Для основной части выступления характерно

Основная часть. В основной части оратор поднимает актуальность темы и раскрывает ее. На этом этапе составления плана прописывается последовательность изложения информации, которая помогает сделать речь логичной и понятной. В главной части выступления необходимо строго соблюдать правило композиции – логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна доказательной, суждения и положения убедительными. Чтобы аудитория хорошо воспринимала содержание речи, запоминала прослушанное, в главной части выступления оратору важно соблюдать основное правило композиции – логическую последовательность и стройность изложения материала. Существует много способов изложения основной части речи. Может, ты сначала захочешь показать менее важные моменты, а затем, переходя к кульминации, в конце выдвинуть самые веские из них. Также материал может быть преподнесен в хронологическом порядке. 2. Основная часть – главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы.

Публичная речь

В структуре речи заключение имеет (как и все прочие части) свое особое значение: "Завершение выступления действительно представляет собой стратегически наиболее важный раздел речи. 3.1. основная часть выступления. Суть методического мастерства, выступающего во многом, заключается в выявлении главной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав слушателей. главной мысли выступления, основной проблемы, поставленной - в нем, - и смысловых частей разной структуры и протяженности. это разделение ее на части, каждая из которых выполняет определенную функцию в достижении речевой цели выступления. В любой речи выделяют три главных части: вступление, основная часть и заключение. Рассмотрим их функции.

Задачи стоящие перед выступающим способы изложения материала типичные ошибки

Затем под темой кратко запиши главные пункты, начиная каждый главный пункт с левого края. Подпункты пишутся под главным пунктом, который они поддерживают, с небольшим отступом вправо. Если какой-нибудь из этих подпунктов должен быть поддержан дальнейшими пунктами, можно сделать дальнейшее смещение. Сейчас, взглянув на лист, ты можешь заметить, какие пункты являются самыми важными, передающими главные мысли, которые должны понять твои слушатели.

При выступлении такой план речи помогает, потому что ты можешь выделять важные пункты, повторяя основные слова из каждой главной мысли, и они таким образом подчеркиваются тобой и глубже запечатлеваются. Поступай так же при обсуждении каждого главного пункта. В этом плане речи важна краткость изложения любого из пунктов.

Еще одним распространенным видом является фразовый план речи. В таком плане мысли обычно записываются целиком, но выражены так кратко, что каждое предложение образует главную мысль какого-то пункта. Некоторые из этих предложений, чтобы выделить главные пункты речи, конечно же, могут быть написаны со смещением.

Иногда, произнося речь, докладчик читает предложение и затем своими словами его дополняет. Оба вида планов речи имеют свои преимущества. Фразовый план речи с более полно выраженными мыслями обычно больше подходит для речей, которые создаются за много недель вперед или произносятся несколько раз, но с временным промежутком в несколько месяцев, например, для публичных докладов.

В качестве предварительного плана речи ты можешь использовать любой из планов речи — и фразовый, и тематический, и он может быть настолько подробным, насколько ты хочешь. Таким образом ты будешь уверен, что он включает в себя все тонкости, которые ты хотел бы передать слушателям. Для выступления же с речью некоторые предпочитают более краткий план речи.

Во время подготовки к выступлению ты можешь иметь перед собой оба плана речи. Упражняйся с помощью укороченного варианта до тех пор, пока включенные тобой пункты не помогут вспомнить более подробные пункты из предварительного плана речи. Когда ты, основываясь на укороченном плане речи, вспоминаешь эти пункты, ты готов выступить с речью.

Вот, вкратце, важнейшие этапы создания плана речи. А теперь нам было бы полезно подробнее рассмотреть все три главных части, на которые делится содержимое речи. Вступление Цель вступительных слов состоит в том, чтобы заинтересовать слушателей.

Эти вступительные предложения должны пробудить их интерес к твоей теме и помочь понять, почему она им важна. Первое предложение заслуживает особенно тщательного продумывания. Очень важно, чтобы оно было не догматичным или враждебным, а чтобы с помощью этого предложения со слушателями устанавливался контакт.

Заинтриговать с самого начала — это гарантировать, что вас дослушают до конца Есть много видов вступлений. Может быть использован наглядный пример или известная слушателям цитата.

Высказывание, таким образом, представляет собой сложную конструкцию повторяющихся элементов, строение которых, в свою очередь, модифицируется в зависимости от их назначения, соседства и смысловой связи. Однако эта сложная конструкция сохраняет смысловое единство и соподчиненность элементов. Чем сложнее высказывание, тем труднее сделать расположение ясным и прозрачным по смыслу, сохраняя единство его смыслового образа. Будучи относительно краткой, ораторская речь отличается особенно четким расположением. Этого требуют условия произнесения речи, когда высказывание нужно построить так, чтобы оно сохраняло качества импровизации, но допускало анализ и критику аргументации. Начало речи: вступление, пропозиция, разделение В начале речи представлены три части — вступление, предложение и разделение: Во вступлении предлагается основание обращения оратора к аудитории в данных обстоятельствах с данной речью. Предложение является началом речи, поскольку предложение — речь, свернутая до одной фразы, а при развертывании предложения раскрывается и содержание авторского замысла. Разделение указывает содержание аргументации, которая будет развернута в дальнейшем, а также последовательность рассмотрения вопроса.

Тем самым начало речи приобретает значение как словесная конструкция: оратор ориентирует аудиторию, указывая свою позицию, отношение к аудитории и ход предлагаемой аргументации. По правилам ведения диалога говорящий отвечает за ценность информации и уместность речи. Слушающий при этом отвечает за внимание к словам говорящего. Поэтому начало речи строится так, чтобы привлечь внимание слушателей к содержанию высказывания и тем самым облегчить им задачу: по началу речи можно судить о значимости ее содержания. Характер вступления зависит от состава аудитории, ее настроения, обстановки, замысла речи и от состояния ритора, в особенности если речь устная. Интуиция, опыт, чувство такта играют здесь определяющую роль. Вступление часто импровизируется, и неудачная импровизация может испортить всю речь, но ритору помогает знание правил построения вступления. Во-первых, даже при неудавшемся вступлении, если оно кратко, интерес публики к оратору сохранится и ошибку можно исправить — впереди целая речь, в содержании которой обнаружатся качества ритора. Во-вторых, вступление должно быть умеренно энергичным: яркое вступление привлекает внимание и вызывает симпатию к оратору. Однако если речь, в особенности устная, начинается слишком эмоционально, оратору может не хватить сил продолжать на том же эмоциональном уровне.

От сильной эмоции аудитория быстро устает, а ритору нужно приберечь пафос к концу речи. В-третьих, стилистически вступление не должно резко контрастировать с основными частями речи,так как может сложиться впечатление, будто ритор стремится привлечь внимание к себе, а не к предмету речи. В-четвертых, во вступлении следует избегать существенных для аргументации формулировок и данных, если они не повторяются в других частях речи, так как аудитория «входит в речь» постепенно, и вступление воспринимается на фоне внешних или внутренних помех. В-пятых, вступление не следует сочинять до основных частей речи, так как оно отражает для ритора содержание и пафос высказывания в целом, являясь речью о речи. В риторике выделяются три рода вступлений: обычное, с ораторской предосторожностью и внезапное.

Пробуждает интерес к выступлению, помогает внимательно слушать и рассказ о каких-либо значительных событиях, имеющих отношение к данной аудитории, к теме выступления. Эффективное средство завоевания внимания слушателей — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность.

Следует иметь в виду, что каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. От вступления напрямую зависит степень интереса, который проявят слушатели. Выступающий должен начинать свою речь решительным тоном, уверенно, без запинок и колебаний. Лучше заранее продумать и записать первые предложения своей речи, чтобы гарантировать хорошее начало. Основная часть. Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Бывает, что оратор оригинально начал свое выступление, заинтересовал слушателей, но постепенно их внимание ослабевает, а затем пропадает.

Опытные ораторы советуют уединиться для творческого поиска и отработки «речевого сценария», готовясь к предстоящей встрече со слушателями. Многих начинающих ораторов волнуют вопросы составления плана работы над текстом, как сделать речь запоминающейся и как ее достойно представить аудитории [3, с. Надо помнить, что оратор и создатель, и исполнитель речи. Можно составить прекрасный текст, но неудачно с ним выступить. Научиться выступать с речью — это мастерство и настоящее искусство. А раз это искусство, то здесь все важно: средства речевой выразительности, манера держаться перед публикой и, конечно же, хороший дружеский и теплый контакт с аудиторией. Ведь требовательная аудитория заметит вашу неуверенность, недостаточное владение темой, методикой выступления и т. Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение, а средство достижения деловых целей. В настоящее время обязательными условиями делового общения, а также публичной речи являются грамотность и логичность, эмоциональность и лаконичность.

Повседневная подготовка включает, прежде всего, самообразование в самом широком смысле слова, то есть постоянное приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, чтение литературы: научной, публицистической, художественной и пр. Известно, что ораторское искусство неотделимо от общей культуры человека. Человеку, часто выступающему публично, следует брать на заметку, записывать примеры, цитаты, афоризмы, цифры, которые могут понадобиться в выступлениях. Менделеев часто повторял, что «найденная, но не записанная мысль — это найденный и потерянный клад…». Любому выступающему необходимо много работать над собой, тщательно готовиться к выступлениям, как это делали выдающиеся ораторы. Особенно это касается молодых, начинающих свою карьеру в ораторском искусстве. Ведь ораторами не рождаются, ораторами становятся. Необходимо отрабатывать технику речи, речевое дыхание, дикцию, умело использовать паузы и т. Все это наилучшим образом поможет донести до слушателя содержание выступления [5, с.

Ораторское искусство требует творческого подхода. Здесь стоит отметить, что публичная речь сродни сценической речи. Поэтому оратору необходимо учиться актерскому мастерству: умению себя держать перед публикой, следить за нормами произношения и словоупотребления, акцентологией, интонацией, паузами, вниманием слушателей, жестами, мимикой и пр. Существует четыре метода произнесения речей: чтение речи с листа; чтение с постоянным заглядыванием в текст; произнесение заученной наизусть речи; свободное произнесение и общение с аудиторией. Публичная речь, как правило, начинается со вступительной части. Если вас не представили аудитории, то стоит самому представиться, озвучить тему выступления. Не начинайте с извинений. Люди пришли вас слушать, им нет дела до вашей подготовки. Чувствуйте уверенность в себе, не суетитесь и не расстраивайтесь, если что-то пошло не по сценарию [6, с.

Вступление — важный элемент любого выступления. Почему-то многие ораторы не уделяют ему большого значения, считая, что суть вопроса в основной части. Большинство выступающих начинают речь, как придется, спонтанно. Однако существует мировой закон композиции. Он не придуман человеком, это — закон природы и все должно идти поэтапно. Во вступлении необходимо с первой фразы возбудить любопытство слушателей. Поэтому главная ошибка выступающих в том, что они не делают вступления или же сокращают его до минимума. Например, «Здравствуйте, уважаемые слушатели! Тема моего выступления доклада ….

А ведь можно профессионально подойти к вступлению. Например: «Друзья, коллеги! Тема, с которой я хочу выступить, идея пришли ко мне не случайно. В течение многих лет или продолжительного времени меня волновал вопрос, связанный….. Вы, таким образом, настраиваете слушателей на нужную «волну», заинтересовываете их, вовлекаете их в процесс слушания. Вступление подготавливает, интригует, «подогревает» слушателей. Выступающий подтверждает право, в течение определенного времени удерживать внимание аудитории.

Риторическое построение речи: с чего начать

смысловых типов речи, которые будут рассмотрены во второй части нашей книги, а здесь охарактеризуем лишь некоторые из них. это официальное выступление оратора (в основном - монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией. Непременным условием успеха любого выступления является четкая структура. Она помогает привести мысли в порядок и обеспечивает логичность изложения. Выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: введение, основная часть, заключение.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime Основная часть всякого выступления должна быть связана с изложением основного же содержания темы, его анализом, обобщением, обоснованием выдвинутых при этом положений, тезисов.
Структура публичного выступления - понятие, задачи и функции публичного выступления известную гармонию частей выступления. На самом общем уровне принято выделять три основных. композиционно-логических части всякого выступления: 1. Вступление, или введение. 2. Главная, или основная часть выступления, представляющая собой.
Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления 6. Публичное выступление может располагаться в соответствии с двумя основными способами рассуждения: дедуктивным и индуктвным. При дедуктивном принципе с самого начала дается сформулированный тезис, который затем и доказывается в ходе всей речи.

Публичная речь - важная составляющая ораторского мастерства

Самой распространенной структурой речи является структура, состоящая из вступления, основной части и заключения. Композиция выступления меняется в зависимости от темы, цели, состава аудитории. Основная часть публичного выступления: характеристики, основные правила структуры и аргументации. Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей он добивается. Цель вашей речи – устранить барьеры в головах слушателей, а противоречия в нём наоборот добавляют их. Есть две основные структуры выступления: линейная и иерархическая. Таким образом, в процессе подготовки Вы формируете три крупных блока: вступление, основную часть, заключение, а внутри каждого из них создаются микроблоки. Техника кластеризации начинает привносить логику в подготовку публичного выступления. ВыступлениеСамо выступление должно состоять из трех частей: вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество), тему выступления.

Для основной части публичной речи характерно сообщение информации

Чувствуйте уверенность в себе, не суетитесь и не расстраивайтесь, если что-то пошло не по сценарию [6, с. Вступление — важный элемент любого выступления. Почему-то многие ораторы не уделяют ему большого значения, считая, что суть вопроса в основной части. Большинство выступающих начинают речь, как придется, спонтанно.

Однако существует мировой закон композиции. Он не придуман человеком, это — закон природы и все должно идти поэтапно. Во вступлении необходимо с первой фразы возбудить любопытство слушателей.

Поэтому главная ошибка выступающих в том, что они не делают вступления или же сокращают его до минимума. Например, «Здравствуйте, уважаемые слушатели! Тема моего выступления доклада ….

А ведь можно профессионально подойти к вступлению. Например: «Друзья, коллеги! Тема, с которой я хочу выступить, идея пришли ко мне не случайно.

В течение многих лет или продолжительного времени меня волновал вопрос, связанный….. Вы, таким образом, настраиваете слушателей на нужную «волну», заинтересовываете их, вовлекаете их в процесс слушания. Вступление подготавливает, интригует, «подогревает» слушателей.

Выступающий подтверждает право, в течение определенного времени удерживать внимание аудитории. Существует множество видов вступления. Заинтересовать слушателей - это основополагающий и важный момент.

Вступление должно быть коротким и четким, как афиша. В процентном соотношении это примерно, может выглядеть так: 10 — 80 — 10 или 15 — 70 — 15. Основная часть выступления — наиболее продолжительная, ее цель — подача информации, последовательно разъяснить выдвинутые положения и подвести слушателей к необходимым выводам.

Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Проявляйте уверенность, придерживайтесь логических пауз. Важно соблюдать основное правило построения — это логическая последовательность и стройность изложения.

Желательно в ходе доклада использовать презентацию, где могут быть представлены схемы, графики, цифры, которые помогут зрительно закрепить необходимую информацию. Оратор может обратиться к аудитории с каким—либо вопросом, просьбой, что-то назвать или подсчитать - это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия материала докладчика. Для того, чтобы расположить к себе слушателей, увлечь их темой выступления можно использовать такие приемы, как интересный или необычно поданный факт, оригинальную цитату, наглядный пример, шутку, пустите в ход все свое обаяние и т.

Такие приемы оживят публику, в ходе затянувшегося выступления это внесет некий заряд или, как говорят «откроет второе дыхание» несколько уставшим слушателям. Стоит обратить внимание на паузы в речи и употреблять их в случае надобности, к тому же они могут быть выразительными и значимыми. Особенно это касается пауз хезитации, то есть пауз обдумывания и размышления [7, с.

Во всем ораторском искусстве нет ничего более сложного и более редкого, чем умение заставить смеяться слушателей. Если вы обладаете редким даром юмора, то вас будут слушать в три раза лучше, перед какой бы аудиторией вы не выступали. Следует обращать внимание на заданные вопросы аудитории и умело, профессионально отвечать на них.

Не стоит игнорировать просьбы аудитории. Ведь вы перед подготовкой к выступлению узнали все о своих слушателях: возраст и уровень образования, профессию, цель прихода на выступление, уровень заинтересованности в теме, уровень осведомленности в данном вопросе. Легче всего говорить в относительно однородной по составу аудитории.

Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых взглядов, подходов к решению проблемы, нежелательно допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цитатами, цифрами, уклоняться от сути проблемы. Понятное дело, что большим количеством слушателей сложнее управлять. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить.

Наверное, в этом заключается ораторское мастерство, поскольку в речи имеется нечто значительное, помимо слов, и это нечто имеет значение. Хорошее выступление - это разговорный тон и непосредственность. Вносите в выступление свою индивидуальность, свойственную вам манеру.

В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления. Использовать бумагу формата А4, без бликов.

Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением. Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво.

Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи.

Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности. Вдобавок ко всему, заученный наизусть текст обычно произносится монотонно.

Тот, кто выступает, заранее выучив текст, целиком привязывает себя к тексту. В этом случае сбои проявляются гораздо сильнее. К тому же включается страх сбиться и замолчать.

Естественно, возможны и комбинации различных способов. Какой из способов наилучший? Это, конечно, зависит от подготовленности лектора и степени ответственности выступления.

Менее опытные лекторы, менее уверенные в себе, предпочитают подготовить текст выступления; те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать выступления наизусть путем многократных репетиций наедине; опытные лекторы обычно пользуются различными видами планов-конспектов. Сопер, американский теоретик, считал, что план-конспект — это тот идеал, к которому должны стремиться все ораторы [71]. Структура публичного выступления Непременным условием успеха любого выступления является четкая структура.

Она помогает привести мысли в порядок и обеспечивает логичность изложения. Выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: введение, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет такой композиции, и ее ожидания не следует обманывать.

Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. Введение служит для того, чтобы установить контакт со слушателями и привлечь их внимание. Оно должно вести к теме, не затрагивая содержания.

Введение может включать приветствие и обращение к слушателям это первый шанс установить контакт с аудиторией , оригинальный зачин, тематически связанный переход к основной части. Основная часть выступления должна быть соответствующим образом структурирована. При этом возможны два подхода: с точки зрения логики и с точки зрения психологии.

При логическом подразделении большее внимание уделяется материальным аспектам, в то время как психологическое подразделение определяется скорее степенью концентрации внимания. Однако эти принципы не взаимоисключающие. То, что завершает речь, дольше всего остается в памяти.

Поэтому заключение обычно формулируется в виде краткого и легко запоминающегося обращения, побуждения или призыва к действию. Наиболее распространенные варианты заключения: 1 подводится итог, 2 кратко формулируются основные положения, 3 приводятся варианты дальнейшего развития темы, 4 подчеркивается значимость сделанных выводов, 5 ставятся новые задачи, 6 выражаются пожелания или надежды, 7 формулируется призыв. Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры.

Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи.

Композиция от лат. Композиция — это: 1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей.

Произведение скульптурное, живописное, музыкальное, литературное , сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец.

Ожегов С. Толковый словарь русского языка. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура». Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю.

Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи.

В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе. Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план.

Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать. В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать. Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т.

Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется. Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. Основной план составляется на основе рабочего плана.

Это план не столько для оратора, сколько для слушателей. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи.

Выступающий начинает речь с конкретного случая, а после подводит слушателей к обобщенным выводам; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор вначале выдвигает какие-либо предположения, а затем разъясняет их смысл на конкретных примерах; 3 метод аналогии — совпадение различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором.

Ритор переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. При работе над главной частью следует уделить внимание логическим обращенным к разуму слушателя и психологическим обращенным к чувствам доводам.

При этом самые сильные доводы принято располагать в конце речи.

Главный фактор данного элемента основной части речи - это логика. Средства речевой выразительности при этом имеют второстепенное значение. В ходе рассуждения высказывается основная мысль, которая дается в виде четко сформулированного тезиса. В дальнейшем тезис подкрепляется различного рода доказательствами, в качестве которых могут выступать, с одной стороны, логические построения, аналогии или подобия - косвенные примеры, а с другой - прямые примеры, то есть конкретные факты: иллюстрации, свидетельства, ссылки на чьи-либо наблюдения или мнения, обычно в виде цитат. Таким образом, рассуждение всегда делится на провозглашение тезиса и представление положительной или отрицательной аргументации к нему. Рассмотрим основные типы рассуждения оратора: 1.

Данный вид должен быть непосредственно связан с соответствующе выполненным изложением, в рамках которого должны быть представлены основные точки зрения по рассматриваемому оратором вопросу. Тогда в рассуждении выступающий опровергает эти точки зрения одну за одной и, таким образом, в результате приходит к истинному, на его взгляд, утверждению, как правило, совпадающему с его мнением.

Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления

Структура речи - вступление - основная часть - заключение 4. Структура публичного выступления. Основная часть речи Методы изложения материала основной части Индуктивный метод – изложение материала от частного к общему. Оратор начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам.
Структура речи - вступление - основная часть - заключение Способ раскрытия темы в основной части зависит от типа речи. Принято выделять следующие типы речи: информирующая, аргументирующая, эпидейктическая. Информирующая речь заставляет оратора решить главную задачу о том, как обеспечить информативность сообщения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий