Выступление учителя логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

Организационное родительское собрание в подготовительной группе Работа логопеда в подготовительных группах состоит в следующем: в диагностике и сопровождении детей, консультировании родителей. В сентябре проходит логопедическое обследование детей. -Принцип взаимодействия родителей и логопеда. Родители должны интересоваться успехами своего ребенка. Четко и своевременно выполнять требования и просьбы логопеда и воспитателя группы. Посещать консультации и родительские собрания. Речевая готовность к школе. Обращаем внимание на речевую коммуникацию, связную речь,словарь,грамматику,произношение.

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе

В норме к концу дошкольного возраста (6-7 лет) ребенок обладает высоким уровнем познавательного и эмоционально-волевого развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. К завершению обучения в подготовительной группе дети должны. Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на начало – ясное, четкое выговаривание словУпражнения, направленные на развитие дикции: Родительское собрание в подготовительной группе Дошкольное образование Дошкольникам. Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. "Выступление учителя-логопеда Остроуховой Н.В. на родительском собрании". Печать.

Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт

Добрый вечер, уважаемые родители. Немного скажу о причинах снижения уровня речевого развития детей в целом. В первую очередь, это связано с ухудшением их здоровья, ухудшением экологической обстановки, осложнениями при родах, проблемным течением беременности и т. Речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Отмечается, что всего лишь 2-3 ребенка из 10 для своего возраста говорят хорошо, у других наблюдаются проблемы развития речи. Второе , Несмотря на информированность детей вследствие технического прогресса телевизор, телефоны, планшеты, компьютеры , это не ведет к увеличению словарного запаса у детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности. Следующая причина - это пассивность родителей в вопросах речевого развития детей. Нежелание общаться из-за нехватки времени, усталости родителей , неумение общаться родители не знают, о чем разговаривать с ребенком является серьезным тормозом речевого развития.

Большинство современных родителей подменяют развитие речи обучением грамоте; для них главное — научить своего ребенка читать причем, чем раньше, тем лучше. Но чтение и письмо — это определенный этап в речевом развитии ребенка. Показателем развития ребенка дошкольного возраста является именно развитая устная речь, а не умения читать и писать.

Немного скажу о причинах снижения уровня речевого развития детей в целом.

В первую очередь, это связано с ухудшением их здоровья, ухудшением экологической обстановки, осложнениями при родах, проблемным течением беременности и т. Речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Отмечается, что всего лишь 2-3 ребенка из 10 для своего возраста говорят хорошо, у других наблюдаются проблемы развития речи. Второе , Несмотря на информированность детей вследствие технического прогресса телевизор, телефоны, планшеты, компьютеры , это не ведет к увеличению словарного запаса у детей.

Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности. Следующая причина - это пассивность родителей в вопросах речевого развития детей. Нежелание общаться из-за нехватки времени, усталости родителей , неумение общаться родители не знают, о чем разговаривать с ребенком является серьезным тормозом речевого развития.

Большинство современных родителей подменяют развитие речи обучением грамоте; для них главное — научить своего ребенка читать причем, чем раньше, тем лучше. Но чтение и письмо — это определенный этап в речевом развитии ребенка. Показателем развития ребенка дошкольного возраста является именно развитая устная речь, а не умения читать и писать. Сразу добавлю, если вы самостоятельно учите ребенка читать, то самое главное — делать это правильно.

Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: — Чтобы у ребенка успешно шла математика — надо развить логику, мышление, анализ; — Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; — Устные предметы — развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов.

Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции? И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите. У нас как всегда, нет времени. Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго — долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь». В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям.

Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их. Справился — называете на 1 предмет больше и т. Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику.

Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно». Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте — это необходимость усвоения букв.

Но что это значит «усвоить буквы»? Обычно при слове «буква» в нашем сознании невольно всплывает непосредственно сам буквенный знак, его зрительный образ. Однако здесь важно понять, что процесс усвоения букв не сводится только к запоминанию буквенных знаков. Ведь каждый буквенный знак важен не сам по себе. Его назначение состоит в том, чтобы при его помощи обозначить вполне определенный звук речи. Например, рукописная буква «Ша», изображаемая в виде трех «крючочков», обозначает только и исключительно звук [ Ш ], напоминающий собой шум листьев.

Никакой другой произносимый или слышимый нами звук речи например, [ Ж ]или [ С ] с этим буквенным знаком связан быть не может. Сказанное означает: для того, чтобы усвоить буквы, ребенок, прежде всего, должен уметь хорошо различать на слух все речевые звуки, не смешивая их друг с другом. Только при этом условии он сможет прочно связать между собой определенный акустический образ каждого речевого звука с вполне определенным образом буквы. И лишь после этой связи ребенок сможет без затруднений озвучивать каждый буквенный знак при чтении и легко подбирать нужную букву в процессе письма. Следовательно, одной из необходимых предпосылок успешного обучения ребенка грамоте является развитие его слуховой функции. Сюда входят: развитие фонематического слуха; слуховая дифференциация звуков речи подними руку, еслиуслышишь звук «С», хлопни в ладоши, если услышишь звук «3» ; а также начальные формы звукового анализа и синтеза слов какойпервый звук в слове «МЯЧ» — звук МЬ, какой последний, апосередине?

Многие из ваших детей не могут повторить сложные слова: милиционер, велосипед, аквариум, мотоциклист и т. Помогите детям. Сколько гласных, столько и слогов. Я понимаю, что это задача учителя, но без помощи родителей путем домашних тренировок очень трудно ребенку это понять и закрепить надолго. У некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв. Для того, чтобы ребенок мог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления.

Ребенку, не владеющему такого рода представлениями, непонятны пояснения учителя об особенностях начертаний букв. Он вообще не видит разницы между предметами разной величины. Без достаточно тонкого, дифференцированного зрительного восприятия,зрительного анализа он неизбежно столкнется с большими трудностями впроцессе усвоения буквенных знаков. Это пока сейчас трудностей нет, но когда дети начнут писать слова, предложения — они обязательно проявятся. Чтобы ребенок получил реальную возможность овладеть письменной речью, у него еще должна быть хорошо развита устная речь. Ведь в письменном виде мы можем одни-лучше, другие-хуже изложить только те свои мысли, которые в состоянии оформить при помощи устной речи.

Поэтому, если устная речь ребенка бедна по своему содержанию из-за имеющегося у него малого запаса слов, если она оформлена грамматически неправильно, «коряво», то и хорошей письменной речи здесь просто неоткуда появиться. С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается следующее: 1 Правильное произношение всех звуков речи. Теперь вы знаете, что половина ваших детей картавят, шепелявят и т. Что я предлагаю. Выберите, пожалуйста, время, когда вы сможете ко мне подойти вместе с ребенком. Для каждого из вас будут даны рекомендации по устранению дефектных звуков, а также по их автоматизации в речи.

Первоклассник пока еще есть время может научиться по подражанию. Покажите, как надо произносить и несколько раз. Возможно, что ребенок в каких-то словах говорит определенный звук, в каких-то нет — здесь только ваш контроль за его речью. Идет процесс закрепления правильного произношения звука в повседневности. Некоторые из вас думают, что ничего страшного нет, в том, что ребенок не выговаривает звук. Только тот поймет, кто сам когда-то имел или имеет такую проблему.

Когда ребенок переставляет слова так, чтобы не было заметно произношение дефектного звука… А какую неловкость, стыд, смущение, обиду испытывает ребенок, когда вместо «лодка» произносит на весь класс «водка»… А ребенок растет, взрослеет, влюбляется, устраивается на работу. Всегда ли ему «ловко» за свою речь? В частности, на то,что родителям необходимо как можно активнее способствоватьнакоплению словарного запаса детей. Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания,согласования частей речи.

Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок. Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме. Ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается.

Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы.

Мелкая моторика рук Развитию мелкой моторики способствуют: пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и аппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т. Последствия низкой речевой готовности: - У ребёнка возникают трудности с формированием чтения и письма дислексия, дисграфия , ведущие к неуспеваемости по русскому языку, чтению и другим предметам. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? Помните о том, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребёнка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие.

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе

Выступление на родительском собрании учителя логопеда Горобинской Г Н - YouTube Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу".
«Почему возникают речевые нарушения». Выступление логопеда родительском собрании Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе (логопедической). «Сотрудничество педагогов и родителей – залог успешности подготовки к школе». Уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях на родительском собрании.
Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда Выступление учителя-логопеда. на родительском собрании в подготовительной группе. Уважаемые родители! Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.
Протоколы рододительского собрания 2 Выступление логопеда родительском собрании. Здравствуйте, дорогие родители. Меня зовут. Я работаю логопедом в группе. Мой график работы ежедневно с 8.30 до 12.30.

Родительское собрание

Имеет представление о речевом этикете. Умеет ясно выражать свою мысль. Конечно, все вышесказанное имеет только рекомендательный характер. Главное, чтобы к школе у ребенка была сформирована положительная мотивация к обучению. Не было страха перед школой. Не следует запугивать и давить на ребенка.

При составлении рассказа ребёнок может рисовать картинки сам. Можно составить план пересказа текста «Любимый фрукт» Груши - это фрукты. Они растут на деревьях, которые называются груша. Они бывают зелеными и желтыми. Растут в саду. Моя груша жёлтая, большая, сладкая и сочная. Из груши можно варить компот и варенье. Груши очень полезные. В них много витаминов. А как же сформировать речь ребенка и помочь ему почувствовать ритм речи, наполнить его речь красивыми и правильными словами, научить составлять словосочетания и предложения? Используйте мнемотехнику. Используя символьные картинки на занятии, я увидела, что сначала дети боялись пересказывать, потому что им казалось, что они ничего не запоминают и не могут выразить свои мысли. Но постепенно они поняли, что по картинкам пересказывать — это интересно, занятно и совсем не сложно. Постепенно это превратилось в посильную игру. Даже просили на каждом занятии «поиграть с картинками»! Ведь заучивать ничего не надо, нужно только играючи «читать картинки». Дети играют, а мы видим в результате осмысленное запоминание. Схемы и символьные таблицы — это помощники, которые помогают воспринимать слуховую информацию, перерабатывать зрительную информацию и, не боясь ошибиться, воспроизводить её. Сначала мы с детьми пересказывали по картинкам из книжки, потом они сами научились схематически изображать текст для пересказа. В итоге работы с инфографикой и картинками дети научились сами придумывать символьные картинки и могли легко пересказать любой текст. Что дает инфографика? Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. Считаем эти направления ведущими, т. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок - прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку. Круглый стол вопросы-ответы, беседа Ведущий и родители: В начале школьной жизни ребёнка чаще всего возникают трудности. Как Вы думаете какие? Предположительные вопросы родителей: ребёнок не старателен, не хочет выполнять домашние задания, не усидчив, быстро утомляется. Ведущий : причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно - волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует уделять ей в старшем дошкольном возрасте. Ведущий: конечно, переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение, а не игровая деятельность, как в детском саду. Дошкольникам объясняют, что учёба в школе - серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. Хорошо если родители готовят детей к тому, что учёба - это большой труд. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдёшь в школу - там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет». Вопрос: «Какой должна быть позиция родителей в данном случае? Ответ: Для ребёнка учёба - праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появиться новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы. Вопрос: « Как формировать у ребёнка нравственно-волевые качества? Несли ответственность за их выполнение. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить. Вопрос: «Как убедить ребёнка выполнять поручения? Если нет, это можно объяснить тем, что у ребёнка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьёзная ошибка. С одной стороны, подаётся пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой - укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. В детском саду перед занятиями по художественному творчеству дети сами раскладывают на стол все необходимые для этого принадлежности.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры: синонимы слова, близкие по значению, например, счастливый — радостный антонимы противоположные по значению, например, горячий — холодный омонимы слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ. Просим вас, если у ребенка есть какие-то проблемы, озвучьте их специалистам, не говорите, что все хорошо и проблем нет. Ведь если они есть, то в дальнейшем, без помощи, они сами не исчезнут. Для родителей в логопункте есть консультационные часы ежедневно с 12. Помните, логопед и воспитатели — вам не враги, они хотят помочь вам и вашему ребенку. Если логопед , воспитатели рекомендуют показать ребенка медицинским специалистам — не пугайтесь. Прислушайтесь к мнению педагогов. C 7 сентября 2017 года в нашем детском саду был открыт логопедический пункт. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт. Логопедический пункт — это место , где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу, где дети могут получить своевременную помощь логопеда. У нас в детском саду такая помощь оказывается, что позволяет нашему учреждению наиболее эффективно решать задачи всестороннего развития детей. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут всех детей детского сада, нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда , ставятся на очередь. Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями : 1. Нарушение произношения отдельных звуков — отсутствие звуков рыба-ыба; луна — уна, замены рука-лука; заяц-саяц, искажения звуков ципленок — тсыпленок 2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — ФФНР, т. По списку набрано 9 человек, из числа старшей и средней группы. Для зачисления ребенка на логопункт требуется пройти осмотр врачей , а так же сделать выписку из истории болезни. Для этого мы вам выдадим направление. Направление будет выдано в марте. Без обследования врачей, зачисление ребенка на логопункт производится не будет. Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. Групповые 2 раза в неделю. Индивидуальные 2-3 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям : 1. Коррекция звукопроизношения - это постановка и автоматизация звуков. Выработка правильных движений губ, языка 2. Формирование фонематических процессов — обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка. Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются совместно воспитателем на занятиях по развитию речи, логопедом на групповых занятиях. Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно VI. Подготовительный этап. Цель этого этапа — подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям. Этап постановки звука. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа — добиться правильного произношения звука в слогах, словах и фразах. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения стихи, рассказы и в самостоятельную речь ребенка. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает смешивать правильное произношения звука с неправильным, т.

Родительское собрание «Как подготовить родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу»

Может устанавливать доброжелательный контакт со сверстниками и взрослыми. Имеет представление о речевом этикете. Умеет ясно выражать свою мысль. Конечно, все вышесказанное имеет только рекомендательный характер. Главное, чтобы к школе у ребенка была сформирована положительная мотивация к обучению. Не было страха перед школой.

Комментарии к слайдам Слайд 1. Обложка Слайд 2.

Годовой цикл работы учителя-логопеда К сожалению, далеко не все дошкольники, поступая в школу, имеют правильную речь. У многих детей нарушения устной речи сохраняются до школьного возраста, и если эти нарушения не корригировать, они могут привести к проблемам н при освоении письма. Функциональная система письма и письменной речи надстраивается на сформированной базе устной речи, и если эта база будет упрочена по нарушенному типу, то и на письме будут возможны проявления различных нарушений. Чтобы обеспечить своевременную помощь обучающимся начальной школы в развитии речи и овладением письмом, в школе предусмотрена система логопедического сопровождения. В начале учебного года, в течение первых двух недель сентября учитель-логопед обследует всех обучающихся начальных классов и формирует группы детей, имеющих нарушения речи. Группы формируются по принципу схожего нарушения. Если у обучающихся выявляются нарушения звукопроизношения, таким обучающимся рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом в школе.

Индивидуальные и групповые занятия формируют рабочее расписание учителя-логопеда. В соответствии с расписанием в течение учебного года учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу. В конце учебного года учитель-логопед проводит повторное обследование всех обучающихся с целью мониторинга положительной динамики развития речи детей. Слайд 3.

Если вы хорошо выполнили и отработали задание в выходные, это не значит, что до следующих выходных о звукопроизношении ребенка можно забыть, вы должны четко понимать над каким звуком работаем и постоянно вслушиваться в речь ребенка и контролировать произношение, побуждая говорить правильно, но ни в коем случае не ругать, не высмеивать, а подбадривать, подхваливать. Поймите, что за 2 занятия в неделю по звукопроизношению продолжительностью 15 мин. Поэтому без поддержки родителей процесс автоматизации затягивается. Здесь необходим постоянный контроль с вашей стороны, ведь самоконтроль у детей в этом возрасте еще не сформирован в силу психо-физиологических особенностей, но мы должны стараться его развивать. В заключении скажу, что при возникновении затруднений вы всегда можете прийти на занятия, посмотреть, обсудить возникнувшие вопросы или результаты работы. Надеюсь на вашу активную позицию в процессе речевого развития ваших детей. Литература и источники: 1. Нагорная Л. Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Гревцева Е. Логопедический тренинг. Консультации логопеда.

Например, для звука Ш необходимо широкий язык поднять за верхние зубки , зубки сблизить, губы округлить и чуть выдвинуть вперед. Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях мы должны научиться отличать гласные и согласные звуки, выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова на заданный звук, находить картинки с заданным звуком, определять первый звук в слове, определять последний звук в слове, к концу года мы должны научиться определять позицию звука в слове, то есть где находится звук в слове в начале слова, в середине слова или в конце слова , а в подготовительной к школе группе мы будем учиться выполнять звуковой анализ слова, то есть определять каждый звук в слове и обозначать его определенным цветовым символом. Каждый ребенок посещает логопедические занятия 3 раза в неделю. Несмотря на то, что большую часть дня ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что успешность логопедической работы предполагает активное участие в ней родителей, которые в состоянии все речевые навыки и умения, полученные детьми во время занятий закрепить в повседневной жизни. И эффективность логопедической работы во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, часто встречается пренебрежение к качеству речи ребенка, игнорирование рекомендаций логопеда. Это не способствует закреплению правильного произношения и значительно замедляет процесс коррекции. Для закрепления для каждого ребенка заведена индивидуальная папка для домашних заданий, которая дается с заданиями в пятницу, а приносить ее нужно в понедельник. При выполнении заданий помечайте, что у ребенка получается хорошо, а в чем он испытывает затруднения. Если вы хорошо выполнили и отработали задание в выходные, это не значит, что до следующих выходных о звукопроизношении ребенка можно забыть, вы должны четко понимать над каким звуком работаем и постоянно вслушиваться в речь ребенка и контролировать произношение, побуждая говорить правильно, но ни в коем случае не ругать, не высмеивать, а подбадривать, подхваливать. Поймите, что за 2 занятия в неделю по звукопроизношению продолжительностью 15 мин.

Родительское собрание «Выступление перед родителями дошкольников учителя – логопеда»

Организационное родительское собрание в подготовительной группе Работа логопеда в подготовительных группах состоит в следующем: в диагностике и сопровождении детей, консультировании родителей. В сентябре проходит логопедическое обследование детей. В подготовительной группе учитель-логопед на подгрупповых и индивидуальных занятиях продолжает активно формировать и развивать связную речь у детей. Родительское собрание «Что такое логопункт?» 1 слайд. Здравствуйте уважаемые родители, я являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении. В нашем детском саду открыт логопедический пункт. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт. -Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. В сентябре пройдет обследование детей, логопед познакомит с результатами на первом собрании.

Открытое мероприятие для родителей мастер- класс «Научи маму»

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Предварительный просмотр:
  • Логопед родителям - «Речевая готовность к школе»

Протоколы рододительского собрания 2

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу". Речевая готовность к школе. Обращаем внимание на речевую коммуникацию, связную речь,словарь,грамматику,произношение. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и Итак, логопедическая работа направлена на. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и Итак, логопедическая работа направлена на.

Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт

Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Известно, что несформированность фонематического слуха, зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Этому нужно обучать специально в занимательной игровой форме. Дидактическая игра как раз и является способом обучения и развития всей речевой функции ребенка и в частности развитием фонематического слуха и зрительного восприятия. Что же такое дидактическая игра, развивающая фонематический слух ребенка с общим недоразвитием речи? Это многоплановое, сложное педагогическое явление, одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, это основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми.

Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие — основа игры, является рисунком сюжета игры, правило, которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей усвоении знаний и умений. Специально подобранные и созданные педагогами логопедической группы учителем-логопедом Ильичевой Т. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой. Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь.

Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов. Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы. Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры, тренируя память, мелкую моторику, расширяя представления о геометрических понятиях. Квадраты Воскобовича небольшого размера и их можно брать с собой в поездки, в поликлиники и даже на прогулки. Универсальное пособие-игра, которое подходит как маленькому ребенку, так и старшим дошкольникам.

С его помощью, ребенок тренируется в счете и учится различать числа и знаки. Речь идет о «Цифроцирке». Второй вид игр — игры с буквами, звуками, словами. Особое место среди развивающих игр Вячеслава Владимировича занимают «Теремки Воскобовича». Это настоящая авторская методика по раннему обучению чтению в игре. В игре 24 кубика.

С помощью этой игры малыши учатся складывать буквы в слоги, слог в слова. Серия игр «Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» научат наших детей словотворчеству. Настоящая головоломка — Конструктор Букв. Складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую поможет дошкольнику лучше запомнить ее графический образ. Уважаемые родители, давайте поиграем! Окунемся в мир сказки с помощью игры В.

Воскобовича «Двуцветный квадрат». И так, сказка, начинается! Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Основная цель использования дидактического материала научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: форма, цвет, размеры, толщина. На занятиях ребята не только закрепляют такие понятия как форма предмета, его величина, цвет, но знакомятся с понятием толщины и учатся представлять предметы объемно. То есть ребенок начинает понимать разницу между прямоугольником и параллелепипедом, квадратом и кубом.

Дефекты в строении артикуляционного аппарата или недостаточная подвижность языка могут быть причиной неправильного произношения звуков. Смена молочных зубов на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи. С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, должны проводиться индивидуальные занятия с логопедом 2-3 раза в неделю. Эти занятия направлены на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление, введение в речь. Итак, к моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас. Строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, свободно пользуется монологической речью. Пересказывает небольшие по объему сказки, рассказы.

Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом. Выступление на родительском собрании у первоклассников Тема: «Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь. Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения смешение и замены звуков , в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению. Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен: Замены Пропуски слогов и частей слова Перестановки Добавления Разделенное написание частей слова Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки буквы в слоги и слова, выделять звуки буквы из слова, определять их место и количество в слове ребе нок не научится хорошо читать и грамотно писать. Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения? Коррекция проводится поэтапно и последовательно.

Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков. Развивается артикуляционная и мелкая моторика. Даются задания на развитие фонематического слуха то есть должен слышать эти звуки и выделять из потока речи На выработку направленной воздушной струи Постановка звуков у каждого индивидуально по подражанию или с помощью шпателей Поставленный звук вводится в слоги, слова, фразы, в текст. На самом последнем этапе учим детей различать смешиваемые близкие по звучанию звуки с-ш, р-л Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной. Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий. Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни.

Гудвин: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И теперь я выполню ваши желания. Тебе, Лев, - напиток храбрости; тебе, Страшила, - орехи мудрости; тебе, Дровосек, - сердце, а тебе, Элли — башмачки.

Они помогут тебе вернуться домой. А вам, ребята, сладкое угощение.

Выступление на родительском собрании. Старший дошкольный возраст.

  • Протоколы рододительского собрания 2
  • Конспект выступления на родительском собрании логопеда: Добро пожаловать в дошкольный логопункт
  • Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"
  • Открытое мероприятие для родителей мастер- класс «Научи маму»
  • Предварительный просмотр:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий