Что запрещается оставлять на планшете сцены после разборки оформления спектакля концерта

Зрителям и служебному персоналу запрещается стоять в проходах и в дверях зрительного зала в период спектаклей и концертов. Зрителям и служебному персоналу запрещается стоять в проходах и в дверях зрительного зала в период спектаклей и концертов. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается. •Акт приемки декорационного оформления спектакля (концерта). ^ 8. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается.

Правил охраны труда в театрах и концертных залах

32. После монтажа, демонтажа, оформления спектакля, концерта, а также перед репетицией запрещается оставлять на планшете сцены рабочие инструменты. 2.14.6. После разборки оформления спектакля, концерта не разрешается оставлять на планшете сцены гвозди, обломки штопоров, мусор. 2.14.7. Администрация ТЗП обязана 1 раз в месяц проводить генеральную уборку нижней сцены, игровой площадки, верхней сцены. Зрителям и служебному персоналу запрещается стоять в проходах и в дверях зрительного зала в период спектаклей и концертов.

Правила СССР 1917-1992

Количество шкафов для одежды должно соответствовать числу работающих. Верстаки должны иметь жесткую и прочную конструкцию и быть достаточно устойчивыми. Верхний щит верстака обивается железом. При обивке нельзя оставлять выступающих кромок железа и острых углов; винты для крепления верхних щитов должны быть с потайной головкой. Расстояние между тисками на верстаках должно быть не менее 1 м. Необходимо, чтобы тиски обеспечивали надежное зажатие предметов. Бетонные полы у рабочих мест должны оборудоваться деревянным решетчатым настилом с расстоянием между планками 25 - 30 мм. Планки делаются призматической формы без свешивающихся концов. Рабочим при обслуживании станков, не имеющих механических устройств для удаления стружки, должны быть выданы специальные приспособления: крючки, щетки и т. Хранение огнеопасных и легковоспламеняющихся материалов горюче-смазочных, красок, растворителей и т.

Использованный промасленный обтирочный материал должен храниться в закрывающихся металлических бачках. Помещение, где проводятся работы с актерами, должно размещаться вблизи актерских гримерных, иметь естественное освещение. В оперно-балетных театрах, театрах оперетты, музыкальной комедии мужская и женская гримерные мастерские должны иметь площадь не менее 20 - 25 кв. Допускается в концертных залах мужскую и женскую гримерно-парикмахерскую размещать в общем помещении. К основному помещению должны примыкать: кладовая, помещение для сушки париков. Помещение должно быть оборудовано санитарно-техническими устройствами: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, приточно-вытяжная вентиляция, туалет. Для освещения рабочих мест необходимо устраивать общее и местное освещение. Местное освещение - не менее 300 лк. Лампы рабочего стола монтируются на гибком шланге и должны иметь абажур для предохранения глаз работающего.

Основное помещение оборудуется встроенными специальными шкафами для хранения париков и пастижерских изделий, подъемно-поворотными креслами. Стены основного зала окрашиваются водоэмульсионной краской мягких тонов. Оклеивать стены обоями не разрешается. В местах примыкания умывальников к стене этот участок покрывается глазурованной плиткой. Полы должны быть гладкими и покрываться паркетом, линолеумом или пластиком. Подключение электрических приборов и оборудования должно выполняться в соответствии с действующими Правилами электрических установок. Влажная уборка гримерно-парикмахерских помещений производится после каждой репетиции и за 2 часа до начала спектакля. Помещения постирочной, красильни, пропиточной и сушильной камеры должны размещаться в одном блоке. При постирочной необходимы отдельные кладовые для грязного и чистого белья.

Кладовая для чистого белья оборудуется стеллажами высотой не более 2 м. Химические вещества и краски должны храниться в отдельной кладовой. На таре всех химических веществ делаются четкие надписи, указывающие их название, дату изготовления, концентрацию и т. Хранение химических веществ без надписи их названия воспрещается. Тара должна быть с плотно закрывающимися крышками пробками. Стены и полы в помещениях постирочной, красильни, пропиточной и кладовых должны покрываться метлахской плиткой; потолки окрашиваются масляной или влагостойкой краской. Полы должны быть с уклоном для стока жидкости и иметь приемные отверстия для водостоков трапы. Трапы и сами водостоки должны содержаться в исправности и регулярно чиститься. Помещения постирочной, пропиточной и красильни должны оборудоваться принудительной приточной и вытяжной вентиляцией.

Над красильными котлами, электроплитами и ваннами должны устраиваться вытяжные зонты с автономной вытяжкой. Помещение сушильной камеры должно иметь размер не менее 2 х 3 м; оборудоваться специальными кулисами для развешивания белья, иметь подогрев и приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую не менее 10-кратного обмена воздуха в час. Двери в помещениях с мокрыми процессами и в сушильной камере должны отделываться водостойкими материалами. Помещения постирочной, красильни, пропиточной должны оборудоваться раковинами с горячей и холодной водой. На полу около постоянных рабочих мест должны быть решетчатые деревянные настилы или резиновые коврики с ребристой поверхностью для предохранения работающих от скольжения. Стиральные машины, центрифуги, ванные и др. Использовать в качестве подводок временные резиновые шланги воспрещается. Каждая стиральная машина, сушильная, сушильно-гладильная машина, пресс, центрифуга должны быть снабжены механическими блокировками, препятствующими пуску электродвигателя при открытых люках, дверях или ограждениях. Исправность блокировки должна проверяться ежедневно.

Магнитные пускатели стиральных и других машин, если они не встроены, должны быть вынесены из помещений постирочной, красильни, пропиточной и размещены в отдельном помещении. Швейные машины должны устанавливаться на расстоянии 0,4 м от стен колонн в нерабочей зоне и на расстоянии не менее 1,2 м в рабочей зоне. Проходы между рядами швейных машин или раскройных столов должны быть не менее 1,5 м. Помещения пошивочной, драпировочной и гладильни должны иметь принудительную приточно-вытяжную вентиляцию. При пошивочной должны быть оборудованы кабины для примерки размером 1,5 x 1,5 м. Кабины допускается устраивать из раздвижных занавесок. В кабинах устанавливаются зеркала и вешалки. Для хранения материалов должна оборудоваться кладовая со стеллажами и полками с учетом свободного к ним подхода. Высота стеллажей и полок не должна превышать 2 м.

Раскройные столы должны быть устойчивыми, а их поверхность гладкая. Металлическая окантовка лекал должна иметь гладкую поверхность без заусениц. Помещения, где установлены гладильные столы с электроутюгами, должны иметь электроизолирующие полы из дощатого настила, паркетные, пластиковые. Шляпки гвоздей должны быть утоплены. Гладильные столы должны устанавливаться так, чтобы работающий не мог одновременно прикасаться к корпусу утюга и заземленным частям оборудования или к токопроводящим конструкциям отопительным приборам, трубопроводам. Рабочая поверхность и ограждения гладильных столов должны изготавливаться из непроводящего электрический ток материала дерево, пластмассы и т. Металлические станины гладильных столов, металлические трубы для электропроводки, электрооборудования должны быть заземлены занулены и ограждены. Ограждение заземленных металлических конструкций гладильных столов должно исключать случайное прикосновение к ним работающего. Шланговые провода питания электроутюгов должны укрепляться на кронштейнах, расположенных над серединой гладильного стола таким образом, чтобы исключить возможность повреждения провода.

Длина провода должна обеспечивать свободное перемещение утюга по всей площади стола. При этом провод не должен соприкасаться с гладильным столом. Электроутюги должны подключаться к сети через аппараты закрытого исполнения, установленные на гладильных столах. Подставки для утюгов должны изготавливаться из электроизолирующих негорючих материалов. Утюги должны выдаваться под персональную ответственность работающих и ежедневно после окончания работы сдаваться в пожарную охрану. Электрическая сеть штепсельных розеток для подключения утюгов должна после окончания работы отключаться общим выключателем, установленным вне помещения. На всех универсальных швейных машинах и машинах, выполняющих зигзагообразную строчку, должны быть установлены предохранители от прокола пальцев иглой. Нитепротягиватели машин, далеко выступающие из корпуса в сторону работающего, должны быть ограждены скобами. Работающие ручной иглой должны пользоваться наперстком с ободочком и прокладкой, соответствующими размеру пальца работающего.

Швейные машины должны иметь местное освещение. Драпировочные работы на высоте должны выполняться не менее чем двумя рабочими, один из которых находится внизу для подачи материала и страховки устойчивости стремянки или лестницы. В театрах, концертных залах должна быть гардеробная текущего сезона. Помещение гардеробной размещается вблизи артистических уборных. В театрах, помимо гардеробной, должен оборудоваться склад костюмов. Помещение склада допускается размещать в комплексе помещений производственных мастерских. Помещения гардеробной и склада костюмов должны оборудоваться специальными конструкциями для развески костюмов, между которыми должны быть обеспечены проходы. Ширина центрального прохода должна быть не менее 1,2 м. Костюмы должны храниться на индивидуальных вешалках и укрываться полиэтиленовой пленкой или специальными полотняными чехлами.

Белье, головные уборы должны храниться в закрывающихся ящиках, защищенных от попадания пыли. Помещения гардеробной и склада костюмов должны быть сухими, хорошо проветриваться и иметь защиту от прямых солнечных лучей. Помещения гардеробной и склада костюмов должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией. Один раз в год должен производиться анализ воздушной среды на присутствие в воздухе паров нафталина. Ежегодно в пассивный сезон необходимо проводить генеральную уборку помещений, проверять состояние костюмов, выбивать от пыли на открытом воздухе теплые вещи пальто, шубы и т. Влажная уборка помещений производится: склада костюмов - один раз в две недели, гардеробной текущего сезона - ежедневно. Развозка костюмов по артистическим уборным должна производиться на специальных тележках, оборудованных конструкциями для подвески вешалок с костюмами. Склады объемных декораций в здании театра должны размещаться в непосредственной близости от сцены. Высота помещений должна быть не менее высоты кармана.

Помещение склада должно иметь дверные проемы: один - непосредственно в кармане, а другой - в монтировочную или наружу. При отсутствии кармана проем допускается устраивать непосредственно на сцену. Высота дверных проемов должна быть равной высоте проемов карманов на сцену, а ширина не менее 2,5 м. Высоту проемов наружу допускается снижать до 4,5 м. В складе декораций должны оборудоваться специальные перегородки - "прясла" из труб с натянутой на всю высоту помещения сеткой. Размеры отсеков в плане не должны быть менее 2,5 x 2,5 м. Декорации стенка, перегородки и т. Ширина проходов между рядами прясел должна быть не менее 2,5 м. Склады должны оборудоваться транспортными средствами: электротельферами, тележками и др.

Светильники должны иметь стеклянные колпаки и быть защищены сеткой от механических повреждений. Раздел 3. Сценические подъемы должны обеспечивать безопасный подъем, спуск и остановку груза декораций, оборудования в заданном положении. В сценических подъемах должно обеспечиваться равномерное натяжение всех канатов. Стальные канаты, подвески штанг, софитов, дорог и т. Наименьший допускаемый диаметр блока барабана , огибаемого канатом, должен превышать диаметр стального каната при наличии электропривода в 30 раз, а при ручном приводе - в 18 раз. Пеньковые несмоляные канаты следует рассчитывать на растяжение, считая полное без вычета пустот сечение каната по наружному диаметру. При этом условное напряжение материала не должно превосходить 10 МПа. Применение хлопчатобумажных и пеньковых смоляных канатов воспрещается.

Диаметры барабанов и блоков, огибаемых пеньковым канатом, должны быть не менее 10-кратного диаметра каната в подъемах с ручным приводом. В сценических подъемах с электроприводом применение пеньковых канатов воспрещается. Прикрепление стальных канатов к штангам сценических подъемов, противовесам и траверсам или конструкциям подвеса следует производить путем устройства петли с коушем. Длина заплетки конца каната должна быть не менее 25 диаметров каната, считая от места схода каната с коуша. Допускается устройство петли с помощью не менее трех хомутов, плотно стянутых болтов. Направляющие для движения противовесов или траверсы сценических подъемов должны быть металлическими и иметь жесткую конструкцию. Рабочая часть поверхности направляющих должна быть хорошо зачищена, не иметь заусенцев. Окрашивать рабочую поверхность направляющих воспрещается. Направляющие должны быть ограждены на всю высоту от пола трюма или от места установки нижних тяговых блоков при полиспастной системе подъемов до первой рабочей галереи предохранительной сеткой из металлической проволоки диаметром не менее 1,2 мм с ячейками не более 20 x 20 мм.

В трюме ограждения должны иметь смотровые дверцы. При устройстве в трюме эвакуационного коридора вдоль боковых стен предохранительное ограждение направляющих должно быть глухим, с несгораемыми смотровыми дверками. Степень огнестойкости ограждения дверок должна быть не менее 1 часа. Зазор между конструкциями ограждения и деталями движущегося противовеса должен быть не менее 30 мм. Все блоки сценических подъемов должны иметь предохранительные приспособления, исключающие возможность защемления каната и его выпадения из ручья блока. Крепежные болты блоков должны быть снабжены пружинными шайбами, контргайками и другими деталями, предупреждающими самопроизвольное отвинчивание гаек, а также косыми шайбами при установке блоков на швеллерные балки. Замок приспособления для подвески декораций сценический карабин, промоскатон должен открываться вовнутрь и иметь предохранительную гайку. Грузы противовесов должны соединяться между собой с помощью впадин и выступов. Зазор между противовесами соседних подъемов должен быть не менее 30 мм.

Механические приводы лебедки грузоподъемных сценических устройств должны иметь неразмыкаемую кинематическую связь от вала двигателя до барабана и иметь аварийный ручной привод. Электроприводы лебедки сценических подъемов должны иметь электромагнитные остановочные тормоза замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении привода, и быть снабжены двойной системой независимо от действующих концевых выключателей рабочий и аварийный. Аварийный выключатель должен непосредственно отключать питание двигателя, если при переходе допустимого положения не сработал рабочий выключатель. Ручной аварийный привод должен быть электрически сблокирован с электроприводом. Переход на работу ручным аварийным приводом не должен создавать возможности самопроизвольного, свободного движения сценических подъемов. Ручные лебедки сценических подъемов должны иметь грузоупорные тормоза, автоматически действующие в обе или в одну сторону вращения. Кроме того, лебедки должны быть снабжены остановочными тормозами двухстороннего действия колодочного или ленточного типа. При ширине сцены, эстрады больше ее высоты беспротивовесные сценические подъемы оборудуются приводом с одним тяговым канатом, перемещающим траверсу с ловителем в жестких металлических направляющих. При этом ловитель должен при обрыве тягового троса обеспечивать аварийную остановку сценического подъема с полной нагрузкой.

При высоте сцены, эстрады больше ее ширины беспротивовесные сценические подъемы оборудуются приводом, лебедка которого имеет многоканатный барабан, на который непосредственно наматываются грузовые канаты. При этом лебедка должна иметь две независимо действующие тормозные системы и жесткую кинематическую связь от оси барабана до оси конечных выключателей. Все переключающие механизмы в лебедках должны быть устроены таким образом, чтобы самопроизвольное переключение или расцепление их было исключено. В электроприводах грузоподъемных устройств все зубчатые колеса должны быть стальными. В ручных лебедках допускаются чугунные зубчатые колеса. При установке полиспастных декорационных подъемов под противовесами должны быть устроены защитные козырьки с амортизаторами, предохраняющие людей и оборудование от случайного падения отдельных деталей. В качестве амортизатора может использоваться песок слоем не менее 10 см. Барабаны лебедок сценических подъемов должны быть с ребордами и иметь винтовую нарезку с глубиной канавки не менее 0,5 диаметра каната. Верхний и нижний концы канатов должны закрепляться с двух сторон у реборд барабана, каждый не менее двумя прижимами.

Прижимы должны крепиться не менее чем двумя болтами каждый через пружинную шайбу. На барабане обязательно наличие для каждого конца каната не менее 1,5 запасных витков, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. Все открытые вращающиеся части электролебедок валы, зубчатые колеса, выступающие части шпонок должны быть закрыты прочными и удобными металлическими ограждениями, не мешающими обслуживанию частей лебедок смазке, ремонту и пр. Во избежание удара противовеса об упоры в крайних верхних и нижних положениях необходимо устанавливать амортизационные устройства, поглощающие часть живой силы при ударе пружины, листовая резина и т. Грузоподъемность декорационных и индивидуальных подъемов брутто не должна быть более 500 кг. Ручной привод декорационных подъемов следует применять при грузоподъемности не более 3 кН; свыше 3 кН привод должен быть электрическим или гидравлическим. При наличии специальных технологических требований допускается устройство ограниченного количества декорационных подъемов грузоподъемностью 5 кН с ручным приводом. Расстояние между осями направляющих декорационных подъемов должно быть не менее 200 мм. В драматических театрах и концертных залах регулировка скорости может быть ступенчатой.

Штанги декорационных подъемов металлические или деревянные подвешиваются не менее чем на трех грузовых канатах. Подвеска штанги на пеньковых и хлопчатобумажных канатах воспрещается. Деревянные штанги декорационных подъемов должны изготовляться клееными, не менее чем из трех брусьев с вертикальным расположением слоев. Каждый брус склеивается "на ус" из отдельных частей высушенного и подобранного без сучков и других дефектов соснового дерева. Стыки должны быть прочными и располагаться в разбежку рядом с местами подвеса штанги к грузовым канатам. Деревянные штанги должны иметь предохранительные стальные канаты. Канат прокладывается в специальном углублении снизу бруса по всей его длине и крепится к нему скобами. Концы канатов крепятся к торцевым частям штанги. Прочность штанги должна обеспечивать сосредоточенную нагрузку в 100 кг, приложенную в середину пролета между точками подвесов.

Штанга должна быть оклеена по всей длине бинтом из холста или бязи. Металлическая штанга изготовляется из цельной части трубы либо сваривается из нескольких частей. На месте стыка должен устанавливаться внутренний ниппель длиной не менее 200 мм. Стыки отрезков труб должны располагаться в точках подвески штанги к канатам или близко от них. Металлическая штанга декорационного подъема с торцов заделывается деревянными бобышками, которые должны вставляться внутрь штанги и крепиться к ней металлическими шпильками. Штанга декорационного подъема должна подвешиваться к канатам через регулируемые винтовые или фрикционные стяжки при помощи металлических хомутов, плотно охватывающих штангу по всему периметру поперечного сечения. Блоки для канатов индивидуальных подъемов должны монтироваться: одноручьевые вертикальные - непосредственно на колосниковой решетке; многоручьевые - на специальных металлических балках, расположенных параллельно боковым стенкам сцены, эстрады. Расположение стационарных блоков индивидуальных подъемов на колосниках осуществляется в шахматном порядке равномерно над всей площадью игровой площадки. Установка временных блоков индивидуальных подъемов разрешается только по согласованию с ответственным за исправное состояние механического оборудования сцены и инженером по охране труда.

Блоки индивидуальных подъемов должны быть металлическими. Лебедки индивидуальных подъемов должны устанавливаться прочно, чтобы во время работы была обеспечена их полная устойчивость от опрокидывания, подъема или смещения с места. Конструкция приводных рукояток у лебедок индивидуальных подъемов должна быть такой, чтобы спуск груза мог производиться только путем вращения рукоятки в обратную сторону. Применение лебедок, позволяющих спуск груза при неподвижной рукоятке, воспрещается. Рукоятки лебедок индивидуальных подъемов прочно закрепляется на ведущем валу. Ручка приводной рукоятки делается подвижной на стержень ручки надевается свободно вращающаяся втулка. Усилие, прилагаемое к рукоятке, лебедке при подъеме наибольшего груза, не должно превышать 150 кН одного рабочего. Ручные лебедки необходимо устанавливать так, чтобы ось ведущего вала с рукояткой располагалась на высоте от 0,7 до 1 м от пола. Канаты, навиваемые на барабаны ручных лебедок, должны иметь четкие, хорошо видимые знаки "марки" , определяющие места остановок, а также особый знак, показывающий крайнее верхнее положение грузика.

Знак устанавливается с таким расчетом, чтобы поднимаемый груз доходил до верхних конструкций не ближе чем на 0,5 м. Антрактный занавес может быть раздвижного, подъемно-опускного, подъемно-раздвижного типа с электроприводом или ручным приводом. Стальной тяговый канат антрактного раздвижного занавеса должен иметь 4,5-кратный запас прочности. Конструкция подвеса и привод подъема подъемно-опускного и подъемно-раздвижного занавеса должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к декорационным подъемам. Электропривод движения занавеса должен оборудоваться конечными выключателями для отключения при достижении полотнищами занавеса крайних рабочих положений. Для предохранения занавеса и дороги от раскачивания следует: подъемно-опускной занавес оборудовать двумя направляющими из стальной проволоки, натянутой между колосниками и планшетом для скольжения по ним специальных втулок, установленных на верхней и нижней штангах; подъемно-раздвижной занавес оборудовать двумя жесткими направляющими для фиксации дорог в верхнем рабочем положении. Конструкция циркульного антрактно-раздвижного занавеса должна обеспечивать правильное и равномерное наматывание каната, несущего полотнища, на барабан в один слой. Движение полотнищ занавеса должно осуществляться по специальной роликовой дороге криволинейной формы. Конструкция дороги и барабанов должна исключать возможность соскакивания каната, несущего полотнища, с барабанов и выпадения его из роликов.

Для обслуживания и смазки роликов по периметру дороги должен устраиваться мостик шириной не менее 0,5 м с ограждением высотой не менее 0,8 м или дорога должна быть опускной. Дорога циркульного занавеса должна размещаться так, чтобы при движении тросов и полотнищ занавеса исключалась возможность соприкосновения их со строительными частями здания и оборудования. Привод циркульного занавеса должен устанавливаться на специальных площадках, обеспечивающих свободный доступ к барабанам. Площадки должны иметь ограждения высотой не менее 0,8 м. Парные ролики, удерживающие трос с полотнищами, должны устанавливаться на дороге только сверху. Крепление оси, роликов и других деталей должно исключать возможность их падения и разъединения. Управление электроприводом антрактно-раздвижного и подъемно-опускного занавеса должно осуществляться с пульта помощника режиссера. Электропривод раздвижения занавеса должен иметь аварийный ручной привод с блокировкой. При работе ручным приводом блокировка должна отключать электропривод.

Противопожарный занавес должен перекрывать портальный проем сцены без участия электропривода под действием: при опускном варианте - силы тяжести самого занавеса; при раздвижном варианте - силы тяжести специального противовеса; при варианте со встречным вертикальным движением двух частей - силы тяжести верхней части. Противопожарный занавес подъемно-опускного типа должен частично уравновешиваться одним или двумя противовесами и быть соединен с каждым из них и барабаном подъемной лебедки не менее чем двумя канатами.

Не допускается закреплять к полу кресла и стулья, устанавливаемые в ложах с горизонтальным полом. Крайние кресла ряда в проходах допускается оборудовать откидными боковыми сиденьями строфонтенами с пружинными устройствами, обеспечивающими их самооткидывание. Движение зрителей по проходам должно быть беспрепятственным. Устанавливать дополнительные приставные стулья в проходах зрительного зала не допускается. Количество мест в ложах определяется их размерами. Количество рядов следует устанавливать не более двух на горизонтальном полу и не более трех при ступенчатом устройстве полов.

Высота барьеров балконов или ярусов должна быть не менее 0,8 м. На барьерах лож, ярусов, бельэтажа, балконов, галерей осветительных лож, а также под выносными софитами необходимо устанавливать сетчатые ограждения, гарантирующие от падения биноклей, сумок, рамок, светофильтров и других предметов. Потолок и лепные архитектурные детали зрительных залов с целью выявления трещин и отставания штукатурки должны осматриваться в сроки, устанавливающие эксплуатирующей организацией театром , но не реже 1 раза в квартал. Работникам театра, осуществляющим техническое обслуживание, зрителям стоять в проходах и в дверях зрительного зала во время спектаклей и концертов запрещается. Драпри на дверях зрительного зала, лож и всех зрительских помещений подвешиваются на специальных приспособлениях так, чтобы они не мешали проходу и выходу зрителей. Крепление штанг, кронштейнов, карнизов для подвешивания штор должно быть прочным и регулярно проверяться на прочность креплений. Все виды рекламы, портреты актеров, электроаппаратура для подсвета и другие предметы должны быть надежно подвешены и закреплены. Остекленные проемы в наружных или внутренних стенах, которые начинаются от пола, ограждаются декоративными решетками или специальными перилами высотой 0,8 м.

Перед входом в тамбур устанавливаются специальные металлические решетки, скребки для очистки обуви от грязи. Внутри тамбура устанавливаются резиновые щетки или войлочные коврики. Пол помещения гардероба за барьером должен находиться на одном уровне с полом помещений перед барьером гардероба. Допускается разница на этих уровнях не более 25 см. Мраморный или бетонный пол должен устилаться ковром.

Во внутренних помещениях здания вывешивать на видном месте планы эвакуации людей на случай пожара. На здании должен быть пожарный щит с набором ручного противопожарного инвентаря в количестве: 1-2 огнетушителя, 2-4 пожарных ведра, 2-4 топора, 1-2 лома, 2-4 багра. Во всех учреждениях культуры должна быть телефонная связь средство извещения о пожаре. Повторный инструктаж проводится в дежурном помещении пожарной охраны или непосредственно на рабочем месте работающего. За своевременным проведением повторного инструктажа поступившим работником обязан следить административно-ответственный работник за пожарную безопасность объекта или начальник добровольной пожарной дружины. Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже, чем один раз в шесть месяцев, а также при переводе рабочих и служащих из одного цеха в другой. Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения. Общее руководство работой по охране труда в системе Минкультуры СССР и в министерствах культуры союзных республик возлагается на заместителей министров. Координация работ в области охраны труда в организациях и на предприятиях системы Минкультуры СССР возлагается на Производственно-техническое управление. Непосредственную работу по охране труда в министерствах культуры союзных республик и областных управлениях культуры должны выполнять службы охраны труда. Работа службы охраны труда Министерства и промышленного объединения определяется Положением, разработанным на основании "Типового положения об отделе охраны труда и техники безопасности министерства, ведомства", а предприятия отдела, бюро, старшего инженера, инженера определяется Положением, разработанным на основании "Типового положения об отделе бюро охраны труда и техники безопасности предприятия, организации", утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 22. Общее руководство и ответственность за работу по охране труда, за соблюдение действующего законодательства, выполнение решений вышестоящих организаций, инструкций, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на руководителя предприятия директора, генерального директора, начальника, управляющего. Непосредственная организация работы по охране труда и осуществление контроля за проведением мероприятий по созданию безопасных условий труда на предприятиях возлагается на отдел бюро, старшего инженера, инженера по охране труда и технике безопасности или лицо, на которое приказом руководителя возложены дополнительные функции обязанности инженера по охране труда. Отдел бюро, старший инженер, инженер по охране труда и технике безопасности подчиняется непосредственно руководителю предприятия или главному инженеру заместителю директора, заместителю управляющего и т. В театрально-зрелищных предприятиях и культурно-просветительных учреждениях, где главный инженер не является заместителем руководителя предприятия, служба охраны труда подчиняется одному из его заместителей. Организация работы в области охраны труда на предприятии должна включать: четкое распределение обязанностей в части обеспечения безопасности труда, возлагаемых на административные, управленческие и технические службы предприятия; обеспечение выполнения планов работы по охране труда и всех требований стандартов Системы стандартов безопасности труда ССБТ и другой нормативной документации по безопасности труда; организацию контроля за соблюдением трудового законодательства. Главный инженер или заместитель руководителя, ответственный за работу по охране труда на предприятии, обязан: обеспечивать внедрение и выполнение действующих стандартов Системы стандартов безопасности труда ССБТ , норм, правил, положений, инструкций по охране труда; рассматривать и утверждать планы работы службы охраны труда отдела, бюро, старшего инженера, инженера ; систематически рассматривать на производственных совещаниях состояние работы по охране труда; обеспечивать своевременное расследование несчастных случаев и аварий на производстве в цехах, на участках, в лабораториях, отделах, мастерских и т. На предприятиях, в которых отсутствуют должности главного инженера заместителя директора , вся работа и ответственность за обеспечение безопасности труда возлагается на руководителя директора предприятия. Заместитель директора по административно-хозяйственным, общим вопросам обязан: обеспечивать своевременную очистку территории предприятия от производственных отходов и мусора, содержать территории, здания, санитарно-бытовые помещения и устройства в соответствии с правилами и нормами; организовывать своевременное составление заявок и обеспечение работающих по установленным нормам спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также организацию их хранения, стирки, химчистки, сушки и ремонта; обеспечивать предприятия материалами, оборудованием и приборами контроля по созданию здоровых и безопасных условий труда; обеспечивать выполнение в подведомственных ему службах действующих стандартов ССБТ, норм, правил, положений, инструкций по охране труда. Главный бухгалтер обязан вести учет и контроль средств, расходуемых на мероприятия по охране труда. Начальник планового отдела обязан планировать средства на проведение мероприятий по охране труда. Главный технолог обязан: обеспечивать безопасность разработанных, внедренных и внедряемых в производство технологических процессов, приспособлений, аппаратов, механизмов и инструментов; руководить разработкой технологической документации технологических карт, инструкций с обязательным указанием оборудования, оснащения, средств ограждений и других защитных устройств, обеспечивающих безопасность работ; контролировать соблюдение установленных технологических процессов; обеспечивать согласование со службой охраны труда чертежей на изготовление вспомогательных грузоподъемных приспособлений, тары, лестниц и другого нестандартного оборудования и приспособлений, а также технологических планировок на расстановку оборудования на производственных участках. Механик цеха, участка, мастерской обязан: обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ; подготавливать для предъявления инспекции Госпроматомнадзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора; обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и модернизацию; осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании. Начальник гаража транспортного отдела, участка, ответственный за эксплуатацию автотранспорта обязан обеспечивать: технически исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспортного оборудования легкового и грузового автотранспорта, автофургонов для транспортировки декораций, специально оборудованных автобусов для перевозки артистов и технического персонала, автомобильных подъемно-транспортных средств ; правильную организацию погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ; безопасные условия труда для работающих в мастерских транспортного участка. Начальники цехов, отделов, лабораторий, мастерских, участков и других структурных подразделений обязаны: осуществлять планирование и организацию производственных процессов с соблюдением требований безопасности труда, а также разработку и внедрение мероприятий по обеспечению безопасности труда в процессе производства; обеспечивать своевременную разработку и пересмотр инструкций по охране труда и доведение их до работающих; выполнять в установленные сроки предписания и требования службы охраны труда, органов государственного надзора и технической инспекции труда; организовывать проведение периодических медицинских осмотров работающих, занятых на вредных и опасных работах; проводить расследование несчастных случаев на производстве в соответствии с "Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве". Осуществлять контроль за: правильной и безопасной организацией работ, рабочих мест, проходов, проездов, транспортировки и складирования материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; обеспечением работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; проведением первичного инструктажа на рабочем месте, а также повторного и внепланового инструктажей; соблюдением трудового законодательства по режиму рабочего времени и отдыха, охране труда женщин, подростков, компенсаций за вредные условия труда и т. Непосредственные руководители работ старшие группы, начальники смен, мастера, заведующие секцией, лабораторией, сектором, руководители номеров аттракционов и др. Осуществлять контроль за: соблюдением работающими правил, норм и инструкций по охране труда; правильным применением спецодежды, спецобуви, защитных приспособлений, аварийного инвентаря и средств страховки. Главный администратор театрально-зрелищного предприятия ТЗП обязан: обеспечивать санитарное состояние зрительской части здания и на прилегающих к нему территориях; контролировать нормальное функционирование системы освещения, отопления, вентиляции, кондиционирования и санитарно-гигиенического оборудования; организовать работу по соблюдению работниками хозяйственной службы правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; обеспечивать контроль за соблюдением правил пожарной безопасности. Администратор ТЗП обязан: обеспечивать соблюдение чистоты и порядка в помещениях ТЗП и на прилегающих к нему территориях; проверять исправность запасных выходов и дежурного освещения, в случае необходимости организовывать эвакуацию зрителей; проверять помещения ТЗП и сдавать их работнику пожарной охраны. Заведующий художественно-постановочной частью в дополнение требований, изложенных в разделе об обязанностях начальников цехов, отделов, лабораторий, мастерских, участков и других структурных подразделений обязан: обеспечивать исправное состояние декораций, бутафории и реквизита; контролировать соблюдение норм загрузки и режимов работы сценических механизмов; организовывать безопасную работу на сцене, эстраде при перемещении декораций и бутафории, безопасное складирование, хранение и транспортировку декораций; обеспечивать своевременное выполнение подчиненными службами предписаний постоянно действующей комиссии и технической комиссии вышестоящей организации по приемке декорационного оформления спектакля, концерта; контролировать обязательное указание в монтировочных листах безопасных способов сборки декораций, обращения с бутафорией и реквизитом. Главный режиссер режиссер-постановщик , главный балетмейстер балетмейстер , главный художник художник обязаны: проводить своевременный инструктаж артистов и исполнителей по безопасному выполнению поставленных ими сцен номеров, представлений ; обеспечивать соответствие художественно-постановочных решений спектакля концерта, номера, представления правилам по охране труда. Руководитель номера коллектива , кроме того, обязан: обеспечивать своевременную явку артистов на медицинские осмотры и диспансеризацию; не допускать к выступлениям или выполнению отдельных трюков слабо подготовленных участников, находящихся "не в форме" или в болезненном состоянии; обеспечивать исправное содержание реквизита, трюковых машин, технического комплекса, предохранительных приспособлений, а также должное санитарно-гигиеническое состояние артистических костюмов, обуви, грима и т. Помощник режиссера, ведущий спектакль, обязан: своевременно подавать команды "повестки" машинистам сцены и другим операторам по безопасному перемещению сценических устройств и декораций в соответствии с партитурой спектакля, концерта и места нахождения исполнителей на сцене; контролировать наличие у машиниста сцены и других операторов партитуры спектакля с "повестками" для исполнения его команд; проверять перед каждым представлением работу аварийного освещения. На предприятиях, в зависимости от структуры и штатного расписания, может быть иное распределение должностных обязанностей. При отсутствии в структуре предприятия некоторых служб выполнение их обязанностей по охране труда администрация поручает другим службам должностным лицам.

Главный администратор администратор несет ответственность за: - организацию порядка, обеспечивающего безопасное пребывание зрителей в здании театра, концертного зала и на его территории; - санитарное состояние зрительской части здания и территории. Помощник режиссера, ведущий спектакль, несет ответственность за: - своевременную подачу команд "повесток" машинистам сцены и другим операторам по безопасному перемещению сценических устройств и декораций в соответствии с партитурой спектакля, концерта и места нахождения артистов и исполнителей на сцене; - наличие у машинистов сцены и других операторов партитуры спектакля с "повестками" для исполнения его команд. Административный, инженерно-технический и художественный руководящий персонал несет ответственность за: - возложенные на него обязанности по охране труда и технике безопасности на вверенных ему участках работы; - соблюдение законодательства по охране труда и настоящих "Правил"; - несчастные случаи на производстве, профзаболевания артистов, художественного и производственного персонала и несчастные случаи со зрителями, происшедшие в здании театра, концертного зала или на его территории вследствие нераспорядительности или действий, нарушающих правила безопасности, непринятия мер по предотвращению случаев травматизма на вверенных им участках. Ответственный за эксплуатацию автотранспорта заведующий гаражом несет ответственность за: - техническое состояние легкового и грузового автотранспорта, автофургонов для транспортировки декораций, специально оборудованных автобусов для перевозки артистов и технического персонала; - технически исправное состояние автотранспорта в соответствии с требованиями "Правил дорожного движения"; - организацию в гараже работы в соответствии с требованиями "Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта". Старший инженер инженер по технике безопасности имеет право: - проверять состояние техники безопасности и производственной санитарии во всех подразделениях театра, концертного зала; - указывать руководителям служб, отделов, участков на имеющиеся нарушения и недостатки в охране труда и технике безопасности и давать письменные предписания на их устранение. Предписания старшего инженера инженера по технике безопасности могут быть отменены только лицом, ответственным за общее состояние техники безопасности и производственной санитарии театра, концертного зала письменным приказом; - запрещать пуск в эксплуатацию электротехнического и механического оборудования, подъемно-опускных устройств и других механизмов, элементов оформления спектакля, не отвечающих требованиям техники безопасности; - запрещать эксплуатацию здания или отдельных помещений, а также оборудования и коммуникаций, если имеется угроза для безопасности зрителей, производственно-технического персонала театра, концертного зала; - вносить предложения директору театра, концертного зала о привлечении к ответственности, вплоть до отстранения от работы, отдельных работников, систематически нарушающих правила и инструкции по технике безопасности. Старший инженер инженер по технике безопасности несет ответственность за невыполнение возложенных на него обязанностей и за неиспользование предоставленных ему прав. Инструктаж и обучение по технике безопасности и производственной санитарии I. Художественно-руководящий, инженерно-технический и обслуживающий персонал, артисты, служащие театров, концертных залов должны пройти инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии в соответствии с положением настоящих "Правил" приложение 12. Инструктаж по технике безопасности проводится со всеми вновь поступающими на работу, независимо от профессии, должности, квалификации, стажа и опыта работы. Если в спектакле концерте должны быть заняты дети моложе 16 лет, необходимо получить разрешение в обкоме горкоме профсоюза на их участие. При этом к ним должен быть прикреплен сопровождающий, который отвечает за их безопасность на сцене и вне ее. Сопровождающий проходит соответствующий инструктаж и расписывается об этом в журнале учета инструктажей по технике безопасности. Проведение вводного общего инструктажа, первичного инструктажа с работниками на рабочем месте отмечается в контрольном листе приложение 13 и в журнале учета инструктажей по технике безопасности и производственной санитарии приложение 14. Отдел кадров должен произвести оформление поступающего на работу только при наличии контрольного листа о прохождении вводного и первичного инструктажа на рабочем месте, подписанного руководителем подразделения. Инструктажи проводятся: а вводный общий инструктаж - старшим инженером инженером по технике безопасности со всеми вновь поступающими на работу. Журнал учета вводного инструктажа хранится у старшего инженера по технике безопасности. Контрольный лист проведения инструктажа сдается в отдел кадров и хранится в личном деле работника; б первичный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, отделов, участков со всеми вновь принятыми на работу или переведенными с другого участка, с одного вида оборудования на другое, и в случаях временного перевода на новую работу. Журнал учета первичного инструктажа на рабочем месте хранится в структурном подразделении; в периодический инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, участков, отделов, мастерских не реже одного раза в год по программе первичного инструктажа. Для работников, обслуживающих оборудование, контролируемое Госэнергонадзором, Госгортехнадзором, инструктаж проводится в соответствии с правилами по технике безопасности, утвержденными этими государственными органами. Факт проведения инструктажа отмечается в журнале учета инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии подразделения театра, концертного зала; г внеплановый инструктаж на рабочем месте - руководителями структурных подразделений при изменении технологического процесса работы, если это изменение повлекло за собой изменение условий безопасности труда, или при нарушении работающими правил техники безопасности, а также при издании новых правил по технике безопасности. Инструктаж проводится по программе первичного инструктажа и отмечается в журнале с указанием причин внепланового инструктажа. Работники, для которых установлен обязательный медицинский осмотр, должны представить соответствующее медицинское заключение о состоянии здоровья в отдел кадров. Только после положительного медицинского заключения они могут быть допущены к работе. Вновь поступившему работнику выдается на руки инструкция или памятка безопасности, и он прикрепляется к опытному работнику для обучения безопасным методам труда. В наиболее доступном для обозрения месте должна быть вывешена инструкция по безопасным методам работы для данного участка и механизма. При организации выездных спектаклей, концертов необходимо проводить общий инструктаж по технике безопасности на сцене, где будет работать театральный или концертный коллектив, с указанием особенностей условий труда и работы сценического оборудования, механизмов, светотехнической аппаратуры данной сцены, эстрады. Заведующий художественно-постановочной частью или его заместитель проводят инструктаж с работниками постановочной части, а режиссер или его помощник - с актерами.

Постановления Министерства культуры Республики Беларусь РБ – смежные документы:

  • Инструкция по охране труда для артиста театра - Охрана труда
  • ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТЕАТРОВ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ (УТВ. МИНКУЛЬТУРЫ СССР 23.05.1979)
  • Вопросы и ответы
  • Защита документов

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Заказать работы 60. Гардеробный барьер крепят к полу, чтобы при скоплении зрителей его нельзя было сдвинуть или опрокинуть. Помещения, оборудование, организация рабочих мест в буфетах должны соответствовать требованиям Правил охраны труда в организациях общественного питания, утвержденных постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. Специально предназначенные для курения места в театре должны соответствовать требованиям постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01. Полы репетиционного зала для балета выполняются из досок древесины хвойных пород, должны быть ровными, без выбоин и щелей. Сучки высверливаются и заделываются пробками. Репетиционные залы для балета оборудуются зеркалами, специальным станком поручнем по периметру стен для занятий артистов, музыкальными инструментами, скамейками для отдыха. При репетиционных залах для балета, расположенных вдали от артистических уборных, необходимо иметь отдельные помещения для переодевания мужчин и женщин с индивидуальными шкафчиками по числу артистов, одновременно занятых в репетиции.

Проемы сцены, эстрады, арены для выноса декораций, мебели и другого сценического имущества должны быть шириной не менее 2,5 м и высотой не менее 4,5 м. В зданиях театров при отсутствии тамбуров перед сценой, эстрадой или ареной зимой допускается кратковременно открывать проемы, сообщающиеся с улицей или холодными помещениями, для доставки декораций и оборудования в период подготовки спектакля, концерта. Двери должны открываться в сторону выхода со сцены, эстрады, арены. Для хранения на сцене декорационного оформления отводятся специальные места, за пределами которых хранить декорационное оформление не допускается. Одновременно на сцене можно хранить декорации не более двух спектаклей. Мягкие декорации должны храниться в сейфе или в помещениях вне сцены. Декорации спектакля, концерта должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы оставался круговой проход по сцене, эстраде, арене не менее 1 м.

После разборки декорационного оформления спектакля, концерта не допускается оставлять на планшете сцены мусор, гвозди и тому подобное. Планшет сцены устраивается горизонтальным. В оперно-балетных театрах планшет сцены устраивается горизонтальным или наклонным с подъемом до 4 см на 1 м в сторону арьерсцены. Подъемно-опускные площадки должны быть на одном уровне с полом других помещений сцены или эстрады.

Инструкции для работающих при отсутствии в отрасли типовых инструкций разрабатываются на основе перечисленных выше документов с учетом конкретных условий данного предприятия. Инструкции не должны содержать положений, противоречащих содержанию указанных выше документов. Изучение инструкций по охране труда работающими обеспечивается администрацией предприятия. Требования инструкций являются обязательными для работающих.

Невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение производственной дисциплины. Постоянный контроль за выполнением инструкций работающими возлагается на администрацию - руководителем предприятия, учреждения, организации далее - предприятия и его структурных подразделений служб , руководителей цехов участков , мастеров, на службу охраны труда отдел, бюро, инженер , а также на бригадиров и профсоюзный комитет предприятия. Выполнение требований инструкций следует проверять при осуществлении всех видов контроля и системе управления охраной труда. Инструкции для работающих. Инструкции для работающих по профессиям и на отдельные виды работ разрабатываются в соответствии с перечнем, который составляется службой охраны труда при участии руководителей подразделений, руководителей служб главных специалистов главного технолога, главного механика, главного энергетика и др. Перечень разрабатывается на основании утвержденного на предприятии штатного расписания в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утвержденным Госкомтрудом СССР, квалификационным справочником должностей служащих. Перечень утверждается главным инженером и профсоюзным комитетом предприятия и рассылается во все структурные подразделения службы предприятия. Разработка новых инструкций для работающих осуществляется на основании приказов и распоряжений руководства предприятия.

Инструкции для работающих разрабатываются руководителями цехов участков - при бесцеховой структуре , отделов, лабораторий и других соответствующих им подразделений предприятия. Руководители подразделений несут ответственность за обеспечение всех работающих инструкциями. Руководство разработкой инструкций для работающих на предприятии возлагается на главного инженера или его заместителя. В необходимых случаях руководство предприятия может привлекать к разработке инструкций для работающих, проводящейся в одном из подразделений, специалистов других подразделений. Служба охраны труда предприятия должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций для работающих, оказывать методическую помощь разработчикам, содействовать им в приобретении необходимых типовых инструкций, стандартов ССБТ, а также других нормативных и нормативно-технических документов по охране труда. При использовании типовых инструкций в качестве инструкций для работающих необходимо их оформить, согласовать и утвердить в порядке, установленном в п. Требования нормативных документов, включаемые в инструкции, должны быть изложены применительно к конкретному рабочему месту и реальным условиям труда работающего. Положения нормативных документов, не требующие конкретизации, вносятся в инструкции без изменений.

Для вводимых в действие новых производств допускается разработка временных инструкций для работающих. Временные инструкции должны обеспечивать безопасное ведение технологических процессов работ и безопасную эксплуатацию оборудования. К разработке временных инструкций предъявляются те же требования, что и для постоянных инструкций для работающих. Временные инструкции разрабатываются как по профессиям, так и по видам работ на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию государственной приемочной комиссией. Проект инструкции для работающих направляется на рассмотрение в службу охраны труда, объектовую пожарную часть, медслужбу предприятия. После обобщения замечаний и предложений, поступающих в ходе рассмотрения, разрабатывается окончательный проект инструкции для работающих. Окончательный проект инструкции для работающих должен быть подписан руководителем подразделения-разработчика или руководителем другого подразделения, на которого возложена ответственность за разработку инструкции указанием распоряжением руководства предприятия главным специалистом отрасли сельскохозяйственного производства. Оформление обложки, первой и последней страниц инструкции для работающих должно соответствовать приложениям 1, 2 и 3.

Согласование и утверждение проекта инструкций для работающих. Окончательный проект инструкции для работающих перед представлением на утверждение должен быть согласован со службой охраны труда, а в случае необходимости - и с другими заинтересованными службами, организациями и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда. Окончательный проект инструкции для работающих после согласования в соответствии с п. Инструкции для работающих утверждаются руководством предприятия руководителем или главным инженером и профсоюзным комитетом предприятия. Инструкция для работающих вводится в действие, начиная со дня ее утверждения. Инструкция должна быть введена до внедрения соответствующего технологического процесса начала производства работ или ввода в действие нового оборудования после соответствующего обучения работающих. Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и обозначение номер. В наименовании следует кратко указать, для какой профессии или вида работ она предназначена.

Текст инструкции должен быть разбит на разделы, внутри которых могут быть подразделы.

Мягкие декорации должны храниться в сейфе или в помещениях вне сцены. Декорации спектакля, концерта должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы оставался круговой проход по сцене, эстраде не менее 0,7 м.

После разборки оформления спектакля, концерта не разрешается оставлять на планшете сцены гвозди, обломки штопоров, мусор. Планшет II. Планшет игровой площадки устраивается горизонтальным.

В оперно-балетных театрах - либо горизонтальным, либо наклонным с подъемом до 4 см на 1 м в сторону арьерсцены. Подъемно-опускные площадки должны быть на одном уровне с полом других помещений сцены или эстрады разность 5 мм. Расположение слоев древесины в брусках должно быть вертикальное по отношению к поверхности планшета.

Поверхность планшета должна быть чистой столярной работы. Бруски щитов соединяются между собой на водостойком клее, а с обратной стороны укрепляются двумя накладными поперечными брусками без врезки на шурупах. Головки шурупов, болтов и других деталей крепления настила углубляются не менее чем на 3 мм относительно поверхности планшета.

Щели, выбоины, сколы, выступы и др. Сучки в щитах должны высверливаться, а получившиеся отверстия заделываться деревянными пробками соответствующего диаметра на клее. Щиты укладываются на деревянные бруски с рейками и прочно закрепляются на несущие строительные конструкции параллельно порталу сцены, эстрады.

Планшет игровой площадки на подъемно-опускных площадках, поворотном круге выполняется сборным щитовым, если это позволяют конструкции технологического оборудования, или дощатым из того же материала. Планшет игровой площадки после настила и укрепления щитов должен чисто простругиваться. Допускается покраска планшета только водным раствором чистого анилина без эмульсии для натирки.

Планшет на арьерсцене, карманах и других помещениях сцены, эстрады выполняется дощатым в соответствии с требованиями СНиП проектирования полов. При использовании арен для размещения хора, людей в массовых сценах и т. В процессе эксплуатации сцены, эстрады, арены замена каких-либо деталей настила планшета и несущих его конструкций на детали и конструкции с прочностью меньше расчетных не допускается.

Щели в планшете сцены и эстрады для направляющих портальных и поплановых кулис и других целей должны иметь ширину не более 50 мм и закладываться плотно подогнанными рейками. Рейки с обеих сторон должны иметь двусторонние металлические заплечики, гарантирующие их от прогиба и опускания ниже уровня планшета сцены или поднятия одного из концов вверх. Заплечики не должны выступать за уровень планшета сцены.

Попланные щели закладываются специальными рамками с укрепленными на них плотно подогнанными под щели рейками. Рамки запираются из трюма надежными замками, связывающими их с несущими конструкциями сцены. Наличие замков с обеих сторон каждой рамки обязательно.

Количество промежуточных замков выбирается из соображений прочности. Замки должны иметь приспособления для регулировки уровня рейки относительно уровня планшета. Зазор между поворотным кругом, подъемно-опускными площадками, крышек люков-провалов и неподвижной частью сцены не должен превышать 10 мм.

Настил круга, подъемно-опускных площадок и других устройств должен соответствовать уровню неподвижной части планшета. Перед началом спектакля, концерта сцена должна очищаться пылесосами, пылеуборочными машинами и другими устройствами, а после уборки воздух увлажняется специальными установками, гидропультами и др. Планшет сцены необходимо мыть теплой водой с мылом, содой или синтетическими моющими средствами не реже одного раза в месяц, в выходной день театра или за 15 - 18 часов до начала спектакля, концерта.

В оперно-балетных театрах, концертных залах перед началом балетного спектакля или отдельного акта, в котором исполняются танцевальные номера, планшет или площадка для танцев протирается влажной тряпкой с таким расчетом, чтобы к началу танца пол был сухим. Перед исполнением танцев планшет сцены посыпается мелко истолченной канифолью. За кулисами с правой и левой стороны в определенном месте в специальных лотках должна находиться мелко истолченная канифоль для индивидуальной обработки обуви перед танцами.

Колосники II. Бруски колосникового настила над игровой площадкой должны располагаться перпендикулярно портальной стене параллельно оси зрительного зала - сцены, эстрады. Ширина зазоров между брусьями не должна быть более 5 см.

Элементы колосникового настила должны быть рассчитаны на прочность при приложении сосредоточенной нагрузки в середине пролета, равной 1 кН, с коэффициентом перегрузки 1,3. Оборудование, устанавливаемое на колосниках, должно равномерно размещаться по всей колосниковой площадке. Ослабление несущих конструкций колосниковой площадки сверление, вырезание, выдалбливание и т.

Крепление блоков, колодок и других деталей к колосниковой решетке должно быть надежным, исключающим смещение их с места установки. Блоки крепятся хомутами, стальными пластинками не менее чем на четырех болтах. Гайки болтов должны быть снабжены разрезными пружинными шайбами, контргайками и обязательно зашплинтованы.

Блоки должны устанавливаться так, чтобы проходящие по ним тросы на всем протяжении не соприкасались между собой и не касались каких-либо конструкций. Блоки сценических подъемов должны устанавливаться над колосниковой решеткой. Перестановка блоков, находящихся под нагрузкой, воспрещается.

Блоки, установленные на колосниках, должны быть доступны для обслуживания. Колосниковая площадка с одним уровнем должна иметь не менее чем два эвакуационных выхода, расположенных по противоположным сторонам сцены, эстрады, на наружные пожарные лестницы или закрытые внутренние лестницы. Допускается устройство колосниковой площадки в нескольких уровнях.

Каждый уровень колосниковой площадки должен иметь не менее двух внутренних лестниц для сообщения с ниже или вышерасположенным уровнем колосников или сообщаться с рабочими галереями. Ширина каждого уровня должна быть не менее глубины игрового плана или равняться кратности глубины нескольких планов. Каждый уровень со стороны нижерасположенного оборудуется ограждением высотой не менее 0,8 м.

Хранение на колосниках оборудования, веревок, тросов, инструмента, декораций воспрещается. Балки для колосниковых блоков должны устанавливаться на высоте не менее 1,9 м над колосниковым настилом. В действующих и реконструируемых зданиях блоки декорационных и софитных подъемов допускается устанавливать на уровне колосниковой площадки.

При этом над тросами должны устраиваться специальные ходовые мостики шириной 0,5 м с перилами высотой 1,0 - 1,2 м. Проводить на колосниках во время спектаклей, концертов, репетиций ремонтно-строительные или другие работы воспрещается. Ремонтные работы на колосниках производятся при условии ограждения площадки планшета и настила брезента под участком колосников, где производится работа.

На планшете устанавливается предупредительный плакат "Осторожно, на колосниках ведутся работы". Уборка колосниковой площадки производится влажная, не реже двух раз в месяц. Трюм II.

Сцены театров и эстрады концертных залов с нижней механизацией должны оборудоваться трюмами. Трюмы допускается устраивать одноярусными и многоярусными. Одноярусные трюмы и верхний ярус многоярусных трюмов, используемые для постановочных целей монтировки декораций и подачи их на сцену, "провала" и прохода актеров и для других сценических эффектов, - постановочные.

Трюмы, используемые только для размещения и обслуживания сценических механизмов подъемных площадок, вращающихся кругов , - технические. Высота прохода постановочного и технического трюмов должна быть не менее 1,9 м, считая от пола до выступающих конструкций. При этом в постановочном трюме должен быть обеспечен беспрепятственный проход и выход людей между конструктивными элементами технологического оборудования подъемно-опускных площадок, поворотного круга и частями здания.

Размещение в проходах постановочного трюма каких-либо устройств, механизмов, станков, снижающих высоту трюма и препятствующих проходу людей, воспрещается. В техническом трюме допускается местное снижение высоты прохода под балками, трубопроводами и элементами строительных конструкций и оборудования до 1,5 м. В технический трюм допускаются только лица, имеющие допуск к обслуживанию механизмов.

Устраивать в трюмах какие-либо подсобные мастерские, кладовые, а также хранить декорации и различные предметы воспрещается. Механизмы, установленные в постановочном трюме, а также направляющие, по которым передвигаются контргрузы декорационных подъемов, должны ограждаться металлическими сетчатыми ограждениями. В трюмах устанавливать стационарные аппараты, работающие под давлением компрессоры, рессиверы, баллоны и др.

Исключение составляют гидроприводы сценических механизмов. Участки трюма, где устанавливается оборудование для сценических эффектов фонтаны, бассейны, водяная феерия и т.

После монтажа, демонтажа, оформления спектакля, концерта, а также перед репетицией запрещается оставлять на планшете сцены рабочие инструменты, расходные материалы, неиспользуемые крепежные элементы, мусор. Планшет игровой площадки устраивается горизонтально, в оперно-балетных театрах - либо горизонтально, либо наклонно с подъемом, указанным в организационно-технологической проектной документации на объекты культуры, в сторону арьерсцены. Стационарная нижняя механизация, в том числе, стационарные подъемно-опускные площадки и круги, должна быть на одном уровне с неподвижной частью планшета сцены или эстрады в соответствии с организационно-технологической проектной документацией на объекты культуры. Допускается устанавливать стационарное оборудование, находящееся на разных уровнях по отношению к неподвижной части планшета, если это предусмотрено проектно-технической проектной документацией. Подъемно-отпускные площадки должны быть на одном уровне с полом других помещений сцены или эстрады допускается разность между уровнями до 5 мм. В случае если при выходе из дверного проема возможен опасный перепад высот, данный проем должен быть либо заблокирован, либо выставлены защитные ограждения и знаки безопасности.

Допускается использование в качестве планшета сцены иных покрытий, если данная площадка не является стационарной и не используется для балетных и танцевальных постановок. Поверхность планшета должна обеспечивать безопасность проведения мероприятия и при необходимости должна быть покрыта антистатическим противоскользящим сценическим покрытием. Если художественный замысел подразумевает контакт артистов с водой, безопасность участвующих в мизансценах артистов, а также технического персонала, обеспечивается дополнительными мерами, исходя из оценки рисков возможного получения электротравмы и или травмы от падения из-за наличия скользкой поверхности. Щели, выбоины, сколы, выступы и другие дефекты в щитах и между щитами не допускаются. Для подвижных элементов допускаются технологические зазоры в соответствии с организационно-технологической проектной документацией. Замена в процессе эксплуатации элементов стационарного настила планшета сцены и его несущих конструкций на детали и конструкции с прочностью меньше расчетной запрещается. Щели в планшете сцены и эстрады для стационарных направляющих должны закладываться подогнанными рейками. Рейки должны быть установлены без прогиба и опускания ниже уровня планшета сцены или поднятия одного из концов вверх.

Допускается использовать щель в планшете сцены в виде стационарной направляющей шириной, не превышающей 20 мм. Заплечики не должны выступать за уровень планшета сцены. В случае использования накладных направляющих, устанавливаемых на планшете сцены, необходимо применять компенсирующие меры, в том числе, пандусы. Зазор между поворотным кругом, подъемно-опускными площадками, крышками люков-провалов и неподвижной частью сцены должен обеспечивать свободный и безопасный поворот движущихся элементов и не должен превышать 20 мм. Настил круга, подъемно-опускных площадок и других устройств должен соответствовать уровню неподвижной части планшета. Перед началом репетиции, спектакля или отдельного акта, в котором исполняются танцевальные номера, пол должен быть чистым и сухим, в случае если иное не предусмотрено партитурой проведения спектакля.

Правил охраны труда в театрах и концертных залах

сценического оформления отводятся специальные места, за пределами которых хранить оформление запрещается. обеспечивать соответствие художественно-постановочных решений спектакля (концерта, номера, представления) правилам по охране труда. сценического оформления отводятся специальные места, за пределами которых хранить оформление запрещается. запрещается оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими. •Акт приемки декорационного оформления спектакля (концерта).

Какие требования предъявляются к размещению отопительных приборов в театрах

2.14.6. После разборки оформления спектакля, концерта не разрешается оставлять на планшете сцены гвозди, обломки штопоров, мусор. После монтажа, демонтажа, оформления спектакля, концерта, а также перед репетицией запрещается оставлять на планшете сцены рабочие. 32. После монтажа, демонтажа, оформления спектакля, концерта, а также перед репетицией запрещается оставлять на планшете сцены рабочие инструменты, расходные материалы, неиспользуемые. В состав сцены входят: основная игровая часть (планшет сцены), сообщающаяся со зрительным залом портальным проемом, авансцена, аръерсцена и боковые карманы, объединенные проемами в стенах с основной игровой частью сцены.

Популярные законы

  • Правила Минкультуры СССР от 23.05.1979 № б/н
  • Популярные законы
  • Вопросы и ответы
  • Общие требования охраны труда
  • Портал Рефератов
  • 2.10. Туалетные, уборные, комната личной гигиены женщин

Правила Минкультуры СССР от 23.05.1979 № б/н

Проведение спектаклей, концертов и других массовых мероприятий при отсутствии на сцене пожарных постов запрещается. сценического оформления отводятся специальные места, за пределами которых хранить оформление запрещается. 71. После разборки декорационного оформления спектакля, концерта не допускается оставлять на планшете сцены мусор, гвозди и тому подобное. При оформлении постановок вокруг планшета сцены обеспечивается свободный круговой проход шириной не менее 1 метра.

Приказ Минкультуры РФ от 06.01.1998 № 2

Оформление спектакля, концерта. 32. После монтажа, демонтажа, оформления спектакля, концерта, а также перед репетицией запрещается оставлять на планшете сцены. После монтажа, демонтажа, оформления спектакля, концерта, а также перед репетицией запрещается оставлять на планшете сцены рабочие. 7.1.7. После разборки оформления спектакля, концерта не разрешается оставлять на планшете (полу) сцены, эстрады посторонние предметы (гвозди, мусор и другое).

Содержание

  • Правила Минкультуры СССР от 23.05.1979 № б/н
  • Вопросы и ответы
  • Форма поиска
  • Инструкция по ОТ для работников творческого состава театров и концертных залов
  • 2.11. Душевые

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий