В в бойко который придумал методику

Изобрел принципиальную методику тестирующего стимула и экспериментальную установку, которая получила название «пульт Бойко». Он позволял предъявлять испытуемому различные комбинации строго дозированных зрительных световых сигналов. Методика фаза напряжение в Бойко активно применяется в различных отраслях, где необходимо обеспечить надежное и безопасное функционирование электрических систем. Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко. Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмиругощие воздействия. Авторская методика от В. Бойко предполагает большое количество внимания от учителя к ученику, поэтому групповые программы рассчитаны на небольшое количество учеников, от 8 до 12.

Результаты методики В.В. Бойко

Психоэнергетические методики, разработанные Бойко В.В., представляют собой уникальные техники, направленные на гармонизацию энергетических потоков в организме. Методика В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии» В структуре эмпатии В. Бойко выделяет несколько каналов. Методика диагностики типа коммуникативной установки позволяет определить наличие и степень выраженности негативных коммуникативных установок, отражающих готовность недоброжелательно относиться к большинству окружающих. Суть этой методики заключается в уверенном мелодическом обыгрывании, как отдельных аккордов, так и их соединений.

Методика фаза напряжение Бойко: основные принципы и применение

Безусловно, серьезный, вдум- чивый музыкант, должен знать, на каких принципах строится тот или иной мелодический прием или аккордовая замена, однако, все это можно оставить на будущее, сосредоточив основное внимание на практической стороне дела. Логика, с которой материал расположен в кни- ге, весьма очевидна. В начале дается характерис- тика аккордов различных категорий, которые автор разделяет на семь самостоятельных классов. Ведь ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что им- провизатор, не зависимо от того, в каком стиле со- временной музыки он играет, отталкивается в первую очередь от гармонической последова- тельности. Именно такие цепочки аккордов, кото- рые наиболее часто встречаются в современной музыке, приведены в первой части книги.

Здесь же объясняются основные принципы метода аккор- довых замен, которые существенно обогащают гар- моническую последовательность, а как следствие, и мелодическую линию, которая будет на них построена. Далее автор подробно останавливается на квартовых аккордах, которые в существенной мере определяют характер современного звучания. Кроме того, затронута еще малоисследованная область использования квинтовых созвучий, которые придают гармонии своеобразное экзоти- ческое звучание. Но что является действительно оригинальной находкой автора, так это разрабо- танная Игорем Бойко техника комбинирования квартовых и квинтовых аккордов во время игры.

Овладение этой техникой безусловно выводит му- зыканта на качественно иной уровень исполни- тельства. Большой интерес представляет собой подроб- ное описание использования, так называемых, неполных аккордов и отдельных интервалов. Такие гармонические конструкции не загромождают об- щую гармоническую фактуру в ансамбле особен- но при наличии клавишных инструментов и звучат довольно изысканно. Дальнейший материал книги посвящен мело- дическому аспекту импровизации на гитаре.

Хочу отметить, что большинство мелодических идей весьма универсальны и могут с успехом приме- няться в самых различных стилях современной музыки. Наиболее ценным, на мой взгляд, в книге является то, что автор делится собственной мето- дикой овладения импровизацией. Суть этой мето- дики заключается в уверенном мелодическом обыгрывании, как отдельных аккордов, так и их соединений. Ведь ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что импровизация строится из отдельных заранее подготовленных блоков.

И чем большим запасом таких блоков располагает музыкант, тем интереснее получается импровизационная линия. В книге существенное внимание уделено пен- татонике и ее применению в современной музыке. Здесь, кроме общих положений, автор затрагивает вопрос полимодальности, то есть возможности обыгрывания одного и того же аккорда несколь- кими родственными гаммами. Такое соотношение родственная гамма - аккорд позволяет придавать общему звучанию различное ладовое наклонение и, как следствие, разную эмоциональную окраску.

Эта мелодическая техника сравнима с палитрой художника, когда исполнитель может смешивать различные краски, добиваясь нужного оттенка и определенного колорита в целом. Часть четвертая посвящена двум наименее изученным и описанным в гитарной литературе вопросам - вспомогательным тонам и отклонениям от аккорда, или кратковременным выходам из тональности. Использование вспомогательных тонов - является весьма интересной мелодической техни- кой, которая представляет собой опевание аккор- довых тонов как сверху, так и снизу. Это позволяет создать более извилистую мелодическую линию, которая так характерна для современной импро- визации.

Здесь, как и ранее, автор дает множество примеров интересных звучаний. Это результат весьма кропот- ливого труда и его значение для освоения данной техники трудно переоценить. Вообще, весь приведенный в книге материал заслуживает самой высокой степени доверия, так как это результат почти двадцатилетней испол- нительской и исследовательской деятельности автора. Давно и близко зная Игоря Бойко, хочу особо отметить, что это серьезный, образованный и вдумчивый музыкант, который находится на взлете своей музыкальной карьеры.

Мне очень приятно было написать это предисловие к книге Игоря Бойко, который беззаветно предан музыке, посто- янно совершенствуется и, что самое главное, щедро делится своим опытом с молодыми исполнителями. Мы все ждем от него новых достижений на ис- полнительском и просветительском поприще. И в заключение хочется сказать: - Так держать, Игорь! Владимир Молотков - известный джазовый гитарист, педагог, автор многих учебных пособий по джазовой импровизаци, гармонии и аранжировке для гитары 4 От автора Перед тем как вы приступите к изучению этой книги, несколько слов о том, что подтолкнуло меня к ее созданию.

Первой причиной явилось множество вопросов по аккомпанементу и импровизации на электрогитаре, задаваемых мне коллегами за многие годы. Второй причиной яви- лось то обстоятельство, что многие музыканты изучают элементарную теорию музыки в музы- кальных школах, но, к сожалению, в них искусство импровизации не преподается, а предлагаемый учащимся курс гармонии отличается от той гар- монии, которую мы слышим в инструментальной музыке и особенно в джазе. И, наконец, третья при- чина - нехватка систематизированной учебной литературы связанной с темой современной гармонии и импровизации на электрогитаре. Общаясь с гитаристами, особенно с начина- ющими, я часто слышу вопрос, импровизация - это спонтанная или подготовленная игра?

Дело в том, что само понятие импровизация подразумевает некую свободу в игре музыканта, но в действи- тельности это и не совсем так. Профессиональные музыканты тщательным образом продумывают соло перед концертом или записью на студии. Однако это не значит, что каждую импровизацию необходимо учить наизусть нота в ноту. Нужно создать для себя некий стрежень мелодического обыгрывания гармонии исполня- емой пьесы, на который вы будете опираться во время игры.

Говоря об импровизации, можно провести параллели между музыкой и языком. Поскольку музыка - тоже своего рода язык. Известно, что язык - это группа слов, выражающая идею или мысль. Также и в музыке, это группа взаимосвязанных определенным образом нот, с помощью которых вы выражаете музыкальную мысль.

Для того, чтобы ваша игра была интересной и разнообраз- ной, необходимо постоянно расширять свой словарный запас. Вот поэтому, в этой книге при- ведено много гармонических и мелодических примеров, которые могут применяться гитарис- тами на практике. Прежде, чем вы возьметесь за изучение этой книги, мне хотелось бы дать вам несколько ре- комендаций. Не рассчитывайте на немедленный результат.

Освоение такого объема информации происходит не сразу, для этого потребуется время. Двигайтесь вперед шаг за шагом. В процессе занятий старайтесь играть осмысленно, это способ- ствует более быстрому запоминанию материала. А если вы целый день играете пассажи, не вникая в их суть, то значит попросту напрасно тратите вре- мя.

Постарайтесь вникнуть во все самостоятельно, только так вы сможете глубже понять изучаемую вами тему. Очень важно также слушать тех музыкантов, которые вам импонируют. Попытайтесь прочув- ствовать и понять то, что они делают, вы можете даже копировать наиболее понравившейся вам пассажи или приемы, иногда это тоже помогает. Важной задачей для меня в этой книге было сделать ее доступной для изучения, особенно для тех гитаристов, кто еще плохо знает нотную гра- моту, поэтому все мелодические примеры приве- дены с гитарной табулатурой, а аппликатурные формы аккордов наглядно показаны в гитарных сетках.

Первые три части книги имеют аудио- приложение на CD, что способствует более быс- трому усвоению нотного материала. В книге представлен далеко не весь теоре- тический материал, связанный с областью импро- визации и аккомпанемента, но, я считаю, что этих навыков вполне достаточно гитаристу, чтобы чувствовать себя уверенно в процессе игры. Несмотря на то, что книга предназначена для гитаристов, это не ограничивает использование некоторых идей для импровизации на других музыкальных инструментах. Надеюсь, изучение этой книги доставит вам удовольствие, значительно расширит ваш испол- нительский уровень и поможет вырабатывать индивидуальную манеру игры.

Игорь Бойко 5 Содержание Предисловие 3 Игровые зоны доминантового аккорда 89 От автора 5 Комбинация игровых зон доминантсептаккорда в одной Раздел 1. Прогрессивный метод импровизации 71 Обыгрывание пентатоникой аккордов с задержанием 154 Аккордовые позиции и игровые зоны 72 Обыгрывание пентатоникой гармонической Типы аккордов 72 последовательности II - V - I 158 Игровые зоны мажорного аккорда 73 Построение мелодических фраз сразу в нескольких типах Комбинация игровых зон мажорного аккорда в одной аппликатуры пентатоники 166 позиции 75 Альтерированная пентатоника 169 Обыгрывание мажорных аккордов, движущихся по Заключение 190 полутонам вверх 76 Раздел 4. Обычно гитаристы, не имея музыкального образования, изучают гармо- нию в общении с коллегами, или слушают и анализируют записи своих любимых ис- полнителей. Это есть, неплохой способ со- прикоснуться с гармонией непосредственно на практике, который способствует разви- тию вашего гармонического слуха, однако такое знакомство с гармонией основы- вается главным образом на интуиции.

Но если вы хотите углубить свои знания в этой области, необходимы более глубокие теоре- тические знания, а именно система, которая придаст вам уверенность в игре, будет спо- собствовать формированию собственного стиля и повышать ваш музыкальный уро- вень в целом. Поэтому в первом разделе книги речь пойдет как раз о гармонии, где будут пока- заны: аппликатурные формы разных групп аккордов с правильным буквенным обозна- чением, основные гармонические соеди- нения, метод аккордовых замен, а также приемы аккомпанемента сокращенными аккордами и с шагающим басом. Все пере- численные элементы помогут гитаристам осмысленно играть на инструменте, владеть методом гармонических замен, играть ак- кордовые последовательности на гитаре в наиболее рациональных аппликатурных формах, а также, позволят гитаристу само- стоятельно совершенствовать технику ак- компанемента и выбирать индивидуальный стиль сопровождения. Условно я разделил аккорды на 7 групп, каждая из которых имеет своё буквенное и цифровое обозначение.

Мажорные аккорды 2. Минорные аккорды 3.

Проведение диагностики Для диагностики уровня эмоционального выгорания по методике Бойко необходимо провести ряд специальных тестов.

Они помогут получить объективную информацию о состоянии пациента и определить, насколько выражены симптомы выгорания. Первым шагом проведения диагностики является заполнение опросника, который включает в себя ряд вопросов, касающихся различных сфер жизни и работы пациента. Ответы на эти вопросы позволяют оценить уровень усталости, эмоционального отклика, снижение мотивации и другие признаки выгорания.

После заполнения опросника пациенту предлагается пройти психологический тест, включающий в себя различные задания и ситуации. Они помогают выявить эмоциональные реакции, уровень стресса и способы справления с ним. Полученные результаты анализируются специалистом, который проводит диагностику.

Он помогает пациенту понять причины возникновения эмоционального выгорания и разрабатывает план действий для его преодоления. Важно отметить, что диагностика уровня эмоционального выгорания по методике Бойко является процессом, требующим профессионального подхода и определенных знаний. Только опытный специалист сможет правильно оценить результаты тестирования и назначить необходимое лечение или рекомендации.

Использование вопросников и тестов Вопросники и тесты, используемые для диагностики эмоционального выгорания, содержат ряд вопросов, связанных с различными аспектами жизни человека, его эмоциональным состоянием и проявлениями выгорания. Ответы на эти вопросы помогают определить уровень стресса, подавленности, эмоционального и физического истощения. Одним из наиболее известных и широко используемых вопросников является методика Бойко.

Она включает ряд вопросов, на которые необходимо дать ответы, основанные на собственных ощущениях и опыте. Вопросы касаются таких областей, как работа, отношения с коллегами и руководством, личная жизнь и самооценка. Ответы оцениваются по шкале, что позволяет получить количественные показатели уровня эмоционального выгорания.

Помимо методики Бойко, существует и другие вопросники и тесты, которые также позволяют оценить уровень эмоционального выгорания. Некоторые из них фокусируются на конкретных аспектах выгорания, например, на проявлениях физического истощения или наличии симптомов депрессии. Эти инструменты могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации для получения более полной картины психологического состояния человека.

Использование вопросников и тестов позволяет более объективно и системно оценить уровень эмоционального выгорания. Они помогают выявить его на ранних стадиях и предпринять необходимые меры для предотвращения развития болезненных последствий.

В этой связи, «прямое» сопоставление баллов, полученных для отдельных фаз, не совсем правомерно, ибо «буквальное сложение» имеющихся показателей «по фазам» не свидетельствует об их относительной роли что в каждом случае нужно отметить отдельно или о «вкладе» который также нужно осмыслить какой-либо фазы в комплексный синдром. Дело в том, что измеряемые в них в разных фазах явления, существенно разные, — реакция на внешние и внутренние факторы, приёмы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям, полностью правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась «сама по себе», а также о том, какая фаза сформировалась в большей или в меньшей степени относительно других фаз общего синдрома. Это верно потому, что, хоть фазы синдрома и переходят последовательно друг в друга, но, в каждой из них представлены самые разнообразные симптомы, которые могут иметь место «параллельно» друг другу. Специально рекомендуется обратить внимание на то, каковы относительно других фаз показатели фазы «Истощение». Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «эмоционального выгорания», можно дать достаточно объёмную достоверную в данном вопросе характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции.

Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника. Игры Воскобовича требуют от детей внимательности и зачастую усидчивости. Чем младше дети, тем быстрее они теряют интерес и устают. Необходимо чередовать развивающие игры с музыкальными и динамическими паузами. Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира. Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами конструирование различными способами , пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей Пособия для игр Воскобовича своими руками Готовые комплекты Воскобовича с методическими пособиями можно приобрести. Дополнительно к основным наборам покупаются приложения. Своими руками игровые пособия по Воскобовичу тоже можно сделать. С одной стороны, это существенно сэкономит средства. А с другой, если привлечь к изготовлению детей, материал станет ещё более ценным. Фиолетовый лес Уголок по сенсорике замечательно дополнит знаменитый «Фиолетовый лес» Воскобовича. В качестве основы послужит доска ДСП или плотный картон.

№1 (53), 2014 г.

Методика В.В. Бойко. © В.В. Бойко, 2017.
Тест бойко для выявления эмоционального выгорания - Психологическая помощь Суть этой методики заключается в уверенном мелодическом обыгрывании, как отдельных аккордов, так и их соединений.
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания личности Бойко Методика диагностики типа коммуникативной установки позволяет определить наличие и степень выраженности негативных коммуникативных установок, отражающих готовность недоброжелательно относиться к большинству окружающих.
Фаза напряжения по бойко Методика Бойко предназначена для диагностики уровня эмоционального выгорания. Под ним Бойко подразумевает стойкое состояние, при котором резко снижается мотивация работать, повышается конфликтность и растет недовольство от работы.

Василий Бойко: биография, творчество, карьера, личная жизнь

История Один против многих. Кто придумал методы борьбы с эпидемиями Герой нового текста серии «Кто придумал» — микробиолог, который разработал вакцину от холеры. Этого было достаточно, чтобы вписать свое имя в историю мировой науки, однако ученый сделал еще несколько важнейших открытий, разработал календарь прививок и помог предотвратить как минимум две эпидемии в России 24 августа 2023 14:00 Иллюстрация: Дарья Орлова Метод Пастера В середине XIX века все микроорганизмы — возбудители болезней ученые относили к вирусам. О главной особенности последних — способности размножаться только внутри живых клеток — никто не знал. Первым это свойство обнаружил французский ученый Луи Пастер. В своей лаборатории ученый заражал кроликов бешенством, чтобы создать первую в мире вакцину от этой болезни. Для этого мозговую ткань зараженных кроликов он высушивал в колбе в течение двух недель — так получался ослабленный штамм, который использовался как первая доза при вакцинации. Для второй дозы использовался ослабленный 13-дневный штамм, для третьей — 12-дневный, и так далее. Всего нужно было сделать 14 уколов.

После опытов над животными нужно было, пусть и рискуя, начинать прививать людей: в конечном счете вакцина разрабатывалась для них. Речи о плацебо-контролируемых исследованиях, когда пациентов случайным образом делят на две группы и одной дают лекарство или делают прививку, а другой — «пустышку» вещество без лечебных свойств , тогда, конечно, не шло. Дневниковые записи Пастера свидетельствуют о том, что испытывать вакцину он готов был на себе. Но это время уже недалеко. Мне хочется начать с самого себя, то есть сначала заразить себя бешенством, а потом приостановить развитие этой болезни — настолько велико во мне желание убедиться в результатах своих опытов», — писал ученый. Но по воле случая первым вакцинированным стал другой человек — девятилетний Жозеф Мейстер, которого укусила бешеная собака.

Успехи в работе вдохновляют меня. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется мне безысходной почти безысходной. Я потерял покой из-за работы. На протяжении последнего года была жалоба были жалобы в мой адрес со стороны партнера ов. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции. Я часто работаю через силу. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не тратить нервы, береги здоровье. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. Работа с людьми партнерами очень разочаровала меня. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств. Моя карьера сложилась удачно. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям партнерам , забывая о собственных интересах. Моя усталость на работе обычно мало сказывается никак не сказывается в общении с домашними и друзьями. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе. Ко всему почти ко всему , что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.

Светловидову не терпелось узнать, кто же в конце концов прыгнул в окно. Но не стоило подливать масла в огонь: Громов и так был расстроен. Между прочим, там работает поваром бывший корабельный кок. Еще раз приношу глубокие извинения, что заставил вас ждать, но мы с коком вспоминали каждый свои плавания… А теперь, — продолжал профессор, вернувшись в гостиную, — могу вам открыть этот небольшой секрет. И он рассказал, что произошло утром. Светловидов, слушая Громова, смеялся и хмурился, качал головой и взволнованно ходил по комнате — верил и не верил. Электроник — кибернетический и в то же время совсем как живой мальчик; это действительно сюрприз конгрессу кибернетиков. Чутьем ученого гость понимал, сколько труда, новых идей вложено в необычное создание, и с нетерпением ждал разъяснений. Но сначала надо было что-то предпринять. Мне не хотелось бы разглашать секрет до открытия конгресса, — сказал Громов. Я совсем забыл о разнице напряжений в электросети. И вот печальные последствия… Как вы догадываетесь, мышцы Электроника получили усиленный сигнал биотоков и погнали его с огромной скоростью. А если он столкнулся с кем-нибудь или подрался? Он же свернет нормальному человеку шею! Он вызвал по видеотелефону дежурного милиции и, назвав себя, попросил срочно разыскать в городе мальчика тринадцати лет по имени Электроник. Ученый описал его приметы, в том числе и способность быстро бегать, и договорился, что, как только будут какие-то сведения, ему немедленно позвонят. Распространяться о других особенностях Электроника он не стал. Время у нас есть. Иначе я не умею рассказывать. Профессор долго раскуривал трубку. Глаза его казались грустными. Но вот в них разгорелся лукавый огонек. Громов взъерошил пышную седую шевелюру и задымил с явным удовольствием. Почему я с него начал, вы сейчас поймете. Все наши встречи проходят в бесконечных спорах. Представьте, коллега, что вам пришлось говорить с человеком, который считает свой разум чуть ли не совершенством природы… Вы улыбаетесь. В самом деле, вопрос почти не для спора. Но надо было видеть напыщенность моего приятеля, когда он начинал разглагольствовать о сложности человеческого организма, совершенстве мозга и прочем, прочем. Я сначала тоже улыбался, потом сердился, наконец, напоминал о том, что человек живет в определенных условиях и обычно использует лишь малую часть мощности своей памяти. В самом деле, иной школьник или студент с великим трудом переваривает некоторые предметы. А ведь школьная или институтская программы — это лишь крохи того, что мог бы усвоить обычный человек. Если бы он пускал в ход хотя бы половину резервов мозга, он играючи выучил бы сорок языков, окончил бы десяток университетов и легко бы запомнил всю Большую советскую энциклопедию. Николай упорствовал. Он выставлял такой аргумент: «И все-таки, что бы вы ни говорили об ограничениях разума, гений может все». Он обрабатывает большое количество информации. Вспомните: когда у Эйнштейна спрашивали, сколько часов длится его рабочий день, он принимал это за шутку. Рабочий день ученого не имеет ни конца, ни начала. А сейчас, когда на ученых нахлынула буквально лавина накопленных знаний и новых открытий, их положение стало особенно трудным. Объем и сложность задач, которые ставит перед наукой производство, год от года увеличиваются. Я знаю случай, когда один математик потратил тридцать лет напряженного труда, чтобы решить только одну проблему. А сколько интересных вопросов остается пока в стороне, потому что на их разрешение не хватит всей человеческой жизни! Так что человек давно осознал свое несовершенство и направил силу на создание устройств, которые облегчат переработку и усвоение информации». Здесь Николай полагал, что он имеет право на иронию. Он спрашивал, заранее зная ответ: «Может быть, вы говорите о машинах? Тогда как я, несведущий в математике человек, могу решить ее за полчаса. Простите, чему же может эта машина научить меня? И я не скрывал от него трудностей. Я напоминал моему самовлюбленному приятелю, как он решает простую задачу. Он, конечно, полагает, что в эти самые полчаса он обрабатывает и отбирает определенное количество информации, то есть ищет путь решения задачи, опираясь на свои знания, на программу, заложенную в него в годы учения. Николай кивал головой: «Да, именно так». Но разве это все? Николай просто не осознавал, что, когда он берется за карандаш, за его плечами не только школьные уроки, заученные формулы и правила, а вся жизнь. В детстве он ползал, ходил, бегал, разбивал нос и колени и таким образом познакомился с пространством. В школе он мастерил приборы и модели, строгал, пилил, учил геометрию и узнал, что наша планета круглая. Наконец, он связан невидимыми нитями со всей Землей: миллиарды ощущений — физических, химических, магнитных, электрических — переплетены в нем в сложный клубок психической деятельности. Все это — неосознанная информация, которой располагает взрослый человек. Такие, как Николай, никогда о ней не вспоминают, считая свои успехи само собой разумеющимися. А заложите вы в машину эту информацию да еще знания, и она проявит такую же мудрость, как и мой приятель, если не больше… Профессор улыбнулся, разбив своего противника, и тут же оправдал его: — Однако я зря накинулся на приятеля. Все эти споры были очень полезны, они оттеняли трудности моей задачи, вызывали необходимые сомнения. Я совсем не чувствовал себя всемогущим создателем. Я просто продумывал схемы, которые могли перерабатывать и хранить как можно больше информации… Трубка Громова давно погасла, и он, высыпав пепел на блюдечко, стал заново набивать табак. На мгновение опустив веки, он словно представил свою необычную машину, которая должна была стать подобием маленького человека. Паузу прервал Светловидов: — Извините, Гель Иванович… Я совсем забыл: поймет ли Электроник милиционеров, когда его найдут? Громов встрепенулся: — Да-да… Он умеет слушать, говорить и все понимает… Он очень послушный мальчик. Во всяком случае, еще недавно был таким. Профессор говорил об Электронике как о живом, и Светловидов смотрел на него с восхищением. И даже о том, чего не видел ни один человек и, может быть, никто не увидит. Но важно то, что он не только отвечает на вопросы, но и умеет их задавать. Хорошо бы разыскать его и привезти на конгресс…» А Громов рассказал о том, как появился на свет Электроник. Его родители не были так совершенны, как их будущее дитя. Внешне они выглядели перед ним просто безобразными чудовищами со своими шкафами-блоками, страшным треском и шумом, способностью пожирать массу электричества. Но эти родители — устаревшие обычные электронно-счетные машины — очень старались, проверяя и вычисляя сложные схемы, которые придумывал Громов. Две машины считали день и ночь, потому профессор и прозвал их в шутку родителями Электроника. Правда, дело облегчалось тем, что некоторые механизмы и устройства были уже испробованы на автоматах-игрушках и на других электронных машинах: они читали текст, различали предметы, понимали человеческую речь, сами составляли предложения. И все-таки будущий человечек требовал фантастических усилий и особой изобретательности. Все, что знал профессор о нервной системе и о мозге человека, он пытался воплотить в своих схемах. Разумеется, над Электроником работал не только профессор. Один он бы не справился. Помощники Громова, друзья, ученики, студенты — двенадцать человек, были увлечены идеей создания искусственного существа и трудились над ним пять лет, отдавая ему все свободное время. Через пять лет перед ними стояла довольно странная машина — единый кусок твердого тела, по форме напоминающий голову и туловище человека. О ее строении можно сказать просто: слоеный пирог. Машина была спрессована из пленок, на которых напечатаны, как на газетном листе, сложные электронные схемы. Эти пленки в тысячи раз тоньше человеческого волоса, а размерам деталей в схемах мог позавидовать любой часовщик. Электрические сигналы, пробегая по схемам, имели дело с такими мельчайшими деталями, как молекулы и атомы кристаллов. Поэтому в молекулярно-электронных, или молектронных так они точно называются , схемах удивительная плотность монтажа: в каждом кубическом сантиметре миллионы деталей. Достаточно вспомнить, что самая совершенная в мире машина — живой человеческий мозг — имеет примерно такую же плотность нервных клеток. Но это еще не все, чем отличался Электроник от своих родителей. В старых электронно-счетных машинах элементы соединены последовательно: как бы быстро машины ни работали, сигнал обегает одну за другой все ячейки памяти в поисках ответа на вопрос. Это похоже на миллионную армию, где в бой вступают по очереди только два солдата, а остальные бездействуют в ожидании. У Электроника память сложена из кубиков, конечно, таких миниатюрных, что их можно разглядеть только в микроскоп. Как и нервные клетки человека, эти кубики соединены пучками связей. Поэтому у Электроника обработка информации и поиск ответа на заданный вопрос идут сразу в нескольких направлениях, на параллельных связях. Можно сказать, что армия его знаний всегда в бою. Я, помню, сам кружил вокруг будущего человечка и напевал слова Гамлета: «Есть многое на свете, друг Горацио, о чем не снилось даже нашим мудрецам…» А потом за дело взялись два близких друга Громова — химик Логинов и кукольник Смехов. Логинов давно бился над синтетическими мышцами и, как известно, открыл секрет их сокращения. Он же изобрел материал, который очень похож на кожу человека. То, что сделал с машиной Логинов, казалось далеким от химии кибернетикам просто чудом. Так бывает в цирке: фокусник накрывает платком шар, сдергивает платок, и все видят цыпленка. Зрители ничего не понимают: только что был мертвый деревянный шар — и пожалуйста, живой писклявый цыпленок… Конструкторы Электроника называли Логинова «химическим богом»: ведь он подарил автомату живые ноги и живые руки. Вот полюбопытствуйте. Профессор достал из портфеля груду помятых телеграмм и бросил их на стол. И пока Светловидов читал их одну за другой, Громов ходил по комнате, пуская клубы дыма из своей длинной трубки, и отрывисто пояснял: — Это случилось в вашем городе… Пумпонов приехал сюда с красным лисом и вернулся без него. Он ничего не мог толком объяснить. При открытии магазина лисица выбежала в дверь и скрылась во дворе дома N9 по улице Скрябина, испугав детей детсада N218. В дирекцию зоопарка поступила новая просьба поймать сбежавшего зверя». Светловидов от души рассмеялся. Когда их собираешь все вместе, невозможно предусмотреть тысячи случайностей. Чтоб вы не волновались, я готов работать ловцом в зоопарке. И неудивительно. Привычным командам лис не подчиняется, днем скрывается, а ночью… Обратите внимание на телеграммы: сегодня он заряжается электроэнергией в «Металлоизделиях», завтра в «Малыше», а послезавтра в кафе «Уют». Пришлось бы выключать электросеть во всех торговых точках города. А это не в моих силах. Ведь он был создан как часть Электроника — для проверки и отработки движений. Его марионетки путешествуют по белу свету с театрами. Они признаются в любви, клянутся в верности, ревнуют, убивают, плачут, но играют одни и те же роли и никогда не проявляют самостоятельности. Можно представить радость мастера, когда он узнал, что будет делать живую куклу! Смехов очень волновался и всех спрашивал, каким должен быть мальчик. Ему надавали массу советов и в конце концов только сбили с толку. Однажды Смехову попалась на глаза журнальная фотография: мальчишка вылез из бассейна и от удовольствия счастливо смеется. Обаятельная улыбка, курносый нос, вихор на макушке — вообще весь облик этого случайного парнишки так понравился кукольнику, что он решил: таким будет его новое творение. Смехов натянул на машину кожу, как чулок на ногу, заперся в мастерской и не пускал туда никого, пока однажды не вынес настоящего мальчишку.

Маслач и С. Денисов А. Успех в деятельности педагога в решающей степени зависит от сформированности у него качеств, востребованных в системе 109 Н. Исаева Ивановский филиал СГА Некоторые аспекты профессионального развития учителя в процессе освоения им деятельности в системе развивающего образования Как справедливо отмечает доктор психологических Профессиональное здоровье учителя «Здоровый учитель здоровые дети» Абакумова М. Ларина канд. Научный руководитель Профессиональное здоровье педагога «Здоровый учитель здоровые дети» Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога У нездорового учителя 1. Ниже качество работы 2. Казанский государственный УДК 616. Ульянова Россия, г. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут Школа здоровья «Артериальная гипертония» Занятие 6 «Стресс и здоровье» Что такое стресс? Природа стресса. Управляемые и неуправляемые факторы стресса. Выскажите Ваше отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов, отметив в соответствующих клетках Тест-опросник родительского отношения А. Варга, В. Методика ОРО. Тест-опросник родительского отношения ОРО , авторы А. Столин, представляет собой методику для диагностики родительского Шкала депрессии Бека Инструкция: «В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Цель методики опросника состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Лымаренко Тест школьной тревожности Филлипса Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, Тест школьной тревожности Филлипса Тест школьной тревожности Филлипса Альманах психологических тестов, 1995 позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего Задание 1. Инструкция: Ниже предлагается ряд утверждений, которые касаются разных аспектов Вашей жизни. Каждый из них может быть более или менее актуальным для Вас. Оцените, насколько часто в последнее Вектор развития научных исследований в профилактике синдрома профессионального выгорания в медицинских профессиях Касимовская Наталия Алексеевна к. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете Касимовская Наталия Алексеевна доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Первый МГМУ им. Сеченова, к. Термин «burnout» эмоциональное выгорание введен американским психиатром X. ВВЕДЕНИЕ Характерной чертой современного образования России является наличие социальной установки студентов на выбор достойного образа жизни после окончания учебного заведения. Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Как сохранить здоровье педагога в условиях школы Памятка для учителей Для вас, уважаемые учителя, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Методика диагностики уровня «Эмоционального выгорания» В. Бойко Проявляется как осознание психотравмирующих факторов деятельности, которые трудно устранить. Накапливается отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию прочих явлений «выгорания». Симптом неудовлетворенности собой. В результате неудач или неспособности повлиять на психотравмирующие обстоятельства, человек обычно испытывает недовольство собой, профессией, конкретными обязанностями. Действует механизм «эмоционального переноса» — энергия эмоций направляется не столько вовне, сколько на себя. Симптомы «загнанности в клетку». Возникают не во всех случаях, хотя являются логическим продолжением развивающегося стресса. Когда психотравмирующие обстоятельства давят, и мы ничего не можем изменить, к нам приходит чувство беспомощности. Мы пытаемся что-либо сделать, сосредотачиваем все свои возможности — психические ресурсы: мышление, установки, смыслы, планы, цели. И если не находим выхода, наступает состояние интеллектуально-эмоционального ступора. Симптом «тревоги и депрессии». Симптом «загнанности в клетку» может перейти в тревожно-депрессивную симптоматику. Профессионал переживает личностную тревогу, разочарование в себе, в профессии или месте работы. Этот симптом является крайней точкой в формировании I фазы «напряжения» при развитии эмоционального выгорания. IIФаза «резистенции» — вычленение этой фазы в самостоятельную весьма условно. Фактически сопротивление нарастающему стрессу начинается с момента появления напряжения. Человек стремится к психологическому комфорту и поэтому старается снизить давление внешних обстоятельств. Формирование защиты на этапе сопротивления происходит на фоне следующих явлений: Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования». Несомненный признак «выгорания», когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: — экономичное проявление эмоций и — неадекватное избирательное эмоциональное реагирование В первом случае речь идет о полезном навыке взаимодействия с деловыми партнерами — подключать эмоции довольно ограниченного регистра и умеренной интенсивности: легкая улыбка, приветливый взгляд, мягкий, спокойный тон речи, сдержанные реакции на сильные раздражители, лаконичные формы выражения несогласия, отсутствие категоричности, грубости. При необходимости профессионал способен отнестись к подопечному или клиенту более эмоционально, с искренним сочувствием. Такой режим общения свидетельствует о высоком уровне профессионализма. Совсем иное дело, когда профессионал неадекватно «экономит» на эмоциях, ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования на ситуации. Действует принцип «хочу или не хочу»: сочту нужным — уделю внимание подопечному, партнеру, будет настроение — откликнусь на его состояние и потребности. При всей неприемлемости такого стиля эмоционального поведения, он весьма распространен. Дело в том, что человеку чаще всего кажется, будто он поступает допустимым образом. Однако субъект общения или наблюдатель фиксирует иное — эмоциональную черствость, неучтивость, равнодушие. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование интерпретируется партнерами как неуважение к их личности, то есть переходит в плоскость нравственности. Симптом «эмоционально-нравственной дезориентации». Он является логическим продолжением неадекватного реагирования в отношениях с деловым партнером. Профессионал не только осознает, что не проявляет должного эмоционального отношения к своему подопечному, он еще и оправдывается: «таким людям нельзя сочувствовать», «почему я должен за всех волноваться», «она еще и на шею сядет» и т. Подобные мысли и оценки говорят о том, что нравственные чувства социального работника остаются в стороне. Врач, социальный работник, учитель не имеет морального права делить подопечных на «хороших» и «плохих», на достойных и недостойных уважения. Истинный профессионализм — безоценочное отношение к людям, уважение к личности, какой бы она ни была, и выполнение своего профессионального долга. Симптом «расширения сферы экономии эмоций». Симптомы эмоционального выгорания проявляются вне профессиональной деятельности — дома, в общении с приятелями, знакомыми. Случай известный: на работе вы до того устаете от контактов, разговоров, что вам не хочется общаться даже с близкими. На работе вы еще держитесь, а дома замыкаетесь или вообще «рычите» на супруга и детей. Кстати, именно домашние часто становятся «жертвой» эмоционального выгорания. Симптом «редукции профессиональных обязанностей». Проявляется в попытке облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат. Подопечных обделяют элементарным вниманием. IIIФаза истощения — характеризуется падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. Симптом «эмоционального дефицита». К профессионалу приходит ощущение, что эмоционально он не может помогать своим клиентам, подопечным. Не в состоянии войти в их положение, соучаствовать и сопереживать. О том, что это ничто иное как эмоциональное выгорание, свидетельствует прошлое: раньше таких ощущений не было, и личность переживает их появление. Появляется раздражительность, обиды, резкость, грубость. Симптом «эмоциональной отстраненности».

Игры с мячом

Диагностика эмоционального выгорания личности В. В. Бойко Цель. В чем суть методики Бойко для выявления эмоционального выгорания? Пройти онлайн тест. Для лучшего понимания идеи бихевиористского подхода и методов, применяемых в рамках исследований, кратко сформулируем его ключевые положения. Экспресс-диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости (В.В. Бойко) 7.17. Второй диагностический блок включает методики для измерения индивидуальных различий в степени подверженности к развитию эмоционального выгорания. Это Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко, Методика диагностики показателей и форм.

Авторская методика от Виктора Бойко

Диагностические методики. Методика диагностики коммуникативных установок В.В. Бойко. Что из себя представляет психологическая методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания», разработанная В.В. Бойко. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко предназначена для оценки умения испытуемого сопереживать партнеру по общению и понимать его внутренний мир. Предложенная методика даёт подробную, детальную картину всего синдрома «эмоционального выгорания». Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания».

Евгений Иванович Бойко

Развитие эмпатии. Методическая копилка - Методика В.В. Бойко Данная методика представляет собой фрагмент методики В. В. Бойко «Эмпатиче-ские способности», касающийся только эмоционального канала эмпатии и трех близких вопросов из других шкал.
Бойко В.В. Прошло некоторое время, и учёный удовлетворённо потёр руки. Так 170 лет назад был придуман простой способ доказать, что Земля вращается вокруг своей оси. А устройство, предназначенное для этого, стали называть маятником Фуко.
Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко) Бывший физик-ядерщик Василий Бойко-Великий занимался и занимается разным бизнесом — от операций в сфере слияний и поглощений до строительства атомных станций.
Игры с мячом Диагностика эмоционального выгорания личности (). Автор: Виктор Васильевич Бойко. С помощью данной методики можно выявить степень компонентов «выгорания» как стратегии защитного поведения у представителей коммуникативных профессий.

Система А.С. Макаренко: 5 принципов воспитания сильной личности

Системные расстановки по методу Хеллингера. На примере опросника эмпатии Бойко и опросника ЭмИн показано, что методики, направленные на измерение близких психологических характеристик, фактически могут отражать разные аспекты. Бойко Виктор Васильевич. Должность: Диктор радио и телевидения. от греч. empatheia - "сопереживание". А в физкультурном диспансере доктор Арасланов впервые рекомендует не прием препаратов, а методику тренировки в беге. Предложенная методика дает подробную картину синдрома "эмоционального выгорания".

Тест Бойко для выявления эмоционального выгорания

Методика Бойко предназначена для диагностики уровня эмоционального выгорания. Экспресс-диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости (В.В. Бойко) 7.17. 16. 3. Применять методики для развития гуманитарной направленности личности, которые являются эффективным средством повышения уровня эмпатии. В предлагаемом варианте методики В. В. Бойко мною оставлены.

Бойко В.В.. Книги онлайн

8 принципов воспитания от Василия Сухомлинского © В.В. Бойко, 2017.
Бойко В.В.. Книги онлайн А чтобы эти лучи создавали полноценное изображение, ими надо было управлять, и Розинг придумал: установил рядом специальные катушки, в них подаётся ток, он создаёт магнитное поле, которое и отклоняет луч в нужном направлении.
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (Бойко В.В.) Для организации коррекции выбран метод моделирования и составлена модель коррекции.
Игры Воскобовича для дошкольников — суть развивающей методики, как сделать пособия своими руками один из самых известных в нашей стране знатоков практической йоги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий