Государственная программа вооружения 2024 2033

Государственная программа вооружения на период с 2024 по 2033 годы является одной из ключевых стратегических программ России. Она направлена на модернизацию и развитие вооруженных сил страны, а также на обеспечение ее безопасности. В войска поступают новейшие образцы вооружения, которые по своим тактико-техническим характеристикам не уступают, а по целому ряду параметров намного превосходят зарубежные аналоги. Через пять лет Россия примет новую программу вооружений. Текущая стоит 20 триллионов рублей Новая госпрограмма вооружений будет приниматься в 2023 год. Новая государственная программа вооружения (ГПВ) 2024–2033 годов получит объем финансирования не менее 20 трлн рублей.

Разработка перспективной Государственной программы вооружений на период с 2024 по 2033 годы

Государственная программа вооружений на 2018–2027 годы подписана президентом Владимиром Путиным. Государственная программа вооружения 2024-2033 предусматривает модернизацию и развитие вооруженных сил России. Целью этих мероприятий является обеспечение национальной безопасности, а также укрепление обороноспособности страны. В "Российской Газете" под заголовком "Арсенал под заказ. На новую госпрограмму вооружений выделят не менее 21 триллиона рублей" опубликовано небезынтересно | Разработка перспективной Государственной программы вооружений на период с 2024 по 2033 годы. Гиперзвуковые ракеты, вооружение на новых физических принципах и боевые системы с искусственным интеллектом составят приоритетные направления новой государственной программы вооружения (ГПВ) на период 2024—2033 годов, заявил 9 мая замглавы. Новая госпрограмма вооружений РФ будет принята на 10-летний период в 2023 году.

Борисов рассказал о планах по принятию следующей госпрограммы вооружений

Госпрограмма вооружения 2024-2033 годов получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей, сообщил в...

В сложном 2020 году гособоронзаказ был исполнен на 96,2 процента, отметил Путин. В 2012-м было 80 с небольшим, и то считалось хорошо, сравнил он. Такая высокая планка выдерживается уже более пяти лет.

Доля современных образцов оружия и техники в стратегических ядерных силах превышает 80 процентов, а в силах общего назначения достигает более 70 процентов, привел цифры президент. Прежде всего это внедрение передовых информационных, био-, когнитивных технологий, акцент на продвижение гиперзвуковых комплексов и оружия на новых физических принципах, новейшие системы разведки, навигации, связи и управления, повышение функциональности и боевой устойчивости продукции военного назначения, в том числе за счет применения искусственного интеллекта, и широкое распространение робототехники.

Борисов также уточнил, что о финансировании данного проекта на данный момент пока еще говорить рано. Вице-премьер отметил и то, что экономический блок сейчас уже начал просчитывать самые различные финансовые вливания в Вооружённые силы России, вплоть до 2033 года.

Стоит напомнить, что несколько ранее первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, сообщал о готовности получить будущее финансирование ГПВ в размере 22 трлн рублей.

Отрабатывается функция целераспределения между этими летательными аппаратами", — сказал зампред коллегии ВПК. Ельчанинов также рассказал об изменениях в структуре военной промышленности, в частности, прокомментировав слияние конструкторских бюро "МиГ" и "Сухой". По мнению зампреда коллегии ВПК, решение об объединении конструкторских бюро "МиГ" и "Сухой" — вынужденная мера, которая не должна привести к размытию этих двух школ. Но при этом необходимо оптимизировать административную надстройку этих организаций и, соответственно, уменьшить расходы. Конструкторы должны оставаться незыблемым звеном, а административный персонал следует оптимизировать", — подчеркнул он. Кроме того, зампред коллегии ВПК рассказал о планах поддержки предприятий оборонки, упомянув о состоявшейся расчистке кредитного портфеля.

Путин обсудил госпрограмму вооружения и конверсию

Андрей Ельчанинов: Мы ориентируемся на то, что финансовые показатели новой госпрограммы, несмотря на все особенности экономической ситуации в стране, в абсолютных цифрах не будут меньше. Обеспечение аналогичной госпрограммы на период 2010 - 2020 годов составляло 21,2 трлн рублей. Действующая госпрограмма 2018 - 2027 годы - 21,7 трлн рублей. Исходя из этой динамики, ожидаем уровень новой госпрограммы вооружений на уровне не ниже 21-22 трлн рублей. Российская армия уже достигла поставленной президентом планки оснащённости современными образцами оружия и техники в 70 процентов. Планируется ли и какими темпами повышать этот показатель? Задача на ближайшую перспективу - не только поддержание достигнутого этого высокого уровня. Но и дальнейшее обеспечение вооруженных сил современными образцами вооружения и техники, которые будут соответствовать зарубежным аналогам или превосходить их.

Естественно, это будет сделано с учетом экономических и технологических возможностей государства. В ходе работы по формированию новой госпрограммы вооружений будут определены основные направления дальнейшего развития и оснащения вооруженных сил и поставлены новые амбициозные задачи перед силовыми ведомствами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Коллегия Военно-промышленной комиссии РФ уже приступила к этому совместно с заинтересованными ведомствами. Недавно в госкорпорации "Ростех" озвучили планы по серьезной реструктуризации всей авиационной отрасли страны. Реформа затронет все ведущие авиастроительные предприятия - компании "Сухой", "МиГ", "Туполев", "Ильюшин" и корпорацию "Иркут". Их предложено объединить в корпоративный центр самолетостроения. Вы, как специалист в авиации, что можете сказать по этому поводу?

Андрей Ельчанинов: Так называемый переход на единую акцию потенциально позволит обеспечить финансовую прозрачность всех операций. А значит, понять роль и место Объединенной авиастроительной корпорации на мировом рынке. Ее капитализацию, финансовый рейтинг, и, соответственно, работоспособность как акционерного общества. Не секрет, что сегодня у нас ни одно из конструкторских бюро не обладает набором компетенций, позволяющим обеспечить разработку и сертификацию образца авиатехники с нуля и до серии. Поэтому, консолидация конструкторского потенциала и оптимизация загрузки производственных площадок - неизбежный процесс в авиастроительной отрасли. Это, кстати, мировая тенденция, а не наше ноу-хау. Объединенная авиастроительная корпорация намерена минимизировать возможный ущерб для конструкторского и производственного процессов.

Революции в период ковида никому не нужны. Не стоит забывать, что авиационная отрасль наиболее пострадала от пандемии. И на этом фоне дополнительные потрясения - штатные или организационные - точно ни к чему. Они однозначно негативно скажутся на исполнении контрактов с госзаказчиками, как с военными, так и с гражданскими. Поэтому сейчас идет не революционный процесс, а тонкая настройка. И "Ростех" подтвердил это решением изменить состав Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. А конструкторские бюро была необходимость объединять под одной крышей?

Андрей Ельчанинов: Решение об объединении конструкторского потенциала и слиянии конструкторских бюро "Миг" и "Сухой" - вынужденная мера. Которая ни в коем случае не должна привести к размытию этих двух школ. Позиция нашей коллегии - максимально сохранить обе школы, обеспечив тем самым альтернативность взглядов на развитие авиационной техники. Но при этом необходимо оптимизировать административную надстройку этих организаций и, соответственно, уменьшить расходы. Конструкторы должны оставаться незыблемым звеном, а административный персонал следует оптимизировать. Вот так будет правильно. Переезд конструкторам в регионы, где располагаются авиастроительные предприятия, не грозит?

Андрей Ельчанинов: Мы стоим на том, что это избыточно. Перенос юридического лица по другому адресу не изменит ситуацию радикально в лучшую сторону. А не вернутся ли к этому вопросу через несколько лет? Андрей Ельчанинов: Стратегия развития ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" на период до 2035 года уже сформирована. Она прошла обсуждение на совете директоров корпорации и в ближайшее время будет вынесена на совет директоров Ростеха. В данной редакции вопрос о перемещении конструкторов не стоит. Летом мы публично представим эту стратегию на конференции, посвященной перспективам развития авиапрома.

И, наконец, последнее опасение - будут ли сохранены прославленные бренды? Не появится ли после объединения компаний желание придумать и новое название выпускаемой ими продукции? Андрей Ельчанинов: Бренды "Сухой" и "Миг" должны быть сохранены. Продукция, которая рождается под этими брендами, имеет перспективы на дальнейшее существование. Пренебрегать историей, которая формировалась более 60 лет, крайне недальновидно. Разменивать всемирно известные бренды на нечто новое не стоит. Бренды "Сухой" и "Миг" должны быть сохранены.

Разменивать всемирно известные бренды на нечто новое недальновидно Здесь можно вспомнить, кстати, про реформу вертолетостроительной отрасли. На базе КБ имени Миля и КБ имени Камова было сформировано единое конструкторское бюро, преобразованное ныне в Национальный центр вертолетостроения. При этом никто же не говорит, что их бренды будут размыты под какой-то другой аббревиатурой. Такая же судьба должна быть и у "Сухого", и у "Мига", и у "Ильюшина", и у "Туполева", и у всех остальных брендов.

При его создании используются наработки, полученные при разработке Су-57. Это естественный конструкторский процесс. Лучшие решения перекочуют на С-70. Будут использованы возможности искусственного интеллекта, которые активно отрабатывались на Су-57. Эти самолеты и беспилотники могут взаимодействовать не только друг с другом, но и в различных типах боевых порядков.

Беспилотники способны действовать под управлением летчика, пилотирующего авиационный комплекс. В ближайшей перспективе будет реализована возможность управления из кабины Су-57 несколькими беспилотниками "Охотник". Отрабатывается функция целераспределения между этими летательными аппаратами. Групповое применение управляемых самолетов и беспилотных летательных систем - совсем не за горами. И первые полеты тому подтверждение. В дальнейшем планируется, что при совместном применении беспилотник "Охотник" под управлением ведущего пилотируемого аппарата, будет решать любые задачи по воздушным и наземным целям. В этой связке мы видим большие перспективы и наращивание боевого потенциала Воздушно-космических сил России. Какие перспективы по производству в России новых беспилотников? В каких целях вы видите их применение в России в будущем?

Андрей Ельчанинов: Беспилотная тематика - одно из ключевых направлений развития авиаиндустрии, и здесь есть серьезные наработки. Мы ни в коем случае не отстаем от мировых тенденций. У нас есть свои технические решения и свои продукты. В настоящее время они активно испытываются. И ряд таких образцов будет продемонстрирован в этом году на Международном авиакосмическом салоне и на форуме Армия-2021. Мы видим, куда идет мир. Какие изменения вносятся в правила использования воздушного пространства за рубежом. Мы анализируем весь этот опыт. И на уровне коллегии Военно-промышленной комиссии заинтересованы в том, чтобы сопрячь интересы военного и гражданского беспилотного потенциала.

И обеспечить выход на рынок качественных новинок. В любой нише - как тяжелых, так и легких беспилотников. Силами некоторых российских компаний, преимущественно частных, были созданы качественные беспилотные системы, правда, преимущественно малого класса. Интерес к ним уже проявили наши силовые структуры. Разработкой же тяжелых ударных беспилотников - самых крупных и сложных комплексов - во всем мире занимаются авиационные фирмы. И тут Россия - не исключение. Так, работы по созданию упомянутого выше ударного комплекса "Охотник" ведет "Сухой". Планируется поставки "Охотника" в войска начать уже в 2024 году. Что же касается нормативной базы, то, надеюсь, что в течение 21-22 года мы все-таки снимем все имеющиеся вопросы.

И отработаем подход, который позволит реализовать возможность доступа беспилотных систем в воздушное пространство Российской Федерации. Ил-114-300 после модернизации сохранит свои уникальные летные характеристики? Когда можно ожидать первые заказы на него? Андрей Ельчанинов: Самолет в декабре прошлого года совершил первый полет. Впереди достаточно длительные летные и сертификационные испытания. Мы ожидаем летом этого года первый полет самолета в облике, который соответствует потребностям рынка. Ил-114-300 ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. У самолета есть своя уникальная ниша, он будет использоваться на региональных маршрутах, в том числе в малодоступных районах крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. Там, где авиасообщение имеет критическое значение для жизнедеятельности населения, его мобильности, доставки продуктов и грузов.

Мы уже сейчас видим интерес к нему со стороны региональных авиакомпаний. Самолет может садиться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы на аэродромах со слабым техническим оснащением. А это пока, к сожалению, не редкость в нашей стране. Укомплектованный современным оборудованием, он сможет заменить в парках перевозчиков устаревшие самолеты Ан-24, Як-40 и импортные самолеты подобного класса. Дальнейшее развитие универсальной платформы Ил-114-300, в том числе под потребности и задачи спецзаказчиков, также возможно. Немаловажно, что самолет создается из отечественных комплектующих, полностью в российской кооперации. Мы совсем не зависим от зарубежных поставщиков. А может ли этот новый самолет оказаться полезным военным? Андрей Ельчанинов: Интерес со стороны военных уже есть.

Он обусловлен уникальными летными характеристиками этого самолета. Это возможность длительного непрерывного нахождения в воздушном пространстве - не менее 8 часов. Что необходимо для ведения различных типов разведки, ретрансляции сигналов, наблюдения. Длительное нахождение в воздухе при минимальном расходе топлива - это уникальная характеристика.

Он заменит Ан-26 и его модификации. В ноябре 2018 года Минобороны утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолет, который заменит в войсках устаревший Ан-12, уникальный в своем роде.

При этом в Советском Союзе было построено более 40 его модификаций. Его летные качества по достоинству оценили летчики у нас в стране и за рубежом. Необходимо, чтобы смена у него оказалась достойной, в связи с этим прорабатывается сразу несколько концепций. В частности, в Авиационном комплексе имени С. Ильюшина рассматривается эскизный проект двухдвигательного реактивного самолета Ил-276. У компании «Туполев» также есть свой проект.

Окончательный выбор в пользу того или иного проекта будет сделан после всестороннего изучения всех предложений. В мае 2020 года планируется закончить заводские летные испытания перспективного самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ. Он создан на базе грузовой модификации Ил-96-400Т и будет способен передавать свыше 65 т топлива на удалении до 3,5 тыс. Максимально оперативно дооборудуется парк вертолетов армейской авиации современными бортовыми комплексами обороны с улучшенными характеристиками. Машины оснащаются новейшими средствами поражения увеличенной дальности. Холдинг «Вертолеты России» передал в войска 112 вертолетов, из них 58 — досрочно.

Всего до 2027 года Министерство обороны рассчитывает получить 423 современных вертолета, в их числе 96 ударных комплексов Ми-28НМ, как это заложено в ГПВ-2027. Есть уверенность, что новый комплекс будет готов к поставкам в войска в 2020 году. В 2019 году завершились государственные испытания новейшего зенитно-ракетного комплекса средней дальности С-350 «Витязь». В 2020 году начнется его поставка в войска. Этот комплекс нового поколения предназначен для борьбы с аэродинамическими и баллистическими целями. Он обладает повышенной огневой мощью, а также увеличенным запасом ракет, что крайне важно в условиях возможного массированного применения противником высокоточных средств поражения.

Фото: wikipedia. Успешно проходят испытания новой межконтинентальной баллистической ракеты РС-28 «Сармат», которая должна заменить в Ракетных войсках стратегического назначения тяжелую ракету «Воевода». Концепцией комплекса «Сармат» предусматривается доставка боеголовок по траекториям, существенно затрудняющим их уничтожение даже перспективными системами ПРО. Новая ракета позволяет наносить удары по объектам на дальности до 18 тыс. Первые серийные ракеты поступят на вооружение в 2021 году. Сухопутные войска: серьезные вложения Объем поставок бронетанковой техники в Сухопутные войска определен в 400 новых и модернизированных образцов.

Экономический блок правительства РФ только приступил к разработке прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития страны на 2024-2033 гг. Он заявил, что разработаны 19 новейших образцов техники РЭБ, в том числе на воздушных носителях - при их создании учитывались перспективы развития систем управления войсками и оружием иностранных армий. К наиболее технологичным среди них можно отнести комплексы "Палантин" и "Тирада", - сказал вице-премьер.

Госпрограмма вооружений получит на свои нужды 21-22 трлн руб - Ельчанинов

По его словам, разработка новой ГПВ начата. Рассчитываем, по финансово-экономическим показателям ГПВ на 2024-2033 годы будет не ниже ГПВ предыдущих лет", - заявил вице-премьер. Экономический блок правительства РФ только приступил к разработке прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития страны на 2024-2033 гг.

В данный момент он находится на ремонте. Как отмечалось ранее, после модернизации корабль сможет послужить флоту еще 20 лет.

Обеспечение аналогичной госпрограммы на период 2010—2020 годов составляло 21,2 трлн рублей. Действующая госпрограмма — 21,7 трлн рублей», — сказал в интервью « Российской газете » первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии ВПК России Андрей Ельчанинов. Основные направления дальнейшего развития будут определены в ходе работы по формированию новой госпрограммы вооружений. Планируется, что вооружение и техника будут соответствовать зарубежным аналогам или даже превосходить их.

Эта госпрограмма была провалена, как выяснилось, из-за неверного распределения финансирования - предполагалось, что большую часть средств российские военные получат во вторую пятилетку. Многие планы осуществлены не были. Таким образом, не реализовав должным образом действующую в то время ГПВ, руководство Минобороны приступило к разработке новой программы вооружений. ГПВ-2020 на период 2011 — 2020 годов. Масштабное перевооружение армии совпадает с её масштабной реформой, которую уже сравнивают по размаху с наиболее радикальными военными реформами в истории страны — петровской в начале XVIII века и милютинской в третьей четверти XIX века. Армия должна быть модернизирована, чтобы превратиться в современный надежный механизм, способный защищать интересы государства в условиях стремительно меняющегося мира. Именно понимание задач армии и осознанная потребность государства в создании эффективной военной машины являются главным залогом реализации данной программы вооружений. В 2011 году, когда была принята ГВП-2020, многие сомневались в ее выполнимости. Поэтому перспективы ГПВ-2020 представлялись весьма туманными. Государство запланировало вложить в модернизацию Вооруженных Сил 23 триллиона рублей. В отличие от ГПВ-2015, предусматривающей глубокую модернизацию войск, главная задача новой программы — кардинальное перевооружение армии.

Во всеоружии: российская армия продолжает обновление

Боевая работа в Сирии доказала, что российское вооружение и техника — одни из лучших в мире. Они отличаются простотой в эксплуатации, надежностью и более высокими, по сравнению с зарубежными аналогами, боевыми возможностями начальник Генерального штаба ВС РФ, генерал армии На смену зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» придет С-500 с повышенным противоракетным потенциалом. Она создается с возможностью эксплуатации в ближайшие 25 лет. Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщал, что поставки системы в войска начнутся в 2020 году. Известно, что уже идет подготовка офицеров-специалистов по эксплуатации этих систем ПВО-ПРО, а в этом году для нее планируется начать разработку транспортной и заряжающей машин, а также средств погрузки. Россия не собирается принимать участие в эскалации «гонки вооружений» с США. Поэтому с нашей стороны уж точно не стоит ожидать эскалации напряженности. Если откуда эта эскалация и может исходить, то из-за океана, и ее формы и масштабы предсказать сложно», — такое мнение высказал ТАСС председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. Он напомнил, что американские военные разрабатывают гиперзвуковое оружие их крылатая ракета Х-51 уже прошла испытания , «грозятся выйти из договора РСМД Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности — прим. ТАСС , наращивают ядерный потенциал». На каждую возможную угрозу наша ГПВ предусматривает достойный ответ.

Но в то же время Россия ставит во главу угла не отражение возможных атак, а последовательное укрепление обороноспособности страны, разработку и постановку на боевое дежурство новейших высокотехнологичных образцов вооружений и военной техники Новая ГПВ до 2027 года, по мнению Бондарева, отражает «фундаментальные, а не конъюнктурные задачи». К ним, помимо вышеперечисленного, относится развитие ОПК и повышение его конструкторского потенциала, дальнейшее перевооружение войск и качественная подготовка личного состава сил общего назначения. Подготовил Роман Азанов Правительство скорректирует свою политику, направленную на подготовку кадров для ОПК Законной основой стратегического развития Вооруженных сил России является Государственная программа вооружений ГПВ , которая утверждается президентом РФ и считается главным долгосрочным документом, охватывающим 10-летний период. С начала текущего года начала действовать ее новая версия, рассчитанная до 2027 года и предусматривающая финансирование разработок и производства вооружений на сумму до 19 трлн руб. Подготовка к новой Госпрограмме вооружений РФ на 10-летний период которую примут в 2023 году будет проводиться параллельно с выполнением действующей в настоящее время госпрограммы. В задачи ГПВ 2018-2027 годов входит создание перспективных образцов вооружения и военной техники ВВТ с учетом современных тенденций развития армий мира, а также на основе опыта боевого применения российского оружия в Сирийской Арабской Республике САР. По словам главы государства, в результате реализации этой программы в войска должны поступить новейшие образцы вооружений, среди которых — ракетный комплекс «Сармат», истребитель пятого поколения Су-57, высокозащищенный танк на боевой платформе «Армата», а также — зенитная ракетная система С-500 и подводная лодка проекта 677. Многое зависит и от возможностей самих предприятий оборонно-промышленного комплекса ОПК. Новая ГПВ на десятилетний период до 2033 года, начиная с 2024 года, будет призвана продолжить модернизацию военной техники и превзойти уже созданные образцы. Вопрос ценообразования в ОПК и его совершенствование является одним из важнейших условий дальнейшего стабильного развития, и на заседании ВПК ему было уделено большое внимание.

В перспективе, с целью экономии бюджетных средств, предусмотрено создание информационной системы, которая будет в автоматическом режиме сравнивать ценовые показатели на основные комплектующие вооружений и военной техники. Владимир Путин считает, что «нужно и дальше оптимизировать систему ценообразования. Активнее применять современные информационные, цифровые технологии, чтобы более глубоко анализировать, как формируются цены на военную продукцию, быстро выявлять проблемные точки». Читать также: Минпросвещения разработало единые школьные программы Одним из важнейших вопросов является финансирование ГПВ. На предыдущую программу 2011—2020 годов было выделено 20 трлн руб. Чтобы избежать номинального сокращения расходов на оборону возможно дополнительное выделение ассигнований. Вице-премьер Юрий Борисов после совещания Военно-промышленной комиссии заявил, что расходы по основному разделу оборонного бюджета на закупку и разработку вооружений в ближайшие годы будут стабильными. Особенностью формирования ГПВ можно считать сложность расчетов с учетом макропрогнозов на основе анализа экономики страны и оценки возможных угроз национальной безопасности. Действующая в настоящее время ГПВ должна была быть подписана в 2016 году, но из-за событий 2014 года, непредвиденного падения цен на нефть и скачков валюты, финансово-экономический блок не смог выдать точный макроэкономический прогноз и президент России утвердил ее только на рубеже 2017—2018 годов. Одним из важнейших макроэкономических показателей является валовой внутренний продукт — ВВП, абсолютный прирост которого показывает, есть ли экономический рост в стране.

Все это будет учитываться при подготовке перспективной ГПВ, не исключая риски от введения антироссийских санкций и других механизмов по экономической и политической изоляции России. Совершенствование вооружений и создание новых образцов ВВТ напрямую связано с существующим творческим конструкторским потенциалом. И в стране, по мнению Юрия Борисова, «полностью состав генеральных конструкторов сформирован, эффективность этого аппарата доказала практика, у них достаточно широкие полномочия, и они несут персональную ответственность за выполнение своих обязательств». Одним из вопросов на обсуждении комиссии был вопрос подготовки кадров для предприятий ОПК России. Для обеспечения кадровым составом по инициативе Министерства обороны созданы научные и научно-производственные роты, которые позволяют молодым людям во время службы в ВС применять квалификацию по своему основному виду деятельности. Будет также продолжена военная подготовка при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования. По информации министра, за последние три года созданы структурные подразделения военной подготовки при 19 высших учебных заведениях и планируется их открытие еще в шести вузах. В следующем году число вузов, в которых будет проводиться военное обучение студентов, приблизится к 93. В Министерстве обороны развернута масштабная работа по созданию и поддержанию технополиса «ЭРА», ключевой задачей которого является поиск, развитие и внедрение передовых научных идей, разработок и прорывных технологий в сфере обороны и безопасности, а также развитие научного и промышленного потенциала страны в интересах укрепления ее обороноспособности. В настоящее время уникальный специализированный научно-исследовательский комплекс в Анапе уже начал работу, в которой примут участие ведущие российские научные работники, перспективные молодые ученые, а также военнослужащие научных рот.

Для реализации текущих и перспективных потребностей ВС и ОПК страны в технополисе отбираются лучшие научно-технические проекты различной направленности и привлекаются наиболее опытные военные специалисты во взаимодействии с ведущими предприятиями отечественного ОПК. Привлечение квалифицированных кадров, повышение научного потенциала будут способствовать развитию экономики и укреплению обороноспособности государства, что позволит обеспечить основу для прогресса в создании новейших вооружений и выполнении самых амбициозных ГПВ. Основные ее параметры не оглашаются, да и само подписание никак прессой не афишировалось. Однако вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный блок, в интервью газете «Коммерсантъ» заявил, что «документ подписан президентом». Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков подтвердил — госпрограмма вооружений «была подписана фактически еще до наступления нового года», добавив, что «это секретный указ президента, поэтому я не могу ничего оглашать». Повышенные меры секретности и то, что подписание было отложено более чем на год, объяснимы. Известно, что новую госпрограмму вооружений должны были утвердить еще в 2016 году. Но в 2014 году произошли всем известные события на Украине, осложнились отношения с Западом, на нашу страну наложили различные ограничительные санкции. К тому же продолжил развиваться мировой экономический кризис, сопровождавшийся валютными скачками, что затруднило макроэкономические прогнозы. Вдобавок Вооруженные силы России стали активно помогать сирийскому правительству бороться с различными террористическими группировками, что отвлекло весомую часть оборонного бюджета.

Гиперзвуковые ракеты, вооружение на новых физических принципах и боевые системы с искусственным интеллектом составят приоритетные направления новой государственной программы вооружения ГПВ на период 2024—2033 годов, заявил 9 мая замглавы правительства РФ Юрий Борисов в интервью агентству «Интерфакс». Иван Шилов ИА REGNUM Гиперзвук "Основными приоритетами будут такие направления, как развитие средств высокоточного оружия, в том числе гиперзвукового, внедрение робототехнических комплексов, оружия на новых физических принципах», — сказал Юрий Борисов. При этом он пояснил, что развитие российской военной техники будет «в значительной степени ориентировано на создание качественно новых, в том числе нетрадиционных видов оружия, а также систем управления на основе искусственного интеллекта».

В ходе тестирования она точно, в полном соответствии с заданием поразила как наземные, так и морские цели из подводного положения и с надводных кораблей. Уже со следующего года эти ракеты начнут поступать на оснащение флота, - объявил президент. Между прочим, пока считается, что гиперзвуковые ракеты практически невозможно перехватить. Они движутся так быстро, что традиционные противоракеты банально не успеют навестись. Путин указал, что для армии искусственный интеллект имеет «первостепенное значение».

Государственная программа предусматривает развитие системы киберзащиты, создание механизмов выявления и предотвращения кибератак, а также обучение профессионалов в области кибербезопасности для эффективной защиты от информационных угроз. Международное сотрудничество в сфере вооружений и обороноспособности Международное сотрудничество в сфере вооружений и обороноспособности является важным аспектом стратегии государства в обеспечении национальной безопасности. Совместные усилия и обмен опытом позволяют развивать технологии, снижать затраты и повышать эффективность вооружений и обороноспособности. Основные принципы международного сотрудничества Основными принципами международного сотрудничества в сфере вооружений и обороноспособности являются равноправие, взаимовыгодность и взаимное уважение интересов. Такие принципы позволяют странам эффективно сотрудничать и достигать общих целей в безопасности и стабильности мирового порядка. Формы международного сотрудничества Международное сотрудничество в сфере вооружений и обороноспособности может проявляться различными формами. Одной из основных форм является межгосударственное военное сотрудничество, которое включает обмен информацией, проведение совместных учений и тренировок, а также совместное разработку и производство вооружений и военной техники. На таких платформах государства могут обсуждать вопросы безопасности и разоружения, а также координировать свои действия в борьбе с международным терроризмом и другими угрозами. Преимущества международного сотрудничества Международное сотрудничество в сфере вооружений и обороноспособности имеет ряд преимуществ.

Россия примет новую госпрограмму вооружений в 2023 году

Военно-промышленная комиссия страны при подготовке новой госпрограммы вооружения на 2024–2033 годы рассмотрит целесообразность включения в нее планов по строительству нового авианосца. Президент России Владимир Путин заявил, что Минобороны совместно с госзаказчиками и заинтересованными органами исполнительной власти уже формируют новую госпрограмму вооружений, которая будет действовать с 2025 по 2034 год. Госпрограмма вооружения 2024-2033 годов получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей, сообщил в середине апреля первый зампред коллегии ВПК Андрей Ельчанинов. Новая Государственная программа вооружения 2024-2033 годов получит объем финансирования не менее 20 трлн рублей. Ставка на развитие и внедрение в войска перспективных технологий. Разработка ОНФП будет предусмотрена в будущей Госпрограмме вооружений, которая стартует в 2024 г. и будет осуществляться до 2033-го. Лазерное направление. Наибольшие успехи среди всех видов ОНФП на данный момент показывают боевые лазеры.

На вооружении армии РФ появится оружие на новых физических принципах

Государственная программа вооружения 2024-2033 — это стратегический план, разработанный государством для развития и совершенствования вооруженных сил страны на ближайшее десятилетие. Военно-промышленная комиссия России в рамках подготовки новой государственной программы вооружения на период с 2024 по 2033 год рассмотрит целесообразность включения планов по строительству нового авианосца в соответствующую программу. В России обсуждают возможность включения корабля такого класса в новую госпрограмму вооружений до 2033 года, однако эксперты призывают учитывать неоднозначный опыт применения ВМФ авианесущего крейсера «Адмирала Кузнецова». Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации ведет работу по подготовке новой госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2024-2033 годы.

Российский "милитаризм" стал сериалом

Гиперзвуковые ракеты, вооружение на новых физических принципах и боевые системы с искусственным интеллектом составят приоритетные направления новой государственной программы вооружения ГПВ на период 2024—2033 годов, заявил 9 мая замглавы правительства РФ Юрий Борисов в интервью агентству «Интерфакс». Иван Шилов ИА REGNUM Гиперзвук "Основными приоритетами будут такие направления, как развитие средств высокоточного оружия, в том числе гиперзвукового, внедрение робототехнических комплексов, оружия на новых физических принципах», — сказал Юрий Борисов. При этом он пояснил, что развитие российской военной техники будет «в значительной степени ориентировано на создание качественно новых, в том числе нетрадиционных видов оружия, а также систем управления на основе искусственного интеллекта».

Применительно к процессу формирования государственной программы вооружения цель взаимодействия его участников заключается в разработке комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам и срокам осуществления работ, для создания, производства и поддержания в боеготовом состоянии ВВСТ, обеспечивающих решение задач Вооруженных Сил и других войск. В интересах достижения данной цели решается ряд основных задач: анализ требований к перспективам развития системы вооружения, оценка текущих условий данного процесса и разработка комплекса мероприятий, необходимых для удовлетворения требований, а также их согласование с ресурсными возможностями государства. При этом сроки проведения работ по разработке проекта ГПВ и ответственные органы за их проведение регламентируются действующим законодательством в данной области, а решение указанных задач развития системы вооружения осуществляется согласно принятой методологии программно-целевого планирования. Сущность программно-целевого планирования заключается в обосновании и выборе по заданному критерию программы, рационально увязывающей цель цели развития со временем их достижения и потребными для этого ресурсами. В части предъявляемого положениями ЕММ комплекса требований к организации и проведению работ по разработке проекта ГВП необходимо выделить следующие: формирование рациональной номенклатуры образцов ВВСТ, направленной на обеспечение эффективного решения задач технического оснащения; использование унифицированного терминологического аппарата военно-технической политики Российской Федерации для единого понимания и интерпретации целей и задач, начиная от формирования необходимых исходных данных и разработки вариантов управленческих решений до фактической их реализации организациями ОПК; совершенствование научно-методического обеспечения разработки проекта ГПВ в интересах повышения научной обоснованности принимаемых долгосрочных управленческих решений. Концептуально порядок разработки комплекса мероприятий развития системы вооружения включает в себя анализ ее текущего состояния, обоснование требований на программный период и определение существующих возможностей государства по развитию ВВСТ.

Исходя из предъявляемых требований и текущего состояния системы вооружения, формируется комплекс мероприятий развития ВВСТ. Далее проводится оценка реализуемости сформированного комплекса мероприятий: соответствие требуемого и возможного уровня финансирования, наличие необходимых производственных мощностей ОПК. Результатом оценки является вывод о возможности государства по удовлетворению потребности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в ассигнованиях на развитие системы вооружения. В случае если экономические и промышленные возможности государства не позволяют обеспечить потребности, то решение данной проблемы заключается в поиске компромисса между потребностями и возможностями. Достижение равновесия свидетельствует о том, что при данных макроэкономических показателях и возможностях ОПК государство способно обеспечить требуемый уровень развития системы вооружения. Таким образом, данный замысел отражает общий методический подход к проведению работ по разработке мероприятий развития ВВСТ на предстоящий программный период.

Немаловажно, что самолет создается из отечественных комплектующих, полностью в российской кооперации. Мы совсем не зависим от зарубежных поставщиков. А может ли этот новый самолет оказаться полезным военным?

Андрей Ельчанинов: Интерес со стороны военных уже есть. Он обусловлен уникальными летными характеристиками этого самолета. Это возможность длительного непрерывного нахождения в воздушном пространстве — не менее 8 часов. Что необходимо для ведения различных типов разведки, ретрансляции сигналов, наблюдения. Длительное нахождение в воздухе при минимальном расходе топлива — это уникальная характеристика. Также важно, что Ил-114-300 — универсальная платформа, на базе которой возможно создание самолетов различного класса: грузового, грузопассажирского, медицинского. Госзаказчики будут принимать решения о закупке этого самолета по результатам его сертификации. На какой стадии находятся научно-исследовательские работы по созданию перспективного авиационного комплекса для военно-транспортной авиации ПАК ВТА. Определены ли уже его облик, задачи, размеры?

Андрей Ельчанинов: В течение этого года работа по определению облика для нужд военных будет завершена. После чего она перейдет в конкретное русло и будет реализована в рамках следующей ГПВ. Конструкторские бюро и производственные площадки в составе Объединенной авиастроительной корпорации имеют необходимые компетенции в создании транспортных самолетов, в том числе значительный технологический задел в сегменте сверхтяжёлых транспортников. При получении заказа на разработку и производство воздушного судна сверхтяжелого класса, промышленность сможет его выполнить. Хочу отметить, что при реализации столь масштабного проекта необходимо изначально закладывать возможность использования самолета под нужды самых разных заказчиков, в том числе гражданских, не ограничиваясь потребностями только военных. Заказчикам, которых интересует перевозка крупногабаритных грузов на рамповых машинах сверхтяжелого класса, такой самолет может быть интересен. Какова дальнейшая судьба танков «Армата»? Испытания производителем, согласно данным в прессе, ведутся, но параллельно публикуются материалы о нежелании военных приобретать его по причине дороговизны. Андрей Ельчанинов: В 2022 году первые опытные образцы боевых машин «Армата» поступят в войска для опытной эксплуатации.

Это позволит определить формы применения новых образцов, а также устранить возможные конструктивные и производственные недостатки. По результатам этих испытаний в Минобороны примут решения о количестве закупаемых машин. Думаю, этот вопрос найдет отражение в новой госпрограмме вооружений. Планируется ли корректировка заложенных показателей с поправкой на затруднения, возникшие на оборонных предприятиях из-за коронавирусных ограничений? Андрей Ельчанинов: Ни одно предприятие оборонно-промышленного комплекса не останавливало работу в период пандемии. На предприятиях были организованы все необходимые санитарные меры, оптимизирован рабочий график. Это несколько снизило темп выхода на финальную продукцию. Но по докладам с мест данная ситуация кардинально не повлияла на исполнение гособоронзаказа. На уровне государства данные обстоятельства не были признаны форс-мажорными.

В то же время в целях финансовой стабилизации в 2020 году было произведено перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета в резервный фонд правительства РФ. В частности, в результате этого перераспределения на 14 процентов было сокращено финансирование мероприятий госпрограммы «Развитие оборонно-промышленного комплекса», реализуемых в рамках гособоронзаказа. При этом задания гособоронзаказа, направленные на реализацию действующей госпрограммы вооружения, были сохранены в полном объеме. В этих условиях правительство России приняло меры, направленные на обеспечение своевременной контрактации и достижение максимально возможного уровня авансирования заключенных и пролонгированных контрактов. К ним относятся — принятие решения о разовом увеличении до 80 процентов авансирования уже заключенных и вновь заключаемых госконтрактов. А также о разрешении госзаказчикам в 2020 году заключать госконтракты по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России. Это позволило существенно сократить время на размещение таких заданий. По предварительным данным, такой подход позволил в прошлом году достичь показателей размещения и финансирования заданий гособоронзаказа даже превышающих уровень 2019 года. Так, в прошлом году этот показатель составил 98,6 процента от планового значения в 2019 году — 97,5 процента , при этом объем финансовых средств, перечисленных государственными заказчиками головным исполнителям, составил 94,6 процента в 2019 году — 92,5 процента.

Президент ранее поставил задачу по увеличению предприятиями ОПК выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Удается ли выполнить поставленную задачу? Есть ли то, что мешает активной диверсификации в стране? Приведите примеры оборонных предприятий и новой «невоенной» продукции, которую они уже стали или планируют начать выпускать. Андрей Ельчанинов: В условиях неизбежного снижения гособоронзаказа к 2030 году, переход предприятий ОПК на выпуск гражданской продукции становится стабилизатором для экономики производств. Напомню, президент РФ Владимир Путин поставил задачу диверсифицировать к 2030 году 50 процентов оборонно-промышленного комплекса страны. На фоне общего падения промышленности в прошлом году, выручка предприятий ОПК от реализации гражданской продукции выросла в 2020 году почти на 100 млрд рублей — с 904 млрд рублей до 1 трлн рублей. Если приводить примеры, то концерн Алмаз-Антей выпускает медицинское оборудование, а также оборудование для подводной добычи углеводородов и компримирования природных горючих газов. В структуре выпуска высокотехнологичной гражданской продукции ОПК второе-третье место устойчиво занимает продукция для нужд топливно-энергетического комплекса.

На первых двух позициях — авиационная техника и подвижной состав для железных дорог. В структуре оборудования нефтяных, газовых и энергетических компаний, начиная с 90-х годов, превалировала импортная техника и оснастка. В условиях санкций со стороны ряда стран, импортозамещение в ТЭК и обеспечение его технологической независимости выходит на первый план. Одна из ключевых задач — повышение уровня локализации нефтегазовых технологий и оборудования в части арматуростроения, катализаторов, буровых установок, а также оборудования для подготовки, хранения и переработки углеводородов, бурения и закачивания скважин, компрессорного и насосного оборудования. По расчетным оценкам, объем российского рынка нефтегазового оборудования — более 485 млрд. Это весьма внушительная цифра, за которую борются предприятия оборонки, диверсифицирующие свои производства, номенклатуру выпускаемой продукции, а также рынки сбыта.

Действующая госпрограмма 2018 — 2027 годы — 21,7 трлн рублей. Исходя из этой динамики, ожидаем уровень новой госпрограммы вооружений на уровне не ниже 21-22 трлн рублей. Российская армия уже достигла поставленной президентом планки оснащённости современными образцами оружия и техники в 70 процентов. Планируется ли и какими темпами повышать этот показатель? Задача на ближайшую перспективу — не только поддержание достигнутого этого высокого уровня. Но и дальнейшее обеспечение вооруженных сил современными образцами вооружения и техники, которые будут соответствовать зарубежным аналогам или превосходить их. Естественно, это будет сделано с учетом экономических и технологических возможностей государства. В ходе работы по формированию новой госпрограммы вооружений будут определены основные направления дальнейшего развития и оснащения вооруженных сил и поставлены новые амбициозные задачи перед силовыми ведомствами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Коллегия Военно-промышленной комиссии РФ уже приступила к этому совместно с заинтересованными ведомствами. Недавно в госкорпорации «Ростех» озвучили планы по серьезной реструктуризации всей авиационной отрасли страны. Реформа затронет все ведущие авиастроительные предприятия — компании «Сухой», «МиГ», «Туполев», «Ильюшин» и корпорацию «Иркут». Их предложено объединить в корпоративный центр самолетостроения. Вы, как специалист в авиации, что можете сказать по этому поводу? Андрей Ельчанинов: Так называемый переход на единую акцию потенциально позволит обеспечить финансовую прозрачность всех операций. А значит, понять роль и место Объединенной авиастроительной корпорации на мировом рынке. Ее капитализацию, финансовый рейтинг, и, соответственно, работоспособность как акционерного общества. Не секрет, что сегодня у нас ни одно из конструкторских бюро не обладает набором компетенций, позволяющим обеспечить разработку и сертификацию образца авиатехники с нуля и до серии. Поэтому, консолидация конструкторского потенциала и оптимизация загрузки производственных площадок — неизбежный процесс в авиастроительной отрасли. Это, кстати, мировая тенденция, а не наше ноу-хау. Объединенная авиастроительная корпорация намерена минимизировать возможный ущерб для конструкторского и производственного процессов. Революции в период ковида никому не нужны. Не стоит забывать, что авиационная отрасль наиболее пострадала от пандемии. И на этом фоне дополнительные потрясения — штатные или организационные — точно ни к чему. Они однозначно негативно скажутся на исполнении контрактов с госзаказчиками, как с военными, так и с гражданскими. Поэтому сейчас идет не революционный процесс, а тонкая настройка. И «Ростех» подтвердил это решением изменить состав Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. А конструкторские бюро была необходимость объединять под одной крышей? Андрей Ельчанинов: Решение об объединении конструкторского потенциала и слиянии конструкторских бюро «Миг» и «Сухой» — вынужденная мера. Которая ни в коем случае не должна привести к размытию этих двух школ. Позиция нашей коллегии — максимально сохранить обе школы, обеспечив тем самым альтернативность взглядов на развитие авиационной техники. Но при этом необходимо оптимизировать административную надстройку этих организаций и, соответственно, уменьшить расходы. Конструкторы должны оставаться незыблемым звеном, а административный персонал следует оптимизировать. Вот так будет правильно. Переезд конструкторам в регионы, где располагаются авиастроительные предприятия, не грозит? Андрей Ельчанинов: Мы стоим на том, что это избыточно. Перенос юридического лица по другому адресу не изменит ситуацию радикально в лучшую сторону. А не вернутся ли к этому вопросу через несколько лет? Андрей Ельчанинов: Стратегия развития ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на период до 2035 года уже сформирована. Она прошла обсуждение на совете директоров корпорации и в ближайшее время будет вынесена на совет директоров Ростеха. В данной редакции вопрос о перемещении конструкторов не стоит. Летом мы публично представим эту стратегию на конференции, посвященной перспективам развития авиапрома. И, наконец, последнее опасение — будут ли сохранены прославленные бренды? Не появится ли после объединения компаний желание придумать и новое название выпускаемой ими продукции? Андрей Ельчанинов: Бренды «Сухой» и «Миг» должны быть сохранены. Продукция, которая рождается под этими брендами, имеет перспективы на дальнейшее существование. Пренебрегать историей, которая формировалась более 60 лет, крайне недальновидно. Разменивать всемирно известные бренды на нечто новое не стоит. Бренды «Сухой» и «Миг» должны быть сохранены. Разменивать всемирно известные бренды на нечто новое недальновидно Здесь можно вспомнить, кстати, про реформу вертолетостроительной отрасли. На базе КБ имени Миля и КБ имени Камова было сформировано единое конструкторское бюро, преобразованное ныне в Национальный центр вертолетостроения. При этом никто же не говорит, что их бренды будут размыты под какой-то другой аббревиатурой. Такая же судьба должна быть и у «Сухого», и у «Мига», и у «Ильюшина», и у «Туполева», и у всех остальных брендов. У всех должно быть свое место под солнцем и в продуктовой линейке Объединенной авиастроительной корпорации. На какой стадии находятся совместные испытания истребителя Су-57 и тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий