Художники юбиляры 2024 для стенда

В 2020 году многие художники отмечают юбилей, в связи с этим главный библиотекарь создала виртуальную-библиотеку, посвященную как отечественным мастерам, там и зарубежным, работы которых признаны шедеврами живописи, сообщает ЦБС города Братска. Монументалист, мастер большого стиля, именно он оформил самую «русскую» станцию метро в Париже и три — в Москве. Его картины просты для восприятия. Но в каждой глубокий смысл. Опубликовано 08.02.202408.02.2024 От Антон Жуков. Главная. Выставки. Книжная выставка “Писатели и поэты Юбиляры 2024 года”. художники юбиляры 2021. Поиск. Смотреть позже.

Выставка – календарь «Писатели и поэты - юбиляры 2024 года»

Монументалист, мастер большого стиля, именно он оформил самую «русскую» станцию метро в Париже и три — в Москве. Его картины просты для восприятия. Но в каждой глубокий смысл. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Евгений Павлович Крылатов музыка к к/ф Чародеи Приключения Электроника Трое из Простоквашино Дед Мороз и лето Умка, Николай Андреевич Римский-Корсаков Оперы: Псковитянка Майская ночь Ночь перед. Школьная библиотека предлагает познакомиться с писателями-юбилярами 2024 года. Вашему вниманию подготовлена виртуальная выставка. Писатели и поэты юбиляры 2024 года — юбилейные даты по месяцам. перо для письма. Предстоящий 2024 год обещает быть для нашей страны максимально наполненным культурными ценностями. В 2024 году также празднуются юбилеи с неустановленной достоверно датой (число, месяц).

Выставка «Писатели – юбиляры 2024 года»

Интерфакс: Выставки, приуроченные к юбилеям Александра Пушкина, Модеста Мусоргского, Николая Римского-Корсакова, Павла Бажова и Михаила Лермонтова пройдут в следующем году в Бахрушинском музее, сообщили в пресс-службе Минкультуры РФ по итогам представления. Художники юбиляры 2024 года представляют разные направления искусства, от живописи и скульптуры до фотографии и графического дизайна. это, прежде всего, дни рождения Пушкина и Астафьева. это, прежде всего, дни рождения Пушкина и Астафьева. фестиваль "Славянское слово 2024". Также в декабре отмечается несколько юбилеев писателей-юбиляров 2024 года. В этом месяце исполнилось бы 50 лет писателю Иванову Петру Сергеевичу, который прославился своими стихотворениями и получил несколько премий за свое творчество.

Sorry, your request has been denied.

Литературный календарь «Писатели юбиляры». В Наумовской модельной сельской библиотеке уже работает выставка-календарь “Писатели юбиляры” 2024 года. ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ 2024 ГОДА. Юбилеи 2024. Руслан Богатырев. Пантеон | Русский пантеон. Художники юбиляры 2024 года: величие и достижения. ИнтернетКроме того, в 2024 году отмечаются юбилеи великих художников и композиторов. Например, 175-летие со дня рождения русского художника.

Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. Спасибо за понимание. Русские, зарубежные писатели и поэты - юбиляры 2024 года Русские, зарубежные писатели и поэты - юбиляры 2024 года Январь 1 января — 105 лет со дня рождения советского и российского писателя Даниила Гранина 1919-2017. Городецкого 1884-1967.

Боровского к 90-летию сценографа, в Театральной лаборатории к 90-летию актрисы Алисы Фрейндлих, а также выставки "Русская сказка на театральной сцене" и "Живёт такой парень" в Театральном музее в Зарайске. Так, на выставке, приуроченной к 180-летию Римского-Корсакова и 185-летию Мусорского будет представлена выставка, которая продемонстрирует вклад каждого из них в развитие отечественной и мировой музыкальной культуры.

В числе экспонируемых предметов — произведения Серова, Рериха, Коровина и других. Выставочный проект "Сказки Урала" расскажет о произведениях Бажова. Разделы экспозиции будут основываться на спектаклях по мотивам сказов писателя: "Хозяйка Медной горы", "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Одоевским сказки «Городок в табакерке» 1834. Жуковского «Одиссеи» Гомера 1849. Тургенева «Муму» 1854. Гончарова «Обломов» 1859. Некрасова «Железная дорога» 1864. Чуковского «Крокодил» 1919. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше? Чуковского «Муха Цокотуха» 1924. Олеши «Три толстяка» 1924. Чуковского «Айболит» 1929 о времени написания сказочной повести «Волшебник изумрудного города» А. Волкова 1939 г. Бажова «Малахитовая шкатулка» 1939.

Книжная выставка “Писатели и поэты Юбиляры 2024 года”

В 2024 году будут отмечаться сразу несколько юбилеев выдающихся русских художников: Николая Рериха, Василия Поленова, Филиппа Малявина и Абрама Архипова. С их именами будут связаны большие выставки. Юбилейные даты: актеров, писателей, артистов, певцов, музыкантов и других знаменитых людей в 2024 году. Юбилеи в этом году у знаменитых людей. Юбилейные даты в России. Художники – юбиляры 2024. 01.01. 85 лет со дня рождения заслуженного художника России Петра Гергардовича Дика, лауреата Всероссийского конкурса «Лучшие имена немцев России» в номинации «Имя народа».

ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ 2024

Носова «Приключения Незнайки и его друзей» 1954. Повесть «Мио, мой Мио! Драгунского 1959. Роман-эпопея «Властелин колец» 1959. Васильева «А зори здесь тихие…» 1969. Бондарева «Горячий снег» 1969. Васильева «В списках не значился» 1974.

Создатель формы классического детектива и жанра психологической прозы. Известен главным образом как автор романа «Робинзон Крузо». Брандта 1494. Сентиментальный роман «Страдания юного Вертера» 1774. Руссо 1789.

Гоголя ул. Спартака, 11, 2 этаж , приглашает всех ценителей прекрасного ознакомиться с красочными книгами и журналами, которые помогут больше узнать о русских художниках.

Автор сценариев пьес для Театра зверей имени В. Дурова, 15 документальных фильмов, 9 диафильмов, художественного фильма «Посторонним вход разрешён» 1987. Её перу принадлежат книги «Ваш номер! Автор произведений: «Песня былых походов» муз. Компанейца , «Заветный камень» муз. Мокроусова , «Грустные ивы» муз.

Благодаря их таланту и упорству искусство продолжает развиваться, открывая новые горизонты и возможности. Юбилейный год 2024 станет площадкой для того, чтобы открыть новых художников-талантов, которые смогут привнести свои инновационные идеи и вдохновить новое поколение художников. Эти талантливые художники смогут внести свой вклад в искусство, делая его еще более интересным и разнообразным. Инновации в искусстве Инновации в искусстве могут быть разнообразными. Это может быть использование новых техник и материалов, эксперименты с формами и цветами, внедрение новых технологий и медиа, создание интерактивных инсталляций и мультимедийных произведений и многое другое. Художники-таланты 2024 года вносят свой вклад в развитие искусства, предлагая новые и оригинальные идеи, открывая для зрителей новые способы взаимодействия с произведениями искусства. Они не боятся экспериментировать и искать нестандартные подходы, чтобы удивить, вдохновить и задуматься. Инновации в искусстве не только расширяют границы искусства, но и оказывают влияние на культуру в целом. Они помогают нам видеть мир по-новому, задавая новые вопросы и вызывая новые эмоции. Инновации в искусстве способны изменить наше восприятие окружающего мира и позволить нам увидеть в нем что-то новое и неповторимое. Художники-таланты 2024 года продолжают традиции искусства, но также открывают новые горизонты и открывают для нас новые возможности. Они демонстрируют, что искусство не имеет границ и может быть всегда актуальным и современным. Признание и успех в искусстве Художники юбиляры 2024 года, открыв новые таланты в мире искусства, получают заслуженное признание и достигают великих успехов. В этом юбилейном году они показывают высокий уровень мастерства и инновационные подходы к творчеству. Признание и успех — это важные факторы в карьере каждого художника. Они подтверждают, что его творчество ценится и понимается людьми. Художникам-талантам, которые становятся юбилярами 2024 года, признание и успех принесли не только новые возможности для развития и расширения своей аудитории, но и уважение и признательность от других художников, критиков и зрителей. Искусство имеет огромное влияние на культуру и общество. Художники-юбиляры 2024 года своими произведениями вносят значительный вклад в развитие искусства, вдохновляют и мотивируют других художников, а также оказывают влияние на эмоциональное и интеллектуальное восприятие зрителей. Успех в искусстве не только поднимает самооценку и самоуверенность художника, но и открывает новые горизонты для его развития и карьерного роста. Художники-юбиляры 2024 года получили возможность представить свои произведения на международном уровне, участвовать в престижных выставках и фестивалях, а также сотрудничать с известными галереями и коллекционерами искусства. Признание и успех в искусстве — это результат не только таланта и труда художника, но и его смелости и настойчивости. Художники-юбиляры 2024 года доказывают, что искусство — это не только красивые картины, но и мощный инструмент для изменения мира и влияния на культуру. Признание и успех в искусстве — это не только путь к славе и признанию, но и возможность вдохновить и взбудоражить публику своими произведениями. Художники-юбиляры 2024 года продолжают вносить свой вклад в развитие искусства и оставлять свой след в истории.

Календарь знаменательных дат. Писатели-юбиляры 2024 года

Художники-юбиляры 2024 года получили возможность представить свои произведения на международном уровне, участвовать в престижных выставках и фестивалях, а также сотрудничать с известными галереями и коллекционерами искусства. Признание и успех в искусстве — это результат не только таланта и труда художника, но и его смелости и настойчивости. Художники-юбиляры 2024 года доказывают, что искусство — это не только красивые картины, но и мощный инструмент для изменения мира и влияния на культуру. Признание и успех в искусстве — это не только путь к славе и признанию, но и возможность вдохновить и взбудоражить публику своими произведениями.

Художники-юбиляры 2024 года продолжают вносить свой вклад в развитие искусства и оставлять свой след в истории. Их талант и стремление к новаторству превращают их в иконические фигуры искусства, которые будут вдохновлять и восхищать людей на протяжении многих лет. Влияние на культуру Художники юбиляры 2024 года несомненно оказывают значительное влияние на культуру и искусство своего времени.

Их работы восхищают и вдохновляют множество людей по всему миру. Каждый художник-талант, независимо от своего стиля и направления, привносит что-то новое и оригинальное в искусство. Они открывают новые грани и возможности, пробуждают воображение зрителей и заставляют задуматься о важных вопросах жизни и общества.

Творчество этих художников вызывает эмоции и чувства, побуждает зрителей задуматься о проблемах современности, поднимает важные социальные и политические вопросы. Они освещают темы, которые волнуют общество, и делают это через искусство. Инновации в искусстве, предложенные художниками юбилярами 2024 года, смягчают стереотипы и привносят свежий взгляд на мир.

Они используют новые техники, материалы и идеи, которые открывают совершенно новые возможности для искусства. Успех и признание художников юбиляров 2024 года свидетельствуют о том, что их работы вызывают интерес и восторг не только у зрителей, но и у критиков и экспертов искусства. Они становятся предметом изучения и анализа в учебных заведениях и научных исследованиях, что доказывает их значимость для современного мира искусства.

Художники юбиляры 2024 года Влияние на культуру Художник 1 Новый подход к живописи и использование смешанных техник в своих работах. Влияние на других художников и вдохновение для новых поколений. Художник 2 Фотографическая иллюстрация как способ передачи эмоций и идеи.

Создание уникального стиля, который становится популярным у других художников. Художник 3 Использование новых материалов и технологий в скульптуре, что открывает новые возможности для художников. Сочетание современности и традиций в своих работах.

Влияние художников юбиляров 2024 года на культуру проявляется не только в их работах, но и в их активной позиции в обществе. Многие из них проводят мастер-классы, выставки и участвуют в социальных проектах, что способствует развитию и популяризации искусства среди широкой аудитории. Их работы становятся частью культурного наследия и оказывают влияние на формирование мирового искусства.

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

В первые же дни Великой Оте- чественной войны уходит на фронт. В осажденном Ленинграде Григорий Ильич пишет новую книгу - "Гвардии полковник Преображенский", о моряках-балтий- цах, в упорных боях, защищающих Ленинград. После войны Григорий Ильич осуществил свою давнишнюю мечту — написать исторический роман о славном прошлом русского народа.

В 1960 году вышла в свет вторая книга — "Осада Азова". Григорий Ильич Мирошниченко умер 26 апреля 1985 г. Александрова родилась 10 ян- варя 1929 года в Казани, но детство её прошло в Москве.

Отец - инженер по лесоповалу, часто бывший в команди- ровках. Поволжская кресть- янка, всегда находила время побало- вать своих подопечных сказкой, бла- годаря ей в Татьяне развился талант сочинительницы. Рисование было ещё одним увлечением на всю жизнь.

А начиналось всё с домашних зарисовок, потом девочки пришли в одну из московских художественных студий. После окончания школы и Таня, и Наташа поступили в институты «с художественным уклоном». Наташа — в Архитектур- ный.

Таня — в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Так у Т. Александровой появились две картины из жизни домовых: на одной семья домовых ужинает, а рыженький домовенок читает им книжку, а на другой - де- вочка в древнерусском платье подметает, а под веником у неё седобородый до- мовой в красном колпаке.

В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие и послесловие к этой книге написал муж Алексан- дровой писатель Валентин Дмитриевич Берестов. Истории про домовёнка дава- лись автору легко.

Однако она трудилась над сказкой несколько лет. Ведь было создано несколько запоминающихся историй про непоседу Кузю, в которые Александрова вложила всю свою душу. Потом вышли книги «Сундучок с игруш- ками», «Игрушечная школа», и в соавторстве с В.

Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе». Александрова умерла 22 декабря 1983 года в Москве. Антонина Георгиевна Голубева — русская советская детская писательница и драматург, актриса, фольклористка.

Антонина Георгиевна родилась в Москве 13 января 1899 года в рабочей се- мье. Окончила городское училище повы- шенного типа, работала продавщицей игру- шек и экскурсоводом. В 1921—1932 гг.

В 1934 году оканчивает Вечерний рабочий литературный университет и с тех пор профессионально занимается литера- турной работой. С 1930-х годов постоянно жила в Ле- нинграде. С 1941 года — ответственный секре- тарь журнала «Звезда».

В 1944 году вступила в ВКП б. Печаталась с середины 1930-х годов рассказы и очерки в «Комсомольской правде» и «Пионерской правде». В 1936 году Детиздат выпускает первое круп- ное произведение Голубевой — повесть «Мальчик из Уржума».

Повесть «Белоснежка», написанная в соавторстве с Диной Бродской, по- священа жизни рабочих. Совместно с Диной Бродской написаны и несколько рассказов, опубликованных в ленинградских журналах. Следующим произведе- нием Антонины Голубевой стала повесть «Клаша Сапожкова» — о девочке, став- шей свидетельницей революционных событий 1917 года.

Тем же событиям по- священа и изданная после войны повесть «У стен Кремля». Антонина Георгиевна занималась записью и обработкой поморского фольклора — сказок и народных преданий. Антонина Георгиевна Голубева умерла 20 ноября 1989 года.

Сергей Митрофанович Городецкий — известный русский поэт, один из яр- ких представителей литературного тече- ния акмеизм. Сергей Митрофанович родился в Петербурге 17 января 1884 года. Его се- мья отличалась культурными традици- ями: мама была знакома с Тургеневым, отец занимался живописью, писал труды по фольклору и археологии и с самого детства привил ребенку горячую любовь к поэзии.

Маленький Сергей в кабинете родителя часто встречал видных писате- лей и художников, а Н. Лесков даже по- дарил ему книгу «Левша» с подписью. Там подружился с Блоком, поэзия которого оказала сильное влияние на будущее творчество талантливого студента.

Проучившись в университете до 1912 года, так его и не окончил. В 1904 и 1905 годах Городецкий совершил летние путешествия по Псков- ской губернии, пробудившие в талантливом поэте искренний интерес к народ- ному творчеству. Под впечатлением затейливых обрядовых плясок, старинных хороводов, занимательных сказок с элементами языческой старины 22-летний автор выпустил книгу «Ярь» — свое первое и успешное детище.

От отца, Митрофана Ивановича, поэту достался интерес к детскому фоль- клору, который сыграл заметную роль в формировании собственного стиля по- эта. Планируя создать детскую га- зету, литератор собирал детские рисунки и другое творчество детей. На протяжении 1920-х годов Городецкий искал себя в литературе, часто публикуя новые произведения.

В 1930-е Сергей Митрофанович много работал над оперными либретто. В 1958 году Сергей Городецкий опубликовал автобио- графический очерк «Мой путь». В 1960-е г.

В последние годы жизни преподавал в Литературном институте им. Горького, работая с заочниками. Сергей Митрофанович Городецкий умер 7 июня 1967 в Обнинске.

Эдгар Аллан По — американский пи- сатель, поэт, литературный критик и ре- дактор, представитель американского ро- мантизма. Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне. После смерти родителей Эдгара взяли на воспитание Френсис и Джон Ал- ланы — они были знакомы с матерью маль- чика ещё до её смерти.

Вместе с новой се- мьей Эдгар стал жить в Ричмонде, штат Вирджиния. Детство Эдгара прошло в об- становке любви и роскоши. Заканчивать образование Эдгара отправили в универси- тет в Ричмонде, тогда только что основанный.

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошёл разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном.

Для Эдгара По началась ски- тальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихо- творения», так и не вышедший в свет. Это издание поглотило все сбережения юноши.

Не имея приюта он поступил на службу в артиллерийский полк под вы- мышленным именем Эдгар А. Перри и завысив свой возраст с 18 до 22-х лет. В начале 1828 года поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к при- ёмному отцу, прося помощи.

Джон Аллан пожалел юношу, оплатил наём заме- стителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. В конце 1829 года в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые сти- хотворения».

В период с 1833 по 1840 автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журнале Southern Literary Messenger в Ричмонде. Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в Балтиморе. Аркадий Петрович Гайдар настоя- щая фамилия Голиков родился 22 января 1904 в городке Льгов в семье учителей.

Детские годы провел в Нижегород- ской области, городе Арзамасе. Здесь он и обучался в реальном училище. В начале Первой мировой войны его отца призвали на фронт, и мальчик сбегает из дому, что также воевать с ним.

Но по до- роге Аркадия задержали и вернули домой. В 1918 году в возрасте 14 лет он вступает в коммунистическую партию и начинает работать в газете «Молот». В этот же году юношу зачисляют в Красную армию.

Будущий писатель оканчивает Высшую стрелковую школу и был назна- чен командиром отделения Нижегород- ского полка. Голиков участвовал в боевых действиях на Кавказском фронте, на Дону, под Сочи. В 1922 году принимал участие в подавлении антисоветского повстанче- ского движения в Хакасии.

Аркадий Петрович проявил себя довольно таки стро- гим начальником, который с жестокостью справлялся с врагом. По его распоря- жению были расстреляны улусы. После случившегося Голикова демобилизо- вали, поставив диагноз «травматический невроз».

С этого момента началась ли- тературная деятельность. В 1925 году он публикует первую повесть в ленинградском альманахе «Ковш» под названием «В дни поражений и побед». Со временем Аркадий Пет- рович переехал в Пермь и стал издавать свои произведения под псевдонимом Гайдар.

В 1930 году закончил работу над «Школой», «Четвертым блиндажом». Начиная с 1932 года, писатель работает в газете «Тихоокеанская звезда» разъезд- ным корреспондентом. В период 1932 — 1940 годов свет увидели такие его пове- сти как «Военная тайна», «Голубая чашка», «Дальние страны», «Судьба барабан- щика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда».

В годы Великой Отечественной войны работает корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Создает очерки произведений «Ракеты и гранаты», «Мост», «У переправы», сказки «Горячий камень» и «У переднего края». В 1941 году Аркадий Петрович служит в партизанском отряде Горелова.

Светлана Аркадьевна Лаврова — дет- ский писатель, врач-нейрофизиолог, канди- дат медицинских наук. Светлана Лаврова родилась в Сверд- ловске Екатеринбург 23 января 1964 года. Первую книгу, рукописную, создала в воз- расте четырёх лет.

Сочинение называлось «Для чего она, Земля? Большими печат- ными буквами автор изложила свой взгляд на мир: земля не для того, чтобы её топтали люди, а чтобы на ней росли яблоки, пер- сики, дыни, арбузы и другие вкусные плоды. После школы Светлана Лаврова по- ступила в Свердловский государственный медицинский институт, который окончила 1987 году с красным дипломом.

Несколько лет работала в инфекционной больнице. C 1991 года работает в Уральском Меж- территориальном Нейрохирургическом Центре им. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию, посвящённую отдель- ным аспектам хирургического лечения эпилепсии.

Является автором более 50 публикаций по нейрофизиологии, ей принадлежат четыре патента на изобрете- ние медицинских приборов. Литературное творчество сначала занимало очень небольшое место в жизни Лавровой: она придумывала сказки для дочерей и записывала в обычную тетрадь аккуратными печатными буквами, чтобы девочки могли прочитать их самостоятельно. Однако вскоре сочинительство стало, по сути, ещё одной про- фессией.

Лаврова вела постоянные рубрики в газете «Телемир», в журналах «Ёжик», «Летучий кораблик». В 2005 году Светлана Лаврова снялась в документальном фильме Свердловской киностудии «Пока бегут лошадки». Первой напечатанной книгой Светланы Лав- ровой стало «Путешествие без верблюда».

Затем Лаврова стала публиковаться в издательстве «Сократ». В 2001 году московская «Дрофа» выпустила её книгу «Пираты Настоль- ного моря», в 2002-м — «Отстаньте от людоеда! Всего Светлана Лаврова опубликовала более 80 произведений.

Роберт Бёрнс — шотландский поэт, фоль- клорист. Роберт Бёрнс родился 25 января 1759 года в селе Аллоуэй, в семье крестьянина Уи- льяма Бёрнесса. В 1765 году его отец взял в аренду хозяй- ство Маунт-Олифант, и мальчику пришлось работать наравне со взрослыми, терпя голод и другие лишения.

В 1781 году Бёрнс вступил в масонскую ложу. С 1783 года Роберт начинает сочинять стихи на эйширском диалекте. В 1784 году умирает отец, и после ряда неудачных попыток заняться сельским хозяй- ством Роберт с братом Гилбертом переезжает в Моссгил.

В 1786 году выходит первая книга Бёрнса «Стихотворения преимущественно на шотландском диалекте». Поэт быстро становится известен по всей Шотландии. В 1787 году Бёрнс переезжает в Эдинбург и становится вхож в высший свет столицы.

В Эдинбурге Бёрнс познакомился с популяризатором шотландского фольклора Джемсом Джонсоном, вместе с которым они начали издавать сборник «Шотландский музыкальный музей». В этом издании поэт опубликовал множе- ство шотландских баллад в своей обработке и собственных произведений. Изда- ваемые книги приносят Бёрнсу определённый доход.

Он попытался вложить за- работанные гонорарами средства в аренду фермы, но только потерял свой не- большой капитал. Основным источником средств для существования с 1791 года стала ра- бота на должности сборщика акцизов в Дамфрисе. Роберт Бёрнс вёл довольно свободный образ жизни.

В 1787 году он сочетался браком со своей давней возлюбленной Джин Ар- мор. В этом браке у него родилось пятеро детей. В сущности, заниматься поэзией Бёрнс был вынужден в перерывах между основной работой.

Последние годы он провёл в нужде и за неделю до смерти едва не попал в долговую тюрьму. Роберт Бёрнс скончался 21 июля 1796 в Дамфрисе, куда выехал уже боль- ным по служебным делам за две недели до смерти. Уильям Сомерсет Моэм — английский писатель, один из самых преуспевающих про- заиков 1930-х.

В качестве агента бри- танской разведки с августа по ноябрь 1917 года находился с миссией в России. Сомерсет Моэм родился 25 января 1874 года в семье юриста британского посольства во Франции. Родители специально подгото- вили роды на территории посольства, чтобы ребенок имел законные основания говорить, что родился на территории Великобритании.

В детстве Моэм говорил только по- французски, английский освоил лишь после того, как в 11 лет осиротел, и был отослан к родственникам в английский город Уитстебл в графстве Кент, в шести милях от Кентер- бери. По приезде в Англию Моэм начал заи- каться — это сохранилось на всю жизнь. Так как Уильям воспитывался в семье Генри Моэма, викария в Уитстебле, то он начал учебу в Королевской школе в Кентербери.

Затем изучал литературу и философию в Гейдельбергском универ- ситете — в Гейдельберге Моэм написал свое первое сочинение — биографию немецкого композитора Меербера когда оно было отвергнуто издателем, Моэм сжег рукопись. Затем в 1892 году поступил в медицинскую школу при больнице св. Фомы в Лондоне — этот опыт отражен в первом романе Моэма «Лиза из Лам- бета».

Первый успех на поприще литературы Моэму принесла пьеса «Леди Фре- дерик». Во время первой мировой войны сотрудничал с МИ-5, в качестве агента британской разведки был послан в Россию. Работа разведчика нашла отражение в сборнике новелл «Эшенден, или Британский агент».

В мае 1917 года Моэм женился на Сири Велком. После войны Моэм про- должил успешную карьеру драматурга, написав пьесы «Круг», «Шеппи». Успе- хом пользовались и романы Моэма — «Бремя страстей человеческих» — прак- тически автобиографический роман, «Луна и грош», «Пироги и пиво», «Остриё бритвы».

В июле 1919 года Моэм в погоне за новыми впечатлениями отправля- ется в Китай, а позднее в Малайзию, — что дало ему материал для двух сборни- ков рассказов. Уильям Сомерсет Моэм скончался 15 декабря 1965 года на 92-м году жизни в больнице Ниццы от воспаления лёгких. Могилы как таковой у писателя нет, поскольку его прах был развеян под стеной Библиотеки Моэма, при Коро- левской школе в Кентербери.

Мари-Жозеф Сю родился 26 января 1804 года в семье врача. Отец его, Жан-Ба- тист Сю, за несколько лет, последовавших за Великой революцией, сделал головокру- жительную карьеру: из рядового врача пре- вратился в главного лекаря императорской гвардии, личного друга Наполеона. Мари-Жозефа определяют учиться в аристократический Коллеж де Бурбон, где он обзаводится великосветскими связями.

С 1825 г. Эжен Сю «от нечего делать» время от времени обращается к литературе: пишет вместе с друзьями пьесы. Эжен пре- вращается в модного писателя.

От пьес он переходит к новеллам, от новелл — к «мор- ским романам» в духе позднего романтизма. Сю становится почти идеалом светской молодёжи. Вращаясь в аристократическом обществе, Э.

Сю пристально изучает быт «высшего света». Под впечатлением этих наблюдений он приходит к выводам, крайне неблагоприятным для дворянства. И вот на протяжении всех 30-х гг.

Популярность Сю растет, выходит за рамки светского об- щества, но одновременно увеличивается число его врагов. В 1841 г. Зна- комство это изменило всю дальнейшую жизнь писателя.

Фюжер, гравер по спе- циальности, талантливый оратор-самоучка, убежденный социалист, ошеломил Э. В феврале 1848 г. Эжен Сю активно участвует в политической жизни, издает газету «Деревенский республиканец».

После переворота 2 декабря 1851 г. Сю эмигрирует из страны. Он поки- дает Францию добровольно и демонстративно.

Эжен Сю скоропостижно скончался при загадочных об- стоятельствах. Получил известность как автор уральских сказов. Павел Бажов родился 27 января 1879 года в семье рабочего Сысертского завода ныне Свердловской области.

В детстве жил в Полевском. Закончил училище, затем в 1899 году Пермскую духовную семинарию. Работал учителем в Екатеринбурге и Камышлове.

Женился на своей ученице, в семье родилось четверо детей. Усть-Каменогорск Казахстан для восста- новления разгромленной в ходе неудавше- гося восстания узников Усть-Каменогорской тюрьмы большевистской ячейки. Под видом страхового агента осуществлял связь между партизанскими соединениями «Красных горных орлов».

После освобождения Усть-Каменогорска от белогвар- дейцев, Бажов в центре деятельности. Он становится редактором, а по существу и организатором, и выпускающим, и метранпажем газеты. Он создает учитель- ские курсы, организует школы по ликвидации неграмотности.

В июле 1920 года в казахские волости посылается 87 учителей, подготов- ленных с его участием. Бажова и Н. Калашникова в городе прошёл Первый уездный съезд Советов.

В мае 1921 года П. Бажов, вследствие тяжелого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома, возвращается к себе на родину, на Урал, в Камышлов. Там продолжает журналистскую и литературную деятельность, пи- шет книги по истории Урала, собирает фольклорные записи.

Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году. Эта книга при жизни автора неоднократно пополнялась но- выми сказами. Павел Петрович Бажов умер 3 декабря 1950 года в Москве.

Ллойд Чадли Александер родился в Филадельфии, большую часть жизни про- вёл в её пригороде Дрексел-Хилл. Алек- сандер закончил школу в 1940 году. У его родителей не было средств на колледж для него, и они нашли ему работу курьера в банке.

Скопив немного денег, по настоя- нию родителей Александер поступил в колледж, но бросил, проучившись один се- местр. В поисках приключений он завербо- вался в армию, но в боевых действиях не участвовал, был сначала на учебной базе в Техасе, затем попал в военно-разведыватель- ный центр в Мэриленде. Ллойд направили для окончания подготовки в Уэльс.

Александер побывал в Эльзасе, на Верхнем Рейне, в Южной Германии, по окон- чании войны получил назначение в подразделение контрразведки в Париже. Окончив службу в звании штаб-сержанта, поступил в Парижский университет. Александер любил кошек.

О своих котах он написал две книги, одну из первых — «Пять моих тигров», и одну из поздних — «Мои коты и я». Говорящие коты, помогающие людям — частые герои его книг, в том числе первого фантастиче- ского романа «Временной кот», детской повести «Цыганка Ризка», исторической фэнтези «Яшмовый Сон», всех сказок сборника «Городские коты». Во время работы над «Временным котом» Александер впервые узнал про «Мабиногион», цикл древневаллийских легенд.

Из этого интереса и выросли «Хроники Прайдена». Но кельтской мифологией писатель не ограничился: он использовал также древнегреческую «Аркадийцы», древнеиндийскую «Желез- ное кольцо», китайскую «Замечательное путешествие принца Чжэня», камерун- скую «Гадалки», мифологию «1001 ночи» «Золотой сон Карло Чучио». Сказки Александера для маленьких детей — это классические книжки с картинками, совсем не похожие на комиксы.

Первые две части «Хроник Прай- дена» экранизированы студией Диснея в 1985 году под названием «Чёрный ко- тёл». Ллойд Чадли Александер умер 17 мая 2007 года. Евгений Иванович Замятин — русский пи- сатель.

Евгений Замятин родился 1 февраля 1884 года в городе Лебедянь Тамбовской губернии. С 1893 по 1896 гг. Замятин посещал Ле- бедянскую гимназию, а потом учился в Воро- нежской гимназии, которую в 1902 году окон- чил с золотой медалью.

В этом же году Евге- ний Иванович записался из упрямства на ко- раблестроительный факультет Санкт-Петер- бургского политехнического института. Там он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову. Летом 1905 года при возвращении из по- ездки в Египет через Одессу был свидетелем восстания на броненосце «Князь Потёмкин Та- врический».

В 1906 году Замятин возвращается в Петербург и заканчивает институт. В марте 1916 года Евгений Замятин был командирован в Англию для уча- стия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сан- дерленда; побывал в Лондоне. Он был одним из главных проектировщиков ле- докола «Святой Александр Невский», получившего после Октябрьской револю- ции имя «Ленин».

В сентябре 1917 года Замятин вернулся в Россию. Во время Гражданской войны в России, оставаясь убежденным социали- стом, Замятин критиковал политику большевистского правительства. В частно- сти, в марте 1919 года он вместе со многими известными деятелями искусства арестовывался во время спровоцированных левыми эсерами рабочих волнений на заводах Петрограда.

После критической волны, последовавшей за публика- цией в 1929 году в эмигрантской печати в сокращенном виде романа «Мы», ко- торая привела к его выходу из Союза писателей СССР и фактическому запрету публиковаться, он пишет письмо И. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу и получает положительный ответ. Евгений Иванович Замятин умер 10 марта 1937 года в Париже.

В детстве каждое лето Мира прово- дила в Косово у тёти Елены, которая была учителем. Благодаря ей, будущая поэтесса полюбила сербскую народную поэзию. В школе была лучшей ученицей.

Продолжила обучение в Белграде, училась на факультете славянской пись- менности, была студентом у знаменитого лингвиста, академика и профессора Бел- градского университета Александра Бе- лича. Мира Алечкович была полиглотом, свободно говорила на десяти иностранных языках: французском, немецком, англий- ском, русском, итальянском, польском, чешском, мекедонском, словенском и сло- вацком. Еще обучаясь в среденй школе, она вступила в комсомол в 1939 году.

Вме- сте с другими членами организации участвовала в партизанской борьбе, прини- мала участия в акциях саботажа во время Второй Мировой войны. Чуть позже была медсестрой в действующей армии. Во время войны был казнён её отец в Белграде за то, что был корреспондентом во время гражданской войны в Испа- нии.

После войны принимала участие во многих акциях за мир, налаживала связи с гуманистами, писателями и художниками разных стран, участвовала в разно- образной общественной и литературной деятельности. Мира Алечкович редактировала многие молодёжные журналы. Была сек- ретарём, а в последствии вице-президентом и президентом Ассоциации писате- лей Сербии, и президентом Союза писателей Югославии.

Мира Алечкович является автором 53 книг для детей и взрослых. Большую часть её творчества составляет поэзия. Первый сборник вышел в свет в 1946 году.

Поэзия и проза Алечкович были переведены на более чем 20 языков. Несмотря на подорванное в сороковых годах здоровье писательница прожила долгую жизнь. Мира Алечкович умерла 27 февраля 2008 года, была с военными поче- стями похоронена на аллее Почёта на одном из кладбищ Белграда.

Джон Рёскин — английский писа- тель, художник, теоретик искусства, ли- тературный критик и поэт. Джон Рёскин родился 8 февраля 1819 года в семье богатого шотландского торговца хересом Д.

Суворова в Швейцарском походе через Альпы 1799 210 лет со времени рождения русского поэта и драматурга М. Лермонтова 1814-1841 210 лет со времени основания библиотеки Московской духовной академии 1814 210 лет со времени открытия Венского конгресса 1814 190 лет со дня рождения русского учёного Д. Менделеева 1834-1907 185 лет со дня рождения русского композитора М. Мусоргского 1839-1881 160 лет назад вышла в свет учебная книга для детей К. Ушинского "Родное слово" 1864 135 лет петербургскому издательству Брокгауза и Ефрона 1889 , выпустившему в свет Энциклопедический словарь - универсальную энциклопедию на русском языке 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова 1899-1977 105 лет со времени основания литературно-художественного объединения "Окна Роста" 1919 100 лет со времени создания Палехской артели древней живописи 1924 100 лет со дня рождения Александра Матросова 1924-1943 , Героя Советского Союза 90 лет со дня рождения советского лётчика-космонавта Юрия Гагарина 1934-1968 80 лет со времени полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27 января 1944 65 лет со времени основания Всесоюзного библиотечного совета 1959 55 лет со времени первой в истории человечества высадки на Луну экипаж «Аполлон-11», 1969 50 лет со времени присвоения г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий