Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г

"Конвенция по вопросам гражданского процесса" (Заключена в 01.03.1954). Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года. В отношениях между государствами, ратифицировавшими Конвенцию, настоящая конвенция заменит Конвенцию по вопросам гражданского процесса, подписанную в Гааге 17 июля 1905 г. стала Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта. 1954 г. Настоящей конвенцией закреплены несколько форм правовой. помощи, которые государства обязуются оказывать друг другу в рамках.

ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1954 ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА

Во-первых, надо иметь в виду, что названные конвенции посвящены той же проблематике, что и "основополагающая" Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года, в которой с 1967 г. участвовал Советский Союз и затем, следовательно, участвует. Вручение документов по гражданским или торговым делам лицам, находящимся за границей, производится в Договаривающихся государствах по просьбе консула запрашивающего государства, направляемой властям, которые будут указаны запрашиваемым государством. Совет юриста на вопрос: "Гаагская Конвенция по вопросам гражданского процесса от 01.03.1954", актуальные консультации на веб-сервисе Оглавление. Конвенция по вопросам гражданского процесса. rks text. Документ Карточка Редакция Сравнить выбранное. Оглавление. Конвенция по вопросам гражданского процесса*. І. Вручение судебных и внесудебных документов. Статья 1.

ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1954 ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА

Возражения заинтересованного лица относительно признания решения иностранного суда рассматриваются в открытом судебном заседании с извещением этого лица о времени и месте рассмотрения возражений. После рассмотрения судом возражений относительно признания решения иностранного суда выносится соответствующее определение. Перечень оснований для отказа в признании решения иностранного суда предусмотрен в ст. Копия определения суда в течение трех дней со дня его вынесения направляется судом лицу, по заявлению которого было принято решение иностранного суда, его представителю, а также лицу, заявившему возражения относительно признания решения. Определение суда может быть обжаловано в вышестоящий суд. Порядок рассмотрения ходатайства о принудительном исполнении. Ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда рассматривается в открытом судебном заседании с извещением должника о времени и месте рассмотрения ходатайства. Неявка без уважительной причины должника, относительно которого суду известно, что повестка ему была вручена, не является препятствием к рассмотрению ходатайства. В случае, если должник обратился в суд с просьбой о переносе времени рассмотрения ходатайства и эта просьба признана судом уважительной, суд переносит время рассмотрения и извещает об этом должника. Перечень оснований для отказа в принудительном исполнении решения иностранного суда перечислен в ст. Срок предъявления решения иностранного суда к принудительному исполнению три года со дня его вступления в силу.

Определение суда о принудительном исполнении решения или об отказе в исполнении решения может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение десяти дней. Особое внимание в гражданском процессе уделено признанию и исполнению решений иностранных третейских судов — арбитражей ст. В отличие от государственного суда, обращение к третейскому суду происходит исключительно на основании соглашения сторон.

Совершенно бесплатно» — Рэй Брэдбери «Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку, как бы они малы ни были, служат великому делу — скоплению в стране богатств» — А. Чехов «Моя родина там, где моя библиотека» — Эразм Роттердамский «Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье.

Среди универсальных многосторонних международных договоров следует отметить: Гаагскую конвенцию по вопросам гражданского процесса 1954 г. Примерами региональных международных договоров, в которых регулируются вопросы МГП, являются: Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. Основную роль среди международно-правовых источников МГП играют двусторонние договоры: о взаимном признании и исполнении судебных и арбитражных решений, консульские конвенции, соглашения о торговле и мореплавании, договоры о правовой помощи.

В целях упрощения и ускорения процедуры оказания помощи, улучшения правового положения выступающих в судах граждан стран-участниц, создания правил, направленных на привлечение к сотрудничеству стран англо-американского права в частности, США , разработаны и заключены три Конвенции РФ в них не участвует : О вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам от 15 ноября 1965, О сборе за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 и Об облегчении доступа к правосудию за границей от 25 октября 1980. В отношениях тех стран-участниц Г. Согласно Гаагской конвенции допускается заключение между странами-участницами двусторонних договоров о правовой помощи. РФ имеет такие договоры соглашения с Австрией 1970 , Бельгией 1945—46 , Венгрией 1958, с изм. В отношениях со странами-участницами, заключившими с РФ двусторонние договоры соглашения о правовой помощи, следует применять при отсутствии иной договоренности между государствами именно эти договоры; Конвенция применяется постольку, поскольку в договоре отсутствует соответствующее регулирование. Гаагская конвенция 1954 по вопросам гражданского процесса наименование страны, проставившей апостиль; имя человека, который подписал документ; его должность; название учреждения, от которого исходит документация; населенный пункт, в котором проходило удостоверение; дата удостоверения; наименование государственного учреждения, заверяющего документацию; порядковый номер апостиля; печать учреждения, заверяющего документацию; подпись должностного лица, производившего заверение. Если неприятель взимает в занятой им области установленные в пользу Государства налоги, пошлины и денежные сборы, то он обязан делать это, по возможности сообразуясь с существующими правилами обложения и раскладки их, причем на него ложится проистекающая из сего обязанность нести расходы по управлению занятой областью в размерах, в каких обязывалось к сему законное Правительство. Языком апостиля может быть либо один из официальных языков конвенции французский или английский , либо язык той страны, которая его проставила. В подавляющем большинстве случаев используется двуязычие, то есть одновременно язык проставившей апостиль страны и один из официальных языков конвенции. Все средства, приспособленные для передачи сведений на суше, на море и по воздуху, для перевозки лиц и вещей, за исключением случаев, подлежащих действию морского права, склады оружия и вообще всякого рода боевые припасы, даже если они принадлежат частным лицам, также могут быть захвачены, но подлежат возврату с возмещением убытков по заключении мира. Кроме того, в этом же году участниками договора стали Босния и Герцеговина, Сербия, Беларусь, Маршалловы острова. В 1993 году к договору присоединилась лишь одна страна — Белиз. Зато в следующем году Конвенцию ратифицировали сразу две страны — Сент-Китс и Невис, а затем и Армения. Эти страны получили сразу право свободно использовать апостиль практически во всех государствах договора, в том числе в России и в США. Австралия и Мексика стали членами Конвенции в следующем году. Безусловно, вступление этих крупных стран усилило позиции данного сообщества. Нуждающиеся лица — граждане одного из Договаривающихся государств могут на равных с местными гражданами основаниях требовать бесплатной выдачи выписок о регистрации актов гражданского состояния. Документы, необходимые им для заключения брака, легализуются бесплатно дипломатическими или консульскими представителями Договаривающихся государств. Если правовая помощь оказывается гражданину одного из Договаривающихся государств, то вручение документов по делу такого гражданина в другом Договаривающемся государстве, независимо от способа, посредством которого оно производится, не служит поводом для возмещения издержек запрашивающим государством запрашиваемому государству. В любом случае свидетельство или заявление о нуждаемости должны выдаваться или приниматься органами власти по обычному местожительству иностранца или при отсутствии такового органами власти по его фактическому местожительству. Если эти последние органы власти не принадлежат к Договаривающемуся государству и не принимают или не выдают свидетельств или заявлений такого рода, будет достаточно свидетельства или заявления, выданного или принятого дипломатическим или консульским представителем страны, к которой принадлежит иностранец. Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд. Каждое Договаривающееся государство после подписания или ратификации настоящей Конвенции или после присоединения к ней может посредством оговорки ограничить применение статьи 17 гражданами Договаривающихся государств, имеющими обычное местожительство на его территории. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок Варшава, 12. Россия приняла решение об отзыве заявления, сделанного при присоединении к Конвенции Постановление Правительства РФ от 11. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года Брюссель, 25. Конвенция по вопросам гражданского процесса характеристика Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения расходов, возникших в связи с участием должностного лица или применением особого порядка в случаях, указанных в ст. Совершено в Гааге 1 марта 1954 г. Заверенная копия настоящей Конвенции будет разослана по дипломатическим каналам каждому государству, представленному на седьмой сессии Гаагской Конференции по международному частному праву. Тюремное заключение за долги как средство исполнения или как предупредительная мера по гражданским или торговым делам не может быть применено и к иностранцам, являющимся гражданами одного из Договаривающихся государств, в тех случаях, когда оно не применяется к местным гражданам.

Международный договор как источник гражданского процессуального права

Здесь Вы можете просмотреть онлайн или скачать бесплатно Конвенция по вопросам гражданского процесса Гаага, 1 марта 1954 г., ратифицирована Постановлением ОМ РУз от 22 декабря 1995 года. В отношениях между государствами, ратифицировавшими Конвенцию, настоящая Конвенция заменит Конвенцию по вопросам гражданского процесса, подписанную в Гааге 17 июля 1905 г. Выразить благодарность автору за его труд и на продвижение канала в рамках ГК РФ Статья 582 № карты 2200 7008 4023 2952ССЫЛКА ДА ДОКУМЕНТЫ: К международным договорам, содержащим процессуальные нормы, относятся: • Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. (СССР присоединился в 1967 г.)1.

Признание решений иностранных судов

  • ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
  • КОНВЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА КОНВЕНЦИЯ 1 марта 1954 г. - PDF Free Download
  • Популярные материалы
  • Признание решений иностранных судов
  • Гаагская Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года -

Признание и исполнение решений иностранных судов и арбитражей

Нотой от 01.01.2001, полученной Министерством иностранных дел в Гааге от 01.01.2001, Российская Федерация подтвердила, что заявление от 01.01.2001 применяется также к этой Конвенции и перефразировала сообщение, сделанное Правительством СССР в 1966. Поэтому граждане каждой из стран, подписавших Конвенцию по вопросам гражданского процесса, имеют равные возможности в доступе к такой системе правовой помощи. универсальным многосторонним конвенциям относятся: Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г.; Конвенция, отменяющая , А.Г. Ходаков.

О ратификации Конвенции по вопросам гражданского процесса

Статут Гаагской конференции по международному частному праву. Конвенция о гражданском судопроизводстве от 1 марта 1954 года. Конвенция от 15 июня 1955 года о праве, применимом к международной купле-продаже товаров. По сути своей такие действия будут эквивалентны возврату к использованию Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г17, действующей для России как правопреемницы СССР, несмотря на то что сама Конвенция 1965 года «О. Разработка и принятие Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса 1954 года свидетельствует о важности и стремлении к содействию справедливости и соблюдению прав и обязанностей в международной среде. Вручение документов по гражданским или торговым делам лицам, находящимся за границей, производится в Договаривающихся государствах по просьбе консула запрашивающего государства, направляемой властям, которые будут указаны запрашиваемым государством.

Новая Гаагская конвенция о взаимной правовой помощи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конвенция по вопросам гражданского процесса которая была принята в гааге в 1954 году». стала Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта. 1954 г. Настоящей конвенцией закреплены несколько форм правовой. помощи, которые государства обязуются оказывать друг другу в рамках. 4. Порядок оформления и направления запросов об оказании международной правовой помощи в соответствии с Конвенцией по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. 15 авг 2023. Пожаловаться. Конвенция по вопросам гражданского процесса — Редакция от 01.03.1954 — ив. Основным источником международного гражданского процесса является национальное законодательство, в первую очередь гражданско-процессуальное и гражданское. Нормы МГП в российском праве закреплены в ГПК, ГК, СК, АПК, Регламенте МКАС и МАК.

Присоединение россии к гаагским конвенциям 1965 и 1970 годов по вопросам гражданского процесса

Ходатайство о восстановлении срока может быть подано только в течение разумного срока после того, как ответчику стало известно о решении. Каждое Договаривающееся Государство вправе заявить, что такое ходатайство не подлежит удовлетворению, если оно подано по истечении срока, который указывается в его заявлении, причем такой срок не может быть менее одного года, считая со дня вынесения решения. Положения настоящей статьи не применяются к решениям, касающимся статуса или правоспособности лиц. Заявитель, однако, всегда вправе обратиться непосредственно в Центральный орган.

Федеративные государства вправе назначать несколько Центральных органов. Статья 19 Настоящая Конвенция не затрагивает положений законодательства Договаривающегося Государства, разрешающих не предусмотренные в предшествующих статьях способы передачи документов, поступивших из-за рубежа в целях их вручения или доставки на его территории. Статья 20 Настоящая Конвенция не препятствует достижению договоренности между двумя или более Договаривающими Государствами о неприменении положений: a части второй статьи 3 о направлении документов в двух экземплярах; b части третьей статьи 5 и статьи 7 об используемых языках; c части четвертой статьи 5; d части второй статьи 12.

Статья 21 Каждое Договаривающееся Государство при сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о присоединении либо позднее уведомляет Министерство иностранных дел Нидерландов: a о назначении органов согласно статьям 2 и 18; b о назначении органа, уполномоченного выдавать свидетельства согласно статье 6; c о назначении органа, уполномоченного принимать документы, передаваемые по консульским каналам в соответствии со статьей 9. Каждое Договаривающееся Государство в соответствующих случаях также уведомляет это Министерство: a о своих возражениях против использования способов передачи, предусмотренных в статьях 8 и 10; b о заявлениях, предусмотренных в части второй статьи 15 и части третьей статьи 16; c о всех изменениях, касающихся упомянутых назначений, возражений и заявлений. Статья 22 Настоящая Конвенция заменяет собой в отношениях между государствами - участниками настоящей Конвенции, которые являются также участниками одной или обеих Конвенций по вопросам гражданского процесса, подписанных в Гааге 17 июля 1905 года и 1 марта 1954 года, статьи с 1 по 7 этих Конвенций.

Статья 23 Настоящая Конвенция не затрагивает применения статьи 23 Конвенции по вопросам гражданского процесса, подписанной в Гааге 17 июля 1905 года, и статьи 24 Конвенции по вопросам гражданского процесса, подписанной в Гааге 1 марта 1954 года. Эти статьи, однако, применяются лишь в случае, если используются способы связи, идентичные предусмотренным в указанных Конвенциях. Статья 24 Дополнительные соглашения между участниками указанных Конвенций 1905 года и 1954 года рассматриваются как применимые и к настоящей Конвенции, если заинтересованные государства не договариваются об ином.

Статья 25 Без ущерба для положений статей 22 и 24 настоящая Конвенция не затрагивает конвенций, участниками которых являются или станут Договаривающиеся Государства и которые содержат положения по вопросам, регулируемым настоящей Конвенцией. Статья 26 Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами, представленными на десятой сессии Гаагской конференции по международному частному праву. Она подлежит ратификации, и ратификационные грамоты сдаются на хранение Министерству иностранных дел Нидерландов.

Статья 27 Настоящая Конвенция вступает в силу на шестидесятый день после сдачи на хранение третьей ратификационной грамоты, упомянутой в части второй статьи 26. Впоследствии Конвенция вступает в силу для каждого государства, подписавшего и ратифицировавшего ее, на шестидесятый день после сдачи им на хранение его ратификационной грамоты. Статья 28 Любое государство, не представленное на десятой сессии Гаагской конференции по международному частному праву, может присоединиться к настоящей Конвенции после ее вступления в силу в соответствии с частью первой статьи 27.

Документ о присоединении сдается на хранение Министерству иностранных дел Нидерландов.

Аналогичный порядок взаимодействия судов по оказанию друг другу помощи в осуществлении процессуальных действий предусмотрен также и в Конвенции стран СНГ 1993 г. С рядом государств Российская Федерация имеет двусторонние договоры, в которых отдельные вопросы, связанные с исполнением судебных поручений или вручением документов, регламентируются более подробно по сравнению с рассмотренными положениями Конвенции 1954 г. Помимо конвенции 1954 г. Судебное поручение представляет собой просьбу, исходящую от судебных или других юрисдикционных органов одного государства к государственным юрисдикционным органам другого государства с просьбой совершения различного рода процессуальных действий. Как правило, это бывает в том случае, когда указанные участники не могут выехать и принять участие в суде иностранного государства для дачи непосредственных показаний. Правовой основой данного вида судебного поручения является Европейская конвенция об информации относительно иностранного законодательства.

Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 года. Одобрена на XI сессии Гаагской конференции по международному частному праву. Турция подписала Конвенцию, однако она не вступила еще в силу для этого государства. Конвенция состоит из трех глав: судебные поручения; получение доказательств дипломатическими или консульскими представителями и уполномоченными лицами и общие положения. В отношениях между государствами - участниками она заменяет собой статьи 8 - 16 Конвенции от 1 марта 1954 года, поскольку эти государства являются участниками обеих Конвенций. Конвенция посвящена вопросам исполнения судебных поручений о выполнении отдельных процессуальных действий по гражданским или торговым делам: о допросе свидетелей, производстве судебного осмотра, получении заключений экспертов и т. Вручение документов и возбуждение судебной процедуры в целях принудительного исполнения судебных решений Конвенцией не охватываются. Базируясь на соответствующих положениях Конвенции от 1 марта 1954 года, данная Конвенция содержит ряд новых норм, многие из которых связаны с поиском решений, удовлетворяющих и страны общего права. Отметим основные новшества. Россия должна назначить у себя такой орган видимо, см. Российские суды, рассматривающие дела, по которым требуется допросить свидетелей, проживающих в странах - участницах Конвенции, или произвести иные процессуальные действия, будут теперь быстрее получать из-за границы необходимые доказательства. Цель таких действий - сохранение, например, показаний свидетелей на будущее, если есть основания опасаться, что получение доказательств окажется впоследствии невозможным или затруднительным тяжелая болезнь, пожилой возраст, отъезд и т. Хотя российское законодательство говорит об исполнении поручений иностранных судов только по уже возникшим делам, в практике встречались отдельные случаи допросов российских граждан по полученной из-за границы просьбе с целью сохранения их показаний на будущее. Что касается российского законодательства, то оно допускает по просьбе заинтересованных лиц обеспечение судом доказательств до возникновения дела в суде ст. Особый вид письменных доказательств аффидевиты в странах англо - американского права по делам о наследовании советских граждан. Документы, посылаемые в связи с поручением, освобождаются от легализации ст. Такое освобождение предусмотрено и в ряде других международных договоров России, в частности в договорах о правовой помощи, и это облегчает ведение процесса в иностранных судах. Кроме того, предусмотрено, что в исполнении не может быть отказано по тому только мотиву, что согласно внутреннему законодательству дело, в связи с которым направлено поручение, относится к исключительной компетенции запрашиваемого государства, или потому, что внутреннее законодательство "не предусматривает права на иск в данном случае". Российская судебная практика и доктрина в основном и сейчас придерживаются такой позиции. Российское законодательство, устанавливая ответственность за отказ от дачи показаний, сейчас исходит из того, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников ч. Не несут ответственности и лица, отказывающиеся отвечать об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с выполнением функций представителей или защитников ст. Что касается соответствующего иностранного законодательства, то запрашивающий орган в своем обращении к российскому суду должен оговорить это обстоятельство возможность отказа от дачи показаний. Надо заметить, что правило, допускающее отказ от дачи показаний, включено в некоторые договоры России о правовой помощи например, ст. II Конвенции. Хотя выполнение иностранных судебных поручений отнесено в России к ведению судов ст. В некоторых международных договорах России, например в договорах о правовой помощи, в Конвенции стран СНГ от 22 января 1993 года п. И российские консулы за границей, в соответствии с действующим в России Консульским уставом СССР, наделены аналогичным правом. Но Конвенция ст. Специальное разрешение, очевидно, будет давать назначенный Россией центральный орган см. Совершение предусмотренных в ст.

Хотя в мире и сложилась практика исполнения иностранных судебных поручений на началах международной вежливости и при отсутствии соответствующего международного договора, все же только международный договор обеспечивает обязательность исполнения поручений, предписывая выполнение необходимых процессуальных действий при соблюдении установленных в этом договоре правил. Участие России в названных Конвенциях будет содействовать развитию сотрудничества российских органов юстиции с учреждениями других стран - участниц, обеспечит в конечном счете более быстрое и надежное рассмотрение гражданских дел. Ряд положений Конвенций отличается от соответствующих норм российского законодательства. В случае расхождений в регулировании будут применяться правила Конвенций в силу нормы ч. Следует иметь в виду, что в соответствии с п. Что касается соотношения правил рассматриваемых Конвенций и правил других международных договоров с участием России о соотношении с Конвенцией от 1 марта 1954 года уже было сказано , то здесь надо иметь в виду ст. Таким образом, заключенные Россией ранее - СССР с некоторыми из стран - участниц рассматриваемых Конвенций двусторонние договоры о правовой помощи, затрагивающие, в частности, ту же проблематику с Грецией 1981 г. Перейдем к анализу основных положений названных Конвенций 1965 и 1970 годов. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам заключена 15 ноября 1965 года. Одобрена на X сессии Гаагской конференции по международному частному праву. Конвенция состоит из трех глав: 1-й, относящейся к судебным документам, 2-й - о внесудебных документах всего одна статья и 3-й, содержащей общие положения. В отношениях между государствами, ратифицировавшими Конвенцию, последняя заменяет собой статьи 1 - 7 Конвенции от 1 марта 1954 года, поскольку эти государства являются одновременно участниками обеих Конвенций. Следовательно, и для России статьи 1 - 7 Конвенции от 1 марта 1954 года в отношениях со странами - участницами обеих Конвенций перестают действовать. Заключившие данную Конвенцию государства ставили своей целью добиться того, чтобы документы, подлежащие вручению за границей, своевременно доводились до сведения получателя. Положения Конвенции направлены на упрощение и ускорение процедуры. Имелось также в виду выработать правила, которые устраивали бы не только страны континентальной Европы, но и страны общего права, в частности США, внутреннее законодательство которых в отношении вручения документов существенно отличается от европейской практики в Конвенции от 1 марта 1954 года, как отмечалось, ни США, ни Великобритания не участвуют. Главным новшеством в отношении порядка вручения документов по сравнению с порядком, предусмотренным Конвенцией 1954 г. Подлежащие вручению судебные документы направляются туда компетентным в соответствии с правом места составления документов органом; они не нуждаются в легализации ст. Федеративные государства вправе назначить несколько центральных органов ст. При назначении Центрального органа в России должна быть, очевидно, учтена прежде всего роль Министерства юстиции РФ, в течение длительного времени организующего и контролирующего исполнение в России поручений иностранных судов, Верховного Суда РФ, при котором ныне создан Судебный департамент со сходными функциями, а также роль Высшего Арбитражного Суда РФ в отношении поручений по экономическим спорам. По нашему мнению, ст. Следует заметить, что участвующие в данной Конвенции государства назначили в качестве центральных различные органы, чаще всего - министерства юстиции. Финляндия, Швеция и Япония назначили центральным органом министерство иностранных дел. Конвенция допускает вручение документов находящимся за границей лицам и непосредственно через свои дипломатические представительства или консульские учреждения без применения мер принуждения. Но каждое государство может в соответствии со ст. В Федеральном законе от 12 февраля 2001 года о таком заявлении не упомянуто. Поэтому теперь будет допустимо вручение любым находящимся в России лицам в том числе и российским гражданам судебных и внесудебных документов через дипломатические представительства или консульские учреждения государств - участников Конвенции. Это значительное новшество для нашего законодательства и международной практики. Действующие договоры России, в том числе и со странами близкой правовой системы, допускают вручение судебных документов через дипломатические представительства и консульские учреждения только применительно к собственным гражданам соответствующих иностранных государств ст. С нашей точки зрения, вводимое Конвенцией ограничение судебной юрисдикции России едва ли оправданно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий