Темы сочинения егэ 2024

В 2023-2024 учебном году темы итогового сочинения так же, как и в прошлом году, будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения, который содержит более 2000 тем. ны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»? Темы итогового сочинения 5 часовая зона Время МСК+3 (UTC+6). человек, любовь, счастье. Ежегодное итоговое сочинение пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией (ГИА). В 2023-2024 учебном году основной датой написания итогового сочинения будет 6 декабря 2023 года. В 2023-2024 учебном году темы итогового сочинения так же, как и в прошлом году, будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения, который содержит более 2000 тем.

Занятие №27. Сочинение (27 задание). ЕГЭ по русскому языку 2024

Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Рождается ли истина в споре поколений? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

Почему проблему «отцов и детей» называют вечной? Каков, по-вашему, идеал матери? Раскройте мысль поэта: «Гражданин — отечества достойный сын».

Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что патриотизм бывает «истинным» и «ложным»? Что стоит за понятием «гражданский долг»?

Свои мировоззрения они хотят привить и своим детям. Например, Кабаниха, видит, что ее сын и невестка пытаются жить по-своему, а не так, как живет она, то старается глубже загнать их в кабалу, тем самым подавить их индивидуальность и мечты. Суть в том, что старшее поколение считает, если они прожили жизнь и у них есть опыт, то они знают, как правильно жить, но это в корне не так, опыт не всегда является показателем ума и зрелости. Скорее главной причины такой тирании Кабанихи и Дикой является страх потерять власть, ведь то, как они живут их, вполне устраивает, а остальное не так важно. В заключении хочу сказать, что боязнь отцов за то, как и по каким правилам живут дети, заключается в отсутствии стремления их понять и попытаться что-то изменить в своей жизни. Ведь во многом страх ими руководит, потому что, захотев что-либо изменить, придется пересмотреть свою жизнь и признать, совершенные ошибки и моменты, что где-то они были все-таки не правы. В чем заключается суть противостояния поколений? Что мешает отцам и детям понять друг друга? Конфликт поколений — это столкновения взглядов, мнений, убеждений родителей и детей. Именно те идеи, взгляды и убеждения, которые прививались обществу в разные временные рамки, события, происходящие в стране, и являются барьером между двумя поколениями.

Чехова «Вишневый сад» в спор вступают младшее и старшее поколения. Аня и Петя — это молодые люди, у которых есть много идей по устройству будущего страны, своей жизни. Раневская и Гаев живут прошлым. Они вспоминают дни, когда жили в имении, гуляли по вишневому саду, много говорят о прошлом. Поколения не вступают в открытый спор, однако на протяжении всего произведения их взгляды и убеждения противоречат друг другу. В то время как Раневская говорит о вишневом саде и его красоте, Аня не думает, как сохранить имение; ей важно лишь будущее, которое ждет ее. Она верит, что сможет посадить сад лучше прежнего. Раневская и Гаев не смогут изменить привычку жить прошлым, так как она прививалась с годами. Аня и Петя увлечены новыми революционными течениями, возникающими в начале двадцатого века, они хотят преобразовать мир, построить новое будущее. Именно поэтому между ними и завязался конфликт: временные отрезки, в которые росли главные герои, насыщены разными событиями, идеями, ценностями.

Также можно отметить конфликт между Лопахиным и Раневской с Гаевым. Лопахин — делец, выходец из крестьян, богатый купец. Он влюблен в Раневскую, хочет помочь ей спасти вишневый сад.

Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти.

Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме.

Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Чем язык богаче выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя»? Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»? Что мешает людям понимать друг друга? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Человек науки — каким он должен быть? Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте. Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Что такое свобода выбора? Согласны ли Вы с утверждением героя М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Что значит быть гражданином? Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?

Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость? Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А. Как судьба человека связана с историей народа? Когда дом становится местом встречи поколений? Какими качествами должен обладать настоящий воин?

Темы итогового сочинения 2023-2024 учебного года

Солнце уже нависло над острыми верхушками елей на западном берегу, согревая последним теплом луг и стога сена. Неизвестно, что заставило меня подойти к стожку и обнять его, припасть к нему, уткнувшись лицом в теплое и душистое сено, но я сделал это и несколько минут стоял так, вдыхая неповторимый аромат высохших трав. Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки… Луга здесь неровные, часто попадаются низинки. По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами. Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра. Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех.

Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь? Я остановился, прислушался. Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики.

Проблема осознания А. Пушкина как первого народного поэта. Кого можно считать народным поэтом? Проблема ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта. Почему всё в Михайловском проникнуто необыкновенной лирической силой?

Проблема силы воздействия художественного творчества на человека. В чём проявляется сила воздействия художественных полотен на людей? Проблема понимания творчества художника. Как проникнуть в тайны полотен художника? Проблема приобщения к творчеству художника. Как приобщиться к творчеству художника? Проблема проявления благодарности художнику. За что мы благодарны художнику? Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии человека.

Какую роль играет книга в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии человека? Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе. Почему современная молодёжь стала меньше читать? Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе. Нужно ли изучать литературу современным школьникам? Проблема влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений. Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? Проблема отношений учителя и ученика. Какими могут быть отношения учителя иученика?

Проблема роли детских воспоминаний. Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? Проблема взросления, приобретения жизненного опыта. На кого должен ориентироваться человек, когда он взрослеет, приобретает жизненный опыт? Проблема ценности детства. В чем заключается ценность детства? Проблема восприятия окружающего мира ребенком. Как дети воспринимают окружающий мир? Проблема ценности детских воспоминаний в жизни человека.

В чём проявляется ценность воспоминаний о детстве? Проблема восприятия детства как счастливой поры. Является ли детство самой счастливой порой в жизни человека? Проблема проявления детьми трусости. Почему дети проявляют трусость? Проблема честолюбия маленького человека. В чём проявляется честолюбие маленького человека? Проблема ценности детских воспоминаний. Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?

Проблема детского восприятия мира. Как ребёнок воспринимает окружающий мир? Проблема значимости воспитания. Почему хорошее воспитание необходимо человеку? Как стать воспитанным человеком? Какими необходимыми качествами должны обладать воспитанные люди? Проблема роли детства в жизни человека 15. Проблема роли юности в жизни человека 16. Проблема скоротечности времени 17.

Проблема взросления, формирования характера 18. Проблема преемственности поколений 19. Проблема роли учителя в жизни человека 20. Проблема восприятия времени и жизни. Что создает ощущение времени и жизни? Проблема выбора профессии, своего жизненного пути. Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути? Проблема определения понятия «шедевр». Что такое шедевр?

Какими признаками и свойствами обладают истинные шедевры? Проблема влияния шедевров на жизнь человека. Какое влияние оказывают шедевры на жизнь человека? Проблема влияния красоты искусства на человека. Как влияет красота на человека? Проблема неравнодушного отношения человека к произведениям искусства. В чём проявляется неравнодушное отношение человека к произведениям искусства? Проблема любви к музыке. Как проявляется любовь к музыке?

Проблема роли науки в жизни людей. Какую роль играет наука в жизни людей? Проблема сохранения традиций и памятных мест. Почему сохраняются традиции празднования в Михайловском дня рождения А. Что даёт сохранение заповедника людям? Проблема влияния музыки на людей. Какое воздействие музыка оказывает на людей? Проблема восприятия музыки людьми. Как люди воспринимают музыку?

Проблема постижения тайны творчества. Как постичь тайну творчества художника. В чем состоит тайна И. Проблема природы гениальности художника. В чём заключается гениальность художника? Проблема воздействия живописи на людей. В чём состоит сила воздействия живописных полотен на зрителей? Проблема отношения к учёбе, к науке. Как нужно относиться к учёбе, к науке?

Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми. Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному? Проблема назначения подлинного искусства. Какое искусство необходимо обществу? Проблема талантливости, природной одарённости. Проблема роли живописи в жизни человека. Проблема роли музыки в жизни человека. Проблема истинного и ложного творчества 26. Проблема роли искусства в жизни человека 27.

Проблема таланта художника. Проблема важности процесса познания в жизни человека. Проблема взаимоотношений власти и личности, власти и художника 30. Проблема понимания природы гениальности и самого гения. Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей? Проблема роли науки в развитии общества 32. Проблема роли образования в жизни человека 35. Проблема значения Пушкина для России и для каждого русского человека 36.

Проблема отношения к таланту. Как люди воспринимают человека с талантом? Как человек должен относиться к своему таланту? Проблема отношения исследователя к своему труду. Как исследователь должен относиться к своему труду? Проблема силы таланта. В чём заключается сила таланта? Проблема трудности жизни талантливых людей. Легко ли быть талантливым человеком?

Проблема экологии языка. Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи? Проблема отношения людей к судьбе родного языка. Как люди относятся к судьбе родного языка? Проблема повышения культуры речи. Какие существуют способы повышения культуры речи? Проблема ответственности за судьбу родного языка. На ком лежит ответственность за судьбу родного языка?

Проблема вреда пустословия, демагогии. В чём заключается время пустословия, демагогии? Проблема развития и сохранения русского языка, 7. Проблема бережного отношения к русскому языку, 8. Проблема засорения русского языка 9. Проблема ценности родного языка 10. Проблема соотнесённости имени человека и его внутренней сущности 11. Проблема обретения истины в споре. Что может помешать оппонентам обрести в споре истину?

Проблема отношений между руководителем и подчинёнными. Каким должны быть отношения между руководителем и его подчинёнными? Проблема обмана при общении. Допустим ли обман при общении? Как обман может повлиять на отношения между людьми? Проблема доверительного отношения к человеку. Как нужно относиться к людям? Проблема проявления честности. В чём проявляется честность?

Нуждается ли честность в поощрении? Проблема благодарности. Когда возникает чувство благодарности? Кто нуждается в выражении благодарности? Проблема силы доброты. В чём заключается сила доброты по отношению к окружающим людям? Проблема роли доброты в достижении цели. Какую роль играет доброта в достижении цели?

Образец комплекта тем 2023-2024 года Какую жизненную цель можно назвать благородной? Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека?

Как становятся героями на войне?

Интерпретация — обращаемся к сюжету произведения, конкретному эпизоду или рассуждениям рассказчика, характеризуем героя -ев , комментируем и анализируем произведение, исходя из логики: как это помогает мне аргументировать ответ на вопрос, данный в тезисе? Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..? Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста.

В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением.

Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации

Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года. Категория: Шпаргалки ЕГЭ по русскому языку. ВОЙНА. 1. Проблема разрушительной силы войны. Санатов К.В., старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Государственного гуманитарно-технологического университета. Формулировка задания №27 по демоверсии-2024.

Темы сочинений ЕГЭ 2024

2024. Сочинение представляет собой рассуждение на определенную тему с привлечением литературных аргументов. В этой статье вы узнаете, что такое пример сочинения егэ 2024, зачем он нужен, какие темы и требования предлагаются для сочинения, какие советы и рекомендации дают эксперты по написанию сочинения, какие примеры успешных сочинений можно посмотреть и изучить, и. В этой статье мы представляем полный список тем сочинений для ЕГЭ 2024, а также даем несколько рекомендаций о том, как подготовиться к написанию эссе на каждую из этих тем.

Итоговое сочинение 2023-2024 учебного года

Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека 3.

Природа и человек. Наука и человек.

Что может помешать оппонентам обрести в споре истину? Проблема отношений между руководителем и подчинёнными. Каким должны быть отношения между руководителем и его подчинёнными?

Проблема обмана при общении. Допустим ли обман при общении? Как обман может повлиять на отношения между людьми? Проблема доверительного отношения к человеку. Как нужно относиться к людям?

Проблема проявления честности. В чём проявляется честность? Нуждается ли честность в поощрении? Проблема благодарности. Когда возникает чувство благодарности?

Кто нуждается в выражении благодарности? Проблема силы доброты. В чём заключается сила доброты по отношению к окружающим людям? Проблема роли доброты в достижении цели. Какую роль играет доброта в достижении цели?

Проблема проявления сострадания. В какие моменты человек испытывает страдание? Проблема милосердия по отношению к преступникам. Заслуживают ли преступники сострадания? Проблема проявления заботы о людях.

Почему так важно проявлять заботу о людях, поддерживать их? Проблема лжи во спасение. Чем может быть продиктована ложь окружающим людям? Проблема утраты милосердия. В чем состоит опасность утраты милосердия?

Почему милосердие намеренно уничтожилось в сложные периоды истории нашей страны? Почему в наши дни происходит утрата милосердия? Проблема сохранения милосердия. Почему необходимо сохранить милосердие? Как можно сохранить милосердие?

Проблема определения истоков милосердия. Каковы истоки милосердия? Проблема воспитания милосердия. Как воспитывается милосердие? Нужно ли воспитывать милосердие?

Проблема силы доброты и благожелательности. В чём заключается сила доброты и благожелательности по отношению к окружающим людям? Проблема проявления милосердия к преступникам. В какие моменты человек испытывает сострадание? Проблема действенного сострадания.

Проблема сосуществования добра и зла в человеческой душе 22. Проблема противостояния добра и зла в мире. Проблема бессердечия, душевной чёрствости, эгоизма 24. Проблема ответственности за близких; окружающих; за свои действия Внутренняя и внешняя красота. Оценка человека.

Отношение к людям 1. Проблема внешней и внутренней красоты. Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека? Проблема проявления внутренней красоты человека. В чём проявляется внутренняя красота человека?

Проблема истинной и ложной порядочности, проблема хамства. Допустимо ли хамство при общении? Проблема отношения людей с чувствительной душой к жизни. Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Проблема неприятия человека обществом.

Что может быть причиной неприятия человека обществом? Может ли человек изменить отношение к себе со стороны других людей? Проблема создания репутации, формирования мнения о человеке. Как создаётся репутация человека? Как формируется мнение о человеке?

Проблема оценки человека по первому впечатлению. Можно ли судить о человеке по первому впечатлению? Проблема несоответствия наших представлений о человеке действительности. Всегда ли наши представления о человеке соответствуют реальности? Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира.

Всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир? Проблема интуитивного узнавания духовно близкого человека. Как мы узнаём близких нам по духу людей? Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. Какие могут быть причины ощущения человека, что его не понимают?

Как можно преодолеть это ощущение? Проблема положения человека в обществе. Что влияет на положение человека в обществе? В чём могут состоять причины того, что человек ощущает себя «чужим» в интеллигентном обществе? Проблема ложных ценностей.

Являются ли внешние атрибуты показателем истинной значимости человека? Проблема формального отношения к человеку. В чём опасность формализма? Проблема взаимопонимания людей. Всегда ли человек может понять чувства и переживания другого человека?

Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми 18. Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу. Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению? Проблема отношения к пожилым людям.

Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив? Проблема нравственного выбора человека. Чем руководствуется человек, совершая нравственный выбор? Проблема проявления самоотверженности. В чём проявляется самоотверженность?

Проблема преданности людям. В чём проявляется преданность людям? Проблема поведения в непредвиденной ситуации. Как должен вести себя человек в экстремальной ситуации? Проблема выбора средств для достижения цели.

Можно ли оправдать убийство живого существа благородной целью? Проблема раскаяния. Можно ли считать раскаяние искуплением вины? Проблема выбора между законом и человеческим отношением. Как поступить в ситуации выбора между юридическим законом и нравственным чувством?

Проблема столкновения идеала с реальной жизнью. Что испытывает человек, когда его идеальные представления сталкиваются с реальной жизнью? Проблема выбора жизненного пути. Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути? Проблема двуличия людей.

В чём проявляется двуличие людей? Проблема источников жизненных сил. Что помогает человеку выжить в самых трудных обстоятельствах? Проблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей. Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет?

Как соотносятся его желания и реализованные возможности? Проблема отношения человека к жизненным потрясениям, трудностям. Какое влияние жизненные потрясения, трудности оказывают на человека? Проблема отношения к обывателям, к пошлости. Как относиться к обывателям, к пошлости?

Проблема умения постоять за себя, не уронить собственное достоинство, столкнувшись с пошлостью и хамством. Как нужно вести себя по отношению к пошлости и хамству? Проблема отношения к проявлению невежества и лени. Как люди относятся к проявлению невежества и лени? Проблема определения главной задачи культурного человека.

В чём заключается главная задача культурного человека? Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. В чём заключается активная жизненная позиция? Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке. Стоит ли откладывать задуманное на потом?

Проблема восприятия жизни. Как люди воспринимают жизнь? Как следует её воспринимать? Проблема выбора жизненных целей. Какими должны быть жизненные цели человека?

Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. Что придает сил в преодолении трудностей. Проблема вклада в общее дело. Нужно ли уметь признавать вклад других людей в общее дело? Проблема честолюбия "маленького человека".

Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений 27. Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации 28. Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью. Проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека 30. Проблема совести и ответственности человека за свои поступки.

К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу? Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей 32. Проблема человеческого благородства. В чём заключается истинное величие человека? Проблема утраты моральных ценностей.

Она включает три раздела с несколькими подразделами в каждом. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

Семья, общество, Отечество в жизни человека. Природа и культура в жизни человека. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году.

Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения.

Темы итоговых сочинений 07.02.2024

Именно по результатам этого сочинения ученик получает допуск к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). «» рассказывает, какие темы ждут учеников в этом году и как написать оригинальное сочинение. Подготовка к итоговому сочинению. Примеры итоговых сочинений. ЕГЭ: Банк аргументов для сочинений. ЕГЭ: Темы для сочинений и изложений. Темы, направления, суть и критерии итогового сочинения ФИПИ 2023-2024 года. Как подготовиться и написать итоговое сочинение без ошибок. «Банка» тем итогового сочинения. Краснова И. В., к. ф. н., учитель русского языка и литературы В документе представлены все темы итогового сочинения с 2014 по 2023 год. Главная. 8(863) 2105007Горячая линия РЦОИ. Горячие линии ЕГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий