События 9 января 1905 г получили в исторической литературе следующее наименование

115 лет назад (1905) в Петербурге произошли трагические события, получившие название «Кровавого воскресенья» и ставшие началом Первой русской революции. 9 января (22 января по новому стилю) 1905. Для того, чтобы снять с этого исторического события нагромождения грязной и преднамеренной лжи, необходимо зафиксировать несколько основных моментов, связанных с датой «9 января 1905 года»: 1. Это не было стихийным событием. 8 январе бастовало 440 т. ч. События 9 января явились началом революции 1905—07. «КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ» 1905, принятое в историч. и публицистич. литературе название событий 9(22) янв. в С.-Петербурге. результат попыток рабочего класса обратиться к царю. До правителя безоружные заводчане так и не дошли, к тому же пострадали в ходе столкновения с военными: больше сотни убитых, около трех сотен раненых.

Кровавое воскресенье: кто виноват в массовом расстреле митингующих

22 января (9 января по старому стилю) 1905 года в Санкт-Петербурге была расстреляна демонстрация, состоящая из нескольких тысяч рабочих. Этот день с тех пор именуется «Кровавым воскресеньем». После Манифеста он стал получать письма от рабочих, призывавших его вернуться в Россию и возглавить открывающиеся отделы «Собрания». В ноябре 1905 г. Гапон возвратился в Россию и поселился в Петербурге на нелегальной квартире. Ситуацию усугублял экономический кризис, приводивший к массовому закрытию предприятий и увольнению рабочих, которые вливались в ряды бастующих. В Петрограде в начале января 1905 г. забастовка охватила около 150 тыс. человек, став, фактически, всеобщей. 22 января (9 января по старому стилю) 1905 года в Санкт-Петербурге состоялось многотысячное шествие рабочих к Зимнему дворцу. Его возглавил уроженец Полтавской губернии священник Георгий Гапон.

Кровавое воскресенье 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге

Шествие было подготовлено легальной организацией «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном. Гапон выступал на собраниях, призывая идти с мирным шествием к царю, который один может заступиться за рабочих. Гапон уверял, что царь должен выйти к рабочим и принять от них обращение. Накануне шествия большевики издали прокламацию «Ко всем петербургским рабочим», в которой объясняли бесплодность и опасность задуманного Гапоном шествия. На улицы Петербурга 22 января вышли около 150 тысяч рабочих. Колонны во главе с Гапоном направились к Зимнему дворцу. Рабочие пришли с семьями, несли портреты царя, иконы, кресты, пели молитвы. По всему городу шествие встречало вооруженных солдат, но никто не хотел верить, что они могут стрелять. Император Николай II в этот день был в Царском селе.

Когда одна из колонн подошла к Зимнему дворцу, неожиданно раздались выстрелы.

Надо признать — доля правды содержится в обеих версиях. Но именно, что доля... Все, как обычно в подобных случаях, гораздо запутаннее, многогранней, сложней. Сторонников первого взгляда на «кровавое воскресенье» очень хочется спросить о том, в чем, по их мнению, могла заключаться цель властей, устроивших побоище, «уронившее» их авторитет в глазах народа ниже всех возможных пределов и погрузившее Империю в пучину революционных событий, дошедших до уличных боев? На какого, простите, рожна, это сдалось тем, кто стоял у руля государства, ведущего, очень мягко говоря, далеко не победоносную войну? Ну, не настолько уж идиоты окружали тогда трон и заседали в правительстве! Ну, Николая Александровича что пугай, что не пугай — результат был один.

Никаких уроков он из случившегося не вынес — ни в 1905-м, ни, как впоследствии выяснилось, даже в 1917-м. Да, и, кстати, «кровавое» прозвище приклеилось к царю не после 9 января, а почти девятью годами раньше — после Ходынской катастрофы. Не очень складно выходит. Так что же - получается, что кругом правы приверженцы второго варианта? Следует признать, что в их версии совсем уж явных нестыковок, противоречащих логике, значительно меньше. И, тем не менее, они есть. То, что рабочее движение во главе с Георгием Гапоном, ставшее «двигателем» тех трагических событий, изначально создавалось не только с ведома, но и, что называется, с подачи властей — чистая правда. И его связи с охранкой также не подлежат никакому сомнению.

Поведение Императора, в критический момент оставившего столицу, было не то что не самым достойным, но и далеко не самым разумным. Относительно покушения на него, попытка которого якобы была предпринята накануне, и которое планировали повторить 9 января, имеются вполне закономерные сомнения. Впрочем, к этим моментам мы еще вернемся. А пока поговорим вот о чем: «Карманные» профсоюзы и бойкие эсеры Представлять все многообразие общественной и политической жизни Российской империи начала ХХ века, сводя его к примитивной «борьбе» — «бедных против богатых» или «революционеров против монархистов», было бы в корне неправильно и совершенно ошибочно. Жесточайшее противостояние, тайное и явное, происходило в самых разных сферах, между множеством общественных, политических, социальных и прочих групп и группировок. Одной из наиболее могущественных среди таковых являлось сословие военно-феодальной аристократии - крупные помещики-землевладельцы, родовитые дворяне, привыкшие считать себя если не единственной, то главной опорой трона и Отечества. Стремительно матеревшие российские фабриканты, промышленники, банкиры — одним словом, представители крупной буржуазии, к тому моменту уже имевшие вполне конкретные виды на власть в стране, желавшие иметь в ней влияние и вес, как минимум, адекватные размерам собственных капиталов, были им ни разу не «братьями по эксплуататорскому классу». Вражда, непонимание, а то и открытая ненависть между «благородной элитой» и уже оформлявшейся в отдельный класс буржуазией, царили жесточайшие.

При этом следует понимать, что абсолютное большинство видных чиновников особенно — в «силовых», правоохранительных ведомствах принадлежало как раз к числу представителей самого что ни на есть отборного дворянства. Совершенно неудивительно, что на определенном этапе именно они и начали формирование «контролируемого и умеренного» по изначальному замыслу , рабочего движения в России. У истоков официальных, разрешенных властями рабочих обществ, являвшихся аналогом нынешних профсоюзов, стояли такие деятели, как министр внутренних дел и шеф корпуса жандармов Вячеслав фон Плеве и начальник московского охранного отделения Сергей Зубатов. Те, кто пытался взять под свой контроль еще лишь только начинавший осознавать себя грозной силой пролетариат, мечтали повернуть его представителей на путь мирной и исключительно ненасильственной борьбы за собственные права. Родиться должно было нечто, говоря в нынешних терминах, «христианско-демократическое». Недаром же в качестве лидера самой значительной и влиятельной из организаций такого толка — «Собрания русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» - теми, кто гласно и негласно поддерживал его деятельность из высоких кабинетов власти, очень приветствовалась фигура священника Георгия Гапона. При всем при этом, пытавшиеся таким образом «выпустить пар» назревавшей на глазах революции в «свисток» из безобидных митингов, подачи петиций, максимум — «цивилизованных» стачек, деятели в погонах и без «прохлопали» появление и стремительное развитие радикальных революционных течений. Наиболее мощным среди них была партия социал-революционеров эсеров , представители которой лучшими инструментами политической борьбы видели револьверы и бомбы.

Одна из таковых и отправила в мир иной в 1904 году самого министра внутренних дел Империи.

События кровавого воскресенья Стачка за несколько дней охватила всю столицу, парализовав ее работу. Мятеж получил массовость во многом благодаря «Собранию русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга». К 8 января, когда в мятеж было вовлечено боле 200 тысяч человек, было решено идти к царю, чтобы доставить ему «требования народа». Часть рабочих, вышедших в тот день на улицы, все еще сохраняла веру в царя. Демонстрация, шедшая к Зимнему дворцу, была вполне мирной. Люди несли портреты царя, хоругви.

Среди демонстрантов были женщины и дети.

Следует признать, что в их версии совсем уж явных нестыковок, противоречащих логике, значительно меньше. И, тем не менее, они есть. То, что рабочее движение во главе с Георгием Гапоном, ставшее «двигателем» тех трагических событий, изначально создавалось не только с ведома, но и, что называется, с подачи властей — чистая правда. И его связи с охранкой также не подлежат никакому сомнению. Поведение Императора, в критический момент оставившего столицу, было не то что не самым достойным, но и далеко не самым разумным.

Относительно покушения на него, попытка которого якобы была предпринята накануне, и которое планировали повторить 9 января, имеются вполне закономерные сомнения. Впрочем, к этим моментам мы еще вернемся. А пока поговорим вот о чем: «Карманные» профсоюзы и бойкие эсеры Представлять все многообразие общественной и политической жизни Российской империи начала ХХ века, сводя его к примитивной «борьбе» — «бедных против богатых» или «революционеров против монархистов», было бы в корне неправильно и совершенно ошибочно. Жесточайшее противостояние, тайное и явное, происходило в самых разных сферах, между множеством общественных, политических, социальных и прочих групп и группировок. Одной из наиболее могущественных среди таковых являлось сословие военно-феодальной аристократии - крупные помещики-землевладельцы, родовитые дворяне, привыкшие считать себя если не единственной, то главной опорой трона и Отечества. Стремительно матеревшие российские фабриканты, промышленники, банкиры — одним словом, представители крупной буржуазии, к тому моменту уже имевшие вполне конкретные виды на власть в стране, желавшие иметь в ней влияние и вес, как минимум, адекватные размерам собственных капиталов, были им ни разу не «братьями по эксплуататорскому классу».

Вражда, непонимание, а то и открытая ненависть между «благородной элитой» и уже оформлявшейся в отдельный класс буржуазией, царили жесточайшие. При этом следует понимать, что абсолютное большинство видных чиновников особенно — в «силовых», правоохранительных ведомствах принадлежало как раз к числу представителей самого что ни на есть отборного дворянства. Совершенно неудивительно, что на определенном этапе именно они и начали формирование «контролируемого и умеренного» по изначальному замыслу , рабочего движения в России. У истоков официальных, разрешенных властями рабочих обществ, являвшихся аналогом нынешних профсоюзов, стояли такие деятели, как министр внутренних дел и шеф корпуса жандармов Вячеслав фон Плеве и начальник московского охранного отделения Сергей Зубатов. Те, кто пытался взять под свой контроль еще лишь только начинавший осознавать себя грозной силой пролетариат, мечтали повернуть его представителей на путь мирной и исключительно ненасильственной борьбы за собственные права. Родиться должно было нечто, говоря в нынешних терминах, «христианско-демократическое».

Недаром же в качестве лидера самой значительной и влиятельной из организаций такого толка — «Собрания русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» - теми, кто гласно и негласно поддерживал его деятельность из высоких кабинетов власти, очень приветствовалась фигура священника Георгия Гапона. При всем при этом, пытавшиеся таким образом «выпустить пар» назревавшей на глазах революции в «свисток» из безобидных митингов, подачи петиций, максимум — «цивилизованных» стачек, деятели в погонах и без «прохлопали» появление и стремительное развитие радикальных революционных течений. Наиболее мощным среди них была партия социал-революционеров эсеров , представители которой лучшими инструментами политической борьбы видели револьверы и бомбы. Одна из таковых и отправила в мир иной в 1904 году самого министра внутренних дел Империи. Пришедший на смену Плеве Петр Святополк-Мирский был куда большим либералом, чем его предшественник. Пользуясь его нерешительностью и нежеланием прослыть «сатрапом» в глазах «прогрессивной общественности», «непримиримые» перешли в наступление, что называется, по всем фронтам.

В самом скором времени полностью подконтрольным им оказался и «Союз» Гапона. Готов предъявить доказательство того, что никакая мирная демонстрация ими не планировалась изначально. Дело в том, что в петицию, которую лично нес в руках к Зимнему дворцу «революционный священник», буквально в последний момент были вписаны без всякого обсуждения с рабочими, в отличие от основного текста! Вот, собственно, обширные выдержки из этого документа. Для понимания сути момента они просто необходимы: Подменная петиция и солдатские пули «... Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь!

Не дерзость в нас говорит, а сознание, необходимости выхода из невыносимого для всех положения... Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды.

«Кровавое воскресенье» 1905 года: как власть сделала революцию неизбежной

Трагические события 9 (22) января 1905 г. в Петербурге поколебали веру народа в царя и стали началом Первой русской революции, охватившей в 1905-1907 гг. всю Россию. По официальным данным, было убито 96 и ранено 330 человек, по неофициальным — свыше 1000 убитых и две тысячи раненых. Трагические события 9 января 1905 года в Петербурге стали началом Первой русской революции, которая охватила страну в 1905-1907 годах. Развернуться событиям 9 января 1905 г. активно помогло предательство элит, поскольку к вечеру 8 января министром внутренних дел Д.П. Святополком-Мирским уже были получены известия о готовящейся демонстрации. женщинами, детьми, стариками - двинулись к Зимнему дворцу для вручению коллективной Петиции о рабочих нуждах царю Николаю II. Вспоминаем историю одного события, повлиявшего на развитие революции в России. Кровавое воскресенье многие историки называют реальным началом революции 1905-1907 годов. Предшествовавшие этому событию митинги рабочих обычно проходили довольно мирно.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ

  • 9 января в 1905 году произошло историческое событие — Кровавое воскресенье
  • Этот день в истории: 1905 год — «Кровавое воскресенье»
  • Кровавое воскресенье: кто виноват в массовом расстреле митингующих
  • Навигация по записям
  • Кровавое воскресенье — Викитека
  • «Нет больше сил, государь»: что привело к Кровавому воскресенью

Кровавое воскресенье 9 января 1905 года

22 января (9 по старому стилю) 1905 года войска и полиция разогнала мирное шествие петербургских рабочих, которые шли к Зимнему дворцу, чтобы вручить Николаю II коллективную петицию о нуждах рабочих. Ситуацию усугублял экономический кризис, приводивший к массовому закрытию предприятий и увольнению рабочих, которые вливались в ряды бастующих. В Петрограде в начале января 1905 г. забастовка охватила около 150 тыс. человек, став, фактически, всеобщей. Расстрел мирного шествия к царю 9 января 1905 года вошёл в историю как Кровавое воскресенье. Это событие не было ни революцией, ни восстанием, но его влияние на ход русской истории оказалось огромным.

Расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге - Кровавое Воскресенье

В отделах этой организации открыто обсуждались методы борьбы со сложившейся ситуацией в политике и экономике, шла агитация за радикальные действия. По итогу одной из встреч рабочий класс во главе с Гапоном решил искать способы присоединения к общей борьбе за народное правительство и политические свободы. Выступление Георгия Аполлоновича Гапона histrf. Масштабные забастовки начались с 4 января 1905 года: на Путиловском, а затем на Франко-русском заводах. На следующий день присоединились Невский судостроительный и механический завод, а за ним различные мануфактуры. Требования, собранные организацией, не нашли отклика - руководство заводов не собиралось идти на уступки. Тогда лидеры движения решили обратиться лично к царю. Требования рабочих завода Гартмана, 1905 год wikipedia. Он начинался с обращения к царю и описания крайне тяжелого положения рабочих. Затем в петиции излагались требования. Основными считались: созыв народного Учредительного собрания, введение 8-часового рабочего дня, свобода и неприкосновенность личности, ответственность министров перед народом, замена косвенных налогов прямым от государства.

По сути, требования касались всех сфер жизни. Забастовки Агитация продолжалась, как и забастовки.

Иначе за такой короткий сроки ничего бы не получилось. Роль Николая 2 Николай 2 очень противоречивая фигура в русской истории. С одной стороны сегодня его оправдывают все даже канонизировали , но с другой стороны распад Российской Империи, кровавое воскресенье, 2 революции — это прямое следствие его политики. Во все важные для России исторические моменты Никола 2 самоустранялся! Так было и с кровавым воскресеньем. И в такой сложной ситуации царя 9 января 1905 года в столице не было!

Историки сегодня объясняют это 2-мя причинами: Опасались покушения на императора. Допустим, но что мешало царю, который отвечает за страну, находиться в столице под усиленной охраной и руководить процессом, принимая решения? Если боялись покушения, то можно было не выходить к людям, но император просто обязан в такие моменты руководить страной и принимать ответственные решения. Равносильно, если бы при обороне Москвы в 1941 году Сталин уехал и даже не интересовался, что там происходит. Такое даже допустить невозможно! Николай 2 именно так и сделал, и его при этом еще пытаются оправдать современные либералы. Николай 2 заботился о своей семье и устранился, чтобы защитить семью. Аргумент явно высосан из пальца, но допустим.

Возникает 1 вопрос — к чему все это привело? Во время февральской революции Николай 2 точно также, как и при кровавом воскресенье, устранился от принятия решений — в итоге потерял страну, и именно из-за этого его семью расстреляли. В любом случае — царь ответственен не только за семью, но и за страну вернее, прежде всего за страну. Николай 2 перед Генералами События кровавого воскресенья 9 января 1905 года они наиболее четко выделяют причины, по которым распалась Российская Империя — царю было глубоко наплевать на происходящее. Готовясь к этому, вводится армия, издаются хотя и незаметные для масс указы, запрещающие шествия.

За день до демонстрации царь получает гапоновскую петицию. Требования невозможно было осуществить так, как это бы подорвало экономику страны. Государь не взял во внимание данный документ. Его уверили, что ничего опасного не должно произойти, поэтому правитель не поехал в столицу.

Гапон к этому времени убедил рабочих, что они борются за правду и свободу. К моменту шествия вся толпа была полна боевого настроя и веры в свою правоту. Как развивались события 3 января — забастовка рабочих, связанная с сокращением рабочего штаба на Путиловском заводе; 4-5 января — забастовка обретает более широкие обороты. Работа фабрик и заводов прекращается; 6 января — православные праздновали Крещение, в стране было спокойно; 7 января — почти все заводы и фабрики Петербурга остановили свою работу. Поп Гапон предлагает прийти к правителю с требованиями; 8 января — царю отправлена копия требования. Центр города перекрыт, правительство опасается революции; 9 января воскресенье кровавое — толпы рабочих отправляются к Зимнему дворцу. Шествие было расстреляно. Если обратить внимание на хронологию события кровавого воскресенья, можно прийти к заключению — событие было провокацией обеих сторон. Полиция собиралась решить эту конфликтную ситуацию и запугать народ во избежание повторения.

Революционные партии искали повода, чтобы всё перевернуть в сторону революции. Так они хотели добиться свержения самодержавия. Провокация имела большой успех. С обеих сторон прогремели выстрелы. Началась перестрелка, унёсшая с собой жизни многих людей. Люди шли с иконами и царскими портретами. Полицейские отряды пытались мирным путём, а затем с использованием огнестрельного оружия разогнать толпу.

Князь П. Святополк-Мирский действительно приезжал к Николаю II в Царское Село и доложил ему о полученной от рабочих петиции, в которой они просили царя защитить их от произвола заводчиков и фабрикантов. Петербурга, наши жёны, дети и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, Государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей... Мы и терпели, но нас толкают всё дальше и дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол... Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук…. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы: они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, Государь», гласили строки той петиции. То есть рабочие не шантажировали царя и не ставили ультиматумы, а по старой русской традиции искали защиты у доброго и всемилостивого царя-батюшки. Да и петиция была составлена не какими-то там эсэрами или большевиками, а абсолютно легальной организацией «Собрание русских фабрично-заводских рабочих», которую курировал петербургский Департамент полиции. Но царю недосуг было разбираться с какими-то там петициями, написанными какой-то там ничтожной «перхотью». Народ он воспринимал не как граждан, а как подданных, а себя называл хозяином земли русской. Да и не в привычках русских царей, за редким исключением, было реагировать на просьбы, исходящие «снизу». Говоря современным языком, диалог народа и власти на том историческом этапе был невозможен. Да и не стремился к нему хозяин земли русской, предпочтя вызвать «войска из окрестностей, для усиления гарнизона». Уже сам факт готовности использовать армию против собственного народа должен не оставить камня на камне от сусального образа добренького царя-заступника. Вместо того, чтобы деблокировать Порт-Артур и сражаться с японцами в Маньчжурии, эти многочисленные прекрасно вооруженные части готовились выступить в роли карателей. Хотя хватило бы всего одного одной фразы царя «Оружие против народа не применять» - и трагедии удалось бы избежать. Но в 11 ч 30 мин 9 января 1905 года по безоружной толпе рабочих и горожан, многие из которых были с детьми, был открыт ружейный огонь. А после того как толпа начала разбегаться, вдогонку была пущена кавалерия, которая рубила шашками и топтала конями людей. Это вам не с японцами сражаться, которые ответить из пулеметов могли, в то время как демонстранты были «вооружены» только иконами и портретами царя. Царские каратели настолько вошли в раж, что застрелили даже двух городовых, что говорит о том, что убивали всех без разбору, кто под руку подвернется. Впоследствии многие из тех, кто сокрушается по «потерянной великой стране и царе-батюшке», всерьёз утверждали, что виноват во всем мерзавец поп Гапон, японские агенты, английская разведка и поганцы революционеры. А сам царь к этому гнусному преступлению никакого отношения не имел, так как находился в Царском Селе с семьёй и обо всем «узнал из газет». Ну как тут не вспомнить последнего генсека-президента СССР Михаила Горбачёва, который в момент очередного кровопролития то находился в отпуске, то в командировке, то отдыхал и о всех безобразиях также узнавал «из газет». Но если о дневниках Горбачёва никто не слышал, то дневники последнего русского императора читали очень многие. И вот что там пишется о событиях 9 января: «В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города». Потрясающее объяснение кровавой бойни. Мирная демонстрация с иконами и портретами царя сходу классифицируется как «серьёзные беспорядки», из-за чего войска «должны были стрелять». Вот что бывает, когда хозяин земли русской считает людей не гражданами, а подданными. Бесправными и безгласными холопами, скотом, грубо говоря. И если «не граждане»-холопы собираются в многотысячную толпу, то это сразу же расценивается как серьезные беспорядки и по ним приходится «вынужденно» стрелять и также «вынужденно» рубить шашками мужчин, стариков, женщин и детей. И наплевать на то, что демонстранты шли не с антиправительственными лозунгами, а с иконами, плевать на то, что они не выкрикивали ничего оскорбительного в адрес царя, а пели псалмы и молились, плевать на то, что они не подошли к солдатам даже на дистанцию броска бумажного стаканчика. Вместо вручения петиции и мирного разговора даже не с царем-батюшкой, а с каким-нибудь высокопоставленным лицом, которому всего-то надо было выйти к народу, демонстранты получили щедрую порцию свинца, шашек и нагаек. В результате чего, по официальным данным, было убито 130 человек и около 400 ранены.

"Кровавое" воскресенье - 9 января 1905 года (по новому стилю 22 января)

«Кровавое воскресенье» — урок. История, 9 класс. Кровавое воскресенье — расстрел 9 (22) января 1905 года правительственными войсками провокационного шествия к Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге.
9 января В году произошло историческое событие — Кровавое воскресенье Раздались боевые выстрелы. Расстрел рабочего шествия 9 января 1905 года. Примерно так же развивались события и в других местах — на Выборгской стороне, на Васильевском острове, на Шлиссельбургском тракте.
Почему "Кровавое воскресенье" получило такое название и что тогда произошло - Толк Кровавый январь, кровавое воскресенье Начало 1905 года было ознаменовано существенным накалом в общественном сознании. Абсолютно все слои населения каждый в своей мере, недовольные внешней и.
PavelCV • 9 января года: как это было. Трагичный для Российской империи день, вошедший в анналы истории под наименованием «Кровавое воскресенье» (или «позор самодержавия»), нашел отражение в дневнике великого князя Константина Константиновича: «9 января.
«Кровавое воскресенье» 1905 года: как власть сделала революцию неизбежной По официальным данным, было убито 96 и ранено 330 человек, по неофициальным — свыше 1000 убитых и две тысячи раненых. Трагические события 9 января 1905 года в Петербурге стали началом Первой русской революции, которая охватила страну в 1905-1907 годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий