Включение вентилятора январь 5.1

Схема подключения вентилятора радиатора. Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Вообщем ситуация такая вентилятор включается раньше чем начинается циркуляция через радиатор. По принципу устройства холодная ОЖ тут же омывает термостат как только он начинает открыватся и он закрывается, что приводит к перегреву двигателя. Реле включения постоянно замкнуто, как включаешь зажигание через секунду срабатывает реле, на дтож питание 5 Вольт, но не от 45 контакта, а не известно от куда, масса связана с дпдз и дмрв, кидал отдельно провод от 45 контакта, питания нет, в чём причина? и вижу,что карлсон НЕ Включается при заданной температуре.

Проверка электровентилятора и его цепей

  • Схема подключения вентилятора на радиаторе ВАЗ 2114
  • Введение второй скорости для вентилятора охлаждения автомобилей ваз
  • Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?
  • Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
  • Варианты схем

Работа вентиляторов.

Возможно у вас неисправен датчик, так же рекомендую проверить термостат, возможно открывается не полностью или вообще заклинил. Возможно уменьшить её в программе. Если проверить нечем — к любому диагносту. Купи и поставь бортовой комп типа мультитроникса. С него и выставишь какую тебе надо температуру включения Карлсона. Имхо, интервал 101-103 гр. Если датчик мертвый, то вентилятор по умолчанию должен сразу включаться.

Замена На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены. Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах: Подготовив все необходимое, можно приступать к замене. Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.

Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать.

С Январем же все проще, да и есть у кого помощи в первое время просить. Просто раньше я с инжекторами вообще на занимался, именно с самой настройкой. Обязательный набор датчиков Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе: 1 Датчик положения коленчатого вала 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости. На обкату я оставлю карбюратор, но зажигание будет уже на январе. Проводку сразу буду делать под инжектор, да и датчики будут сразу стоять на месте которые возможно будет поставить сразу. Как и высоковольтные провода, косу делал вечерами дома. Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ Январь 5. Понимают работу по ДАД датчик абсолютного давления , имеют фазированный впрыск датчик фаз , датчик кислорода лямбда зонд. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й. Коса соответственно нужна тоже под этот набор датчиков — 21103-3724026-11. Так как в других могут отсутствовать разъем датчика фаз, распиновка форсунок будет другая — под попарно-параллельный впрыск и т. В новых, тех что продаются в магазинах провода тонкие идут, кароче китай. Досталась коса в таком состоянии, на вид — печаль. На деле довольно в хорошем состоянии под слоем чернозема с маслом Что бы было приятно работать и увидеть какие либо повреждения при их наличии решил отмыть всю грязь. Отмавал я ее два вечера, грязь была как снаружи так и внутри гофр. Выкинул все гофры, кроме самой толстой, которая идет от моторного щитка до «развилок» на разные ответвления к датчикам. Все остальные гофры будут заменены новыми. Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить. Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра. Схема такая. Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала фаз. И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру. Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов. Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное. А именно: 1 Колодка иммобилайзера 3 Колодка к приборной доске 4 Колодка адсорбера 5 Колодка датчика скорости сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку 6 Колодка Датчика массового расхода воздуха буду сразу по ДАД настраивать 7 Колодка кондиционера 8 Колодка ABS и еще вроде что то… Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т. Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено. В принципе вся инфа по переделке есть в интернете. На фото примерно половина отрезанного… Разбираем 55-пиновый разъем к ЭБУ, достаем не нужное, перепиновываем в нужные места… Провода сперва соединял методом скрутки, поверх делал герметизацию термоусадочной трубкой. Но потом, по советам решил пропаять.

В принципе ТТХ калин и шнив не курю, так как ими не владею, данными Т. И что зазорного и колхозного в той схеме? И да, по поводу дружбы с паяльником и вышепредоставленных "колхозных" схем девайсов - ИМХО радиоинженера, который дружит с паяльником, не та система и не тот узел машины, где бы я игрался такими самопальными девайсами, типа, "контроллерами" и т.

DIY или Сделай сам Прочитав пост mrsom о пересадке микроконтроллерной начинки в ретротахометр от Жигулей , решил рассказать об одной своей давней микроконтроллерной разработке 2006 год , сделанной для плавного управления электровентилятором охлаждения двигателей переднеприводных моделей ВАЗа. Надо сказать, что на тот момент уже существовало немало разнообразных решений — от чисто аналоговых до микроконтроллерных, с той или иной степенью совершенства выполняющих нужную функцию. Одним из них был контроллер вентилятора компании Силычъ то, что сейчас выглядит вот так , известной среди интересующихся своим автоматическим регулятором опережения зажигания, программно детектирующим детонационные стуки двигателя. Я некоторое время следил за форумом изготовителя этих устройств, пытаясь определить, чтов устройстве получилось хорошо, а что — не очень, и в результате решил разработать свое. По задумке, в отличие от существующих на то время решений, новый девайс должен был a помещаться в корпус обычного автомобильного реле; б не требовать изменений в штатной проводке автомобиля; в не иметь регулировочных элементов; г надежно и устойчиво работать в реальных условиях эксплуатации. История появления девайса и алгоритм работы первой версии обсуждалась здесь — для тех, кто не хочет кликать, опишу ключевые вещи инлайн: -1. Нижний порог в первой версии нужно было каким-то образом установить, проведя таким образом через две точки линейную характеристику регулирования. При токах порядка 20А очевидно, что для плавного регулирования применяется ШИМ, а в качестве ключевого элемента — мощный полевик. Размещение устройства в корпусе обычного реле означает практическое отсутствие радиатора теплоотвода. А это в свою очередь накладывает жесткие требования к рассеиваемой ключевым элементом мощности в статическом сопротивление канала и динамическом скорость переключения режимах — исходя из теплового сопротивления кристалл-корпус она не должна превышать 1 Вт ни при каких условиях 2. Решением для п. В отличие от аналогов, из соображений компактности и помехозащищенности был выбран вариант с низкой частотой ШИМ — всего 200 Гц. Стабилизировать же, или использовать четырехпроводную схему включения нельзя — изменения в штатной проводке запрещены. С этим решено было бороться программно — измерением напряжения на датчике только в тот момент, когда ключ ШИМ выключен — то есть паразитное падение напряжения отсутствует. Благо, низкая частота ШИМ оставляла достаточно времени для этого. Программирование порога включения устройства должно быть либо очень простым, либо быть полностью автоматическим.

Система охлаждения. Вентилятор ручное включение от кнопки

Современные материнские платы имеют несколько видов разъемов. Если у вас кулер, который комплектуется двумя вентиляторами, второй можно подключить именно сюда. Впрочем, делать это необязательно. Современные кулеры комплектуются специальными разветвителями, которые позволяют соединить два вентилятора на один канал. О них мы поговорим чуть ниже. При таком обширном выборе разъемов можно на каждый подключить свой вентилятор и задать им скорость вращения при помощи специальных утилит или BIOS. Что делать, если вентилятор имеет 3-pin подключение и не имеет четвертого контакта контроль вращения?

В современных BIOS существует раздел, отвечающий за мониторинг и управление вентиляторами. Как правило, он располагается в разделе Monitor. PWM ШИМ — тип управления, при котором скорость вращения меняется автоматически в зависимости от температуры. Задается материнской платой. DC — тип управления, при котором скорость вращения вентилятора задается пользователем и остается неизменной. Кроме регулировки c помощью BIOS существуют специальные утилиты.

Например, Fan Control. Она дает возможность в режиме реального времени менять скорость вращения вентиляторов, подключенных к «материнке». Плюсы и минусы подключения кулеров к материнской плате Плюсы: Регулирование каждого вентилятора по отдельности; Мониторинг скорости вентиляторов в режиме реального времени с возможностью их изменения. Минусы: Для регулировки скорости необходимо каждый раз загружаться в BIOS или держать специальные утилиты в автозапуске Windows. Портится внутренний вид системного блока. Это критично в случае, когда внутри системного блока кабели укладываются специальным образом — Cable Management.

Нет гибкости при подключении вентилятора к определенному разъему. Разные вентиляторы имеют разную длину проводов, поэтому надо учитывать расположение вентиляторов к конкретному разъему. Проблему можно решить покупкой удлинителей, но это портит внутренний вид. Специальные разветвители Что делать, если на материнской плате разъемов для подключения вентиляторов совсем мало — скажем, всего две штуки? На ней распаян один разъем для подключения кулера и один разъем для подключения корпусного вентилятора. Для таких случаев существуют разветвители.

На рынке можно найти массу вариантов. На два вентилятора: На три вентилятора: Некоторые модели позволяют увеличить число кулеров до шести штук.

Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора.

Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе.

Изготовить три провода по рис. Устроить соединение контактов кнопки К1 и кнопки включения вентилятора отопителя как показано на рис. Для этого предварительно очистить от изоляции участок длиной 1 см проводов контактов L, , D кнопки включения вентилятора отопителя вблизи колодки.

Соединить пайкой концы проводов от кнопки К1 до кнопки включения вентилятора отопителя. Места соединения изолировать. Изготовить провод по рис. Перед пайкой клеммы со стороны блока реле на провод надеть резиновую втулку, втулку зафиксировать в отверстии. Концы провода присоединить по рис.

Установить облицовку консоли. Монтаж проводки 1. Голубой провод сечением 1,5 мм2 , синий 0,75 мм2. Голубой провод прокладывать от блока реле до розетки левого по ходу ЭВСО.

Первым делом необходимо достать реле. Оно может быть рабочим так и нет, собственно нас это не интересует. Главное размер! Теперь нужно разобрать его и аккуратно извлечь внутренности, оставив выходные клеммы. Должно получится примерно следущее После того как мы отрезали все ненужное, займемся навесным монтажом. Навесная часть, будет вся правая часть схема, все что выходит с 3 ножки NE555. Это относиться только к стандартному по размерам реле. Навесная часть почти завершена. Теперь приступим к самой плате. У меня получилось так, что пришлось обрезать готовую плату до нужных размеров, потому как транзистор и диоды были вынесены за пределы платы. Сама плата, которая выложена в конце статьи, имеет полный размер в связи с тем, что бы ее можно было подогнать по размерам. Теперь впаиваем обрезанную плату в реле. Осталось допаять перемычки и можно переходить к креплению радиатора через изоляционную прокладку и обрезанию крышки реле. Собственно устройство готово. Осталось покрыть его лаком или залить канифолью. Хотя если реле будет стоять под приборной панелью, то вскрытие лаком можно исключить. После окончательной сборки устройство не требует настройки, подходит к любым по мощности электродвигателям, так как имеет максимальный ток в 74А! Чтобы ничего не работало в пике своих характеристик. IRF4905 довольно дешевый, распространенный, проблем с его приобретением возникнуть не должно. Прочитав пост mrsom о пересадке микроконтроллерной начинки в ретротахометр от Жигулей, решил рассказать об одной своей давней микроконтроллерной разработке 2006 год , сделанной для плавного управления электровентилятором охлаждения двигателей переднеприводных моделей ВАЗа. Надо сказать, что на тот момент уже существовало немало разнообразных решений — от чисто аналоговых до микроконтроллерных, с той или иной степенью совершенства выполняющих нужную функцию. Одним из них был контроллер вентилятора компании Силычъ то, что сейчас выглядит вот так, известной среди интересующихся своим автоматическим регулятором опережения зажигания, программно детектирующим детонационные стуки двигателя. Я некоторое время следил за форумом изготовителя этих устройств, пытаясь определить, чтов устройстве получилось хорошо, а что — не очень, и в результате решил разработать свое. По задумке, в отличие от существующих на то время решений, новый девайс должен был a помещаться в корпус обычного автомобильного реле; б не требовать изменений в штатной проводке автомобиля; в не иметь регулировочных элементов; г надежно и устойчиво работать в реальных условиях эксплуатации. История появления девайса и алгоритм работы первой версии обсуждалась здесь — для тех, кто не хочет кликать, опишу ключевые вещи инлайн: -1. Нижний порог в первой версии нужно было каким-то образом установить, проведя таким образом через две точки линейную характеристику регулирования. При токах порядка 20А очевидно, что для плавного регулирования применяется ШИМ, а в качестве ключевого элемента — мощный полевик. Размещение устройства в корпусе обычного реле означает практическое отсутствие радиатора теплоотвода. А это в свою очередь накладывает жесткие требования к рассеиваемой ключевым элементом мощности в статическом сопротивление канала и динамическом скорость переключения режимах — исходя из теплового сопротивления кристалл-корпус она не должна превышать 1 Вт ни при каких условиях 2.

Плавное включение вентиляторов, вопрос есть...

схемы включения кондиционера и вентиляторов охлаждения, муфта включается кнопкой через реле К12 и 24 пред. я имел ввиду датчик включения вентилятора изв ошибся. Преобразователь включается в цепь параллельно силовому реле 2. Обратите внимание, что при включении зажигания (15+) преобразователь 6 отключается и скорость вентилятора будет управляться по штатной схеме. что бы не глохнуть при включении вентилятора надо норм гену и акум, но просадка конечно есть по вольтам при включении. (950 хватает что бы не глохнуть, при 14,1-14,5 заряде даже 65А убогогенератора).

Из‐за чего постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Внимание: силовые провода на схеме показаны толстыми линиями обязательно должны иметь большое сечение. Провода в салон проложил через резиновую заглушку корректора фар. В ЧЯ, между контактами 87 и 30 реле К9 установил перемычку, которую изготовил из двух клемм "папа" и куска толстого медного провода. Это необходимо для того, чтобы цепи электродвигателя и обмотки реле его включения были защищены предохранителем. На все контактные соединения нанес смазку для контактов. В процессе работы разобрал, почистил и смазал моторчик вентилятора, изменил схему прокладки проводов от электродвигателя вентилятора, вместо 4-х лопастной крыльчатки установил 8-и лопастную от ВАЗ-2110. После ее установки, субъективно, увеличился поток воздуха проходящего через радиатор, значительно снизились низкочастотный аэродинамический шум и вибрации при работающем вентиляторе.

Но низкочастотная вибрация, передаваемая на кузов, осталась. Отчасти это связано с отсутствием одного из креплений кожуха вентилятора к радиатору при разборке, из-за закисшеей резьбы, была частично удалена площадка крепления на радиаторе. Вышеописанная схема успешно эксплуатировалась более 1,5 лет и никаких неисправностей в процессе работы не возникало. Включение вентилятора хорошо контролируется визуально и на слух так как реле включения установлено в салоне.

Но вот незадача, к 30-ти годам эксплуатации горячо любимые «Пирбурги», «Джетроники» и «Дигифанты» начинают усердно выносить мозг своим хозяевам. Сегодня пришло время систематизировать и выложить всю инфу в одном посте. Итак, поехали. Начнем с перепиновки проводки у удаления «лишних» разъемов. Трудоемкость этого процесса напрямую зависит от ваших целей и задач.

Атмо или турбо, фазированный впрыск или попарно-параллельный, ДАД или ДМРВ, необходимость обратной связи по УДК, наличие датчика скорости на авто, необходимость буста по передачам в случае с турбо для управления актуатором вестгейта используется клапан адсорбера и т. Какие датчики необходимы, а какие можно удалить вы должны определиться сами исходя из цели проекта и используемой прошивки для ЭБУ. Ссылка на мануал по перепиновке проводки выложена ниже. Не вижу смысла дополнять и дублировать и без того подробнейший отчет на который я и ориентировался. Поэтому просто переходим по ссылке и спокойно планомерно изучаем данный вопрос. Переделка электрической косы 2115 Январь 5. Для комфортной работы нам понадобится схема проводки вот наиболее толковая и таблица с обозначением контактов ЭБУ Bosch M1. Теперь перейдем к конкретике. Разъёмы блока «индикатор состояния системы» ИСС В штатной проводке В2 отключены и удалены коммутатор бесконтактной системы зажигания со жгутом проводки и катушка зажигания.

Жгут январской проводки я проложил в моторный отсек с правой стороны по ходу движения, через отверстие для жгута коммутатора. Уплотнительная резинка январского жгута вошла не до конца диаметр отверстия маловат но в целом вполне приемлемо. На мою «левую химию» не обращаем внимания. А это уже блок реле и предохранителей жгута проводки Январь 5. Все три реле одинаковые, и имеют следующее назначение: главное реле, реле электро бензонасоса и реле вентилятора системы охлаждения. Я выбрал четырехконтактные реле Meyle 100 951 0001 12В 40А Та часть жгута, что переходит в моторный отсек уложена в гофру. Здесь же виден и основной плюс проводки подключенный к плюсовой клемме аккумулятора. Изначально K-линия разрывается на колодке иммобилайзера. Провод на лампу Check engine 22-pin ЭБУ пока не задействован.

Практически любой софт по диагностике при каждом подключении покажет все ошибки при их наличии. В случае необходимости, незадействованных ламп в приборной панели хватает можно и подключиться. Пару слов о сращении проводок Январь 5. Данный датчик давления видит 2. Одним словом, советую. Место установки ДАД в подкапотке. Использован кронштейн вакуум-ресивера. Разъём бензонасоса я снял и подключил ЭБН через классические клеммы.

Блок смонтирован в металлическом корпусе автомобильного реле РС508. Имеет два вывода длиной около 20 см и провод от Х1 для подключения к датчику длиной 0,7 м. Корпус имеет ушко для крепления и должен иметь контакт с кузовом автомобиля. Регулировочный винт подстроечного резистора установки температуры срабатывания - доступен снаружи. Дополнительные возможности Это устройство может управлять стандартным автореле и коммутировать нагрузку до 30А включая и выключая ее при определенной температуре датчика. Вы можете использовать его для управления дополнительными сигнализаторами - например о температуре масла турбодвигателей либо температуры в АКПП. Устройство можно применять и для поддержания заданной температуры в помещении, теплице и др. Если вам надо поддерживать температуру до 40 градусов - установите резистор R11 принципиальная схема устройства на 100-150 кОм и используйте такую блок-схему подключения: Как это работает? На большинстве автомобилей, отечественных и зарубежных,в качестве датчика указателя температуры двигателя применяют терморезистор с уменьшающимся при возрастании температуры сопротивлением - чем горячее двигатель тем меньшее сопротивление имеет датчик. Соответственно ,при неизменном напряжении в сети автомобиля, напряжение на датчике более высокое при холодном моторе - понижается при нагреве мотора. Аналогично ведет себя и напряжение на датчике. Указатель температуры в комбинации приборов показывает отношение напряжения на атчике температуры к напряжению в бортовой сети автомобиля. Если мы хотим включить электровентилятор при определенной температуре двигателя - то нам нужно устройство переключающее контакты реле при определенном соотношении напряжения на датчике температуры к напряжению в сети автомобиля. Именно это и делает предлагаемое устройство.

Купи и поставь бортовой комп типа мультитроникса. С него и выставишь какую тебе надо температуру включения Карлсона. Имхо, интервал 101-103 гр. Если датчик мертвый, то вентилятор по умолчанию должен сразу включаться. Замена На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены. Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах: Подготовив все необходимое, можно приступать к замене. Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать. Процесс демонтажа Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.

нужен совет! проблема с вентилятором январь 7.2

Привет всем! Направьте на путь истинный, дозвонился до микросхемы (см. фото), что делать дальше? пробовать менять её или она не при чём? Кроме вентилятора работает всё, авто уехало пока на бош 1.5. Страница 4 Подставка для вентилятора и радиатора снятие бокового стекла Положите корпус вниз, выверните винты, а затем отодвиньте стекло назад, чтобы уменьшить вероятность поломки стекла диаметром 140 мм. Температура включения вентилятора на автомобилях ВАЗ находится в диапазоне 101-104°. Этот порог включения выше температуры закипания охлаждающей жидкости. если при подвиснувших холостых (2% - 3% в дросселе) включится вентилятор, то THR падает в 0% и холостые опускаются до нормы. 2 Схемы Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ Приводятся все основные. Ниже описание цоколевки штатного диагностического разъема электронной системы управления двигателем RUS 83 BOSCH M1.5.4 и Январь 5.1.1.

Схема вентилятора ваз 2107 инжектор подключения охлаждения через эбу

Питание вентилятора взял с плюсовой клеммы через предохранитель на 20А. Под этой накладкой нашёл разъём с которого уходит плюсовой провод на вентилятор. Затем к этому проводу подсоединил плюсовой провод который идёт с 30 контакта дополнительное четырёх контактного реле. Проделанной работой доволен, теперь не надо ждать в гараже когда вентилятор скинет температуру, когда стоишь в пробке вентилятор можно запускать по раньше. Всем спасибо за внимание!

Большое спасибо друзья! Что следите за моей машиной! Удачи на дорогах! Хорошего Драйва!

Поэтому хочу временно поставить вентилятор на принудительный старт при зажигании. В будущем буду тянуть кнопку в салон и менять параметры старта на 97 градусов. ВАЗ 2115 инжекторный. Выход БК GM 12.

Замкнуть либо датчик либо реле. Есть простой способ его включить. У меня ваз 2115 с ЭБУ ителма М74. Но наверное и на других это прокатит.

Скинуть клемму с датчика который на термостате.

Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Существуют контроллеры с сенсорным типом управления. Сегодня такие устройства уже мало востребованы из-за конструктивных особенностей корпусов. Дело в том, что для установки подобных контроллеров необходим специальный отсек 5.

С помощью контролеров помощью можно управлять вентиляторами и следить за их работой в режиме реального времени. Некоторые комплектуются специальными термопарами, которые позволяют отслеживать температуру комплектующих. Их можно разместить в разных точках внутри корпуса например, на поверхности жесткого диска. Сейчас, впрочем, термопары отходят в прошлое: их легко заменяют специализированные программы. RGB — это набор из 12В светодиодов. Они объединены в одну группу, располагаться они могут как на вентиляторе, так и на специальной ленте.

ARGB — это набор из 5В светодиодов. Он позволяет задавать цвет каждому светодиоду отдельно в отличие от RGB. Подключаются такие вентиляторы или к материнской плате, или к специальному контроллеру. В первом случае управление подсветкой осуществляется или с помощью BIOS, или с помощью специальных утилит. Контроллеры для вентиляторов с подсветкой комплектуются дополнительным пультом управления. Он позволяет настроить не только работу кулеров, но и освещение.

Подключаются пульт непосредственно к блоку управления, а сам блок — к материнской плате и блоку питания. Разъемы подключения отличаются. И, само собой, управлять их подсветкой. Подключение вентиляторов с подсветкой — дело нехитрое. Размещаем вентиляторы в корпусе, затем с помощью специальных кабелей соединяем их между собой. Затем в BIOS или программе настраиваем по своему усмотрению подсветку и скорость.

Если управлять мы будем с помощью контроллера, то сначала основные провода подключаем к нему. Потому уже подключаем контроллер к материнской плате. Такие конструкции, как правило, снабжаются подробным руководством — так что проблем с установкой не будет. Материнские платы с поддержкой режима подсветки также имеют соответствующую инструкцию. Подключение группы вентиляторов внутри корпуса — дело, конечно, увлекательное. Но важно помнить: подходить к делу нужно серьезно.

То всё ок, то вдруг бац и стрелка температуры за два прыжка приблизилась к цифре 120 градусов! Проверял так же и при помощи бортового компьютера, при перегреве показания стрелки более-менее правдивые. Так как машины у нас схожие одного производителя и с одинаковыми двигателями 2L - решил запостить в этом разделе, так как здесь рукастых ребят поболее чем в ветке Мондео.

Вчера начал эксперименты с данным сабжем.

Схема подключения вентилятора радиатора

  • Подключение напрямую к материнской плате
  • Включение вентилятора раньше на ВАЗ алгоритм
  • Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107
  • Сбор энергии с мощных солнечных панелей

распиновка компьютера январь 5 1

Получается что Bosch M1.5.4 и Январь 5xx включают реле при включении зажигания, а МР 7.0 только при вращении КВ. Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110. 6. Ждем снятия сигнала включения вентилятора от ЭСУД (либо отключения датчика в радиаторе). 7. Плавно снижаем мощность с 75% до 12% примерно на 1.5% в секунду. 8. Выключаем вентилятор, ждем 60 секунд. если при подвиснувших холостых (2% - 3% в дросселе) включится вентилятор, то THR падает в 0% и холостые опускаются до нормы. У инжекторных тазиков команду на включение вентилятора подаёт не датчик, а моск. Соты чистые, чуть подзакипает, вентилятор включается и сразу прекращает кипеть. Ниже описание цоколевки штатного диагностического разъема электронной системы управления двигателем RUS 83 BOSCH M1.5.4 и Январь 5.1.1. 4) при срабатывании двухконтактного датчика (112° С) помпы автекулинга, что сзади двигателя левая головка – включается и помпа автекулинга и вентилятор основного вентилятора на минимальной скорости 40% от максимума.

Принудительное включение вентилятора , как запасной вариант

В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора Общая схема цепи управления вентилятором В настоящее время находят применение три основных типа датчиков: Восковые — на основе герметичного объема, заполненного воском церезитом или иным вязким рабочим телом с высоким коэффициентом расширения; Биметаллические термобиметаллические — на основе биметаллической пластины; Бесконтактные электронные — на основе терморезистора термистора. Первые два типа устройств являются электромеханическими контактными, они имеют в своем составе контактные группы одну или две , которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры мотора.

О конструкции и работе каждого из датчиков подробно рассказано ниже. Контакты в ДВВ могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут срабатывать в четырех температурных интервалах: От 82 до 87 градусов; От 87 до 92 градусов; От 92 94 до 99 градусов; От 104 до 110 градусов.

В отечественных автомобилях чаще используются датчики на первых три интервала до 99 градусов , в зарубежных часто встречаются и боле высокотемпературные устройства. ДВВ, независимо от типа, имеют типовую конструкцию. Их основу составляет закрытый корпус, внутри которого располагается чувствительный элемент воск, биметаллическая пластина или термистор , а на наружной поверхности выполнены резьба, шестигранник под ключ и электрический разъем.

Корпус изготавливается из латуни или бронзы для лучшей теплопроводности , он имеет форму пробки, которая через уплотнительное кольцо ввинчивается в радиатор с «горячей» стороны — у патрубка от блока двигателя и непосредственно контактирует с потоком охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика на входе и выходе из радиатора , чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения. Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой М14 и М16.

Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой.

Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Устройство без глюков проработало на ВАЗ-2112 c 2006 по 2010 год, когда я его снял перед продажей, и побывало не только в холодном питерском климате, но и на горных крымских дорогах да еще на машине в наддувном варианте — стоял у меня на впуске приводной компрессор , несмотря на монтаж уровня прототипа и контроллер в панельке. Ждем сигнала включения вентилятора от ЭСУД либо от датчика температуры в радиаторе в варианте Геннадия 2. Запоминаем температуру в момент появления сигнала как T1 реально запоминается код канала АЦП оцифровки сигнала датчика — назовем его C1 3. Ставим флаг «режим автоустановки активен бит 3 » 4. Это действие нужно для того, чтобы определить величину компенсации значения температуры из-за влияния тока, протекающего через вентилятор, и вызванного им падения напряжения в измерительной цепи, на оцифрованное значение температуры. Реально за 3 секунды мотор не успевает охладиться, зато вентилятор стартует и выходит на номинальный ток. Запоминаем К100. Ждем снятия сигнала включения вентилятора от ЭСУД либо отключения датчика в радиаторе. Выключаем вентилятор, ждем 60 секунд. Устанавливаем флаг «пороги установлены» бит 5 , снимаем флаг «режим автоустановки активен», выходим из режима автоустановки в рабочий режим Идея алгоритма в том, что он продувает радиатор до термостабильной точки термостата, но дует не сильно, чтобы не остужать двигатель прямым охлаждением блока и головки. Затем вентилятор выключается и реле дает мотору чуть нагреться — таким образом мы автоматически получаем точку для начала работы вентилятора. Во время автоустановки реле воспринимает сигнал с геркона в течение шагов 7 и 8 — поднесение магнита к реле в эти моменты вызывает последовательность шагов 9, 11, 12. Коррекция порога на шаге 10 при этом не производится. Если во время автоустановки нарушились некоторые ожидаемые реле условия, устанавливается флаг «ошибка автоконфигурации бит 4 » и реле выходит из режима автоустановки. Чтобы реле опять смогло войти в этот режим по условию шага 1, надо выключить и включить питание реле. Ошибки ловятся такие: Шаг 2 — значение АЦП вне диапазона слишком низкое или высокое.

Как понизить порог срабатывания датчика вентилятора

схемы включения кондиционера и вентиляторов охлаждения, муфта включается кнопкой через реле К12 и 24 пред. P/S/ У меня один вентилятор, при включении его на половину мощности вполне достаточно, чтоб горячий движок ЕВРО-5 в пробке держал 84 градуса, редко поднимается до 87. На 102 он включается на полную мощность. вентилятор включается. Теперь ставим куда удобно кнопку и приматываем к ней провода. Вообщем ситуация такая вентилятор включается раньше чем начинается циркуляция через радиатор. По принципу устройства холодная ОЖ тут же омывает термостат как только он начинает открыватся и он закрывается, что приводит к перегреву двигателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий