Выступление на родительском собрании по теме безопасность детей

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания. Вариант решения родительского собрания и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности. атически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. План: 1. Вступительное слово. ическая часть собрания «Безопасность детей – наша забота». РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ «Безопасность детей дошкольного возраста» Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». может просто растеряться.

выступление с докладом на родительском собрании по теме."Безопасность детей - забота взрослых!

Не привлекать к себе внимание манерой поведения. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна. Дети должны знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать островками безопасности это могут быть милицейский участок, продуктовый магазин, библиотека, школа. Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Порою мы, сталкиваясь с трудностями, теряемся на проезжей части, суетимся, впадаем в панику, не находим выхода. И может быть, я повторюсь,а как же быть ребёнку?

Если мы, взрослые, редко бываем образцом для подражания в соблюдении ПДД. Дети не всегда понимают, что игра около проезжей части ведёт к опасности. Заигравшись, дети могут не заметить появление транспортных средств. Даже если ребёнок наизусть выучил правила дорожного движения, по вине взрослых он может оказаться на проезжей части как на минном поле. Почему по вине взрослых, спросите вы? Ведь мы же не каждую минуту находимся рядом с ребёнком? Поэтому основной задачей взрослых является обучение детей правилам дорожного движения и воспитание в них культуры поведения.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения. Ребёнок на дороге. Задача взрослых — познакомить с правилами дорожного движения. Ребёнок и интернет. Задача взрослых — познакомить с правилами безопасного пользования интернетом. Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых. Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей. Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения. Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. В нашей школе — интернате уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности.

Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман. Задание для родителей: на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей. Запреты, которые наиболее часто используются родителями Запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей Не разбрасывать вещи Не садиться за стол с грязными руками Не бегать по лестницам и др. В результате на левой стороне листа останутся только те нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем прямых запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз — это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников. В правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно». Если все же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом животным, веществом. Вместо того чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись! Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов. Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребенка именем и фамилией, а еще лучше, если у ребенка будет безделка с точными данными — адресом места жительства. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям. Активизирующая игра «Слепой и поводырь» Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли поводырь ведет слепого. Определяется маршрут, даются указания о направлении движения. Какие чувства испытывали «слепые»? Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре... Ответственность, тревогу за партнера... Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь. Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? Воспитатель записывает возможные опасности на доске; предлагается материал по нескольким опасным ситуациям. Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей. Работа в группах Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в данной ситуации. Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. Никуда не ходить с незнакомым взрослым если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое- либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек! Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут. Безопасность ребенка на улице Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например, заброшенный дом, плохо освещенное место, высокий кустарник. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор — основа уличной безопасности. Ребенок должен запомнить следующие правила. Не выходить на улицу без взрослых. Не играть на тротуаре около проезжей части. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей на закрытых площадках и в других безопасных местах. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

Общее родительское собрание,тема:"Безопасность детей в наших руках"

Ø неосвещенные улицы и пр. В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания: 1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей. Общешкольное родительское собрание «Обеспечение безопасности детей – забота общая». Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от. #Школа #Образование #Ученики Общешкольное родительское собрание Тема: «Безопасность детей – наша забота, забота родителей» Нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Конспект родительского собрания по ОБЖ для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ре. Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания. В своем выступлении инспектор делает анализ дорожно-транспортного травматизма среди детей, приводит факты грубого нарушения детьми правил дорожного движения, рассказывает о криминогенной обстановке в данном районе, о преступлениях, совершенных против детей.

Ход собрания

  • Родительское собрание "Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"
  • Официальный сайт МК ДОУ №5 "Звёздочка" рп. Охотск
  • Родительское собрание в средней группе. Безопасность детей
  • Похожие презентации
  • Веселый ранец - Родительское собрание в 4 классе "Как обеспечить безопасность детей"
  • Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

Безопасность детей. Общешкольное родительское собрание

Конспект родительского собрания по ОБЖ для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ре. Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы. Правила личной безопасности детей и подростков в опасных для жизни ситуациях. Защитите детей от опасности. актуализировать проблему сохранения жизни и здоровья детей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

Официальный сайт МК ДОУ №5 "Звёздочка" рп. Охотск

  • "Обеспечение безопасности детей – забота общая" (беседа с родителями)
  • Родительское собрание № 3 Тема : « Безопасность детей - забота взрослых»
  • Ход собрания
  • Родительское собрание "Безопасность детей на проезжей части — забота взрослых"
  • Дистанционное родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»
  • Родительское собрание "Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"

Доклад родительского собрания на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — процесс длительный. Работу необходимо проводить по нескольким разделам, а именно: «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Мы рассказываем детям о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Для лучшего усвоения материала в своей работе рекомендуется использовать различные дидактические пособия и настольные игры, которые можно выполнить совместно с ребенком. Они должны соответствовать тем, которые может встретить ребенок дома. Затем ребенок рисует себя, это главный герой путешествия. Родители придумывают интересную познавательную историю. Обыгрывая сюжет, ребенок узнает о безопасном поведении дома, в окружении этих вещей. Вырезается «кинолента» с окошками для будущих «кадров» - рисунков детского мультфильма. Для игры рекомендуется подготовить листочки — «фотобумагу», нужного размера, которые будут вставляться в киноленту и разноцветные фломастеры, краски, карандаши и др.

Родители предлагают ребенку стать мультипликатором, нарисовать рисунки для создания интересного собственного мультфильма о путешествии Светофорика — друга ребенка.

Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения. Ребёнок на улицах города. Задача взрослых — познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видео фрагменты, как ваши дети владеют правилами безопасности. Ситуация « Ребенок потерялся или заблудился» видео Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым. Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации: -зайти в ближайшее учреждение магазин, школу, библиотеку, полицию и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком - знать и называть свое имя и фамилию; - знать и называть свой возраст к шести годам — дату рождения ; - знать и называть свой полный домашний адрес город, улицу, дом, квартиру - знать, называть уметь записывать свой домашний телефон телефон близких родственников Ситуация « Знаете ли вы правила пожарной безопасности» - Очень давно, люди научились добывать огонь.

Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения. Фрагмент видео-беседы о правилах пожарной безопасности» Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности: - нельзя играть со спичками и вообще с огнем; - нельзя трогать и включать в сеть электроприборы; - если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей; - если пожар возник — то самый правильный выход — это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 четко и точно назвать свою Ф. Детям следует объяснять следующие правила: - не бросайся камнями и твердыми снежками; - во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега; - не дразни животных; - нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь; -запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме; - нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце; - не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных; - в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение - при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым видео с вопросами к детям Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила: - переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора; - переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода зебра, подземный переход, светофор - кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах детских парках, спортивных площадках - пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности например, шаги за спиной, шум в кустах и др. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям. Правила безопасности в сети Интернет Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет — это полезный источник информации и общения, он вместе с компьютером одновременно является и источником угроз безопасности детей.

Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка». Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет» До 3 лет - никаких экранов До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых 10-15 минут Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности. До 9 лет - только контролируемый Интернет. Ребенок должен знать: 1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно. До 12 лет - никаких социальных сетей.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль. У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт телефон. После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания вирусы , о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами. Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном особенно это касается игр - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами. Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире. Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка — его завтрашний характер, а значит, и судьба. Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме. Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей.

Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения — ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения — краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях.

Ребенок должен знать о правилах скачивания вирусы , о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном особенно это касается игр - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки. Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире. Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка — его завтрашний характер, а значит, и судьба. Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму.

Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме. Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения — ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам.

Содержание общения — краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. В заключение лектория ещё раз напоминаю: 1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей. Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т.

Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения. Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение — это пример для наших детей.

И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации.

Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать! Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!!

Официальный сайт МК ДОУ №5 "Звёздочка" рп. Охотск

  • Родительское собрание «Роль семьи и школы в обеспечении безопасности детей»
  • Родительское собрание «Безопасность на каждый день»
  • МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Совместное родительское собрание (дети и родители) тема: «Безопасность ребенка – наша главная цель»

Авдеевой, H. Князевой Р. Стеркиной и начать ее изучение с детьми. Оказать помощь воспитателям в создании в группе «Центра безопасности» приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собрания. Приложение 1. Тест - игра Инструкция.

Вам надо найти наилучший, на Ваш взгляд, выход в пяти различных ситуациях. Если у Вас нет ребенка в каждой из нижеперечисленных возрастных групп, попытайтесь вообразить, как бы Вы прореагировали именно в этом случае. Некто, кого Вы не знаете, подходит к Вам и Вашему трехлетнему ребенку и, делая Вам комплимент: «Как симпатичен Ваш малыш», протягивает руку, чтобы прикоснуться к нему к ней. Что Вы делаете? Ваша семилетняя дочь хочет поиграть во дворе одна. Ваша няня только что сообщила, что не сможет прийти, а Вам необходимо уйти в течение ближайшего часа на важную встречу.

Ваш десятилетний сын предложил присмотреть за своими братишками четырех и семи лет. Ваш восьмилетний ребенок нервничает, потому что ему предстоит переночевать в доме родственников. Ваша одиннадцатилетняя дочь хочет сходить в ближайший магазин с подругой. Лучшие ответы: 1в, 2б, За, 4в и 5в. Обработка результатов. Если Вы выбрали один или более из ответов 16, 2а, Зв, 4а, 5а, обратите внимание на следующие особенности Вашего способа защиты ребенка.

Ожидаете слишком многого и слишком рано. Позволяете Вашему ребенку испытывать новые ощущения без достаточной подготовки. Уступаете, потому что Ваш ребенок манипулирует вами или оспаривает ваши полномочия. Игнорируете чувства ребенка в пользу собственных интересов. Если Вы выбрали один или более из ответов 1а, 2в, 3б, 4б, 5б, обратите внимание на следующие особенности Вашего способа защиты ребенка. Ожидаете от Вашего ребенка слишком мало, даже когда он проявляет интерес к большей ответственности.

Говорите ребенку, почему он все равно нуждается в защите, даже если он доказал свою способность действовать ответственно. Устанавливаете слишком жесткие рамки поведения на основе Ваших опасений. Приложение 2. Уроки для детей. Опасности и правила поведения Острые, колющие и режущие предметы Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Электрические приборы Они могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Лекарства и бытовая химия 1. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства.

Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никакие упаковки с бытовой химией. Газ Газ может быть очень опасен.

Скопившись на кухне, газ может взорваться, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила. Срочно скажите об этом взрослым. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на плите. Немедленно позвоните по телефону 04.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Личная безопасность дома и на улице Если вы остаетесь дома одни, запомните следующие правила безопасности. Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «нет». Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывайте, если не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, сразу же позвоните в милицию по телефону 02 и назовите свой точный адрес. Если дома нет телефона, зовите на помощь из окна или с балкона. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители? Не верьте, что кто-то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили и не сообщили об этом заранее. Опасности подстерегают не только дома, но и на улице 1. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, стойте там, где это произошло.

Если их долго нет, обратитесь за помощью: на улице — к милиционеру, в магазине — к продавцу, в метро — к дежурному. Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще случаются в темное время. Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Никогда не заговаривайте на улице с незнакомыми людьми, а также с пьяными. Не принимайте от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали вам таких вкусных вещей. Если вы увидите на улице, в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет, — не трогайте его. В нем может оказаться бомба. Пожарная безопасность 1.

Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками.

Правила безопасности в сети Интернет. Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет — это полезный источник информации и общения, он вместе с компьютером одновременно является и источником угроз безопасности детей. Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет» До 3 лет — никаких экранов До 6 лет — только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых 10-15 минут Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности. Обратите внимание на памятку "Правила безопасности для детей в картинках". Заберите домой покажите и расскажите ребенку эту информацию.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Итог собрания А каким может быть решение нашего родительского собрания высказывания родителей : 1. Активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросу безопасности детей.

Цель: привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма и несчастных случаев, повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в сети Интернет, проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта. Задачи: -психолого- педагогическое просвещение родителей обучающихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Подготовительная работа Классный руководитель готовит памятку для родительской копилки «Безопасность и Интернет», «Как вести себя при терроризме». Классный руководитель готовит анкеты для анонимного опроса родителей «Безопасность и Интернет». Ход собрания. Вступительная беседа. Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами.

Тема нашего собрания:«Безопасность детей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы. Учитель:Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Учитель:Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Учитель:Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. Учитель:Основная ответственность взрослых по отношению к детям — это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Хотелось бы подробнее затронуть некоторые темы. Безопасность и Интернет. Анкетирование родителей. Учитель: Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь.

Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета. Учитель: Нужен ли Интернет нашим детям? Друг или враг он им? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения».

Дети очень много знают что нельзя делать, но часто они не соотносят опасную ситуацию с собой. Важно приучить ребёнка звонить вам при выходе куда-то, и дойдя до туда.

И приучать к этому нужно показывая примером. Мама и папа на глазах у ребёнка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: "буду через час". Можно акцентировать внимание ребёнка на этом, показать ему, что мы не контролируем, а просто беспокоимся друг о друге. Потому что если он не видит как взрослые это делают, то может решить, что его по малолетству просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют. Учим детей говорить "нет", учим детей не слушать незнакомых взрослых. Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, бабушку, учительницу Марию ванну, консьержку, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливым. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми.

Ставили эксперимент: из 50 детей, к которым подошли незнакомые взрослые, не ушел только 1 один ребёнок. Доносим до детей следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просят ничего донести, посторожить, найти в багажнике машины. Конечно, можно помочь бабушке с клюкой донести тяжелую сумку до подъезда. Но у подъезда и сумку и бабушку нужно оставить, и сказать волшебные слова: "мне дальше мама ходить не разрешает ". Дальше ей обязательно помогут соседи, родственники, ещё кто-то. Если ваш ребёнок звонит вам и говорит: "встреть меня, пожалуйста ", пожалуйста, встаньте с дивана и сделайте это. Очень редко люди просят встретить их, потому что блажь.

Возможно, ребёнок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, потому что этот человек рядом. Если вы скажете: "ну что ты, ты же уже взрослый ", а потом что-нибудь произойдёт, вы себе этого не простите. Не ленитесь. Научите ребёнка кричать.

Совместное родительское собрание (дети и родители) тема: «Безопасность ребенка – наша главная цель»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания. Цель нашего собрания: повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по проблеме создания безОпасного пространства для детей в семье, школе, социуме. подготовка буклета для родителей по теме собрания. На родительских собраниях до вашего сведения мы доводим разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время. Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. может просто растеряться. Содержимое разработки. Родительское собрание: «Безопасность детей – забота взрослых». Цели: 1. Познакомить родителей с работой педагогов школы по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий