На другой день это было 7 января день иоанна крестителя орлов

В пятницу, 6 октября, православные волгоградцы чтят память Иоанна Крестителя, который предсказал появление Всевышнего. Иоанн Креститель – самый почитаемый святой после Богородицы. Праздник Рождества Иоанна Предтечи в Свято-Алексиевском женском монастыре города Саратова. Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в день рождества Иоанна Крестителя. Іоанна Крестителя убиваютъ и погребаютъ. Ученики возвращаются съ проповѣди. Собор Иоанна Предтечи отмечают на следующий день после праздника Крещения Господня — 20 января (по новому стилю) или 7 января (по новому). На другой день — это было 7 января, день Иоанна Крестителя — Орлов после завтрака надел черный фрак и орден, чтобы ехать к отцу поздравлять его с ангелом.

Иоанн Креститель и его праздники

Это ужасно. Вы идейный человек и должны служить только идее. Я вам противна, вот и все,— проговорила сквозь слезы Зинаида Федоровна. Все идеи, малые и великие, которые вы имеете в виду, называя меня идейным человеком, мне хорошо известны. Стало быть, если службу и карты я предпочитаю этим идеям, то, вероятно, имею на то основание. Это раз.

Во-вторых, вы, насколько мне известно, никогда не служили и суждения свои о государственной службе можете черпать только из анекдотов и плохих повестей. Поэтому нам не мешало бы условиться раз навсегда: не говорить о том, что нам давно уже известно, или о том, что не входит в круг нашей компетенции. Жорж, опомнитесь Бога ради! Голос ее дрогнул и оборвался; она, повидимому, хотела задержать слезы, но вдруг зарыдала. В детстве ненавистная, развратная мачеха, потом муж, а теперь вы...

Вы на мою безумную любовь отвечаете иронией и холодом... И эта страшная, наглая горничная! Я убью себя! Я не ожидал, что эти слова и этот плач произведут на Орлова такое сильное впечатление. Он покраснел, беспокойно задвигался в кресле, и на лице его вместо иронии показался тупой, мальчишеский страх.

Я был неправ и... Вы честный, великодушный... Зинаида Федоровна порывисто обняла Орлова и поцеловала его в щеку. Я уже наплакалась, и мне легко. Я уже не боюсь ее...

Надо быть выше мелочей и не думать глупостей. Вы правы! Вы — редкий... Скоро она перестала плакать. С невысохшими слезинками на ресницах, сидя на коленях у Орлова, она вполголоса рассказывала ему что-то трогательное, похожее на воспоминание детства и юности, и гладила его рукой по лицу, целовала и внимательно рассматривала его руки с кольцами и брелоки на цепочке.

Она увлекалась и своим рассказом, и близостью любимого человека, и оттого, вероятно, что недавние слезы очистили и освежили ее душу, голос ее звучал необыкновенно чисто и искренно. А Орлов играл ее каштановыми волосами и целовал ее руки, беззвучно прикасаясь к ним губами. Затем пили в кабинете чай, и Зинаида Федоровна читала вслух какие-то письма. В первом часу пошли спать. В эту ночь у меня сильно болел бок, и я до самого утра не мог согреться и уснуть.

Мне слышно было, как Орлов прошел из спальни к себе в кабинет. Просидев там около часа, он позвонил. От боли и утомления я забыл о всех порядках и приличиях в свете и отправился в кабинет в одном нижнем белье и босой. Орлов в халате и в шапочке стоял в дверях и ждал меня. Я хотел извиниться, но вдруг сильно закашлялся и, чтобы не упасть, ухватился одною рукой за косяк.

Кажется, за все время нашего знакомства это он в первый раз сказал мне «вы». Бог его знает, почему. Вероятно, в нижнем белье и с лицом, искаженным от кашля, я плохо играл свою роль и мало походил на лакея. Пока я, накинув на себя сюртук, вставлял и зажигал новые свечи, он сидел около стола и, протянув ноги на кресло, обрезывал книгу. Оставил я его углубленным в чтение, и книга уже не валилась у него из рук, как вечером.

VII Теперь, когда я пишу эти строки, мою руку удерживает воспитанный во мне с детства страх — показаться чувствительным и смешным; когда мне хочется ласкать и говорить нежности, я не умею быть искренним. Вот именно от этого страха и с непривычки я никак не могу выразить с полной ясностью, что происходило тогда в моей душе. Я не был влюблен в Зинаиду Федоровну, но в обыкновенном человеческом чувстве, какое я питал к ней, было гораздо больше молодого, свежего и радостного, чем в любви Орлова. Работая по утрам сапожною щеткой или веником, я с замиранием сердца ждал, когда, наконец, услышу ее голос и шаги. Стоять и смотреть на нее, когда она пила кофе и потом завтракала, подавать ей в передней шубку и надевать на ее маленькие ножки калоши, причем она опиралась на мое плечо, потом ждать, когда снизу позвонит мне швейцар, встречать ее в дверях, розовую, холодную, попудренную снегом, слушать отрывистые восклицания насчет мороза или извозчика,— если б вы знали, как все это было для меня важно!

Мне хотелось влюбиться, иметь свою семью, хотелось, чтобы у моей будущей жены было именно такое лицо, такой голос. Я мечтал и за обедом, и на улице, когда меня посылали куда-нибудь, и ночью, когда не спал. Орлов брезгливо отбрасывал от себя женские тряпки, детей, кухню, медные кастрюли, а я подбирал все это и бережно лелеял в своих мечтах, любил, просил у судьбы, и мне грезились жена, детская, тропинки в саду, домик... Я знал, что если бы я полюбил ее, то не посмел бы рассчитывать на такое чудо, как взаимность, но это соображение меня не беспокоило. В моем скромном, тихом чувстве, похожем на обыкновенную привязанность, не было ни ревности к Орлову, ни даже зависти, так как я понимал, что личное счастье для такого калеки, как я, возможно только в мечтах.

Когда Зинаида Федоровна по ночам, поджидая своего Жоржа, неподвижно глядела в книгу, не перелистывая страниц, или когда вздрагивала и бледнела оттого, что через комнату проходила Поля, я страдал вместе с нею, и мне приходило в голову — разрезать поскорее этот тяжелый нарыв, сделать поскорее так, чтобы она узнала все то, что говорилось здесь в четверги за ужином, но — как это сделать? Все чаще и чаще мне приходилось видеть слезы. В первые недели она смеялась и пела свою песенку, даже когда Орлова не было дома, но уже на другой месяц у нас в квартире была унылая тишина, нарушаемая только по четвергам. Она льстила Орлову и, чтобы добиться от него неискренней улыбки или поцелуя, стояла перед ним на коленях, ласкалась, как собачонка. Проходя мимо зеркала, даже когда у нее на душе было очень тяжело, она не могла удержаться, чтобы не взглянуть на себя и не поправить прически.

Мне казалось странным, что она все еще продолжала интересоваться нарядами и приходить в восторг от своих покупок. Это как-то не шло к ее искренней печали. Она следила за модой и шила себе дорогие платья. Для кого и для чего? Мне особенно памятно одно новое платье, которое стоило четыреста рублей.

За лишнее, ненужное платье отдавать четыреста рублей, когда наши поденщицы за свой каторжный труд получают по двугривенному в день на своих харчах, и когда венецианским и брюссельским кружевницам платят только по полуфранку в день в расчете, что остальное они добудут развратом; и мне было странно, что Зинаида Федоровна не сознает этого, мне было досадно. Но стоило ей только уйти из дому, как я все извинял, все объяснял и ждал, когда позвонит мне снизу швейцар. Относилась она ко мне, как к лакею, существу низшему. Можно гладить собаку и в то же время не замечать ее; мне приказывали, задавали вопросы, но не замечали моего присутствия. Хозяева считали неприличным говорить со мной больше, чем это принято; если б я, прислуживая за обедом, вмешался в разговор или засмеялся, то меня, наверное, сочли бы сумасшедшим и дали бы мне расчет.

Но все же Зинаида Федоровна благоволила ко мне. Когда она посылала меня куда-нибудь или объясняла, как обращаться с новою лампой или что-нибудь вроде, то лицо у нее было необыкновенно ясное, доброе и приветливое, и глаза смотрели мне прямо в лицо. При этом мне всякий раз казалось, что она с благодарностью вспоминает, как я носил ей письма на Знаменскую. Когда она звонила, то Поля, считавшая меня ее фаворитом и ненавидевшая меня за это, говорила с язвительною усмешкой: —Иди, тебя твоя зовет. Зинаида Федоровна относилась ко мне как к существу низшему и не подозревала, что если кто и был в доме унижен, так это только она одна.

Она не знала, что я, лакей, страдал за нее и раз двадцать на день спрашивал себя, что ожидает ее впереди и чем все это кончится. Дела с каждым днем заметно становились хуже. После того вечера, когда говорили о службе, Орлов, не любивший слез, стал, видимо, бояться и избегать разговоров; когда Зинаида Федоровна начинала спорить или умолять, или собиралась заплакать, то он под благовидным предлогом уходил к себе в кабинет или вовсе из дому. Он все реже и реже ночевал дома и еще реже обедал; по четвергам он уже сам просил своих приятелей, чтоб они увезли его куда-нибудь. Зинаида Федоровна попрежнему мечтала о своей кухне, о новой квартире и путешествии за границу, но мечты оставались мечтами.

Обед приносили из ресторана, квартирного вопроса Орлов просил не поднимать впредь до возвращения из-за границы, а о путешествии говорил, что нельзя ехать раньше, чем у него отрастут длинные волосы, так как таскаться по отелям и служить идее нельзя без длинных волос. В довершение всего к нам в отсутствие Орлова стал наведываться по вечерам Кукушкин. В поведении его не было ничего особенного, но я все никак не мог забыть того разговора, когда он собирался отбить у Орлова Зинаиду Федоровну. Его поили чаем и красным вином, а он хихикал и, желая сказать приятное, уверял, что гражданский брак во всех отношениях выше церковного и что в сущности все порядочные люди должны прийти теперь к Зинаиде Федоровне и поклониться ей в ножки. VIII Рождественские святки прошли скучно, в смутных ожиданиях чего-то недоброго.

Накануне Нового года за утренним кофе Орлов неожиданно объявил, что начальство посылает его с особыми полномочиями к сенатору, ревизующему какую-то губернию. От такой новости у Зинаиды Федоровны мгновенно покраснели глаза. Влюбишься в кого-нибудь дорогой и потом мне расскажешь. Она при всяком удобном случае старалась дать понять Орлову, что она его нисколько не стесняет и что он может располагать собою, как хочет, и эта нехитрая, шитая белыми нитками политика никого не обманывала и только лишний раз напоминала Орлову, что он несвободен. Зинаида Федоровна собиралась проводить его на вокзал, но он отговорил ее, сказавши, что он уезжает не в Америку и не на пять лет, а только всего на пять дней, даже меньше.

В восьмом часу происходило прощание. Он обнял ее одною рукой и поцеловал в лоб и в губы. Она жадно вглядывалась в его лицо, чтобы покрепче запечатлеть в памяти дорогие черты, потом грациозно обвила его шею руками и положила голову ему на грудь. Не забывай... Телеграфируй почаще и подробнее.

Орлов поцеловал ее еще раз и, не сказав ни слова, вышел в смущении. Когда уже за дверью щелкнул замок, он остановился на средине лестницы в раздумье и взглянул наверх. Мне казалось, что если бы сверху в это время донесся хоть один звук, то он вернулся бы. Но было тихо. Он поправил на себе шинель и стал нерешительно спускаться вниз.

У подъезда давно уже ждали извозчики. Орлов сел на одного, я с двумя чемоданами на другого. Был сильный мороз, и на перекрестках дымились костры. От быстрой езды холодный ветер щипал мне лицо и руки, захватывало дух, и я, закрыв глаза, думал: какая она великолепная женщина! Как она любит!

Даже ненужные вещи собирают теперь по дворам и продают их с благотворительною целью, и битое стекло считается хорошим товаром, но такая драгоценность, такая редкость, как любовь изящной, молодой, неглупой и порядочной женщины, пропадает совершенно даром. Один старинный социолог смотрел на всякую дурную страсть как на силу, которую при уменье можно направить к добру, а у нас и благородная, красивая страсть зарождается и потом вымирает, как бессилие, никуда не направленная, не понятая или опошленная. Почему это? Извозчики неожиданно остановились. Я открыл глаза и увидел, что мы стоим на Сергиевской, около большого дома, где жил Пекарский.

Орлов вышел из саней и скрылся в подъезде. Минут через пять в дверях показался лакей Пекарского, без шапки, и крикнул мне, сердясь на мороз: —Глухой, что ли? Отпусти извозчиков и ступай наверх. Ничего не понимая, я отправился во второй этаж. Я и раньше бывал в квартире Пекарского, то есть стоял в передней и смотрел в залу, и после сырой мрачной улицы она всякий раз поражала меня блеском своих картинных рам, бронзы и дорогой мебели.

Теперь в этом блеске я увидел Грузина, Кукушкина и немного погодя Орлова. Если будут письма и телеграммы, то каждый день приноси их сюда. Дома, конечно, скажешь, что я уехал и велел кланяться. Ступай с Богом. Когда я вернулся домой, Зинаида Федоровна лежала в гостиной на софе и ела грушу.

Горела только одна свеча, вставленная в канделябру. Приказали кланяться. Я пошел к себе в лакейскую и тоже лег. Делать было нечего, и читать не хотелось. Я не удивлялся и не возмущался, а только напрягал мысль, чтобы понять, для чего понадобился этот обман.

Ведь так только подростки обманывают своих любовниц. Неужели он, много читающий и рассуждающий человек, не мог придумать чего-нибудь поумнее? Признаюсь, я был не плохого мнения об его уме. Я думал, что если бы ему понадобилось обмануть своего министра или другого сильного человека, то он употребил бы на это много энергии и искусства, тут же, чтобы обмануть женщину, сгодилось, очевидно, то, что первое пришло в голову; удастся обман — хорошо, не удастся — беда не велика, можно будет солгать во второй раз так же просто и скоро, не ломая головы. В полночь, когда в верхнем этаже над нами, встречая Новый год, задвигали стульями и прокричали «ура», Зинаида Федоровна позвонила мне из комнаты, что рядом с кабинетом.

Она, вялая от долгого лежанья, сидела за столом и писала что-то на клочке бумаги. Выйдя затем на улицу, я прочел на клочке: «С Новым годом, с новым счастьем. Скорей телеграфируй, скучаю ужасно. Прошла целая вечность. Жалею, что нельзя послать по телеграфу тысячу поцелуев и самое сердце.

Будь весел, радость моя. Я послал эту телеграмму и на другой день утром отдал расписку. IX Хуже всего, что Орлов необдуманно посвятил в тайну своего обмана также и Полю, приказав ей принести сорочки на Сергиевскую. После этого она со злорадством и с непостижимою для меня ненавистью смотрела на Зинаиду Федоровну и не переставала у себя в комнате и в передней фыркать от удовольствия. Она уже нюхом чуяла, что Зинаиде Федоровне осталось у нас недолго жить, и, чтобы не упустить времени, тащила все, что попадалось на глаза,— флаконы, черепаховые шпильки, платки, ботинки.

На другой день Нового года Зинаида Федоровна позвала меня в свою комнату и сообщила мне вполголоса, что у нее пропало черное платье. И потом ходила по всем комнатам бледная, с испуганным и негодующим лицом и разговаривала сама с собой: —Каково? Нет, каково? Ведь это неслыханная дерзость! За обедом она хотела налить себе супу, но не могла,— дрожали руки.

И губы у нее дрожали. Она беспомощно поглядывала на суп и пирожки, ожидая, когда уймется дрожь, и вдруг не выдержала и посмотрела на Полю. Вы уходите отсюда совсем... Сейчас же уходите! Они меня нанимали.

Как они прикажут, так и будет. Я тут хозяйка! Зинаида Федоровна бросила на стол салфетку и быстро, с жалким, страдальческим лицом, вышла из столовой. Поля, громко рыдая и что-то причитывая, тоже вышла. Суп и рябчик остыли.

И почему-то теперь вся эта ресторанная роскошь, бывшая на столе, показалась мне скудною, воровскою, похожею на Полю. Самый жалкий и преступный вид имели два пирожка на тарелочке. Посмотрим, кто из нас первая уйдет! Позвонила Зинаида Федоровна. Она сидела у себя в комнате, в углу, с таким выражением, как будто ее посадили в угол в наказание.

Да не уходите из дому,— сказала она мне вслед,— мне страшно оставаться одной. Потом мне почти каждый час приходилось бегать вниз к швейцару и спрашивать, нет ли телеграммы. Что за жуткое время, должен признаться! Зинаида Федоровна, чтобы не видеть Поли, обедала и пила чай у себя в комнате, тут же и спала на коротком диване, похожем на букву Э, и сама убирала за собой постель. В первые дни носил телеграммы я, но, не получая ответа, она перестала верить мне и сама ездила на телеграф.

Глядя на нее, я тоже с нетерпением ждал телеграммы. Я надеялся, что он придумает какую-нибудь ложь, например распорядится, чтобы ей послали телеграмму с какой-нибудь станции. Если он слишком заигрался в карты, думал я, или успел уже увлечься другою женщиной, то, конечно, напомнят ему о нас и Грузин и Кукушкин. Но напрасно мы ожидали. Раз пять на день я входил к Зинаиде Федоровне с тем, чтобы рассказать ей всю правду, но она глядела, как коза, плечи у нее были опущены, губы шевелились, и я уходил назад, не сказав ни слова.

Сострадание и жалость отнимали у меня все мужество. Поля как ни в чем не бывало, веселая и довольная, убирала кабинет барина, спальню, рылась в шкафах и стучала посудой, а проходя мимо двери Зинаиды Федоровны, напевала что-то и кашляла. Ей нравилось, что от нее прятались. Вечером она уходила куда-то, а часа в два или три звонилась, и я должен был отворять ей и выслушивать замечания насчет своего кашля. Тотчас же слышался другой звонок, я бежал к комнате, что рядом с кабинетом, и Зинаида Федоровна, просунув в дверь голову, спрашивала: «Кто это звонил?

Когда, наконец, в субботу позвонили снизу и на лестнице послышался знакомый голос, она до такой степени обрадовалась, что зарыдала; она бросилась к нему навстречу, обняла его, целовала ему грудь и рукава, говорила что-то такое, чего нельзя было понять. Швейцар внес чемоданы, послышался веселый голос Поли. Точно кто на каникулы приехал! Я измучилась, я едва пережила это время... О Боже мой!

Мы с сенатором в первый же день поехали в Москву, я не получал твоих телеграмм,— сказал Орлов. Замаялся в вагоне. Видно было, что он не спал всю ночь: вероятно, играл в карты и много пил. Зинаида Федоровна уложила его в постель, и все мы потом до самого вечера ходили на цыпочках. Обед прошел вполне благополучно, но когда ушли в кабинет пить кофе, началось объяснение.

Зинаида Федоровна заговорила о чем-то быстро, вполголоса, она говорила по-французски, и речь ее журчала, как ручей, потом послышался громкий вздох Орлова и его голос. Отчего я никогда не замечаю ни горничных, ни дворников, ни лакеев? Милая моя, вы просто капризничаете и не хотите иметь характера... Я даже подозреваю, что вы беременны. Когда я предлагал вам уволить ее, вы потребовали, чтобы она осталась, а теперь хотите, чтобы я прогнал ее.

А я в таких случаях тоже упрямый человек: на каприз я отвечаю тоже капризом. Вы хотите, чтобы она ушла, ну, а я вот хочу, чтобы она осталась. Это единственный способ излечить вас от нервов. Отложим до завтра. Теперь расскажи мне о Москве...

Что в Москве? X На другой день — это было 7 января, день Иоанна Крестителя — Орлов после завтрака надел черный фрак и орден, чтобы ехать к отцу поздравить его с ангелом. Нужно было ехать к двум часам, а когда он кончил одеваться, было только половина второго. Как употребить эти полчаса? Он ходил по гостиной и декламировал поздравительные стихи, которые читал когда-то в детстве отцу и матери.

Тут же сидела Зинаида Федоровна, собравшаяся ехать к портнихе или в магазин, и слушала его с улыбкой. Не знаю, с чего у них начался разговор, но когда я принес Орлову перчатки, он стоял перед Зинаидой Федоровной и с капризным, умоляющим лицом говорил ей: —Ради Бога, ради всего святого, не говорите вы о том, что уже известно всем и каждому! И что за несчастная способность у наших умных, мыслящих дам говорить с глубокомысленным видом и с азартом о том, что давно уже набило оскомину даже гимназистам. Ах, если бы вы исключили из нашей супружеской программы все эти серьезные вопросы! Как бы одолжили!

Поймите же вы, наконец. Высший свет бранят всегда, чтобы противупоставить его тому свету, где живут купцы, попы, мещане и мужики, разные там Сидоры и Никиты. Оба света мне противны, но если бы мне предложили выбирать по совести между тем и другим, то я, не задумываясь, выбрал бы высший, и это не было бы ложью и кривляньем, так как все мои вкусы на его стороне. Наш свет и пошл и пуст, но зато мы с вами хоть порядочно говорим по-французски, кое-что почитываем и не толкаем друг друга под микитки, даже когда сильно ссоримся, а у Сидоров, Никит и у их степенств — потрафляем, таперича, чтоб тебе повылазило, и полная разнузданность кабацких нравов и идолопоклонство. Это рекомендует с дурной стороны не меня только, но и их также.

Они кормят меня и ломают передо мною шапку, значит, у них не хватает ума и честности поступать иначе. Я никого не браню и не хвалю, а только хочу сказать: высший свет и низший—оба лучше. Сердцем и умом я против обоих, но вкусы мои на стороне первого. Ну-с, что же касается теперь ненормальностей брака,— продолжал Орлов, взглянув на часы,— то пора вам понять, что никаких ненормальностей нет, а есть пока только неопределенные требования к браку. Что вы хотите от брака?

В законном и незаконном сожительстве, во всех союзах и сожительствах, хороших и дурных,— одна и та же сущность. Вы, дамы, живете только для одной этой сущности, она для вас все, без нее ваше существование не имело бы для вас смысла. Вам ничего не нужно, кроме сущности, вы и берете ее, но с тех пор, как вы начитались повестей, вам стало стыдно брать, и вы мечетесь из стороны в сторону, меняете очертя голову мужчин и, чтобы оправдать эту сумятицу, заговорили о ненормальностях брака. Раз вы не можете и не хотите устранить сущности, самого главного вашего врага, вашего сатану, раз вы продолжаете рабски служить ему, то какие тут могут быть серьезные разговоры? Все, что вы ни скажете мне, будет вздор и кривлянье.

Не поверю я вам. Я пошел узнать у швейцара, есть ли извозчик, и когда вернулся, то застал уже ссору. Как выражаются моряки, ветер крепчал. Я чиста перед Богом и людьми, и мне не в чем раскаиваться. Я ушла от мужа к вам и горжусь этим.

Горжусь, клянусь вам моею честью! Он возвышает меня и вас над тысячами людей, которые хотели бы поступить так же, как я, но не решаются из малодушия или мелких расчетов. Но вы не порядочны. Вы боитесь свободы и насмехаетесь над честным порывом из страха, чтобы какой-нибудь невежда не заподозрил, что вы честный человек. Вы боитесь показывать меня своим знакомым, для вас нет выше наказания, как ехать вместе со мною по улице...

Разве это не правда? Почему вы до сих пор не представили меня вашему отцу и вашей кузине? Нет, мне это надоело, наконец! Извольте представить меня вашему отцу! Он принимает ежедневно по утрам от десяти до половины одиннадцатого.

О, как вы низки! Вся суть в том, что вы ошиблись и не хотите в этом сознаться вслух. Вы воображали, что я герой и что у меня какие-то необычайные идеи и идеалы, а на поверку-то вышло, что я самый заурядный чиновник, картежник и не имею пристрастия ни к каким идеям. Я достойный отпрыск того самого гнилого света, из которого вы бежали, возмущенная его пустотой и пошлостью. Сознайтесь же и будьте справедливы: негодуйте не на меня, а на себя, так как ошиблись вы, а не я.

До главного договорились, слава Богу. Теперь слушайте дальше, если угодно. Возвыситься до вас я не могу, так как слишком испорчен; унизиться до меня вы тоже не можете, так как высоки слишком. Остается, стало быть, одно... Поймите мои страдания...

Орлов, испугавшийся слез, быстро пошел в кабинет и, не знаю зачем,— желал ли он причинить ей лишнюю боль, или вспомнил, что это практикуется в подобных случаях,— запер за собою дверь на ключ. Она вскрикнула и побежала за ним вдогонку, шурша платьем. Так знайте же, я ненавижу, презираю вас! Между нами все уже кончено! Послышался истерический плач, с хохотом.

В гостиной что-то небольшое упало со стола и разбилось. Орлов пробрался из кабинета в переднюю через другую дверь и, трусливо оглядываясь, быстро надел шинель и цилиндр и вышел. Прошло полчаса, потом час, а она все плакала. Я вспомнил, что у нее нет ни отца, ни матери, ни родных, что здесь она живет между человеком, который ее ненавидит, и Полей, которая ее обкрадывает,— и какою безотрадною представилась мне ее жизнь! Я, сам не знаю зачем, пошел к ней в гостиную.

Что нельзя делать 20 января Не рекомендуется начинать застолье с первых блюд. Согласно приметам, все задуманное не удастся реализовать. Кроме того, перед завтраком нельзя ни с кем разговаривать, пока не будет выпита крещенская вода. Запрещено бездельничать. Предки верили, что весь год пройдет в нищете. Не следует умываться 20 января.

Им Господь дал власть изгонять нечистых духов, исцелять больных, воскрешать мертвых. От них идет цепь преемства в Православной Церкви. Нагорная проповедь Мф. Как величайший Пророк, Он дал Заповеди, при исполнении которых достигается блаженство: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас Мф. Господь также сказал, что Он пришел не нарушать Закон, а довести его до полноты. Поэтому кто нарушит хотя бы малейшую Заповедь и научит так людей, тот окажется наименьшим в Царстве Небесном, а кто сотворит и научит, тот будет велик в Царстве Небесном. Христос также запретил не только убийство, но и напрасный гнев не напрасным гневом является тот гнев, который направлен на то, что отделяет нас от Бога. Он сказал: — Кто скажет брату своему «пустой человек», подлежит верховному суду, а кто скажет «безумный» — геенне огненной. Он запретил также похотливые взгляды, запретил разводы, кроме случая супружеской измены. Он учил, что не должно ничем клясться, ибо человек ничем не владеет. Но каждое слово наше должно быть «да» или «нет», а что сверх того, то от лукавого. Христос не разрешил мстить за себя и повелел любить врагов своих, благословлять проклинающих и молиться за обижающих — чтобы быть сыновьями Небесного Отца, Который благ и к неблагодарным, и к злым. Господь учил, что милостыню надо творить тайно — так, чтобы левая рука не знала, что делает правая. И Отец наш Небесный, видящий тайное, воздаст нам явно. Так же как и милостыню, и молитву, так и пост свой надо скрывать от людей, чтобы получить награду от Бога Отца. Во время молитвы не надо выставлять себя напоказ, а молиться в клети сердца. При этом, молясь, не надо многословить, ибо Отец наш знает, в чем мы имеем нужду раньше, чем мы даже попросим. Но условием того, что молитва будет услышана, должно быть искреннее прощение согрешений людям. Христос говорил, чтобы мы не собирали сокровища на земле, а собирали на Небе, где их нельзя украсть. Ибо где будет сокровище наше, там будет и сердце наше. Нельзя одновременно служить Богу и богатству. Поэтому не надо предаваться многозаботливости, а во всем положиться на Бога: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» Мф. Нельзя осуждать ближнего, потому что, каким судом будем судить, тем же осудят и нас. Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены. И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их Мф. В день Суда многие будут ссылаться на то, что именем Христа творили чудеса, но Он скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» Мф. Когда Господь окончил Свои слова, все изумлялись, потому что Он учил со властью. Вторая Пасха. Исцеление расслабленного Ин. А в Иерусалиме есть купальня Вифезда, расположенная у Овечьих ворот. Там было пять галерей, в которых лежало множество больных, ожидавших движения воды, так как иногда в воду спускался Ангел и возмущал ее. И первый, кто окунался в купальне после возмущения, выздоравливал от любой болезни. Лежал там паралитик, который болел уже 38 лет. Христос спросил его: — Хочешь ли быть здоровым? Я не имею человека, который бы, когда возмутится вода, бросил бы меня в купальню. А когда я прихожу, уже другой сходит прежде, — отвечал больной. И тотчас животворная сила наполнила расслабленного, у которого уже не было шансов на излечение. Он встал, взял постель свою и пошел. А была суббота, и фарисеи запрещали ему нести постель, ссылаясь на Закон хотя само ношение это не было работой, а свидетельством чудотворной силы Бога, давшего субботу, чтобы люди покоились от страданий. Позже Христос встретил исцеленного в Храме и сказал следующее, показывая, что корень болезни его был в грехе: — Вот, ты выздоровел, смотри больше не греши, чтобы не стало тебе хуже. Исцеленный сказал иудеям, что исцелил его именно Иисус. Те в ярости хотели убить Господа, а Он ответил им: «Отец Мой доныне делает управляет миром, несмотря на день недели , и Я делаю» Ин. Тогда иудеи хотели убить Христа за то, что Он назвал Себя равным Богу. И Отец, и Сын воскрешают мертвых. Сам Бог — Свидетель праведности Христова Суда. А являют это свидетельство дела, которые даны Сыну Отцом. И Моисей обвинит евреев перед Отцом за неверие во Христа. После этого Господь ушел в Галилею. Церковь вспоминает это удивительное чудо в четвертое воскресенье после Пасхи. Исцеление слуги сотника Мф. И тотчас неизлечимая проказа оставила больного, так что все его тело обновилось. Могущественная сила Творца восстановила Свое творение. Чтобы показать подлинность исцеления, Христос отправил исцеленного в Иерусалимский Храм — принести установленные Богом жертвы за исцеление. Когда Он вошел в Капернаум, то подошел к Нему сотник начальник ста солдат и просил: — Господи! Мой слуга лежит дома парализованный, жестоко страдает, так, что может умереть. Ведь хоть я и подвластный человек, но мои солдаты исполняют мои приказы, так же и Твое слово будет исполнено беспрекословно. Услышав эти слова, Христос удивился и сказал: «И в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства иудеи извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» Мф. И сказал Господь сотнику: — Иди, как ты веровал, так и будет тебе. И выздоровел слуга его тотчас. Так и мы должны помнить, что Бог силен исполнить любую нашу просьбу, лишь бы мы просили Его с верой. Воскрешение сына вдовы Лк. В это время выносили мертвого — единственного сына вдовы. Огромная толпа шла со вдовой из города. Увидев ее, Господь сжалился над ней. Он прикоснулся к носилкам. Несшие их остановились, и Он сказал: — Юноша, тебе говорю, встань! Мертвец тотчас встал живым, и Христос отдал его матери. Так Он впервые показал свою власть над жизнью и смертью. Усмирение бури Мф. Там теща его лежала, страдая горячкой общим сепсисом , что обычно вызывает смерть. Христос коснулся ее руки, и она тотчас исцелилась и служила им. Когда настал вечер, то к дому Петра сбежалось множество больных и бесноватых. Господь изгнал духов словом Своим и исцелил всех больных. Потом Он велел ученикам отплыть на другую сторону Галилейского моря. Войдя в лодку, Господь заснул. Между тем началась буря, и лодку покрывали волны. Тогда ученики разбудили Христа, крича: — Господи! Спаси нас, погибаем! Он, встав, запретил ветрам и морю. Тотчас настала тишина. И сказал Он ученикам: — Что вы так маловерны? А ученики удивлялись и говорили: — Кто это, что и ветры, и море повинуются Ему? Так и христиане во время тяжких испытаний взывают ко Христу, и Он тотчас спасает нас из любой бездны. Гадаринские бесноватые Мф. Сила их была необычайна, так что даже железные цепи, которыми их сковывали, они разрывали. И все боялись проходить той дорогой. Ты пришел прежде времени мучить нас? На соседней горе паслось большое стадо свиней около двух тысяч. Бесы умоляли Господа, чтобы Он не посылал их в бездну, но позволил войти в свиней. И Он позволил, чтобы дать уверенность исцеленным. Демоны вошли в стадо, и тотчас все стадо устремилось по крутизне в море. Пастухи побежали предупредить горожан. Те пришли и увидели исцеленных. Тогда они просили Христа уйти из их мест. Сами бесноватые хотели остаться с Господом, но Он отправил их возвестить по неверующим городам, как Бог помиловал их. Так Бог силен освободить нас от сил диавола, который не властен над христианами. Лишь бы мы не были похожи на жителей Гадаринской страны, которым имущество дороже Бога. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Мф. Пришел к Нему начальник синагоги Иаир и просил прийти к нему в дом, потому что его дочь умирала. Когда Он шел, то народ теснил Его. Одна женщина, страдавшая кровотечением уже двенадцать лет, которая раздала врачам все имение, но ничего, кроме ухудшения состояния, не получила, прикоснулась к кисточке одежды Его. Она думала, что одного прикосновения к одежде будет достаточно для исцеления. И действительно — тотчас она ощутила исцеление. Но Господь не оставил ее без вразумления. Он воскликнул: — Кто прикоснулся ко Мне? Петр сказал: — Народ теснит Тебя, и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Женщина, увидев, что не скрылась, торжественно исповедала чудо, с ней происшедшее. Господь сказал ей: — Дерзай, дщерь! В это время подошли к Иаиру и сказали: — Дочь твоя умерла. Не утруждай больше Учителя. Но Господь ободрил его, говоря: — Не бойся, только веруй, и спасена будет Лк. Когда они пришли в дом, то нашли там толпу музыкантов и плакальщиц, рыдающих над трупом. Господь сказал: — Что вы плачете? Не умерла отроковица, но спит. Но все смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он выслал всех вон, оставив с Собой только трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна — и родителей девочки. И она тотчас встала и стала ходить. Ей было около двенадцати лет от роду. Все изумились, но Христос приказал накормить ребенка, дабы все убедились в его воскресении. Притчи о сеянии Божественного семени и Царстве Божием Мф. Он рассказал несколько притч, в которых раскрыл тайны Царства Божия. Он говорил: — Вышел сеятель сеять. Одни семена упали при дороге, и прилетели птицы и склевали зерно. Другие семена упали на каменистое место и быстро проросли, ибо мало там было земли. Но когда взошло солнце, эти семена быстро засохли, потому что земля была неглубока. Иные упали в сорняки, и выросли сорняки, и заглушили их. Другие упали в хорошую землю и принесли плод: одно в тридцать, другое в шестьдесят, а иное в сто. Кто имеет уши слышать, пусть слышит! Наедине ученики спросили Его о значении притчи, и Христос объяснил ее так: — Вам дано знать тайны Царства Божия, а прочим все дается в притчах, ибо «они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» Мф. Итак, Сеятель — это Христос, семя — это Слово Божие. Кто слышит и не желает разуметь это слово Царства, тот подобен семени, упавшему при дороге, когда приходит диавол и похищает семя. Посеянное на каменистом месте — это тот, кто слышит слово и с радостью принимает его, но не хочет бороться с грехом и с искушениями, желая, чтобы все само по себе делалось. Они во время гонений и скорбей «разочаровываются» в вере и отпадают от Бога. Семя, упавшее в тернии, — это образ тех, кто принял слово, но суета и обман богатства заглушает слово, и они не приносят плода добрых дел. И наконец, те, кто слышит слово, хранит его в добром и чистом сердце и приносит плод в терпении, — это семя, упавшее в добрую землю. Различие меры плодов зависит от усилий спасающегося. Святые отцы обычно понимают под тридцатикратной мерой тех, кто спасся в браке, шестидесятикратной — во вдовстве, а стократной — в девстве или мученичестве. Другую притчу предложил Он им, говоря: —— Царство Божие подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Ночью пришел враг и посеял плевелы сорняки, похожие на пшеницу — прим. Когда взошла зелень, стали заметны и плевелы. Слуги пришли к хозяину и спросили: — Разве не хорошие семена ты сеял на твоем поле? Откуда там плевелы? Но на просьбу слуг вырвать плевелы хозяин ответил отказом. Он сказал: «Нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» Мф. Позже Господь объяснил эту притчу. Хозяин — Бог. Поле — мир. Пшеница — сыны Царства, исполняющие волю Божию. Плевелы — сыны диавола, еретики и грешники. Враг, посеявший их, — диавол. Слуги Бога — Ангелы. Бог не позволяет им истребить грешников, так как знает, что многие из них покаются. Жатва — конец мира. Тогда по велению Бога Ангелы соберут всех грешников и бросят их в вечный огонь, а праведников введут в Божие жилище. Там они будут сиять, как солнце, в Царстве Отца Небесного. И другую притчу рассказал им. Так же Царство Божие подобно горчичному зерну, которое человек сеет на своем поле. Оно меньше всех семян, но, когда вырастает, становится выше всех деревьев, и птицы небесные поселяются в его ветвях. Так и проповедь апостолов, которых было всего двенадцать, — острая, как горчица, — охватила вселенную. Из нее выросла Церковь , вершина которой уходит в Небеса, где в нее входят Ангелы. Так же и отдельный христианин. Если он считает себя меньше всех и при этом горит огнем ревности по Богу, то станет выше всех людей и Ангелы примут его. Так же, по словам Христа, Царство Божие подобно зерну, брошенному в землю. Человек встает и днем, и ночью, но не видит, как растет семя. А между тем оно сначала производит зелень, потом колос, а потом зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылается серп, потому что настала жатва. Так и праведность постепенно растет в человеке, который сам не замечает этого, но, когда она достигнет постоянства и совершенства, тотчас Бог забирает человека к Себе. Так же Царство Божие подобно женщине, вложившей закваску в три меры муки, доколе все не вскисло. Женщина — Церковь. Она вложила в мир апостолов, которые заквасили проповедью весь мир, населенный потомками трех сыновей Ноя. Так же Церковь вкладывает благодать в три силы души — ум, чувство и волю, пока все не проникается святостью. Но чтобы получить Царство, надо отказаться от всего. Оно подобно сокровищу, спрятанному в поле. Человек находит его и от радости продает все, что имеет, и покупает это поле. Или Царство подобно купцу, коллекционеру красивых жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, продает все и покупает эту жемчужину. И спросил тогда учеников Христос: — Поняли вы это? Он же сказал: — Поэтому всякий книжник, наученный Царству Божию, подобен хозяину, выносящему из сокровищницы своей новое евангельское и старое пророческое. Усекновение главы святого Иоанна Крестителя Мф. Царь гневался на пророка за то, что он обличал его за незаконную женитьбу на Иродиаде, жене Филиппа, его брата. Иродиада старалась погубить святого, но Ирод боялся народного возмущения, да и сам любил слушать пророка. Когда Креститель был в темнице, то послал двух из своих учеников, сомневавшихся в мессианстве Иисуса, к Нему с вопросом: — Ты ли Тот, Кто должен прийти, или ожидать нам другого? В это время Господь совершил множество чудес исцеления. Ученикам Иоанна Он сказал, цитируя пророчество Исаии 35, 5—6 о Пришествии Бога: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» Мф. Когда они ушли, Господь сказал народу об Иоанне: — Он пророк и больше пророка. Он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом твоим, который приготовит путь твой пред тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший по возрасту — то есть Сам Христос — прим. От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное усилием берется, и употребляющие усилие восхищают его. Все пророки и Закон прорекли до Иоанна. Он есть Илия, которому должно прийти. Ибо Иоанн исполнил служение пророка Илии, обличавшего нечестие народа — прим. Между тем настал день рождения Ирода. Он устроил большой пир своим вельможам. И когда все напились вина, дочь Иродиады Саломея плясала и угодила царю. Он поклялся, что исполнит любую ее просьбу, даже даст полцарства. Она посоветовалась с матерью и сказала: — Дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но не захотел нарушить клятву хотя только так он мог сохранить Закон Бога. Он повелел дать ей просимое. Воин отсек голову пророка в темнице, ее принесли Саломее, а она отдала ее своей матери. Иродиада в ярости исколола язык Предтечи и желала утопить голову в нечистом месте. Но тайные ученики Господа похоронили ее на Елеонской горе, где она была обретена в IV веке. Ученики Иоанна похоронили его тело в гробнице. Так умер за правду Божию величайший пророк, крестивший Господа. Душа Иоанна Крестителя сошла в ад, и там он также стал Предтечей Христа. В аду он возвестил умершим приближающееся спасение. Память усекновения главы Иоанна Предтечи совершается 11 сентября. Умножение хлебов Мф. День склонялся к вечеру, а до города было далеко. Тогда Христос, испытывая Филиппа, спросил: — Где нам купить хлеба, чтобы их накормить? Андрей же сказал, что у одного мальчика есть пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это для такого множества? Тогда Христос велел рассадить всех на траве по пятьдесят и сто человек. Господь Иисус, воззрев на небо, благословил хлеба и, преломив, дал ученикам, также разделил и рыбы, чтобы раздали народу. И ели все, и насытились. Тогда Он велел собрать остатки. И набралось кусков хлеба и рыбы на двенадцать полных коробов. А евших было более пяти тысяч мужей, не считая женщин и детей. Кроме того, это чудо готовило людей к учению о Таинстве Евхаристии. Как и тогда, так и сейчас на каждой Литургии Сам Христос благодарит Отца и через учеников своих преемников апостолов раздает хлеб Своего Тела христианам, собранным в приходы. И Тело не уменьшается, и все насыщаются, как было и тогда. Хождение по воде Мф. Узнав, что восхищенные чудом толпы хотят сделать Его царем, Он отошел от них на гору помолиться. Вечером с горы на море спустились ветреные вихри, и ученики были в опасности. Море заливало лодку волнами. Увидев Своей прозорливой силой их бедствие, Христос пошел к ним на помощь, ступая ногами по волнам. Была глубокая ночь около трех-четырех часов. И ученики, увидев Его, испугались и закричали, думая, что это призрак. Но Христос успокоил их: — Это Я, не бойтесь! И Петр пошел. Но когда он посмотрел на волны и увидел, что ветер очень сильный, то испугался, и тотчас Божественная сила отошла от него. И он стал тонуть.

В 30 лет Иоанн начал крестить людей, погружая их в воду, и проповедовать покаяние. Он призывал людей очиститься нравственно, прежде чем получить внешнее омовение. Иоанн говорил людям: "Я крещу вас водою, но идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". Традиции 2 Церковный устав категорически исключает в этот день из служб все заупокойные, поминальные моления. Верующим в этот день рекомендуются молитвы покаяния и радости.

Рождество Иоанна Крестителя

7 июля православные верующие отметят Рождество Иоанна Крестителя. Полностью этот праздник называется Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна: что значит торжество, молитвы дня, икона, смысл и главная суть даты для православных - в статье. Посланіе Елеазарова монастыря игумена Памфила псковскому намѣстнику и властямъ о прекращеніи народныхъ игрищъ въ день Рождества св. Іоанна Предтечи.

ЕвроХим-ВолгаКалий укрепляет систему производственной безопасности

  • День Рождества Иоанна Предтечи в году: Дата памяти святого пророка Иоанна и история его жизни
  • Слово на Рождество Иоанна Крестителя
  • Значимые факты о святом пророке и предтече Господнем Иоанне Крестителе.
  • Читать книгу Рассказ неизвестного человека Антона Чехова : онлайн чтение - страница 4
  • Собор Иоанна Крестителя: что можно и нельзя делать 20 января 2024 года

20 октября. О причинах посольства Иоанна Крестителя из темницы ко Христу

От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное усилием берется, и употребляющие усилие восхищают его. Все пророки и Закон прорекли до Иоанна. Он есть Илия, которому должно прийти. От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное усилием берется, и употребляющие усилие восхищают его. Все пророки и Закон прорекли до Иоанна. Он есть Илия, которому должно прийти. Другие праздники в честь Иоанна Предтечи. Ежегодно 7 июля православные христиане отмечают один из великих праздников Русской православной церкви. Его полное название — Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. На другой день, 24 июня, в праздник рождества св. Иоанна Предтечи и, вместе, в праздник ордена св. Иоанна Иерусалимскоro, весь Кавалергардский корпус со штандартом был расставлен внутри Павловского дворца or кавалерской до картинной залы.

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Церковь празднует 20 января

Отпусти извозчиков и ступай наверх. Ничего не понимая, я отправился во второй этаж. Я и раньше бывал в квартире Пекарского, то есть стоял в передней и смотрел в залу, и после сырой мрачной улицы она всякий раз поражала меня блеском своих картинных рам, бронзы и дорогой мебели. Теперь в этом блеске я увидел Грузина, Кукушкина и немного погодя Орлова.

Если будут письма и телеграммы, то каждый день приноси их сюда. Дома, конечно, скажешь, что я уехал и велел кланяться. Ступай с богом.

Когда я вернулся домой, Зинаида Федоровна лежала в гостиной на софе и ела грушу. Горела только одна свеча, вставленная в канделябру. Приказали кланяться.

Я пошел к себе в лакейскую и тоже лег. Делать было нечего, и читать не хотелось. Я не удивлялся и не возмущался, а только напрягал мысль, чтобы понять, для чего понадобился этот обман.

Ведь так только подростки обманывают своих любовниц. Неужели он, много читающий и рассуждающий человек, не мог придумать чего-нибудь поумнее? Признаюсь, я был не плохого мнения об его уме.

Я думал, что если бы ему понадобилось обмануть своего министра или другого сильного человека, то он употребил бы на это много энергии и искусства, тут же, чтобы обмануть женщину, сгодилось, очевидно, то, что первое пришло в голову; удастся обман — хорошо, не удастся — беда не велика, можно будет солгать во второй раз так же просто и скоро, не ломая головы. В полночь, когда в верхнем этаже над нами, встречая Новый год, задвигали стульями и прокричали «ура», Зинаида Федоровна позвонила мне из комнаты, что рядом с кабинетом. Она, вялая от долгого лежанья, сидела за столом и писала что-то на клочке бумаги.

Выйдя затем на улицу, я прочел на клочке: «С Новым годом, с новым счастьем. Скорей телеграфируй, скучаю ужасно. Прошла целая вечность.

Жалею, что нельзя послать по телеграфу тысячу поцелуев и самое сердце. Будь весел, радость моя. Я послал эту телеграмму и на другой день утром отдал расписку.

IX Хуже всего, что Орлов необдуманно посвятил в тайну своего обмана также и Полю, приказав ей принести сорочки на Сергиевскую. После этого она со злорадством и с непостижимою для меня ненавистью смотрела на Зинаиду Федоровну и не переставала у себя в комнате и в передней фыркать от удовольствия. На другой день Нового года Зинаида Федоровна позвала меня в свою комнату и сообщила мне вполголоса, что у нее пропало черное платье.

И потом ходила по всем комнатам бледная, с испуганным и негодующим лицом и разговаривала сама с собой: — Каково? Нет, каково? Ведь это неслыханная дерзость!

За обедом она хотела налить себе супу, но не могла — дрожали руки. И губы у нее дрожали. Она беспомощно поглядывала на суп и пирожки, ожидая, когда уймется дрожь, и вдруг не выдержала и посмотрела на Полю.

Вы уходите отсюда совсем… совсем! Сейчас же уходите! Они меня нанимали.

Как они прикажут, так и будет. Я тут хозяйка! Зинаида Федоровна бросила на стол салфетку и быстро, с жалким, страдальческим лицом, вышла из столовой.

Поля, громко рыдая и что-то причитывая, тоже вышла. Суп и рябчик остыли. И почему-то теперь вся эта ресторанная роскошь, бывшая на столе, показалась мне скудною, воровскою, похожею на Полю.

Самый жалкий и преступный вид имели два пирожка на тарелочке. Посмотрим, кто из нас первая уйдет! Позвонила Зинаида Федоровна.

Она сидела у себя в комнате, в углу, с таким выражением, как будто ее посадили в угол в наказание. Да не уходите из дому, — сказала она мне вслед, — мне страшно оставаться одной.

Богоявления Церковь с самых первых времен совершает празднование собора честного и славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. И вполне прилично было почтить особым празднованием того, кто послужил таинству Божественного крещения, возложивши руку свою на главу Владыки. Итак тотчас после праздника Крещения Господня соборно почитается и прославляется песнопениями Креститель. Само же слово - собор означает, что народ собирается в церковь для совершения богослужения в честь и похвалу прославляемого ныне великого Предтечи и Крестителя Иоанна. Таковой собор, хотя совершался и совершается во всех храмах вселенной, но с особенною торжественностью совершается в храмах посвященных имени Крестителя, как это было прежде в храме его при Иордане, где он крестил Христа, и в Севастии1, где он был погребен по умерщвлении Иродом2, и в Антиохии, куда было первоначально принесена правая его рука святым евангелистом Лукой3, и в Царьграде, куда впоследствии та же святая рука была перенесена из Антиохии, и где в особенности торжественно справляем был собор Крестителя, так как рука его была перенесена в самое навечерие святого Богоявления, когда бывает освящение воды: казалось что тогда сам Креститель прибыл невидимо на освящение воды, и великая радость была царям и всему народу.

Кроме того, перед завтраком нельзя ни с кем разговаривать, пока не будет выпита крещенская вода. Запрещено бездельничать. Предки верили, что весь год пройдет в нищете. Не следует умываться 20 января. Что можно делать 20 января По традиции, день было принято начинать со стакана крещенской воды, чтобы быть здоровым на протяжении всего года. Кроме того, 20 января всегда варили пиво.

Все выпуски Небесная Заступница Программа о роли Богородицы и Её иконописных образов в истории России, о случаях Её заступничества за русских людей. Все выпуски Закладка Павла Крючкова Заместитель главного редактора журнала «Новый мир» Павел Крючков представляет свои неформальные размышления о знаковых творениях в современной литературе. В программе звучат уникальные записи — редкие голоса авторов.

Значимые факты о святом пророке и предтече Господнем Иоанне Крестителе.

На шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя Бог послал Архангела Гавриила к Деве Марии, жившей тогда в Назарете. Со дней Иоанна Крестителя и поныне против Царства Небес ведется борьба и его разоряют насильники. 7:37-38 Евангелист сообщает еще одно изречение Христа, с каким Он в последний день праздника Кущей обратился к народу. Так как евангелист называет этот день великим, то это, без сомнения, был седьмой день. Особенным в этот день оно стало в Ордынке, где во времена Ордынской пустыни был возведен и действовал на протяжении длительного периода освященный в честь Крестителя Иоанна храм.

Собор святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня

Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела. После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме.

Приблизительно половина мили с рядом высеченных из камня гробниц, действующих еще и сегодня. Высеченные из камня гробницы еще стоят рядом с дорогой, около десяти минут ходьбы на восток от селения. В этом месте евангельского повествования впервые отмечен случай, когда Господь жизни встретился лицом к лицу со смертью и победил ее. Их сочувствие было встречено сочувствием великого Жизнедателя. Господь: Это один из сравнительно немногих примеров, где авторы Евангелий говорят об Иисусе, как «Господе». Никакой просьбы не исходило из ее уст и, насколько известно, никакое прошение не поднималось из ее сердца.

Но в Своем сочувствии к страдающему человечеству, Иисус ответил на непроизнесенную молитву, как Он часто поступает и с нами сегодня. Вдова имела достаточную причину для своей глубокой печали. Но Иисус предоставил ей причину для возможной величайшей радости, и ей не подходяще уже было плакать, как, только если бы это были слезы радости. Подобным образом перед воскресением Лазаря, Иисус пытался заранее вдохновить надежду и доверие к совершению чуда, дарующего жизнь см. ЖВ 318. В библейские времена такой «гроб», или «одр» был, вероятно, плетенным см. Прикосновение Иисуса к гробу, было сигналом для тех, кто нес гроб, остановиться. Согласно закону Моисееву, прикосновение к мертвым любым образом, даже прикосновением к одру, несло с собой церемониальное осквернение на протяжении семи дней см. Но для Иисуса, Который не знал ни греха, ни осквернения и, Который был Источником жизни, не могло быть никакого осквернения от контакта с мертвым. Он имел право предложить ей не плакать, ибо Он имел власть устранить смерть, причину ее слез.

Через смерть, овдовевшая мать потеряла сына и не имела никакого средства, чтобы поднять его. Теперь Жизнедатель пришел и возвратил его ей. Сравните возвращение исцеленного от сумасшествия сына отцу гл. И всех объял страх: Или, «страх охватил всех». Когда народ вновь пришел в себя после страха, их следующей мыслью было прославить Бога. Здесь было неоспоримое доказательство Божественной силы, и народ заключил, что личность, через которую это совершилось, должна быть «пророком». Сравните также обетование о Мессии во Втор. Каждый христианин, который оплакивает потерю дорогих родных, может найти утешение в [758] сострадании Иисуса, проявленном к вдове из города Наина см. Тот, Кто держит в СвоТих руках ключи ада и смерти Откр. Новости о случившемся распространились вокруг, далеко и широко по окружающим местностям.

Иудее: Этим термином Лука ссылается на всю Палестину, включая Галилею и Перею в таком смысле, как мы обычно подразумеваем Иудею см. Приведенные в недоумение ученики Иоанна рассказали ему о «слухах» или «сообщениях» всех чудесных дел Иисуса. Помещение этого заявления в этом месте подчеркивает, что именно воскрешение юноши из Наина побудило Иоанна Крестителя послать несколько своих учеников к Иисусу с вопросом см. В это время Иоанн уже находился в тюремном заключении приблизительно шесть месяце и еще оставался там других шесть месяцев до своей казни см. Сомнение относительно Иисуса как Мессии, первоначально возникло не у самого Иоанна Крестителя см. ЖВ 214, 215 , но у его учеников и Иоанн был обеспокоен, что они лелеяли неверие относительно личного свидетельства Иоанна, что Иисус был, в самом деле, обещанным Мессией см. ЖВ 216. Если ученики Крестителя сомневались в его вести, как можно было ожидать, чтобы другие верили? Правда, были некоторые вопросы, которых Иоанн не понимал, такие, как: истинная природа Мессианского царства и почему Иисус ничего не сделал, чтобы освободить его из тюрьмы. Но вопреки сомнениям, которые тревожили его, он не терял своей веры, что Иисус, на самом деле, был Христос см.

ЖВ 216; ср. ЖВ 24 ст. Разочарование и печаль томили душу одиноко томящегося узника, но он воздержался от рассуждения относительно этих затруднений, волнующих как его мысли, так и его учеников. Если Иоанн находился в подземной темнице Махер на восточной стороне Мертвого моря см. Они должны были пройти, по крайней мере, по 75 миль 120 км. Это означает, что они затратили на дорогу целую неделю, а возможно и более, считая день, проведенный с Иисусом, ибо, несомненно, они не должны были путешествовать по субботам. Ты ли: В Греческом языке слово «Ты», выделено. Который должен придти: Греч. Ао erchomenos, которое так часто применялось как Мессианское выражение, возможно основанное первоначально на Пс. Но erchomenosтшжи применимо ко Христу в ссылке на Его Второе пришествие см.

Бог позволяет, чтобы часы затруднений постигли даже наиболее достойных и доверенных из Его слуг, чтобы укрепить их веру и доверие к Нему. Временами, когда в этом возникает необходимость, ради их личного развития характера или для блага дела Божия на земле, Он разрешает им пройти через опыты, которые, кажется, подчеркивают, что Он забыл их. Так это было с Иисусом, когда Он висел на кресте см. Так же было и с Иовом см. Даже Илия, прообраз Иоанна Крестителя см. В виду всего этого, легко можно понять, что переживание Иоанна в темнице на протяжении почти целого года, в милостивом провидении Бога было допущено для ободрения бесчисленных тысяч других, которые в последующие годы должны были пострадать [759] мученической смертью см. ЖВ 224. Зная, что вера Иоанна не должна иметь недостатка см. Твердый до конца, Иоанн даже в тюремном заключении и при смерти был как «светильник, горящий и светящий» Ин. Свойственно задать вопрос, как Иоанн мог сказать: «Ему должно расти, а мне умаляться» Ин.

Секрет всего этого заключается в том, что «прикосновение Божественной любви преобразовало его» ЖВ 179 , его сердце находилось в правильном, истинном положении. Он желал быть верным своей миссии вопреки факту, что в некоторой степени он неправильно истолковывал природу царства Христова, неправильное понимание, которое он разделу со своими современниками ЖВ 215. Даже ученики Иисуса после воскресения имели взгляд, что Иисус должен учредить на земле Свое царство славы Деян. Христос сказал фарисеям: «Не придет царство Божие приметным образом, … ибо вот царство Божие внутрь вас есть» Лук. Как часто это было истинным, что затруднение возникало от неправильного понимания заявлений в пророчествах Библии! Такими были предвзятые мнения учеников, вопреки тому, чему Господь пытался научить их, и поэтому Его смерть и похороны стали наиболее горьким переживанием для них ЖВ 412, 772, 796. Их опыт может быть хорошим уроком для нас, чтобы со всей тщательностью и прилежанием изучать вести, которые Вдохновение послало относительно предстоящего кризиса ВБ 594, 598; СП 116. Иисус, кажется, довольствовался лишь тем, что, собрав вокруг Себя группу учеников, направился по всей стране, чтобы учить и исцелять народ см. ЖВ 215. Иоанн Креститель мучился в сомнениях, был ли Иисус действительно Мессией, ибо Он не соответствовал популярному общераспространенному мнению о том, кому Мессия должен быть подобен и что должен делать, когда Он придет.

Сомнение Иоанна, другими словами говоря, было следующим: «Соответствуешь ли Ты роду Мессии, Которого мы ожидаем? Иоанн … послал нас: Эти два вестника, вероятно, не осознавали факта, что они были посланы главным образом ради своей личной пользы см. Иоанн, вероятно, также желал приготовить их к тому, чтобы их привязанности и служение постепенно перешли к Иисусу. Несомненно, эти два ученика Иоанна были в числе тех, которые приблизительно шесть месяцев спустя разделили свой жребий со Христом см. ЖВ 361. А в это время: Два вестника нашли Иисуса где-то в Галилее среди толпы народа. Страдающие различными болезнями пробирались через толпу к Учителю, где Он стоял или сидел см. Несомненно, приветствуя учеников Иоанна, Иисус уклонился от ответа на их вопрос и спокойно продолжал Свою работу исцеления. Особый метод Христа, как Он ответил на вопрос, озадачивший двух вестников, подобно всем Его методам, является методом первостепенной важности для служителей и учителей. По этому случаю, Он мог дать добрый, практический, теологический ответ из пророков, но Он не поступил так.

Был «более превосходный путь» 1Кор. Достойный внимания факт, что наивысшее доказательство, представляющее Его Божественность, заключалось в совершенном приспособлении Его служения к нуждам страдающего и погибающего человечества см. ЖВ 217; ср. ЖВ 406, 407. Христос не всегда употреблял метод, примененный здесь при встрече с учениками Иоанна. В более позднем случае, после Своего воскресения, Он скрыл Свою личность от естественного взора двух учеников на пути в Ем-маус, чтобы направить их духовный взор на факт, что события, связанные с Его смертью и воскресением — были результатом исполнения пророчества. Его практическое наставление из Священного Писания в этом случае предусматривало наиболее сильное, возможное доказательство, почему Его последователи должны верить в Него см. ЖВ 799. Два вестника, посланные Иоанном, когда-то слышали «мнение» или «слух» о служении Иисуса 17,18 ст. Он не говорил авторитетным тоном, Он не принуждал их принять Его Слово за ответ и не утверждал, что кто-либо другой, говорящий противоположное, находился в заблуждении.

Их мысли были совершенно свободными, чтобы рассудить вопрос на основании того, что пророчество предсказывало о Мессии, что Он должен делать см. Этот факт предотвращает возможность, что он смешивал эти два проявления, как некоторые уверяют см. Когда Иисус возвращал другим здоровье, Его действие не было небрежным или механическим, оно, скорее всего, отражало сочувственный интерес и величайшую сердечную любовь ко всем людям. ЖВ 217. Все сомнения были устранены, даже хотя некоторые аспекты относительно царства Христова не были еще вполне поняты. Не могло быть более впечатлительного ответа, чем данный. Христос снова не упомянул «день мщения», так же, как в Назарете см. Ис 61:2; Лук. В Своей вести к Иоанну Христос также ничего не сказал об «освобождении пленников» Ис. Такое упоминание могло бы очень легко быть неправильно понято, и в сердце Иоанна могла бы зародиться ложная надежда на освобождение из тюремного заключения.

В ответе Христа подразумевалось невысказанное объяснение, что Он не пришел уничтожить грешников см.

Восходитъ на гору помолиться. Идетъ по морю къ своимъ ученикамъ; принимаетъ Петра на водахъ. Христосъ предостерегаетъ учениковъ своихъ отъ закваски Фарисейской и Саддукейской. Ученикамъ своимъ, вопрошавшимъ Его, кто больше? Притча о ста овцахъ.

Ученики спрашиваютъ Его: Кто убо можетъ спасенъ быти? Отроки славословятъ Его. Долгъ — платить подать Кесарю. Ученики посылаются приготовить Пасху. Пилатъ умываетъ руки свои предъ народомъ; освобождаетъ Варавву. Книга 2.

Удаляется въ пустыню. Обходитъ Галилею. Очищаетъ прокаженнаго. Оправдываетъ своихъ учениковъ въ томъ, что они не постятся, и въ томъ, что рвали колосья въ день субботный. Къ Нему приходятъ мать и братья Его; Онъ показываетъ, кто Его братья, сестры и мать. Вечеромъ удаляется изъ города.

Молится Отцу своему. Петръ отрицается. Наконецъ возносится на небо. Книга 3.

В Москве наградили лауреатов Патриаршей литературной премии 2023 года, которыми стали протоиерей Владимир Вигилянский, Светлана Кекова и Валерий Хайрюзов На телеканале «Культура» вышла программа, посвященная Патриаршей литературной премии Митрополит Климент: Об отечественной литературе Писатели А. Байбородин и В. Дворцов приняли участие в работе выставки-форума «Радость Слова» в Улан-Удэ В Храме Христа Спасителя пройдет церемония вручения Патриаршей литературной премии В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная Патриаршей литературной премии Состоялось заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии О проекте Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — ежегодная российская литературная премия, учреждённая решением Священного Синода Русской Православной Церкви по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла 25 декабря 2009 года.

Рассказ неизвестного человека (Чехов А. П.)

Аксаков С. Том первый Приношение Тулузова было принято в Петербурге; жертвователь был награжден орденом Владимира четвертой степени. Писемский А. Гончаров И.

Два генерала и кавалеры разных орденов… Лажечников И. Лажечников И. Том 1 Иностранные шуты, Лакоста и Педрилло, отличены какими-то значками в петлице, под именем ордена Бенедетто, собственно для них учрежденного.

Герцен А. Чехов А. Достоевский Ф.

Бердяев Н. И крест и грамота были вручены Александру Афанасьевичу с объявлением, что удостоен он сея чести и сего пожалования по представлению Сергея Степановича Ланского. Лесков Н.

Фет А. Я вас давно уже знаю, вы мне надоели. Скажите, зачем у вас в петлице эта ленточка?

Байбородин и В. Дворцов приняли участие в работе выставки-форума «Радость Слова» в Улан-Удэ В Храме Христа Спасителя пройдет церемония вручения Патриаршей литературной премии В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная Патриаршей литературной премии Состоялось заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии О проекте Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — ежегодная российская литературная премия, учреждённая решением Священного Синода Русской Православной Церкви по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла 25 декабря 2009 года. Премия вручается с 2011 года и не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и других поместных церквей.

Во Франции хранится лицевая часть головы, другая половина находится в мечети в Дамаске. Десница Иоанна Крестителя Ученики Иоанна Предтечи смогли забрать тело Иоанна и похоронили его близ города Самария впоследствии Севастия рядом со святыми останками пророков Елисея и Авдия. В IV веке мощи Иоанна Предтечи были перенесены в церковь, построенную матерью святого Константина равноапостольной Еленой. Позже евангелист Лука перенёс десницу великого пророка в Антиохию. Там она оставалась до арабского завоевания. В X веке десница оказалась в Константинополе.

Позже были отделены два перста: мизинец передали Студийскому монастырю Святого Иоанна Предтечи находится в Оттоманском музее , а средний перст был подарен предстоятелю Сербской церкви архиепископу Савве сейчас хранится в Сиене в кафедральном соборе. Правая десница Иоанна Предтечи, которой он крестил Христа, находилась в Константинополе после взятия города турками. В 1484 году султан Баязет отдал её родосским рыцарям. Те перенесли полученную ими святыню на Мальту. В 1799 году рыцари Мальтийского ордена передали десную руку великого пророка, Филермскую икону Божией Матери и частицу Животворящего Креста императору Павлу I, ставшему великим магистром ордена. Сначала святыня находилась в Гатчине, а с 1801 года хранилась в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем дворце. После 1917 года вдовствующая императрица Мария Феодоровна вывезла три святыни, привезённые с Мальты, в Данию, где они находились до её смерти в 1928 году. С началом Второй мировой войны десница Иоанна Предтечи была перенесена в Острожский монастырь в Черногории, откуда в 1951 году её изъяли коммунисты и поместили в музей города Цетинье. Церкви десница была возвращена в 1993 году.

На иконах святой Иоанн традиционно держит свиток, на котором написано: "Азъ глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень" или "Покайтеся, приближибося Царствие Небесное". Ещё одними непременными атрибутами являются отрубленная голова святого и чаша. Часто изображаются древо и топор как аллегория его проповеди: "Покайтеся, приближается Царствие Небесное, уже бо секира при корне дерева лежит: всяко убо древо не творящее плода добра пресекается" Лк. Ещё один мотив в иконографии этого святого — обращённый к небу указательный палец его правой руки. Жест указывает на то, что Иоанн Креститель пришёл в мир, чтобы проповедовать покаяние, которое "расчистит путь" грядущему явлению Мессии. За два тысячелетия было создано огромное число культовых произведений, изображающих этого самого значимого христианского святого. Среди архитектурных шедевров, связанных с именем святого, — церковь Рождества Иоанна Предтечи в Санкт-Петербурге Чесменская церковь , памятник архитектуры федерального значения. Специально для церкви в 1686 году была написана икона "Рождество Иоанна Предтечи", которая особо почитается верующими. Внутреннее убранство украшает монументальная живопись В.

Икона "Иоанн Предтеча — Ангел пустыни в житии" из собрания Вятского художественного музея имени Васнецовых. Уже в третьем веке эта дата широко отмечалась как в западном, так и восточном христианстве. С четвёртого века дата рождения Крестителя входит в число официальных праздников христианского календаря. В наше время в западных странах в этот день выходной. Рождество Иоанна Крестителя — один из самых популярных праздников в католическом христианстве. Он длится весь день 24 июня, а иногда продолжается и ночью. Зажигаются факелы, костры, устраиваются фейерверки. Верующие с зажжёнными свечами или факелами идут в ближайшие часовни на молебны. Во многих регионах Испании существует обычай сжигать старые вещи, прыгать через костры.

Такие обычаи объясняются близостью даты праздника ко дню летнего солнцестояния. В честь Рождества Иоанна Крестителя на острове Менорка устраивают фестиваль с лошадиными бегами, в которых принимают участие представители всех социальных классов и сословий. Особо почитаем Иоанн Предтеча во Франции, здесь праздник его рождества продолжается несколько дней. В православном христианстве несколько другие традиции: Рождество Предтечи и Крестителя Иоанна совпадает с периодом Петрова поста, поэтому верующие воздерживаются от шумных гуляний и обильного застолья. Православные христиане стараются отмечать рождество пророка особо строгим постом.

Саломея — дочь Иродиады — о судьбах тех, кто был причастен к гибели пророка и Крестителя Господня Иоанна Служба в храме Вечером 19 января в храме служба Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна славословная, совершается вместе со службой попразднства Богоявления. Цвет облачений священства — белый. С точки зрения физики — это не цвет, а его отсутствие. Икона дня На аналое в храме верующие видят икону Крещения Господня, она будет до отдания Великого праздника — до 27 января. На ней Иоанн Предтеча совершает крещение Господа.

Многофигурная композиция на фоне горок, реки Иордан и редкой растительности. В центре в водах Иордана стоит обнаженный Иисус Христос. Слева от него Иоанн Креститель, возлагающий правую руку на чело Христа. Вверху сегмент неба и исходящий из него луч со Святым Духом в образе голубя символы присутствия Бога. Справа группа ангелов, держащих белые пелены. В водах Иордана еще две фигуры — обнаженного мужчины и полуобнаженной женщины.

Волгоградцам 6 октября советуют отказаться от алкоголя и не шуметь

(перенаправлено с «День Св. Иоанна в масонстве»). Масоны исторически празднуют два праздника святого Иоанна. Праздник Иоанна Крестителя выпадает на 24 июня и Иоанна Евангелиста на 27 декабря. И в этой возрастающей славе наступал закат дней великого князя киевского и всея Руси. Изнемогая силами и приготовившись к блаженной кончине, креститель Руси исповедовался, причастился и с миром предал душу свою в руки Господа 28 июля 1015 года. Иисус пришёл на Иордан, чтобы креститься от Иоанна Крестителя. 3-ий день - Андрей, ученик Иоанна Крестителя, следует за Христом. И в этот же день он сообщает об этом своему брату Симону - Петру. На другой день праздника св. Богоявления Церковь с самых первых времен совершает празднование собора честного и славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. На другой день — это было 7 января, день Иоанна Крестителя — Орлов после завтрака надел черный фрак и орден, чтобы ехать к отцу поздравлять его с ангелом. Нужно было ехать к двум часам, а когда он кончил одеваться, была только половина второго.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий