Функциональная грамотность на уроках биологии выступление на педсовете

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальных классах. важных для людей задач и проблем (защита окружающей среды, здравоохранение и др.). Ядром данного процесса выступает функциональная. грамотность. В литературе под функциональной грамотностью понимается.

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся – от начальной к основной школе

  • Функциональная грамотность на уроках биологии | Биология | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
  • Выступление на педсовете «Функциональная грамотность на уроках биологи» . Материал по биологии
  • Свежие записи
  • 6.Методическая копилка
  • UCHPORTAL.KZ
  • UCHPORTAL.KZ

Приемы формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности по биологии

Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями. Они могут извлекать соответствующую информацию из одного источника и использовать один способ наглядного представления. Могут использовать основные алгоритмы, формулы, процедуры для решения проблем, связанных с целыми числами. Они способны идентифицировать информацию и выполнять рутинные процедуры в соответствии с прямыми инструкциями в конкретных ситуациях. Занятие 5. Они могут различать аргументы, которые основаны на научных данных и теориях, и аргументы, основанные на других соображениях. Они могут проводить эксперименты, включающие две или более независимые переменные, для ограниченного круга задач. Учащиеся могут интерпретировать данные, относящиеся к не слишком сложному набору данных, или в не вполне знакомых контекстах, получать выводы, вытекающие из анализа данных, приводя обоснование своих выводов. В менее знакомых или более сложных ситуациях они готовы строить объяснения, используя подсказки. Учащиеся способны провести различие между научным и ненаучным вопросами и привести доказательства для научного утверждения.

Они демонстрируют базовые познавательные умения, распознавая вопросы, которые могут изучаться естественно-научными методами. Они способны видеть простые причинно-следственные или корреляционные связи и интерпретировать графические и другие визуальные данные, когда для этого требуются умения низкого уровня. Они могут выбрать лучшее научное объяснение для представленных данных в знакомых ситуациях, относящихся к личному, местному и глобальному контекстам.

Ответ: Б. Слайд 36 «У человека … можно предположить существование кожного дыхания. Опыты показали, что оно в действительности существует.

Для таких опытов помещают человека в герметически закрытую камеру, в которую проводят только одну трубку. Через нее человек вдыхает воздух, находящийся вне камеры, и туда же его выдыхает. В воздухе, находящемся в камере, предварительно определяют количество кислорода и углекислого газа. После того как человек посидит в камере несколько часов, снова определяют количество в ней кислорода и углекислоты. Оказывается, что кислорода в камере убавляется, а углекислого газа прибавляется; значит, кожа поглотила некоторое количество кислорода и выделила углекислоту, т. Никольский «Занимательная физиология».

Почему не рекомендуется использовать для снижения кислотности желудка раствор питьевой соды? Приведите уравнение реакции. Практико-ориентированные задания для 9 класса: Тема «Углерод и его соединения» 2. Тема «Сера и ее соединения» 3. Любителям разводить огород на подоконнике рекомендуют экологически чистое и бесплатное удобрение, которое можно приготовить, если скорлупу сырых яиц бросать в банку с водой. Через несколько дней вода приобретает специфический тухлый запах, значит, удобрение готово. Банку лучше держать закрытой. Какой элемент питания получают растения? Чем обусловлен тухлый запах?

Тема «Химия вокруг нас» 5. Нерастворим в воде, хорошо растворяется в сероуглероде. На воздухе легко окисляется. Температура воспламенения 40С, измельченный фосфор воспламеняется при обычной температуре. Белый фосфор очень ядовит.

Поэтому современный учитель должен иметь инструменты, с помощью которых он сможет оценивать и формировать функциональную грамотность учащихся, он должен уметь своевременно и правильно подбирать задания для урока и внеурочной деятельности, правильно оценить возможности учащихся и подготовить ряд наводящих вопросов при решении заданий повышенной сложности. Задания по функциональной грамотности не должны занимать большую часть урока, но могут использоваться на разных его этапах.

При проведении урока в соответствии с ФГОС учитель должен использовать задания на развитие не только предметных знаний, но метапредметных когнитивные, коммуникативные, регулятивные. В связи с этим основной задачей учителя остается инициировать образовательный запрос учащихся. При этом наиболее удачными педагогическими средствами являются учебное задание и учебные ситуации. Уроки должны быть выстроены так, чтобы каждая следующая тема показывала подросткам «границы» применимости предыдущих знаний, «заставляла» обучающихся искать новые ходы, способы для движения в предметном материале. Каждое новое занятие должно вооружать подростка новым способом действия. Виды работ на уроке также должны постоянно меняться. Виды деятельности учащихся на уроке при формировании ФГ Объяснение и описание явлений Использование и построение моделей явлений и процессов Прогнозирование изменений Формулирование выводов на основе имеющихся данных Анализ данных и оценка их достоверности Выдвижение гипотез, формулирование цели и построение плана исследования и др.

Заданий по развитию функциональной грамотности обладают своими особенностями, а потому, при использовании таких заданий на уроке, надо помнить о времени, затраченном на решение. Особенности заданий по функциональной грамотности.

Приемы формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности по биологии

Выступление на педагогическом совете "Формирование функциональной грамотности на уроках биологии". Скачать (Размер 1459 Kb) Тип файла: docx. Развитие понятия функциональной грамотности. Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Видео автора «Первый образовательный» в Дзене: Мастер-класс «Формирование фундаментальной грамотности на уроках биологии» Учитель биологии МБОУ СОШ №4 Боброва Светлана Юрьевна. В выступление приведены основные методики использования на уроках биологии при формировании у обучющихся функциональной грамотности. Царство растений. пойдет речь на уроке, используя как можно меньше подсказок. Работу надо начинать с 5 класса, когда дети имеют какие-то отдельные знания по биологии, но они еще не выстроились в систему. На уроках при изучении темы можно использовать прием «Инсерт».

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии

Буклет «Формирование функциональной грамотности на уроках биологии» является методическим пособием к уроку «Изучение закономерностей модификационная изменчивости». Можно использовать на уроке, для подготовки к ГИА. Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальных классах. Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток. Аннотация: в предложенной статье представлено описание типов учебных заданий, нацеленных на формирование естественнонаучной грамотности на уроках в начальной и основной школе.

Приемы формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности по биологии

Найдите ошибку в 3. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. Продолжите данный ряд. Что в нем перечисляется? Пищеварение — это процесс механической переработки пищи. Ферменты — это особые белки, способствующие выделению.

Производители — организмы, потребляющие произведенное.

Найдите ошибку в 3. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. Продолжите данный ряд.

Что в нем перечисляется? Пищеварение — это процесс механической переработки пищи. Ферменты — это особые белки, способствующие выделению. Производители — организмы, потребляющие произведенное.

Обсуждаем, какие темы для учащихся являются самыми сложными. Факты, имеющие общее основание объединяем. Работу с текстом можно организовать по материалам учебника. Но лучше подготовитьнаучно-популярные тексты, которые должны соответствовать требованиям программы, возрасту учащихся. При работе с текстом дети используют следующую систему разметки. После прочтения школьники обсуждают результаты и составляют одну на двоих или одну на группу таблицу, в которую ключевыми словами вошли бы основные результаты работы.

Обсуждаем результаты заполнения таблицы. Возвращаемся к кластеру на доске и корректируем его. В качестве домашнего задания можно дать на «разработку» пункты, попавшие в графу «? Перед учителем стоит цель сделать урок, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным. Для меня это тоже больной вопрос: как сделать свои уроки увлекательными и ёмкими в плане содержания. Изучив специальную литературу по данной технологии, я пришла к выводу, что на уроках биологии, где приходится часто работать с «сухими» и неинтересными текстами, актуальна технология критического мышления.

Приёмы данной технологии позволяют сделать урок более продуктивным, помогают ученикам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками, справочниками. Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммунникационные. Формы применения ИКТ Цифровые образовательные ресурсы Использование цифровых образовательных ресурсов ЦОР как готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентация — форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио— и видеоматериалы. Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию урока; определить место презентации в уроке. Ресурсы сети Интернет Использование ресурсов Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов. В этом есть большое преимущество, хотя бы в том, что ребята экономят личное время.

Задача учителя научить учащихся правильно работать с найденной информацией, уметь ее структурировать, составлять к ней логические схемы, вопросы, выделять главное. Например, при изучении темы «Происхождение живого вещества» ребята получают предварительное задание найти информацию в Интернете. Задания могут носить как индивидуальные, так и групповой характер. Если время позволяет лучшие работы можно отметить и предложить ребятам выступить с сообщениями по своим темам, конечно же, такая форма это результат длительной целенаправленной работы с учащимися над информацией. При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами, ну и, наконец, в Интернете можно найти информацию о проведении конкурсов и принять в таковых участие. Электронные энциклопедии — являются аналогами обычных справочно-информационных изданий — энциклопедий, словарей, справочников и т.

Уровни естественнонаучной грамотности Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. Для развития естественнонаучной грамотности школьников необходимо включать в содержание любой темы школьного курса биологии задания на развитие общеучебных умений и навыков Модели На формирование знания учебного материала На развитие внимания На формирование умений и навыков На формирование понимания изучаемого материала На развитие мировоззрения На формирование знания учебного материала 1 Определите, истинно или ложно данное утверждение схема и т. Ни стебель без листьев, ни листья без стебля образоваться не могут. На формирование понимания изучаемого материала 1 Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу 2 Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либо задания 3 Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему, таблицу, рисунок 4 Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие, правило и т.

На верхушке корневища ландыша легко обнаружить корневой чехлик. Подсчитайте, сколько потребуется воды для прорастания 25 кг каждого названного растения и для прорастания всех их вместе взятых. Выделите для себя из процесса решения полезные новые знания. На развитие внимания 1 Продолжите предложенный текст 2 Задайте вопросы по данному тексту 3 Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице 4 Дан перечень некоторых объектов, понятий и т.

«Развитие функциональной грамотности на уроках биологии»

Примерный перечень умений и навыков школьников в развитии естественнонаучной функциональной грамотности на уроках биологии выглядит так: использовать естественно-научные знания в жизненных ситуациях. Царство растений. пойдет речь на уроке, используя как можно меньше подсказок. Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций. 3. «Функциональная грамотность на уроках химии и биологии». 4. Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957. Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.

Методическая копилка

Геккель портрет на доске А с тех пор, как XVII 17 веке голландский ткач Антоний ван Левенчук особенно тщательно отшлифовал линзу для рассматривания ткани и посмотрел через нее на каплю воды, началось изучение мира организмов, которые находятся на стадии одной клетки, поэтому они получили название одноклеточных или простейших. В своей системе живой природы Э. Геккель выделял 3 царства: простейших, растений и животных. А сколько нам с вами известно царств! В наше время простейших не считают единым царством. Мы уже рассматривали одноклеточные формы растений водоросли и грибов.

А сегодня мы будем изучать простейших, которые относятся к царству животных. Правильность задания проверим по ключу. Оценка выставляется в листок самоконтроля. На одной стороне каждой карточки написаны систематические категории. Используя знания по систематике, разложите предложенные карточки в логической последовательности.

Наземных хищников не имелось вовсе, только пернатые, а вершину пищевой пирамиды занимал орёл Хааста. По ископаемым останкам скелетов учёные вычислили размеры и примерный вес этих птиц. Оказалось, что это самый крупный и тяжёлый из современных орлов, больше беркута и белохвоста, масса которых не превышает 7 кг.

Размах крыльев орла Хааста достигал 2,1—2,4 м; масса самцов — 10 кг, а самок — 14,5 кг! Изучив пропорции его тела, учёные решили, что орёл Хааста совершенно непохож на парящих орлов — обитателей открытых просторов. У орла Хааста широкие и относительно недлинные крылья, как у лесных хищников, например у гарпий.

Добыча же ему нужна была достаточно крупная, и среди кандидатов на роль жертвы учёные называют нелетающих пастушков, а также не очень больших моа, которых тяжёлый орёл, возможно, сбивал с ног, почти падая на них из крон деревьев, а потом убивал своими огромными когтями. Поскольку пернатые хищники способны поднять в воздух добычу, лишь на четверть превышающую их вес, вряд ли орёл питался 200-килограммовыми моа, однако вполне мог подкормиться их трупами и птенцами. Совсем недавно учёные сравнили ДНК митохондрий 16 современных видов орлов с ДНК орла Хааста из ископаемых костей, возраст которых — 2 тыс.

По результатам этого теста ближайшим родственником нашего гиганта оказался орёл-карлик и другие мелкие лесные ястребиные орлы из того же рода, а отделение этого вида от общего предка произошло не так давно — 0,7—1,8 млн лет назад. Статистические данные, представленные в табличной форме Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы. Почему потребление такой воды опасно для жизни человека?

Использование научных методов для изучения биологических объектов, явлений Учёные изучали взаимодействие колоний бактерий и плесневого гриба пеницилла. На питательную среду в двух чашках Петри посеяли культуру бактерий. В одну из чашек, куда посеяли бактерий, также заселили пеницилл.

Вторая чашка — контрольная. В результате, в контрольной чашке развились обширные колонии , в то время как в другой чашке колония бактерий угнетена, а основную площадь питательной среды занимает пеицилл. Какой вывод можно сделать из этого исследования?

Объясните в результате чего в чашке с пенициллом не развивается колония бактерий? Распознавать и описывать на схеме: систему биологических знаний С глубокой древности человека интересовали особенности состава и строения крови. Каковы особенности «сока» находящегося внутри тела человека?

Ответы порой бывали самые парадоксальные, но то, что «здоровая» кровь — это основа жизни, не вызывало сомнения. Поэтому в средние века было распространено кровопускание, как панацея от любой болезни. Считалось, что если выпустить из человека «больную» кровь, то он поправится.

Также лекари рекомендовали пить «свежую» кровь при таких болезнях как подагра, мигрень, малокровие и чахотка и т. А какие только свойства не приписывали крови. Например, считалось, что количество крови определяет характер человека, или цвет крови — принадлежность к определенному сословию у аристократов «голубая кровь» и т.

В наше время состав и функции крови хорошо изучены. Так, человеческая кровь представляет собой красную непрозрачную жидкость. Если принять меры, предупреждающие свертывание крови, то при отстаивании, а еще лучше при центрифугировании она отчетливо разделяется на два слоя.

Верхний слой — слегка желтоватая жидкость — плазма — и нижний — осадок темно-красного цвета. На границе между осадком и плазмой имеется тонкая светлая пленка. Осадок вместе с пленкой образован форменными элементами клетками крови — эритроцитами, лейкоцитами и кровяными пластинками — тромбоцитами, которые содержат тромбопластин.

Все клетки крови живут определенное время, после чего разрушаются.

Дидактические материалы Дидактические материалы — сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах. Неудобство этого, почти традиционного, контроля знаний состоит в том, что все равно приходится самостоятельно проверять рукописные работы учащихся и выставлять за них балл и оценку. Эта работа может быть автоматизирована. Учитель имеет возможность сам составить дидактический материал, не прибегая к помощи текстового редактора, использовать специализированную для этого программу. Такой программой является «Конструктор тестов». В программе имеются следующие возможности: использование неограниченного числа тем, вопросов и ответов; вопросы могут содержать музыку, звуки файлы mp3, wav, mid , изображения файлы jpg, bmp, ico , видеоролики файлы avi , форматированный текст неограниченной длины выделение жирным, наклон, курсив, цвет и т. Системы виртуального эксперимента Системы виртуального эксперимента — это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное их преимущество — они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.

Главный недостаток подобных программ — естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента. При изучении темы «Инфузории» в 7 классе мною запланирована лабораторная работа «Строение и передвижение инфузории-туфельки», но культуру инфузории не всегда удается вырастить. Поэтому в качестве виртуального эксперимента можно показать готовую работу с диска «Открытая Биология 2. Электронные учебники и учебные курсы Электронные учебники и учебные курсы объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, учащимся сначала предлагается просмотреть обучающий курс презентацию , затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса система виртуального эксперимента.

Работа ведётся индивидуально - в парах - в группах. В дословном переводе с английского — означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.

Время на работу отводится в соответствии с объемом текста. Затем материал обсуждается, и информация заносится в кластер. Суть приёма такова: формулирую проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Готовлю цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами по одному на каждом. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся, совместно записывают ответ, на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос.

Таким образом, можно определить, какая группа дала лучший и более правильный ответ. На этой стадии можно использовать приемы: кластер, эссе, самоанализ, толстые и тонкие вопросы, галерея, ключевые слова, взаимообучение, синквейн синквейн — это стихотворение пятистишие, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. На данном этапе приобретается важное умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Важен в жизни растения, человека. Тонкие вопросы? Таким образом, на каждой стадии учащиеся выполняют ряд задач и в итоге достигают определенных образовательных целей. С точки зрения традиционного урока эти этапы, не представляют для учителя новизны.

Рефлексия в традиционном уроке — это первичное закрепление материала и итоги урока. Что же принципиально нового несёт в себе технология развития критического мышления?

Похожие презентации

  • доклад про функ. грамотность. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии
  • Выступление на педагогическом совете "Формирование функциональной грамотности на уроках биологии"
  • Функциональная грамотность на уроках биологии и химии
  • Развитие функциональной грамотности на уроках биологии в 5-6 классах.
  • Функциональная грамотность на уроках естественно-научного цикла
  • Формирование функциональной грамотности на уроках биологии - YouTube

«Развитие функциональной грамотности на уроках биологии»

Это результаты при выполнении исследовательских, проектных работ, творческих работ, выступления на конкурсах, конференциях и т.п. Так, для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. важных для людей задач и проблем (защита окружающей среды, здравоохранение и др.). Ядром данного процесса выступает функциональная. грамотность. В литературе под функциональной грамотностью понимается. Петрашева М.А. учитель химии и биологии ФГБПОУ «Раифское СУВУ» п. Местечко Раифа, Зеленодольский район, Республика Татарстан, Россия. ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Аннотация. Категория: Биология. Функциональная грамотность на уроках биологии подготовила учитель биологии БОУ СОШ №108 Высоцкая Т.Б. Функциональная грамотность –– это «способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и.

Функциональная грамотность на уроках биологии и химии

Средства формирования функциональной грамотности на уроках биологии Таким образом, очевидно, что универсальной формой работы по достижению функциональной грамотности на уроках биологии может являться лабораторный практикум (демонстрационный эксперимент, опыт в т.ч. домашний, практическая и лабораторная работа).
Филиппова М.В._ФГ на уроках биологии - Google Презентации Функциональная грамотность на уроках биологии подготовила учитель биологии БОУ СОШ №108 Высоцкая Т.Б. Функциональная грамотность –– это «способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и.
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии Живаева Наталья Петровна Для развития естественнонаучной грамотности школьников необходимо включать в содержание любой темы школьного курса биологии задания на развитие общеучебных умений и навыков Модели На формирование знания учебного материала На развитие внимания На.
Функциональная грамотность на уроках биологии | Биология | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК «Формирование функциональной грамотности на уроках биологии». Докладчик: Сапова Любовь Александровна, учитель биологии. Цель обучения ребенка состоит в том.

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. Школа современного учителя биологии. Развитие естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности по биологии. обучаем школьников решению PISA-подобных задач (задач по ЕНГ) – на уроке, на занятиях внеурочной деятельности; организуем проведение практических/ лабораторных работ из рабочей программы по биологии в логике научного исследования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий