Строительство моста в якутске через лену свежие новости

Проект строительства моста через Лену в Якутии подешевел на 26%, до 130 млрд руб. На снижении его стоимости настаивал вице-премьер Марат Хуснуллин. Пока траты на мост не заложены в федеральный бюджет на 2023–2025 годы. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА. Мост построен в составе строительства Центрального участка ЗСД. Мост предназначен для движения автотранспорта. Проезжая часть моста включает в себя 8 полос для движения (по 4 в каждом направлении). Группа ВИС направила на рассмотрение Главгосэкспертизы скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии. Совместная работа специалистов концессионера проекта Группы ВИС, Института Гипростроймост — Санкт-Петербург, ФАУ Главгосэкспертиза России и.

Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста

Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. О закрытии проезда по временному мосту САРМ через реку Сунтар в Оймяконском улусе. В результате проезда тяжеловесной техники произошла деформация временного моста (САРМ) через реку Сунтар. Группа ВИС направила на рассмотрение Главгосэкспертизы скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии. Совместная работа специалистов концессионера проекта Группы ВИС, Института Гипростроймост — Санкт-Петербург, ФАУ Главгосэкспертиза России и. Для строительства также планируется привлечь деньги из федерального и регионального бюджета. Как менялась стоимость проекта Ленского моста. В 2020 году стоимость строительства моста через Лену оценивалась в 83,4 млрд руб. Жители Якутии ждут появления моста через реку Лену более 10 лет. На левом берегу реки — в Якутске и других населенных пунктах региона — живет около 600 000 человек, а это больше половины населения республики Саха (Якутия).

Владимир Путин — предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска: видео

Мостовой переход через Лену в список объектов с гарантированным федеральным финансированием до 2027 г. не попал. При этом другие мосты в перечне объектов, на которые казна раскошелится, фигурируют. О закрытии проезда по временному мосту САРМ через реку Сунтар в Оймяконском улусе. В результате проезда тяжеловесной техники произошла деформация временного моста (САРМ) через реку Сунтар. Ленский мост: новые подробности. Документация по второму – основному – этапу строительства мостового перехода через реку Лену в Якутии поступила в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В феврале 2020 г. Якутия заключила концессионное соглашение сроком на 25 лет по строительству моста через Лену с «Восьмой концессионной компанией» (66,6% принадлежит группе ВИС, 33,4% – компании «РТ – развитие бизнеса», входящей в «Ростех»). ТАСС/. Завершение второго этапа строительства мостового перехода через реку Лену в Якутии планируют в 2027 году после получения положительного заключения госэкспертизы и начала работ в 2023 году. подготовку территории строительства.

Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?

Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов считает, что при строительстве моста через Лену в Якутии необходимо продлить железнодорожное полотно до Магадана. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Масштабное строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале следующего года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе Дня региона на международной выставке-форуме «Россия». пересечь огромную Лену. В результате изысканий в 1986 г. выбрали вариант близ утеса Табага - примерно на 18 км выше Якутска по течению реки. Об этом рассказал журналистам глава Якутии Айсен Николаев.

Якутская грусть: Алмазы забирают, мост не строят, цены растут

Там есть вариант и тоннелей, и мостов, и т. Нужно понять, куда эта дорога приведет, и какой будет экономический эффект от этого строительства. Я не говорю, что его не нужно строить, но надо всё взвесить, подумать просто», — передало слова Путина. В 2014 году Владимир Путин сообщил, что проекты по строительству мостового перехода через реку Лену в Якутии и порта в Тамани востребованы, но требуют дополнительной проработки в части их экономического обоснования. По словам президента, все понимают, что мост через реку Лену, который подведет железную дорогу прямо к Якутску, был бы очень удобен для жителей. В 2016 году президент России заявил, что поддерживает идею строительства моста на условиях концессии с привлечением китайских партнеров. Он дал поручение первому вице-премьеру Правительства РФ Игорю Шувалову представить имеющиеся наработки и доложить о текущей ситуации. Во всяком случае об этом сообщила пресс-служба правительства Якутии.

В 2018 году во время большой пресс-конференции традиционный вопрос о строительства моста через Лену задал журналист местной газеты.

Гораздо сложнее, чем 160-километровый мост в Китае. И тому есть множество причин, я назову лишь 3 главных. И это невероятное испытание для организма, хотя длится оно всего несколько десятков секунд. Мост в Якутии должен будет испытывать похожие нагрузки, только десятки лет. Это 120 градусный перепад.

Вы спросите, а при чем здесь перепады температур? Мосту что, холодно будет? Да нет. Просто на морозе все материалы сжимаются. На жаре — расширяются. Особенно этим "страдает" сталь.

То есть зимой мост будет сжиматься, а летом расширяться. Все это предъявляет особые требования к материалам и конструкции.

Якутск - единственный из административных центров регионов России, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены. Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на три процента.

Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на три процента. Также нужно ускорить создание моста через реку Алдан. Кроме того, глава государства отметил необходимость привести в нормативное состояние дорожное покрытие федеральной трассы "Колыма". По словам Владимира Путина, запланированные к строительству и реконструкции объекты инфраструктуры усилят транспортно-логистические возможности Магаданской области и Якутии, обеспечат круглогодичное транспортное сообщение на этих территориях.

Ленский мост: новые подробности

Президент России Владимир Путин поручил правительству представить предложения по проекту строительства моста через реку Лена в Якутии. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Он будет построен с использованием механизма концессии. Общий объем финансирования составит 35,1 млрд рублей. Новый мост появится рядом с селом Старая Табага, которое находится в черте городского округа Якутска, в 30 км южнее самого города. Русло реки Лена здесь самое узкое – 2,5 км. В других местах Лена расширяется до 5-7 км, а иногда ее ширина составляет 20 км. Правительству необходимо доложить о мерах, принятых для завершения возведения моста через реку Лена в районе Якутска. Такое поручение кабмину дал президент России Владимир Путин, оно опубликовано на официальном портале главы государства.

Строительство моста через Лену в Якутске подешевело на 46 миллиардов рублей

Фото с сайта kremlin. По мнению главы государства, при подготовке мастер-планов Магаданской, Якутской и Анадырской агломераций основное внимание необходимо уделить транспортной инфраструктуре, развитию дорожного, воздушного, водного сообщения как с другими населёнными пунктами Дальнего Востока, так и со всей Россией. Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мы давно об этом говорим.

Там есть несколько вариантов. Я не говорю, что не надо строить этот мост. Надо просто просчитать, какой вариант лучше. Там есть несколько вариантов, в том числе тоннельный вариант». По предварительным оценкам, он будет стоить 79 млрд рублей. Надо как следует всё просчитать, определить оптимальные варианты. Там есть вариант и тоннелей, и мостов, и т.

Нужно понять, куда эта дорога приведет, и какой будет экономический эффект от этого строительства. Я не говорю, что его не нужно строить, но надо всё взвесить, подумать просто», — передало слова Путина.

Строительство первого в Якутии моста через реку Лена — масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. В таких суровых климатических условиях, в зоне вечной мерзлоты вантовых мостов ещё никто не строил. Новая мостовая переправа позволит сократить бюджетные затраты на обеспечение «северного завоза» и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Ленский мост будет первым в Республике Саха Якутия и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.

Создание проектной документации объекта завершено и теперь начался процесс его согласования с государственной экспертизой. О том что возведение данного сооружения будет сложным, заявил президент России Владимир Путин ещё в 2019 году.

Проблема при планировании моста была в его слабой окупаемости, так как транспортная магистраль которая проходит по нему не имеет продолжения.

Строительство моста через Лену в Якутии завершится в 2024 году

Правительство должно представить главе государства доклад до 1 марта 2024 года, а далее — отчитываться о реализации проекта раз в год, уточняет ИА SakhaNews. По словам главы Якутии Айсена Николаева, которые приводит ИА YakutiaMedia, президент подписал поручения по развитию крупных дальневосточных городов, в том числе Якутска и Нерюнгри. Николаев поблагодарил президента за «постоянную поддержку и доброе отношение к Республике Саха и ее жителям». Благодаря ему в Якутске будет создан транспортно-логистический узел, в котором сойдутся федеральные маршруты: речной, авиационный и железнодорожный, а также федеральные трассы «Вилюй», «Колыма» и «Лена».

Виной тому сложные геологические и гидрологические условия: вечная мерзлота, высокая сейсмичность и опасность ледовых заторов на реке, как следствие — высокая стоимость строительства. Союз распался и про проект на время забыли… Лёд тронулся Снова говорить о необходимости строительства моста начали с середины нулевых. Рассматривался даже вариант прокладки туннеля под Леной, но это оказалось крайне дорого.

Ближе всего к началу реализации подошли в 2012 году, но вскоре случилась Крымская весна, и приоритет был отдан строительству моста через Керченский пролив. С этой тоже крайне сложной и высокотехнологичной задачей Россия справилась, и мост через Лену стал лишь вопросом времени. В ноябре 2019 года президент заявил, что «ситуация созрела до реализации» и поддержал идею, началась разработка проекта. Последующие мировые события отодвинули тему на второй план, но работа шла своим чередом и 8 сентября 2023 года стало известно, что проект строительства готов и уже одобрен Главгосэкспертизой РФ. Вот что про него известно. Протяжённость мостового перехода составит 14,5 километров из которых 2,5 километра — сам мост, а остальное — подъезды к нему.

Трасса будет иметь две полосы движения по одной в каждую сторону. Каждые сутки по мосту будет проезжать примерно 5300 автомобилей. Стоимость составит 132 миллиарда рублей. Это более чем в два раза дешевле Крымского моста, но Ленский мост не будет иметь железнодорожных путей. В данный момент не только одобрен проект, но и ведётся подготовительная работа: перестраиваются электрические, газовые и оптоволоконные сети. На левом берегу эта работа уже завершена, на правом будет завершена до конца года.

Однако нужно набраться терпения и смириться с тем, что строить мост будут долго — скорее всего, до конца текущего десятилетия. Впрочем, для проекта такого уровня, это совсем не много, особенно если соотнести с ожидаемым эффектом. Мост соединит три федеральные и пять региональных автомобильных трасс, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, аэропорт, речной порт.

Лену в Якутии. Проект структурирован на основе частной концессионной инициативы. Общая протяжённость вантового моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги — 14,5 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.

Строительство первого в Якутии моста через реку Лена — масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении.

Но тогда в группе не уточняли, насколько снижена его стоимость. Главгосэкспертиза в тесном сотрудничестве с проектировщиком и заказчиком отрабатывает все рабочие моменты», — отметили в пресс-службе Главгосэкспертизы. Дальнейшие решения по проекту будут приниматься после заключения этого ведомства, добавили в аппарате Хуснуллина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий