Выступление токаева

Пресс-служба президента на своем YouTube-канале опубликовала полное видео выступления Касым-Жомарта Токаева, сообщает Об этом зашла речь в Акорде, где Касым-Жомарт Токаев принял узбекского министра иностранных дел Бахтиёра Саидова. Президент РФ Владимир Путин во время переговоров с президентом Республики Казахстан Касымом-Жомартом Токаевым в резиденции президента Казахстана «Акорда». Казахстанский лидер выступил на сессии Генассамблеи ООН. В своей речи он раскрыл основные векторы международной и внутренней политики Казахстана на ближайшие годы. Выступление Президента Республики Казахстан а на пленарной сессии Международного форума Астана.

Реформы Токаева: полный текст выступления в мажилисе

Токаев подобный вывод своего российского коллеги фактически назвал спорным. Казахстанский лидер выступил на сессии Генассамблеи ООН. В своей речи он раскрыл основные векторы международной и внутренней политики Казахстана на ближайшие годы. Комментируя нездоровую реакцию российских соцсетей (накануне в блогосфере были выдернуты лишь фрагмент выступления Токаева про соблюдение санкционного режима. Выступление Токаева на форуме в Пекине стало самым обсуждаемым в китайских социальных сетях Видео его выступления на китайском языке быстро.

Бензин, собаки, старые методы правительства. Полный текст выступления Токаева

И от нас сейчас зависит, какую роль мы будем играть в формирующейся глобальной экономической реальности. События прошедшего года вновь наглядно продемонстрировали важность развития транспортного коридора Север—Юг как ключевого элемента «новой глобальной логистики». Данный меридиональный коридор согласовывается с широтным «Транскаспийским международным транспортным маршрутом». Поэтому мы видим значительную синергию в скоординированном и системном развитии обоих маршрутов. Это не только точка роста для промышленности, транспорта и экономики. Данные маршруты способны в корне поменять уровень взаимодействия и кооперации внутри огромной Евразии. Я об этом говорю не случайно, поскольку именно транспортная логистика сейчас выдвигается на первый план международного сотрудничества.

По сути дела, на международном рынке идет борьба за обладание транспортными маршрутами, логистикой и так далее. Это, кстати говоря, прибыльный бизнес для всех государств. Я думаю, что Евразийский экономический союз должен сыграть важную положительную роль в этом направлении. Крайне важным видится выстраивание эффективного взаимодействия с ключевым политическим и экономическим партнером Союза — Китайской Народной Республикой. Китай одновременно является и крупнейшим грузоотправителем, и крупнейшим клиентом, — сказал Касым-Жомарт Токаев. Он сообщил участникам форума, что на прошлой неделе совершил государственный визит в КНР, в рамках которого было запущено строительство логистического центра Казахстана в сухом порту Сианя.

Лидер Казахстана ожидает, что данный порт станет основным хабом для отправки прямых контейнерных поездов в Центральную Азию, Европу, Турцию и Иран. Также, запланирован запуск железнодорожного сообщения на участке Бахты—Аягоз со строительством отдельного погранперехода в КНР. Здесь мы надеемся на плодотворное сотрудничество с Россией, так как проект существенно сокращает расстояние и сроки доставки товаров в КНР не только из Казахстана, но и из Западной Сибири. Еще один важный аспект. Помимо развития физической инфраструктуры принципиально важно уделять особое внимание созданию мягкой инфраструктуры, то есть цифровизации, упрощению таможенного администрирования и снижению административной нагрузки. Можно без преувеличения сказать, что сейчас мы, по сути, формируем новый транспортный каркас Евразии, до этого никогда не существовавший.

В то же время Токаев поддержал инициативу по продвижению национальной культуры на платформе TikTok. Необходимо обеспечить качественное экспертно-аналитическое сопровождение государственной политики. Отмечается слабая социологическая и интеллектуальная поддержка политики для «сохранения идеологического суверенитета нашего государства». Развитие приграничных территорий. Отмечается необходимость создания новых административных районов на приграничных территориях в целях укрепления территориальной целостности. Токаев сообщил о последовательном расширении применения казахского языка как государственного. Главный мотив состоит, видимо, в том, что «в нашем геополитическом окружении языковая проблематика при определенных условиях может стать инструментом разобщения».

Наверное, речь идет все же не о китайском языке. Работа государственного аппарата, чиновников. Говоря об обновлении управленческого звена, президент Казахстана сделал громкое заявление. Два качества чиновников решающие: профессионализм и патриотизм. А вот «их личная преданность главе государства меня не интересует», — утверждает Токаев. И далее: «Я уже говорил о том, что в результате проведенных реформ президент в Казахстане становится государственным управленцем, менеджером, с которым народ заключает контракт на семилетний срок, обозначенный в Конституции». Президент Казахстана отметил необходимость полной реабилитации жертв политических репрессий.

Речь идет, разумеется, о советском этапе истории. Представляется, что новый курс Казахстана станет вызовом не только для собственного народа, но и для соседей. В части «для народа» главным будет соприкосновение с неинструментальным прекраснодушием горбачевского толка, быстро ведущим к хаосу. А это уже ценностное различие. И, конечно, бросается в глаза полное отсутствие в тексте выступления Токаева места таким проверенным институтам становления справедливости и ответственности, как политическая конкуренция, свобода СМИ, свобода слова, свобода художественного высказывания, права человека.

Для решения вопросов очередников поручаю запустить новый проект по обеспечению кредитным жильем «5-10-20». На эти цели в рамках антикризисных средств мы направим 390 млрд. В этом году запланированы рекордные объемы строительства в стране — 15 млн. Важно продолжить работу по улучшению жилищных условий наших граждан. По сути, это одно из стратегических направлений работы Правительства. Для этого предстоит модернизировать институциональную структуру. Правительству следует до конца года создать на основе АО «ЖССБК» «Жилстройсбербанк Казахстана» полноценный институт развития и поддержки — «Отбасы банк», который будет централизовано осуществлять учет, постановку и распределение жилья. Продолжением системных преобразований в этой сфере станет использование нашими гражданами части своих пенсионных накоплений на цели улучшения жилищных условий. Я ранее давал такое поручение, но в связи с режимом ЧП обсуждение затянулось. Пора принять решение. Правительство должно определиться со своими подходами до 1 июля. Считаю, что во имя социальной справедливости пришло время проработать вопрос введения прогрессивной шкалы индивидуального подоходного налога в отношении заработных плат и других видов дохода. Смысл прогрессивной шкалы в том, что граждане с невысокими зарплатами будут платить меньше, чем сегодня, а для высокооплачиваемых работников сумма уплачиваемого налога возрастет. Наша основная цель — вывести из «тени» наиболее массовый, непрозрачный нижний сегмент заработных плат. Если ставка по ним сократится, будет меньше стимулов платить в конверте. В условиях снижения доходов населения важно продолжить мониторинг состояния рынка потребительского кредитования, чтобы не допустить рост долговой нагрузки граждан. Агентство по регулированию финансового рынка должно рассмотреть возможность реабилитации заемщиков, имеющих проблемные займы. Следует также пересмотреть подходы к расчету ставки вознаграждения по займам в зависимости от типа заемщика и типа продукта. Для защиты интересов граждан будет усилен контроль за небанковскими кредитными организациями, а со следующего года вводится лицензирование микрофинансовой деятельности. Хочу остановиться еще на одном аспекте нашей социальной политики. Условием получения новой социальной выплаты была уплата ЕСП. Это именно те граждане, которым нужна реальная государственная помощь. Их необходимо максимально вовлекать в экономику. Нельзя допустить, чтобы эти люди опять ушли «в тень», остались один на один со своими проблемами. Ведь на государственную поддержку, социальную защиту при наступлении неблагоприятных условий, достойную пенсию в будущем может рассчитывать прежде всего тот, кто работает официально, платит налоги. Поэтому именно такие граждане наряду с временно безработными должны стать предметом пристального внимания Правительства и акимов. В рамках рыночной экономики временно потерять работу может каждый, в связи с чем Правительству следует максимально упростить регистрацию на бирже труда, сократить процедуры, время получения статуса безработного и соответствующего пособия. Поддержка национального бизнеса. В условиях падения спроса, снижения рыночной стоимости активов и залогов крайне важно использовать инструмент гарантирования кредитов Фондом «Даму». Гарантии фонда будут распространены на займы, выдаваемые в рамках программы Нацбанка по кредитованию оборотных средств. Ее объем, напомню, составляет 600 млрд.

Как следствие, теряются добавленная стоимость продукции и качественные рабочие места. Крайне важен и жёсткий контроль за поддержанием технического состояния предприятий. У нас перед глазами ситуация, когда инвестор выкачивал прибыль, игнорируя вопросы модернизации предприятия, экологии, безопасности труда. В рамках исполнения моего поручения Карагандинский комбинат передан национальному инвестору. Ключевым условием при этом стало его намерение провести комплексную модернизацию предприятия. Для обеспечения бесперебойной работы комбината и недопущения аварий следует в кратчайшие сроки восстановить шахты, усилить промышленную безопасность, обновить материально-техническую базу. В то же время нужны масштабные инвестиции в создание новых производств и выпуск товаров с высокой добавленной стоимостью. Необходимо наладить выпуск высокотехнологических марок стали для автомобильной промышленности и других отраслей. За пять предстоящих лет предприятие должно значительно нарастить производство и вернуть статус одного из лидеров металлургии в СНГ Если сейчас не создать производства в Казахстане, то тотальный импорт оборудования станет хроническим Следующая приоритетная задача — обеспечить становление сильного среднего предпринимательства в индустриальном секторе. Этот вопрос я поднимал неоднократно, но системный план действий так и не был разработан. На вопросы, какие должны быть приоритеты, какая поддержка будет оказываться предпринимателям, пока нет ответов. Возможности для появления новых передовых производств у нас имеются. К примеру, крупные нефтегазовые и горно-металлургические компании при освоении недр должны внедрять технологические новшества, меняя структуру национальной экономики. Дорожная и строительная техника, оборудование для энергетической сферы, мелиоративные системы, готовые изделия из металлов — это далеко не полный перечень перспективных направлений. Если сейчас не создать такие производства в Казахстане, то тотальный импорт оборудования станет хроническим. Поэтому важно, чтобы индустриальная политика была согласована с планами по модернизации инфраструктуры и развитию минерально-сырьевого комплекса. Определённые успехи здесь есть у отечественного автомобилестроения. Но теперь нужно последовательно переходить на более сложный уровень сборки автомобилей. Таким же образом надо укреплять и другие перспективные отрасли обрабатывающей промышленности. Одновременно следует ориентировать бизнес на то, что после насыщения нашего рынка ему предстоит выходить на экспорт. Это станет показателем высокой конкурентоспособности отечественных предпринимателей. Требуется обеспечить сохранность пенсионных денег Ключевым условием динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. Одним из решений этого вопроса может стать эффективное подчёркиваю — эффективное использование активов ЕНПФ. При этом, конечно, требуется обеспечить сохранность пенсионных денег. Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики Вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях. В этом вопросе ответственность перед вкладчиками как никогда высока. Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счёт средств ЕНПФ. Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой. Необходимо стимулировать вовлечение банков в финансирование реального сектора экономики. Правительству и Национальному банку предстоит провести эту работу в тесном взаимодействии друг с другом. В целом Национальный банк должен придерживаться рациональной общегосударственной политики, направленной на контроль инфляционных процессов и рост экономики. Расширенное заседание правительства с участием президента Необходимо в два раза увеличить финансирование сельского хозяйства Шестое. Развитие агропромышленного комплекса и рациональное использование водных ресурсов. Проблемы, которые сдерживают развитие АПК, хорошо известны. Наиболее острая из них — хроническая недофинансированность отрасли. Недостаток инвестиций приводит к износу сельхозтехники, низкой урожайности, невысокой производительности труда. Поэтому следует максимально, если будет возможность — в два раза, увеличить финансирование сельского хозяйства, привлекая не только бюджетные деньги, но и средства из других источников, в том числе банков второго уровня. Объёмы льготного кредитования на проведение посевных и уборочных работ надо довести до полутора триллионов тенге, на инвестиционные проекты — до 800 млрд тенге. Нужно также увеличить объём льготного лизинга сельскохозяйственной техники до 450 млрд тенге ежегодно. Согласно расчётам, эти меры будут способствовать увеличению объёма валовой продукции сельского хозяйства в два раза. Согласитесь, десять центнеров зерновых с гектара — это показатель, который никак не красит нашу страну. Заметных шагов для её решения еще не сделано. Правительству предстоит уделить особое внимание переходу от сырьевой направленности агропромышленного комплекса к развитию переработки сельхозпродукции. Нужно значительно увеличить число желающих заниматься сельским хозяйством. Надо оказывать всестороннюю поддержку аграриям, которые диверсифицируют посевы и улучшают урожайность. Считаю, что следует пересмотреть применение единого земельного налога. Поскольку на деле здесь много нерешённых вопросов. Основное условие — он должен не только упрощать администрирование, но и учитывать эффективность использования земель. Все меры господдержки нужно предоставлять по принципу "одного окна", услуги профильных финансовых институтов целесообразно объединить. Необходимо усилить потенциал Аграрно-кредитной корпорации и передать ей функции акиматов по субсидированию сельского хозяйства. Для этого надо объединить услуги льготного кредитования и субсидирования субъектов АПК в рамках одной цифровой платформы. В целом, аграрная сфера нуждается в масштабном реформировании, направленном на повышение производительности труда за счет внедрения новых технологий, рационального использования земли и других ресурсов, а также повышения эффективности льгот и субсидий. Созданное министерство водных ресурсов и ирригации пока ожидаемых результатов не приносит Устойчивое развитие агропромышленного комплекса напрямую зависит от доступности водных ресурсов. В прошлом году фермеры Жамбылской области в полной мере ощутили остроту проблемы нехватки поливной воды. Ожидается, что нынешний год тоже будет засушливым. Расширенное заседание правительства Созданное специально министерство водных ресурсов и ирригации пока ожидаемых результатов не приносит. Тем временем соседние государства к решению проблемы дефицита воды подходят гораздо более активно и целеустремленно. У нас же только недавно была принята Концепция развития системы управления водными ресурсами. Обсуждение документа сильно затянулось. В зоне повышенного риска — поливные земли Туркестанской и Кызылординской областей. Но даже там должным образом не проводится работа по сокращению посевов влагоёмких культур, переходу на засухоустойчивые сельхозкультуры и внедрению водосберегающих технологий. Для исправления ситуации требуются решительные меры. Прежде всего следует широко внедрять водосберегающие технологии. Предстоит осуществить общестрановую кампанию внедрения культуры водопотребления — вода у нас расходуется как попало. Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств. Обеспечение страны водой — крайне важная задача, вопрос национальной безопасности. Вопросы водообеспечения, рационального водопотребления должны учитываться во всех отраслевых политиках — в промышленности, АПК, коммунальном хозяйстве. Требуется ускорить модернизацию коммунально-энергетического сектора. Обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населенных пунктов — одна из базовых функций правительства и акиматов. Однако каждый отопительный сезон вскрывает одни и те же проблемы. Госорганы не извлекают уроков из системных ошибок и упущений, которые довели отрасль до её нынешнего состояния. Затягивается строительство парогазовой установки на Алматинской ТЭЦ-2. Правительство в приоритетном порядке должно завершить в этом году модернизацию 19 теплоисточников, находящихся в "красной" зоне риска. Следует также обеспечить ввод более 700 мегаватт дополнительной генерации. Переносы сроков уже недопустимы. В целом приходится констатировать, что страна испытывает дефицит мощностей по производству и передаче электричества, тепла, воды. Это стало следствием ряда просчётов — больших и малых — отказа от завершения строительства Балхашской ТЭС, отсутствия прозрачности в работе субъектов естественных монополий, а также искусственного сдерживания тарифов. Нужна глубинная реформа отрасли, включающая несколько системных элементов. Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли В первую очередь тарифы должны быть долгосрочными, позволяющими в разумные сроки окупать инвестиции и поддерживать надлежащее состояние объектов инфраструктуры. Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли. Принципиальное значение имеет эффективный контроль, который можно обеспечить только за счет полной цифровизации всех процессов в этой сфере. Нужно внедрить систему учёта ресурсов и передачи данных в режиме онлайн. Рост тарифов должен сопровождаться адресным субсидированием потребителей. Этот процесс надо максимально упростить и автоматизировать. Правительству следует разработать детальный комплекс мер для восстановления и развития коммунально-энергетической инфраструктуры страны. Акимы также должны активно заниматься обустройством городов, бороться с их загрязнением. Нужно строить, прежде всего в крупных городах, заводы по переработке твёрдых бытовых отходов, привлекая для этого инвесторов, а также заниматься озеленением городов. Эта работа проводится неудовлетворительно. Электричество, отопление, вода, в целом эффективное коммунальное хозяйство — базовые блага, доступность которых напрямую влияет на качество жизни граждан. Это серьёзная, комплексная реформа, которая позволит поэтапно устранить все накопившиеся проблемы в этой сфере. Необходимо ускорить работу по обновлению вагонов и устранить дефицит контейнерного парка Восьмое. Следует активизировать усилия по укреплению транспортно-логистического потенциала страны. Перед нами стоит стратегическая задача сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии. Для её реализации создано министерство транспорта. Ожидаю от ведомства оперативных и эффективных решений по широкому спектру вопросов. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли. А проблем там немало.

Новый Казахстан: основные пункты выступления Токаева

Видео автора «Sputnik Казахстан» в Дзене: О чём говорил Токаев на заседании ШОС 2023: полное видео и основные тезисы Казахстан в качестве председателя ШОС представит. Кроме того, программа визита предусматривает выступление Токаева на международном форуме Berlin Global Dialogue и серию встреч с представителями делового сообщества. Смотрите онлайн Выступление Токаева на форуме межрегионального. 32 с. Видео от 9 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Об этом зашла речь в Акорде, где Касым-Жомарт Токаев принял узбекского министра иностранных дел Бахтиёра Саидова. Токаев дал ряд поручений главе "КазМунайГаза". Токаев выступил с Посланием народу (видео).

Токаев: Казахстан не признает ДНР и ЛНР

Выступление Токаева в парламенте: основные тезисы - РИА Новости Крым, 11.01.2022 Акорда опубликовала полный текст выступления президента Касым-Жомарта Токаева на заключительном заседании Госкомиссии по режиму ЧП, передает Редакция Turan.
Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев подписали совместное заявление по итогам переговоров в Астане Президент Касым-Жомарт Токаев выступил на общих дебатах в рамках 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, передает

Выступление Касым-Жомарта Токаева на открытии первой сессии Парламента

На тротуаре сплошной лед Они изволят ездить на авто. На тротуаре сплошной лед на тротуаре по Санкибая, от Молдагуловой до Сатпаева, такой же "каток" и ни одной песчинки! Более того, машинка "подметалка" каждое утро выезжает на этот тротуар... Может пора подумать...

Эти кооперативы будут предоставлять необходимые услуги и возможности сбыта для фермеров и других представителей населения. Чтобы обеспечить долгосрочное здоровье сельскохозяйственных земель и максимальную урожайность, необходимо инвестировать в меры, которые могут улучшить плодородие почвы, стимулировать устойчивое использование природных ресурсов и диверсифицировать сельскохозяйственные культуры. Фото: пресс-служба президента Ожидается, что прохождение партии «Ауыл» в Мажилис принесет ощутимую пользу сельскохозяйственному сектору Казахстана, поскольку будут проведены важные законодательные реформы. Человеческий капитал: образование, здравоохранение Глава государства сказал, что мы должны постоянно стремиться к повышению качества человеческого капитала, и он уделяет этому вопросу самое пристальное внимание.

Он твердо убежден, что граждане Казахстана являются самым ценным достоянием нашей страны. Для этого необходимо комплексно развивать систему образования. За последние годы государство значительно увеличило инвестиции в эту сферу. Нехватка мест в детских садах постепенно восполняется, в школах проводится значительный ремонт и строительство. Были предприняты многочисленные усилия по модернизации образовательных учреждений. Однако проводимой работы недостаточно. Качество образования, особенно среднего, несомненно, нуждается в улучшении.

Главной фигурой, определяющей успешность результатов образования, является учитель, поэтому крайне важно повысить его социальный статус и авторитет. Между тем в ходе Национального квалификационного тестирования большинство учителей, директоров и выпускников педагогических вузов не смогли набрать проходной балл. Может быть, следует их упростить и усовершенствовать. В этой сфере нет раз и навсегда застывших правил. Но, в любом случае, требования к учителям должны быть высокие», — заявил Токаев. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность эффективных мер по повышению качества преподавательского состава в школах. Очень важно, чтобы эти меры были реализованы для обеспечения наилучшего образования для подрастающего поколения.

Проблема кадров в системе образования требует срочного внимания и должна быть решена в ближайшее время. Президентский молодежный кадровый резерв может послужить примером для программы по отбору и подготовке тысячи лидеров перемен в образовании. Остро стоит кадровый вопрос и в системе высшего образования. Система здравоохранения страны нуждается в значительном улучшении, поскольку становится все более очевидным, что ее нынешнее состояние неадекватно. Ее нынешнее состояние вызывает немало нареканий. Государство поэтапно решает эти вопросы. Национальный проект «Модернизация сельского здравоохранения» — это очень важная инициатива, которая принесет столь необходимый прогресс в сельской местности по всей стране.

В рамках проекта планируется построить более 600 медицинских учреждений в селах. Фото: пресс-служба президента Правовая защита медицинских работников имеет огромное значение для дальнейшего успеха здравоохранения во всем мире. Кроме того, важно учитывать социальные последствия, которые влечет за собой работа медицинского работника, сказал Токаев. Уже более двенадцати месяцев в парламенте обсуждается специальный законопроект, призванный решить этот конкретный вопрос. Этим документом устанавливается юридическая ответственность медицинских работников и вводятся в действие страховые полисы. При этом конкретные меры по повышению престижа медицинской профессии, предложенные специалистами и депутатами, в основном сведены на нет. Важно, чтобы медработники имели гарантированную законом защиту своих прав.

Парламентариям следует уделить должное внимание решению данного вопроса. Президент подчеркнул ценность пропаганды здорового образа жизни и развития массового спорта, особенно для детей. В своем недавнем Послании президент подчеркнул важность улучшения общего состояния здоровья населения. Для достижения этой цели государство приняло меры по укреплению спортивной инфраструктуры. В стране существует разительное несоответствие между сельскими и городскими районами, когда речь идет о спортивных сооружениях. Из 43 000 спортивных объектов более половины расположены в сельской местности, и все же многие граждане испытывают трудности с доступом к этим объектам из-за отсутствия инфраструктуры или ресурсов. В то же время наблюдается нехватка простых и доступных для граждан спортивных объектов.

Подавляющее большинство объектов физической культуры и спорта в нашей стране находятся в государственной собственности, что означает, что расходы, связанные с их содержанием и обслуживанием, должны покрываться за счет государственных средств. Развитие спортивной инфраструктуры является необходимым шагом для развития массового спорта и представляет собой совместное предприятие, требующее мобилизации усилий местных органов власти, меценатов, рекламодателей и частных партнеров. Благодаря использованию государственно-частного партнерства можно получить финансирование для покрытия всех необходимых аспектов. Важно, чтобы жители были увлечены и активно участвовали в развитии массового спорта. Государство должно создать благоприятные условия для развития массового спорта и здорового образа жизни. Для этого предприниматели и граждане, вкладывающие свои средства в такие виды деятельности, как строительство спортивных сооружений или предоставление ресурсов для населения, должны быть вознаграждены самыми высокими наградами, которые только может дать государство. Кроме того, необходимо отказаться от чрезмерно бюрократизированных норм и правил.

Все эти подходы должны найти отражение в решениях и программных документах Правительства и акиматов. Приоритетной задачей остается поддержка социально уязвимых категорий граждан Токаев отметил, что люди, испытывающие трудности, не должны справляться со своими проблемами в одиночку — их должны поддерживать и государство, и общество. Справедливость правовой системы и коллективная поддержка общества должны быть доступны для тех, кто испытывает трудности. Кроме того, особое внимание следует уделять нуждающимся матерям и детям. В начале 2023 года срок выплат по уходу за ребенком был продлен с одного года до восемнадцати месяцев. От этого решения выиграли более 100 000 детей. Правительство обязалось предоставить финансовую помощь более чем полумиллиону многодетных семей посредством реализации инициативы «Нацфонд — детям».

Этот фонд призван обеспечить этим семьям адекватную поддержку и предоставить наилучшие возможности для их детей. Государство продолжит оказывать малоимущим гражданам адресную социальную помощь. Сегодня более 700 000 людей с особыми потребностями в нашей стране сталкиваются с тяжелыми последствиями роста цен и инфляции. Это касается продуктов питания и лекарств — двух предметов первой необходимости. Чтобы обеспечить их безопасность, необходимо принять более жесткие меры по оказанию им поддержки и заботы. Более того, те, кто потерял члена семьи, обеспечивавшего их, не должны оставаться без внимания. У нас есть все основания утверждать, что Казахстан является единственным государством в нашем регионе, которое обеспечивает такую социальную поддержку.

Однако любая помощь не должна порождать иждивенчества. Неправильно, когда здоровые и трудоспособные люди вынуждены полагаться на государственную помощь. Это особенно касается молодых граждан, которые должны быть в состоянии работать и обеспечивать себя. Однако важно также признать, что существуют определенные работники, которые сталкиваются с опасными условиями труда, и этим людям должны быть предоставлены особые льготы как признание их заслуг. Государство должно сосредоточить свои усилия на выявлении потенциальных проблем в трудовых ресурсах, а не просто заниматься их решением. Для обеспечения эффективного решения этих вопросов необходимо тесное сотрудничество парламента и правительства. Можно ожидать, что члены Народной партии Казахстана и Национальной социал-демократической партии возьмут на себя ведущую роль в решении важных социальных вопросов.

Фото: пресс-служба президента Укрепление системы защиты прав человека Верховенство закона должно соблюдаться во всех сферах жизни для обеспечения дальнейшего прогресса нашей страны. Каждый гражданин должен верить в систему правосудия и знать, что его права защищены надлежащим образом. С этой целью правительство предпринимает шаги по укреплению правовой базы, гарантирующей права человека. Важно, чтобы граждане были уверены в защите своих прав, не сомневался в справедливости судов. Создание эффективной, профессиональной и беспристрастной судебной системы имеет важное значение для защиты прав граждан. Для того чтобы все люди имели доступ к качественным юридическим услугам, правительство предоставляет юридическую помощь тем, кто находится в экономически неблагоприятном положении или относится к социально уязвимым группам. Это гарантирует, что все люди, независимо от их социально-экономического статуса, имеют доступ к правосудию.

Углубленный анализ жалоб, поданных в Конституционный суд, показал, что у многих граждан есть серьезные проблемы с некоторыми положениями существующих законов. Принятые по ним решения Конституционного суда доказывают обоснованность такой критики. По некоторым обращениям Конституционный суд вынес свои вердикты, и отдельные нормы законодательства признаны не соответствующими Основному закону. Это влечет существенные последствия для правоприменения, поскольку такие нормы применяться больше не могут, а основанные на них решения судов и других органов подлежат пересмотру. В законодательство необходимо внести изменения, чтобы оно полностью соответствовало требованиям Конституции. Этот процесс должен быть главной обязанностью парламента, и его успешное завершение приведет к улучшению защиты конституционных прав граждан, добавил Токаев. По словам Токаев, торговля людьми — это серьезная проблема нарушения прав человека, однако она продолжается во всем мире.

Для решений этой проблемы следует принять специальный закон. Закон, касающийся торговли людьми, крайне необходим для защиты прав граждан, ставших ее жертвами. Этот вид эксплуатации становится все более распространенным в связи с растущим числом вынужденных миграций по всему миру. Для того чтобы такой закон выполнял свои функции, он должен быть разработан на основе передового опыта международных организаций. Необходимо, чтобы закон вобрал в себя лучший мировой опыт, но, конечно же, с учетом наших национальных интересов.

Поэтому нам важно и далее укреплять мощный потенциал ОДКБ. Казахстан внесет свой вклад в это дело. Одной из возможных рекомендаций может стать оптимизация сроков реагирования на кризисные ситуации. Мы должны повышать оперативность в вопросах разработки и принятия утверждающих Решений Совета коллективной безопасности и других органов. Важно также обеспечить максимальную политическую поддержку решения об использовании миротворческих сил ОДКБ, особенно со стороны ООН и других авторитетных международных организаций, ведущих мировых СМИ, а также аналитических центров разных стран. Мы уже видим, что возникают вопросы о легитимности ввода сил ОДКБ. Это происходит из-за отсутствия достоверной информации и непонимания всей ситуации. В отдельных случаях в международном сообществе, включая зарубежные СМИ, имеет место абсолютно неверное толкование как применения сил ОДКБ, так и прочтение ситуации в Казахстане. Несмотря на все предоставленные факты, некоторые источники утверждают о борьбе властей в Казахстане с мирными демонстрантами. Это абсолютная дезинформация. Мы никогда не применяли и не будем применять вооруженную силу против мирных демонстрантов. Зная это, организаторы нападения на Казахстан устроили несколько волн агрессии. На первом этапе, как я уже сказал, состоялись мирные протесты. Затем, в частности, в Алматы были проведены политические митинги, а потом на город из трех направлений, как огромная стая гиен, ринулись вооруженные боевики. Поначалу они выдавали себя за мирных демонстрантов, ввели в заблуждение силы правопорядка и даже жителей города, а потом началось то, что в историю войдет, наверное, как «Алматинская трагедия». Между тем Устав ООН признает за каждым государством неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения. В ближайшее время, после завершения предварительного расследования, мы представим на суд мировой общественности дополнительные доказательства подготовки и проведения террористической агрессии против нашей страны. Как мы видим, отдельные СМИ и общественные институты продолжают вброс ложной информации, основанной на вымыслах и непроверенных фактах. Делать поспешных выводов не следует. Я благодарю всех, кто с самого начала был уверен в том, что Казахстан преодолеет этот сложный этап в нашей новейшей истории. Особенно это касается ОДКБ. Убежден, совместными усилиями мы сделаем так, чтобы временное развертывание в Казахстане миротворческого потенциала ОДКБ было максимально безопасным, эффективным. Надо прямо сказать, что миссия миротворческого потенциала ОДКБ была в высшей степени эффективной, полезной. С нашей стороны, как я думаю, ни в коем случае нельзя допускать информационного вакуума, чтобы его наполняли провокаторы или недоброжелатели. К сожалению, в нашем случае это продолжается. В сложившейся ситуации наше недавнее решение об учреждении института Специального представителя Генсека ОДКБ по миротворческой деятельности подтверждает свою актуальность. Хотел бы четко заявить, что мы будем твердо защищать право народа Казахстана на мирное волеизъявление и открытый диалог с властью. В то же время мы будем жестко пресекать любые формы насильственного экстремизма и, тем более, боевые действия против Казахстана, как это произошло недавно. Не позволим покушаться на наши государственный суверенитет и территориальную целостность. Хочу заверить, что Казахстан будет твердо соблюдать свои международные обязательства. Уважаемые друзья, коллеги! В настоящее время конституционный порядок в Казахстане восстановлен. Опасные угрозы для безопасности страны предотвращены. В рамках антитеррористической операции ведется работа по выявлению лиц, участвовавших в преступлениях.

Весьма символично, что десять лет назад именно в Казахстане вы впервые изложили далеко идущую инициативу «Один пояс — один путь» , став таким образом ее главной движущей силой. Отмечая эту важную годовщину, сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что Ваша инициатива доказала свою востребованность, получила признание мирового сообщества, превратилась в грандиозный проект глобального масштаба» , — обратился Касым-Жомарт Токаев к Си Цзиньпину. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что благодаря инвестициям в «Один пояс — один путь» больше 150 государств Азии, Европы и Африки теперь соединены общей логистической сетью. В условиях колоссальной турбулентности мировой экономики проект может дать эффективный ответ на сложнейшие вызовы современности. Подчеркнув, что инициатива Китая также вносит значимый вклад в развитие культурно-гуманитарных связей и укрепление добрососедских отношений между участниками проекта и фактически дал толчок возрождению Великого Шелкового пути. Казахстан, находясь в центре Евразии, также играет особую роль в реализации проекта «Один пояс — один путь».

К.Токаев о новой идеологической стратегии Казахстана

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с телеобращением, в котором призвал казахстанцев проявить благоразумие и не поддаваться на провокации. Для предотвращения потери контроля над ситуацией требуется принятие незамедлительных мер. Фото: Акорда Выступление Касым-Жомарта Токаева на совещании по мерам. Пресс-служба президента на своем YouTube-канале опубликовала полное видео выступления Касым-Жомарта Токаева, сообщает Президент РФ Владимир Путин во время переговоров с президентом Республики Казахстан Касымом-Жомартом Токаевым в резиденции президента Казахстана «Акорда».

Опубликован полный текст выступления Токаева на съезде Nur Otan

11 января Президент Казахстана выступил на заседании Мажилиса Парламента. Полный текст его выступления, передает Официальный сайт Президента Казахстана. Видео автора «Sputnik Казахстан» в Дзене: О чём говорил Токаев на заседании ШОС 2023: полное видео и основные тезисы Казахстан в качестве председателя ШОС представит. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял участие в работе пленарного заседания II Евразийского экономического форума «Евразийская интеграция в многополярном мире». Сегодня президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил на заседании мажилиса парламента. Об этом зашла речь в Акорде, где Касым-Жомарт Токаев принял узбекского министра иностранных дел Бахтиёра Саидова. Касым-Жомарт Токаев говорил на традиционные темы индустриализации и обновления системы соцзащиты. Разбор выступления Токаева. Экономисты встревожены словами президента.

Токаев заверил, что Казахстан будет соблюдать санкции в отношении России

Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств. Обеспечение страны водой — крайне важная задача, вопрос национальной безопасности. Вопросы водообеспечения, рационального водопотребления должны учитываться во всех отраслевых политиках — в промышленности, АПК, коммунальном хозяйстве. Требуется ускорить модернизацию коммунально-энергетического сектора. Обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населенных пунктов — одна из базовых функций правительства и акиматов. Однако каждый отопительный сезон вскрывает одни и те же проблемы. Госорганы не извлекают уроков из системных ошибок и упущений, которые довели отрасль до её нынешнего состояния. Затягивается строительство парогазовой установки на Алматинской ТЭЦ-2.

Правительство в приоритетном порядке должно завершить в этом году модернизацию 19 теплоисточников, находящихся в "красной" зоне риска. Следует также обеспечить ввод более 700 мегаватт дополнительной генерации. Переносы сроков уже недопустимы. В целом приходится констатировать, что страна испытывает дефицит мощностей по производству и передаче электричества, тепла, воды. Это стало следствием ряда просчётов — больших и малых — отказа от завершения строительства Балхашской ТЭС, отсутствия прозрачности в работе субъектов естественных монополий, а также искусственного сдерживания тарифов. Нужна глубинная реформа отрасли, включающая несколько системных элементов. Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли В первую очередь тарифы должны быть долгосрочными, позволяющими в разумные сроки окупать инвестиции и поддерживать надлежащее состояние объектов инфраструктуры.

Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли. Принципиальное значение имеет эффективный контроль, который можно обеспечить только за счет полной цифровизации всех процессов в этой сфере. Нужно внедрить систему учёта ресурсов и передачи данных в режиме онлайн. Рост тарифов должен сопровождаться адресным субсидированием потребителей. Этот процесс надо максимально упростить и автоматизировать. Правительству следует разработать детальный комплекс мер для восстановления и развития коммунально-энергетической инфраструктуры страны. Акимы также должны активно заниматься обустройством городов, бороться с их загрязнением.

Нужно строить, прежде всего в крупных городах, заводы по переработке твёрдых бытовых отходов, привлекая для этого инвесторов, а также заниматься озеленением городов. Эта работа проводится неудовлетворительно. Электричество, отопление, вода, в целом эффективное коммунальное хозяйство — базовые блага, доступность которых напрямую влияет на качество жизни граждан. Это серьёзная, комплексная реформа, которая позволит поэтапно устранить все накопившиеся проблемы в этой сфере. Необходимо ускорить работу по обновлению вагонов и устранить дефицит контейнерного парка Восьмое. Следует активизировать усилия по укреплению транспортно-логистического потенциала страны. Перед нами стоит стратегическая задача сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии.

Для её реализации создано министерство транспорта. Ожидаю от ведомства оперативных и эффективных решений по широкому спектру вопросов. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли. А проблем там немало. В частности, необходимо ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети 1,3 тысячи км к 2028 году. Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов, что позволит значительно повысить эффективность и производительность отрасли, сэкономить бюджетные средства.

До сих пор не завершён ремонт трассы Астана — Балхаш — Алматы Теперь о ситуации с автодорогами. До сих пор не завершен ремонт важнейшей для страны трассы Астана — Балхаш — Алматы, который был начат ещё в 2017 году. Поручаю в текущем году наконец завершить их модернизацию. При этом надо учесть ряд важных моментов. Как показывает анализ, тендеры на строительство автомобильных дорог республиканского значения обычно выигрывают иностранные компании. К таким проектам надо привлекать отечественные компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой. Проекты по строительству автодорог надо увязать с созданием производств дорожной техники с высокой степенью локализации.

Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели: казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными. Пока этого не наблюдается. У каждого министерства должна быть карта цифровой трансформации отрасли Девятое. Крайне важно продолжить цифровизацию экономики и обеспечить широкое применение технологий искусственного интеллекта. Мы достигли существенного прогресса в цифровизации государственных и финансовых услуг. Таким образом, всего за четыре года в Казахстане произошёл стремительный рост финтеха. Подобный прорыв должен стать примером для других отраслей экономики — пора вплотную заняться их цифровизацией.

У каждого министерства должна быть карта цифровой трансформации отрасли по опыту Сингапура. Такая карта должна обеспечить комплексное видение того, какие технологии будут массово внедряться в курируемых сферах в следующие пять лет. Отдельного внимания требует развитие искусственного интеллекта. Расширенное заседание правительства с участие президента Мы уже сейчас стали свидетелями глобальной трансформации в медицине, образовании, креативных индустриях. Развитие искусственного интеллекта может стать движущей силой экономического прогресса и внедрения инноваций в нашей стране. Для этого необходимо создать базовую институциональную среду. Правительством сформировано так называемое озеро данных, включающее 87 государственных баз Своеобразным топливом для искусственного интеллекта являются данные.

Важно, с одной стороны, обеспечить к ним доступ, а с другой, гарантировать безопасность, конфиденциальность и качество данных. Сегодня правительством сформировано так называемое озеро данных, включающее 87 государственных баз. Но для создания передовых моделей искусственного интеллекта этого уже недостаточно. Поэтому следует накапливать обезличенные данные как государственного, так и коммерческого сектора, внедрив при этом единую архитектуру систем управления данными. Мы приступаем к созданию высокопроизводительного суперкомпьютера, который будет доступен не только учёным, но и различным компаниям, работающим на нашем рынке. Уверен, что это придаст мощный импульс широкому применению "больших данных". За последние годы финансирование науки существенно увеличено.

Это хорошая возможность для министерств, чтобы совместно с исследовательскими институтами искать пути использования искусственного интеллекта в курируемых отраслях. Первостепенное значение имеет обеспеченность квалифицированными кадрами. Правительство должно заняться внедрением передовых образовательных программ в этой области. Кроме того, для привлечения ведущих иностранных специалистов в сфере искусственного интеллекта необходимо запустить специальную программу Digital Nomad Residency. Нам нужно превратить нашу страну в место притяжения "цифровых кочевников" со всего мира. Одним словом, мы должны шагать в ногу со временем. От того, насколько быстро и эффективно мы будем развивать новые цифровые технологии, зависит наш успех во всех других направлениях.

Поддержку нужно действительно нуждающимся, а не живущим в своих домах и имеющим дорогие автомобили Десятое. Особое внимание нужно уделить социальной сфере. Здесь реформа должна быть сосредоточена на полном пересмотре структуры и механизмов социальной помощи и поддержки. Надо повысить эффективность и адресность социальной помощи, что поможет высвободить ресурсы для целевой поддержки нуждающихся граждан. Государственную социальную поддержку получают около четырёх с половиной миллионов человек, или почти каждый пятый житель страны. При этом большинство из них вполне способны работать. Социальной помощью мы породили в обществе психологию иждивенчества, чего нет в развитых странах.

Поддержку нужно оказывать действительно нуждающимся людям, а не живущим в своих домах и имеющим дорогие автомобили. Надо перестроить эту систему, чтобы адресная социальная помощь базировалась на показателях расходов, а не доходов, которые часто умышленно занижаются. Нужно конкретные решения. Важно завершить начатую трансформацию центров занятости Приоритетное направление социальной защиты — обеспечение занятости граждан. Важно своевременно завершить начатую трансформацию центров занятости. Оплата их услуг должна осуществляться по результату, то есть за каждого трудоустроенного. Главная задача социально ориентированного государства — это создание равных возможностей для всех граждан, поддержка действительно нуждающихся людей.

Сегодня свыше половины государственного бюджета направляется на социальную сферу. Правительству нужно взять на жёсткий контроль функционирование системы медстрахования В последние годы была проделана значительная работа по расширению инфраструктуры и повышению престижа профессий социальной сферы, прежде всего, педагогов, медицинских работников. Теперь следует улучшить качество предоставляемых гражданам услуг. Новый премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов В первую очередь это касается системы здравоохранения. Уже пятый год в нашей стране действует обязательное социальное медицинское страхование. За это время бюджет отрасли вырос вдвое, в 2024 году на здравоохранение будет направлено 2,6 трлн тенге. При этом существенного повышения качества и доступности медицинской помощи пока не происходит.

Более того, имеет место неэффективное использование ресурсов, которое приводит к серьёзной финансовой перегрузке отрасли. Правительству нужно взять на жёсткий контроль функционирование системы медстрахования. Данный инструмент должен быть простым и понятным. Необходимо сформировать единый пакет медицинской помощи, который будет состоять из базовой части, гарантированной государством, и страховой, формируемой за счёт отчислений работодателей и самих граждан. Следует повысить ответственность местных исполнительных органов.

Как вы знаете, это наш крупнейший город и финансовый центр страны, где сосредоточены важнейшие транспортные и коммуникационные узлы. Падение этого города открыло бы путь к захвату всего густонаселенного юга, а затем и всей страны. Террористы рассчитывали оттянуть на себя силы правопорядка, чтобы затем нанести удар по столице Казахстана. Мы видели скопления боевиков вокруг резиденции Президента. По сути, это была настоящая террористическая война, развязанная против нашего государства самыми разными методами. Это потребовало от нас принять беспрецедентные меры. Казахстанские силовые структуры сумели в кратчайшие сроки мобилизоваться и дать отпор нападавшим, взяв ситуацию под свой контроль. К сожалению, это далось очень дорогой ценой - потерями среди силовиков и мирных жителей. Погибло 16 сотрудников силовых структур, более 1300 получили ранения. К сожалению, есть жертвы и среди мирного населения, точное количество уточняется. По всей стране пострадали 1270 субъектов бизнеса. Разграблено свыше 100 торговых центров и банков. Только полицейского автотранспорта было повреждено и сожжено около 500 единиц. Причинен огромный материальный ущерб, размер которого оценивает Специальная правительственная комиссия С уверенностью говорю о прямом участии террористов, в том числе зарубежных боевиков, в агрессии против Казахстана. Неслучайно бандиты нападали по ночам на морги, забирали и увозили тела своих погибших подельников. Они также забирали тела боевиков прямо с поля боя. Это практика международных террористов известного происхождения. Именно таким образом они заметают следы. Налицо замысел формирования на нашей территории зоны хаоса с последующим захватом власти. В соответствии с решением Совета Безопасности Казахстана, основанном на всестороннем анализе правоохранительных и специальных служб, ситуация была квалифицирована как угроза терроризма и акт агрессии. События в Казахстане приобрели критический характер. Алматы и 9 областных центров оказались в руках бандитов. Мы объявили режим контртеррористической операции. Казахстан обратился к ОДКБ с просьбой оказать содействие. Оно оказалось крайне своевременным. Узнав о прибытии трех военно-транспортных самолетов в столицу, боевики отказались от планов захвата президентской резиденции. Это дало нам возможность направить дополнительные силы в Алматы и отбить город от террористов. На сегодняшний день в соответствии с решением Совета коллективной безопасности в Казахстане развернуты и приступили к выполнению поставленных задач Коллективные миротворческие силы ОДКБ в количестве 2 030 человек и 250 единиц техники. Они реализуют функции прикрытия и обеспечения безопасности аэропортов, военных складов и других стратегических объектов. Как я уже сказал, это первая миротворческая миссия ОДКБ. Уверен, что организация получит полезный положительный опыт. Будут проанализированы "узкие места" и сделаны соответствующие выводы, внесены корректировки в регулирующие документы. В целом хочу подчеркнуть, что ОДКБ показала свою востребованность и эффективность как авторитетная военно-политическая организация. Это реально работающий механизм обеспечения стабильности и безопасности наших государств. Фактически произошедшие события стали переломным этапом в развитии организации, которая обрела новое качество как сильный международный институт.

Приоритетом должно стать содержание, а не форма. Отчет ради отчета и контроль ради контроля должны уйти в прошлое. Конечный результат важнее процесса. Все процессы, неоправданно усложняющие и замедляющие реальные решения, должны быть ликвидированы. Сегодня госорганы ориентированы не на содержательную реализацию поручения, а на его бюрократическое исполнение. Готовятся документы — образцовые по форме, но выхолощенные по содержанию. Несмотря на интеграцию ключевых информационных систем, госорганы по-прежнему плодят макулатуру и бессмысленную переписку. Данные информационных систем государственных органов следует признать официальными и не требующими бумажного переподтверждения. В противном случае, зачем мы вводим цифровизацию? Цифровизация — это ведь не модная игрушка. Она должна практически функционировать, быть полезной с точки зрения исполнения функций госаппарата. Большинство совещаний нужно проводить в онлайн-формате. Эти и другие меры по кардинальной дебюрократизации госаппарата будут отражены в отдельном указе. В функционале Агентства по стратегическому планированию и реформам и Агентства по делам государственной службы следует предусмотреть конкретные функции мониторинга и реализации мер по дебюрократизации и повышению эффективности госаппарата. Благополучие граждан и их социальное самочувствие должны быть главными и всегда находиться в фокусе внимания государства. Пора завершать игру с цифрами и переходить к реальным делам. Зачастую госорганы любят маскировать ситуацию терминами вроде «продуктивных самозанятых», «неформальной занятости». В результате многие люди остаются «один на один» с безработицей и социальной незащищенностью. Это требует качественного обновления социально-трудовой сферы. В этих целях следует принять комплекс следующих мер. Разработать программу повышения доходов населения. Работа должна быть точной и адресной. На каждом управленческом уровне следует установить конкретные показатели снижения бедности. Предстоит выявить реальное количество граждан, нуждающихся в трудоустройстве. Поручаю правительству совместно с «Атамекен» в двухмесячный срок принять программу по повышению доходов населения. Правительству следует обеспечить своевременное принятие Социального кодекса. В рамках данного документа мы должны адаптировать социальную политику под новые реалии с учетом вызовов пандемии и накопившихся проблем. Социальный кодекс должен стать ключевым элементом нового «общественного договора». Особое внимание следует уделить снижению безработицы, особенно молодежной. Выпускники вузов, колледжей, особенно молодежь без образования не всегда имеют возможность трудоустроиться на постоянные рабочие места. Это мы хорошо знаем. Выживают, перебиваясь случайными заработками. Некоторые в поисках дохода могут переступить закон. Поручаю правительству рассмотреть возможность увеличения продолжительности участия и размера оплаты труда по проектам «Молодежная практика» и «Первое рабочее место». Важно создавать условия для реализации деловых инициатив молодежи и уязвимых категорий населения. Правительству поручается проработать возможность увеличения соответствующего гранта в два раза до 400 МРП. Безусловным приоритетом является повышение доступа к качественному образованию. Это важнейший фактор развития всего общества. Как бы мы ни обеспечивали школы материально, без хороших учителей поднять качество образования невозможно. Поэтому поручаю разработать специальную программу привлечения лучших педагогов с соответствующим пакетом мер поддержки для регионов, где есть дефицит учителей. Злободневным остается вопрос доступности высшего образования. Особое внимание следует уделить выделению целевых грантов для молодежи из густонаселенных регионов страны. Для построения новой экономики важно повышение конкурентоспособности вузов. Недавно в Казахстане начали открываться филиалы ведущих зарубежных вузов. В скором времени планируется открытие филиалов передовых технических вузов России. Считаю необходимым к 2025 году открыть в нашей стране не менее 5 филиалов авторитетных зарубежных университетов. При этом два филиала вузов с техническим уклоном необходимо открыть на западе страны. В целом, нам всем нужно изменить взгляд на образование. Пора увлечения гуманитарными специальностями прошла, приоритет нужно отдать техническим профессиям. Предстоит взрастить новое поколение инженеров, промышленников. Важнейшим вопросом остается социальная справедливость. Казахстан по Конституции — социальное государство. Государством делается немало. Но этого недостаточно. У нас есть Национальный фонд — это финансовая опора страны. Он будет заниматься решением реальных проблем в сфере здравоохранения, образования, социальной поддержки. Например, помощью детям с редкими заболеваниями. Ведь для большинства семей расходы на лечение попросту неподъемны. Будем строить спортивные объекты для детей в городах, районах, поселках, селах. Окажем содействие способным детям. Поддержим культуру. Поможем Алматы оправиться от страшной трагедии. Из средств этого фонда мы поддержим семьи погибших полицейских и военнослужащих. И это лишь отдельные примеры. Подчеркну: это не фонд президента, правительства или какого-либо другого государственного органа. Это фонд всех казахстанцев, народный фонд. Он не будет функционировать при администрации или правительстве. Будет создан авторитетный наблюдательный совет, назначен честный и ответственный руководитель. Обеспечим полную прозрачность его деятельности, подотчетность и подконтрольность именно обществу. Планы, бюджет, проекты будут публиковаться на сайте. Вся информация будет открытой. Финансирование фонда будет осуществляться из частных и государственных источников. Планируется привлечь помощь международных благотворительных организаций. В данный фонд будут направлены обязательные отчисления оператора лотерейной деятельности, центра учета ставок и других монополистов.

Говоря о доходах бюджета, нельзя не отметить и некоторые статьи расходов. Отмечу заработные платы членов правительства, депутатов и акимов. В конце прошлого года данный вопрос активно обсуждался в обществе. Считаю, что заработные платы у упомянутой категории государственных служащих вполне достаточные. Поэтому считаю возможным объявить пятилетний мораторий на повышение заработных плат членов правительства, акимов регионов и депутатов. Я понимаю, что это не очень хорошая новость для депутатов Мажилиса, но думаю, что вы эту новость воспримите с пониманием. Административным госслужащим и бюджетникам заработные платы продолжим поднимать по мере роста возможностей бюджета. Устойчивый экономический рост невозможен без обеспечения стабильности на валютном рынке. На фоне произошедших событий и режима чрезвычайного положения возникли серьезные риски спекулятивного давления на национальную валюту. Поручаю Национальному банку и Агентству по регулированию и развитию финансового рынка обеспечить стабильность валютного рынка до полного восстановления доверия к тенге со стороны внутренних и внешних участников рынка. С целью повышения благосостояния казахстанцев мы неоднократно поднимали зарплаты и пенсии, но каждый раз сталкиваемся с неконтролируемым ростом цен. На протяжении многих лет высокая инфляция остается ключевой проблемой нашей экономики. Она снижает эффективность экономической и социальной политики. Пришла пора поставить точку в этом вопросе, стабилизировать цены и инфляционные ожидания населения. Нужна планомерная работа по снижению инфляции. Правительству совместно с Национальным банком и Палатой «Атамекен» предстоит разработать комплекс мер по контролю инфляции. Он должен включать в себя меры по снижению импортной зависимости, снижению избыточного посредничества и инструменты денежно-кредитной политики. В Казахстане созданы все условия для привлечения прямых иностранных инвестиций. Мы заинтересованы в том, чтобы благоприятный инвестиционный климат сохранялся. Могу заверить, что государством будут приняты все необходимые меры для восстановления доверия внутренних и иностранных инвесторов. Все обязательства и гарантии государства перед инвесторами будут исполнены в полном объеме. На данном этапе нужна новая Концепция инвестиционной политики для повышения привлекательности страны в условиях усиления требований ESG, глобального энергетического и технологического перехода. Отдельно заострю внимание на следующем вопросе. В связи с введением чрезвычайного положения высок риск вывода капитала отдельных финансово-промышленных групп за рубеж, в том числе путем заключения фиктивных сделок. Мы уже зафиксировали движение на счетах отдельных лиц. Поэтому поручаю Национальному банку совместно с Агентствами по финансовому мониторингу и регулированию финрынков обеспечить четкое наблюдение, проверку и контроль всех транзакций и лиц, необоснованно выводящих средства из страны. В завершение экономического блока выступления отмечу. Сегодня мы назначили нового премьер-министра, поставили ряд конкретных задач. Поручаю премьер-министру в течение трех недель подготовить Программу действий правительства на 2022 год. Рассмотрим ее на расширенном заседании правительства в начале февраля. Во всем мире началась новая вспышка коронавируса. В Казахстане наблюдается резкий рост заболеваемости. Фиксируется более 2 тысяч новых случаев в сутки. За весь период пандемии число заражений составило более 1 млн человек. Поэтому важно не расслабляться и продолжить борьбу с коронавирусом. Это также должно быть ключевой задачей нового правительства. Теперь о межрегиональных диспропорциях. Общеизвестно, что регионы Казахстана развиваются неравномерно. Диспропорции создают предпосылки для социального дискомфорта, роста миграционных настроений. Последние события показали острую проблему с занятостью в западных и южных регионах. Там высока рождаемость, а экономика не поспевает с созданием рабочих мест. Поэтому системная индустриализация, содействие МСБ, развитие сектора услуг в этих областях являются не региональным, а национальным приоритетом. Нельзя забывать о культурной, образовательной составляющей развития. Образованные граждане более конкурентны в масштабах страны, имеют больше шансов на успех и достойную жизнь. Не секрет, что зачастую уровень поддержки региона зависит от «веса» конкретного акима, а не от реальных потребностей жителей. Это ведет к диспропорциям в развитии и недовольству граждан. Многие из них, особенно жители сырьевых регионов, считают, что их области заслуживают большего внимания при распределении бюджетных ресурсов. Данные области, являясь донорами бюджета, отстают по многим параметрам социально-экономического развития. Поэтому подходы нужно постепенно менять. Назрела основательная реформа межбюджетных отношений. Поручаю правительству подготовить пакет законодательных изменений. Комплексного реформирования требует система государственного управления. Необходимо признать невысокий кадровый потенциал, формализм, коррупцию, большую текучесть кадров. Поэтому сохраняется низкий уровень доверия общества к институтам государственной власти. Следует усовершенствовать систему отбора кадров на государственную службу, убрать излишние препоны и барьеры для поступления. Реальным принципом приема и продвижения по службе должен стать принцип «меритократии». Государственная служба должна быть открыта любому казахстанцу. Следует также упростить порядок «выхода» из государственной службы. Некоторые безынициативные чиновники могут просиживать штаны годами в своих кабинетах. Они не дают расти молодым и перспективным ребятам, снижают эффективность госаппарата. С такими чиновниками надо легко прощаться, хотя, что касается государственного аппарата, институциональная память чиновников имеет очень большое значение. Нельзя просто так, «чохом», заменять всех чиновников на молодых. Здесь должен быть абсолютно разумный подход. Если человек справляется в свои 60 лет с работой, обладает институциональной памятью, очень полезен для государственной службы, его ни в коем случае увольнять нельзя. То есть здесь должен присутствовать разумный, дифференцированный подход. Поручаю правительству и Агентству по делам госслужбы разработать и внедрить соответствующие механизмы. Мною инициирован проект «Президентский молодежный кадровый резерв». Это социальный лифт для перспективной молодежи и в то же время механизм формирования нового мышления, внедрения новых подходов в работе госаппарата. Эта практика будет продолжена. Госаппарат является двигателем и исполнителем реформ, оказывает гражданам важные государственные услуги, обеспечивает реализацию концепции «Слышащего государства». Без государственного аппарата само государство не может успешно существовать. На текущем этапе численность госслужащих следует признать оптимальной. После всех организационных решений, связанных с назначением нового правительства, эту численность нужно зафиксировать на среднесрочный период. А затем посмотрим: если мы постепенно будем избавляться от государственных функций, передавать их в конкурентную среду, следовательно, и численность государственного аппарата будет постепенно сокращаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий