Февраль пастернак текст

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. образ чёрного цвета – лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова. Февраль. Достать чepнил и плaкaть Писaть o фeвpaлe нaвзpыд, Пoкa гpoxoчущaя слякoть Вeснoю чepнoю гopит. Дoстaть пpoлeтку. Борис Пастернак. Февраль. Достать гуашь, смеяться, нырять в сугробы с головой, на льду устроить батл танцев, допить глинтвейн, пойти домой.

Февраль. Борис Пастернак

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Возможно, именно поэтому февраль был для него самым значимым месяцем в году.

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Возможно, именно поэтому февраль был для него самым значимым месяцем в году.

Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993. Другие стихи Бориса Пастернака.

О портале Стихи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак

Он стремится слиться воедино со стихией, писать навзрыд, перенестись под ливень или на чернеющую проталину. Наш краткий анализ и текст стихотворения читайте в материале. Февраль, Достать чернил и плакать Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд,.

Няня говорила, что, если об этом узнают родители Пастернака, ее уволят и она умрет с голода. Благодаря этой таинственности и запретности и сами церковные службы были для юного Пастернака чем-то чарующим и заветным. Ты держишь меня, как изделье, И прячешь, как перстень, в футляр. Редкий читатель не поразится силе и красоте этих строк.

Человек в них как одно из украшений, созданных мастером, или одно из стихотворений, написанных поэтом. И благодарность вызывает уже то, что творец достал свое творение из футляра из полной тьмы, из небытия и дал ему возможность ощутить сопричастность великому замыслу. Дал возможность услышать звук, насладиться запахом, увидеть разнообразные переливы света. Безусловно, такое ощущение связано и с природной впечатлительностью Пастернака, которой он наделял и своих героев. Кажется, и причин нет. На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слезы от волнения. Или Брамса играют — плачу и приговариваю: плохой, плохой композитор…» «Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь» — еще одна цитата из романа «Доктор Живаго». Странная особенность человеческой психики, не только замеченная, но и развитая экзистенциалистами в целую философию, в метод.

Только чувствуя близость смерти, человек испытывает всю полноту бытия.

Хотя где-то, снега очень много, например, на Урале, в Сибири, в Казахстане. И от того, что солнца маловато, тепла не хватает, дни коротки, с витаминами напряг, а значит серотонин не вырабатывается, случается настроение сродни пастернаковскому: 49 Эти стихи написаны Борисом Пастернаком в 1912 году, в них остро ощущается страсть и желание слиться воедино душевной смутой со снежной стихией. И читая эти строки, та чернота-чернот из-под снега, вопреки здравому смыслу, помогает глубже зарыть и свою печаль...

За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Его творчество продолжает традиции русской и мировой классики, но при этом органично сочетает их с достижениями литературы Серебряного века и авангарда. Ошеломляющая, избыточная метафоричность и пронзительная одухотворенность — отличительные черты поэзии и прозы Бориса Пастернака. В 1958 г.

Пастернак был удостоен Нобелевской премии по литературе «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», но для соотечественников присуждение премии оказалось прочно связано с его романом «Доктор Живаго». Борис Пастернак родился 29 января 10 февраля 1890 г. Отец его был живописцем, мать — пианисткой. В семье поэта царила творческая и деятельная атмосфера, и ничто из юношеских занятий Пастернака не пропало даром. Он мог стать художником, музыкантом его благословлял Скрябин , ученым-философом, но стал поэтом. Яркость впечатлений детства и отрочества определила его умение писать с натуры, которое он позднее называл субъективно-биографическим реализмом. Уже ранние стихи и проза несут свидетельства серьезного поэтического воспитания: профессиональное владение музыкальной композицией и дисциплина мысли, которые счастливо сочетались с врожденной чувствительностью и восприимчивостью. В 1913 г. За густоту насыщения ассоциативными образами и парадоксальными метафорами Пастернака обвинили в «нерусской лексике». Не избежал поэт и влияния модного в начале XX века футуризма, особенно после знакомства с Маяковским.

Но в дальнейшем пути Пастернака и Маяковского разошлись. Летом 1917 г. Пастернак готовит книгу «Сестра моя жизнь», которая выходит из печати в 1922 г. В 30-е годы положение Пастернака было двойственным. Как определил сын поэта Евгений Пастернак, «все, за малым исключением, признавали его художественное мастерство. При этом его единодушно упрекали в мировоззрении, не соответствующем эпохе, и безоговорочно требовали тематической и идейной перестройки». Пастернак вел себя крайне независимо.

Февраль Достать чернил и плакать!

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Тематические подборки: стихи о феврале. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..

Больше о размерах Рифма Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах Рифмовка Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах.

Основные способы рифмовки: смежная рифмовка рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD , перекрёстная рифмовка строки рифмуются через одну: ABAB , кольцевая или опоясывающая рифмовка строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA , холостая частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB , гиперхолостая рифмовка в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC , смешанная или вольная рифмовка рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк. Больше о рифмовке.

Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки.

Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.

Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.

Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.

Цель её одна, средства те же.

Б. Л. Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!.. | Текст песни

Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Борис Леонидович Пастернак (29 января (10 февраля) 1890 года, Москва — 30 мая 1960, Переделкино) — русский поэт, писатель и переводчик. Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Стихотворение Бориса Пастернака «Февраль» на английском. (Boris Pasternak in english).

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Борис Пастернак ? Февраль, Достать чернил и плакать - РуСтихи (Б. Пастернак) 2) История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества.
Текст песни Борис Пастернак - Февраль перевод, слова песни, видео, клип Главная» Стихи Бориса Пастернака» Февраль. Достать чернил и плакать!

Комментарии

  • Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
  • Сообщить об опечатке
  • Форма для связи
  • Февраль (Достать чернил и плакать)
  • Другие статьи в литературном дневнике:

Начало работы

  • Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»
  • Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..»
  • Отзывы (0)
  • «Вневременной» Борис Пастернак: главные стихи с комментариями

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать!..

Все стихи Бориса Пастернака собранные в одном месте: читайте онлайн распечатывайте тексты стихов скачивайте бесплатно. Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!.» — читайте стихотворение онлайн. Текст произведения представлен полностью, бесплатно и без регистрации. Таким образом «правильный» с точки зрения самого Пастернака «Февраль» — это стихотворение в редакции 1928 года. Краткий анализ «Февраль» по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль».

Февраль, Достать чернил и плакать

Вы находитесь здесь: Главная» Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, По». Лучшие и красивые стихи для детей и взрослых про любовь, жизнь и природу на ПримоВерсоРу. Читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака ~ Февраль.

Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!

Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.

Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении.

У старших на это свои есть резоны. Что в мае, когда поездов расписанье Камышинской веткой читаешь в пути, Оно грандиозней Святого писанья, Хотя его сызнова все перечти. Что только закат озарит хуторянок, Толпою теснящихся на полотне, Я слышу, что это не тот полустанок, И солнце, садясь, соболезнует мне. И, в третий плеснув, уплывает звоночек Сплошным извиненьем: жалею, не здесь.

Под шторку несет обгорающей ночью, И рушится степь со ступенек к звезде. Мигая, моргая, но спят где-то сладко, И фата-морганой любимая спит Тем часом, как сердце, плеща по площадкам, Вагонными дверцами сыплет в степи. Плачущий сад Все он ли один на свете Мнет ветку в окне, как кружевце, Или есть свидетель. Но давится внятно от тягости Отеков — земля ноздревая, И слышно: далеко, как в августе, Полуночь в полях назревает.

Поэтому он пытается потушить «костёр» своего вдохновения потоком ливня. В результате чего в душе героя возникают красивые поэтические строки, рождаются яркие образы, пропитанные дождём и тоскливыми окриками «тысячи грачей». История создания Пастернак написал эти замечательные стихотворные строки в 1912 г. Первая публикация случилась спустя год: в 1913 г. Помимо того, что произведению выпала счастливая судьба, у него весьма любопытная история создания. Пастернак выделял данное стихотворение среди прочих, любил его, и часто к нему возвращался: к примеру, основа произведения переделывалась им дважды — в 1928 г.

Автор постоянно дорабатывал его с тем, чтобы максимально точно донести до читателей чувство сиюминутности, возникающее при порыве поэтического вдохновения. В 1945 г. Поэт решил, что именно в первоначальном варианте максимально полно переданы внутренняя и внешняя стороны реальности в момент вдохновения. Жанр, направление, размер Данное лирическое произведение представляет микст, объединяющий в себе черты пейзажной и философской лирики. Поэтому в нём одновременно представлено два плана: внешний план повествует о природе и человеке, а внутренний план — о тайнах зарождения вдохновения, пробуждении поэзии. Произведение относится к литературному направлению «символизм». Стихотворные строки наполнены объёмными образами, наделёнными глубокими символическими смыслами. Поэтический размер — любимый Пастернаком четырёхстопный ямб. Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм. Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи.

Композиция Произведение включает в себя четыре катрена. Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом. Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях.

Борис Пастернак Февраль. Достать гуашь, смеяться, нырять в сугробы с головой, на льду устроить батл танцев, допить глинтвейн, пойти домой. Поставить чайник.

Внезапно вспомнить про гуашь.

Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.

To where, like pears burnt black as charcoal, A myriad rooks, plucked from the trees, Fall down into the puddles, hurl Dry sadness deep into the eyes. Below, the wet black earth shows through, With sudden cries the wind is pitted, The more haphazard, the more true The poetry that sobs its heart out. Translated by Alex Miller.

Поэтому в нём одновременно представлено два плана: внешний план повествует о природе и человеке, а внутренний план — о тайнах зарождения вдохновения, пробуждении поэзии. Произведение относится к литературному направлению «символизм». Стихотворные строки наполнены объёмными образами, наделёнными глубокими символическими смыслами. Поэтический размер — любимый Пастернаком четырёхстопный ямб. Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм. Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи. Композиция Произведение включает в себя четыре катрена. Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом. Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве. При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный.

Write of it, sob your heart out, sing, While torrential slush that roars Burns in the blackness of the spring. Go hire a buggy. For six grivnas, Race through the noice of bells and wheels To where the ink and all you grieving Are muffled when the rainshower falls. To where, like pears burnt black as charcoal, A myriad rooks, plucked from the trees, Fall down into the puddles, hurl Dry sadness deep into the eyes.

Февраль. Достать чернил и плакать...

"Февраль " — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном "Лирика", среди других стихов молодых поэтов. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Борис Леонидович Пастернак (29 января (10 февраля) 1890 года, Москва — 30 мая 1960, Переделкино) — русский поэт, писатель и переводчик.

Борис Пастернак – Февраль, Достать чернил и плакать

Boris Pasternak. February. Translated by Alex Miller Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит.
Читать онлайн «Февраль. Достать чернил и плакать!», Борис Пастернак – Литрес образ чёрного цвета – лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова.
Boris Pasternak. February. Translated by Alex Miller Эти стихи написаны Борисом Пастернаком в 1912 году, в них остро ощущается страсть и желание слиться воедино душевной смутой со снежной стихией.
Главная поэтическая библиотека - Пастернак, Борис. Чулпан Хаматова. Исполняет Борис Пастернак. Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

3.734. Пастернак Б.Л. Стихи

  • Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
  • Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»
  • Февраль. Борис Пастернак
  • Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий