Новости победитель формулы 1 в 2000 году

Льюис Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007 году в составе команды «Макларен». А в личном зачёте он завершил сезон «Формулы-1» 2016 года с 204 очками и занял 5-е место! Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more. Команда гоночной серии "Формула-1" Scuderia Ferrari заключила крупный долгосрочный контракт с американской компанией Hewlett Packard. Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году.

формула 1 2000

В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. Хэмилтон появился в «Формуле-1» в 2007 году — его приход ещё до первой гонки стал событием, поскольку Льюис был первым в истории первенства темнокожим пилотом. Формула-1: история, статьи, обзоры, новости. 2000-е стали единственным десятилетием в истории «Формулы-1», когда ни один пилот не погиб. Поэтому сезоны "Формулы-1" 1952–1953 годов проходили на машинах уровня "Формулы-2", где объем двигателя не превышал двух литров.

Топ 10 самых молодых чемпионов мира в истории Формулы-1

Дополнительным фактором может стать дождь, из-за чего в тоннеле на сухом покрытии «дождевые» шины лишатся сцепления с дорогой. Во время гонки 1984-го Ники Лауда даже заставил организаторов поливать это место из пожарных шлангов, чтобы уравнять его с остальной частью трассы, тонувшей под небывалыми осадками. Уже на выезде из тоннеля не раз случались тяжелые аварии, когда потерявшие управление болиды врезались в бетонный разделитель рядом с 10-й шиканой. Марко Вернер, трехкратный победитель суточного марафона в Ле-Мане, выступавший в Монако на машинах «Формулы-3» и в гонках исторических автомобилей, рассказал «Матч ТВ» о старейшей трассе в календаре «Ф-1»: «Лично мне очень нравится этот трек. В 1992-м я выиграл здесь Гран-при «Формулы-3», которое было частью уик-энда «Формулы-1». Допускать ошибки нельзя.

Если на стационарных автодромах немного проскользишь мимо, то можно наехать на поребрик. В Монако это всегда приводит к касанию рельса безопасности, и, как правило, на этом гонка закончена. Это что-то особенное, когда едешь аккуратно, быстро, используя каждый сантиметр […]. Обожаю вождение по этому «рельсовому» каналу». Тем не менее сложность трассы имеет и обратный эффект.

Узкие повороты и короткие прямые почти не дают возможности совершить обгон на современном болиде «Ф-1», что сказывается на зрелищности гонок. Последние годы машины приезжают на финиш в том же порядке, что и стартовали. Подтверждением служит тот факт, что с 2009-го победителями гонок в Монако семь раз становились обладатели поул-позиции. Но у нынешней «Формулы-1» шансов еще меньше. Возможно, стоило бы подумать о том, чтобы использовать специально для Монако шины с меньшим «держаком».

Тогда мы смогли бы увидеть захватывающие гонки. В «Формуле-1» самые интересные гонки получаются, когда у машин минимальное сцепление с дорогой, например, во время дождя». Живая история с русским участием Гоночная жизнь Монако не ограничивается этапами «Формулы-1» и других мировых первенств. Чемпионские болиды прошлых лет можно увидеть не только в княжеской коллекции, но и непосредственно в действии. Наравне с основным Гран-при каждый четный год на улицах Монте-Карло ревут моторы «Феррари», «Лотусов» и «Хескетов», за рулем которых когда-то сидели Лауда, Андретти и Хант.

Места легенд в кокпите обычно занимают ветераны менее известных серий, но иногда компанию им составляют экс-звезды «Ф-1». К примеру, в соревнованиях этого года, которые сдвинулись из-за пандемии коронавируса, принимали участие знаменитые французы Жан Алези и Рене Арну, а в классе довоенных машин поехал бывший пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо. Возможность «путешествовать» во времени на раритетных машинах — это нечто особенное, — делится Марко Вернер. С 2019-го я сотрудничаю с компанией ChromeCars из Йены, занимающейся реставрацией и торговлей редкими автомобилями. Через контакты с теми, кто использует наши машины, мы нашли путь в исторические гонки.

Я и сам владею болидом «Формулы-1» «Тиррелл», машиной «Формулы-3», на которой выиграл Гран-при Монако 1992-го, и прекрасным «Лотусом 22» для «Формулы-Джуниор». Подавший заявку может участвовать в одной из семи серий, исходя из года постройки и класса его машины. Так, Мальдонадо поехал в серии А на «Мазерати» 1937 года, а Вернер, Алези и Арну выступили в самой престижной категории F для болидов «Формулы-1» середины 70-х. Как на любом другом Гран-при, уик-энд состоит из свободных заездов, квалификации и гонки длиною не более 20 кругов. Хотя мероприятие проходит в разные даты с этапом «Формулы-1», оно собирает неплохую аудиторию.

В том году в Формуле 1 было 7 этапов, но реально всего 6, так как Indy 500 числилась только номинально. Всего в тот год в чемпионат заявились 88 пилотов, правда, с учетом американцев, принимавших участие в Indy 500. Фактически же в европейских соревнованиях в 1950-м ехали 53 пилота, но лишь 29 из них сумели набрать очки.

Если первое десятилетие Формулы 1 по праву принадлежит итальянцам, то с 1958 года в ней начинается эпоха англоговорящих пилотов. О них мы расскажем позже. Сейчас же мы предлагаем вам рассказ о нескольких автогонщиках, чьи заслуги не вызывают никаких сомнений, а их имена расположены скорее во «временном порядке», а никак не исходя из количества побед.

Джузеппе Фарина Джузеппе Фарина, которого все знали как «Нино», навсегда останется в истории автоспорта как первый победитель и первый чемпион Формулы 1. Но мало кто задумывается, что в этот момент ему было 43 года! Впрочем, многие пилоты были тогда уже «возрастными», как принято сейчас говорить.

Вторая мировая война прервала карьеру большинства из них, в том числе и Джузеппе Фарины, племянника Баттисты Фарины, основателя ателье Pininfarina. Джузеппе Фарина начинал свою карьеру в гонках с серии «Подъем на холм», затем выступал в кольцевых соревнованиях, был вторым номером в Alfa Romeo после Тацио Нуволари, победил в Гран-при Триполи в 1940 году и… на долгих 8 лет остался в буквальном смысле не у дел. После войны, но еще до возникновения Формулы 1, Фарина неоднократно выходил на старты Гран-при Европы и одерживал победы.

Он выступал за Maserati, за Ferrari, но в первом сезоне чемпионата мира Формулы 1 представлял заводскую команду Alfa Romeo. Как мы уже говорили, он одержал три победы и завоевал первый в истории титул. К сожалению, больше титулов заработать ему было не суждено.

В следующем сезоне он уступает Фанхио и еще двум пилотам , затем переходит в победную команду Ferrari и снова уступает — в этот раз своему партнеру по команде Альберто Аскари. В 1953 году он сумел завоевать лишь бронзу, а 1954 год был еще менее удачным: сходы и поражения. Хуже всего, что в конце сезона 5 сентября на Гран-при Италии в Монце Фарина попал в серьезную аварию, которая надолго выбила его из колеи, и даже 5 месяцев спустя, в первом Гран-при Аргентины сезона 1955 года он вышел на старт, находясь под серьезной дозой морфия — чтобы снять боли.

Сезон 1955 года он закончил на пятом месте в чемпионате, но сразу после этого объявил о своем уходе. Еще одну попытку вернуться в автоспорт Нино Фарина предпринял в мае 1956 года, заявившись в Indy 500, но в американской серии первый чемпион мира Формулы 1 даже не сумел пройти квалификацию. На гонке в Индианаполисе Фарина окончательно завершил свою карьеру автогонщика, занявшись продажей автомобилей Alfa Romeo.

А 10 лет спустя, направляясь на Гран-при Франции в Реймс на Lotus Cortina, он в одном из скользких поворотов сорвался с горы и погиб, не дожив нескольких месяцев до своего 60-летия. Хуан Мануэль Фанхио Хуан Мануэль Фанхио — один из самых знаменитых пилотов за всю историю автогонок, а совсем недавно в Шеффилдском институте была проведена обработка полной статистики всей Формулы 1, в результате которой именно Фанхио был признан лучшим пилотом за всю историю чемпионата. Итальянец из Аргентины, он всю свою жизнь так или иначе был связан с автомобилями: мальчишкой он работал в автомастерской, затем переквалифицировался в таксиста и только в 25 лет нашел себя в автогонках в местных чемпионатах Аргентины — в 1938 году он дебютировал в аргентинской серии Turismo Carretera на Ford V8.

За 10 лет сумел завоевать все возможные титулы, стал национальным героем, а благодаря поддержке правительства Аргентины выехал в Европу и стал участвовать в гонках уже там. В 1950 году Фанхио принял участие в первом чемпионате Формулы 1 и стартовал на всех этапах; несмотря на два схода из шести этапов , он сумел завоевать второе место, уступив Нино Фарине всего 3 очка. Зато уже в 1951 году Фанхио одерживает безусловную победу и зарабатывает свой первый титул — в это время ему было 38 лет.

Затем в течение шести лет подтверждает свое чемпионство еще четыре раза и становится рекордсменом по количеству титулов. Удивительно, но этот рекорд был побит только в 2003 году, 46 лет спустя, и сделал это Михаэль Шумахер. За свою карьеру Фанхио принял участие в восьми сезонах Формулы 1, одерживал победы 24 раза — то есть почти в половине своих гонок.

Еще 11 раз поднимался на подиум.

В 2024 г. Мишель Мутон — единственная женщина, побеждавшая на этапах чемпионата мира По итогам 2023 г. Ferrari второй год подряд отчиталась о рекордной выручке и чистой прибыли. За отчетный период компания продала 13 663 автомобиля, что принесло ей выручку в 5,97 млрд евро при чистой прибыли в 1,26 млрд евро впервые в истории компании этот показатель превысил 1 млрд евро.

По сравнению с 2022 г. После пяти гонок текущего сезона Ferrari занимает второе место в Кубке Конструкторов, а пилоты команды — Шарль Леклер и Карлос Сайнс — располагаются на третьей и четвертой позициях в общем зачете соответственно. В 2025 г.

К 1961 году все команды перешли на автомобили с задним расположением двигателя. Грэм Хилл В сезоне 1962 года приняла участие команда Porsche [4] , которая выиграла одну гонку, но затем снялась с соревнований из-за возросших затрат. Lotus представила новый автомобиль с двигателем V8 и монококом вместо трубчатой рамы. Это был крупный технологический прорыв с момента перехода на автомобили с задним расположением двигателя. Конструкция была позаимствована из авиационной промышленности. В сезоне 1963 года революционное развитие Lotus принесло свои плоды: шотландский гонщик Джим Кларк завоевал чемпионский титул [5]. В сезоне 1966 года правила двигателей снова были изменены. Объём безнаддувных двигателей был установлен на уровне 3 литров, а объём двигателей с турбонаддувом — на уровне 1,5 литров. Джек Брэбэм, основавший собственную команду, выиграл третий и последний чемпионат в своей карьере. Под новые правила компания Cosworth в 1968 году выпустила 8-цилиндровый 3-литровый мотор DFV, недорогой, надёжный и эффективный, это давало возможность выступить в чемпионате мира небольшим командам, не имеющим возможности строить свои двигатели. Кузов автомобилей был первым выпущенным Lotus в форме клина, а передняя и задняя части автомобилей имели разного вида крылья. Над головами водителей появился большой воздухозаборник. Количество шин также варьировалось, потому что в сезоне 1976 года Tyrrell представила свой революционный 6-колесный автомобиль Tyrrell P34 , на котором даже выиграл Гран-при Швеции. Для автомобиля были разработаны особые 10-дюймовые колеса, которые устанавливались впереди. Всего за два года выступления на таком автомобиле команда одержала одну победу, девять вторых и четыре третьих места. В настоящее время, по правилам FIA участие в гонках автомбилей с количество колем не равным четырём, не допускается. Самым большим механическим изменением стали автомобили Ferrari 312B4 и 312T, использовавшиеся в сезонах 1974 и 1975 годов, где коробка передач располагалась поперечно, это помогло выиграть чемпионат производителей в сезонах 1975, 1976 и 1977 годов с австрийцем Ники Лаудой в качестве пилота. Фиттипальди и Джеймс Хант выиграли чемпионаты среди пилотов в 1974 и 1976 годах, а Лауда на в 1975 и 1977 годах. В 1976 году Лауда попал в серьёзную аварию на Нюрбургринге , где сильно обгорел. Однако уже через 5 недель после аварии он снова сел за руль Ferrari. В 1977 году команда Lotus разработала первые автомобили с граунд-эффектом [6] , это позволяло увеличить прижимную силу и быстрее проходить повороты. В 1978 году, благодаря этой разработке американский гонщик Марио Андретти выиграл титул, а команда Lotus стала победителем кубка конструкторов. В 1983 году граунд-эффект был запрещен, это была одна из мер по борьбе с ростом скоростей [7]. Это соперничество можно рассматривать как начало десятилетней дуэли Проста и Сенны. В 1986 году мощность моторов в квалификационном режиме превышала 1300 л. В 1989 году Прост выиграл свой третий чемпионат. В предпоследней гонке сезона в Сузуке, Япония, Сенна обгонял Проста, но тот «закрыл калитку» для Сенны. Прост был вынужден выбыть, и Сенна довел дело до победы. Однако позже он был дисквалифицирован за то, что получил помощь, когда автомобиль заглох. В сезоне 1990 года Прост перешел в Ferrari, но битва с Сенной продолжалась. И снова чемпионство решалось в предпоследней гонке, и снова Сенна и Прост столкнулись. Позже Сенна признался, что намеренно столкнулся с Простом. Сенна был объявлен чемпионом и вновь завоевал свой титул в сезоне 1991 года с новым двигателем Honda V12. Williams-Renault F1 Ален Прост В начале 1990-х годов был введен новый элемент — промежуточная дозаправка на пит-стопах. Это позволяло гибко разрабатывать тактику на гонках. Также были внедрены новые технические средства: полуавтоматические коробки передач, усилитель руля, активная подвеска и система контроля тяги позволили увеличить скорость, но также преуменьшали значение пилота. В сезоне 1989 года Williams работал на двигателях Рено. Хонда ушла из серии после сезона 1992 года, и чемпионом, наконец, стал британец Найджел Мэнселл на Williams. В сезоне 1993 года Williams завоевал свой второй титул подряд, а Прост, вернувшийся в Формулу-1 после годичного перерыва, стал чемпионом в четвёртый раз. В Формуле-1 не было аварий со смертельным исходом с 1986 года, когда Элио де Анджелис погиб в аварии на тестовых заездах. Произошло много страшно выглядящих аварий, таких как аварии Пике и Бергера в Имоле и Мартина Доннелли в Испании, но пилоты практически не пострадали. Михаэль Шумахер Однако Гран-при Сан-Марино , который проходил с 29 апреля по 1 мая и Гран-при Монако две недели спустя показали истинную сторону вещей. Во время тренировки на Гран-при Сан-Марино в Имоле, Рубенс Баррикелло на высокой скорости врезался в барьер из покрышек, сломав нос и серьёзно травмировался. В квалификации Роланд Ратценбергер погиб после того, как его машина врезалась в стену на скорости более 300 километров в час, после того как у машины сломалось переднее антикрыло кругом ранее, болид потерял большую часть прижимной силы.

Итоги 2020 года: что происходило в «Формуле-1»

Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT. Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон в седьмой раз в карьере стал победителем «Формулы-1» и сравнялся по числу титулов с немцем Михаэлем Шумахером. 1 в 2000 году? вы найдете 22 ответа. 1992 год – начало телетрансляций Формулы-1 в России. Формула 1 Все про автогонки на Видео Фото Результаты и рейтинги Обзоры и трансляции Расписание гонок Смотрите самые свежие новости Формулы 1. новости из первоисточников, эксклюзивные интервью с гонщиками, руководителями команд и самыми.

Формула-1. 10 лучших обгонов сезона 2000

Хаккинен FIN , Д. Култхард GB Minardi М. Жене ESP , Г. Алези FR , Н. Хайдфельд D Sauber М. Сало FIN , П. Шумахер D , Д. Баттон GB Не было никаких сомнений, что сезон 2000 года станет как бы продолжением двух предыдущих, иными словами, за лидерство третий год подряд будут бороться две команды - "Ferrari" и "McLaren".

Два других представителя обновленной "большой четверки", хотя и строили амбициозные планы, заключавшиеся в борьбе за Кубок Конструкторов для "Jordan" или за третье место в этом зачете "Jaguar" , вряд ли могли претворить их в жизнь. Зато можно было ожидать сюрпризов от команд "Williams" и BAR, которые в 2000 году должны были использовать новые двигатели - BMW и "Honda" соответственно. Всех поразило выступление дебютанта Дженсона Баттона на втором "Williams" - располагая двадцать первой позицией на старте, к тридцать шестому кругу он пробился на четвертое место, после пит-стопа стал шестым, но сошел на сорок шестом круге из-за сгоревшего двигателя. А впереди, как и ожидалось, были "Ferrari" и "McLaren". Оба "McLaren" стали уходить в отрыв уже со старта, но на девятом круге Култхард заехал в боксы из-за неисправности системы зажигания и на трассу больше не вернулся. Через девять кругов гонку покинул и Хаккинен. Шумахер и Баррикелло, оставшись без конкурентов, легко закончили гонку дублем.

Гонщики "McLaren" снова оккупировали первый ряд, а "Ferrari" расположились на втором. Впрочем, ненадолго - М. Шумахер вышел в лидеры уже к концу первого круга, в то время как Баррикелло прошел Култхарда и стал третьим. К середине дистанции Хаккинен и Баррикелло сошли, а Култхард ничего не мог противопоставить Шумахеру и финишировал вторым, отстав на 4,302 с. Но эти результаты не стали окончательными: после финиша техническая комиссия пришла к выводу, что у пяти машин из первой шестерки доска скольжения под днищем была тоньше, чем допускается правилами счастливым исключением был Физикелла. Поскольку было ясно, что это произошло из-за крайне неровного нового покрытия трассы, было решено не дисквалифицировать никого, кроме Култхарда: на его автомобиле, оказывается, еще и пластина заднего антикрыла отклонилась от дозволенного на целых два миллиметра! Причина этому была все та же - неровная трасса, - но необходимо было создать гандикап для "Ferrari".

Поэтому судьи не вняли голосу разума и дисквалифицировали Култхарда. В итоге все за ним сдвинулись на одну позицию вверх, а шестое место и одно очко достались Баттону, компенсировавшему таким образом неудачу в Мельбурне. Со старта финн ушел также первым и лидировал с преимуществом перед Шумахером в 3-4 с до второй серии пит-стопов, когда на решающем круге повредил днище автомобиля и потерял несколько секунд. Благодаря этому Шумахер выехал из боксов лидером и сохранил это место до финиша, а Хаккинен отстал на 1,168 с. В то же время Култхард на втором пит-стопе сумел обойти шедшего третьим Баррикелло, но это было слабой компенсацией упущенной победы. В результате после трех этапов чемпионат возглавлял М. Шумахер с 30 очками из 30 возможных, а Баррикелло занимал второе место с 9.

Гран-при Японии 2000 года — шестнадцатый этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 2000 года, прошёл на трассе Судзука в Нагое, Япония, соревнования состоялись 8 октября 2000 года, победителем гонки стал немецкий выдающийся гонщик Михаэль Шумахер. Интересный факт - чемпионский титул в 2000 году был завоеван Шумахером досрочно, впервые для машин марки Ferrari с 1979 года, а его общий отрыв от финского гонщика Мики Хаккинена составил рекордные 19 очков.

McLaren ближе в конструкторах, отставая от «красных» на шесть очков. Гран-при Австрии После последних отличных выступлений в квалификации Михаэль Шумахер подтверждает свою неуверенность в австрийской трассе: мировой лидер замыкает квалификацию 4-м позади своего товарища по команде Баррикелло и более чем на полсекунды от поляка Хаккинена. В гонке дела у Ferrari сразу пошли наперекосяк: Михаэля Шумахера в первом повороте сбил Рикардо Зонта позднее оштрафованный за инцидент , он развернулся и попал в Ярно Трулли , который сломал подвеску и вынудил его сойти. Два непревзойденных McLarens сразу же натягиваются на группу, изначально возглавляемую Микой Сало и Педро де ла Росой , извлекая выгоду из аварии на старте. Рубенс Баррикелло , седьмой после аварии на первом повороте и с диффузором, поврежденным в результате наезда сзади Трулли , восстановился до четвертого места, которое стало третьим, когда Де Ла Роса сломал коробку передач своего Arrows.

Гонку, ставшую монологом McLaren , оживляет только досадный братоубийственный инцидент между двумя Простами Хайдфельда и Алези на 41-м круге. Федерация решает снять десять очков, полученных только с команды, которая должна была убедиться в полной герметизации блока управления, а не с гонщика [4]. В личном зачете Михаэль Шумахер видит, что его преимущество сократилось до 6 очков над Култхардом и 8 очков над Хаккиненом. Благодаря пенальти McLaren , Ferrari по-прежнему удерживает лидерство в Кубке конструкторов всего на 4 очка. Гран-при Германии Квалификацию на Гран-при Германии решил обильный дождь, выпавший за несколько минут до начала сессии и позволивший Култхарду , сразу же вылетевшему на трассу, занять поул-позицию перед Михаэлем Шумахером , Джанкарло Физикеллой и Микой Хаккиненом. Значительно отстает от других Ferrari , Баррикелло замедляется из-за проблем с гидравликой и занимает лишь 18-е место. Для Михаэля Шумахера старт Гран-при Германии является копией того, что было в предыдущей гонке: фактически, на первом повороте он снова получает удар, на этот раз от Джанкарло Физикеллы , и в конечном итоге упирается в защитные барьеры, сойдя с дистанции.

Два « Макларена » с Хаккиненом , проехавшим перед Култхардом на старте , сразу же взлетели, отдалив преследователей во главе с Ярно Трулли. Тем временем Рубенс Баррикелло , начавший с тактики двух остановок, в отличие от большинства других гонщиков, начавших делать единственную остановку, начал восстанавливаться и, обгоняя за обгоном, поднимался на третью позицию. Две серебряные стрелы для бразильца неприступны, пока на 24-м круге бывший сотрудник Mercedes , уволенный немецким производителем спустя 18 лет, не вторгается на трассу, что вынуждает руководство гонки отправить машину безопасности. Таким образом, Баррикелло возвращается в боксы и отменяет недостаток пит-стопа. Когда автомобиль безопасности покидает место происшествия, дождь начинает идти очень неравномерно, причем мокро становится очень сильным только в заключительной части трассы. Хаккинен , Култхард и многие другие гонщики решают вернуться в боксы и установить мокрые шины, в то время как Баррикелло рискует всем и остается в стороне: это выигрышный ход, так как гонщики McLaren не смогут вернуться к выхлопам в бразильском ранее. Несчастный Трулли , несправедливо оштрафованный руководством гонки, теряет возможность занять отличное место.

Гран-при Венгрии Августовское назначение на Хунгароринг начинается под знаком Михаэля Шумахера , который в квалификации получает поул с хорошим явным преимуществом над дуэтом McLaren с Култхардом впереди Хаккинена , в то время как Баррикелло лишь 5-й позади Ральфа Шумахера. Однако на зеленом свете Мика Хаккинен является главным героем экстраординарного броска, который, как и на Нюрбургринге , сразу же выводит его вперед, опередив Михаэля Шумахера и Култхарда. Темп финна невыносим для немца из Ferrari , которому вместо этого приходится прикрывать спину от Дэвида Култхарда , который пытается обогнать его благодаря пит-стопам, но терпит неудачу в своем маневре. Лучше Баррикелло , которому на первой же остановке удается обогнать Ральфа Шумахера и заработать 4-е место. Гонка живет только благодаря неудачной атаке Култхарда на вторую позицию, но Михаэлю Шумахеру удается сопротивляться до конца и он занимает место позади неуловимого Хаккинена. За первой четверкой следуют Ральф Шумахер и Френтцен. С этой победой Хаккинен обгоняет Михаэля Шумахера в турнирной таблице и выходит вперед в чемпионате мира 64 против 62 , а Дэвид Култхард сдает позиции.

Макларену также удается обгонять в Кубке конструкторов, где он теперь ведет 112 против 111 против Scuderia Ferrari. Гран-при Бельгии В квалификации Гран-при Бельгии доминирует Хаккинен , который без соперников завоевывает поул-позицию. Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард финишируют 4-м и 5-м соответственно, а Баррикелло не идет дальше десятого места. На следующий день гонка начинается со старта, начатого за автомобилем безопасности из соображений безопасности из-за прошедшего утром дождя. Мика Хаккинен уходит достаточно быстро, прежде чем Михаэль Шумахер берет верх над Трулли и Баттоном и оказывается на свободной трассе. Трасса быстро высыхает, и гонщики возвращаются в боксы для замены шин: Хаккинен держится на голову впереди соперника Шумахера. Однако на 13-м круге финн ошибается на повороте Ставело: он касается белой линии и почти вращается в траве, ему удается перезапуститься, но к этому моменту Михаэль Шумахер уже прошел.

До пит-стопа немец из « Феррари » вроде бы контролировал ситуацию, но после замены шин ситуация меняется в пользу Хаккинена , который начинает восстанавливаться. На 40-м круге Мика Хаккинен атакует первую позицию Михаэля Шумахера на прямой Кеммель, но немец решительно закрывает его, вынуждая того поднять ногу. На следующем круге, в том же месте, они оба оказываются перед БАРом Рикардо Зонты , который ждал, чтобы его дублировали. Михаэль Шумахер проходит за пределами Зонты , но Хаккинен , использовав весь доступный слипстрим, умудряется найти брешь внутри и удивляет немца, затем обгоняя его на торможении и идя на победу в гонке перед братьями Шумахерами, Култхардом , Баттоном и Френтценом. Гран-при Италии Монца - 10 сентября 2000 г. Гран-при Италии начинается под знаменем «Гарцующей лошади», которая в квалификации занимает весь первый ряд.

McLaren делает свой второй дубль в сезоне, на этот раз победителем становится Мика Хаккинен. Рубенсу Баррикелло удается забрать домой подиум перед Ральфом и Михаэлем Шумахерами. Очковую зону замыкает Френтцен , 6-й на финише с Джорданом.

В чемпионате пилотов Шумахер по- прежнему может рассчитывать на 14 очков, опережая второго в зачете Хаккинена , а в конструкторах Ferrari по- прежнему сохраняет за собой семь очков над McLaren. Гран-при Европы В квалификации дождь, дошедший до середины сессии, заморозил сложившуюся на тот момент ситуацию, дав Дэвиду Култхарду поул-позицию впереди Михаэля Шумахера , Мики Хаккинена и Рубенса Баррикелло. Гонка началась в сухую погоду, и Хаккинен пробежал очень хорошо, обогнав Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда занявшие 2-е и 3-е места соответственно. После девяти кругов гонки начался дождь, и Михаэль Шумахер , ас на мокрой дороге, почти сразу вышел вперед, обогнав Хаккинена перед последней шиканой. Баррикелло также удается обойти Култхарда , но очень долгая остановка в боксах снова опускает его в турнирной таблице и возвращает третье место шотландцу из McLaren. За ними Ирвин , Ферстаппен и Ральф Шумахер изо всех сил пытаются набрать очки, но на 29-м круге контакт между британцами и голландцами заставляет всех троих сойти с дистанции. После безумной второй остановки, когда операции были замедлены из-за проблем с колесными гайками, Михаэль Шумахер сохраняет первую позицию на Хаккинене и заканчивает гонку на 13 секунд впереди финна. За ними идут Култхард , Френтцен , Хаккинен и Баррикелло. Сообщить об отличном седьмом месте Жана Алези на скромном Prost.

После трех отмененных маршрутов Михаэль Шумахер выходит вперед и постепенно начинает отвоевывать позиции у преследователей, а Трулли удерживает всех позади себя. Больших эмоций нет до 29-го круга, когда Жан Алези сходит с дистанции из-за сломанной полуоси, лишая Проста уникальную возможность принести очки. На 36-м круге сломался дифференциал на Джордане Трулли , и итальянец был вынужден сойти с дистанции: Култхарду дали зеленый свет, но к тому времени Михаэль Шумахер был для шотландца неприступным. Хаккинен задерживается из-за длительного пит-стопа, необходимого для снятия троса, проскользнувшего под педалью тормоза. Гонка находится в руках Михаэля Шумахера , но на 55-м круге немецкий гонщик был вынужден поднять белый флаг: сломанный выхлоп на его Ferrari прожег левую заднюю подвеску, пока она не поддалась; Дэвид Култхард выходит вперед, за ним следует Френтцен , который удерживает второе место до 70-го круга, когда он оказывается на стене и вынужден сойти с дистанции. На финише Дэвид Култхард побеждает перед Рубенсом Баррикелло , который максимально использует чужие несчастья, несмотря на бесцветную гонку, и Джанкарло Физикеллой. Очень важные очки первого мира для Jaguar , с 4-м местом для Эдди Ирвина , впереди Мики Сало 5-е место и Мики Хаккинена , которые финишировали шестыми на один круг позади победителя. Девять из одиннадцати команд набрали очки: на посту остались только Minardi и Prost , а команда Faenza впереди благодаря расстановке мест два восьмых места против одного. Гран-при Канады Педро Диниз за рулем Sauber C19 во время Гран-при Канады В квалификации вызов разыгрывается между Шумахером и Култхардом , всадник которого выигрывает с разницей менее чем в десятую часть; позади них их соответствующие товарищи по команде.

На старте первые две позиции не меняются, а хозяин Жак Вильнёв , стартовавший с шестого места, успевает выйти на третью позицию, начав сбавлять темп Баррикелло и Хаккинена. Култхард следует за Михаэлем Шумахером на первых кругах, но затем его наказывают стоп-энд-гоу за неровности на стартовой решетке. Примерно через двадцать кругов идет первый дождь, но трасса недостаточно промокает, и все остаются на трассе с сухими шинами. Баррикелло обгоняет Вильнёва на 26-м круге; позже Хаккинен тоже умудряется взять верх над канадцем и пытается восстановиться, но сразу после его перерыва начинается дождь, на этот раз более стабильный. В разгар многочисленных изменений Михаэль Шумахер прочно удерживает первое место, а Джанкарло Физикелла выходит на вторую позицию. Мика Хаккинен рискует и остается на трассе еще один круг с сухими шинами, но интенсивность дождя не уменьшается и финн теряет много времени. Рубенс Баррикелло в финальном камбэке на Физикелле и пропустил его благодаря ошибке пилота Benetton , что принесло Ferrari вторую двойную победу в сезоне. После двенадцати Гран-при подряд снимается «проклятие поул-позиции», согласно которому гонщик, завоевавший поул-позицию, не выиграл бы в гонке. Джанкарло Физикелла финишировал третьим, как и в предыдущей гонке, и опередил Хаккинена на четвертом.

Очки также достаются Ферстаппену и Трулли , а Дэвиду Култхарду не удается подняться выше седьмого места. В зачете чемпионата мира Михаэль Шумахер увеличивает свое преимущество до 22 очков над Култхардом и 24 над Хаккиненом , а Ferrari достигает 18 очков, опережая соперника McLaren - Mercedes. Как и в Канаде, побеждает Михаэль Шумахер , который ставит себя впереди Култхарда , Баррикелло и Хаккинена именно в таком порядке. На старте гран-при немец удерживает первое место, а Рубенс Баррикелло занимает второе место: бразилец имеет более низкий темп, чем два McLaren , и ему удается замедлить их в первой части гонки, прежде чем его обогнал Култхард на трек и Хаккинен в игре останавливается. Две серебряные стрелы со свободной трассой начинают догонять Михаэля Шумахера , у которого кризис с шинами, как и его товарищ по команде, и присоединяются к нему. На 33-м круге Култхард пытается атаковать, но Михаэль Шумахер остывает, однако семь кругов спустя немец вынужден уступить шотландцу, а на 52-м круге ему приходится сойти с дистанции из-за отказа двигателя, что дает McLaren легкий дубль. Култхард выигрывает Гран-при, опережая Хаккинена и Баррикелло отставание от победителя на тридцать секунд. В общем зачете Култхард заметно близок к лидеру, достигая -12, а Хаккинен достигает -18. McLaren ближе в конструкторах, отставая от «красных» на шесть очков.

Королевские автогонки Формула 1

И Прост решил сезон пропустить, но был на трассах на многих гонках, так как работал экспертом на французском телевидении. В Хоккенхайме наши комментаторские позиции оказались бок о бок, и я сразу же с ним познакомился, так как говорил по-французски. Прост был для меня живым богом, и ощущения от того, что я мог с ним говорить, были непередаваемыми. Телевизионный грузовик у нас был один и тот же, поэтому мы с ним много виделись. И он, и Алези, и даже люди, с которыми я на пальцах на трёх своих словах английского объяснялся, все были очень доброжелательно настроены. Большинство в Советском Союзе никогда не были, для них это был другой, загадочный мир. К тому же я был очень молод, и все относились ко мне достаточно снисходительно.

Многие журналисты, вспоминающие те годы в Формуле-1, считают, что работать было сложнее — не так все было структурировано. Сейчас у каждого пилота есть чёткое расписание, во сколько и куда его выводят к прессе, на каком языке он говорит. Тогда такого не было, но и прессы было меньше. Но мне-то казалось, что очень легко со всеми общаться. Наверное, ко мне просто более доброжелательно все относились. Пресс-атташе мог быть только у главных звезд, не то что сейчас, когда за каждым пилотом ходит его секретарь с диктофоном и записывает все, что он говорит.

Перед чемпионатом «Уильямс» дорабатывает активную подвеску, первые приметы которой появились в прошлом сезоне. Теперь она работает полностью и полностью соответствует Найджелу Мэнселлу. Он смог к ней привыкнуть, понять, как пилотировать, как доверять системе и проезжать многие повороты, не снимая ноги с педали газа. А Патрезе не смог адаптироваться, поэтому разница между ними была приличной. Но машина оказалась настолько хороша, что на старте большинства гонок Патрезе был на первой линии. Но и «Рено» сделал очень хороший мотор V10, наверное, лучше, чем «Хонда» у «Макларена».

И плюс активная подвеска, которая позволяла «Уильямсу» просто лететь над трассой. У «Рено» и «Хонды» были V10, у «Форда» — V8, тот же самый базовый блок, который использовался десятилетиями. Прост ушел, Алези стал первым пилотом, а в напарники ему взяли Ивана Капелли, показывавшего серьёзные результаты на бирюзовом «Марче», который сделал Эдриан Ньюи. Капелли был логичным кандидатом для «Феррари». Но Энцо Феррари не зря не очень любил брать итальянских пилотов — слишком большое давление прессы, слишком большое давление на самих себя. И у Капелли не клеился этот сезон.

По большому счёту, машина была такая плохая, что и у Алези он не очень клеился. Внешне она была другой — боковой понтон овальной формы, похожий на истребитель. Она внешне выделялась этими воздухозаборниками, но быстро не ехала. В прошлом году очень хорошо дебютировал «Джордан», но команду по полной программе ударил синдром второго года. Она получила спонсоров, стала выглядеть по-другому. Пришлось сменить мотор, не очень мощный, но надёжный, на «Ямаху».

А эта компания никогда не делала автомобили, она занималась мотоциклами. И ей пришлось делать большой мотор, который оказался очень хрупким и все время ломался. В этих условиях «Джордану» было вдвойне тяжело. Зато начал возвращаться «Лотус» — крепкая команда. Мика Хаккинен постепенно начал входить в силу, плюс более-менее опытный Джонни Херберт, полностью оправившийся от аварии, которая случилась несколько лет назад. Команда Джека Брэбэма скатывалась все ниже и ниже, не проходила квалификации.

Но в ее составе дебютировал молодой — не по возрасту, а по опыту участия в гонках — Дэймон Хилл, сын знаменитого Грэма Хилла. Когда тот разбился на самолёте, выяснилось, что остались большие долги. У Дэймона было четыре сестры. Когда случилась трагедия, ему было лет пятнадцать, и весь этот груз свалился на его плечи. Человек непростой судьбы, он развозил пиццу на мотоцикле, автогонками начал заниматься поздно. Ему пытались помогать из-за громкого имени.

Но к Брэбэму он шёл сложным путём. А его партнером по команде была Джованна Амати, одна из четырех женщин-пилотесс в истории и последняя, которая выступала в Формуле-1. Начинался сезон в ЮАР — одна из последних гонок, прошедших в Африке. И стартовал чемпионат 1 марта — на несколько недель раньше, чем сейчас. Мэнселл взял поул, но Сенна еще смог с ним бороться и расположился на первой линии. В гонке все оказалось на своих местах: Мэнселл — первый, Патрезе — второй, Сенна — третий, в 34 секундах.

Бергера он опередил очень намного. А между ними вклинился «Бенеттон» Шумахера. Замкнул очковую зону Херберт на «Лотусе». После трехнедельной паузы караван Формулы-1 перебирается в Мексику. Последняя до нынешних времен гонка в Мехико. Мэнселл вновь на поуле, рядом с ним Патрезе — «Уильямс» в полном составе.

Найджел выигрывает вторую гонку подряд, опередив напарника. А на третьем месте — Шумахер. Первый подиум молодого немца, карьера которого продолжает идти по восходящей спирали после прошлогоднего дебюта в Спа. Дальше — турне в Бразилию, на трассу Интерлагос в Сан-Паулу. За год до этого Сенна наконец-то победил у себя на родине. Но вновь Мэнселл с Патрезе на первом ряду стартового поля.

На протяжении 31 круга Риккардо лидирует, но в гонке их 71. Мэнселл выигрывает третий этап подряд, опередив итальянца на 29 секунд. Остальные — в круге позади. Гонки шли без пейс-каров, поэтому такие серьезные отрывы. Шумахер вновь третий, следом за ним — «Феррари» Алези и Капелли. А на шестом месте итальянский ветеран Микеле Альборето.

В середине 80-х он пилотировал «Феррари», даже был вице-чемпионом мира, а теперь вот — «Футуорк-Мюген-Хонда», бывший «Эрроуз» с японскими спонсорами. После паузы почти в месяц начинается европейская часть сезона. На первые три этапа в качестве комментатора, он же — корреспондент, едет Алексей Бурков, с ним — оператор и кто-то из руководства — куратор. А я работал консультантом в студии в Москве. А ещё был Василий Кикнадзе, который потом возглавил телеканал «Спорт». Вместе с ним мы сидели в студии, начинали трансляции и показывали сюжеты, которые я заранее записывал.

Помню, компания Самипа прислала нам видеокассету с небольшой подборкой по каждому из пилотов — «картинка» о 20 гонщиках, по полминуты на каждого. А я рассказывал в повествовательном ключе о каждом из них: вот Мэнселл, он очень быстрый, вот Сенна, он чемпион, но в этом году машина у него чуть хуже. Были и аутсайдеры — Де Чезарис, например. О них искать фактуру было заметно тяжелее, но у меня было несколько журналов на французском про Формулу-1, я их до дыр зачитывал. Интернета тогда, конечно же, еще не было. Сам эфир строился в виде переклички: Кикнадзе был ведущим, в трансляции почти не участвовал.

Мы подводили сюжеты, говорили в студии — все достаточно современно, несмотря на год, когда это происходило. Естественно, все делалось на бетакамах, качество картинки соответствующее. Помню маленькую запись о том, как прошла квалификация — тогда никто и не думал показывать их. Ведь ни в одном виде спорта не показывают тренировки. На Гран-при Испании в Барселоне гонка переехала с осени на весну — ныне нормальное явление. Возьмите Сочи!

Но рядом с ним — Шумахер. В Каталонии гонка проводилась всего второй раз, автодром был новый, в отличие от современной трассы на 3-м секторе не было шиканы. Более скоростная трасса, аэродинамичная. Шумахер смог квалифицироваться на первом ряду — шасси было неплохим, в отличие от мотора, которого не хватало на большой прямой. Но в остальном машина была неплохая. Репортаж вёл Алексей Бурков, но у нас с ним был диалог, так как задержки по звуку не было, техника позволяла.

Не полноценный диалог, но время от времени я что-то говорил, вопросы задавал, потому что только у него в комментаторской кабине был «лайф-тайминг». Информации на экран, графики выдавалось очень мало, не так, как мы сейчас привыкли, когда ее очень много, плюс в твиттере переговоры пилотов. Ничего этого не было, хотя иногда появлялись сумасшедшие вещи — например, датчик пульса. У кого-то из гонщиков в прямом эфире. Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны.

Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших. Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было. За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26. Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону. Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных.

И это не метафора. Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе. И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними. Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания. Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды. В итоге взяли Мартина, и он несколько раз по ходу сезона был на подиуме, но Шумахера опережал крайне редко.

В конце сезона пилотам все сложнее было пробиваться в десятку, и по количеству набранных очков после Гран-при Германии Renault превзошла разве что Williams и команды, дебютировавшие в Формуле-1 в прошлом году. Со следующего сезона команда окончательно сменит название на Lotus, но будет ли это означать, что период перемен закончен — еще вопрос. Бразилец в первой же квалификации показал седьмой результат, но в гонках в итоге набрал всего два очка. После раллийной аварии Роберта Кубицы бремя лидерства свалилось на Виталия Петрова. Поднявшись на подиум в Австралии, россиянин с лихвой реабилитировался за неудачи прошлого сезона, но сделать большее вряд ли бы смог — с каждой гонкой прогресс соперников на фоне Renault был все заметнее, и Петрову приходилось бороться уже за "малые" очки.

Вот уже 70 лет "Формула-1" радует своей зрелищностью и скоростью миллионы фанатов. В эту дату мы предлагаем вам узнать главные цифры Больших призов. Больше всего трагических аварий произошло в первые десятилетия, но в 1994 году были изменены правила, что повысило безопасность. Последней громкой трагедией стала история Жюля Бьянки Marussia. На Гран-при Японии 2014 года француз получил тяжёлые травмы и впал в кому.

Пилоты сильно потеют и за гонку теряют до трёх-четырёх килограммов.

Имя первого в истории сочинских заездов победителя уже известно - легендарный британец Льюис Хэмилтон. Россиянин Даниил Квят - 14-й. Он отстал от лидера на один круг. Судя по отзывам и гонщиков, и гостей, Россия подтвердила - мы можем проводить на высшем уровне спортивные соревнования планетарного масштаба. И сегодняшние финальные заезды вдоль Черноморского побережья, вокруг олимпийских объектов Сочи - тому доказательство. Уникальная трасса, построенная с учетом самых современных технологий, уникальная инфраструктура, как наследие Зимних игр, и внимание первого лица, что отдельно отметил промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун - все это позволило России устроить невероятный праздник скорости.

Захватив лидерство еще на первом круге, Льюис Хэмилтон его так и не упустил. Финишная прямая и ликование триумфатора. Лидер текущего мирового рейтинга, он снова лучший. Заслуженно получает трофей из рук Владимира Путина. Росберг — второй, Боттас — третий. Судя по улыбкам, тоже счастливы. Этот пьедестал без сомнения войдет в историю.

Для меня это были лучшие выходные за весь год", - признался Льюис Хэмилтон. За единственного российского гонщика Даниила Квята переживали все 55 тысяч зрителей на трибунах. Даже иностранцы. Он стал 14-м. Хотя в квалификации был пятым - лучший результат в карьере 20-летнего гонщика. Вчера удалось показать что-то особенное, сегодня моторы "Мерседеса" были лучше. Но она всё равно особенная - в смысле для всей страны", - сказал Квят.

Самые быстрые машины, самые лучшие гонщики. Соревнуются между собой. В нашей стране.

2000 Чемпионат мира Формулы-1

2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». Visit ESPN for the complete 2024 F1 Drivers standings. Includes winning percentage, home and away record, and current streak. Первый чемпионат мира "Формулы-1" состоялся в 1950 году, его победителем стал итальянец Джузеппе Фарина. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2.

Гран-при Японии-2000: Михаэль Шумахер выиграл чемпионат с «Феррари», победив Хаккинена

Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. Поэтому сезоны "Формулы-1" 1952–1953 годов проходили на машинах уровня "Формулы-2", где объем двигателя не превышал двух литров. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва. Кроме того, Икс является единственным победителем гонок Формулы-1, кому удалось выиграть марафон Париж-Дакар (1983 год). Обзоры сезонов разнообразных гоночных серий со всего мира, а так же итоговые обзоры отдельных гоночных событий в формуле 1.

Ники Лауда: как жил и побеждал гонщик «Формулы-1»

Стирлинг Мосс имел шансы опередить аргентинца, если бы не авария 1961 года, положившая конец его карьере. Только в конце 60-х рекорд Фанхио смог превзойти Джим Кларк — невероятный природный талант, способный ехать быстро на любой технике. Авария оборвала жизнь шотландца весной 1968-го, а пять лет спустя его достижение превзошел Джеки Стюарт. Его 27 побед оставались наивысшим достижением невероятно долго — до середины 80-х.

Мать Ферстаппена, Софи Кумпен, профессионально занималась картингом и в 1995 году выиграла престижный трофей Андреа Маргутти. Дядя и дед голландского гонщика тоже имели отношение к автоспорту — они выступали в классе GT. Неудивительно, что сам Макс, по словам отца, впервые сел за руль квадроцикла примерно в два с половиной года, а в четыре с половиной освоил карт. Мы не особо волновались, когда впервые привели его на трассу для картинга и посадили за руль. Он научился им управлять за один день. Тогда же мы решили купить ему карт, но не тот, который он уже освоил, а побольше Йос Ферстаппенотец Макса Ферстаппена Соревноваться Ферстаппен начал в семь лет, в этом же возрасте он выиграл свою первую гонку, опередив ребят, которые были на два-три года старше его. В 2010-м Макс, которому на тот момент было 13 лет, начал участвовать в международных стартах и за три года взял в картинге практически все возможные титулы. В 2014-м состоялся его дебют в гонках на автомобилях с открытыми колесами — «Формуле-3». Там в своем первом сезоне Ферстаппен занял третье место в общем зачете, одержав победу в десяти Гран-при. Макс сразу показал, насколько он быстр. И агрессивным, кстати, он тоже был сразу. У нас не было конфликтов, мы никогда не ссорились, всегда было взаимное уважение, но мы определенно были принципиальными соперниками Александр Албонбывший напарник Ферстаппена по Red Bull Racing Ферстаппен с самого начала карьеры отличался спортивной злостью и прямолинейностью. И как человек, и как гонщик. Я даже не пытаюсь представлять, что фанаты других гонщиков думают обо мне, это пустая трата энергии», — говорил он в одном из интервью. Ферстаппен агрессивно проходит повороты и может в очень жесткой форме отчитать гоночного инженера команды. Характер Макс унаследовал от отца, который во времена выступлений в «Формуле-1» получил прозвище Босс. Правда, сын не был замечен в таких диких историях, в которых мелькало имя отца. Например, в 2000 году Йос устроил драку на картодроме — в результате инцидента один мужчина получил черепно-мозговую травму. Дело частично удалось замять, а Ферстаппен получил условный пятилетний срок. Макс Ферстаппен с отцом Фото: Jared C. Это случилось в 2015 году, Максу на тот момент было всего 17 лет, и он установил первый рекорд в королевских гонках, став самым молодым пилотом в истории. Некоторые, конечно, говорили, что я был слишком молод. В то время у меня даже не было водительских прав. Мой инструктор по вождению знал, что я участвую в «Формуле-1», но все равно был очень строгим, и это правильно. Хотя у меня были наготове кепки, футболки на случай, чтобы его задобрить, но он ничего не брал Макс Ферстаппендвукратный чемпион мира в классе «Формула-1» В первой гонке «Формулы-1» в карьере, на Гран-при Австралии , Ферстаппен не доехал до финиша — на 35-м круге у него задымился болид, и голландец был вынужден сойти с дистанции. На подиум в дебютном сезоне королевских гонок Макс так ни разу и не заехал, его лучшим результатом были два четвертых места, в Венгрии и США. В общем зачете Ферстаппен стал 12-м, собрав при этом целый набор индивидуальных наград. Его признали «личностью года», «новичком года» и «автором лучшего обгона». Любопытно, что важные изменения в карьере произошли после Гран-при Сочи и были связаны с российским пилотом Даниилом Квятом. Квят приехал на домашний этап в статусе гонщика основной команды Red Bull, находился в хорошей форме и имел за плечами один подиум в трех прошедших Гран-при. Ферстаппен прибыл в Россию , все еще являясь гонщиком дочерней команды Red Bull — Toro Rosso, но гонка в Сочи стала для него последней под флагом этой конюшни. Макс не смог финишировать из-за проблем с мотором, а Квят оказался виновником аварии на первом же круге — он повредил машину своего напарника по команде Даниэля Риккардо и закончил гонку для пилота Ferrari Себастьяна Феттеля. Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким. В тот момент я действительно чувствовал, что меня предали. Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории.

Ее дебют запланирован на 2025 год. Также Макс представляет одну из известных киберспортивных команд — Team Redline. По его задумке, этот проект должен предоставить возможность участникам виртуальных гонок, минуя дорогие занятия картингом, сразу перейти в реальные гоночные серии. Ну а пока основной деятельностью Макса Ферстаппена все-таки являются гонки «Формулы-1», болельщикам стоит пользоваться возможностью и наслаждаться пилотированием дерзкого чемпиона из Нидерландов. Алексей Попов: В моем представлении слово «легендарный» применимо только к тем, кто уже закончил карьеру. Даже Хэмилтона, который, конечно, будет легендой, как только перестанет соревноваться, я бы сейчас таковым не назвал. Великим — да, так же, как и Ферстаппена, которому всего 25 лет. Его уже сейчас можно назвать великим гонщиком «Формулы-1». Ферстаппен будет доминировать в королевских гонках ближайшие несколько лет? Многое зависит от машины. Если команда ошибается, делает плохой болид, то доминировать и выигрывать все гонки он не сможет. Да, он будет выжимать максимум из автомобиля, но про доминирование говорить не придется. А вот если болид будет конкурентоспособным, тогда — да. Другой момент — психологический. Макс неоднократно давал понять, что уже устал. Есть люди, например, Алонсо, который в 42 года продолжает выступать, и он вообще не состарился. А у Ферстаппена контракт до 2028 года, и он сам говорил, что посмотрит, как быть дальше. У него нет такой амбиции — выиграть больше всех титулов, он доминирует здесь и сейчас, а как только ему надоест, он просто остановится и все. В чем самые сильные качества Ферстаппена как гонщика? Я бы сказал, что самое сильное его качество — это заряженность на результат. Кажется, что оно должно быть у всех спортсменов, но на самом деле его почти ни у кого нет. Большая часть людей удовлетворяется на каком-то этапе и начинает удерживать счет, говоря на языке игровых видов спорта. Если у человека есть большое преимущество в чемпионате, то он не будет стараться любой ценой обогнать соперника в борьбе за первое место в одной отдельно взятой гонке. Так вот, это не про Ферстаппена. Он может даже ехать первым с большим отрывом, но рискнуть, чтобы показать лучшее время на круге, если оно на тот момент принадлежит кому-то другому. Даже несмотря на то что лучший круг ни на что по большому счету не влияет. В Ферстаппене есть одержимость быть лучшим во всем. Да, Макс хорош в дождливую погоду на трассе, он отлично чувствует машину и умеет ее настраивать, но главным его качеством я бы назвал сумасшедшую заряженность на результат, привитую его отцом. В чем интрига оставшейся части сезона? Ведь, Ферстаппен уже, по сути, чемпион. Да, если с ним не случится чего-то плохого, чего мы ему ни в коем случае не желаем, то он выиграет третий титул подряд. А что касается интриги, то тут есть два мнения. Те болельщики, которые присоединились к просмотру «Формулы-1» недавно, после выхода сериала на Netflix , ждут, что будут постоянно происходить какие-то яркие события, как, например, в баскетболе — мячи залетают то в одну корзину, то в другую. Старые болельщики, как я, понимают, что в «Формуле-1» очень часто бывают периоды доминирования и не стоит ждать постоянной смены лидера. Нужно рассматривать каждую отдельно взятую гонку и находить в ней интригу. Что касается Льюиса Хэмилтона, могут ли, по-вашему, у него быть впереди еще чемпионские титулы?

Начавшись 12-го марта и завершившись 22-го октября, этот сезон оставил свой след в истории автоспорта. В нем участвовали лучшие гонщики, борющиеся за звание чемпиона Формулы-1 и за победу в каждой гонке. Присоединяйтесь к нам, чтобы вспомнить все эмоции и трюки, сопровождавшие этот захватывающий сезон!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий