Новости плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Плюсы и минусы семейного образования. Начать следует с того, что семейное образование — лишь одна из форм обучения вне школы. Плюсы и минусы семейного образования. Начать следует с того, что семейное образование — лишь одна из форм обучения вне школы. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации.

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому

Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения. Если ребёнок находится на семейном образовании, он имеет право пользоваться школьной библиотекой и бесплатно получать учебники и учебные пособия в рамках государственного образовательного стандарта. В чём плюсы обучения на дому? Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением. Семейное образование — это обучение дома, но формат может быть любым.

Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов

Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях. А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям. Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе. Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно.

Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному. Одно из таких сообществ — православное. С 26 по 28 июля в Свято-Троицком соборе г. Саратова на базе этого центра прошел очередной тематический семинар по программе «Классические беседы». Поделиться своим опытом приехала преподаватель Государственного университета управления, доцент, кандидат политических наук Наталья Блинова.

Нагрузка с каждым годом возрастает, а качество знаний учеников падает. Учителя — большие труженики, но система вынуждает их тратить много времени на заполнение отчетности, не удивительно, что у них просто не остается ни сил, ни времени полноценно подготовиться к уроку. Семейное образование дает возможность индивидуально подойти к ребенку, раскрыть его потенциал.

Мне нравится, что все контрольные можно сдавать дистанционно.

Есть возможность переделать неправильно выполненное или сделать несделанное домашнее задание, а значит, и подтянуть оценку за триместр. А вот пересдать общешкольную контрольную за триместр или годовую нельзя. По физкультуре, труду, музыке, рисованию оценивается проектная деятельность или сдаются рефераты. Баланс В целом система в школе, которую мы выбрали, заточена на то, чтобы ребенок хотел заниматься и занимался сам.

Очень важно найти баланс вашего участия и неучастия в этой части жизни ребенка. Если пустить все на самотек, а соблазн такой есть, особенно при ответственном и мотивированном ребенке, хорошего будет мало. Думаю, что при гиперопеке будет еще хуже, но я не пробовала. Первые месяца два лучше быть в досягаемости, чтобы помочь, если глючит, например, видеоконференция, а также, вникнув в систему, почитав учебники и задания, организовать ребенку комфортный и эффективный процесс самостоятельного обучения.

Контроль Полезно регулярно спрашивать у тьютора, как дела у ребенка, довольны ли педагоги и нет ли долгов. И, конечно, заглядывать в электронный дневник, где также можно контролировать выполнение домашней работы. Здесь нет родительских собраний, и если ситуация не критическая, вам никто ничего не станет рассказывать, пока не спросите. А критическая ситуация наступит в конце триместра, например, оттого, что ваш мотивированный и ответственный ребенок, выполняя все домашние задания, просто нажимает не на ту кнопку при их отправлении и до педагога они не долетают.

Помощь Моя педагогическая нагрузка — занятия английским языком с дочерью. Это — единственный предмет, который ребенок не делает самостоятельно. Программа объемная и мне, честно сказать, не хватает времени, чтобы заниматься так и столько, сколько хотелось бы. Материал становится сложнее и по русскому, и по математике, поэтому иногда требуется помощь и в этих предметах.

Но это, действительно, иногда. Я думаю, что и в обычной школе ребенку время от времени нужна наша помощь. С дочкой регулярно занимается историей и географией дедушка. Это, возможно, необязательно, но я хочу, чтобы у ребенка формировалась объемная картина мира, а электронные учебники ее не дают.

Удобство Вся учебная программа по каждому предмету выложена на сайте школы. Учебный материал сопровождается тестами, вопросами и заданиями. Есть задания обязательные, есть необязательные, для самоконтроля. Это очень удобно, потому что можно, например, сделать задания впрок перед отпуском, а если что-то пропустил — нагнать.

Все онлайн-уроки записываются, и если ребенок пропустил конференцию, он может посмотреть ее в удобное время. Плюсы и минусы Мы можем перемещаться по миру, не прерывая учебного процесса. В нашем классе есть ребята, которые живут в Турции или зимуют в Таиланде. Сейчас мы с дочерью за границей и будем здесь еще месяц.

И это никак не повлияет на ее подготовку к ВПР, а английским мы занимаемся, сидя в кафе на пляже. Кроме того, дочка теперь чаще видится со своим папой, который живет в другом городе, и папа, который был вынужден быть «папой выходного дня» раз в месяц, теперь может забрать дочь к себе на неделю-две, помочь с учебой, принять участие в жизни ребенка. Еще один безусловный плюс — возможность жить в своем биологическом ритме. Дочка — выраженная сова и подъемы в 7 утра, особенно зимой, давались ей очень тяжело.

Мне, честно сказать, тоже. Я также вижу, насколько эта система способствует самостоятельности ребенка. Здорово и то, что все, что нужно для учебы — это компьютер, интернет и тетради по русскому и математике. Нам не очень нравится, что объем для самостоятельного обучения по основным предметам значительно больше, чем успевает дать педагог на единственном уроке в неделю.

Если бы по основным предметам было 2—3 урока в неделю, было бы почти идеально. Но главный минус для дочери — сведенное к минимуму общение со сверстниками. Она посещает кружки 5 раз в неделю, у нее есть подруги, но это, конечно, не то. Ей не хватает среды сверстников, и мы договорились, что как только найдем подходящий вариант, она все-таки пойдет учиться в «нормальную школу».

Позже хотим вернуть домашнее обучение к 10-11 классам. Вариант дистанционного обучения очень ценен тем, что можно планировать свое время и учиться в удобном графике. Для меня минус семейной формы учебы — возросшая нагрузка на меня. Раньше с утра и до 18.

У меня свой бизнес и теперь мы либо работаем бок о бок дома, а это все-таки не то же самое, что работать в одиночку поесть, помочь, поговорить или почувствовать себя ужасной матерью, «послав» деточку , либо я со страшной скоростью делаю свои дела в городе и мчусь домой, чтобы успеть отвезти дочку на кружки. Плюс, как я уже говорила, у нас получаются очень серьезные занятия английским языком. Темп При желании можно учиться экстерном. Программа за все годы обучения выложена в онлайн.

Так что ребенок может пройти материал в комфортном для себя темпе. Если речь идет о прохождении программы двух классов за год, родители пишут заявление и ребенку составляют индивидуальный график сдачи предметов. Это — единственные экзамены, которые требуют физического присутствия ученика. Нижний Новгород».

Семья живет в Нижнем Новгороде. На дистанционном обучении дочь Глафира, 11 лет — 7 класс заочная форма обучения , и сын Святослав — 8 лет, 3 класс семейное обучение. Как происходит домашнее обучение Дети полностью обучаются в семье. Вначале хотели проходить аттестации в школе у дома.

Попробовали: дочь писала там контрольные, диктанты. В целом все устраивало, но школа была не готова работать по индивидуальному учебному плану, и на переговоры уходило много времени. Кроме того, сменилось руководство школы, новое вообще отказалось идти на контакт. Сколько стоит бесплатное домашнее обучение Сейчас дочь прикреплена к частной школе им.

Лобачевского в Дзержинске, одним из ее направлений является дистанционное обучение. Дочка может участвовать в олимпиадах от школы. Она на заочном обучении, что почти не отличается от семейной формы, на которой учится сын. Сколько стоит домашнее обучение?

Аттестации платные: у дочки — 550 рублей за предмет 1 раз в год 7 класс — 8 800 рублей и дополнительно — сопровождение в течение учебного года 6 000 рублей за учебную четверть. У сына, в ЦПСО — 8 000 рублей за учебный класс за год можно аттестовываться за один класс, а можно за два, как мы. Дети аттестуются в разных школах лишь потому, что стратегия образования в начальной школе, 5—6 классе и дальше сильно отличаются. Время У нас есть старшая взрослая дочь, ее школьный опыт был нейтральный, но поучительный — столько времени потрачено впустую!

Поэтому с младшими стараемся все оптимизировать. Начальную школу проходим за два года, стараемся максимально увлечь детей, много играем. Учимся постоянно, в том числе и летом, но и отдыхаем, когда захотим. В процессе познания у детей не бывает каникул.

Я считаю, что обучение должно быть непрерывным на протяжении жизни. Для этого не нужны специальные условия: парта или режим по звонку. Мы стараемся использовать каждую минутку, чтобы учиться. Так уж получилось, что с сыном программу 1—2 класса прошли в машине во время поездок, в кафе пока ждали сестру с кружков.

Я сторонник академического образования, однако делаю все, чтобы процесс освоения нового был творческим и своевременным. Скорость Скорость мышления ребенка напрямую связана со скоростью чтения. Именно скорость осознанного чтения для меня — критерий того, когда надо начинать писать, читать на английском, вводить фонетику или завершать программу начальной школы. По моим наблюдениям, писать надо начинать тогда, когда ребенок читает 40—50 слов в минуту, читать на иностранном языке — при скорости чтения на родном языке 70—80 сл.

Семейное образование vs. Первая форма самая простая и понятная — это учеба в школе в течение 9-11 лет. Семейное же образование означает, что ребенок учится вне государственной или частной школы. Вместо этого знания ему дают частные репетиторы, родители, сообщество, в котором состоит его семья.

Учась таким образом, ребенок вполне может освоить школьную программу намного быстрее тех детей, которые ходят на обычные уроки. Семейное образование, например, получила 8-летняя Алиса Теплякова, поступившая в МГУ в августе 2021 года: именно благодаря этой форме образования она сдала ЕГЭ в столь раннем возрасте. Семейное образование часто выбирают родители тех детей, которые профессионально занимаются спортом. Учиться и завоевывать медали одновременно невозможно.

Есть родители, которым не нравится современная система обучения, и они хотят дать детям другие знания: более глубокие и полезные по их мнению. Это значит, что ребенок по-прежнему числится в школе, имеющей аккредитацию государственной или частной , однако не посещает занятия в здании школы очно. Вместо этого он получает знания: от школьных учителей, которые приходят к нему домой или в больницу лично; онлайн, с помощью разных сервисов, разработанных специально для этого по сути, как дистанционное обучение. Обучение на дому доступно только ограниченной категории школьников: тем, кто нуждается в длительном лечении; детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не могут ходить на уроки.

Однако для перехода на домашнее обучение необходимо предоставить документальные основания. Как замотивировать школьника на учебу? А на почте вас ждет полезный Как перейти на другие формы обучения или образования Как перейти на семейное образование Семейное образование подразумевает, что ребенок все же прикреплен к какой-то школе — и приходит туда только, чтобы написать отчетные работы согласно индивидуальному учебному плану ИУП , который школа составляет для таких детей. Это может быть любая районная школа, к которой ребенок автоматически принадлежит по прописке.

Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике? Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю.

Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений. Все это помогает улучшить отношения и между родителями и детьми, и между братьями и сестрами. Это минусы Большая нагрузка Раньше вы были только родителем — или работающим родителем — и выполняли домашние обязанности, а теперь вы учитель, репетитор, методист и директор школы. А еще и ребенку, и вам надо привыкнуть, что в вас теперь нужно видеть и уважать преподавателя.

Плюсы и минусы семейного обучения

Во многих отношениях семейное обучение является более органичной формой образования, которая фокусируется на абстрагировании от традиционных классных занятий, ориентированных на массовое и универсальное образование. Учебная среда в стиле домашней школы более персонализирована для учеников. Это особенно актуально для детей с индивидуальными особенностями внимания. Если ребёнок испытывает трудности с чтением или письмом, родители могут уделить достаточно времени на то, чтобы убедиться, что он усваивает весь материал в полной мере.

Фактически, в отличие от традиционного класса, где учебный план и ресурсы заранее определены, родители в процессе семейного обучения могут изменить программу, чтобы обеспечить оптимальный результат. К примеру, если у ребёнка склонность к точным или, наоборот, гуманитарным наукам, можно сосредоточиться на них, чтобы добиться наилучших результатов: нет необходимости изучать нужные предметы в медленном темпе или продолжать использовать учебную программу, которая может быть недостаточно сложной. Итак, каковы же минусы семейного обучения: Обучение на дому — серьёзное изменение образа жизни для всей семьи.

Кому-то из родителей придётся выделить специальное время, чтобы взять на себя обязанности учителя и администратора. Ребёнку понадобится помощь как с обучением, так и с составлением программы и расписания. Итого занятость хотя бы одного родителя может ударить по семейному бюджету — полноценный рабочий день выстроить будет сложно но если работать из дома — можно пробовать ; Большинство школьных округов не разрешают учащимся, обучающимся на дому, участвовать в школьных мероприятиях, например, спортивных соревнованиях; Несмотря на возможный опыт общения с разными людьми, дети получают меньше ежедневного взаимодействия с большими группами одногодок.

Некоторым детям из-за этого может стать очень скучно на семейном а если ребёнок интроверт — наоборот, гораздо комфортнее, так что всё индивидуально ; Не у всех детей получается настроиться на самостоятельное обучение. Скорее всего, в таких случаях сначала придётся решать психологические проблемы ребёнка зачастую «нанесённые» школой , а потом уже переходить к обучению. А теперь перейдём к плюсам семейного обучения: Учащийся будет лишён постоянной оценочной системы, которая активно способствует появлению тотального страха ошибок.

Тем временем во взрослой жизни мы регулярно ошибаемся, и в этом нет ничего страшного. Известный психолог Людмила Петрановская излагает эту мысль так: «Сегодня школу заканчивают либо двоечниками, либо невротиками». Чаще всего дети либо совсем «забивают» на учёбу, либо так или иначе невротизируются из-за строгости и нелогичности современной школьной системы.

Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы. К тому же, у школьника нет такой нелюбимой домашней работы — обучение происходит в течение дня, поэтому нет необходимости задавать дополнительные упражнения для закрепления знаний; Такой важный момент, как уменьшение количества отвлекающих факторов от учеников, которые не ценят обучение, позволяет ребёнку добиться больших успехов. Учащиеся семейного обучения часто проявляют большую гордость за свои достижения, поскольку они самомотивированы; Родители получают значительную роль в ежедневном обучении ребёнка.

Взрослые могут ежедневно наблюдать за тем, как дети учатся, развивают навыки и взрослеют. Таким образом у родителей могут выстроиться более крепкие отношения со своими детьми; В случае с семейным обучением родители могут самостоятельно создать программу для ребёнка, учитывая основы образовательной системы и принимая во внимание их общий подход к обучению, сильные стороны своих детей, время, которое они могут тратить на обучение, возраст и уровень развития своих детей, а также то, что их детям нравится делать. К тому же, сейчас есть множество уже готовых программ, так что родители смогут подобрать наиболее подходящие учебные материалы; Широкое знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий.

К тому же, в случае буллинга дети получают меньше насмешек и социального давления, которые снижают самооценку и препятствуют обучению; Поскольку ключом к домашнему обучению является предоставление семьям гибкости, у детей нет недостатка во времени, так что они могут посещать дополнительные занятия и заниматься своими хобби; Учащийся получает возможность изучать программу и приходить к решениям задач самостоятельно, используя свои методы мышления и логику. В современной школьной системе есть только «учитель сказал, и так правильно» и «ученик повторил». Вы же сможете обучать ребёнка более свободно и широко мыслить.

Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы. В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается.

Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения. Их существует несколько, и постоянно появляются новые. Связавшись с таким центром, вы получите оттуда запрос на документы, которые нужно будет заполнить и прислать, приложив стандартный пакет со свидетельством о рождении и другими бумагами ребёнка.

Услуги таких центров небесплатные — но если только представить, сколько денег можно сэкономить на школьной форме, множестве канцелярских принадлежностей дома вам понадобится в разы меньше — поверьте!

Только не надо мне говорить, что я мало пыталась, все мамашки, которые там же гуляли, удивлялись насколько усидчивый у меня ребёнок. И вот теперь я собираю всякую информацию о домашнем образовании. Мне скучно просто так сидеть с ребёнком дома, поэтому мы занимаемся, и на сегодняшний день мы уже освоили полпрограммы за 1 класс, вчера даже написали контрольную по математике, я сама ошарашена результатами, если честно. А сейчас собираемся в бассеин.

На этом канале вы сможете найти видео о развитии и воспитании ребенка, как правильно воспитывать особенного ребенка, как подготовить ребенка к школе и семейных отношениях. Также вы узнаете, как правильно воспитывать подростка психология психолог детскийпсихолог взрослыйпсихолог психологияотношений консультацияпсихолога ПcихологАнастасия ПсихологАнастасияВасильева ДетскийПсихологАнастасия ПсихологиЕгоТрудныйРебенок Показать больше.

Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться. Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате. Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей. К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как: Отказ от ежедневного посещения школы. Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов. Чтобы нормально учиться потребуется только компьютер с выходом в интернет. Автоматизация процесса. Сегодня большинство учителей уже хорошо освоили этот формат. При этом новые технологии позволяют отказаться от многих операций, которые обычно сжигают массу времени, вроде переклички. Минус дистанционного обучения в том, что оно используется не во всех школах, а перейти на него будет крайне сложно. Что такое семейное обучение Особенность семейного обучения заключается в том, что ребенок не привязан к образовательной организации. Его родители сознательно принимают такое решение, заявляют о том, что образование он будет получать методом, который выбирает сама семья. При этом у него также в итоге появится аттестат о среднем образовании. Есть много причин для того, чтобы перейти на семейное обучение. Среди них: Низкое качество преподавания в школе. По разным причинам родители могут быть им недовольны.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

А насчёт садиков, у нас сам ребёнок максимум сколько она ходила в садик, это месяц, потом ей там надоедает и если в начале она ходит туда с большим удовольствием то последнюю неделю, из месяца я имею ввиду, она ходит туда со скандалом. И насчёт общения между детmvb, это тоже всё не однозначно, ИМХО, конечно, так как я когда разговариваю с ребёнком на эту тему, она говорит, что у неё есть во Владивостоке 2 друга, а больше ей и не надо, и даже с этими друзьями она общается очень мало, даже когда они рядом, предпочитает побыть одна, поиграть сама с собой. Я конечно сглаживала ситуацию как могла, но ребёнка своего я тоже очень хорошо понимаю, сама такая. А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно.

Ведь в наших школах почти всегда социализация весьма жесткая, и от нее гораздо больше конфликтов, неврозов и другого рода проблем, чем плюсов. Если Вы хотите чтобы малыш непременно общался с другими детьми — найдите ему секции и кружки, где будут адекватные и приветливые преподаватели, дружелюбные дети.

Вместо принудительного общения с теми, кому ребенок не рад, он получит творческую среду, где ему будет приятно находиться. В домах творчества, творческих студиях и тому подобных местах, куда дети ходят по собственному желанию, атмосфера более здоровая, чем в общеобразовательных школах. Социализация гораздо лучше пройдет здесь и дома, нежели в школе. Немаловажно, что оградив ребенка от школы, Вы избавите его от некачественной и вредной еды, которой пичкают несчастных детей в большинстве образовательных учреждений. По словам врачей-эпидемиологов, школьное питание вовсе не полезно, а в отдельных случаях наносит сокрушительный удар по здоровью детей!

Минусы При семейном образовании родители и школа заключают договор, вписать в который можно много чего, поскольку для этих случаев типового образца не существует. Поэтому рекомендуется поговорить с юристом или теми, кто уже имел дело с таким документом, прежде чем заполнять договор. Это не так страшно, но требует дополнительного времени и необходимости разбираться в правовых вопросах. В Москве родители, выбравшие семейную форму обучения, получали от государства финансовую компенсацию, что было справедливо и логично. В 2013 году все изменилось, когда в силу вступил новый закон «Об образовании», и теперь получить деньги — целая проблема.

Москвы до сих пор не изменен и в нем прямо прописано, что «родители, законные представители, дающие воспитание и образование в семье, получают компенсацию». В прошедшем учебном году практически никто не получал компенсаций за семейное образование. Многие родители в Москве подали иски в суд, где в некоторых случаях выиграли дело». Еще одна сложность, с которой могут столкнуться родители — воспроизведение школьных порядков. Забирать ребенка из школы и после этого создать ту же среду дома — нелогично.

Это совсем не пойдет никому на пользу, поэтому необходима постоянная работа над собой. Наконец, кого-то мучают сомнения. Вот что советует таким родителям Игорь Чапковский: «Процесс обучения ребенка в семье — это путешествие в неизвестность.

У нас не было проблем с социализацией ребенка — он сам по себе общительный, плюс есть бассейн, хор. Вдобавок у моих друзей есть дети-ровесники. Не отбить интерес сына к учебе было одним из моих мотивов — в школе это происходит чаще всего. Мы видим радостных первоклассников, которые ко второму классу уже мечтают из школы слинять.

Когда я начинала учить своего ребенка на домашнем, у меня был последний год декретного отпуска, потом я вышла на работу преподавателем с гибким графиком. Если уж учить ребенка, для мамы это должно быть очень важно и для этого должны быть ресурсы — и время, и силы. После опыта с семейным образованием я поняла, что я преподаватель для взрослых людей. Учить детей — совсем другое. В какой-то момент я осознала, что сделала для ребенка все что могла, а дальше — давай сам. Евгения Иванова доцент, преподаватель Поволжского государственного технического университета Программы и методики Старший сын проучился первый класс в обычной школе. Внешне все было хорошо.

Нам попалась добрая и адекватная учительница, которая хорошо к нему относилась. В классе было немного учеников, да и нагрузка была небольшая, но к середине года мы с ним очень устали. Учиться в школе ему оказалось не очень интересно. В школе не было чего-то такого, ради чего стоит рано вставать и проводить в ней довольно много времени. Его утомляли бесконечные организационные моменты. Он мне говорил: «Мам, я не понимаю, почему они не слушаются, ведь столько времени пропадает». На переменах он тоже не мог расслабиться.

Учителя говорят: «не бегай» и «не кричи». Одноклассники, наоборот, провоцируют нарушать эти правила. Любимым предметом стала физкультура — потому что это как раз то, чем я не могла с ним заниматься в то время у меня была новорожденная дочка. По всем остальным предметам он был одним из лучших, но ему было просто неинтересно. Я тоже устала, так как привыкла строить расписание семьи сама, исходя из возможностей и потребностей всех ее членов, а здесь пришлось быть зависимой от расписания школы, то есть фактически перестроить жизнь всей семьи под потребности одного ребенка. Поэтому наше решение уйти на семейное обучение поддержал даже мой муж, хотя именно он настаивал, чтобы мы сначала попробовали «как все», но, видя наше состояние к концу года, признал, что в данный момент семейное обучение для нас проще и эффективнее. Сложностей при переходе не было — задали пару вопросов о причинах, и нас спокойно перевели, мы не первые и не последние в нашем районе, кто принял такое решение.

Мы не придерживаемся какой-то программы на 100 процентов, используем разные разработки из «Русской классической школы», системы Жохова, из современной «Перспективы», из других систем. Есть список умений и навыков, которые ребенок должен освоить к концу учебного года, на них и ориентируемся. Чаще всего пользуемся старыми советскими учебниками, они есть в сети и кажутся мне наиболее логичными. Однако и в те учебники, которые предлагает школа, тоже заглядываем — сверяемся. Мне кажется, одна программа, пускай даже самая лучшая, несколько ограничивает многообразие подходов в освоении материала. Дети занимаются три-четыре дня в неделю, по утрам, после разминки и завтрака. Думаю, что в старших классах можно заниматься и меньше — или модульно, — но начальная школа — это навыки, которые теряются, если не заниматься постоянно.

Со старшим довольно много занимались «на ходу» — в машине, пока куда-то едем: повторяли английский, устный счет, правила русского языка. Как сейчас будет с двумя, пока не знаю. Возможно, какие-то вещи буду просить старшего делать со вторым, заодно и ему закрепление знаний — всегда запоминаешь лучше, если сам объяснишь кому-то. В прошлом году сын проходил аттестацию один раз в конце года, в школе, очно. Учительница опрашивала, проводила тесты, диктанты, мы показывали поделки и рисунки, проекты, которые делали для предмета «Окружающий мир», беседовали с учителем по английскому языку. В принципе, все прошло удачно, ребенок не стеснялся, отвечал довольно уверенно, но в этом году я хочу все же сдавать аттестации два раза в год — слишком большой объем приходится проверять единовременно, это тяжело для ребенка. Как распорядиться свободным временем Не могу сказать, что перевод на семейное обучение дал толчок к какому-то невероятному интересу к обучению.

Все-таки учеба в начальной школе — это выработка навыков чтение, письмо, счет , а получение навыка — занятие довольно скучное, чего уж там. Хорошо, что исчезла необходимость надевать неудобную одежду, рано вставать, в любую погоду идти в школу, сидеть в душном классе и прочее, что в итоге и составляло общее негативное впечатление. Дома мы занимаемся, ориентируясь на природные ритмы зимой встаем позже, весной раньше , дети проводят перемены на свежем воздухе мы живем в своем доме и в активном движении. По ходу обучения можем отвлекаться на возникающие вопросы. Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем. В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей. Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу.

Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию. У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями. Так, в прошлом году ходили в бассейн по утрам, а в обед ездили на занятия «Игры с глиной». Вряд ли они влезли бы в наше расписание, учись сын в школе. На этот год расписание кружков еще не сформировано, обязательно оставим дзюдо два-три раза в неделю и естественнонаучный кружок раз в неделю. Остальное пока под вопросом.

Дети хотят музыкальные занятия, глину, робототехнику, но кому-то придется поумерить аппетиты. В целом я не сторонник того, чтобы забивать все свободное время кружками, секциями или учебой. Мне нравится, что дети много и качественно гуляют, играют на свежем воздухе, изучают окружающий мир. Сейчас, например, ловят всяких насекомых, читают про них в энциклопедиях и интернете, зарисовывают и записывают свои наблюдения. Осенью мы часто ездим в лес — и за грибами, и просто погулять, причем среди недели. Зимой много читаем вместе, семейные чтения — уже ритуал. Весна — это рассада и огород, дети в этом тоже участвуют.

В общем, нам не бывает скучно. Екатерина Петрова PR-директор Международного фестиваля современной культуры Kazan Live Конфликты в школе и поиск виноватых Изначально у меня даже не было мысли, что ребенок будет учиться дома. Как большинство, Роберт пошел в первый класс. Но с самого начала обучения начали возникать непонятные ситуации. Сначала я списывала это на адаптацию, но после Нового года, когда этот период уже должен был пройти, ничего не изменилось.

На транспортировку детей в школу и обратно стало уходить много времени, дети вынуждены были вставать в 6 утра, потом целый час проводить в машине в пробках… Кроме того, родители были недовольны качеством школьного образования. Фото с сайта changeonelife.

Например, делая домашние задания с младшими сыновьями, заметили, что нам приходится заново объяснять пройденный в школе материал, — рассказывает Сергей Ким. Средняя дочь Сергея и Надежды восьмиклассница Вероника сама изъявила желание учиться на дому. Девочка хорошо учится и даже была старостой в классе. Среди других причин перевода детей на семейное образование Сергей и Надежда Ким назвали эмоциональное состояние детей, стрессы, а также буллинг среди одноклассников. Мы же не уехали в лес, не живем вдали от цивилизации. Сергей и Надежда подчеркивают, что ничего не имеют против традиционной формы школьного образования. Просто на данный момент обстоятельства сложились так, что им удобна данная форма получения образования.

Популярный блогер искусствовед Анастасия Постригай свое решение перевести детей на семейное обучение объясняет желанием наполнить их головы и сердца правильными ценностями и установками. Если ребенок находится полдня в школе, а вечером делает домашку с уставшими родителями, в семье нет душевного взаимодействия, — пишет в своем блоге Анастасия Постригай. В итоге дети впустую проводят время на занятиях и не любят получать знания. Но ведь детство создано для того, чтобы получать яркие эмоции и новый, не рутинный опыт! Плюсы семейного образования: — Вы получаете возможность подстроить обучение ребенка под жизнь семьи. Например, многие родители не знают, что существуют саннормы, согласно которым ребенок не должен тратить много времени на выполнение домашних заданий: 1-й класс — домашнего задания нет; 2—3-й классы — 1,5 часа в день; 4—5-й классы — 2 часа в день; 6—8-й классы — 2,5 часа в день; 9—11-й классы — 3,5 часа в день. А теперь давайте честно ответим, получается ли у вас соблюдать данные рекомендации?

Или вы из тех, кто решает примеры по математике и переписывает русский вместе с детьми до ночи? Фото из открытых источников интернета — По необходимости можно ускорить процесс обучения. В традиционной школе уроки рассчитаны на среднего ученика. Выбираете школу, учебные материалы, преподавателей. Многие родители недовольны качеством питания в школьных столовых. А если ребенок проводит большую часть дня в школе, то это превращается в проблему. Дома можно организовать питание по вашему усмотрению.

Домашнее обучение: за и против

Ремесленники передавали умение из поколения в поколение, а также ткачи, повара, целители и даже шуты и скоморохи. Ребёнок, рожденный в семье купца, активно обучался навыкам торговли с раннего детства. Никто не устраивал для него экзаменов — сама жизнь была контрольным уроком.

Она жалуется то на нехватку общения, то на сложную систему аттестации. Это подливает масла в огонь, я понимаю, что, возвратившись в школу, она очень быстро вспомнит все, чем была не удовлетворена раньше и захочет снова обучаться дома, но мне нужно донести ей это. Не раз мы встречали случаи, когда ребенок с семейного образования переходил в школу, а потом очень быстро возвращался обратно. Изменения в жизни мамы Вместе с дочерью я изучаю только те предметы, которые вызывали у нее особые затруднения. Математику мы делаем вместе постоянно, русский — периодически, другие предметы она учит сама, я только контролирую процесс и иногда проверяю качество знаний.

Но даже эти несколько часов в день, которые я обязана посвятить школьным предметам, изменили и мой график жизни. Во-первых, я практически перестала успевать подрабатывать дома фрилансером. Это одна из граф, которой я почти полностью пожертвовала в пользу учебы дочери. Во-вторых, занимаясь младшим ребенком сыну 4 года , я должна была постоянно держать ухо востро: что сейчас делает моя дочь? Учит уроки или общается с подругой по вотсапу? В-третьих, я стала более привязанной к дому, чем была до этого. Любое мое отлучение, пока дочь не созрела и не почувствовала ответственность за образование, чревато недоученными, недопонятыми, сделанными некачественно уроками.

В-четвертых, в мое обычное расписание добавилась задача следить за тем, чтобы консультации со школьными преподавателями у дочери не накладывались на ее занятия в кружках, мне постоянно нужно созваниваться, списываться с учителями по разным вопросам. Я ищу способы, как научить моего ребенка учиться, пытаюсь понять, что будет для нее стимулом не растягивать один урок на полдня. Также я понимаю, что сейчас на нас смотрят многие: и педагоги, и родители нашего класса. Мы первыми из нашей школы проходим этот путь, находясь в среднем звене, и результаты экзаменов моей дочери будут известны многим. Признаться честно, я еще не доросла до равнодушного отношения к тому, какая репутация сложится у меня, как у учителя моей дочери. Учить ребенка дома — не сахар «Ну как, твоей дочери стало легче учиться? Я не хочу улыбаться и делать вид, что обучение шестиклассника дома — сплошное удовольствие для мамы.

Мне не нравится быть учителем и это не мое призвание. Мне хочется больше времени посвятить более интересным делам, и меня совсем не привлекает перспектива вникания в школьные предметы, которые становятся все сложнее и которых становится все больше. Однако, если верить полководцу, тяжело в учении — легко в бою. Для меня основная и самая большая трудность в семейном образовании — это необходимость работы над собой. Это сродни учению, после которого однозначно будет легче: мне нужно постоянно перестраивать свой мозг, чтобы расставлять приоритеты, я должна работать над собой, чтобы спокойно и без нервов объяснять дочери материал, мне необходимо вместе с ней изучать сложные предметы, чтобы самой понимать их. Все эти моменты — обуза, и одновременно — возможность. Стоит ли овчинка выделки?

Мы взвыли, когда на семейном образовании начали открываться различные проблемы, которых мы попросту не замечали у дочери, обучавшейся в школе.

Плюсы Темп. Нет, наверное, такого человека, который бы не знал, что учителя составляют поурочные планы. И конечная цель: определённый список тем в соответствии с ФГОС, которые должны усвоить все учащиеся к концу года.

На все эти темы выделяется одинаковое количество времени. И даже, если условный Петя не усвоил на уроке математики деление в столбик, то это становится проблемой Пети, потому что учителю нужно идти дальше, чтобы успеть сделать всё, что нужно.

Сегодня большинство учителей уже хорошо освоили этот формат. При этом новые технологии позволяют отказаться от многих операций, которые обычно сжигают массу времени, вроде переклички. Минус дистанционного обучения в том, что оно используется не во всех школах, а перейти на него будет крайне сложно. Что такое семейное обучение Особенность семейного обучения заключается в том, что ребенок не привязан к образовательной организации. Его родители сознательно принимают такое решение, заявляют о том, что образование он будет получать методом, который выбирает сама семья.

При этом у него также в итоге появится аттестат о среднем образовании. Есть много причин для того, чтобы перейти на семейное обучение. Среди них: Низкое качество преподавания в школе. По разным причинам родители могут быть им недовольны. Высокий уровень развития ребенка. В средней школе ему будет скучно, а потенциал развить не получится. Большой упор на профессиональные занятия.

К примеру, если ученик занимается спортом или музыкой, ему часто просто не удается посещать школу в обычном ритме. Частые переезды. В таком случае школьнику, оказывается, очень непросто адаптироваться к новым учебным заведениям. Все родители могут перевести ребенка на семейное обучение. Для этого нужно будет официальным способом уведомить органы местного самоуправления. Далее выбирается школа, в которой будут проводиться обязательные промежуточные аттестации и начинается учебный процесс. Реальных преимуществ у семейного образования много.

К ним относятся такие, как: Ребенок получает полноценную школьную подготовку и часто превосходит сверстников по успеваемости. Обучение проводится очень гибко, что позволяет подбирать оптимальный график для каждого. Такой формат доступен всем без исключения, в отличие от надомного обучения. Родители сами выбирают педагогов, так что могут быть уверенными в результате.

Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ

Семейное образование — это форма получения образования вне школы. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1-го по 9-й класс) и самообразования (10–11-й классы). При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах.

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

У них нет чëткой организации семейного обучения. Минусы семейного обучения. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.

Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования

У школ разные правила относительно сдачи таких аттестационных испытаний. Где-то приветствуется заочная сдача, где-то нужно приходить и писать их лично перед учителем. Это условие лучше узнавать заранее — для этого и нужен договор. Организовать учебный процесс Самая заковыристая и больная тема, поскольку вам неизбежно придется менять ритм жизни и больше внимания уделять образованию ребенка. Как вы будете организовывать процесс — сугубо индивидуальная вещь. Но здесь как нельзя лучше работают горизонтальные связи. Ищите единомышленников в своем городе, знакомых, объединяйтесь с ними в учебные группы. Для младших школьников лучше всего нанять тьютора куратора и платить ему вскладчину. Для старших придется нанимать репетиторов по тем или иным предметам, но в целом родители сами могут организовать учебу и подменять друг друга.

Источник: KEDU. Если ребенок только готовится к зачислению в 1 класс, то оно не требуется; Заявление на промежуточную аттестацию; Договор на аттестацию. Что делать, если школа не дает перейти на семейное обучение Такие ситуации случаются довольно часто: школа не любит связываться с отказниками, так как это портит показатели успеваемости. Педагоги нередко напирают, что у самих родителей нет педагогического образования и должного опыта. Руководство школы, а чаще местного органа образования, попытается отказать вам в переводе ребенка на обучение по индивидуальной программе дома, ссылаясь на какие-либо внутренние акты и документы, где такая процедура не предусмотрена. Вторая типичная мотивировка для отказа: у школы нет практики аттестации учеников-надомников, поэтому она не позволит вам сдавать положенные экзамены. Из отзывов родителей известно также, что руководство школы нередко требует сначала пройти психологическую, медицинскую и педагогическую экспертизы, дабы разобраться в способности ребенка учиться в классе и усваивать материал. Разумеется, если ребенок здоров, экспертиза покажет, что он в индивидуальном семейном обучении не нуждается.

Поэтому, если школа препятствует переводу сына дочери на семейное обучение, помним главное — это незаконно! Никакие экспертизы вы проходить также не обязаны и никто не вправе чинить вам препятствия. Как действовать дальше: Обязательно уточните, что хотите перевести ребенка именно на семейную форму обучения, а не на домашнюю, потому что далеко не все педагоги их различают. В заявлении на имя директора общеобразовательного учреждения напишите, что в соответствии со ст. Даже если вам не станут его писать, все равно обращайтесь в надзорные органы. Нелишне будет заручиться поддержкой адвоката, способного грамотно составить все документы. Нежелание школы зачислять ребенка на период аттестации также не является законным, равно как и попытки заставить вас каждый год подавать уведомление о переводе ребенка на СО: оно подается ровно один раз. Как сдавать ОГЭ ГИА ребенку на семейном обучении Основной государственный экзамен обязателен для всех учеников, вне зависимости от формы обучения, отказаться от него нельзя.

По закону сдача ОГЭ является доказательством того, что ребенок получил среднее образование, то есть его конституционное право на образование было реализовано родителями в полной мере. Если вы прикреплены к той же школе, из которой уходили, то проблем в сущности не будет: вам автоматически определят даты и сроки экзаменов.

Мы не собираемся получать российское школьное образование. С 5—6 класса сын пойдет в школу той страны, где будет получать высшее образование: в Европе или Канаде. Время Много лет назад с подачи своего папы я увидела интернет-уроки на сайте знайка. Мы же сидим 45 минут в школе с тем же результатом! Я была в шоке: сколько времени теряем! Объяснить тему 30 ученикам в классе и одному дома — это большая разница.

Я даю «выжимку», объясняю наглядно: мы с рулеткой ползаем с сыном по полу и измеряем периметры, шнурками обвязываем банки из-под варенья, чтобы вычислить число Пи. Ну какой учитель такое будет делать? К слову, уже сейчас по математике мы далеко ушли по программе: решаем дроби и уравнения с иксом. За и против Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться. Нет никакой обязаловки. Минус — усталость мамы: физическая и эмоциональная. Потому что это дополнительная нагрузка, помимо прочих миллионов дел. Репетиторы Если ребенок занимается только с мамой, понадобятся репетиторы: нужно давать детям опыт общения с разными взрослыми, в разных обстоятельствах.

У моего сына репетитор по развитию речи и по немецкому языку. Ищем по олимпиадной математике, так как сын начал спрашивать, что такое косинусы и синусы. Социализация Современные дети очень заняты: школа, кружки, семья. У них почти нет друзей. Мы ходим на группы развития речи, на каратэ, на интеллектуальные игры, где есть общение со сверстниками. План На следующий год я хотела бы прикрепиться к другой школе. Юридически она находится в Москве. Это полностью онлайн-школа с интернет-уроками.

У нее богатая база видеоматериалов, к которым можно подключаться в удобном для нас режиме. Контрольные работы и экзамены сдаются онлайн, по итогам аттестации выводится годовая оценка. Личное дело хранится в школе и при необходимости документы высылаются в любую точку мира. Обучение платное, но доступное. Дочь Анна, 11 лет, 5 класс, год на семейном обучении после частной очной школы. Семья живет в Москве. После 4 класса мы собирались переходить из одной частной школы в другую, но за две недели до начала учебного года, выяснилось, что наша новая школа не набрала 5 класс. Сначала я впала в панику.

Основания для перевода были самые веские, поэтому вернуться было невозможно. Других приемлемых вариантов вокруг не было. После двух дней лихорадочных поисков мне и пришла в голову мысль о дистанционном образовании. Дочка приняла эту идею осторожно, но спокойно. Главным аргументом в пользу этой формы обучения для нас обеих стало то, что она дает возможность путешествовать, учиться в любой точке мира. Главным аргументом против и сейчас — отсутствие среды сверстников. Решили пробовать. Как проходит домашнее обучение онлайн Я нашла школу, в которой дети учатся хоть и онлайн, но в классе.

Мы приписаны к школе «Наши пенаты», которая выдает аттестат о среднем образовании государственного образца. Все предельно просто: мы пришли на собеседование, подали документы, я подписала договор, нам показали, как работать в системе, ребенок прошел собеседование у психолога. После оплаты обучения наш вариант стоит 9 500 рублей в месяц нам дали входы в личный кабинет: родительский и ученика. И все — начали работать. Учеба Уроки проводят в формате видеоконференций, по каждому предмету раз в неделю. То есть в 5-м классе 8 уроков по восьми предметам. По сути, это семинары, к которым дети самостоятельно готовят большое задание, в нем и тот материал, который в обычной школе разбирают на уроке, и домашнее задание. Особенно много работы, конечно, по русскому и математике.

Ведь освоить самостоятельно нужно все то, что в обычной школе проходят с педагогом каждый день в течение недели. По каждому предмету свой педагог. Также у нас есть тьютор, классный руководитель, которая уроков не ведет, но всегда на связи, если возникают проблемы. С каждым педагогом можно связаться в чате в системе. Распорядок Расписание уроков стабильное, но уроки проходят в разное время. Например, в понедельник математика в 9. В любом случае, за редким исключением, будний день у нас в семье — рабочий. Дочка встает с утра и садится за домашнюю работу или выходит на онлайн-урок.

Занимается обычно до 16. После этого у нее дополнительные занятия — те же, на которые она ходила после обычной школы. После — отдых. В выходные часто приходится заниматься, особенно если в течение недели ребенок чуть расслабился, вставал попозже, что характерно для зимы. Тесты Дети идут по обычной школьной программе. Сдают те же контрольные и тесты. Мне нравится, что все контрольные можно сдавать дистанционно. Есть возможность переделать неправильно выполненное или сделать несделанное домашнее задание, а значит, и подтянуть оценку за триместр.

А вот пересдать общешкольную контрольную за триместр или годовую нельзя. По физкультуре, труду, музыке, рисованию оценивается проектная деятельность или сдаются рефераты. Баланс В целом система в школе, которую мы выбрали, заточена на то, чтобы ребенок хотел заниматься и занимался сам. Очень важно найти баланс вашего участия и неучастия в этой части жизни ребенка. Если пустить все на самотек, а соблазн такой есть, особенно при ответственном и мотивированном ребенке, хорошего будет мало. Думаю, что при гиперопеке будет еще хуже, но я не пробовала. Первые месяца два лучше быть в досягаемости, чтобы помочь, если глючит, например, видеоконференция, а также, вникнув в систему, почитав учебники и задания, организовать ребенку комфортный и эффективный процесс самостоятельного обучения. Контроль Полезно регулярно спрашивать у тьютора, как дела у ребенка, довольны ли педагоги и нет ли долгов.

И, конечно, заглядывать в электронный дневник, где также можно контролировать выполнение домашней работы. Здесь нет родительских собраний, и если ситуация не критическая, вам никто ничего не станет рассказывать, пока не спросите. А критическая ситуация наступит в конце триместра, например, оттого, что ваш мотивированный и ответственный ребенок, выполняя все домашние задания, просто нажимает не на ту кнопку при их отправлении и до педагога они не долетают. Помощь Моя педагогическая нагрузка — занятия английским языком с дочерью. Это — единственный предмет, который ребенок не делает самостоятельно. Программа объемная и мне, честно сказать, не хватает времени, чтобы заниматься так и столько, сколько хотелось бы. Материал становится сложнее и по русскому, и по математике, поэтому иногда требуется помощь и в этих предметах. Но это, действительно, иногда.

Я думаю, что и в обычной школе ребенку время от времени нужна наша помощь. С дочкой регулярно занимается историей и географией дедушка. Это, возможно, необязательно, но я хочу, чтобы у ребенка формировалась объемная картина мира, а электронные учебники ее не дают.

Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой. Существенная разница. Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь. Когда собственный ребенок не знает, не умеет — как это? Много тревоги, потому что наш ребенок плоть от плоти — наш. Это сложно переварить.

Я по себе знаю, когда объясняешь чужому человеку, у тебя бездна терпения, но когда собственному ребенку: чего ты не понимаешь тут? А у ребенка может быть какой-то другой профиль одаренности, чем у тебя. С чужим ребенком ты понимаешь, что у него так устроено, ему нужно по-другому. Но со своим — нет, со своим ты начинаешь делать то, что тебе помогало. А то, что у тебя совершенно по-другому мозг работает, чем у него, это в голову не приходит.

Можно уделить больше времени проблемному предмету. Помимо этого, преимуществами данной системы обучения являются гибкий график учебы и широкий выбор учебного материала. Семейное образование позволяет составить индивидуальный график занятий. Некоторые уроки можно перенести или заменить, если того требуют обстоятельства.

На данный момент существует большое количество учебников и пособий по образованию. Для неопытных учителей тоже есть инструкции по грамотному ведению занятий. Родитель трезво оценивает способности своего ребенка, и делает выводы по его успехам. В школе у ребенка могут возникать конфликтные ситуации со сверстниками, которые в дальнейшем пагубно влияют на его успеваемость, отношения с коллективом, психику. В семье таких проблем не возникает. Ребенок находится в дружелюбной обстановке среди любящих его людей. Одним из главных недостатков семейной формы образования ребенка является отсутствие или недостаточный уровень развития навыков социализации. Школа - место, где ребенок получает опыт взаимодействия с разными взрослыми и детьми. С учителями школьники пробуют устанавливать контакт, проверяют границы, учатся договариваться, доверять.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий