Отдыхая в кресле передо мной висит картина март

3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь. Отдыхая в кресле,передо мной висит картина.

У меня есть предположение то что рыбаков задержал шторм классифицируйте ошибки

а) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низок. б) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». 5. Построение предложения с деепричастным оборотом. Отдыхая в кресле, передо мной висела картина. Отдыхая в кресле, я видел перед собой картину. 3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь.

Как находить синтаксические ошибки

Как утверждают многие». Предложения с обособленными членами: 1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом. Нарушение правил построения причастного оборота. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь: 1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт». Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа!

Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками». Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек». Сложные предложения: 1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер». Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся». Ошибки в использовании сложносочиненных союзов: а соединительных — для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно». Сложноподчиненные предложения: 1.

Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера.

Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату». Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный». Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда». Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах». Нарушения в области однородных сказуемых: а использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»; б нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная». Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной».

Предложения с вводными словами и вводными конструкциями: 1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка». Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль». Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга — источник знаний. Как утверждают многие». Предложения с обособленными членами: 1.

Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом. Нарушение правил построения причастного оборота. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь: 1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт».

Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа! Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками». Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек». Сложные предложения: 1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».

Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся». Ошибки в использовании сложносочиненных союзов: а соединительных — для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно». Сложноподчиненные предложения: 1.

А ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 1 состоит в том, что сказуемые «поливал» и «любовался» не могут быть употреблены с дополнением «цветами». Нужно добавить ещё одно дополнение. Приведём верное написание: Каждый день я любовался этими необычными цветами и поливал их.

Протест катерины отстаивающий свои человеческие права имел общественное звучание какая ошибка

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".2). Отдыхало другое действующее лицо. Предложение можно перестроить так: Когда я отдыхаю в кресле, передо мной висит картина «Март». Пункт правила 7.8.1 ТИП 1. Имеется синтаксическая ошибка в предложении с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (классический пример: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март»). наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. я в кресле, передо мной висит картина "Март". вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты. Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

Ошибки в предложениях с обособленными членами

Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: "В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда". Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: "Тревога и тоска застыла в ее глазах". Нарушения в области однородных сказуемых: а использование разных типов сказуемых в качестве однородных: "Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца"; б нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: "Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход"; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: "Все очень ждут и переживают за солдат"; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: "Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная". Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: "Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной". Неправильный выбор вводного слова: "Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка".

Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в романе "Истории одного города". Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. Пушкина "Капитанская дочка", сочувствуют главным героям. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера - это чувство справедливости. Левитана "Золотой осени" заключается в богатстве цветовой палитры.

Например: около полутораста человек, в полутораста километрах от областного центра Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Потратили на покупку не более по лто ры тысяч рублей. Объём рекомендуемой жидкости — не менее по лто ра литра. В митинге приняли участие около по лтор аста жителей. Мы находились в полутораст ах километр ов. Приведём исправленный вариант 1. Потратили на покупку не более полУтора род. Объём рекомендуемой жидкости — не менее полУтора род. В митинге приняли участие около полУтораста род. Мы находились в полуторастА род. Задание 3 Найдите и объясните Исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных Задание 3 Найдите и объясните Исправьте оплошности в употреблении собирательных числительных 1 трое спортсменок выступили очень успешно. Олимпиада длилась трое дней. Двое дней и ночей мы приготовлялись к экзамену. Из школы вышли семеро девченок и пятеро мальчишек. Четыре воспитанниц получили дополнительное задание. С докладом выступили трое профессоров. На учение прибыло семеро генералов.

Четыре красивые игрушки были куплены мною в подарок племянникам. Иванова — очень строгий директор. Медсестра рассказала цель своего прихода. Книга представляет из себя результат работы автора. Перепишите предложения, выбрав нужный вариант согласования сказуемого с подлежащим из двух предложенных. Какой тенденции Вы будете при этом руководствоваться? Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончание. А Ряд столов стоял.. Б Пять учеников подошл.. В Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежал.. Г На совещание прибыл.. Д Тысяча человек отправил.. Е На экскурсию пошл.. Ж Пятерка истребителей бросил.. З Много выпускников нашей школы стал.. Исправьте ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов. Рассматривая редакционную почту, моё внимание привлекло письмо школьницы. Возвращаясь с выставки, ему пришлось заглянуть в библиотеку. Прибывающий состав на пятый путь отправляется через полчаса. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. Не прекращая машина буксировать, вся тряслась и рычала. Составьте предложения, используя следующие предлоги: Благодаря, вопреки, по, в, на. А Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. Б Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны. В Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонт. Е Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике. Ж Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя. З Иванов сказал, что не засну, но выучу до утра все билеты. И Художник изобразил, как Пётр1 ведёт в бой войска, придерживаясь манеры Сурикова. Русский язык и культура речи: учеб. Введенская, Л. Павлова, Е. Гольцова, Н. Русский язык 10-11 классы: учеб. Гольцова, И. Шамшин, М. Измайлова, Л. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей: учеб. Измайлова, Н. Демьянова, Н. Среднее профессиональное образование. Пропедевтика внутренних болезней: учеб. Василенко, А. Розенталь, Д. Русский язык: сборник упражнений для школьн. Федосюк, М. Русский язык для студентов-нефилологов. Ладыженская, О. Михайлова, Н. Мензул, О. Ожегов, С. Ожегов, Н. Мокиенко, В. Почему так говорят? Панов, В. Панов, А. Словарь терминов Анахронизм — нарушение хронологической точности ошибочным отнесением событий одной эпохи к другой Архаизм — устарелое слово, оборот речи или грамматическая форма. Внешняя речь — это такая разновидность речи, при которой речевое общение осуществляется во времени и пространстве, внешняя речь характеризуется развернутостью. Внутренняя речь — это такая разновидность речи, при которой процесс оформления мысли осуществляется без ее развернутого выражения, устного или письменного. Графика — начертания письменных или печатных знаков, букв. Диалектизм — слово или оборот речи из какого — либо диалекта местной или социальной разновидности языка. Дискуссия — коллективное обсуждение какого-либо спорного или нерешенного вопроса с целью установить меру истинности в каждой из выдвигаемых точек зрения и прийти к общему мнению. Диспут — обмен мнениями по какому либо вопросу, в ходе которого каждая из сторон отстаивает свое понимание и опровергает мнение оппонентов. Доклад — развернутое сообщение на определенную тему с целью сформировать мнение слушателей по затронутым вопросам, определить характер дальнейших практических действий. Жанр — вид текста, характеризующийся единством конструктивного принципа, своеобразием композиции и использованием стилистических приемов. Жаргон — речь какой-нибудь социальной или иной объединенными общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка , в том числе искусственных, иногда условных. Канцеляризм — устойчивый оборот речи, присущий официально-деловому стилю русского литературного языка. Контаминация — возникновение нового выражения, слова, формы путем объединения элементов двух выражений или форм, чем-нибудь сходных. Культура речи — это учебная дисциплина о функционировании языка в современной речи , оптимальном выборе и организации языковых средств в зависимости от целей, условий и содержания общения и объективных основах нормализации. Лексика — словарный состав языка, какого-либо его стиля, сферы, а также чьих-либо художественных произведений. Ясность синтаксической конструкции во многом зависит от порядка слов в предложении. Как оценить, например, такую фразу - Солнце закрыло облако? Подлежащее и дополнение не отличаются окончаниями - винительный падеж совпадает с именительным. Такие конструкции называются обратимыми, поэтому для них очень важно, чтобы субъект действия был на первом месте. И хотя по смыслу можно догадаться, что подлежащее - облако, но редактор должен исправить порядок слов в этом предложении: Облако закрыло солнце. Порядок слов в предложении имеет важнейшее значение как средство выражения смысловых отношений между членами предложения, он зависит от актуального членения высказывания. Чтобы уяснить важность теории актуального членения высказывания для изучения порядка слов в предложении, рассмотрим пример: Редактор прочитал рукопись. Значение этого простого предложения до конца прояснится лишь в речи, потому что оно может быть употреблено в различных ситуациях и в неоднозначных контекстах. Возможны такие варианты. Нам известно о том, что рукопись у редактора, но мы не знаем, прочитал ли он ее. Это можно выяснить в таком диалоге: - Редактор прочитал рукопись? Тому, кто спрашивает, не известно, что прочитал редактор рукопись или отзыв рецензента. Тогда смысл вопроса и ответа в диалогическом единстве изменится: -Редактор прочитал рукопись? Задающий вопрос знает, что кто-то уже прочитал рукопись, и хочет уточнить, кто же это сделал редактор или рецензент : -Рукопись прочитал редактор? Употребление предложения в речи обязательно требует приспособления грамматической структуры к выражению той или иной информации. В этом выражается актуальное членение высказывания, под которым следует понимать смысловое членение, существенное для данного контекста или ситуации. Какие же части мы выделим при актуальном членении наших высказываний? Обратимся к диалогам. В зависимости от содержания ответа в них выделяются разные части. В первом случае смысл информации передает словосочетание прочитал рукопись; во втором - только слово рукопись так как спрашивающему известно, что редактор что-то прочитал, но, может быть, это была не рукопись, а рецензия... Как видим, при актуальном членении высказывание делится на две части: в первой содержится уже ранее известное - тема высказывания, во второй-то, что сообщается о ней - рема. Сочетание темы и ремы и составляет предмет сообщения. Актуальное членение в отличие от грамматической организации предложения всегда двучленно, причем обе части высказывания могут объединять несколько членов предложения и включать в свой состав то главные, то второстепенные члены в разных сочетаниях см. Основное содержание высказывания заключено в реме; в теме указывается то, что уже известно или вполне очевидно, или вытекает из предшествующего контекста. Тема лишь устанавливает связь данного высказывания с предшествующими, а рема содержит основное сообщение. Любое высказывание должно иметь рему, а тема может быть и не указана. Так, в наших примерах возможны были ответы в виде неполных предложений ср. Тема может быть восстановлена из контекста, а может и просто отсутствовать. Например, она не выделяется в высказываниях, содержащих лишь сообщение о том или ином факте, событии: Прошел год; Снег идет; Ночь. Аптека А. Выделив как тему слово редактор, мы можем к реме дополнительно выделить «вторую рему» - внимательно и с большим интересом. Какова же связь тема-рематического членения высказывания с порядком слов в предложении? На этот вопрос можно ответить, рассмотрев наши примеры: в них тема на первом месте, а рема - на втором; не случайно в третьем диалоге порядок слов изменился: подлежащее, ставшее ремой, заняло свое место. При прямом порядке слов тема стоит на первом месте в предложении, а рема на втором, как это было в каждом из трех наших примеров. При этом употребление подлежащего на втором месте пример 3 может соответствовать норме: в таком случае подлежащее является ремой, в нем заключена новая информации. Для аналогичного высказывания препозиция подлежащего была бы неоправданна. Однако подобное построение предложения возможно, но в нем необходимо интонационно выделить рему, компенсируя логическим ударением утрату актуализирующей функции порядка слов: Редактор прочитал рукопись а не кто другой! Этот порядок слов для данного конкретного случая будет инверсией. Таким образом, в свете учения об актуальном членении высказывания изменяются традиционные понятия прямого и обратного порядка слов: к прямому порядку слов относятся все случаи перехода от темы к реме. Для синтаксического строя русского языка наиболее характерна препозиция подлежащего. Такой порядок слов традиционно рассматривается как прямой. В то же время следует иметь в виду, что в русском языке немало конструкций с прямым порядком слов, в которых подлежащее постпозитивно. Такова же последовательность главных членов предложения в конструкциях с нулевой темой, которые с точки зрения актуального членения неделимы: Был теплый июнь, стояли белые ночи К. Паустовский ; Шел дождь; Началась жатва; Зазвонил телефон. Обычно препозитивно сказуемое в вопросительных и восклицательных предложениях: Будете ли вы стрелять или нет? Пушкин ; Какое приятное занятие эти танцы! Островский ; Как худо его лицо, как коротки его волосы! Как длинны руки! Как изменился он с тех пор, как она оставила его! Толстой Правда, актуальное членение таких предложений особое: в них рема на первом месте и логическое ударение выделяет ее.

Неверное предложение. Задание А5 - Поговорим о нарушениях синтаксических норм

обрубили, расположенные низко. ствительного с предлогом. Б) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". нОгтя)2)Перед усталыми. 8) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (классический пример: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март»). инфинитиве, например: Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня для отдыха. 3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Синтаксические ошибки

4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". 5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами. 5. Построение предложения с деепричастным оборотом. Отдыхая в кресле, передо мной висела картина. Отдыхая в кресле, я видел перед собой картину. Отдыхало другое действующее лицо. Предложение можно перестроить так: Когда я отдыхаю в кресле, передо мной висит картина «Март». Пункт правила 7.8.1 ТИП 1.

ЕГЭ Задание 7 Синтаксические нормы

обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (классический пример: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март»). инфинитиве, например: Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня для отдыха. Сайт учителя русского языка и литературы Кожухарь Прасковьи Никифоровны. отдыхая в кресле,передо мной висит картина "март". Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: "На картине изображена девочка. Картина русского общества в драме гроза. Следовая картина преступления в криминалистике. Следовая картина преступления в криминалистике. Картины алексея ефремова.

Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами ошибка

А ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б ошибка в построении предложения с однородными членами В нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

Синтаксические нормы. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов.

Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал,? Ошибки в строении и значении предложения: 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись». Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны.

Попал в тополь снаряд». Синтаксическая двузначность: «Их девочек мечта сбылась, они рыбаки вернулись». Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету». Ошибки в простом двусоставном предложении: Подлежащее: — Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца». Сказуемое: — Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые». Определение: — Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

Ошибки в односоставном предложении: 1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее». Предложения с однородными членами: 1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая». Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».

Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный». Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда». Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах». Нарушения в области однородных сказуемых: а использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»; б нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная». Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». Предложения с вводными словами и вводными конструкциями: 1.

Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка». Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль». Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга — источник знаний. Как утверждают многие». Предложения с обособленными членами: 1.

Сложные предложения: 1.

Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: "Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер". Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: "Пусть надежды сбудутся, и они вернутся". Ошибки в использовании сложносочиненных союзов: а соединительных - для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: "Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно". Сложноподчиненные предложения: 1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: "Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу". Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: "Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет".

Утяжеления конструкций за счет "нанизывания" придаточных предложений: "Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм". Пропуск необходимого указательного слова: "Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи". Неоправданное употребление указательного слова: "У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм". Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе: а употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: "В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи"; б нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: "На двух полочках - художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам". Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: "Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем". Использование придаточного предложения как самостоятельного: "Девочки беспокоятся за своих родных.

Поэтому так печально глядят они в даль". Бессоюзное сложное предложение: 1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: "На картине изображено: раннее утро, только встает солнце". Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: "Одеты девочки просто.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий