросло в 10 раз, количество трансляций увеличилось с 1500 до 20 000, а количество просмотров с 85 миллионов до 300 миллионов.

К «Культурному стримингу» подключены крупнейшие музеи и театры, концертные залы и библиотеки России.

Усиление влияния культуры сельского поселения Соколовское в других поселениях Солнечногорского муниципального района, формирование имиджа сельского поселения Соколовское - составная часть современной политики сельского поселения Соколовское. Должны активнее развиваться межпоселенческое и межрайоннное культурные сотрудничества. Одновременно необходимо вести работу над повышением статуса культуры в системе ценностей населения. Содействие росту многообразия и богатства творческих процессов В основе культурного процесса лежит творческая деятельность отдельных личностей.

Создание широких возможностей для реализации творческого потенциала личности на профессиональном или любительском уровне норма современного цивилизованного общества. Творческое многообразие, свойственное сельскому поселению Соколовское, должно рассматриваться как фактор, вносящий существенный вклад в формирование привлекательного образа поселения, влияющий на качество проживания, на развитие и становление экономики поселения. Задачи в рамках данного направления: создание условий для выявления и продвижения молодых дарований; обеспечение устойчивого развития традиционной системы музыкального и художественного образования, средних профессиональных учебных заведений; содействие развитию современного искусства всех направлений; содействие развитию творческих союзов и других общественных организаций, объединяющих учреждения и частных лиц, занятых в сфере культуры, представителей творческих профессий; поддержка современной молодежной культуры; содействие развитию национальных культур, традиций и обычаев; создание условий для развития народного творчества и ремесел; создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры; содействие развитию любительского творчества. Сохранение культурно-исторического наследия сельского поселения Соколовское и поддержка устойчивого развития сферы культуры Следует отметить важность работы по сохранению памятников ВОВ, библиотечных, архивных, кино-, фото- и иных аналогичных фондов. Параллельно с решением задач, связанных с сохранностью объектов культуры, должны активней решаться задачи развития организаций культуры.

Речь идет о таких направлениях, как театральные постановки, экспозиционно-выставочная работа, пополнение репертуаров оркестров и концертных коллективов, издательская деятельность. Значительные усилия требуются для приведения в надлежащий вид зданий и помещений, занимаемых учреждениями культуры. В настоящее время почти все учреждения культуры сельского поселения Соколовское остро нуждаются в ремонтно-реставрационных работах. Для отдельных учреждений культуры требуются новые площади и новые здания. Задачи в рамках данного направления: обеспечение сохранности предметов, фондов библиотек и архивов, кинофонда и других фондов; обеспечение безопасности культурных ценностей, находящихся на территории сельского поселения Соколовское ; наращивание объема и качества основных услуг учреждений культуры; обеспечение сохранности зданий и помещений, занимаемых организациями культуры; проведение ремонтных и реставрационных работ на объектах, занимаемых учреждениями культуры; модернизация материально-технической базы учреждений культуры; расширение площадей, занимаемых учреждениями культуры, и строительство объектов недвижимости для целей культуры.

Совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры Данное направление объединяет задачи, ориентированные на решение двух ключевых проблем управленческого характера: кадрового дефицита - в первую очередь среди руководящего состава - и невысокой экономической эффективности деятельности учреждений культуры. Кадровая проблема сегодня стоит наиболее остро. Уход специалистов из отрасли и слабый приток молодежи снижают производительность и качество культурного процесса, ведут к ослаблению инициативы и замедлению развития сферы культуры. Рост экономических показателей не является самоцелью для учреждений культуры. Существенная часть возложенных на них функций должна быть обеспечена стабильным бюджетным финансированием.

Однако степень необходимой бюджетной поддержки может быть различна у разных типов учреждений. Некоторые из них в состоянии привлекать и зарабатывать значительные средства для своего развития.

В разделе 12 Правительству РФ предлагается особое внимание обратить на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации. При разработке программы Правительству поручено среди прочих задач предусмотреть создание и реконструкцию культурно-образовательных и музейных комплексов, выставочных пространств, обеспечение художественных школ необходимым оборудованием и материалами.

Важным аспектом развития культурного туризма является также обеспечение доступности культурных объектов для туристов. Предусмотрены меры по улучшению инфраструктуры, включая создание удобных транспортных связей и информационных центров. Все эти меры направлены на развитие культурного туризма в России и создание благоприятных условий для туристов. Они позволят привлечь больше иностранных гостей, расширить границы культурного обмена и способствовать развитию культурной сферы страны. Создание новых культурных центров Новые культурные центры будут создаваться как в крупных городах, так и в малонаселенных регионах. Они станут местом проведения выставок, концертов, театральных постановок, лекций, мастер-классов и других культурных мероприятий. Это позволит разнообразить культурную жизнь регионов и обеспечить население доступом к различным видам искусства и культуры. Кроме того, создание новых культурных центров способствует развитию туристического потенциала регионов. Туристы из разных стран смогут посетить эти центры и познакомиться с национальным и культурным наследием России. Таким образом, культурные центры станут не только местом для жителей региона, но и туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей из других регионов и стран. Создание новых культурных центров — это важный шаг в развитии культуры и искусства в России. Они помогут сохранить и продолжить традиции, развить мастерство и талант молодых художников, актеров и музыкантов. Также они будут способствовать расширению культурного обмена и взаимопонимания между регионами страны и другими странами мира. Повышение качества образования в сфере культуры Один из важных аспектов национального проекта «Культура» заключается в повышении качества образования в сфере культуры. Для этого предусмотрены различные меры поддержки и инициативы, направленные на совершенствование системы образования в данной сфере. Одной из ключевых целей этого направления является улучшение профессиональной подготовки специалистов культуры. Для достижения этой цели планируется расширить сеть профессиональных учебных заведений, обновить учебные программы и методические материалы, а также совершенствовать квалификацию педагогических кадров. Это позволит обеспечить высокий уровень знаний и навыков у будущих специалистов в сфере культуры. В рамках проекта также будет проводиться реформирование системы непрерывного образования для работников культуры. Предусматривается создание специальных образовательных программ, которые позволят им повышать свою квалификацию и осваивать новые навыки. Такие программы будут предлагать как очные, так и дистанционные формы обучения, что обеспечит более широкий доступ к образованию. Помимо этого, проект предусматривает развитие системы оценки качества образования в сфере культуры. Будут созданы независимые экспертные организации, которые будут проводить оценку уровня подготовки студентов, эффективности учебных программ и квалификации педагогических кадров. Это позволит контролировать и повышать качество образования в данной сфере и создать систему стимулов для улучшения работы учебных заведений. Кроме того, планируется разработка и внедрение инновационных методик обучения в сфере культуры. Будут проводиться исследования, направленные на выявление новых подходов и технологий в образовательном процессе.

Проект "Основ государственной культурной политики"

Проект "Основ государственной культурной политики" 4. Показатели достижения целей развития. Целевыми индикаторами стратегии развития Учреждения являются: число работников краевых и муниципальных учреждений культуры.
В Думе обсудили бюджет на культуру: в 2024 году на нее потратят более 200 млрд рублей Для реализации этой цели был поставлен ряд задач национального проекта «Культура»: Всесторонняя поддержка и развитие культурной инфраструктуры, создание тематических культурных центров нового образца.
О реализации национального проекта “Культура” Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" *. (с изменениями на 22 ноября 2023 года) (редакция, действующая с 1 января 2024 года).
Национальный проект «Культура» Ольга Любимова приняла участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по культуре, посвященном обсуждению проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов.
О реализации национального проекта “Культура” Понятие «Культурная политика» – действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и.

В России предложили утвердить новую Стратегию культурной политики

Поддержка и развитие молодых талантов В рамках года культуры и творчества будут проведены конкурсы, фестивали, мастер-классы и другие мероприятия, направленные на обнаружение и стимулирование молодых художников, музыкантов, актеров, писателей и других талантливых представителей культурно-творческой индустрии. Организаторы года культуры и творчества сделали особый акцент на поддержке и развитии творческих стартапов. Специальные программы и конкурсы помогут молодым талантам воплотить свои идеи и проекты в жизнь, получить финансовую поддержку и необходимые ресурсы. Кроме того, в 2024 году будет создана сеть творческих центров и лабораторий, где молодые таланты смогут обмениваться опытом, сотрудничать и разрабатывать новые проекты. В таких центрах будут проводиться мастер-классы, тренинги, семинары и другие образовательные мероприятия, направленные на развитие творческих навыков и умений. Важным шагом на пути поддержки молодых талантов является также создание специализированных фондов и грантов, которые будут предоставлять финансовую поддержку для реализации творческих проектов и исследований. В результате поддержки и развития молодых талантов, Россия сможет привлечь внимание к своим молодым художникам и музыкантам, а также успешно выйти на международную арену и заручиться поддержкой других стран. Продвижение российского искусства на международной арене Одной из основных форм продвижения российского искусства на международной арене является участие в международных выставках, фестивалях и конкурсах. Российские художники исследуют различные жанры и стили, и их работы становятся все более востребованными в мировой художественной среде. Кроме того, привлекательность российского искусства усиливается благодаря современным средствам коммуникации. В эпоху цифровой революции, социальные сети и онлайн-платформы предоставляют возможность художникам продвигать свои произведения и взаимодействовать с широкой аудиторией.

Важно активно использовать эти инструменты для привлечения внимания к российскому искусству. Для достижения более широкой аудитории за пределами России, необходимо укреплять культурные связи и проводить культурные обмены с другими странами. Организация выставок российского искусства за рубежом и приглашение иностранных художников в Россию будет способствовать обмену опытом и расширению горизонтов в области искусства. Кроме того, государственная поддержка и финансирование играют важную роль в продвижении российского искусства на международной арене. Создание специальных программ и конкурсов для художников и других творческих личностей поможет выявить и поддержать талантливых представителей российской культуры. Преимущества продвижения российского искусства на международной арене: 1. Увеличение престижа российской культуры 2. Повышение интереса к российским художникам и их работам 3. Развитие диалога и обмена международным опытом 4. Привлечение туристов и инвесторов Продвижение российского искусства на международной арене поможет укрепить имидж России как культурной столицы и места, богатого творческими возможностями.

Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии В соответствии с Основами государственной культурной политики основными целями государственной культурной политики являются: формирование гармонично развитой личности; укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития; укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям. Поскольку государственная культурная политика признается неотъемлемой частью Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в Стратегии реализуются с учетом федеративного устройства Российской Федерации следующие принципы: сохранение единого культурного пространства включая языковое, образовательное и информационное ; разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной культурной политики; государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации; взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества при реализации государственной культурной политики. Реализация задач и основных направлений государственной культурной политики планируется в следующих областях: культурное наследие народов Российской Федерации; осуществление всех видов культурной деятельности и развитие связанных с ними индустрий; гуманитарные науки; русский язык, языки народов Российской Федерации и отечественная литература; расширение и поддержка международных культурных и гуманитарных связей; воспитание; детское и молодежное движение; формирование информационной среды, благоприятной для становления личности. С учетом целей, задач и основных направлений Основ государственной культурной политики, а также выявленных проблем определяются межотраслевые приоритетные направления Стратегии, при реализации которых учитывается межведомственное и межуровневое взаимодействие.

Соответствующий проект распоряжения правительства "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года" опубликован на портале проектов нормативных актов.

Согласно пояснительной записке к проекту, его разработка обусловлена "изменениями, произошедшими внутри страны и на международной арене, которые нашли отражение в ключевых нормативных правовых актах РФ". Проект актуализирует данные о количестве учреждений культуры, о состоянии развития библиотечного дела, театрального, музыкального и циркового искусства, кинематографии, музейного дела, творческого образования, а также о современных вызовах и рисках в сфере культуры. Сценарии развития сферы культуры изложены в документе с учетом вызовов и угроз. В целом, как отмечается в пояснительной записке, все разделы актуализированы в соответствии со Стратегией национальной безопасности РФ и другими документами. В тексте проекта предлагается закрепить, что российская культура является неотъемлемой частью глобального культурного пространства, а "посягательства со стороны недружественных государств в целях подрыва общемирового влияния российской культуры наносят непоправимый ущерб справедливому, равноправному и открытому международному культурно-гуманитарному сотрудничеству".

Рассмотреть достоинства и недостатки 12 раздела указа о культуре можно с двух позиций. С одной, документ представляет особую важность для развития культуры и образованности в стране, поэтому остается надеяться на скорое исполнение всех его нововведений. С другой, некоторые важные проекты, которые упоминались в похожих документах о культуре, до сих пор находятся на стадии разработки и требуют особого внимания со стороны государства. Среди них «Выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса российских граждан» или «Повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств». Будет ли реализован указ в полной мере — покажет время.

В России предложили утвердить новую Стратегию культурной политики

Ольга Любимова приняла участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по культуре, посвященном обсуждению проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов. Национальный проект «Культура» 2019-2024. Паспорт проекта, цели и задачи. ИнтернетНациональный проект «Культура» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы. Планы развития сферы культуры до 2024 года. ИнтернетОсновные цели и задачи проекта: Развитие и совершенствование культурной инфраструктуры. Выводы по результатам проведенной экспертизы и задачи МП соответствуют основным положениям Стратегии, проекта ПСЭР на 2023-2025 годы и ориентированы на развитие отрасли культуры. В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с развитием культуры России, изучены пути их решения, перечислены результаты развития культуры за последние годы, выделены задачи, стоящие перед государством и обществом для сохранения культурной. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий