Социальные пенсии актуальность темы

это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа вопросов связанных с назначением и выплатой социальных пенсий. Развитие пенсионного обеспечения в системе социальной защиты населения тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.01, кандидат экономических наук Никифорова, Ольга Николаевна.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Социальная работа

  • Другие популярные рефераты:
  • Содержание статьи
  • Курсовая работа на тему: «Социальные пенсии»
  • Социальные пенсии в России

Социальные пенсии

В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии.

В качестве документа, подтверждающего принадлежность к малочисленным народам Севера, при отсутствии в паспорте либо свидетельстве о рождении требуемых сведений можно представить справку, выданную органами местного самоуправления п. С 1 апреля 2018 года размер социальной пенсии по старости для указанных категорий граждан составляет 5 180,24 руб. Размер социальной пенсии по старости граждан, являющихся получателями страховой пенсии по инвалидности и достигших возраста, дающего право на социальную пенсию по старости, не может быть меньше размера страховой пенсии по инвалидности на день, с которого была прекращена ее выплата в связи с достижением указанного возраста п. Размер социальной пенсии по инвалидности С 1 апреля 2018 года размер социальной пенсии по инвалидности составляет: — инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 12 432,44 руб. Социальная пенсия по случаю потери кормильца Этот вид социальной пенсии назначается детям до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Также право на социальную пенсию по случаю потери кормильца имеют члены семей военнослужащих в случае гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца С 1 апреля 2018 года размер социальной пенсии по случаю потери кормильца составляет: — детям до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет, потерявшим одного из родителей, — 5 180,25 руб. Социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны, и ее размер Указанный вид социальной пенсии назначается детям, оба родителя которых неизвестны, в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях, до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет.

Дети, оба родителя которых неизвестны К таким детям относятся, в частности, дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного ОВД, органом опеки и попечительства либо медицинской или воспитательной организацией, организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного подкинутого ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую она обратилась после родов. С 1 апреля 2018 года размер социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, составляет 10 360,52 руб. Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Тучкова назвали процедурой, унизительной для человека. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих права на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной поддержки.

Под влиянием международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений, а также в связи с принятием действующей Конституции РФ, провозгласившей наше государство социальным и правовым, была изменена правовая политика в деле пенсионного обеспечения нуждающихся, не выполнявших общественно полезной деятельности. Для этой категории нуждающихся лиц были установлены пенсии, названные в Законе о государственных пенсиях 1990 г. Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. Так, статья 113 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины 65 лет, женщины 60 лет; дети в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. Сейчас в России введено подлинно всеобщее пенсионное обеспечение: пенсию получают все граждане, достигшие соответствующего преклонного возраста либо признанные инвалидами, независимо от каких-либо обстоятельств, в частности имущественного положения. Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении инвалидности, достижении установленного возраста, потере кормильца и в других социально значимых случаях. Пенсионеров, которым установлены социальные пенсии, насчитывается в нашей стране почти 1,4 млн.

В Республике Крым социальную пенсию получает более 30,5 тыс. Принимая во внимание вышеизложенное, представляется возможным рассматривать социальную пенсию как реализацию важнейших отраслевых принципов права социального обеспечения. Согласно принципу всеобщности пенсионного обеспечения, любое физическое лицо, проживающее в нашем государстве, включая иностранцев и лиц без гражданства, имеет право на пенсию при наличии соответствующих оснований и условий. Иными словами, в нашем государстве правом на пенсию обладает любой и каждый, кто достиг определенного возраста, стал инвалидом, потерял кормильца или служил государственным интересам. Однако всеобщее право на пенсию не означает и не должно приводить к абсолютному равенству всех в деле пенсионного обеспечения, поскольку вклад каждого в свое пенсионное будущее различен. Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления. Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности.

Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности, который Д. Агашев именует принципом дифференциации оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения. Представляется, что для характеристики социальных пенсий не менее важное значение имеет такой принцип пенсионного права как принцип связи права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации трудо-правовой, административной, гражданско-правовой. От этой идеи государство не отходило никогда и продолжает следовать ей в настоящее время. С помощью этого принципа: а осуществляется стимулирование трудоспособных граждан и занятых общественно полезной деятельностью; б проводится в жизнь избирательная политика государства, основанная на том, что более достойное обеспечение предоставляется тем, кто отдал больше государству. Представляется справедливым утверждение Л. Тарасовой, что дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения граждан, если она направлена на выравнивание стартовых возможностей граждан в приобретении пенсионных прав, не нарушает принципа социальной справедливости.

Она допускается в целях защиты прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите государства. Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации. Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение.

К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу.

Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г.

Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г.

Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире.

Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие.

При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения.

В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Минимальная пенсия по старости составляет примерно 9 тысяч рублей.

С ростом страхового стажа возрастает и пенсионное вознаграждение. Такую пенсию в США получает средний класс: квалифицированные рабочие, сотрудники социальной сферы и так далее. С ростом зарплаты увеличиваются отчисления на будущую пенсию и соответственно пенсия возрастает. Очень достойно живут военные пенсионеры, госслужащие, сотрудники нефтяных компаний. Максимальную пенсию, возможно, получить при непрерывном стаже в 43 года. Пенсии для всех лимитированы. Даже если ты получаешь заработную плату в 100 000 рублей, пенсия, которую ты получишь, не будет намного больше 9 200 рублей.

А если ты никогда не работал, то тебе будут выплачивать при выходе на пенсию 5157 рублей. Для решения этой проблемы возможно открытие индивидуальных инвестиционных счетов, где работник и работодатель формировали бы «добровольные накопления» на старость и образование. По корпоративным пенсионным программам для каждого сотрудника должны быть открыты персональные пенсионные счета ППС , чтобы при смене места работы человек не терял будущую корпоративную пенсию сейчас это распространенная практика , а был вправе «беспрепятственно и без потерь» перевести накопленные средства со своего ППС от одного работодателя к другому. При этом для пенсионных средств должна быть создана «единая система гарантий». На сегодняшний день в России на 128 работающих приходится 100 пенсионеров, и дисбаланс будет только увеличиваться. По прогнозам к 2030г. В идеале оно должно составлять 4:1.

Решению пенсионных проблем могут помочь следующие действия: создание и развитие региональных накопительных пенсионных систем как эффективной технологии пенсионного обеспечения граждан, которые должны послужить, с одной стороны, улучшению качества жизни пенсионеров в ближайшей перспективе, а с другой — способствовать социально-экономическому развитию регионов путем инвестирования на эти цели сформированных в них ресурсов; предоставление налоговых льгот и иных форм стимулирования для добровольных корпоративных пенсионных программ, а также упорядочение их правового регулирования; модернизация страховой составляющей пенсионной системы с учетом потребностей различных возрастных групп пенсионеров и стимулирования добровольного более позднего выхода на пенсию. Обсуждаемая сегодня проблема повышения пенсионного возраста выхода на пенсию- реальная возможность решить проблемы дефицита ПФР. Но в нашей стране подобные меры невозможны по двум причинам: во-первых, они непопулярны среди населения с социально-политической точки зрения; во- вторых, в тех странах, где порог пенсионного возраста выше, чем в России, совсем другие стандарты медицинского обслуживания и уровень жизни, в целом, гораздо выше. В российских условиях реализовать эту меру можно только в совокупности с весьма существенным пакетом экономических реформ. Но в связи с тем, что реформы в стране продвигаются достаточно медленно, осуществить предложенные изменения в ближайшей перспективе вряд ли удастся. В настоящее время государство должно четко определить уровень гарантий и ответственности, которые оно может взять на себя в процессе пенсионного обеспечения граждан, создав условия для формирования их пенсионных накоплений как с участием работодателей, так и самих граждан. Юридические науки» Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Кручек И.

Статья посвящена актуальной на сегодня теме пенсионному обеспечению нуждающихся граждан, не выполнявших общественно полезной деятельности в трудоспособном возрасте. С учетом опыта предоставления социальных пенсий , накопленного в Республике Крым, в статье отстаивается позиция о том, что сфера распространения социальных пенсий еще долгое время будет ограничиваться социально-экономической ситуацией в стране, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить без средств к существованию граждан, по разным причинам не охваченных социальным страхованием. Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Кручек И. С учетом опыта предоставления социальных пенсий, накопленного в Республике Крым, в статье отстаивается позиция о том, что сфера распространения социальных пенсий еще долгое время будет ограничиваться социально-экономической ситуацией в стране, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить без средств к существованию граждан, по разным причинам не охваченных социальным страхованием. Ключевые слова: социальная пенсия, прожиточный минимум пенсионера, граждане, не выполнявшие общественно полезной деятельности в трудоспособном возрасте. Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие.

Назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались оставившие службу римские легионеры. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера — его вдове или детям. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии. Вместо оттенка избранности и отличия пенсия постепенно приобретает ярко выраженный социальный характер. С конца 19 века, когда в Германии, а затем и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. В современной действительности, в условиях сложной социально-экономической и политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.

Длительное время в России на социалистическом историческом этапе не устанавливались пенсии тем, кто не работал или не осуществлял иной общественно полезной деятельности. До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Условиями назначения указанного пособия являлись отсутствие иных источников средств к существованию и отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных членов семьи. Решение вопроса о предоставлении им пособия сопровождалось проверкой его материального и семейного положения, которую М. Захаров и Э. Тучкова назвали процедурой, унизительной для человека. В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной поддержки.

Под влиянием международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений, а также в связи с принятием действующей Конституции РФ, провозгласившей наше государство социальным и правовым, была изменена правовая политика в деле пенсионного обеспечения нуждающихся, не выполнявших общественно полезной деятельности. Для этой категории нуждающихся лиц были установлены пенсии, названные в Законе о государственных пенсиях 1990 г. Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. Так, статья 113 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет; дети в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. Сейчас в России введено подлинно всеобщее пенсионное обеспечение: пенсию получают все граждане, достигшие соответствующего преклонного возраста либо признанные инвалидами, независимо от каких-либо обстоятельств, в частности имущественного положения. Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении инвалидности, достижении установленного возраста, потере кормильца и в других социально значимых случаях. Пенсионеров, которым установлены социальные пенсии, насчитывается в нашей стране почти 1,4 млн.

Кому положена социальная пенсия

Объектом социальной политики является социальная сфера и ее развитие. Социальная защита является одним из направлений социальной политики государства по обеспечению социально-экономических прав и гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста и других подобных обстоятельств. Таким образом, объектом, охватываемым понятием «социальная защита», является все население страны. Социальное обеспечение и социальное страхование - равнозначные элементы социальной защиты. Разница между этими концепциями видна в объекте, к которому они применяются. Итак, социальное страхование понимается как защита от рисков, которые могут возникнуть или уже произошли; социальное страхование направлено как на экономически активных членов общества, так и на тех, кто их покинул. Социальное обеспечение - это своего рода поддержка, социальная помощь, предоставляемая государством или другими общественными организациями людям, не охваченным системой социального страхования, то есть объектом, к которому применяется данное понятие, является экономически неактивная часть населения. Таким образом, пенсионная система, образованная тремя институтами: пенсионное обеспечение, пенсионное страхование и дополнительное негосударственное пенсионное страхование, включается в систему социальной защиты. Каждый из институтов пенсионной системы - это своего рода элемент социальной защиты. Объектом пенсионного обеспечения являются экономически неактивные граждане независимо от наличия трудового страхового стажа. Объектом государственного и частного пенсионного страхования являются экономически активные члены общества и выбывшие из них, но при условии наличия трудового страхового стажа.

Функция пенсионной системы рассматривается нами как целенаправленная деятельность с целью реализации той или иной роли в обществе. Суть любой системы заключается в ее функциях, а эффективность функционирования системы во многом зависит от правильности определения и условий выполнения функций. Функции пенсионной системы следует рассматривать комплексно, как и все возможные направления деятельности пенсионной системы. Реализация этих функций должна способствовать достижению цели всей пенсионной системы - обеспечить нормальный уровень жизни для всех категорий пенсионеров. В научном сообществе нет единства формулировок и нет определенности в отношении того, какие функции выполняет государственная пенсионная система. На наш взгляд, функции пенсионной системы должны представлять собой сочетание функций пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного страхования, поскольку они согласованы между собой. Результаты систематизации позволили представить следующую классификацию функций пенсионной системы: репродуктивная, социальная, перераспределительная, стимулирующая, политическая. Исходя из сущности пенсионной системы и ее места в социальной политике и в целом в системе социально-трудовых отношений, данный перечень не охватывает все области пенсионной системы. Принимая во внимание точку зрения, что функции могут быть открыто декларируемыми и скрытыми, можно сказать, что все перечисленные ранее функции пенсионной системы являются явными, совпадающими с открыто декларируемыми целями и задачами пенсионной системы. Однако они не учитывают влияние пенсионной системы на рынок труда и социальный статус пенсионера Е.

Мы рассматриваем регуляторные и статусные функции как скрытые. Распределение этих функций важно в связи с тем, что пенсионная система имеет возможность прямо и косвенно регулировать выход на рынок труда работников старших возрастных категорий. Прямое регулирование достигается за счет установления общепринятого пенсионного возраста, а также условий и списков сотрудников, имеющих право на досрочный выход на пенсию. Косвенное регулирование достигается за счет различных программ, поощряющих более ранний или более поздний выход на пенсию, а также за счет соотношения размера пенсии и заработной платы, которое складывается на рынке труда. Таким образом, изменение размера пенсии влияет на продолжительность пребывания сотрудников на рынке труда. Статусная функция предполагает соответствие должности пенсионера статусу, который он занимал по должности, и размеру заработной платы до выхода на пенсию. Это место пенсионера по отношению к другим пенсионерам как по горизонтали, так и по вертикали. Эта функция во многом проистекает из реализации стимулирующей функции. Если обеспечена тесная связь между заработной платой и пенсиями, то при выходе на пенсию человек не теряет своего социального статуса. В социальном государстве человек, выйдя на пенсию, не должен считать, что его жизнь окончена, что он больше не нужен своему государству.

Содержание функций пенсионной системы Воспроизводство - удовлетворение минимальных потребностей инвалидов путем обеспечения минимального уровня жизни.

Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт об экономических, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно социальных и культурных правах. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 15.

Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утв. Приказом Ростехрегулирования от 30. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Бабич А. М, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно Жильцов Е. Экономика социального страхования. Батыгин К. С, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно Симоненко Г.

Пособия то государственному социальному страхованию. Законодательство и комментарии. Братчикова Н. Буянова М. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики.

Право социального обеспечения: Учебное пособие.

Целью данной работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Задачи из цели выявлены следующие: 1. Изучить понятие и виды социальных пенсий; 2. Исследовать анализ уровней социальных пенсий за 2015 — 2017 гг.

Рассмотреть пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях. Объектом исследования относятся социальные пенсии. Предмет данной работы - пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации. Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ статистики, теоретический анализ полученных данных. Глава 1.

Понятие и виды социальных пенсий 1. Сущность социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право граждан на социальное обеспечение в ст. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, представляемая лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов за счет средств государственного бюджета [3,c.

Социальная пенсия - один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она включает в себя социальную пенсию по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; социальную пенсию по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, кроме образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; социальную пенсию по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно для мужчин и женщин , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно для мужчин и женщин. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина. Поэтому их размеры не зависят от продолжительности трудового стажа и размера заработка гражданина, а привязаны к минимальному размеру пенсии по возрасту.

Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий: а получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ; б лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается; в получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. В соответствии со ст. Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то право на нее у вас есть при условии, что официально вы нигде не работаете. Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления.

Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильцаи социальной пенсии за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Итак, социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, в системе обязательного пенсионного страхования.

Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости. Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат [6,c.

К началу 1997 года в Инспекции негосударственных пенсионных фондов прошли заявительную регистрацию 480 фондов. Из них получили лицензии на право соответствующей деятельности 257 фондов. Предполагается, что их активы составляли на тот момент времени более 3 трлн. Количество граждан — участников пенсионных фондов — превышало 2 млн. Одной из существенных проблем накопительной пенсионной системы является значительный разрыв в пенсионных накоплениях между мужчинами и женщинами.

Согласно предварительным актуарным расчетам реальный пенсионный доход будет возрастать практически для всех групп населения. Однако, по мере угасания солидарной системы, размер заработной платы, стаж работы будут иметь влияние на коэффициент накопления, при этом женщины-частники накопительной пенсионной системы оказываются в невыгодном положении по сравнению с мужчинами: меньшее количество лет участия в накопительной пенсионной системе вследствие более раннего выхода на пенсию и перерывов в стаже из-за рождения детей; более низкая заработная плата; более высокая продолжительность жизни при выходе на пенсию. В связи с этим для установления адекватности пенсионных выплат предстоит рассмотреть вопрос расхождения в пенсионном возрасте и заработной плате в зависимости от пола. В случае, если пенсия из солидарной системы выше пенсионер по-прежнему будет иметь право на эту более высокую пенсию плюс пенсию из накопительной системы. В части накопительной пенсионной системы предлагается внедрение принципа обязательной схемы пожизненных пенсионных выплат. В настоящее время разработан проект Концепции социальной защиты населения России, основными направлениями которой будут являться социальное обеспечение и помощь, социальное страхование и политика доходов. В частности в области страхования предлагается введение социального страхования в случаях безработицы, потери кормильца и инвалидности. Это означает, что в целом социальная помощь за счет средств государственного бюджета будет оказываться наиболее незащищенным слоям населения.

Будут предприняты меры по стимулированию остальных категорий граждан к самостоятельной заботе о собственном благосостоянии посредством страхования, медицинской помощи, обеспечению по старости, инвалидности и потере кормильца. Будет совершенствоваться политика распределения нагрузки между государством, работодателем и работником в случае возникновения социальных рисков. Предпосылки пенсионной реформы Противоречия старой пенсионной системы свидетельствуют о том, что она, несмотря на достаточно стабильное положение Пенсионного Фонда в последние годы, находилась на грани кризиса, из которого её, основываясь на косметических изменениях старого пенсионного законодательства проводимого на протяжении 90-х годов, нельзя было вывести. Осуществляемые преобразования подготовили необходимые предпосылки для проведения дальнейших реформ, однако из-за влияния «внешних» к пенсионной системе в первую очередь, политических, экономических, демографических факторов их позитивное влияние с каждым годом всё более снижается. А сегодня у нас в стране насчитывается почти 40 миллионов пенсионеров против примерно 80 миллионов занятых, то есть требуемое соотношение составляет всего лишь 1:2. С начала 90-х годов минимальная пенсия постоянно ниже уровня прожиточного минимума пенсионера, а в 1998 году отчётливо проявилась тенденция к тому, что средняя выплаченная пенсия не достигает этой величины, что показано на рисунке 2. Наравне с экономическими причинами наблюдается ухудшение демографической ситуации. В этом процессе можно выделить две негативные тенденции: ростом численности пенсионеров с 34,1 млн.

Таким образом, если в 1992 году на одного пенсионера приходилось 2,11 занятых в экономике 1,88 наёмных работников , то в 2000 только 1,78 1,38. И это без учёта скрытой безработицы и сокрытия заработной платы базы для ЕСН , что особенно характерно для индивидуальных предпринимателей и коммерческих структур. Пенсионное обеспечение играет серьезную роль, только в развитых и в отдельной части среднеразвитых странах. В остальной части мира общество еще не преодолело традиционный подход, при котором дети содержат своих пожилых родителей, а те пытаются трудиться по мере сил. Поэтому опыт последних стран для нас не представляет большого интереса. Для начала взглянем на пенсионные системы развитых стран. Если россиянин на вопрос, с чего начинается пенсия, наверняка ответит, что с регулирующей деятельности государства, то гражданин развитой западной страны — европеец или американец — может посмотреть на эти вещи по-другому. Для него государство тоже играет большую роль, но не менее важно в деле обеспечения собственной старости — накопление денег.

Оно может совершаться в разных формах в частности, платить взносы может совсем не тот, кто накапливает , но в любом случае речь идет об использовании пожилыми людьми своих же собственных денег, а не перераспределенных в их пользу заработков молодых поколений. Важнейшим финансовым источником для существования государственных пенсионных систем являются взносы в систему социального страхования. В некоторых странах взносы примерно в равной степени уплачиваются как работником, так и его работодателем например, в США, Канаде, Германии, Японии , тогда как в других на работодателя ложится существенно больший объем финансового бремени например, во Франции, Италии, Швеции. В большинстве стран существует некий потолок, выше которого уплата взносов в пенсионную систему уже не осуществляется. В большинстве развитых стран пенсии индексируются в зависимости от изменения потребительских цен. В Германии, Франции и Японии индексация тоже имеет место, но привязка размера пенсии осуществляется не к ценам, а к изменению заработной платы. Сегодня различными системами, построенными на принципе профессионального пенсионного страхования населения, охвачено около одной трети граждан стран ОЭСР. Профессиональные схемы в отличии от государственных и схем индивидуального накопления спонсируются работодателями, причем основываться они могут как на добровольных отчислениях фирм, так и на отчислениях, определяемых условиями коллективных договоров.

Они существуют при минимальном государственном вмешательстве и связаны со сравнительно низкими административными издержками. Эти системы дают возможность тем людям, которые готовы много и добросовестно трудиться, иметь в старости лучшее пенсионное обеспечение. Но в то же время они дают существенно различную выгоду различным работникам в зависимости уже не от личного вклада, а от того, где человек трудится. Профессиональные пенсионные системы могут основываться на отраслевом принципе или же на принципе отдельной компании. Первый принцип характерен для европейских континентальных стран, второй же может считаться англо-американским подходом. Пенсия, которая будет выплачиваться работнику в будущем, зависит в таких системах в основном от стажа работы и от величины его заработка. Рассмотрим пенсионное обеспечение и страхование на примере США. Пенсионная система в США является ровесницей самого государства.

В отличии от нашей страны в США уже более 60 лет существует две принципиально различных пенсионных системы: частная и государственная. Причем первой из них на свет появилась именно частная. Сегодня в США действует в общей сложности 720000 частных пенсионных фондов в том числе 3000 фондов, созданных сразу группой работодателей. Это естественно, поскольку негосударственная пенсионная система постоянно расширяется. Из тех, кто получает частную пенсию, примерно треть приходится на тех, кто предпочитает систему с фиксированными выплатами, треть — на тех, кто предпочитает фиксированные взносы, и треть — на тех, кто предпочитает сочетать две эти системы. В основном пожилые люди живут за счет средств, получаемых в рамках государственной системы социального обеспечения. Частная пенсионная система играет, по понятной причине, значительно большую роль для хорошо оплачиваемых работников. Для многих из них она основная, тогда как для плохо зарабатывающих американцев ключевое значение в жизни имеет все же государственная поддержка пожилых.

Прогноз развития пенсионной системы В условиях проведения пенсионной реформы помимо вопросов, связанных с практической реализацией положений действующего законодательства, первоочередное значение приобретает строгий контроль за формированием государственных пенсионных обязательств, а также надзор за деятельностью всех структурных элементов системы негосударственного пенсионного обеспечения. В связи с тем, что, несмотря на проведённые в ходе подготовки пенсионной реформы экономические оценки её финансовой обеспеченности, достоверность данных расчётов является функцией точности и достоверности макроэкономического прогноза, как на долгосрочную, так и на среднесрочную перспективу. Значимость таких прогнозов обусловлена тем, что именно в первые годы проверяется эффективность пенсионной модели, на которую возлагаются 2 задачи: во-первых, не допустить снижения существующего уровня пенсионных гарантий. Кроме того, реформирование пенсионной системы в РФ должно исходить из того, что права граждан, приобретаемые в рамках государственной пенсионной системы, должны быть тождественны государственным обязательствам РФ. В связи с этим основными чертами пенсионной системы РФ должны стать следующие основные черты: Индексация базовой и страховой частей трудовой пенсии с опережающими индекс роста цен темпами с учётом показателей роста средней заработной платы по стране, на основе действующего пенсионного законодательства, основными показателями социально-экономического развития России до 2005 года Минэкономразвития, а также «Программой реформы системы пенсионного обеспечения до 2010 года». Сумма заработка дохода , учитываемого при определении размера пенсии на ограничивается, а при исчислении данного заработка необходимо принимать во внимание весь период трудовой деятельности. В целях обеспечения равных возможностей для разных возрастных групп ныне работающих при формировании пенсионного капитала необходимо учитывать их пенсионные права, гарантированные действующим пенсионным законодательством, с учётом периода, оставшегося до достижения конкретным гражданином пенсионного возраста Создание института дополнительных пенсий для работников опасных производств и особых условий труда. Это так называемые профессиональные пенсионные системы.

Фаза практической реализации этого этапа реформы напрямую зависит от сроков рассмотрения соответствующих законопроектов «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в РФ» и «О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем» в Федеральном собрании РФ. На данный момент законы приняты Госдумой в первом чтении. Ориентировочный срок введения данных пенсионных систем — 2003-2004 год. Но главным этапом пенсионной реформы станет процесс реального размещения пенсионных резервов в конкретные инвестиционные пакеты при непосредственном участии НПФ и пристальным контроле государства. Недостатки пенсионной системы В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.

Курсовая социальные пенсии

социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ 1.1 Понятие социальной пенсии 1.2 Условия назначения социальной пенсии 2 ТЕХНОЛОГИИ НАЗНАЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ 2.1 Особенности начисления социальной пе. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

В чем актуальность социальных пенсий дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать условия предоставления социальной пенсии. изучить порядок назначения социальной.
Презентация на тему Виды государственных пенсий. Роль государства в их реализации это совокупность созданных государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, направленных на оказание гражданам материальной поддержки в виде пенсии.
Курсовая социальные пенсии, 74 готовые работы Актуальность данной темы исследования состоит. 3. Цель, задачи, объект и предмет данного исследования.
Социальные пенсии. Бесплатный доступ к дипломной работе на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. возрасту, состоянию здоровья) с целью предоставления им средств к.
​Что такое социальная пенсия и как ее оформить Развитие пенсионного обеспечения в системе социальной защиты населения тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.01, кандидат экономических наук Никифорова, Ольга Николаевна.

Социальная пенсия

1.1. Этапы становления социальной пенсии как вида пенсионного обеспечения. 1.2. Правовые основы организации выплаты пособий по временной нетрудоспособности 1.3. Источники аккумулирования денежных средств для выплаты социальных пенсий. 2) пенсия как некий социальный договор/контракт между социально-экономическими группами, классами, индивидами, направленный на решение вопроса их финансового обеспечения в определенные периоды (периоды нетрудоспособности). С 1 января 2019 года в России началась масштабная пенсионная реформа, которая существенно изменит условия выхода на пенсию (прежде всего, в связи с началом повышения пенсионного возраста), а также порядок индексации пенсий неработающим пенсионерам. Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия по инвалидности (право на пенсию, раз. дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать условия предоставления социальной пенсии. изучить порядок назначения социальной.

Курсовая работа социальная пенсия понятие размеры категории лиц имеющих право на социальную пенсию

Презентация, доклад по праву социального обеспечения Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии.
Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию Социальная пенсия устанавливается лицам, не имеющим права на трудовую пенсию по причине отсутствия трудового стажа для начисления пенсии по старости, в связи с инвалидностью или потерей кормильца.
Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам доклад продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявши решение отсрочить назначение пенсии». В связи с указом Президента был разработан пакет законопроектов по пенсионной реформе, который предусматривает изменения в порядке начисления пенсий.

Содержание статьи

  • Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект
  • Социальные пенсии. Курсовая работа (т). Основы права.
  • Вы точно человек?
  • - изучить размер социальной пенсии нетрудоспособным гражданам.
  • Вы точно человек?
  • Онлайн заявка на ипотеку во все банки

Курсовая социальные пенсии

это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Актуальность данной темы связана с тем, что забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики любого социально ориентированного государства. В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат.

Виртуальный хостинг

  • Кому положена социальная пенсия
  • Понятие социальной пенсии и основания для её установления
  • Социальные пенсии: понятие, условия назначения
  • Социальные пенсии.docx

Пенсия как вид социального обеспечения

1.1 Понятие, виды и характерные признаки социальных пенсий. 1.2 Категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии. Основная цель введения социальных пенсий, круг лиц, обеспечиваемых ими, условия назначения выплат. Начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности. Впервые термин «социальная защита» возник и был использован в США в 1935 году в законе о социальной защите, в соответствии с которым были узаконены пенсии по старости и пособия по безработице. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий