Новости переносное жилище некоторых народов севера

Поэтому вопрос с жилищем для коренных народов Крайнего Севера до сих пор актуален. Для того чтобы существовать в комфортных условиях даже в суровом климате севера Сибири, местные коренные народы изобрели несколько тысячелетий назад особый тип жилища — чум. Чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносное жилье, которое можно соорудить практически везде, причем в минимальное время. РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Вопрос в кроссворде (сканворде): Переносное жилище у народов Сибири (6 букв). Ответ: ЯРАНГА.

Значение слова «Яранга»

Полог — теплый шатер, сшитый из оленьих шкур, отапливается и освещается жировой лампой. Он служит спальным помещением. В ярангах двери закрываются только в пургу. Свет в чоттагин проходит через покрышку из кожи. В чоттагине стоят ящики с одеждой, выделанными шкурами, отрезами тканей. Рядом стояли бочки с квашениями. Над очагом висел котел. Полог освещался каменными жирниками горела, например, полоска меха, опущенная в жир и пропитанная им. Иглу у канадских эскимосов зимнее жилище часто в виде полусферического купола, сложенное из снежных глыб.

Тепло от печи поднимается вверх и не дает осадкам проникать в чум: они испаряются от большой температуры. Чтобы в чум не проникал ветер, к основанию подгребали снег. Обычно чум оленеводов - ханты, ненцы, коми, энцы состоит из 25-40 шестов и нескольких покрытий, которые при переезде укладываются на специальные нарты.

От числа шестов и их длины зависят размеры жилища: чем больше шестов, тем вместительнее чум. После установки чума, женщины застилали постели внутри. Поверх циновок клали оленьи шкуры.

У самого основания шестов складывали малицы и другие мягкие вещи. Оленеводы часто возили с собой перины и подушки, а также специальные теплые спальные мешки, сшитые из овчины. Днем всё это сворачивалось, а на ночь хозяйка раскладывала постель.

Установка чума - дело всей семьи, даже дети принимают в нем участие. При этом сохраняется определенная последовательность установки чума. Яранга — переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров.

Яранга имеет круглый план и деревянный вертикальный каркас с коническим куполом, сооруженным из шестов. Снаружи шесты покрывались оленьими или моржовыми шкурами. Яранга состоит из двух половин: чоттагина и полога.

Чоттагин представляет собой подобие сеней. Это холодная часть жилища. Полог - теплый шатер, сшитый из оленьих шкур, отапливается и освещается жировой лампой.

Он служит спальным помещением. В ярангах двери закрываются только в пургу. Свет в чоттагин проходит через покрышку из кожи.

В чоттагине стояли ящики с одеждой, выделанными шкурами, отрезами тканей. Рядом стояли бочки с квашениями. Над очагом висел котел.

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков.

От треног к вершине яранги идут жерди второго яруса. Все жерди скрепляются друг с дургом при помощи верёвок или ремней из оленьей кожи. После установки каркаса натягивают покрышку рэтэм из шкур. Через верхние жерди перекидывается несколько верёвок, которые привязываются к покрышке-тенту и при помощи элементарных законов физики и команды "иии, раз", только в чукотском исполнении, покрышку надевают на каркас.

Чтобы покрышку не сдуло во время пурги её края обкладывают камнями. Камни, также привешивают на верёвках к стойкам треноги. В качестве анти-паруса используют также жерди и доски, которые привязываются с внешней стороны яранги. На один рэтэм уходит от 40 до 50 оленьих шкур.

С летними покрышками возможны варианты. Раньше на летнюю покрышку шли старые рэтэмы, шитые перешитые, с облезлой шерстью. Чукотское лето хотя и суровое, но многое прощает. В том числе и несовершенную покрышку для яранги.

Зимой покрышка должна быть идеальной, иначе в маленькую дырочку во время пурги внутрь чоттагина надует огромный сугроб. В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента. Потом появились и другие материалы, поэтому сегодняшние летние яранги больше напоминают пёстрое бабушкино одеяло. Внутри появилось большое 5-8 метров в диаметре подшатровое пространство - чоттагин.

Чоттагин - это хозяйственная часть яранги. В чоттагине, холодном помещении яранги, зимой температура такая же как и на улице, разве что без ветра. Теперь необходимо сделать помещение для жилья. На противоположной от входа стенке, при помощи жердей крепят каркас прямоугольной формы, который покрывают шкурами, шерстью вовнутрь.

Это полог - жилое помещение в яранге. В пологе спят, сушат одежду посредством естественного испарения влаги , а в зимнее время и едят.

Жилище на Севере, 6 букв

В центре чума находится печь, которая служит источником тепла и приспособлена для приготовления пищи. Тепло от печи поднимается вверх и не дает осадкам проникать в чум: они испаряются от большой температуры. Чтобы в чум не проникал ветер, к основанию подгребали снег. Обычно чум оленеводов - ханты, ненцы, коми, энцы состоит из 25-40 шестов и нескольких покрытий, которые при переезде укладываются на специальные нарты. От числа шестов и их длины зависят размеры жилища: чем больше шестов, тем вместительнее чум.

После установки чума, женщины застилали постели внутри. Поверх циновок клали оленьи шкуры. У самого основания шестов складывали малицы и другие мягкие вещи. Оленеводы часто возили с собой перины и подушки, а также специальные теплые спальные мешки, сшитые из овчины.

Днем всё это сворачивалось, а на ночь хозяйка раскладывала постель. Установка чума - дело всей семьи, даже дети принимают в нем участие. При этом сохраняется определенная последовательность установки чума. Яранга — переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров.

Яранга имеет круглый план и деревянный вертикальный каркас с коническим куполом, сооруженным из шестов. Снаружи шесты покрывались оленьими или моржовыми шкурами. Яранга состоит из двух половин: чоттагина и полога. Чоттагин представляет собой подобие сеней.

Это холодная часть жилища. Полог - теплый шатер, сшитый из оленьих шкур, отапливается и освещается жировой лампой. Он служит спальным помещением. В ярангах двери закрываются только в пургу.

Свет в чоттагин проходит через покрышку из кожи. В чоттагине стояли ящики с одеждой, выделанными шкурами, отрезами тканей. Рядом стояли бочки с квашениями.

Полуземлянки юкагиров назывались чандал. Каркасом им служили четыре дерева с корнями, а на поперечины клали плоскую крышу, крытую дерном. Землянки оседлых эвенов с плоской крышей и входом через дымовое отверстие назывались утан. Ханты Средней Оби и Васюгана строили каркасные землянки без опорных столбов, а окно прорубали в скате крыши. Нганасаны, эвенки, долганы зимой жили в голомо — стационарных постройках из плах, крытых корой и обложенных землей или дерном. Обогревается голомо чувалом — камином из жердей, обмазанных глиной. В таких землянках жили коренные народы Севера, занимающиеся охотой.

В древности вепсы жили в полуземлянках. Со временем их сменили рубленые дома, похожие на дома карел и северных русских — с хозяйственными помещениями и двором. Охота и другие искусства Охоту различают мясную и пушную. На первую в прежние времена ходили за пропитанием, а пушнину добывали для торговли и обмена. Образ жизни обитателей тайги связан со сменой охотничьих и рыболовных сезонов.

Чум имеет коническую форму и в плане круглый или слегка овальный диаметр по полу 3-8 м. Конический остов жилища состоит из 30-50 наклонных шестов. Зимой накрывался шкурами оленя, изюбра или лося, сшитыми в полотнища. Летом — вываренной берестой или корой, иногда парусиной или мешковиной. Вход завешивался шкурами, летом — грубой тканью. В центре чума находился очаг, по обе стороны от входа — места для спанья: на пол клали бересту, циновки из ивовых прутьев и сухой травы, сверху — оленьи шкуры. Слайд 3 Чум ненцев в Малых Кармакулах. Новая Земля Слайд 5 ЧУМ-конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских, тюркских и монгольских народов. Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров. Историки жилища признают эту форму первым опытом искусственно создаваемого жилья, к которому человек обратился от полых, дуплистых деревьев и пещер. Прообразом чума могли служить прислонённые наклонно к дереву ветви. Слайд 6 Женщины упаковывают сани, которые используются для перевозки жердей и шкур для чума.

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение тип склонения 3a по классификации А. Произношение слова Что означает слово «Яранга» яранга ж. Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной — имеющей в основании круг — стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами.

Национальные особенности домов народов севера России. Чум. Яранга. Иглу.

Переносное жилище у некоторых народностей северо-восточной Сибири, 6 букв, 6-я буква А, сканворд традиционное переносное жилище купольной формы высотой от 3,5 до 4,7 метра и диаметром от 5,5 до 8,5 метров. Жилище кочевых народов России!
Жилища народов Севера Для того чтобы существовать в комфортных условиях даже в суровом климате севера Сибири, местные коренные народы изобрели несколько тысячелетий назад особый тип жилища — чум.
Чум - традиционное жилище коми-оленеводов это переносное жилище народов северо-восточной европы (саами, ненцы) и сибири (эвенки, манси, северные якуты, ороки, мганасаны, тувинцы-тоджинцы и др.).

Переносное жилище народов Севера России

То, что служит для оберегания; оберегающее средство, талисман. КАКАО ср. Тропическое дерево, из семян которого вырабатываются масло, шоколад и т. Порошок из семян такого дерева, употребляемый для приготовления напитка. ВЕКО ср. ГРИМ м. Специальные средства, применяемые для изменения внешности актера в соответствии с исполняемой ролью. Косметические средства для лица. Сорт неочищенного цилиндрового масла, получаемого при переработке нефти.

Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума легко снег скатывается, поэтому зимой при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Обычно чум оленеводов - ханты, ненцы, коми - зырян, состоит из 25-40 шестов и нескольких покрытий, которые при переезде укладываются на специальные нарты. От числа шестов и их длины зависят размеры жилища: чем больше шестов, тем вместительнее чум. Чум и поныне самое совершенное жилище в тундре. Он лёгкий, быстро собирается, разбирается и переносится на новое место. Коренной житель Ямала умеет установить его за 30 минут в зимнее время и за 20 минут летом преподаватель показывает фотографии чума. Разделимся на пары. Перед вами шесты, из которых на надо собрать чум. Молодцы ребята. Вот мы немного и отдохнули. Так как занятие у нас посвящено Дню округа, мы с вами сегодня нарисуем волшебными материалами чум. Для этого нам понадобится альбомный лист, акварельные краски, масляная пастель, кусочек свечи, непроливайка, кисти, салфетка. Сначала мы берем альбомный лист ложим его перед собой. Теперь масляной пастелью нарисуем снег, на нем мы рисуем чум, можно добавить по желанию деревья. Возьмем кусочек свечи и на рисунок ставим много, много точек по всему рисунку. Волшебную кисточку смачиваем в воде, набираем голубую акварельную краску и заполняем рисунок. Краску можно набрать один раз, а потом просто смочить кисть в воде и продолжать заливать фон.

Дым служит своеобразной «пробкой», не позволяющей проникать с улицы и из чумового отверстия холодному воздуху. Хорошо сохраняют тепло и двойные, меховые покрышки, создающие эффект «термоса» оболочка в оболочке. Для уменьшения объема и веса олений волос на внутренних нюках подстригают, оставляя лишь третью часть его длины. Подстриженные внутренние нюки не обмерзают. При продолжительных стоянках в зимний период в мех забивается снег, поэтому каждое утро хозяйка чума специальной палкой в виде сабли выбивает нюки на доступной высоте. Она строго следит за постоянством температуры нюка с его внутренней стороны и никогда не разведет чрезмерно большой огонь в очаге. Подпись к фото в процессе Спальные полога, днем собранные и привязанные к шестам чума, на ночь распускаются. Они делят внутреннее пространство чума на отдельные зоны — «комнатки». Несмотря на то, что шьются полога из обыкновенного ситца, они в значительной степени способствуют сохранению тепла зимой и защищают от гнуса летом. Во время сна тундровики укрываются часто с головой ягушкой распашного кроя женской шубой , используемой в качестве одеяла. В сильные морозы используют кукуль — меховой спальный мешок. Путем создания «оболочки в оболочке», без дополнительного источника тепла можно значительно, почти в два раза, повысить температуру. Снятие внешнего нюка ея. Ямал, 2017 Чум — главный признак жизни в тундре. Лаконичный силуэт чума органично вписывается в окружающую среду. Коническая форма для тундры своя, «родная» горы, сопки. Ненецкая загадка «Посередине тундры остроконечная куча, покрытая шкурами» отгадка — чум точно описывает эту особую примету жилища кочевников. Коническая форма придает жилищу исключительную устойчивость: воздушные потоки, огибая конус, прижимают его к земле по всему периметру, поэтому при сильных ветрах чум никогда не опрокидывается, а лишь сильнее прижимается к земле. Чум-конус отражает возможные внешние воздействия в виде ветра, снега, попыток сдвинуть его с места или перевернуть. Еще одна ценность конической формы чума — он никогда не заносится снегом. С крутой и гладкой поверхности конусообразного чума легко скатывается снег, поэтому его можно очистить, не снимая покрышек, постучав по стенкам специальной колотушкой-янгач. Чум имеет сходство с живым организмом. Верхушка чума соответствует понятию головы — и не только по своему верхнему расположению, но и по функции. Она представляет собой узел, который держит все шесты и весь каркас. Верхние концы шестов образуют пучок сцепления, в котором сходятся и перераспределяются силовые импульсы. Особую нагрузку несут опорные шесты макода и священный шест сымзы, на который завязан второй важный узел чума — очажный. На шесте сымзы держится надочажное устройство, по нему в верхнее окно макода си идет дым «из дома в небо». Шест сымзы раньше отмечался семью вырезанными личинами, а в чуме шамана венчался фигурой мифической птицы Минлей. Священный шест вместе с очагом не разделяет пространство чума на священное и обыденное, а объединяет его, играя роль своего рода позвоночника. Сходство чума с живым организмом вызывают его наружные и внутренние покрышки, сшитые из оленьих шкур каждая из 15-20 , придающие ему облик существа в огромной оленьей шкуре. Подобие усиливается его «живой температурой» — собственным внутренним микроклиматом. Всё и все находящиеся внутри чума называются мяд-тер содержимое чума, обитатели чума. В этом смысле люди и вещи относятся к одному разряду существ, объединенных общим качеством — местонахождение в чуме. Можно сказать, что чум обладает собственной душой. Центром жилища являлся очаг костер, печь-буржуйка. Если от очага провести линию через си за пределы чума, то она выйдет на священную нарту хэхэ-хан, если линию провести в обратную сторону через нё вход , она укажет на «грязную» нарту сябу. По старому обычаю, здесь хранятся культовые предметы, некоторые мужские вещи пояс с медвежьими клыками, инструменты , а также светильник обычно керосиновая лампа , часы, радиоприемник. Сегодня в синекуе располагаются телевизоры компьютеры, зарядные устройства для гаджетов. В старину женщинам запрещалось обходить очаг, т. Здесь обрабатывают шкуры и шьют одежду, хранят свои вещи хозяйка и взрослые дочери, сушат дрова для очага. Здесь же подвешивается детская люлька. Однако, несмотря на разделение чума на си и нё, все его пространство в той или иной степени оказывается женским.

Снаружи яранга обвязывается ремнями с привязанными к ним камнями. Приморские чукчи нижнюю часть стационарной яранги обкладывают камнями или дёрном в виде низкой стенки. Дверь — дощатую или из куска кожи — закрывают только во время буранов. Внутри яранга делится на жилое отапливаемое помещение — иоронгу и холодную переднюю часть — чоттагин. Костёр разжигают в передней части. Так как дымового отверстия нет, то дым от очага выходит через дверь.

Переносное жилище некоторых народов Севера

Полог освещался каменными жирниками горела, например, полоска меха, опущенная в жир и пропитанная им. Иглу у канадских эскимосов зимнее жилище часто в виде полусферического купола, сложенное из снежных глыб. Высота около двух метров, диаметр — 3 или 4 метра. Иглу, жилище эскимосов из снега сев. План и разрез Вход через отверстие в полу, к которому ведет длинный коридор, прорытый в снегу ниже уровня пола.

Если снег неглубокий, вход делают в стене, а перед ним строят коридор из снежных блоков. Большая часть пространства внутри занята лежанкой из снега, покрытой шкурами. Иногда и стены покрывают изнутри шкурами. Свет проникает через толщу стен, иногда через окна из озерного льда или тюленьих кишок.

Куполообразность придает ему максимальную устойчивость, а войлок сохраняет свой постоянный микроклимат внутри помещения, не позволяя проникать туда ни жаре, ни морозам. В центре строения расположен очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол уложен шкурами или досками. Жилище можно собрать или разобрать за 2 часа У казахов походную юрту называют абылайша. Их использовали в военных походах при казахском хане Абылайе, отсюда произошло это название. Это цыганская кибитка, по сути - это однокомнатный дом, который установлен на колесах. Здесь есть дверь, окна, печь, кровать, ящики для белья. Снизу кибитки есть багажное отделение и даже курятник. Повозка очень легкая, поэтому с ней справлялась одна лошадь.

Массовое распространение вардо получил в конце 19 века. Это шатер бедуинов арабские кочевники. Каркас состоит из переплетенных друг с другом длинных жердей, его накрывали тканью, которую ткали из верблюжьей шерсти, она была очень плотной и не пропускала влагу во время дождя. Помещение было поделено на мужскую и женскую части, в каждой из них был установлен свой очаг. Жилища народов нашей страны Россия многонациональная страна, на территории которой проживает более 290 народов. Каждый имеет свою культуру, обычаи, и свои традиционные формы жилищ. Вот самые яркие из них: Землянка. Это одно из древнейших жилищ народов нашей страны. Это вырытая на глубину примерно 1,5 метра яма, крышей которой служил тес, солома и пласт земли.

Стену внутри укрепляли бревнами, пол обмазывали глиняным раствором. Недостатками этого помещения были то, что дым мог выходить только через дверь, и помещение было очень сырым из-за близости грунтовых вод. Поэтому жить в землянке было непросто. Но были и преимущества, например она полностью обеспечивала безопасность; в ней можно было не бояться ни ураганов, ни пожаров; в ней сохранялась постоянная температура; она не пропускала громкие звуки; практически не требовала ремонта и дополнительного ухода; ее легко можно было построить. Именно благодаря всем этим преимуществам землянки очень широко использовались, в качестве укрытий во время Великой Отечественной войны. Русская изба традиционно строилась из бревен, с помощью топора. Крышу делали двускатной. Чтобы утеплить стены, между бревнами клали мох, со временем он становился плотным и закрывал все большие щели. Стены снаружи обмазывали глиной, которую размешивали с коровьим пометом и соломой.

Этот раствор утеплял стены. В русской избе всегда устанавливали печь, дым от нее выходил через окно, и только начиная с 17 века стали строить дымоходы. Название произошло от слова «куриться», что означало "дымиться". Куренем называли традиционное жилище казаков. Первые их поселения возникли в плавнях речные камышовые заросли. Дома строили на сваях, стены были из плетней, обмазанных глиной, крышу сооружали из камышей, в ней оставляли отверстие для выхода дыма. Это жилище теленгитов народ Алтая. Представляет собой шестиугольное строение из бревен с высокой крышей, покрытой корой лиственницы. В аилах всегда был земляной пол, а в центре - очаг.

Коренной народ Хабаровского края, орочи, строили жилище кава, которое имело вид двускатного шалаша. Боковые стены и крышу покрывали корой ели. Вход в жилище всегда был со стороны реки. Место для очага выкладывали галечником и ограждали деревянными брусьями, которые обмазывали глиной. У стен сооружали деревянные нары. Этот вид жилища строили в горной местности, сложенной мягкими породами известняк, лесс, туф. В них люди вырубали пещеры и обустраивали комфортные жилища. В комнатах обустраивали очаги, прорубались дымоходы, ниши для посуды и воды, окна и двери. Жилища народов Украины Самыми исторически ценными и известными жилищами народов Украины являются: мазанка, закарпатская колыба, хата.

Многие из них существуют до сих пор. Это старинное традиционное жилище Украины, она в отличие от избы, предназначалась для проживания в областях с мягким и теплым климатом. Строили ее из деревянного каркаса, стены состояли из тонких веток, снаружи их мазали белой глиной, а внутри раствором из глины, смешанной с камышом и соломой. Крыша состояла из камыша или соломы.

Полог делали из большой моржовой шкуры до 9—10 м в длину, 3 м в ширину и 1,8 м в высоту, для вентиляции в его стенке имелись отверстия, которые закрывали пробками из меха. По обеим сторонам полога в больших мешках из шкур тюленей хранили зимнюю одежду и запасы шкур, а внутри вдоль стен протягивали ремни, на которых сушили одежду и обувь. В конце XIX в. Домашняя утварь кочевых и оседлых чукчей скромна и содержит лишь самые необходимые предметы: различного вида чашки собственного изготовления для бульона, большие деревянные блюда с низкими бортами для отварного мяса, сахара, печенья и пр. Ели в пологе, сидя вокруг столика на низких ножках или непосредственно вокруг блюда. Мочалкой из тонких древесных стружек вытирали руки после еды, сметали остатки пищи с блюда.

На потолок накладывают сухой травы. Передняя стенка представляет собою свободно спускающуюся завесу — чоугрын, приподнимая которую, вползают в иоронгу. Число иоронг обычно 3—4 зависит от количества брачных пар или родителей и детей. Все пологи привязываются с помощью шестов к горизонтальной жерди у задней стенки жилища. Иоронга освещается и отапливается одним или несколькими — в зависимости от размера — жирниками чук. На них также готовили пищу.

Смогли бы вы жить в чуме оленевода? (ФОТО)

Чум - традиционное жилище коми-оленеводов имеющей в основании круг - стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами.
Очаг среди тундры. Сколько стоит традиционное жилище оленеводов Круглое в плане переносное жилище у народов северо-востока Сибири, с конич. кровлей из шестов, покрытых оленьими шкурами 6 букв.

Слово «Яранга»

13 июня - 43979122929 - Медиаплатформа МирТесен. Ответ на вопрос: «Переносное жилище некоторых народов Севера.» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Вопрос в кроссворде (сканворде): Переносное жилище у народов Сибири (6 букв). Ответ: ЯРАНГА. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Переносное жилище некоторых народов Севера». Традиционное жилище коренных народов Севера видели все. имеющей в основании круг - стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами.

«Чумовой» быт. Почему коренные жители Севера не хотят уезжать из тундры

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Вопрос в кроссворде (сканворде): Переносное жилище у народов Сибири (6 букв). Ответ: ЯРАНГА. Жилища народов севера. Условия сурового северного климата повлияли на особенности национальных сооружений народов, которые проживали в этих условиях. Поэтому многие исследователи Севера переняли у коренных народов их искусство. Традиционным жилищем какого из перечисленных народов является яранга, шесты которой покрыты моржовыми, оленьими или китовыми шкурами.

Яранги и дома коренных народов Камчатки

Чум - традиционное жилище коми-оленеводов: igor_spasskij — LiveJournal Жилища народов Севера, народностей Западной и Восточной Сибири весьма разнообразны, к ним относятся такое жильё как землянка, шалаш, чум, ураса, юрта или кибитка, земляной дом, фанза, сруб и другая обитель.
Национальные дома народов Севера: чум, яранга и иглу Многие северные народы с древних времен живут в чумах. Это традиционное жилье кочевых народов Севера, основными занятиями которых является животноводство.
Чум - традиционное жилище коми-оленеводов имеющей в основании круг - стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами.
Чум, яранга, иглу - малоизвестные факты о быте северных народов РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Вопрос в кроссворде (сканворде): Переносное жилище у народов Сибири (6 букв). Ответ: ЯРАНГА.

Традиционные жилища народов Сибири

Коренной житель Ямала умеет установить его за 30 минут в зимнее время и за 20 минут летом преподаватель показывает фотографии чума. Разделимся на пары. Перед вами шесты, из которых на надо собрать чум. Молодцы ребята. Вот мы немного и отдохнули. Так как занятие у нас посвящено Дню округа, мы с вами сегодня нарисуем волшебными материалами чум.

Для этого нам понадобится альбомный лист, акварельные краски, масляная пастель, кусочек свечи, непроливайка, кисти, салфетка. Сначала мы берем альбомный лист ложим его перед собой. Теперь масляной пастелью нарисуем снег, на нем мы рисуем чум, можно добавить по желанию деревья. Возьмем кусочек свечи и на рисунок ставим много, много точек по всему рисунку. Волшебную кисточку смачиваем в воде, набираем голубую акварельную краску и заполняем рисунок.

Краску можно набрать один раз, а потом просто смочить кисть в воде и продолжать заливать фон. Вот наш рисунок готов. Давайте представим рисунки на выставке, посмотрите, какое большое стойбище у нас получилось! Так как у нас приближается День округа и День района, Мы с Матреной вас всех поздравляем с наступающим праздником, желаем вам всем здоровья, радости. А теперь Матренин сюрприз, ей очень вы понравились и она приготовила вам гостинцы.

Преподаватель угощает детей. Спасибо ребята, до свидания! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

На один рэтэм уходит от 40 до 50 оленьих шкур. С летними покрышками возможны варианты. Раньше на летнюю покрышку шли старые рэтэмы, шитые перешитые, с облезлой шерстью. Чукотское лето хотя и суровое, но многое прощает. В том числе и несовершенную покрышку для яранги. Зимой покрышка должна быть идеальной, иначе в маленькую дырочку во время пурги внутрь чоттагина надует огромный сугроб. В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента.

Потом появились и другие материалы, поэтому сегодняшние летние яранги больше напоминают пёстрое бабушкино одеяло. Внутри появилось большое 5-8 метров в диаметре подшатровое пространство - чоттагин. Чоттагин - это хозяйственная часть яранги. В чоттагине, холодном помещении яранги, зимой температура такая же как и на улице, разве что без ветра. Теперь необходимо сделать помещение для жилья. На противоположной от входа стенке, при помощи жердей крепят каркас прямоугольной формы, который покрывают шкурами, шерстью вовнутрь. Это полог - жилое помещение в яранге. В пологе спят, сушат одежду посредством естественного испарения влаги , а в зимнее время и едят. Отапливается полог при помощи жирника или керосинки. За счёт того, что шкуры подворачивают вовнутрь полог становится почти герметичным.

Это хорошо в части сохранения тепла, но плохо в плане вентиляции. Однако мороз самый эффективный борец с натурами с утончённым восприятием запахов. Так как открывать полог ночью нельзя, то нужду, в специальную ёмкость справляют тут же, в пологе. Поверьте это вас тоже не смутит если вы окажетесь в тундре без транспорта больше чем на два дня. Потому что одна из главных потребностей человека - это потребность в тепле.

К тому же, шкуры животных очень плотные, они немало весят и также помогают не отрываться чуму от земли. Конус еще и способствует тому, что снег скатывается вниз, а это очень нужная функция в условиях Севера. Шкуры оленей не всегда являются материалом для крыши палатки, летом их заменяют мешковиной или корой. В качестве двери выступает более грубая ткань, которой завешивается вход. Основание дома обычно присыпают снегом, дабы жилье не унесло первой же метелью или сильным ветром. Интересно, что в любом чуме центром является печь. Этот предмет быта служит сразу две функции - обогревает и является местом приготовления пищи. Каркас самого чума состоит из 20-40 шестов, их длина и становится определяющим параметром размеров помещения. Яранга Этот вид северного жилища представляет собой палатку из деревянного каркаса. Традиционно в ярангах проживают народы Чукотки. Покрытием для яранги становятся шкуры оленей, моржей или даже китов. Жилье состоит из двух частей - полога и чоттагина.

Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: многоязыкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Чумы, вигвамы, типи, яранги, тамги, юрты, куваксы — кто они и для чего нужны?

у некоторых народов северо-восточной Сибири: переносное жилище с конической крышей. ЯРАНГА, -и, ж. Переносное, круглое в плане жилище некоторых народов Севера, остов и коническая крыша которого, состоящая из шестов, покрыты оленьими шкурами. чумов, технология создания которых на полуострове почти утрачена.

Устройство яранги: жизнь и секс в яранге

Ответ на вопрос: «Переносное жилище некоторых народов Севера.» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Для того чтобы существовать в комфортных условиях даже в суровом климате севера Сибири, местные коренные народы изобрели несколько тысячелетий назад особый тип жилища — чум. Для того чтобы существовать в комфортных условиях даже в суровом климате севера Сибири, местные коренные народы изобрели несколько тысячелетий назад особый тип жилища — чум. Многие северные народы с древних времен живут в чумах. Это традиционное жилье кочевых народов Севера, основными занятиями которых является животноводство.

Переносное жилище некоторых народов Севера

Как рассказала «Красному Северу» представительница общины коренных малочисленных народов Севера «Илебц» из Сеяхи Ямальского района Мария Окотэтто, на один нюк требуется не менее 50 оленьих шкур, в зависимости от их размера. Многие северные народы с древних времен живут в чумах. Это традиционное жилье кочевых народов Севера, основными занятиями которых является животноводство. Решения для определения ПЕРЕНОСНОЕ ЖИЛИЩЕ НЕКОТОРЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА. для кроссвордов или сканвордов. Узнайте правильные ответы, синонимы и другие полезные слова. Переносное, круглое в плане жилище некоторых народов Севера, остов и коническая крыша которого, состоящая из шестов, покрыты оленьими шкурами. Сам чум — это переносная конусообразная палатка, традиционное жилище народов Сибири и северо-восточной европейской части России, ведущих кочевой образ жизни, в частности занимающихся оленеводством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий