Новости волжская межрегиональная природоохранная прокуратура

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 21 августа по 1 сентября 2023 года организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании водоохранных зон, береговых полос, акваторий водных объектов. Особое значение Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура придает взаимодействию с территориальными и транспортными прокуратурами. Особое значение Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура придает взаимодействию с территориальными и транспортными прокуратурами. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 21 августа по 1 сентября 2023 года организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании водоохранных зон, береговых полос, акваторий водных объектов.

Президент России Путин назначил Волжского природоохранного прокурора

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой ‼с 17 апреля по 1 мая 2023 года‼ на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии». Работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на данном направлении осуществляется в тесном взаимодействии уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, представителями общественных. Работа в компании Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Информация о компании и все открытые вакансии. Прокуратура Российской Федерации Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура Самарская межрайонная природоохранная прокуратура информирует.

Природоохранная прокуратура ждет от волгоградцев сообщений о рубках и свалках в лесах

Как пример, с 2015 года объем сбрасываемых в водоемы загрязненных сточных вод сократился на 352 млн. Одним из важных направлений деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны вод. Комплексно анализируя состояние законности, прокуроры не ограничиваются вопросами загрязнения вод, но всегда дают оценку влиянию на водные объекты лесных рубок, фактам захламления и застройки водоохранных зон. Только в прошлом году волжскими прокурорами пресечено почти 3000 нарушений, оказывающих пагубное воздействие на водные объекты. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 960 правонарушителей. Разрешена тысяча обращений о нарушениях водного законодательства, треть из них удовлетворена. Основной причиной загрязнения водоемов являются сбросы неочищенных и недостаточно очищенных стоков. Работа 1120 предприятий, которыми в год сбрасывается 2 куб. По нашим требованиям строятся и модернизуются очистные сооружения.

В прошлом году на эти цели затрачено свыше 700 миллионов рублей. Как пример, в Тверской области исполнено решение суда по иску прокуратуры — племзаводом построены новые очистные сооружения, прекращен сброс загрязненных сточных вод в реку Межурку, на мероприятия затрачено 365 млн. В Волгоградской области прекращен сброс в Волгу загрязненных стоков с предприятия «Красный Октябрь». Отремонтированы очистные сооружения на двух объектах водоотведения в Высокогорском районе Республики Татарстан на сумму около 28 млн. Построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь в Чувашии, на что затрачено 377 млн. В Ярославской области судостроительным заводом «Вымпел» построены очистные сооружения стоимостью более 85 млн. Продолжается строительство очистных сооружений Марийским целлюлозно-бумажным комбинатом, на что уже затрачено более 900 млн. Модернизация объектов водоотведения -это длительный процесс, который связан не только со значительными материальными затратами, сложными технологиями, но и с иными обстоятельствами по принудительному исполнению судебных решений.

Во многом решению стоящих перед нами задач способствовало наделение в июне 2018 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры полномочиями по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве. В результате в 2019 году службой судебных приставов исполнено 400 судебных решений, что в 2 раза больше чем в 2018 году и что, в конечном итоге, благоприятно повлияло на экологическую ситуацию. Национальным проектом «Экология» в рамках реализации федеральных проектов «Оздоровление Волги» и«Чистая вода» определены масштабные задачи — трехкратное сокращение сбросов загрязненных сточных вод. Прокуроры активно включились в работу еще на этапе подготовки проектов в 2017 году. О необходимости совершенствования работы по реализации национального проекта информируются органы власти субъектов Российской Федерации. По нашей инициативе дополнены региональные проекты в Астраханской и Самарской областях. В 2019 году начата реализация 62 мероприятий. Завершены работы по 7 объектам, освоено более 294 миллионов рублей в Республике Марий Эл, Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ярославской областях.

В этом году к реализации намечено 171 мероприятие на сумму около 13 миллиардов рублей. Прокуроры реагировали на несвоевременное проведение конкурсных процедур и нарушения бюджетного законодательства.

Государством были предприняты меры по созданию механизма, системы органов и организаций, нацеленных на решение экологических проблем, объединенных общей целью, тесно координирующих свои действия, работающих в условиях единого правового и информационного поля, для которых вопросы экологии стояли не на втором или десятом, а на первом месте. Особую роль в деле охраны окружающей природной среды были призваны сыграть органы прокуратуры, являющиеся одной из основных опор государственной власти и главным инструментом обеспечения верховенства закона, экологической безопасности государства. Как показал опыт, средства прокурорского надзора, применяемые в экологической сфере, являются одной из основных и наиболее эффективной силой, противостоящей ведомственной вседозволенности и правовому беспределу. Поэтому надзор за исполнением природоохранного законодательства, как неотъемлемая часть государственного механизма по регулированию процессов оздоровления природной среды, стал одним из важнейших направлений прокурорской деятельности. Вместе с тем выявление и пресечение экологических правонарушений и преступлений требовало от прокурорских работников высокого профессионализма и глубокой специализации в данной сфере. В отличие от уголовных и административных противоправных действий круг пострадавших здесь был намного обширней, последствия -крупномасштабные и, порой, отдаленные во времени, поэтому и конкретный ущерб зачастую было установить гораздо трудней. Сюда еще нужно прибавить сложность, многоплановость и несовершенство экологического законодательства, отсутствие наработанной практики, необходимость тесной координации и взаимодействия с целой системой государственных органов, специально уполномоченных в области охраны окружающей среды. На пороге 1990 годов для всех стала очевидной необходимость более полного использования всех правовых механизмов, включая и средства прокурорского надзора, для оздоровления окружающей природной среды.

Выход из создавшегося положения был один — создавать специализированные природоохранные прокуратуры. Постепенно назрела необходимость создания органа прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства в Поволжье. Однако готовая форма такой структуры отсутствовала, не было и аналогов. При этом представлялось очевидным, что нельзя охранять отдельно Верхнюю Волгу, Среднюю или Нижнюю.

Общество Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года в 17 поднадзорных субъектах РФ Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах. Обращения принимаются по телефону: Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93; Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8-904-356-36-02; Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».

По результатам круглого стола выработаны конкретные меры по укреплению законности в рассматриваемых сферах, разработаны рекомендации. Одним из приоритетных направлений работы прокуратуры является исполнение законодательства в сфере охраны лесов от пожаров. Прокурорские проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении отдельными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере лесных отношений, обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в лесах. В связи с недостаточной готовностью к пожароопасному периоду в 2015г. На территории Самарской области работа Волжской представлена в лице Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры. В Самарской области пожарно-химические станции не обеспечены необходимым составом работников лесопожарных бригад и средствами индивидуальной защиты и экипировкой. В республиках Татарстан и Марий Эл планирование противопожарных мероприятий осуществляется на основании устаревших материалов лесоустройства. В Республике Татарстан в планах тушения лесных пожаров отсутствовали необходимые сведения и только по результатам проверки начата работа по их приведению в соответствие с требованиями законодательства. В Ульяновской и Саратовской областях не соблюдается норматив патрулирования лесов. В Нижегородской области недостаточно сил и средств пожаротушения в специализированном учреждении. В государственном задании для специализированного учреждения Ульяновской области предусмотрены объемы противопожарных мероприятий ниже установленных нормативами. По всем выявленным нарушениям прокуратурой приняты меры к их устранению. Всего Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в 2015 г. С целью их устранения внесено 144 представления, по результатам рассмотрения которых пока привлечено 41 лицо к дисциплинарной ответственности, привлечено к административной ответственности 40 виновных лиц. На незаконные нормативные правовые акты принесено 214 протестов, 194 из которых рассмотрены и удовлетворены, 28 актов уже приведено в соответствие с требованиями законодательства. В суды направлен 21 иск, из которых 8 рассмотрено и удовлетворено. О недопустимости нарушения закона предостережено 71 должностное лицо. Вопросы соблюдения законодательства в сфере соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях имеют первостепенное значение и находятся на постоянном контроле прокуратуры. Как показали прокурорские проверки, органами государственной власти субъектов Российской Федерации допускаются нарушения при установлении правового статуса ООПТ регионального значения. Не утверждены положения о заказниках и паспорта памятников природы, определяющие режим особой охраны и использования ООПТ регионального значения в Ивановской, Рязанской, Нижегородской и Тверской областях. Не принят порядок охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в Тверской, Астраханской, Рязанской, Нижегородской, Самарской областях. Должным образом не проведена работа по утверждению границ ООПТ государственными органами исполнительной власти Тверской и Ивановской областей. Не принимаются достаточные меры по постановке на кадастровый учет земель особо охраняемых природных территорий регионального значения органами государственной власти республик Татарстан и Марий Эл, Вологодской, Ивановской, Рязанской, Тверской, Костромской областей. На территории Тверской области работа Волжской представлена в лице Тверской и Осташковской межрайонных природоохранных прокуратур. Так, в Тверской области высокий общественный резонанс вызвало строительство многоквартирных жилых домов в пределах особо охраняемой природной территории регионального значения - «Бобачевская роща» в г.

Новости по теме: "волжская межрегиональная природоохранная прокуратура"

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура начала проверку после публикации «СоцИнформБюро». Об этом сообщает пресс-служба Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. 9 февраля на заседании Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры подвели итоги работы за 2022 год.

Нижегородская прокуратура заинтересовалась опасным загрязнением реки

Прокурор разъясняет.

В Костромской области вследствие нарушений при утилизации затонувшей топливо-наливной баржи допущено загрязнение Горьковского водохранилища нефтепродуктами, в связи с чем прокурором инициировано уголовное преследование по ст. Пресечено 60 коррупционных нарушений в сфере водопользования, в том числе при реализации федеральных проектов национального проекта «Экология», федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 — 2020 годах». По материалам прокуратуры расследуются уголовные дела в Республике Татарстан по ч. В этом же регионе возбуждено уголовное дело по ч. Каждый факт причинения вреда водным объектам прокурорами подвергается глубокому анализу, принимаются исчерпывающие меры по его возмещению и привлечению виновных лиц к ответственности. Прокуроры нацелены на понуждение органов государственного экологического надзора к исполнению возложенных обязанностей. Только после внесения представления Министру природопользования Рязанской области фармацевтический комбинат по судебному решению обязан возместить вред, причиненный водным объектам - рекам Амшанка и Кердь, в размере 3 млрд.

Прокуроры инициативно обращаются с исками в суды в целях возмещения ущерба. К примеру, в Чувашской Республике прокурором в ходе проверки установлено, что ООО «Теплоэнергосети» осуществлялся сброс сточных вод с эксплуатируемых очистных сооружений в реку Цивиль с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ. По иску прокурора вред, причиненный водному объекту в размере более 3,7 млн. Необходимым условием обеспечения законности в сфере охраны вод является наличие границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а это — почти 340 тысяч километров, из них лишь пятая часть поставлена на учет. Только в 2019 году предъявлено 133 иска к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, большинство из которых рассмотрено и удовлетворено. Например, в Рязанской области по требованию прокуратуры установлены границы зон 152 водных объектов протяженностью почти 3,5 тысячи километров. А всего по бассейну на учет поставлено более 64 тыс. До настоящего времени острой остается проблема установления границ и режима зон санитарной охраны источников водоснабжения, обеспечения свободного доступа к водоемам, сноса незаконно возведенных объектов.

По инициативе прокуроров внесены изменения в документы территориального планирования, скорректированы схемы водоснабжения и водоотведения в Волгоградской, Ивановской, Рязанской и других областях; организованы площадки сбора отходов в местах массового отдыха граждан на водных объектах в Астраханской области. В 2018 — 2019 гг. Внимание прокуроров обращено на установление зон затопления и подтопления, наличие на этих территориях объектов размещения отходов, скотомогильников. На территории 13 населенных пунктов Вологодской области определены границы зон затопления, затрачено 15 миллионов рублей. В целом эта работа завершена в Республике Татарстан и Ивановской, Тверской областях. Не оставлена без внимания межрегиональная проблема подъема и утилизации затопленных плавсредств. В прошлом году поднято 40 таких объектов, из них только в Астраханской области — 25. Всего по требованию волжских прокуроров поднято более 2 тыс.

Информацию о нарушениях природоохранного законодательства во многих случаях прокуроры получают из обращений граждан. Ежегодно природоохранными прокурорами разрешается более 5 тысяч обращений. Проводятся выездные приемы, в регионах работают мобильные приемные, граждане обращаются на официальный сайт прокуратуры. Обеспечение экологической безопасности Волги, сохранение природы для нынешнего и будущего поколения остается главной целью в деятельности Волжской прокуратуры.

В ноябре 1991 года в сферу надзорной деятельности Волжской природоохранной прокуратуры вошла и Рязанская область, территорию которой пересекает крупнейший приток Волги - река Ока. В марте 1992 года, после упразднения прокуратуры Каспийского водного бассейна, в подчинение Волжской природоохранной прокуратуре были переданы Северо-Каспийская водная прокуратура, впоследствии переименованная в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру, и Нижневолжская водная прокуратура — ныне Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура. Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно — Европейской равнины. На территории региона, составляющей 113,9 тыс. По уровню развития область входит в десятку наиболее промышленно развитых регионов России. Промышленный комплекс представлен отраслями химической и нефтехимической, пищевой промышленности и машиностроения.

Поднадзорный участок реки Волги имеет протяженность более Волги имеет протяженность более 400 километров. Здесь же расположены такие индустриально развитые города как Волгоград, Волжский, Камышин. В июне 2011 года состав прокуратуры пополнился Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой. В сентябре 2021 года приказом Генерального прокурора Российской Федерации И.

Работал помощником, старшим помощником, следователем и заместителем Астраханского межрайонного природоохранного прокурора. Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости в социальных сетях. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.

Волжские прокуроры пресекли более 20 000 нарушений

Лобачевского, в органах прокуратуры с 1998 года. В конце 90-х занимал должность следователя прокуратуры Первомайского района Нижегородской области. К 2007 дорос до должности начальника отдела кадров прокуратуры Нижегородской области. Перед новым назначением в Волжском с 2010 года занимал должность зампрокурора Нижегородской области. С 16 июня был назначен исполняющим обязанности Волжского межрегионального природоохранного прокурора.

Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции. Правила перепечатки.

Публикации с пометкой «Реклама» и «Партнёрский материал» оплачены рекламодателем.

В надзорном ведомстве уточнили, что информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.

В настоящее время Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре подчинены 16 межрайонных природоохранных прокуратур, осуществляющих надзор на территории 15 субъектов Федерации. Опыт работы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры показывает, что именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов, иной поступающей информации иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне, глубоко вникнуть в суть экологических проблем Волги, видеть перспективу, акцентировать внимание на наиболее острых вопросах. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений. Осуществляя функции межрегионального органа прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы, прокуратура систематически, по единым методикам организует проверки в целом по всему Волжскому региону, ставит вопросы об устранении нарушений экологического законодательства не только перед местными, территориальными, но и перед федеральными органами власти. Волжской прокуратурой подняты такие серьезнейшие экологические проблемы, которые раньше оставались вне поля зрения других органов, как загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами, незаконного забора воды из подземных источников, подачи населению некачественной питьевой воды; захоронения и утилизации биологических отходов, в т. С учетом этого приходилось идти непроторенным путем, создавать новую правоприменительную общенадзорную, исковую, судебно-следственную практику, на основе которой разрабатывать соответствующие методики. Многолетнее плодотворное сотрудничество Волжской прокуратуры с органами исполнительной власти, прокуратурами субъектов Российской Федерации, а также специализированными прокуратурами, несомненно, положительно сказывается на экологической ситуации Волжского бассейна и свидетельство этому многочисленные примеры.

Только сбросы неочищенных загрязненных сточных вод в Волгу и ее притоки за последние 3 года сократились на 45 млн. При весьма внушительных масштабах Волжского бассейна штат прокурорских работников не очень велик: в аппарате и 16 межрайонных прокуратурах трудится всего 144 оперативных сотрудника. Но каждого из работников отличает высокий профессионализм, ответственное отношение к делу, принципиальность и настойчивость в отстаивании государственных и общественных интересов. Они самоотверженно и не считаясь с личным временем выполняют возложенные на них обязанности. С 2014 года на должность Волжского межрегионального природоохранного прокурора назначен государственный советник юстиции 3 класса, Почетный работник прокуратуры Российской Федерации Селифанов Вениамин Вениаминович - кадровый прокурорский работник, прошедший все ступени служебной лестницы.

В Винновской роще поработает природоохранная прокуратура – 290 деревьев нуждаются в защите

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными). Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года‼ на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура внесла представление в Волгоградскую облдуму касательно регионального закона об особо охраняемых природных территориях. Первым Волжским межрегиональным природоохранным прокурором был Виноградов Валерий Павлович – Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук, Почетный работник прокуратуры России, государственный советник юстиции 3 класса.

В Волгограде пресекут разбазаривание земель в заповедниках

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура внесла представление в Волгоградскую облдуму касательно регионального закона об особо охраняемых природных территориях. В 2017 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проводилась последовательная работа по укреплению экологического правопорядка и защите конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. Итоги работы в Дагестане Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры подвели в Махачкале. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой вопросам охраны и рационального использования природных ресурсов уделяется пристальное внимание, проводятся проверки исполнения природоохранного законодательства в различных сферах.

Новости по теме: "волжская межрегиональная природоохранная прокуратура"

Природоохранные прокуроры проверят факты, изложенные в статье, посвященной загрязнению строительными отходами поймы реки Царица. Напомним, 30 мая жители СНТ «Медик» рассказали журналистам о грядущем полном уничтожении поймы реки Царица р. По словам дачников, к заболачиванию, а в отдельных местах к откровенному загрязнению русла реки, которая некогда дала первоначальное название городу, причастен конкретный человек, засыпавший строительными отходами территорию СНТ, которое расположено на берегу реки.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас IT-компаниям в порядке и целях, указанных выше.

Прием звонков от жителей регионов Волжского бассейна, в том числе Волгоградской области, с 17 апреля по 1 мая по телефонам: -Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93; - Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8-991-352-41-52. Также направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру». Принимаются любые вопросы, которые входят в зону компетенции природоохранной прокуратуры.

Возвращено в государственный лесной фонд около 2,7 тыс. В бюджетные системы внесено 1,3 млн. Увеличилось количество лесных инспекторов. Стали единичными факты массовой гибели водных биологических ресурсов в результате антропогенной нагрузки на окружающую среду. Увеличился общий объем добычи вылова водных биоресурсов в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне. В ходе заседания коллегии тщательно проанализированы результаты работы природоохранных прокуроров, проблемы и недостатки при осуществлении прокурорского надзора. По итогам обсуждения выработаны меры, направленные на совершенствование организации работы, повышение эффективности надзорной деятельности и защиты прав граждан, определены задачи на текущий год. Другие разделы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий