Устойчивое развитие новости

Цель 17: Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития. Участвуйте! В английском языке «устойчивое развитие» отраженно более удачным выражением: sustainable development. Слово Sustainable буквально означает «Поддерживающий жизнь». «С начала года на востоке столицы мы наблюдаем положительную динамику и устойчивое развитие в жилищном и социальном строительстве.

Мероприятия по теме «Устойчивое развитие»

Странам "Большой двадцатки" необходимо вкладывать больше средств в цели устойчивого развития. Об этом премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил во время открытия. устойчивое развитие, аналитика, сельское хозяйство, экология. Наука стимулирует трансформацию: Глобальный отчет об устойчивом. Состоялась расширенное заседание Комитета РСПП по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию при участии Ассоциации «Российская сеть.

ESG-тренды 2023-2024: критика гринвошинга, пластиковая угроза и инклюзивный ресурс

Для получения более подробной информации ознакомьтесь c Условия использования cookie-файлов Принять все Настройки конфиденциальности Строго необходимые файлы cookie Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они устанавливаются только в ответ на ваши действия, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Аналитические файлы cookie Disabled Аналитические файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Они могут устанавливаться нами или сторонними поставщиками и собирают информацию о том, как посетители используют веб-сайт и какие страницы посещают чаще всего.

На старте обсуждения Татьяна Завьялова обозначила пять глобальных трендов, которые оказывают наибольшее влияние на фундаментальные изменения мира, ESG-трансформацию и дальнейшее формирование повестки: быстрое изменение климата; переход на экономику замкнутого цикла; пересмотр оценки прогресса с учётом стоимости экосистемных услуг; внедрение цифровых технологий для зелёной трансформации; разворот модели взаимодействия человека с миром в сторону устойчивости.

По её словам, на фоне текущего поликризиса у мирового и российского экспертного сообществ появилось не только глубокое понимание проблематики, но и определённый практический опыт, возможности для прогнозирования и управления природными и социально-экономическими системами. Настала пора действовать, искать новые пути для синергии, а также вкладываться в ESG-цифровизацию и трансформацию общественного и бизнес-сознания. Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка по ESG: — Мы выделили пять ключевых трендов, которые, по нашему мнению, оказывают максимальное влияние на перспективы устойчивого развития, в том числе в России. С другой стороны, современные тренды создают новые возможности для решения климатических задач и повышения устойчивости: развитие циклической экономики, зелёных технологий, внедрение учёта и оценки стоимости экосистемных услуг, развитие человеческого капитала.

Спикеры согласились, что признание природы в качестве актива, декарбонизация, развитие ответственного финансирования, умных технологий и циркулярной экономики, а также фокус на человекоцентричности на горизонте ближайших лет станут первоочередными драйверами повышения устойчивости. Участники дискуссии в том числе представили ключевые векторы дальнейшего развития ESG-повестки в России.

Бизнес сегодня в полной мере отвечает за то, каким будет мир завтра и с чем столкнутся следующие поколения. Для этого потребуется сформировать новую бизнес- и общественную культуру, суть которой можно изложить следующим образом: в основе развития лежит не конкуренция, а эффективное сотрудничество.

Обмениваемся опытом и лучшими практиками в области устойчивого развития регионов, преумножения человеческого капитала и реализации корпоративной социальной ответственности. ESG Environmental, Social, Governance principles — принципы деятельности компании, основанные на защите окружающей среды, создание благоприятных социальных условий, добросовестном отношении с сотрудниками и клиентами и надлежащем корпоративном управлении.

Проводится регулярный экологический мониторинг кампуса территории, утилизация ламп, батарей, химических отходов, питьевые фонтаны, озеленение территории. Но здесь, когда запускается программа, мы понимаем, что бумага стерпит все и поэтому здесь четко надо разделять, кто реализует, кто аудирует.

У нас ответственный за эту программу один проректор, а уже аналитику и аудит делаю я. Мы изучаем все акты, все отчеты, таким образом, чтобы четко понимать, что все то, что написано, реализуется фактически. Где брать информацию? Вуз ежегодно сдает 20 крупных отчетов.

Это суммарно, коллеги, 70 тысяч информационных полей, которые мы заполняем. Причем мы понимаем, что не у всех есть цифровая трансформация, многие собирают руками. Но есть только один отчет, у которого открыты данные. Это I-мониторинг.

В рамках мониторинга мы можем спокойно смотреть доходы университета на 1 НПР, заработная плата. Если мы хотим посмотреть, насколько вузы реализуют мероприятия в повестке устойчивого развития, то здесь будут три отчета. Это мониторинг международной деятельности, мониторинг, скажем так, физкультурной деятельности, и сейчас проводится пилотный мониторинг эффективности реализации молодежной политики и воспитательной деятельности. И когда вузы, естественно, собирают все мероприятия, то выгрузку релевантных мероприятий можно сделать.

У него сложное название. И из этих направлений вуз может для себя выделить именно те темы, которые так или иначе связаны с устойчивым развитием. РИДы, диссертационные работы и собственные затраты на научные исследования. Я выбрала именно те показатели, которые так или иначе могут быть релевантны нашей теме.

Здесь они запрашивают программу энергосбережения, условия получения образования для людей с инвалидностью, расходы на социальное обеспечение. Можно посмотреть, сколько вуз тратит на спорт и на здоровый образ жизни. Отчет «2 — наука»: отдельно выделены затраты на разработки в части охраны окружающей среды. Мониторинг инклюзивного образования весь можно использовать, и материальную помощь, социальную ответственность вуза перед студентами можем смотреть в мониторинге стипендиального обеспечения.

Было очень интересно. Прошу понять меня правильно. Я пытаюсь отстоять права всех участников сегодняшней дискуссии. Насколько понимаю, Елена Александровна тоже будет говорить о таких основополагающих вещах, потому что сейчас в рамках преобразования самого университета во главе угла ставится тема устойчивого развития, причем применительно к сельским территориям.

Уважаемые коллеги, я представляю Университет Вернадского, основная миссия которого заключается в подготовке кадров для развития сельских территорий. Сегодня действительно сельское хозяйство подвергается серьезной модернизации. И низкоквалифицированные сотрудники, не обладающие действительно навыками искусственного интеллекта, цифровизации, сегодня уходят в прошлое. Нужны абсолютно новые кадры, и ключевыми вызовами такой трансформации являются многочисленные аспекты, которые сегодня мы с очевидностью видим в практике.

Во-первых, я хочу обратить внимание на то, что на сегодняшний момент в образе аграрного сектора экономики популярность профессий, которые связаны с развитием села, к сожалению, очень низкой является. Важными моментами, которые сегодня нас движут к развитию, по подготовке квалифицированных кадров являются вопросы, связанные с оттоком молодежи из села и, конечно, именно в аспекты устойчивого развития. Сегодня эта проблематика становится наиболее яркой. Новые технологии, к сожалению, также не продуцируются сегодня на селе и фактически наблюдается социальная дифференциация.

Наш университет сегодня, представляя аспекты, связанные с устойчивым развитием, выбирает такие направления, которые непосредственно решили остановиться на тех ключевых эффектах трансформации с учетом ESG-повестки, которые связаны непосредственно с многочисленными стейкхолдерами в развитии университетского сообщества. Это и обучающиеся, которым мы предлагаем абсолютно новые программы. Университет взял старт на сетевые программы, на консорциумы, которые позволяют объединяться по ключевым компетенциям многочисленным партнерам и представителям бизнеса, и представителям научных организаций, представителям образовательного сообщества. Это и преподаватели-ученые, которые сегодня ключевым образом формируются в университете в новых командах, как лучшие кадры по отраслям.

Это и стейкхолдеры, которые связаны с обеспечением университетского сообщества талантами, притягивая к этим талантам. И, конечно в первую очередь я хотела бы обратить внимание, что именно в этом году наш университет внес предложение по рейтингованию вузов, которые работают в сфере устойчивого развития. Действительно, создать рейтинг вузов, которые реализуют образовательные программы и научные проекты в рамках ЦУР. Это позволит более качественно оценить, насколько результативно работает образовательная организация.

И, конечно, очень важно, чтобы, объединяясь, мы могли решать эти общие задачи. Наш университет в этом году предложил нашему профессиональному сообществу создание особого кластера. Кластера под названием «Ноосфера». Это некое объединение образовательных организаций, научных учреждений, представителей бизнеса, институтов развития, целью которого становится стимулирование и исследование по проблематике устойчивого развития сельских территорий.

Не случайно в структуре университета есть одно из самых ключевых подразделений — это научный центр, который осуществляет исследовательскую деятельность по этому направлению. Это позволит и повысить качество образования, и создать единую научно-образовательную среду, поддерживая молодых исследователей, решая те вопросы, которые сегодня заложены в миссию образовательных организаций, в частности нашей организации по созданию профессиональных и подготовке профессиональных кадров для развития села. Образ того университетского сообщества, которое мы видим, решая вопросы в рамках устойчивого развития, связан с тем образом, который в первую очередь предполагает создание некоего ведущего научно-образовательного центра, который формирует экосистему для экономического, научного и культурного развития сельских территорий. В основном это новые абсолютно профессии, многие из них связаны с управленческими навыками, которые сегодня мы закладываем, наши новые программы.

Это максимальный образовательный карьерный выбор компетенций для трудоустройства в условиях цифровой экономики. Но это, конечно, исследовательская компонента, это молодые ученые, эксперты и практики, которые реализуют научные исследования, имеющие связь с реальным сектором экономики. Конечно, те ценности, которые мы сегодня провозгласили в нашей программе, это ценностная ориентированность реализуемых программ и проектов. Поэтому, говоря сегодня об устойчивом развитии, я в первую очередь хотела еще подчеркнуть важность проведения рейтингования и оценки результативности работы различных организаций именно в этом направлении.

Следующий участник нашей дискуссии Мария Викторовна Врублевская, Петербургский политех. Врублевская Мария Викторовна, и. Я сегодня тоже хочу поговорить про устойчивое развитие и что конкретно мы в университете делаем, для того чтобы соответствовать этой философии. Хотела, наверное, проговорить, что, конечно, большие крупные вузы генетически созданы для того, чтобы заниматься этой повесткой.

Для нас очень важно на всех этапах реализации деятельности в университете проводить эту философию и, естественно, смотреть обратную связь, как реагируют на это студенты, индустриальные партнеры. Поэтому для нас позиционирование через ESG очень важно, краеугольно важно. Свои все наработки мы, естественно, подаем, как и замечательный РУДН, в рейтинги всякие разные всевозможные и, наверное, последние три года держимся в топ-3 в TНE University Impact Rankings. Собственно, наловчились с подачей анкет, поэтому там так устойчиво и сидим.

Но про это расскажет моя коллега в третьей сессии. Возвращаясь ко всем базовым процессам, что мы на самом деле делаем? В образовании в основном у нас две тематики. Это климатическая, окружающая среда.

То есть у нас здесь в полный рост работает Институт энергетики, Институт гражданского строительства и собственно экономисты. То есть те эксперты, которые изучают экономику замкнутого цикла и создают разного уровня исследования, публикации и делятся своим опытом. Про научные исследования могу говорить много, долго, расскажу про последние два. Как раз-таки про консорциум взаимодействия, про партнерство совместно с БФУ имени Канта для их карбонового полигона.

Мы в рамках программы «Приоритет-2030» поддержали проект по созданию сенсоров, датчиков оптических по улавливанию углекислого газа. Они, собственно, прошли успешное тестирование, эксплуатацию на полигоне БФУ имени Канта. И сейчас активно продолжает реализовываться проект. Про кадровую политику хочется сказать пару слов.

Мы тоже проводили достаточно большое исследование. У нас была выборка; правда, всего лишь 512 человек, но в принципе она достаточна для того, чтобы делать какие-то выводы, гипотезы. К нашему великому удивлению, оказалось, что уровень заработной платы, вот это устойчивая материальная составляющая, — далеко не главная для наших уважаемых НПР. А, собственно, в топ-3 вошли такие аспекты, как ресурсное состояние НПР, нагрузка.

Единственное, о чем наш НПР просит: разгрузите нас, в том числе уберите отчетность, сделайте индивидуальные треки для того, чтобы мы эффективнее работали. Поэтому поставили вектор на капитализацию кадрового состава и создание всех возможных условий для того, чтобы им проще, лучше, эффективнее работалось. Про кампус-инфраструктуру лучше, чем наш Андрей Владимирович, не расскажет никто, но тем не менее. И здесь нам есть чем поделиться.

Свои же собственные разработки мы устанавливаем на территории кампуса. Это, например, фильтры по очистке поверхностных стоков. Понятное дело, там сбор раздельный, пункты, сбор раздельного мусора. Парки, дорожки для того, чтобы студенты спокойно на самокатах передвигались.

Все это, в принципе, в повестке есть и создается. Но отдельное внимание мы даем и культурной составляющей развития студентов, НПР. У нас совершенно бесплатно ребята могут ходить в «Белый зал», мы туда приглашаем разные уровни celebrity и, наверное, мы единственный университет, который инвестировал в установку органа в «Белый зал» [СПбПУ], и, собственно, органная музыка в их развитии тоже присутствует. Про диалоги и партнерство и про просвещение скажу чуть позже.

На что бы я хотела обратить внимание? Как мы стимулируем и вовлекаем наших уважаемых коллег. У нас создан фонд, у нас есть гранты на поддержку разных активностей. И в среднем как минимум два проекта мы из собственных средств поддерживаем для этой замечательной инициативы и философии ESG.

Отдельно проговорю про Meta campus, потому что он такой глобальный в нашем плане, этот проект, наверное, будет развиваться аж до 27-го года. Сейчас это цифровой двойник, цифровая копия 20 корпусов, у нас всего 86 корпусов. В его создании задействованы в том числе и студенты, 850 студентов мы увлекли в проектирование, построение информационной модели. На следующий год у нас в планах установить датчики, внедрить модель инженерной сети и управлять энергоэффективностью университета для того, чтобы создавать экономию и помогать окружающей среде.

Про увлечения молодежи. У нас второй год работает образовательная программа, собственно, благодаря которой мы находим те самые инициативы, этих самых лидеров, которые в конце, в итоге выходят с MVP-предложением. И для нас здесь с точки зрения управления средствами гранта и командами очень важно сфокусироваться на тезисе, что мы поддерживаем проекты только те, которые в итоге вернут средства гранта. То есть возвратные инвестиции для нас очень важны.

И мы это обязательно контролируем и проверяем. Потому что если ребята не научатся, собственно, зарабатывать на тех или иных проектах, то скорее всего этот проект жить не будет и будет неинтересен. И для нас это краеугольно важно. Про консорциум и про партнерство тоже в рамках проекта «Приоритет-2030» поддержали замечательную инициативу Натальи Анатольевны Полетаевой, собственно, под запрос администрации Ленинградской области, где были отобраны 5 университетов и один НИИ по очистке водоемов.

Это эксперимент. Пять водоемов у нас, соответственно, подвергаются сейчас испытаниям. Запускаются флора, водоросли и происходит очистка. Рады, что это происходит рядом с местом моего жительства, поэтому, скорее всего, можно будет туда когда-нибудь навещать, ходить.

Про оценку: мы достаточно публичные, открыто всегда говорим о наших достижениях. К сожалению, нет у нас практики внешнего аудита, мы еще не делали, но это хорошая инициатива, я думаю, можно будет перенять у РУДН; то, с чем мы сталкиваемся, трудности, которые я хотела проговорить, очень сложно дается горизонтальная коммуникация и трансляция этой философии на весь состав НПР и на студентов. С этим приходится как-то работать, но тем не менее у нас пока недостаточно развито. В каждодневную деятельность тоже соответственно приходится тоже вовлекать.

Наверное, вот этот проект Meta campus — такой яркий пример, где нам удалось достаточно большое количество НПР и студентов вовлечь в эту инициативу. Вполне возможно, когда их спросят, а знаете ли вы, что такое ESG, они не ответят, но они точно работают на эту философию, они это понимают и знают. К сожалению, фонд на поддержку таких инициатив у нас небольшой. Но тем не менее мы всегда открыто ищем партнерство с нашими уважаемыми коллегами из разных университетов и коммуницируем с администрацией города по любому запросу.

Про те инициативы, которые мы сделали во время ковида, наверное, я не буду рассказывать, но тем не менее такой тоже успешный кейс есть. Ну и вот те самые замечательные проекты, инициативы, которые мы реализовали в нашем прекрасном Петербургском Политехе. Переходим к следующему нашему докладу. Давайте выслушаем взгляд еще одного технического вуза на эту проблематику.

Баумана: — Здравствуйте, коллеги! Добрый день всем, кто нас смотрит сегодня онлайн. В своем докладе я бы хотел затронуть такой практический аспект, реальный на сегодняшний день реализации повестки устойчивого развития. Я являюсь руководителем структурного подразделения нашего университета, который является субъектом современного углеродного российского рынка.

Очень плотно вовлечен в формирование углеродного рынка в стране и находится на передовой взаимодействия с реальными заказчиками, клиентами, промышленным сектором, которые в эту повестку вовлечены. Повестку в части климата, прежде всего, имеется в виду. А еще, пользуясь случаем, я бы хотел вернуться, сделать экскурс в полуторагодовалое, скажем так, свое выступление, одну дискуссию, связанную с судьбой ESG в России. Это произошло полтора года назад, это был где-то примерно конец весны, может быть, начало лета 2022 года.

И тогда активно люди рассуждали о том, что будет дальше с ESG, с устойчивым развитием России. Я думаю, что сегодня прошел достаточный период, когда можно оценить те дискуссии и сопоставить их с тем, что происходит сегодня на самом деле. Поэтому я взял полностью слайд из того доклада полуторагодовалой давности и в двух словах скажу, что в принципе само понятие устойчивого развития и ESG тогда бурлило, говорили все про ESG, оно несколько эволюционировало от устойчивого развития, отчет о котором крупные корпорации делали уже там 15 лет назад еще. В 2020 году произошла смена понятий, и все стали активно говорить о целях устойчивого развития.

Видимо, по той причине, потому что тогда вышел первый пятилетний доклад по итогам оценки реализации цели устойчивого развития ООН. А в 2021 году все начали активно говорить про ESG. Это была такая вот новая достаточно тогда тема для многих, особенно для представителей бизнеса. Все бегали, пытались понять, что это такое.

А потом случилось событие, которое, конечно, резко все изменило. И помню этот период, когда там, в принципе, было все поставлено на паузу, была тишина во всех обсуждениях, дискуссиях, люди совершенно не понимали, куда мы будем двигаться дальше. И предполагалось, что будет, неких таких три возможных пути развития. Либо мы в каком-то виде все-таки продолжим, и тогда фраза, термин «повестка» продолжается; неуверенно, потом все сильнее стало звучать, люди начали, наверное, сами себя подбадривать, что все-таки мы не можем это оставить и по инерции либо каким-то вот путем своим собственным пойдем, либо кто-то был, говорили люди — сторонники того, что «нет, все, надо ставить крест на этих вражеских трех буквах и вообще забывать про это, работать и жить так, как были и жили до этого», либо все-таки искать какой-то свой собственный путь развития.

Спустя полтора года можно сказать, что мы как-то движемся в этом направлении. Как именно — всем стоит еще оценить спустя какое-то время, но тем не менее, помню, что предлагалось... И вот здесь показана в этом слайде некая эволюция именно этих самых целей от майских указов, если помните, потом был один майский указ, который там вбирал в себя их. Потом в 2020 году у нас родился некий приказ о национальных целях, в котором есть 5 этих целей, есть критерии их достижений, в том числе там есть и про экологию, и про образование.

И отчасти, я думаю, что есть в этом некая целесообразность: двигаться в сторону, скажем так, с учетом тех наших собственных задач, целей, которые перед страной стоят в новую нашу эпоху. Их иметь в виду, в том числе не только ориентироваться на цели общемировые, планетарные, ООН. И здесь мы видим, что все-таки Россия должна стать одним из лидеров в образовании, в высшем образовании прежде всего. И вот, скажем так, на базе кафедры экологии МГТУ имени Баумана у нас формируется целый кластер технологий защиты природы, строится новый кампус, который мы называем «Зеленым домом», в котором будут сосредоточены все компетенции, связанные с экологией, прежде всего, с безопасностью, техногенной, экологической.

Современное суперновейшее оборудование лабораторное будет поставлено там. И в целом инфраструктура для того, чтобы нам двигаться к целям, записанных как цели национальные, все есть. А дальше это наш русский метод подготовки инженеров МГТУ имени Баумана, который сформировался еще в прошлом веке, позапрошлом, наверное, даже правильно сказать будет, в дореволюционном. То есть это некий симбиоз теории университетской с практикой глубокой, который с самого первого звонка студентов начинает доноситься.

Есть такое мнение, что вроде бы понятные вещи, конечно: нужно учить теорию и нужно тут же готовить практиков. В принципе есть понятие, откуда это все сформировалось. В той царской России расстояния были настолько великие, а средств коммуникации не было практически тогда вообще, что инженер, попадая в какой-то отдаленный населенный пункт, сталкиваясь с какой-то инженерной задачей, должен был уметь с самыми сложными задачами справляться один. Именно в связи с этим и был сформирован вот этот метод обучения.

В том числе и сегодня мы в рамках нашей ESG-практики применительно к парниковым газам его применяем. Орган по валидации и верификации парниковых газов. Как я уже сказал, субъект углеродного рынка. Один из самых первых, созданных в стране.

Один из первых, который верифицировал климатические проекты, которые сегодня есть в национальном углеродном реестре. С двух сторон: у нас, с одной стороны, индустрия, с другой стороны, это Мытищинский филиал, бывший Государственный университет леса. То есть парниковые газы — это и про сокращение выбросов, и про поглощение биосистемами. Мы компетенциями обладаем со всех сторон в данном случае.

И, конечно, мы, обладая студенческим ресурсом, всячески выбираем, подбираем для себя именно тех студентов, которые талантливой молодежью являются, которые имеют инициативность и хотят дальше продвигаться в этой тематике. Само понятие валидации и верификации — останавливаться на этом не буду, но хочу сказать, что это некие оценочные системы того, что предстоит сделать, речь о валидации, либо о том, что уже сделаны некие исторические факты, которые нужно проверить и оценить на соответствие критериям определенным, связанным с парниковыми газами. И в том числе на сегодняшний день об этом много говорится, но основным регионом, скажем так, основным местом приложения всех этих навыков и практиках является Сахалин. Там сейчас проходит Сахалинский климатический эксперимент, и именно там сегодня апробируются все технологии и методики оценки, и нормативная документация, и различные законодательные инициативы.

То есть там вот в том рабочем порядке происходит именно работа, связанная с тем углеродном регулированием, которое появится в не совсем уже отдаленном будущем в нашей стране. И здесь на следующем слайде показана такая вот некая региональная модель Сахалинского углеродного эксперимента, в которой появляются и система квотирования, и как раз механизмы торговли углеродными активами, и все независимые органы оценки, валидации и верификации, и органы власти. И, конечно же, мы наших студентов всячески подключаем к этим работам. На этом слайде я показываю, что из всех верификаторов, которых на сегодняшний день уже достаточно немало, единицы, которые реально занимаются этим вопросом, практикуются, выполняют работы, наращивают свои компетенции.

Завершая свое выступление, хочу сказать, что мы в рамках устойчивого развития, в рамках климатической повестки, конечно, работаем со студенчеством. Мы не только доверяем какую-то сопутствующую работу, то есть мы их вовлекаем в некий сам процесс принятия решений, в процесс стратегического планирования. И на сегодняшний день мы считаем, что, например, впервые в этом году была проведена первая отчетная компания по обязательной верификации углеродной отчетности на Сахалине, и мы тестировали собственную эффективность своего органа как раз-таки на пределах его, можно сказать, такой в скобках «производственной мощности» в кавычках. И, конечно, вот именно с подключением студенческого резерва мы, по сути, прошли ее безукоризненно и имеем на сегодняшний день благодарность Правительства Сахалинской области и имеем понимание, как работать дальше и вносим свои предложения в некие корректировки законодательных нормативных актов и, в принципе, понимаем, куда мы движемся дальше.

Коллеги, следующие два доклада посвящены одной из ключевых миссий университета - обучению. То есть, соответственно, чему и как учить студентов, прежде всего. Я хочу предоставить слово Капитолине Евгеньевне Турбиной. Капитолина Евгеньевна, тогда вы, наверное, лучше меня расскажете; по крайней мере, чему и как учить студентов, я уверен, вы знаете гораздо лучше.

Турбина Капитолина Евгеньевна, научный руководитель программы магистерской подготовки «Менеджмент устойчивого развития» МГИМО: — Спасибо за возможность принять участие в сегодняшнем крайне интересном мероприятии. Поздравления с тем, что удалось собрать такую заинтересованную аудиторию такого высокого уровня. Я надеюсь, что наше обсуждение в конечном счете и для многих вузов, которые слушают нас онлайн и, может быть, не столь активно подключены к повестке устойчивого развития на текущий день в образовательном процессе, пересмотрят свои приоритеты, скажем так, в организации учебных процессов. Хотя сразу скажу, задача непростая, отвечая на тот вопрос, который прозвучал в комментариях к интервью, проведенных со студентами, почему студенты так мало осведомлены о повестке.

Потому что для того, чтобы подвинуть учебный процесс и найти в нем место для специальных, хотя бы общих часов, посвященных проблематике устойчивого развития, нужно пожертвовать чем-то еще из учебной программы, потому что она не резиновая. То есть это тема такая, которая провоцирует пересмотр учебных планов и программ, требует подготовки квалифицированных преподавателей, которые могли бы говорить со студентами на эту тему, отвечать на вопросы, которые возникают. Ну и третий, наверное, совсем не маловажный аспект, который следует иметь в виду, — повестка устойчивого развития и ESG-трансформация настолько многогранна, что, скажем, кто-то из нас может говорить профессионально про верификацию и проблемы окружающей среды. Для меня, с точки зрения научного руководителя программы менеджмента устойчивого развития, главная буква в процессе трансформации — это G.

С точки зрения климатических проектов понятно, что аспекты будут другими. Поэтому здесь однозначного решения, наверное, нет. И как показывает наш анализ ESG-образования в России, который мы делаем уже второй год мы — это МГИМО , мы понимаем, что трансформация образовательного цикла, образовательных процессов сейчас движется в сторону большей специализации с учетом базовой специфики высших учебных заведений, той профессиональной базовой подготовки, которую вузы дают своим выпускникам. И аспекты устойчивого развития и ESG-трансформации применительно к этой профспециализации становятся ключевыми в развитии дальнейшего, во всяком случае магистерского, образования.

И понятно, что повестка Парижского соглашения и предшествующих ему соглашений для МГИМО всегда была одним из предметов компетенций, которые формируются у студентов. В прикладном аспекте и появление магистратуры менеджмента устойчивого развития связано с 2021 годом. И по решению ученого совета был создан центр устойчивого развития, который мы называем МЦУР, который немножко пошире стал называться сейчас — центром устойчивого развития и ESG-трансформации. И одна из задач, которую центр ставит перед собой, — это образовательный трек и, соответственно, трек научных исследований.

В центре есть совет по устойчивому развитию, который включает в себя и лидеров бизнеса по ESG-трансформации, которые давно участвуют в этой повестке. Многие из высшего менеджмента компании являются нашими выпускниками, с одной стороны. С другой стороны, представители органов государственной власти, которые, собственно говоря, принимают участие также и в образовательном процессе, но с другой стороны, и определенным образом влияют на тот образовательный трек и те научные программы, которые исследовательские, которые мы ведем. При всем при том, что мы достаточно широко понимаем, как я еще раз подчеркну, повестку устойчивого развития.

Какой бэкграунд ищут наши потребители образовательных услуг? Это два главных приоритета — это E-компонента, то есть это environmental, и, соответственно, это G-компонента, это управление. В меньшей степени социальная компонента, потому что по ней достаточно давно работают вузы и, кажется, понимают, о чем идет речь. Удивительным в определенной степени стало то, что потребность будущих работодателей связана со знанием и зарубежного законодательства, и зарубежных требований к ESG-рейтингам и углеродному регулированию, со знанием основ в зарубежных странах, опытом написания ESG-отчетов, знанием стандартов нефинансовой отчетности и рекомендаций по раскрытию информации об учете климатических рисков.

Это одна из, наверное, самых сложных проблем на сегодняшний день, с учетом тех рекомендаций, которые даны Банком России по учету климатических рисков в оценке устойчивости российского бизнеса. Соответственно, те hard skills, которые ожидают от нас работодатели, это способность к ESG-аналитике, это тоже глобальная задача, владение иностранными языками, это практически 100-процентная востребованность. То есть мы понимаем, что мы очень мощно вовлечены в тот самый международный процесс разделения труда, и главные ориентиры, главное давление наших работодателей связаны с возможностью [ориентироваться] на любые зарубежные рынки, китайские, европейские, индийские, какие угодно, там, где проблематика устойчивого развития, углеродного регулирования и всей концепции устойчивого развития, существенно более продвинутая, чем на сегодняшний день движемся мы, по разным причинам. Соответственно, основные результаты этого исследования приведены в тенденциях развития ESG-образования.

В Москве продолжают реализовывать проекты по достижению целей устойчивого развития

Буквально на этой неделе на Генассамблее ООН был представлен доклад, в котором есть серьёзные опасения, что до 2030 года не будет достигнута ни одна цель устойчивого развития. Выступление Алексея Оверчука на Встрече высокого уровня по Глобальной инициативе в области развития Саммита по целям устойчивого развития, проходящего под эгидой. 09.01.2024 Последние новости по тегу 'устойчивое развитие'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Читать все последние новости на тему: Устойчивое развитие и ответственное потребление. Фонда Устойчивое развитие The Fund for Sustainable Development ации.

Месяц подписки бесплатно

  • Устойчивое развитие – материалы для ритейлеров и поставщиков |
  • Конференция «Университеты и устойчивое развитие: практика, перспективы, критерии эффективности»
  • У российской экономики есть возможности для устойчивого развития, несмотря на все внешние трудности
  • Устойчивое развитие

VIII НЕДЕЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.

Документ посвящён приоритетным для компании направлениям в социальной и экологической сферах, а также в сфере корпоративного управления ESG. В отчёте раскрыто, что сделала компания по каждому направлению за отчётный год. В 2022 году «Яндекс» сфокусировался на поддержке партнёров и заботе о сотрудниках, а также на развитии образовательных программ, повышении качества работы сервисов и уменьшении экологического следа.

Отчёт представляет собой приглашение срочно принять преобразования, необходимые для ускорения прогресса в достижении целей устойчивого развития. В отчёте освещаются ключевые преобразования, необходимые в различных секторах, и приводятся ключевые выводы из литературы, практические примеры и инструменты для достижения целей устойчивого развития. Он представляет собой стилизованную модель, помогающую раскрыть и понять процесс трансформации с течением времени, а также обрисовать роль различных рычагов в содействии различным этапам трансформации посредством систематического и структурированного подхода.

Проведя год в одном из организационных отделов форума, я осознала, что хочу напрямую взаимодействовать с участниками и постараться передать им то же вдохновение, которое когда-то подарили мне мои первые модераторы. Выбор пал именно на этот комитет, потому что вопросы экономики, на мой взгляд, играют ключевую роль в реализации целей устойчивого развития. Зеленая экономика является золотой серединой между фронтальной экономикой и сохранением природы, ведь она объединяет принципы экономического роста с учетом экологических аспектов, она ориентирована на эффективное использование ресурсов, что позволяет балансировать потребности человечества и сохранение природы для будущих поколений. Просто насладитесь всем, что можете получить от Форума. Однажды в Перу незнакомец угостил меня печеньем, я очень испугалась, а в итоге это переросло в дружбу, которая длится уже шесть лет. Форум по устойчивому развитию является крупным мероприятием, где люди объединены решимостью и желанием сотрудничать. Это мой второй раз в качестве модератора комитета и я уверен, что в этот раз все будет еще лучше. Осознание проблем современности придает этому форуму особую значимость, ведь будущее лежит на наших плечах, и именно от нашей высокой компетенции зависит мировая стабильность.

Устойчивое развитие

Устойчивое развитие на национальном уровне. Министр экономического развития РФ Максим Решетников провёл первое заседание Экспертного совета по устойчивому развитию при Минэкономразвития России. Обсуждение прошло на платформе Всероссийской научно-практической конференции «Финансирование устойчивого развития: новые виды рисков и возможности адаптации.

Наука стимулирует трансформацию: Глобальный отчет об устойчивом развитии за 2023 г.

Устойчивое развитие. это уникальная возможность погрузиться в актуальную мировую повестку в области усточивого развития и ESG-повестку. Тема: «Что такое устойчивое развитие вуза и как его измерить». Последние новости по теме устойчивое развитие: Росатом, Норникель, Фосагро и Оргхим вошли в Национальный ESG Альянс. Неделя устойчивого развития (НУР) – международный образовательно-просветительский проект, реализуемый с 2016 года в формате Education&Practice.

Мероприятия по теме «Устойчивое развитие»

Поделиться VK Вам также может понравиться.

Наш менеджер обязательно даст вам обратную связь! Начать сотрудничество Я даю согласие на обработку персональных данных Ваша заявка В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер. Еще интересное:.

Около половины стажёров, которые приходят в Яндекс, остаются работать в компании. Яндекс направил 18,5 млрд рублей на дополнительные денежные выплаты сотрудникам и на отложенные выплаты взамен опционов. Образование Яндекс вложил более 1 млрд рублей в некоммерческие образовательные проекты: Яндекс Учебник, Лицей Академии Яндекса, ШАД, партнёрские программы в вузах и другие проекты. В 2022 году в них поучаствовало более 6 млн человек. Количество пользователей Яндекс Практикума превысило 3,5 млн человек. Более 10 000 выпускников Практикума устроились работать по новой специальности. Более 2000 компаний обучили сотрудников цифровым навыкам с помощью Практикума.

Качество сервисов Яндекс Карты собрали данные о более чем 980 000 организаций с доступом для людей с ограниченными возможностями. Карты показывают, есть ли в здании пандус или туалет для людей с инвалидностью.

Бизнес сегодня в полной мере отвечает за то, каким будет мир завтра и с чем столкнутся следующие поколения. Для этого потребуется сформировать новую бизнес- и общественную культуру, суть которой можно изложить следующим образом: в основе развития лежит не конкуренция, а эффективное сотрудничество. Обмениваемся опытом и лучшими практиками в области устойчивого развития регионов, преумножения человеческого капитала и реализации корпоративной социальной ответственности. ESG Environmental, Social, Governance principles — принципы деятельности компании, основанные на защите окружающей среды, создание благоприятных социальных условий, добросовестном отношении с сотрудниками и клиентами и надлежащем корпоративном управлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий