Выступление молодого педагога о своей работе

учитель начальных классов.

«Я нахожусь в системе, которую невозможно изменить»: молодые учителя — о работе в школах

Обращение к молодому педагогу Официальным конкурсом для молодых педагогов является конкурс «Учитель года России» в номинации «Педагогический дебют».
Из уст молодого педагога 2016 учебном году участвовала в Окружном Марафоне открытых уроков молодых педагогов и стала призером (3 место), в Окружном этапе областного конкурса «Молодой учитель» и тоже призер (3 место).
Советы молодым педагогам Выступление перед молодыми специалистами Добровского района.
Отдел образования Мозырского райисполкома - Интервью с молодыми специалистами «Афиша Daily» поговорила с молодыми учителями о том, почему они идут в школы, с какими трудностями сталкиваются и что хотят изменить в существующей системе.

Напутствие молодым педагогам пришедшим работать в первые в школу

Так вы покажете, что вы собранный и серьезный педагог что особенно важно, если разница в возрасте у вас со студентами не очень большая. Лучше не надевать шорты, короткие юбки, вещи с глубокими вырезами. Возможно, для первых занятий стоит выбрать образы в более спокойной цветовой гамме и это не обязательно черный и белый : оттенки коричневого, темно-синего, приглушенный бордовый и изумрудный говорят о тонком вкусе и сдержанности, помогают настроить студентов на рабочий лад. Одежда должна быть удобной. Это обязательное требование. Неудобная одежда причиняет дискомфорт, вы раздражаетесь, становитесь менее уверенным в себе, не можете себе позволить активно жестикулировать и совершать какие-то действия. Возможно, стоит надевать что-то немаркое или держать при себе влажные салфетки: мел может осыпаться на обувь, когда вы пишете на доске, отпечатываться на локтях и манжетах.

Дикция, речь, жестикуляция Вспомните себя в школьные и студенческие годы: очень непросто усваивать объемный материал, когда педагог монотонно бубнит себе что-то под нос. Время идет, а свойства человеческой психики не меняются: мы легче воспринимаем ту информацию, которая подана живо, понятно и разнообразно. Заранее оцените свою дикцию, четкость речи и ее громкость. Потренируйтесь: внимание аудитории отлично удерживается с помощью повышения и понижения голоса, небольших пауз. Говорите так, чтобы вас услышали и поняли в самом конце аудитории. Не стесняйтесь жестикулировать.

Передвигайтесь по аудитории, используйте дополнительные предметы, пишите на доске: за такими небольшими перемещениями приятнее наблюдать, чем за учителем, сидящим за партой и глядящим в одну точку. Кроме того, вы задействуете у студентов визуальную память.

А спустя год работы его должность попадет под политику оптимизации, а значит, зарплата станет еще меньше. Если остановиться на этих вопросах немного подробней, невольно вытекает еще ряд вопросов. К примеру, заработная плата молодого специалиста и большинства молодых педагогов составляет в среднем 13 — 15 тыс.

Размер пенсии в нашем регионе составляет в среднем — 12 -14 тыс. Как можно приравнивать людей, полных энергии, новых идей, энтузиазма, которые, не жалея самих себя, с головой отдаются в свою профессию, к людям, которые получают деньги за то, что просто живут, ничего не делая на пенсии? Возвращаясь к вопросу оптимизации, хочется задать очередной вопрос власти: как долго еще руководители буду считать нас полными дураками? Каждый из нас, кто хоть немного разбирается в истории и интересуется экономикой знает, что термин «оптимизация» появился в 90-х годах прошлого столетия на предприятиях крупного промышленного производства и означает он - «…процесс нахождения наилучшего из множества возможных варианта решения задачи при заданных требованиях и ограничениях», соответственно оптимизация управления процессом представляет собой определение пути достижения цели при обеспечении наилучших значений показателей, характеризующих этот процесс. Другими словами, в 90-е годы речь шла о переходе на механизированный труд, сокращая затраты на человеческий ресурс.

Но ни в какие годы под оптимизацией не имели ввиду сокращения рабочих мест в школах, детских садах и других образовательных учреждении. И уж тем более оптимизация не подразумевает сокращения и так мизерной заработной платы специалистов.

Помочь адаптироваться учителю в коллективе; 2. Определить уровень профессиональной подготовки; 3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры; 4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя; 5. Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; 6. Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Слайд 8 Осуществление помощи молодому специалисту наставником. Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста на: 1.

Профессиональная деятельность дает возможность человеку реализовать себя, позволяет почувствовать свою значимость, осмысленность жизни.

По сути, профессионализация означает «вхождение» человека в профессию, ее освоение, приобретение сопутствующих квалификаций и компетенций. Под воздействием рынка труда меняются требования к абитуриенту, а следовательно, меняются и требования к квалификации и компетентностям преподавателя — он должен так выстраивать свою преподавательскую деятельность, чтобы обучающиеся приобретали компетенции, связанные с умением принимать решения, определять дефицит необходимых профессиональных качеств и учиться его восполнять, уметь планировать, приобретать новый опыт и анализировать его, превращая в собственный ресурс М. Барбер, П. Щедровицкий, А.

Каспржак, К. Митрофанов и др. От молодых людей требуется владение сложными компетентностями, которым, как отмечает П. Щедровицкий, «нигде не учат» [5, с.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Эффективные формы работы с молодыми учителями в формате школы молодого педагога
  • Молодой учитель: перспективы, развитие, творчество - Молодеченское районное объединение профсоюзов
  • ПЕРВЫЙ ГОД РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
  • Помогите составить речь молодого учителя для поздравления педагогов.

Публичное выступление для конкурса молодых учителей "Педагогический дебют 2020"

Электронное образование Республики Татарстан Дня Учителя, активисты школьного самоуправления учреждений образования Гродненского района решили взять интервью у молодых специалистов района.
Электронное образование Республики Татарстан Мне в этом помогает только интернет, изучая опыт ится много покупать книг, так как визуализация очень важна в обучении, а возможность показывать презентации детям енные технологии очень облегчают работу учителя!

ПЕРВЫЙ ГОД РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

С людьми работать трудно; я интроверт, и потому мне это дается еще сложнее. Но это такое поле для экспериментов и личностного роста! Это работа, которая будет постоянно держать вас в тонусе и заставлять развиваться. Если вы думаете, что сможете тихо, мирно вести уроки и уходить домой, то вы ошибаетесь. Вы будете готовить олимпиадников после уроков, заполнять журналы, писать отчеты, проверять много очень много тетрадей; вы будете ходить на курсы повышения квалификации, участвовать в конкурсах, как лично, так и с учениками.

Помните, прогресс есть только там, где есть трудности. Не бойтесь их, и не бойтесь попросить помощи у своих коллег. Вам никогда не откажут. Черчилль однажды сказал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать».

Человек, закончивший филологический факультет и чувствующий свое призвание быть учителем, должен пойти в школу. Что я и сделала. Ведь согласно статистическим данным, сегодня учителей в стране около 1,5 млн. За последние 10 лет их стало меньше на 100 тыс. Число школьников за это же время снизилось на 8 млн, то есть: - 1 выбывший учитель на 80 выбывших детей. И мне очень хотелось поднять эту планку хоть одной человеческой единицей. Я пошла работать в поселковскую школу. Многие люди уверены, что учительский труд малооплачиваем, но это не совсем так. Да, в самом начале это действительно не очень большая сумма, но по прошествии некоторого времени она приближается к средней заработной плате по стране.

Понятно, что многие проблемы обусловлены переходным периодом, в котором находится наша страна. Наше правительство не в состоянии платить каждому учителю достойную зарплату. Я хочу выделить из всех проблем наиболее главную, на мой взгляд: это резкое понижение авторитета учителя и престижа профессии. Чтобы решить эту проблему, нужно, чтобы знания, умения и навыки выпускников профессиональных учебных заведений были востребованы на рынке труда. Тогда у обучающихся повысится мотивация к обучению. Я считаю, что к профессии школьного учителя необходимо подготавливать ещё со школы: через кружок, занятия общественной деятельностью, через педагогические классы и прочие мероприятия. Наиболее успешным учащимся давать направление для поступления в высшие педагогические заведения. Не менее важным для себя аспектом считаю необходимостью разгрузить школьные программы второстепенными знаниями и сосредоточиться на способах и инструментах познания мира, отработки приёмов применять полученные знания на практике.

Другими словами — меньше бумаг отчетов, больше дела. К сожалению, современный учитель «задыхается» в куче, статистик, требований, отчетов, свалившихся на него в результате реформации современного образования. Пока чиновники считают кто, что, кому, чего должен, учитель безропотно тянет непосильную лямку современной нагрузки в образовании. Потому что профессия учителя — это действительно призвание. Учитель готов идти на все, лишь бы заниматься любимым делом — учить детей. Да, педагогический труд самый сложный, но когда ты влюбляешься в эту профессию, впитываешь ее с молоком матери, когда ты с преданностью и уважением относишься к детям, когда ты стремишься сделать мир лучше, тебе все нипочём! Всё это побуждает учителя Учить! Не это ли педагогическое наслаждение!

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальшь и не будут уважать человека, который им лжёт. Ещё учитель должен обладать чувством юмора.

Педагог должен постоянно совершенствоваться, потому что высокая мобильность, сложность и многогранность современного мира, требуют от педагога более практичных, разносторонних научных знаний, умений, навыков и подходов.

Ни в коем случае не навязывать тем самообразования и жестко контролировать составление всевозможных планов и отчетов. Самообразование для педагога — процесс творческий и не может быть жестко регламентирован. В личной беседе консультации с руководителем определяется, какая тема вызывает интерес у молодого педагога или в чем он испытывает определенные трудности.

Главное — убедить его в актуальности выбранной или предложенной им темы. Быть учителем для учителя нелегко. Здесь существуют своего рода правила успешного сотрудничества, эффективного взаимодействия.

В центре внимания руководителя должна быть личность молодого специалиста, а не его профессиональные качества, знания и умения. Поэтому считаю, что задачи руководителя заключаются в следующем: всячески помогать молодым коллегам, реализовать себя как личность, содействовать развитию способностей; оказание методической помощи своим молодым коллегам; помощи в адаптации в социуме школы, наслега; помочь достичь определенного уровня личного удовлетворения и признания коллег; научить применять на практике полученные педагогические знания с учетом конкретных педагогических ситуаций; формировать мотивацию достижения профессионального успеха. Молодого педагога следует убеждать, что определять его успех должны не случайные удачи, а кропотливый повседневный труд, целенаправленная системная работа над собой, объективный самоанализ результатов своего труда.

В то же время не следует забывать и том, что нужно выявлять и развивать сильные стороны качества своего подопечного. Использованная литература: Поташник М.

В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей

  • Фотографии
  • Доклад на педсовете «Молодой учитель»
  • Публикация «Фотоотчет „Выступление в Школе молодого педагога“» размещена в разделах
  • Помогите составить речь молодого учителя для поздравления педагогов.

Напутствие молодым педагогам пришедшим работать в первые в школу

Год назад мы рассказывали вам о трёх молодых педагогах, которые только начинали работать. Официальный старт Году педагога и наставника дала заместитель главы администрации города Рязани Надежда Николаевна Штевнина. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

Словом и делом. Нужно поддержать молодого учителя

Выступление началось с рассказа молодого педагога о собственном пути в профессию. В этом учебном году проходил муниципальный конкурс молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт: путь к мастерству». Выступление началось с рассказа молодого педагога о собственном пути в профессию. Деятельность методического объединения молодых учителей школы строится в соответствии с планом работы школы и направлена на решение методической проблемы: повышение методической и профессиональной компетентности молодых педагогов. Оценка молодыми педагогами своих профессиональных умений в различных сферах деятельности играет важную роль на всех стадиях профессионализации — для адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Полина Логинова
  • Доклад на педсовете «Молодой учитель»
  • Международный педагогический портал
  • Как вести себя молодому преподавателю в новой аудитории

НЕДЕЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Мой первый год работы в школе Презентация: Сообщение на МО о совершенствовании мастерства молодого учителя через наставничество (презентация к выступлению).
Слово о молодом учителе - Главная > Руководителям организаций,подведомственных комитету > Выступление руководителя ассоциации молодых педагогов города Заринска на открытии Года педагога и наставника.

Работа молодого педагога

Психологической сущностью новых технологий обучения должно стать — психологически ориентированное обучение. Педагогическая технология — система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей; активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области; учение о научном методе познания; совокупность методов, применяемых в какой-либо науке; целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека двусторонний процесс, осуществляемый учителем преподавании и учащимися учении. Одной из наиболее эффективных технологий, применяемых в учебном процессе — педагогическая технология, реализующаяся через систему учебных знаний. Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности , Что же мы с вами делаем в этом направлении? Используем различного рода технологии, в основе которых лежит организация взаимодействия учителя и ученика. Таких стратегий к концу 20 века известно три: - стратегия сотрудничества учащиеся работаю вместе для достижения общих целей ; - стратегия соперничества учащиеся соревнуются в достижении цели, причем достигнуть ее могут далеко не все ; - стратегия раздельного обучения каждый учащийся самостоятельно движется к своей цели, и эта совпадает с целями других. Технология «комбинированного» урока раздельное и соревновательное обучение доминировало на протяжении почти всей второй половины 20 века. К сожалению, из-за сохраняющейся «перенаселенности» классов, отсутствия в школе современного оборудования и новых информационных средств обучения, высокой учебной нагрузки учителей это морально устаревшая технология еще довольно устойчива. Она удобна и привычна прежде всего для преподавателя «урокодателя», хотя имеет крайне низкую педагогическую эффективность.

Поэтому я считаю, что нет людей, которые бы достигли того самого пика знаний, каждый может у кого— то учиться. Я непонимаю грубость, так как много с этим сталкивалась, это отталкивает любого, ведь человек может спокойно и доброжелательно объяснить, а не отчитывать как маленького ребенка, который случайно уронил сырое яйцо на пол. Поэтому я всегда старалась общаться с ними доброжелательно. Можно проработать много-много лет, но все еще учиться так, как современная тенденция у нас такова, что время не стоит на месте и мы должны в ногу со временем сами стремиться и развиваться. Я очень надеюсь, что мои наставления повлияли на молодых учителей и они для себя что-то подчеркнули, я даже наблюдала в процессе их работы, как они старались придерживаться моим советам, а ведь они с нами проработали целых 3 года. Еще приятнее было слушать от них слова благодарности.

Это окрыляет любого человека, хочется еще больше наставлять, подводить и советовать. Но всего так сразу не расскажешь о самых главных качествах и моментах, которые помогают мне в моей работе с молодыми педагогами. Для меня молодые педагоги школ являются источником творчества, новых идей, что позволяет мне быть не просто педагогом-наставником, но и другом, который не осудит, но грамотно найдет путь в общении с ними. В первую очередь, они тоже люди, которые тоже развиваются, узнают, познают.

Если перестал работать над собой, искать новое, удивлять студентов — сдавайся! Для меня нет вопроса, должна ли быть преграда между педагогом и воспитанником. Спору нет, должна. Но это не стена или барьер, а довольно высокая ступенька, на которую необходимо подняться педагогу, чтобы протянуть руку тем, кто идет следом. Почти 50 процентов студентов — иногородние, многие из отдаленных районов области, из самых обыкновенных сельских школ. Однако другая половина — выпускники школ, лицеев и гимназий Оренбурга. Понятно, что подготовка по предмету у всех различная. Большинство студентов имеют средний и низкий уровень знаний по математике. Но есть и такие, с которыми приятно поддерживать диалог, на которых можно опереться на уроке. Наверное, это не ново, но мне помогает зачётная система проверки достижений, которая позволяет формировать и существенно повышать познавательный интерес. Когда студенты привыкают работать по зачётной системе, меняется стимул учения: над ними не висит страх получить плохую оценку, они начинают учиться прежде всего потому, что сами этого хотят. Зачетная система позволяет им планировать деятельность, видеть конечную цель работы, распределять силы для достижения поставленной цели. Приходится вести индивидуальную работу с каждым. Конечно, это занимает много времени. Но иначе нельзя. Что вас держит в этой системе? Чем она интересна, привлекательна? Наверное, именно это и привело в техникум. Ну а когда вработалась, могу сказать, что самое интересное в системе СПО — наблюдать за взрослением обучающихся. Буквально за один год студенты изменяются до неузнаваемости. Ко времени выпуска во взрослую жизнь они становятся гражданами, личностями. Это очень приятно и вызывает гордость. Так получилось, что меня всегда окружали и окружают хорошие люди. Коллеги поддерживают, кто постарше — подсказывают правильное решение. Родители, брат, муж болеют за меня. Студенты ждут содержательного урока, одобрения, совета. Можно ли хоть кого-либо подвести? Приходится постоянно заниматься самообразованием, без этого — никуда. Без участия социальных партнеров сделать это очень трудно. Иногда, окончив техникум, молодой человек не может устроиться на работу. Это абсурдная ситуация. Специальное образование призвано привести выпускника к конкретному месту работы. Молодой человек вправе быть уверенным, что диплом, полученный в техникуме, поможет ему трудоустроиться, а в отделе кадров должны знать, какого специалиста берут на работу. Пока такая взаимосвязь с предприятиями мала, но в нашем техникуме этот процесс постепенно набирает ход.

Учителя начальных классов Лариса Кузьмина и Диана Ильина показали совместную работу педагога и наставника, Татьяна Макарова и Ольга Петрова провели интегрированный урок по изучению творчества Пушкина, учитель географии Ольга Николаева используя элементы викторины, вовлекла в процесс обучения и учеников, и молодых специалистов.

Слово о молодом учителе

Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Вы избрали профессию учителя. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь именно учителя, представителя российской интеллигенции, олицетворяют лучшие качества многонационального народа России.

Аспекты работы в школе 14 С первого дня работы в школе молодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а учащиеся, их родители, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Осознание и принятие принципов эффективного взаимодействия с учащимися и коллегами, поиск способов саморазвития - ключевая задача профессионального становления молодого учителя. Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником.

Дело тут и в слишком быстром развитии современных технологий, за которыми достаточно сложно поспеть, и в авторитете учителей старшего возраста, и в современных учениках, которые стали намного шустрее, требовательнее, наглее и даже умнее своих предшественников. Важнейший этап в профессиональном становлении молодых учителей — первый год их работы. Экзамен, который держит учитель в течение всего первого года работы, может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувство удовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии, но может также стать источником глубокого разочарования и неверия в себя. Многое, конечно, зависит от самого молодого учителя. Однако это не снижает роли и не снимает ответственности и с руководителей школы, всего педагогического коллектива за то, как сложится профессиональная судьба начинающего учителя. Адаптации молодого учителя в этот период тесно связана с специфическим объектом его труда — с учащимися. Благоприятное вступление его в профессию, контакты с детьми определят дальнейшее профессиональное благополучие и профессиональные неудачи.

Не менее значимы и контакты с опытными педагогами.

Это были первые шаги на пути профессиональной деятельности, радости общения с детьми. Выражаю надежду, что вы, продолжив свою работу в образовательных учреждениях, достигнете вершин профессионального мастерства. Вас очень ждут сегодня в наших школах. Современной школе необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию.

Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги.

Не бойтесь просить помощи и поддержки у коллег Когда молодой учитель приходит в новую школу, где никого не знает, по началу часто бывает трудно. Как бы прилежно вы не учились в университете, опытным профессионалом, способным решать любые проблемы, можно стать только практикуясь. Если вам нужен совет об обязанностях учителя, о том, какие методы и приёмы обучения использовать в конкретном классе, какие документы заполнять или какие в школе правила внутреннего распорядка, не бойтесь обращаться к более опытным коллегам за помощью, ведь не знать таких вещей — вполне нормально. Так вы сможете не только получить ценные советы, но и наладить общение с коллективом учителей. Выстраивайте личные границы с учениками Ученики, особенно старшеклассники, могут не воспринять молодого учителя всерьёз. У некоторых из учеников, например, могут быть друзья — ровесники учителя.

Они могут вести себя недостаточно уважительно, требовать незаслуженных поблажек, заводить беседы на личные темы, писать сообщения поздно вечером. Поэтому чётко не обозначить границы, не обговорить правила и рамки общения будет ошибкой учителя. Например, дайте понять, что недопустимо обращаться к вам на «ты» или без отчества и писать посреди ночи. Но злоупотреблять границами и превращаться в грозного преподавателя — тоже не лучшая идея. Дети все равно поймут, какой вы на самом деле, а попытки казаться серьёзнее, чем вы есть, выглядят не очень искренне. Нужно быть самим собой. Дети всё равно знают, какой ты», — отмечает Тимур.

Помните, почему вы пришли работать в школу и какая у вас цель В школах иногда встречаются опытные учителя, которые достигли профессионального выгорания, и теперь транслируют свою неудовлетворённость на других. Защитить себя от влияния чужого негативного настроя можно, понимая цели своей работы и не обесценивая их ни при каких обстоятельствах.

Публичное выступление для конкурса молодых учителей "Педагогический дебют 2020"

Опираясь на советы опытных педагогов, решили рассмотреть типичные ситуации на учительском поприще и выделить основные правила для молодого учителя. заместителя директора по УВР, учителя обществознания и молодым педагогом МКОУ «Балахнинская СОШ», которая уже имеет опыт работы классного руководителя, тема выступления звучала так: «Классное руководство в. заместитель директора по организационно-массовой работе, педагог-психолог МУ ДО «Малая академия».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий