Приказ 83 от 27 января 2016 года мон рк

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года No 83. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года No 13317. Сноска.

Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов

Аудиовидеозапись хранится в архиве не менее трех лет. Глава 3. Порядок проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования 62. Руководители и заместители руководителей организаций образования далее — аттестуемые подают заявление в Комиссию с указанием претендуемой им квалификационной категории по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам. Аттестация заместителей руководителей организаций образования далее — аттестуемые включает только квалификационную оценку и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности на основании портфолио. Аттестуемый при аттестации впервые на квалификационную категорию подает заявление на любую из квалификационных категорий в соответствии с квалификационными характеристиками. Далее — с соблюдением последовательности. Аттестация проводится не позднее шести месяцев по истечении трех лет периода с момента принятия. Аттестации подлежат все руководители и заместители руководителей организаций образования, за исключением нахождения работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отпуске для работников, усыновившим удочерившим новорожденного ребенка детей , а также на листе нетрудоспособности, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения. Аттестуемые, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на работу.

Аттестация других лиц, указанных в настоящем пункте, определяется графиком аттестации по выходу данных лиц на работу. Аттестация заместителей руководителей организаций образования осуществляется с учетом профессиональных умений и достижений аттестуемого, представленных в портфолио. Подготовка к проведению аттестации руководителей организаций образования организуется ответственными исполнителями в организациях образования, кадровой службой аттестующего органа и включает следующие мероприятия: 1 подготовку необходимых документов на руководителей далее — аттестуемый , включающих служебную характеристику, справку о прохождении национального квалификационного тестирования, аналитический отчет по показателям эффективности работы; 2 утверждение графиков проведения аттестации. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно до 20 декабря определяет список аттестуемых, подлежащих аттестации в следующем году. Руководитель аттестующего органа по представлению кадровой службы органа издает ежегодно приказ не позднее 25 декабря, которым утверждается список аттестуемых, график проведения аттестации и состав Комиссии. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно не позднее 30 декабря письменно уведомляют аттестуемых о сроках проведения аттестации. Служебная характеристика на аттестуемых оформляется попечительским советом и кадровой службой аттестующего органа. Служебная характеристика содержит обоснованную, объективную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности аттестуемого. На аттестуемого кадровой службой аттестующего органа оформляется аттестационный лист по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

Кадровая служба аттестующего органа при приеме документов на аттестацию проводит квалификационную оценку. При условии неполного пакета документов кадровая служба аттестующего органа не принимает документы и предоставляет аттестуемым мотивированный отказ. Кадровая служба аттестующего органа направляет собранные аттестационные материалы в Комиссию. Квалификационная категория «заместитель руководителя организации образования», «руководитель организации образования» присваивается автоматически при назначении на должность. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию «заместитель руководителя третьей квалификационной категории» при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию «заместитель руководителя второй квалификационной категории» при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки.

Национальное квалификационное тестирование педагогических работников организуется и проводится центром, определяемым уполномоченным органом в области образования. Задачами аттестации являются: обеспечение высокого качества кадрового состава педагогических работников и приравненных к ним лиц; повышение личностно-профессиональной готовности педагогических работников и приравненных к ним лиц к реализации задач, определяемых государственной образовательной политикой, связанных с их служебной деятельностью; стимулирование к непрерывному образованию педагогических работников и приравненных к ним лиц в рамках служебной деятельности.

Дополнения в Перечень производителей товаров собственного производства... О переутверждении бюджетных программ Министерства здравоохранения Республики Казахстан на 2023-2025 годы... О некоторых вопросах Министерства здравоохранения Республики Казахстан... О внесении изменений в некоторые приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан... Об установлении величины процентной ставки комиссионного вознаграждения фонда социального медицинского страхования на 2024 год, в рамках пре...

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Пак Л. Основание: Письмо АО «Химфарм» от 04. Председатель Н. Дополнения в Перечень производителей товаров собственного производства... О переутверждении бюджетных программ Министерства здравоохранения Республики Казахстан на 2023-2025 годы...

Нормативно-правовые акты в области образования

по оформлению документации аттестуемого педагогического работника. (Приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83). Перечень основных документов: 1) заявление на аттестацию. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2016 жылғы 27 қаңтардағы № 83 бұйрығына 1-қосымша Білім және ғылым саласындағы азаматтық қызметшілерді аттестаттаудан өткізу қағидалары мен шарттары 1. Жалпы ережелер 1. Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 № 83. Правила и условия проведения аттестации педагогов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  • Нормативные правовые акты
  • Регулирующие документы
  • Нормативно-правовые документы
  • V | Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан
  • Регистрация
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

Регулирующие документы

−«Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» (приказ МОН РК от 21 февраля 2012 года № 57). Приложение к приказу. Утверждены приказом Министра образования науки Республики Казахстан от 27 января 2016 № 83. и. Правила и условия проведения аттестации педагогов. Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года № 561. Утверждены приказом Министра образования и науки. Республики Казахстан от 27 января 2016 № 83. Правила и условия проведения аттестации педагогов. Глава 1. Общие положения. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года №83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях.

Регулирующие документы

Приложение N 2. Утвердить Примерное положение о дневных тематических площадках, созданных на базе учреждений дополнительного образования далее - Положение о дневных площадках, приложение 1. Утвердить Примерное положение о летних тематических площадках, созданных на базе учреждений общеобразовательных учреждений далее - Положение о летних площадках, приложение 2.

Основными принципами аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц являются коллегиальность, открытость, системность, прозрачность, объективность. Правила аттестации.

Задачами аттестации являются: обеспечение высокого качества кадрового состава педагогических работников и приравненных к ним лиц; повышение личностно-профессиональной готовности педагогических работников и приравненных к ним лиц к реализации задач, определяемых государственной образовательной политикой, связанных с их служебной деятельностью; стимулирование к непрерывному образованию педагогических работников и приравненных к ним лиц в рамках служебной деятельности. Основными принципами аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц являются коллегиальность, открытость, системность, прозрачность, объективность. Скачать Правила аттестации.

Председатель Н. Дополнения в Перечень производителей товаров собственного производства... О переутверждении бюджетных программ Министерства здравоохранения Республики Казахстан на 2023-2025 годы... О некоторых вопросах Министерства здравоохранения Республики Казахстан... О внесении изменений в некоторые приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан...

Нормативно-правовые акты в области образования

Приказ Министра образования и науки РК от 27 января 2016 года № 83. «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного. «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (в редакции приказа МОН РК от 25.09.2018 № 494). Об утверждении Правил организации дуального обучения. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 50. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 марта 2016 года № 13422. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III Об образовании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.09.2023г.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования.
Регулирующие документы Утверждены приказом Министра образования и науки. Республики Казахстан от 27 января 2016 № 83. Правила и условия проведения аттестации педагогов.
Вопрос излишней отчётности педагогов решён приказом МОН РК Загрегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов РК от 18 февраля 2010 года за № 6061. Педагог қызметкерлерді аттестаттау ережесін бекіту туралы.

Вопрос излишней отчётности педагогов решён приказом МОН РК

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Глава 3. Порядок присвоения подтверждения квалификационных категорий педагогам 33. Для проведения процедуры присвоения подтверждения квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории создается экспертный совет отдельно по каждому предмету или по направлению далее — Экспертный совет : на квалификационную категорию "педагог-модератор" - Экспертный совет, организуемый на уровне района города областного значения , на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов , в составе методистов методических кабинетов центров , педагогов района города областного значения , имеющих стаж работы не менее 10 лет, квалификационные категории "педагог-исследователь" или "педагог-мастер", представителей организаций повышения квалификации, попечительских советов, общественных, неправительственных организаций в области образования, представителей работодателей. Состав Экспертного совета утверждается приказом руководителя органа управления образования области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования для республиканских подведомственных организаций и организаций образований отраслевых государственных органов ; на квалификационную категорию "педагог-мастер" - Экспертный совет, организуемый при Республиканском учебно-методическом совете Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина, в составе специалистов и методистов подведомственных организаций МП РК, представителей уполномоченных органов соответствующих сфер, педагогов организаций образования республики, имеющих стаж работы не менее 10 лет, квалификационные категории "педагог-исследователь" или "педагог-мастер", организаций повышения квалификации, попечительских советов, общественных, неправительственных организаций, работодателей. Состав Экспертного совета утверждается приказом руководителя уполномоченного органа в области образования. Материалы, представленные для комплексного аналитического обобщения результатов деятельности, направляются Комиссией для рассмотрения в экспертный совет два раза в год до 5 мая и 5 ноября текущего года соответственно или в сроки, определенные уполномоченным органом в области образования по акту приема — передачи портфолио педагога на присвоение подтверждение квалификационных категорий по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. При функционирующей информационной системе цифровой профиль педагога рассматривается в системе с загрузкой листов оценивания и экспертным заключением.

В этом случае передача документов по акту приема-передачи портфолио не требуется. В состав Экспертного совета входят председатель и члены экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее, чем из семи человек. Председатель избирается из числа членов Экспертного совета. Экспертный совет отдельно по каждому предмету или по направлению рассматривает и оценивает портфолио с присутствием аттестуемого в дистанционном или очном формате. Рассмотрение портфолио с участием аттестуемого длится не более 30 минут. При этом, ведется аудио или видеозапись. Аудиовидеозапись хранится в архиве организации проводимого аттестацию не менее одного года. При несоответствии портфолио требованиям педагог не проходит на следующий этап — ОЗП.

Порядок очередного присвоения квалификационных категорий педагогам 39. Очередному присвоению квалификационной категории подлежат: на квалификационную категорию "педагог-стажер": лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или прошедшие курсы переподготовки, впервые приступившие к педагогической деятельности, а также, лица, не осуществлявшие педагогическую преподавательскую деятельность в организациях образования за последние пять лет до объявления конкурса на занятие вакантной или временно вакантной должности педагога, успешно прошедшие Национальное квалификационное тестирование. За педагогом-стажером на период одного учебного года закрепляется педагог, в порядке наставничества. По завершению программы по вхождению в профессию педагог-стажер готовит отчет о результатах деятельности, демонстрирует и анализирует уроки, проводит исследование урока лесcон стади Lesson Study , применяет метод экшн рисерч Action Research. Педагог-наставник по результатам программы готовит на педагога-стажера рекомендацию. По итогам завершения программы по вхождению в профессию и положительной рекомендации педагога-наставника аттестационная комиссия организации образования выносит решение о присвоении педагогу-стажеру квалификационной категории "педагог". После присвоения квалификационной категории с педагогом заключается трудовой договор на один календарный год. Последующие трудовые отношения оформляются в рамках трудового законодательства. Педагоги, впервые приступившие к педагогической деятельности в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие не менее 2 лет производственного стажа по профилю, получают квалификационную категорию "педагог" без прохождения ОЗП.

Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждает перспективный план присвоения подтверждения квалификационных категорий на предстоящий финансовый год, который корректируется по мере необходимости. Организация образования: представляет списочный состав педагогов на электронных носителях на присвоение квалификационной категории в отделы образования районов городов областного значения , управления образования областей, городов республиканского значения и столицы, республиканские организации — в уполномоченный орган соответствующей сферы для республиканских подведомственных организаций и организаций образования соответствующей отрасли ; либо размещает в информационной системе списочный состав педагогов, претендующих на присвоение квалификационной категории. Окончательное решение по присвоению подтверждению квалификационных категорий педагогам принимает Комиссия. После рассмотрения и получения рекомендаций экспертного совета по каждому педагогу Комиссия рассматривает портфолио педагогов и выносит одно из следующих решений: 1 соответствует заявленной квалификационной категории; 2 соответствует квалификационной категории, ниже заявленной на один уровень; 3 соответствует квалификационной категории "педагог" при несоответствии заявленной квалификационной категории ; 4 не соответствует заявленной квалификационной категории. При принятии решения "не аттестован на заявленную квалификационную категорию" Комиссия в течение трех рабочих дней направляет на электронную почту аттестуемого или в цифровой профиль педагога письменное уведомление с обоснованием принятого решения, подписанное всеми членами Комиссии по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам. Решение Комиссии оформляется протоколом по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам. Список педагогов, успешно прошедших аттестацию, публикуется на Интернет-ресурсе государственного органа или организации образования, проводящего аттестацию, или в информационной системе. Педагоги сдают ОЗП на категорию, соответствующую квалификационным требованиям через год. Этап комплексного аналитического обобщения результатов деятельности для данной категории педагогов проводится аттестационной комиссией соответствующего уровня по истечению года с момента сдачи ОЗП.

Педагоги, преподающие в специальных организациях образования, очередное присвоение квалификационной категории проходят в соответствии с дипломом, по профилю или документом о переподготовке, по соответствующему профилю в организациях образования. Педагоги организаций технического и профессионального образования очередное присвоение квалификационной категории проходят в соответствии с преподаваемым профилем. Педагогам методистам методических кабинетов центров , организаций дополнительного образования присваиваются квалификационные категории по диплому или с учетом занимаемой должности. При переходе из организации образования в организации, осуществляющие методическое сопровождение по соответствующей дисциплине, или из организации, осуществляющие образовательную деятельность, у педагога сохраняется приравнивается имеющаяся квалификационная категория "педагог — модератор", "педагог — эксперт", "педагог — исследователь", "педагог — мастер" до истечения ее срока действия. За руководителями заведующий методических кабинетов структурных подразделений органов управления образования , методистами методических кабинетов центров , центров "Дарын", информатизации, дошкольного, специального и дополнительного образования, организаций технического и профессионального, послесреднего образования при переходе в организации образования или осуществлении педагогической преподавательской деятельности на условиях совмещения или совместительства сохраняется имеющаяся квалификационная категория.

Квалификационная категория, присвоенная по должности педагога преподавателя , распространяется на должность методиста. Квалификационная категория, присвоенная по должности методиста, распространяется на должность педагога преподавателя. Педагогам дошкольных организаций образования, имеющим педагогическое образование не по профилю, присваивается квалификационная категория при наличии документа о переподготовке по соответствующему профилю или документа о курсах повышения квалификации. Педагоги, преподающие предмет "Художественный труд", проходят аттестацию с дипломом по специальностям "Технология", "Изобразительное искусство", "Черчение"; по предмету "Графика и проектирование" — с дипломом по специальностям: "Изобразительное искусство", "Черчение", "Информатика", а также учитывается профессиональное обучение с учетом ранее присвоенной квалификационной категории. При ведении деятельности в специальных организациях образования или специальных классах групп не по специальности, указанной в дипломе об образовании, очередное присвоение квалификационной категории проводится по занимаемой должности на основании документа о переподготовке по соответствующему профилю.

Педагоги, преподающие в общеобразовательных школах, реализующие инклюзивное образование, проходят очередное присвоение квалификационной категории в соответствии с указанной в дипломе специальностью при этом в портфолио отражают материалы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Порядок досрочного присвоения квалификационных категорий педагогам 66. Досрочное присвоение квалификационной категории допускается через два года после очередной аттестации. Заявление на досрочную аттестацию педагог подает при наличии соответствующих результатов деятельности не менее, чем за последние два года в порядке, определяемом настоящими Правилами по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам. Для досрочного присвоения квалификационной категории "педагог-мастер" участвуют педагоги при соответствии не менее шести следующим требованиям: подготовившие победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на международном уровне в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования; являющиеся победителями или призерами международных конкурсов профессионального мастерства в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования; внедрившие лучшие педагогические практики и наработки или разработавшие программы, реализованные в организации образования и получившие одобрение на Республиканском учебно-методическом совете при Национальной академии образования имени Ы.

При досрочной аттестации при принятии Комиссией решения "не соответствует заявленной квалификационной категории" сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия. Параграф 3. Порядок присвоения квалификационной категории педагогам по упрощенному порядку 72. Последующая аттестация проводится в сроки, определяемые настоящими Правилами. Квалификационная категория "педагог-модератор" присваивается без прохождения аттестации на основании личного заявления лицам, имеющим стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее пяти последних лет на момент трудоустройства в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения.

Квалификационная категория "педагог-эксперт" присваивается без прохождения аттестации на основании личного заявления лицам, имеющим стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю более десяти последних лет на момент трудоустройства в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения. Квалификационная категория "педагог-исследователь" присваивается педагогам английского языка, имеющим сертификат сэлта CELTA сертифекейт ин инглиш лэнгуиж тичинг то адалтс. Cambridge пас энд эбав Pass and above, без прохождения процедуры аттестации на основании личного заявления, 77. Квалификационная категория "педагог-мастер" присваивается педагогам английского языка, имеющим сертификат дэлта DELTA диплом ин инглш лэнгуж тичинг ту адалтс Diploma in English Language Teaching to Adults пас энд эбав Pass and above, без прохождения процедуры аттестации на основании личного заявления. Педагоги иностранных языков, не имеющие вышеназванные сертификаты, проходят процедуру присвоения квалификационной категории на общих основаниях.

Педагогам иностранных китайский, турецкий, арабский и другие языков на основании личного заявления и сертификата, официально признанного в странах носителях языка, присваивается: квалификационная категория "педагог-модератор" - по уровню В2; квалификационная категория "педагог-эксперт" - по уровню С1 или С2 после прохождения комплексного аналитического обобщения результатов деятельности без дальнейшего прохождения процедуры ОЗП. Полученная квалификационная категория сохраняется на период работы по Специальной программе. При переходе на другую работу — присваивается предыдущая квалификационная категория. Глава 4. Порядок проведения ОЗП 82.

Для сдачи ОЗП педагог подает заявление по специальности, указанной в дипломе или по основной должности по форме согласно приложению 16 настоящих Правил в организацию, определенную уполномоченным органом в области образования. При подаче заявления на прохождение ОЗП педагоги выбирают язык сдачи казахский, русский , дату, время. Оператором проведения ОЗП является организация, определенная уполномоченным органом образования. ОЗП проводится в электронном формате. Прием заявлений для участия в ОЗП осуществляется в онлайн режиме.

ОЗП проводится в сроки, определенные уполномоченным органом в области образования, в соответствии с заявлением педагога.

Настоящие Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки далее - Правила разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" далее - Закон. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, отделах образования районов городов , управлениях образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования для республиканских подведомственных организаций , в уполномоченных органах соответствующей отрасли. В состав аттестационной комиссии входят высококвалифицированные педагоги соответствующего уровня образования дошкольное воспитание и обучение, начальное, основное среднее и общее среднее образование, техническое и профессиональное, послесреднее, дополнительное, специальное , методисты учебно-методических кабинетов, центров, организаций повышения квалификации, представители общественных и неправительственных организаций, профсоюзов, производственных предприятий и организаций, научно-педагогических советов и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" далее - НПП РК "Атамекен" для технического и профессионального, послесреднего образования , специалисты органов управления образованием. Аттестационная комиссия состоит из нечетного количества членов. Председатель, заместитель председателя аттестационной комиссии избираются из числа членов комиссии. Секретарь не является членом аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации образования, отделов образования районов городов , управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, в уполномоченном органе в области образования для республиканских подведомственных организаций , в уполномоченных органах соответствующей отрасли.

Рассмотрение портфолио с участием аттестуемого длится не более 30 минут. При этом, ведется аудио или видеозапись. Аудиовидеозапись хранится в архиве организации проводимого аттестацию не менее одного года.

При несоответствии портфолио требованиям педагог не проходит на следующий этап — ОЗП. Порядок очередного присвоения квалификационных категорий педагогам 39. Очередному присвоению квалификационной категории подлежат: на квалификационную категорию "педагог-стажер": лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или прошедшие курсы переподготовки, впервые приступившие к педагогической деятельности, а также, лица, не осуществлявшие педагогическую преподавательскую деятельность в организациях образования за последние пять лет до объявления конкурса на занятие вакантной или временно вакантной должности педагога, успешно прошедшие Национальное квалификационное тестирование. За педагогом-стажером на период одного учебного года закрепляется педагог, в порядке наставничества.

По завершению программы по вхождению в профессию педагог-стажер готовит отчет о результатах деятельности, демонстрирует и анализирует уроки, проводит исследование урока лесcон стади Lesson Study , применяет метод экшн рисерч Action Research. Педагог-наставник по результатам программы готовит на педагога-стажера рекомендацию. По итогам завершения программы по вхождению в профессию и положительной рекомендации педагога-наставника аттестационная комиссия организации образования выносит решение о присвоении педагогу-стажеру квалификационной категории "педагог". После присвоения квалификационной категории с педагогом заключается трудовой договор на один календарный год.

Последующие трудовые отношения оформляются в рамках трудового законодательства. Педагоги, впервые приступившие к педагогической деятельности в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие не менее 2 лет производственного стажа по профилю, получают квалификационную категорию "педагог" без прохождения ОЗП. Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждает перспективный план присвоения подтверждения квалификационных категорий на предстоящий финансовый год, который корректируется по мере необходимости. Организация образования: представляет списочный состав педагогов на электронных носителях на присвоение квалификационной категории в отделы образования районов городов областного значения , управления образования областей, городов республиканского значения и столицы, республиканские организации — в уполномоченный орган соответствующей сферы для республиканских подведомственных организаций и организаций образования соответствующей отрасли ; либо размещает в информационной системе списочный состав педагогов, претендующих на присвоение квалификационной категории.

Окончательное решение по присвоению подтверждению квалификационных категорий педагогам принимает Комиссия. После рассмотрения и получения рекомендаций экспертного совета по каждому педагогу Комиссия рассматривает портфолио педагогов и выносит одно из следующих решений: 1 соответствует заявленной квалификационной категории; 2 соответствует квалификационной категории, ниже заявленной на один уровень; 3 соответствует квалификационной категории "педагог" при несоответствии заявленной квалификационной категории ; 4 не соответствует заявленной квалификационной категории. При принятии решения "не аттестован на заявленную квалификационную категорию" Комиссия в течение трех рабочих дней направляет на электронную почту аттестуемого или в цифровой профиль педагога письменное уведомление с обоснованием принятого решения, подписанное всеми членами Комиссии по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам. Решение Комиссии оформляется протоколом по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

Список педагогов, успешно прошедших аттестацию, публикуется на Интернет-ресурсе государственного органа или организации образования, проводящего аттестацию, или в информационной системе. Педагоги сдают ОЗП на категорию, соответствующую квалификационным требованиям через год. Этап комплексного аналитического обобщения результатов деятельности для данной категории педагогов проводится аттестационной комиссией соответствующего уровня по истечению года с момента сдачи ОЗП. При этом у педагога на этот период сохраняется имеющаяся квалификационная категория.

Педагоги, указанные в пункте 46 настоящих Правил, для решения вопроса о продлении срока действия квалификационной категории, предоставляют Комиссии или загружают в цифровой профиль педагога в информационной системе следующие документы: 1 заявление о продлении срока действия квалификационных категорий произвольная форма ; 2 документ, подтверждающий обоснованность продления срока действия квалификационной категории. Заседание Комиссии по продлению срока действия квалификационной категории проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления. Решение Комиссии о продлении срока действия квалификационной категории оформляется протоколом по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам. Педагоги, которым до пенсии по возрасту остается не более четырех лет, освобождаются от процедуры аттестации.

Имеющаяся квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста на основании поданного им заявления. Приказ о продлении срока действия квалификационной категории издает руководитель организации образования. Действие приказа сохраняется до достижения пенсионного возраста. Педагоги пенсионного возраста, продолжающие осуществлять педагогическую деятельность после выхода на пенсию, проходят процедуру аттестации на общих основаниях.

Педагогам, которым присвоена: квалификационная категория "без категории" приравнивается квалификационная категория "педагог"; квалификационная категория "вторая категория" приравнивается квалификационной категории "педагог-модератор"; квалификационная категория "первая категория" приравнивается квалификационной категории "педагог-эксперт"; квалификационная категория "высшая категория" приравнивается квалификационным категориям "педагог-исследователь" и или "педагог-мастер". При переходе на новое место работы по соответствующей специальности в педагогической отрасли в пределах Республики Казахстан за педагогами руководителями, заместителями руководителя, методистами сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия. Присвоение квалификационной категории педагогам осуществляется в соответствии со специальностью квалификацией , указанной в дипломе об образовании, или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности. Для педагогов малокомплектных школ при преподавании дисциплин, не указанных в дипломе, очередное присвоение квалификационной категории проводится по занимаемой должности при наличии документа о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по междисциплинарным смежным предметам.

При преподавании педагогом дисциплин, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях или организациях технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

Министр Н.Г. Гончарова Утверждено приказом МОНМ РК От 27.01.2016 № 83 Примерное положение о летних тематических площадках, созданных на базе общеобразовательных учреждений. Приказ МОН РК «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования». Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83. Правила и условия проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки. 1. Общие положения. 1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий