Классификация рифм в литературе

Основное различие рифмы в том, что ударение в словах может падать на последний слог, на первый или может оказаться в середине слова. Точные рифмы — общее название рифм с полным соответствием послеударных окончаний в словах. В отличие от графических рифм, подразумевается как графическое, так и звуковое сходство. Тройные рифмы — рифмы из трёх созвучных слов в сложных строфах. В литературе существуют различные виды рифм, которые можно классифицировать и по смыслу. Такие рифмы основаны на семантическом сходстве слов. Антонимическая рифма — это рифма, в которой соединяются слова, являющиеся антонимами. Глава 1. Схемы рифмовки. В этой главе я, возможно, почти ничего не скажу нового. Просто дам некоторые основные известные всем сведения и правила хорошего тона, без которых глава о классификации рифм может быть не понятна. 6.1 Рифма попарная (АА).

Как это работает. Что такое рифма и рифмовка

Рифма (от греческого «rhythmos» – «ритм, размеренность») – это сходное звучание слов, которыми заканчиваются стихи либо полустишия. Рифмой обозначаются границы стихотворных строк. Рифма (от греческого «rhythmos» – «ритм, размеренность») – это сходное звучание слов, которыми заканчиваются стихи либо полустишия. Рифмой обозначаются границы стихотворных строк. * * * Рифма – это созвучие слов, которые стоят в конце стихотворных строк. Сам термин "РИФМА", это общее и достаточно пространное понятие, описывающее упрощённо целый раздел специфической области языкознания. В плане применения этого вида рифмы «классикой» считается широко известное стихотворение «Тучи» М.Ю. Лермонтова: «Вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания». Часто в поэтических произведениях применяются одновременно разные виды рифм.

Виды рифм, способы рифмовки

Звуковой повтор в конце ритмической единицы: Мой дядя самых честных пр авил, Когда не в шутку за немог, Он уважать себя заст авил И лучше выдумать не мог» Пушкин. Три рода рифмы В связи с положением ударения в рифмованном слове, различают три рода рифмы: мужскую рифму, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Разделение рифмы Также существует разделение: панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой например — рифмуются соответственно 1-е, 2-е и 3-е слова двух строчек ; сквозная рифма — проходит через всё произведение например — одна рифма в каждой строке ; эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой. Точные и неточные рифмы Рифмы бывают точные и неточные. В точной достаточной рифме совпадают: а последний ударный гласный, б звуки, начиная от последнего ударного гласного. Точной рифмой считается и рифма типа "пишет — слышит — дышит" Окуджава. Также к точным относятся т.

Литературная энциклопедия. Под редакцией В. Фриче, А. Рифма помогает читателю ощутить интонационное членение речи и вынуждает соотнести по смыслу те стихи, которые она объединяет. Невозможно точно сказать, в какой национальной литературе возникло это явление, потому что представления о рифме исторически изменчивы. В античной литературе европейского юга будущую рифму с её функцией отмечать границы соотносимых речевых отрезков фраз или стихов замещал гомеотелевтон — приём подбора слов с однозвучными окончаниями, а в раннесредневековой поэзии европейского севера — аллитерация см. Пушкин «О поэзии классической и романтической» указал, что рифма распространилась в европейской поэзии в результате деятельности трубадуров Прованса. Есть три гипотезы о появлении рифмы в Провансе 11 в. Можно добавить, что явление рифмы в той или иной степени известно всем народам и рифмы могли зарождаться в разных национальных культурах. После появления рифмы в европейской литературе их отсутствие в поэтическом произведении стали обозначать термином белый стих. В настоящее время существуют многочисленные классификации рифм, в основу которых положены разные признаки. Достаточной рифмой считают повтор ударного гласного звука, дополненный повтором опорного согласного: она — у окна если ударный гласный последний звук в слове, такие рифмы называют открытыми. Если в рифме совпадают не опорные гласные, а все заударные звуки кроет — воет , она именуется бедной. Если звуковое подобие перемещается от конца слова к его началу, рифма называется богатой умираю — краю , а если охватывает всё слово, то глубокой законом — загоним. Существуют и другие виды рифмы. В точных рифмах все звуки после ударного гласного совпадают болтающих — погибающих ; в приблизительных отдельные звуки после ударного гласного не совпадают ложись — жизнь ; в ассонансах, начиная с ударного, совпадают только гласные разруха — рассудка ; в диссонансах совпадают все звуки, кроме ударного гласного о стиле — на стуле ; в разноударных совпадают звуки срифмованных слов, но ударные гласные занимают разные позиции в них об очках — бабочках ; в неравносложных в заударной части разное количество слогов наружно — жемчужинами ; в составных звуковой комплекс умещается в одном из слов, но выходит за пределы второго, рифмующегося с ним от года расти — бодрости ; в каламбурных повтор звуков одного слова целиком охватывает несколько других слов до ста расти — старости ; в банальных рифмах используются слова, часто встречающиеся в поэзии кровь — любовь ; в экзотических используются слова, редко встречающиеся боливар — бульвар. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. Под редакцией проф. Горкина А. Рифма РИФМА «отмечает сходным звучанием слов определенное место большей частью конец в метрических и евфонических звукорядах». Валерий Брюсов, «О рифме», «Печать и Революция», кн. I, 1924 г.

Несовпадение заударного пространствав женских, дактилических и гипердактилических рифмах иногда компенсируется за счёт полного совпадения пространства предударного ПОра — пОправь. Достаточной считается рифма, когда замещают заменяют друг друга глухие и звонкие согласные п-б, к-г, т-д, с-з , сонорные м-н, л-р , фрикативные ж-ш, к-х. Изредка применяются замещения б-в и б-м, й-в и в-л, а также глайды в-у литаВр—траУр. Точными являются грамматические рифмы, то есть слова одной части речи, совпадающие в падеже, числе, лице, роде, в том числе глагольные рифмы, совпадающие в склонении, виде совершенном или несовершенном и во времени.

Рифма связывает строки, поэтому ее материал должен быть еще крепче, чем материал, пошедший на остальные строки. Взяв самые характерные звуки рифмуемого слово «резв», повторяю множество раз про себя, прислушиваюсь ко всем ассоциациям: «рез», «резв», «резерв», «влез», «врез», «врезв», «врезываясь». Счастливая рифма найдена. Глагол — да еще торжественный! Но вот беда, в слове «трезвость», хотя и не так характерно, как «резв», но все же ясно звучат «т», и «ст», а для смягчения «т» оставляется «летите», звучащее отчасти как «летьитье». И вот окончательная реакция: Вы ушли, как говорится, в мир иной. Пустота, — летите, в звезды врезываясь… Ни тебе аванса, ни пивной — Трезвость. Как видите, рифма должна быть не только эффектной, но и уместной — то бишь, не придуманной «ради красного словца». Однако лично мне кажется, что перебор с хлесткими и необычными рифмами так же вреден. Памятник Сергею Есенину в Константиново. Установлен в 1970 г. Скульптор А. Бичуков Фото: AleBurd, ru.

В.В. Онуфриев "Словарь разновидностей рифмы" ( часть 1)

Уитмен, перевод К. Тем не менее, большая часть встреченных мной верлибров по своему содержанию очень плохи. Лоуэнфелс, перевод В. За красивыми рифмами и выдержанностью стиля можно скрыть любые смысловые огрехи, а вот при отсутствии средств технического украшения стихотворения очень непросто точно выдержать смысл и логику того, что читатель должен в стихотворении увидеть.

Поэтому: Написать хороший верлибр очень сложно. Когда вы пишете верлибры, это говорит чаще всего не о вашем высоком уровне, а о том, что вы просто не умеете работать с рифмой. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Многие литературоведы не относят подобные произведения к поэзии. В общем, я согласен с такой точкой зрения. Это, скорее, лиричная и красивая проза.

Специфическая японская поэзия, честно говоря, совершенно не приспособлена и тем более не предназначена для перевода на русский и толкования. Специфика японской поэзии обоснована языком, в котором нет слогов долгих и кратких, ударных и неударных и, следовательно, нет стоп. Зародились в 16 веке в период необычайного расцвета дзэн-буддизма, имевшего государственный статус.

Писать истинные хайку мог только подготовленный мастер, прошедший долгий путь совершенствования и оттачивания литературного мастерства. Знание хайку и умение их сочинять со временем стали неотъемлемой частью воспитания японского воина-самурая, который должен был обладать невозмутимостью духа, отрешённостью и умением восхищаться красотой бренного мира. Классиками японской поэзии, создавшими непревзойдённые образцы хайку, были Басё 1644-1694 и Рансэцу 1654-1707.

Басё, перевод В. Отличается поэтическим изяществом и лаконичностью. Она противоречит общему закону японской строфики, требующему цифру 5 на первом месте.

Форма привилась под китайским влиянием. Корни белого же стихосложения исконно русские: так переложено с древнерусского на современный язык «Слово о полку Игореве». В оригинале оно было написано сплошным текстом, без абзацев и разделения на слова, только несколько буквиц выделяли части поэмы.

Но читать его можно было довольно легко, делая ударения в правильных местах и разграничивая строки. Из классических белых стихов можно привести ещё «Песню о буревестнике» Горького. В общем, рифма нужна!

В качестве юмора и в тему отсутствие рифмы не только уместно, но даже смешно и необходимо. Это так называемые полурифмы. Полурифмы основаны на созвучии окончаний строк, но они не являются полноценной рифмой, так как не подчиняются общим правилам рифмования, не соблюдают количество рифмующихся слогов, отличаются искусственной небрежностью.

Рифма или есть во всём стихотворении, или её нет вовсе. Нерифмованные стихи не демонстрируют вашего поэтического дара. Чаще всего они демонстрируют вашу поэтическую бездарность.

Талантливые и сильные стихи без рифмы написать гораздо сложнее, чем с рифмой. Я читал или слышал не менее трёх сотен молодых поэтов, пишущих подобным образом, и ничего хорошего я не услышал. Тем не менее, хороший верлибр написать возможно, как ни странно, хотя и очень непросто.

О том, каким должен быть хороший верлибр, подробно рассказано в моей статье «Верлибр как зеркало нерусской революции». Думаю, всем тем, кто не считает нужным опускаться до рифмы, стоит почитать и подумать о том, что они пишут. Это чисто технические правила, которые имеют место именно в теории стихосложения как в науке; мы абстрагируемся от содержания стихотворения и его высокого духовного уровня как любят характеризовать свои творения многие поэты.

Также постараюсь отразить здесь некоторые разновидности рифм, а значит, без терминологии не прожить. Также иногда употребляют термин супергипердактилическая: когда ударение лежит на шестом и выше слоге от конца. Но это специфический случай, который практически не применяется в поэтической практике.

Акустические рифмы делятся на объективные и субъективные. Такие рифмы могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми для других. То есть не так уже и важно, сходны ли окончания.

Горадо важнее, какие буквы присутствуют в предшествующем окончанию слоге. Ударный слог тут «той», «гой» должен рифмоваться как можно точнее. А то, что стоит после ударного слога «но» и «ми» вовсе не рифмуется, но это и не важно.

Это наиболее созвучная из ассонансных рифм; рифма с совпадением ударной гласной и предударных звуков или слогов. Чем больше звуковое сходство, тем созвучней рифма. Глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большое звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.

Шипящая, присутствующая в конце слова, пусть и после ударного слога, требует другой шипящей в ответной рифме. Свистящая требует свистящей. Почему шипящие и свистящие так требовательны?

Потому что при декламации мы чаще всего глотаем послеударные слоги, и доударные порой. А вот шипящие и свистящие звучат резко, не глотаются и бросаются в глаза даже вне ударного слога. Потому надо особенно внимательно относиться к ним.

И хотя ударный слог «ру», буква «ж» подчёркнута очень заметно. Во 2-4 строках наблюдается обратная картина. Неплохая, в общем, рифма необыкновенно эффектная с точки зрения содержания несколько подпорчена плохой сочетаемостью букв «л» и «ж».

Совершенно другое дело, когда наш современник специализируется на белом стихе и верлибре, по причине своей поэтической несостоятельности. Дело в том, что рифма, как и ритм, как и ещё некоторые другие компоненты поэзии жёстко ограничивает поэта в выборе внешней формы его речи. А белый стих, а уж, тем более верлибр, сбрасывает поэтические ограничения, упрощает работу поэта. Но в поэтическом творчестве как и в любом другом уход в простоту, это сползание с искусства в искусственность. В пляске крутит листва золотая, пёстрый подол над землёй летает, в подлеске и над полями, пространства Азии бронзою покрывая. Заметно быстро темнеет,а теньканье птичье завораживает,как нежданная радость безмятежностью на заре и закате тихом. Канет октябрь с роскошествами и излишествами цвета и света,прозрачность простора устремлённо и бесповоротно приближает к открытиям, к белизне и неге снегопада на пашне холодного. Елена Камышникова Не пишите белого стиха.

Нерифмованные стихи не демонстрируют поэтического дара. Чаще они демонстрируют бездарность. И говорят читателю, чаще всего, не о вашем высоком уровне, а о том, что вы не умеете работать с рифмой. Попытка заменить ритм и рифму вымученной красивостью фраз, нарочитой вычурностью выражений, и невразумительной заумностью идеи, это результат желания посредственного автора выделиться в толпе. И больше ничего. К поэзии это не имеет никакого отношения. Это как если бы некто отмёл музыкальные каноны и начал создавать ничем не ограниченную музыку, выдавая это за высшее проявление музыкального таланта, свободного от оков догматики. Пример - Штокхаузен.

Который создавал именно такие произведения. Но для подобной музыки есть абсолютно определённое название — какофония. Чтобы исполнить такое… Надо быть профессионалом высочайшего класса. Он же играет, точно следуя партитуре. Мало того. Под это танцуют. Но это не достоинство композитора, а заслуга мастера танца.

Составные рифмы - используют служебные части речи, например, союзы и частицы. По фонетическому созвучию рифмы бывают точные и неточные Точные - это когда звуки полностью совпадают и ничем не выделяются. Неточные рифмы - фонетическое созвучие лишь частично. По степени фонетического богатства Богатые рифмы - сочетания, в которых совпадает предударный согласный. Бедные рифмы - это когда согласуются лишь гласные звуки, которые ещё и обязательно ударные, а в остальном сходства нет. По лексическим признакам Тавтологическая рифма - банальный приём, когда повторяется полностью слово или словоформа. Омонимическая рифма - совпадает не только звучание, но и написание, при этом слова имеют различные значения. Каламбурная рифма - это прием, когда рифма строится на созвучии слова со сходным сочетанием нескольких слов, очень похожа на омонимическую. Паронимическая рифма - сочетание слов, которые сходны по звучанию только частично и значения у них разные.

Привожу первое четверостишье: День утомился за день, и в полночь впал, Вечер тобой украден у пустоты, Первые сны качают луны овал, Может, еще по чаю, чай, не остыл? Обратите внимание: здесь для конечных рифм используется перекрестная рифмовка, то есть рифмуются 1-3 строки впал-овал и 2-4 пустоты-не остыл. А для внутренних рифм используется смежная рифмовка, то есть рифмуются 1-2 за день-украден и 3-4 качают-по чаю строки. Вообще у этого автора замечательные стихи, и с точки зрения рифм можно найти массу интересного - и внутренние рифмы, и монорим, и вообще почитайте обязательно! Вот еще пример внутренних рифм с такой же схемой рифмовки. Пожалуй, такая схема наиболее удачна с точки зрения того, чтобы внутренняя рифма была замечена и оценена.

Что такое рифма: виды рифм и правила написания

Старинный звук меня обрадовал и вновь Пою мечты, природу и любовь. Пушкин В огромном городе моём - ночь. Из дома сонного иду - прочь И люди думают: жена, дочь, - А я запомнила одно: ночь. Цветаева Не пой! Не пой мне! И так огонь горит в груди. Она пришла как к рифме «вновь» Неразлучимая любовь. Есенин Банальные рифмы с незапамятных времён широко обыгрывались в фольклоре. В русской поэзии появились на заре её развития - в 17 веке, и с тех пор неизменно присутствуют в стихах практически всех поэтов.

Дом благий пущает до себя всякаго человека и исполняет благостыню до скончания века. Вина всяким добродетелям - любовь, не проливает бо ся от нея никогда кровь... Фактически то же, что и ассонанс.

Перекрёстная рифма.

Схема рифмы — АВАВ. Где сладкий шёпот.

Такой вид не имеет схематического рисунка, а представляет собой отсутствие закономерности в чередовании рифм.

Что мы узнали? Данная статья поможет школьникам научиться различать такие понятия, как «рифма» и «рифмовка», разбираться в видах рифмовки. Здесь приведены существующие виды рифм, а также примеры и схемы их написания. Тест по теме.

Свистящая, соответственно, требует свистящей. Естественно, кроме хороших существуют и плохие рифмы. Важно знать их виды, чтобы избегать таких ошибок в своем творчестве. Крайним случаем однокоренных являются тавтологические рифмы — слово рифмуется само с собой. Исключение: омонимические рифмы — рифмование слов-омонимов одинаковое написание, но разный смысл. Пример: Вдруг на Мишку, вот напасть, Пчёлы вздумали напасть. Козловский Такая рифма вполне хорошая и очень интересная.

Рифма: виды рифм

Как прием метрической организации стихотворения, рифма является предметом изучения метрики в узком смысле слова: сюда относится учение об окончании стиха (рифмовая клаузула) и о приемах строфической композиции с помощью рифмы. Классификация словарей Классификация словарей – принципы типологии словарей, то есть варианты объединения словарей в типы (группы), позволяющие упорядочить разнообразную лексикографическую продукцию. Итак, мы рассмотрели классификацию рифм по положению в строке, и выяснили, что рифмы могут быть не только на концах строк, но и в начале и середине.

Какие бывают виды рифм

Знаменуя собой заключение ритмического ряда (стиха) и связывая его наглядно с другими аналогичными рядами, рифма служит одним из способов объединения отдельных представлений. В.М. Жирмунский подробно классифицирует рифмы с точки зрения метрической, фонической, грамматической их организа-ции, отмечает роль рифмы в строфической композиции стихотво-рения, анализирует неточную рифму виднейших поэтов ХVIII– ХХ веков. Существует множество классификаций рифм, в одном только словаре В.В. Онуфриева насчитывается около двухсот разновидностей рифм, значительная часть из них – редкие, либо экспериментальные.

Не только двойные. Рассказываем, какими бывают рифмы

Только мне не плачется — на душе светло. Следующий способ — перекрёстная рифмовка — пришелся по душе также большому количеству пишущей публики. Перекрёстная — рифмовка первого стиха с третьим, второго — с четвертым абаб Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще — первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Третий способ — кольцевая в других источниках — опоясанная, охватная — уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений.

Уже два дня не видел я предмета. На третий кончу жизнь из пистолета. Этим приёмом любил пользоваться О. Ты вернулся сюда, — так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей. Узнавай же скорее декабрьский денёк, Где к зловещему дёгтю подмешан желток. Петербург, я ещё не хочу умирать: У тебя телефонов моих номера. Петербург, у меня ещё есть адреса, По которым найду мертвецов голоса. Я на лестнице чёрной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок. И всю ночь напролёт жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек дверных. Лирический герой вспоминает о друзьях и знакомых, ставших жертвами режима, и понимает: следующим может быть он сам… Но почему в таком жутком стихотворении автор использует нарочито обманчивую парную рифмовку? Скорее всего, чтобы показать будничность, привычность происходящего для жителей Петербурга.

Такие рифмы называются дактилическими Д. Если ударение падает на четвертый от конца слог и далее — такие рифмы называются гипердактилическими ГД. Тучки небесные, вечные странники! Д Степью лазурною, цепью жемчужною Д Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники Д С милого севера в сторону южную.

В более сложных строфах разные более сложные комбинации расположения рифм. Терминологии особой нет для таких рифм, но можно сказать, пр. Максимум 4 строки должно быть между рифмующимися строчками, чтоб не утратить рифму.

В.В. Онуфриев "Словарь разновидностей рифмы" ( часть 1)

Рифмой называют повтор сходных комбинаций звуков, которые связывают и переплетают таким образом между собой как минимум две строки. Также рифма может сплетать между собой симметрично стоящие места строчек, располагаясь, к примеру, посередине. Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха. Несколько стихов, связанных рифмами, образуют строфу. Характер строфы обыкновенно выражается формулой, составляющейся следующим образом: стихи, рифмующие между собой, обозначаются одной буквой, особой для каждой новой рифмы. Несколько стихов, связанных рифмами, образуют строфу. Характер строфы обыкновенно выражается формулой, составляющейся следующим образом: стихи, рифмующие между собой, обозначаются одной буквой, особой для каждой новой рифмы. Существует множество классификаций рифм, в одном только словаре В.В. Онуфриева насчитывается около двухсот разновидностей рифм, значительная часть из них – редкие, либо экспериментальные.

Что такое Рифма. Понятие ее построения, Рифма к слову на разных языках

Что такое рифма? Какие виды рифм и виды рифмовки имеются в арсенале русской поэзии? Обо всех тонкостях стихосложения поговорим в этой зарифмованной статье. 2. Классификация рифм по ритму. В зависимости от места ударения конечные рифмы (клаузулы) разделяются на мужские и женские. В мужской рифме (М) (клаузуле) ударение падает на последний слог, а в женской рифме (Ж) – на предпоследний. Глава 1. Схемы рифмовки. В этой главе я, возможно, почти ничего не скажу нового. Просто дам некоторые основные известные всем сведения и правила хорошего тона, без которых глава о классификации рифм может быть не понятна. 6.1 Рифма попарная (АА). В согласных рифмах последнему ударному гласному предшествует только согласный звук, который является опорным и несёт на себе основную нагрузку в рифме. Женские рифмы — рифмы из слов с ударением на втором слоге от конца. То же, что и Двухсложные рифмы.

Размышления о поэзии. Рифма, ч-1

Маршак Субъективные акустические рифмы - созвучия слов, основанные сугубо на индивидуальном восприятии. Такие рифмы могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми для других. Ступа — рупор, ваши — фальши, они — раним, сласти — счастье, длинный - дивный... Объективные акустические рифмы в большинстве своём относятся к точным рифмам, субъективные — к приблизительным. Ровно - поздно, ветер - лебедь, звезда - трава... Людская молва, что морская волна. Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю. Что-то с памятью моей стало Всё, что было не со мной, помню. Все рифмы делятся на базовые и окончательные.

Окончательные рифмы — рифмы с ударением на последнем звуке в слове ружьё - моё, мечта — суета, окно — темно, пою - твою… Окончательные рифмы не имеют послеударных звуков. Базовые рифмы — рифмы с послеударными звуками или слогами: мех — смех, поле — доля, трактор — реактор, бурный — бравурный, равнина — кручина, тише — услышу, радостный - сладостный… В стихах ниже присутствуют оба типа рифм: базовая "отечества - человечества" и окончательная "бою-пою". И я, как весну человечества, рождённую в трудах и бою, пою моё отечество, республику мою! Часто к таким рифмам относятся как к избитым, примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть.

Давайте поговорим подробнее о рифме. Что такое рифма и как она воздействует на человека? Если поэтические строки оканчиваются сходными за звучанием словами, то это называется рифмой. У этого термина греческое происхождение, говорящее о соразмерности, ритмичности. Рифмованными словами обозначаются границы строк, а парами рифм оканчиваются стихотворные строфы. Если рассматривать рифму с психологической стороны, то можно сказать, что воздействует она на человека двумя разными способами — формой и содержанием. В стихотворной речи вступает в силу новая закономерность, которая более легко, чем проза, воспринимается на слух. Может показаться, что стихотворные строфы разделяются между собой, но, тем не менее, это не так, созвучие их объединяет в единое целое. Рифма очень схожа с ритмом, который способствует расчленению стихотворных единиц. Однако рифмой придается им еще и поэтическая созвучность, в которой и заключается художественное воздействие на человека. Рифмы Рифма объединяет отдельные представления и связывает между собой ритмические ряды стихотворения. И если слушатель, либо читатель, попадает в унисон настроению человека, написавшего поэтические строки, то тогда, уловив ожидаемую рифму, он способен искренне наслаждаться ею. На бессознательном уровне вторая рифма вызывает в нашей памяти первое рифмующее слово — так закрепляется содержание стихотворения и его внутренние связи. От поэта требуется рифмовка значительных слов стихотворения, так как бессодержательными и незначительными словами можно попросту «убить» произведение. Человек в таком случае испытает разочарование и неудовлетворенность. Также не должно часто повторяться одно и то же слово в окончании рифмующихся строф, ведь у рифмы иная цель — соединить разное, а не повторять одно и то же.

Но, шорох гроздий перебив б , Какой-то рокот мер и мучил» в. Соответственно, в данном примере виды рифмовки совмещены: первая и вторая строки — смежный вид, с третьей по шестую — перекрестный. Рифмовка и цельная строфа Цельная строфа подразумевает наличие хотя бы одной пары для каждой рифмы. Это обеспечивает неделимость общего тела данной строфы — ее нельзя поделить на меньшие цельные строфы, имеющие собственную завершенную рифмовку. В зависимости от количества рифмовок, образующих стих, выделяют формы моностиха, дистиха, терцета, катрена, пентета и т. Моностих не может являться цельной строфой, так как одна строка ни с чем не рифмуется даже в том случае, когда содержит внутреннюю рифму. Дистих строится по схеме "аа", имея, соответственно, одну рифмовку для цельной строфы.

Людская молва, что морская волна. Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю. Что-то с памятью моей стало Всё, что было не со мной, помню. Все рифмы делятся на базовые и окончательные. Окончательные рифмы — рифмы с ударением на последнем звуке в слове ружьё - моё, мечта — суета, окно — темно, пою - твою… Окончательные рифмы не имеют послеударных звуков. Базовые рифмы — рифмы с послеударными звуками или слогами: мех — смех, поле — доля, трактор — реактор, бурный — бравурный, равнина — кручина, тише — услышу, радостный - сладостный… В стихах ниже присутствуют оба типа рифм: базовая "отечества - человечества" и окончательная "бою-пою". Подробне о базовых и окончательных рифмах см. И я, как весну человечества, рождённую в трудах и бою, пою моё отечество, республику мою! Часто к таким рифмам относятся как к избитым, примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть. Тем не менее, по причине часто крайне малого рифмословарного запаса у таких слов и, в то же время, их незаменимой смысловой нагрузки, такие рифмы, несмотря на свою «заезженность» и банальность, обречены на извечное использование в русской поэзии. Вновь — любовь — кровь. Ночь — дочь — прочь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий