Цели и задачи развития сферы культуры 2024

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию развития национального культурного пространства во всех сферах жизни общества на 2024–2026 годы (далее – Концепция) (прилагается). Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», специальный раздел которого посвящен разработке национальной программы в сфере культуры. – отсутствие комплексного подхода к цифровому развитию сферы культуры, раз-рывы между регионами по уровню развития ИТ-технологий и уровню цифро-вой грамотности сотрудников организаций культуры, особенно в малых городах и сельских территориях. В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с развитием культуры России, изучены пути их решения, перечислены результаты развития культуры за последние годы, выделены задачи, стоящие перед государством и обществом для сохранения культурной. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ Чувашской Республики на период до 2024 года. ЦЕЛИ СТРАТЕГИИ. Проведение последовательной государственной политики для устойчивого развития культурного потенциала Республики.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период. до 2024 года». Структура национального проекта «Культура». Федеральный проект 1. «Культурная среда». Обеспечение качественно нового. уровня развития инфраструктуры. Национальный проект «Культура» создан на основе Указа Президента РФ №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 07.05.2018г. Цель национального проекта — увеличить к 2024 году число граждан. Год 2024 станет переломным для культурной сферы России.

Нацпроект культура до 2024 года: цели, меры поддержки и результаты

Планы развития сферы культуры до 2024 года. ИнтернетОсновные цели и задачи проекта: Развитие и совершенствование культурной инфраструктуры. Утверждение приоритета культуры призвано обеспечить дальнейшее развитие потенциала общества и личности, сохранение гражданского единства, защиту национальных интересов, достижение национальных целей развития Российской Федерации. Создание условий для реализации творческого потенциала нации (федеральный проект «Творческие люди»). Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (федеральный проект «Цифровая культура»). Задачи проекта. 2024 год обещает стать переломным для культуры и творчества в России. Правительство объявило его Годом культуры, посвящённым развитию и поддержке различных областей искусства.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

это дотационная государственная программа, которая входит в федеральный проект «Цифровая культура» национального проекта «Культура». Реализация проекта началась 1 января 2019 года и закончится 31 декабря 2024 года. С целью развития художественного образования 1 700 школ искусств и 100 училищ (34% от общего числа ДШИ и 42% от общего числа училищ) будут модернизированы посредством обновления парка музыкальных инструментов, приобретения современного оборудования. В этой статье вы узнаете, что такое концепция развития культуры до 2024 года, зачем она нужна, какие приоритеты и проекты она включает, какие результаты и показатели эффективности она предполагает, и как вы можете принять участие в ее обсуждении и реализации. 2. Существование рисков и угроз единству культурного пространства на фоне недостаточного использования потенциала культуры как фактора социально-экономического развития Российского государства, его национальной безопасности и территориальной целостности. Стратегия позволяет при разных экономических, нормативно-правовых условиях реализовать один из 3 сценариев. Вместе с тем наиболее реалистичным и обеспечивающим приоритетность развития сферы культуры является базовый сценарий.

В России предложили утвердить новую Стратегию культурной политики

В том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра Подготовить кадры для отрасли культуры Обеспечить поддержку добровольческих движений. В том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации Создать условия для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации Создать виртуальные концертные залы не менее чем в 500 городах Российской Федерации Обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере В национальный проект «Культура» включены три подраздела - федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди», «Цифровая культура».

Для этого планируется включить культурные дисциплины в учебные планы всех уровней образования, от дошкольного до высшего, а также разработать специальные курсы, модули, программы и проекты по культуре для разных возрастных и профессиональных групп. Кроме того, планируется усилить взаимодействие между образовательными и культурными учреждениями, такими как школы, вузы, музеи, библиотеки, театры и т. Таким образом, внедрение культурного образования во все уровни образования будет способствовать формированию культурной компетентности, критического мышления, творческого подхода и гражданской активности у обучающихся. Какие проекты и мероприятия реализуются в рамках дорожной карты культуры? Дорожная карта культуры 2019-2024 предусматривает реализацию различных проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку культурного сектора в России. Среди них можно выделить следующие: Проект «Культурный код России».

Это комплекс мероприятий, направленных на формирование единого культурного пространства России, повышение культурной грамотности населения, сохранение и популяризацию культурного наследия России. В рамках проекта планируется создание цифровой платформы «Культурный код России», которая будет предоставлять доступ к разнообразным культурным ресурсам, таким как музеи, театры, библиотеки, архивы, кино, музыка и т. Проект «Культурный кластер». Это сеть территориальных образований, объединяющих культурные учреждения, организации и индивидуальных творцов, которые взаимодействуют друг с другом и с местным сообществом. Цель проекта — создать условия для развития культурного потенциала регионов, повысить доступность и качество культурных услуг, способствовать социальной интеграции и экономическому росту. В рамках проекта планируется поддержка существующих и создание новых культурных кластеров, а также разработка методологии и стандартов их функционирования. Проект «Культурный волонтер».

Это программа, направленная на привлечение и подготовку волонтеров для участия в культурных проектах и мероприятиях. Цель проекта — развить культуру волонтерства в России, повысить социальную активность и ответственность граждан, сформировать позитивный имидж России в мире. В рамках проекта планируется создание единой информационной платформы «Культурный волонтер», которая будет координировать деятельность волонтеров, а также организация обучения, мотивации и поддержки волонтеров. Это лишь некоторые из множества проектов и мероприятий, которые реализуются в рамках дорожной карты культуры 2019-2024. Они призваны сделать культуру более доступной, разнообразной и востребованной, а также повысить ее роль в развитии общества и государства. Шесть удивительных фактов о дорожной карте культуры 2019-2024 Дорожная карта культуры 2019-2024 — это стратегический документ , который определяет приоритеты и направления развития культуры в России на ближайшие пять лет. Это событие имеет большое значение для всей страны, поэтому мы решили поделиться с вами шестью интересными фактами о нем.

Это означает, что она имеет официальный статус и является обязательной для исполнения всеми субъектами культурной деятельности. Дорожная карта культуры 2019-2024 основана на анализе современного состояния культуры в России и в мире, а также на прогнозах и тенденциях ее развития. Она учитывает как внутренние , так и внешние факторы, влияющие на культуру, такие как экономика, социальная сфера, образование, наука, технологии, международные отношения и др. Дорожная карта культуры 2019-2024 определяет четыре основные цели , которые должны быть достигнуты к 2024 году. Это: повышение доступности и качества культурных услуг для населения, развитие творческого потенциала и профессионализма работников культуры, укрепление единства и идентичности российского народа через культуру, повышение престижа и конкурентоспособности российской культуры в мире. Дорожная карта культуры 2019-2024 включает в себя более 200 проектов и мероприятий , которые будут реализовываться в разных сферах культуры, таких как: музеи, театры, кино, литература, музыка, изобразительное искусство, народное творчество, культурное наследие, цифровая культура и др.

Так, на реализацию входящих в нацпроект федеральные проекты «Культурная среда» , «Творческие люди» и « Цифровая культура » с 2022 по 2024 годы предусмотрены средства в размере более 129 млрд рублей.

Средства будут направлены на строительство и капитальный ремонт сельских домов культуры, капитальный ремонт и модернизацию детских театров, создание модельных библиотек, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение муниципальных музеев. На реализацию федеральных проектов, не входящих в состав нацпроекта предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме более 113 млрд рублей. Помимо этого, госпрограмма включает в себя комплексы процессных мероприятий, на их реализацию заложено более 239 млрд рублей. Благодаря заложенным финансовым обязательствам будут созданы необходимые условия для достижения показателей национальных целей развития Российской Федерации», — рассказала Министр культуры.

В сентябре стало известно, что финансирование программы «Пушкинская карта» в 2024—2025 годах предлагается сократить в общей сложности почти на 8 млрд рублей. Это следовало из пояснительной записки к проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025—2026 года. Мы очень четко мониторим количество владельцев этих карт, и, если будут выбраны все деньги, мы попросим дополнительные, у нас есть договоренность с коллегами из Минфина. Не будет такой ситуации, что у ребенка есть 1000 рублей на карте и он не может ее потратить, потому что в Министерстве культуры закончились деньги. Елена Ямпольская напомнила, что на заседании Комитета по культуре, посвященном Пушкинской карте, была озвучена масса идей, депутаты предлагали расширить карту, в частности, на цирковое искусство. Ольга Любимова подтвердила, что это предложение обсуждается.

Фотографии: официальный ТГ-канал Ольги Любимовой.

Как развивать культуру в России с помощью дорожной карты 2019-2024

Для решения этой задачи предстоит провести и цифровизацию культурной сферы. В том числе, как сказано в указе, создать 500 виртуальных концертных залов. «Цифра» позволит расширить аудиторию учреждений культуры на 30 миллионов человек. 1. Федеральный проект «Культурная среда». Нацпроект «Культура» разработан в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Нацпроект «Культура» разработан в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и скорректирован в соответствии с указом от. Эти масштабные проекты в регионах дадут мультипликативный эффект и станут драйверами культурного развития. Будет создана база данных НКО, работающих в сфере культуры, и база данных лучших практик НКО. 4. Показатели достижения целей развития. Целевыми индикаторами стратегии развития Учреждения являются: число работников краевых и муниципальных учреждений культуры.

Федеральный проект «Культурная среда»

Соответственно, распоряжение Правительства от 29 февраля 2016 года об утверждении прежней версии стратегии предложено признать утратившим силу. В пояснительной записке к проекту отмечается, что необходимость его разработки вызвана изменениями, произошедшими внутри страны и в мире. Документ призван обеспечить приведение стратегии в соответствие с Конституцией РФ и актуальными нормативными правовыми актами. Так, в новой редакции стратегии говорится, что российская культура — неотъемлемая часть глобального культурного пространства, а посягательства со стороны недружественных государств в целях подрыва общемирового влияния российской культуры наносят непоправимый ущерб справедливому, равноправному и открытому международному культурно-гуманитарному сотрудничеству. К числу основных проблем реализации государственной культурной политики, создающим угрозу будущему России, в стратегии относят: недооценку потенциала культуры в деле гармонизации общественных отношений; недостаточную активность и слабую вовлеченность гражданского общества и НКО в реализацию государственной культурной политики; разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ослабление единства многонационального народа РФ; снижение интеллектуального и культурного уровня общества; рост агрессии и нетерпимости, проявления асоциального поведения; деформацию исторической памяти, негативную оценку значительных периодов отечественной истории, распространение ложного представления об исторической отсталости России; атомизацию общества — разрыв социальных связей дружеских, семейных, соседских , рост индивидуализма, пренебрежения правами других.

Поскольку государственная культурная политика признается неотъемлемой частью Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в Стратегии реализуются с учетом федеративного устройства Российской Федерации следующие принципы: сохранение единого культурного пространства включая языковое, образовательное и информационное ; разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной культурной политики; государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации; взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества при реализации государственной культурной политики. Реализация задач и основных направлений государственной культурной политики планируется в следующих областях: культурное наследие народов Российской Федерации; осуществление всех видов культурной деятельности и развитие связанных с ними индустрий; гуманитарные науки; русский язык, языки народов Российской Федерации и отечественная литература; расширение и поддержка международных культурных и гуманитарных связей; воспитание; детское и молодежное движение; формирование информационной среды, благоприятной для становления личности. С учетом целей, задач и основных направлений Основ государственной культурной политики, а также выявленных проблем определяются межотраслевые приоритетные направления Стратегии, при реализации которых учитывается межведомственное и межуровневое взаимодействие. Приоритетными направлениями Стратегии являются: усиление и расширение влияния российской культуры в иностранных государствах; сохранение единого культурного пространства как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России; активизация культурного потенциала территорий и сглаживание региональных диспропорций; повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики; повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм; содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики; сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры; формирование новой модели культурной политики; формирование информационного пространства знаний.

Каждый год принимаем участие в конкурсе "Молодёжное подворье". В этом году принимала участие - семья , где получила заслуженную награду - велосипед. В августе 2012 г. Принимали активное участие в подготовке и проведении в районной ярмарке, в августе-месяце. Неплохо выступили наши участники на фестивале "Нам года не беда". Очень жалко, что не смогли принять участие во многих районных мероприятиях и районных спортивных соревнованиях, в связи с недостаточностью финансирования и в связи пребывания студентов на учебе в других городах. В течении года работниками культуры были организованы театрализованные представления: "Чудеса под Новый Год"; "Масленица-блинница, скоморошья подружница"- масленичные гуляния. Были проведены Троицкие гуляния: "Восславим берёзку... В 2012году начата работа по созданию книги "Гордость Сараевской земли" о выдающихся людях Сараевской земли.. При Доме культуры в течении всего года работало 4 клубных объединения; участников - 56 человек. Клубные объединения разной направленности, охватывают и детей, и молодёжь, и взрослое население. Библиотека обслуживает своих читателей через стационар и передвижки. Действует 2 книжные передвижки, количество выездов - 6; число посещений в передвижках -176 человек, выдано - 504 книги. Для читателей и посетителей библиотеки организуются книжные выставки, всегда своевременно обновляются новой литературой. Проводятся в библиотеке различные мероприятия; уроки мужества, беседы у книжных выставок, викторины и другие.

Поддержка всероссийских, международных и межрегиональных творческих проектов в области музыкального, театрального и изобразительного искусства 4. Реализовано 10 всероссийских и международных творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства 1 декабря 2019 г. Степанов 4. Реализовано 20 всероссийских и международных творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства нарастающим итогом 1 декабря 2020 г. Реализовано 30 всероссийских и международных творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства нарастающим итогом 1 декабря 2021 г. Реализовано 40 всероссийских и международных творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства нарастающим итогом 1 декабря 2022 г.

Защита документов

Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии В соответствии с Основами государственной культурной политики основными целями государственной культурной политики являются: формирование гармонично развитой личности; укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития; укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям. Поскольку государственная культурная политика признается неотъемлемой частью Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в Стратегии реализуются с учетом федеративного устройства Российской Федерации следующие принципы: сохранение единого культурного пространства включая языковое, образовательное и информационное ; разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной культурной политики; государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации; взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества при реализации государственной культурной политики. Реализация задач и основных направлений государственной культурной политики планируется в следующих областях: культурное наследие народов Российской Федерации; осуществление всех видов культурной деятельности и развитие связанных с ними индустрий; гуманитарные науки; русский язык, языки народов Российской Федерации и отечественная литература; расширение и поддержка международных культурных и гуманитарных связей; воспитание; детское и молодежное движение; формирование информационной среды, благоприятной для становления личности. С учетом целей, задач и основных направлений Основ государственной культурной политики, а также выявленных проблем определяются межотраслевые приоритетные направления Стратегии, при реализации которых учитывается межведомственное и межуровневое взаимодействие.

Задачей органов власти и государственных культурных институтов является практическое обеспечение участия детей и молодежи в принятии решений, способных повлиять на их жизнь, максимально полного раскрытия их способностей и талантов, а также создание условий для подготовки руководителей детских и молодежных организаций. С детьми в таких организациях должны работать люди, обладающие помимо энтузиазма практическими педагогическими навыками, знаниями особенностей возрастной психологии, владеющие методиками корректировки девиантного поведения детей и подростков. Для инициаторов создания таких организаций и их участников должна быть сформирована разветвленная инфраструктура услуг, государственных и негосударственных, позволяющих осуществлять эту деятельность в формах, соответствующих потребностям и возможностям различных категорий детей и молодежи.

На первый план в этой сфере выходит получение детьми и подростками навыков общественно значимой работы в коллективе в сочетании с получением новых знаний и умений. Особое значение имеет деятельность детских и молодежных организаций в сфере изучения и сохранения местной истории, краеведения, когда знания о прошлом родного города, села, края претворяются в активную и востребованную обществом деятельность. Это позволяет формировать представления об этнических, культурных, религиозных особенностях жизни родного края, понимание ценности опыта предыдущих поколений земляков и представлений о будущем, связанном с жизнью и работой в месте, где человек родился. К работе с детскими и молодежными организациями должны быть привлечены Русское географическое общество, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, создаваемое Российское литературное общество и аналогичные структуры. Развитие русской и национальных культур народов России, создание условий для профессиональной творческой деятельности, для творческой самодеятельности граждан, сохранение, создание и развитие необходимой для этого инфраструктуры. Способность общества к развитию непосредственно зависит от уровня развития культуры, профессионального искусства, участия граждан в различных формах культурной деятельности.

Гордиться прошлыми достижениями в искусстве необходимо, но недостаточно. Высокий уровень современного профессионального искусства в России достижим только при постоянной государственной и общественной поддержке. Особенно такая поддержка важна для создателей современных произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, драматургии. Ценность даже гениального произведения в момент его создания неочевидна, но погубленный безразличием талант - это не только личная драма, но и серьезный удар по национальной культуре в целом. Существовавшие в советское время формы поддержки профессионального творчества в современных условиях воспроизведены быть не могут, поэтому задачей государственной культурной политики должно быть создание такой системы выявления и поддержки талантливых художников, которая бы позволяла постоянно наращивать творческий потенциал нации. Россия по праву гордится своими музыкальными и драматическими театрами, оркестрами, балетом.

Среди самых признанных и уважаемых наших сограждан - музыканты, оперные певцы, дирижеры, режиссеры, артисты балета. Но общий уровень развития исполнительских искусств снижается, потребность профессиональных коллективов в квалифицированных кадрах не удовлетворяется, качество подготовки ухудшается. В последнее время со всей остротой встал вопрос о необходимости привлечения для работы в филармонических коллективах иностранных музыкантов. Одной из задач государственной культурной политики является решение проблем развития исполнительских искусств, что потребует принятия комплекса мер и значительного времени. Развитию отечественного кинематографа государством уделяется много внимания, на эти цели затрачиваются немалые средства. Основное направление государственной поддержки - это зрительский кинематограф, что позволяет увеличивать объем отечественной кинопродукции на экранах страны.

Но поддержки требует и развитие кинематографа как искусства. Создание существенно более благоприятных условий для развития киноискусства, для творческого эксперимента, а также поддержка фильмов для детей и юношества, документального, научно-популярного, учебного и анимационного кино должно входить в число задач государственной культурной политики. Задачей государственной культурной политики является сохранение этнических культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества, которые в России составляют богатейшее этнокультурное разнообразие и во многом питают профессиональную культуру, а также составляют важную часть этнонациональной идентичности граждан. Развитие русской и национальных культур народов России требует создания правовых, социальных, материальных условий как для профессиональной творческой деятельности, так и для творческой самодеятельности граждан. Представления о том, что задачу культурного развития страны можно решить, обеспечив деятельность нескольких десятков крупнейших театров, оркестров, творческих коллективов, не просто ошибочно, оно опасно. Общеизвестно - для того, чтобы в национальный оркестр пришло сто высокопрофессиональных музыкантов, в детские музыкальные школы надо принять 10 тысяч музыкально одаренных детей.

Не менее важным условием культурного развития общества является и культурный уровень слушателя, зрителя, посетителя музеев и картинных галерей. Высокий уровень культурных запросов граждан является необходимым условием для успешного развития профессиональных искусств. Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического. Владение языками искусств, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты. Знакомство и общение с великими произведениями искусств позволяет развить сферу образного мышления, эмоциональную восприимчивость, помогает привить вкус, эстетические критерии и ценностные ориентиры и тем самым обеспечить гармоничное развитие личности. В процессе формирования и реализации государственной культурной политики должны быть выработаны необходимые и достаточные формы государственного регулирования сферы массовой культуры как преобладающего фактора культурного воздействия на граждан и взаимодействия профессиональной и массовой культуры.

Задачи максимально широкого приобщения граждан к творческой деятельности, развития культурного просвещения уже поставлены, но для полноценного их решения требуется объединение усилий всех уровней власти и управления, снятие существующих барьеров в совместном использовании ресурсов. Необходимо создание системы положительной селекции кадров в так называемой "культурно-досуговой" сфере, когда каждый увлеченный своей работой, талантливый профессионал получал бы поддержку и полноценные условия для своей работы. По-прежнему актуальна и задача создания, поддержания и модернизации материальной инфраструктуры и профессионального, и самодеятельного творчества. Здесь особенно важно учитывать конкретные потребности и сложившиеся традиции в каждом регионе, городе, селе. Поддержка существующих и вновь создаваемых институтов и общественных инициатив, связанных с различными видами культурной деятельности. Исторически сформировались разнообразные институты, обеспечивающие различные виды культурной деятельности.

История основных культурных институтов ведется с античной эпохи - это театры, музеи, библиотеки, архивы. Необходимые для публичного исполнения музыкальных произведений или представления современного изобразительного искусства институты возникли в эпоху Просвещения, привычный для нас тип домов культуры и клубов возник уже в первой половине 20 века, когда решалась задача массового просвещения граждан. Эти институты составляют основу организационной структуры культурной деятельности в России, именно они являются основой и обязательным условием соединения культурных ценностей с обществом. Их поддержка, обеспечение деятельности, развитие относится к числу важных задач государственной культурной политики. Главное в решении этой задачи - это изменение представлений органов власти и граждан о том, что культурная деятельность является сферой услуг, и ее организация и оценка принципиально не отличается от организации и оценки деятельности, например, бань, прачечных, собесов или почты. Если применять термин "услуги", то классические учреждения культуры оказывают обществу услуги, сравнимые с услугами армии, защищающей жизнь граждан и безопасность страны, или самого правительства, оказывающего обществу услуги по управлению функционированием государства.

Задачей государственной культурной политики является создание таких условий деятельности для этих институтов, когда органы управления, в том числе в финансовой и экономической сферах, при принятии соответствующих решений исходят из того, что музей, библиотека, архив, театр, филармония, концертный зал, дом культуры выполняют важнейшую государственную и общественную функцию исторического и культурного просвещения и воспитания общества. Утверждение такого подхода позволит перейти к управлению и обеспечению деятельности этих институтов преимущественно на основе качественной оценки их общественной эффективности, а затраты на их содержание и развитие рассматривать как прямые инвестиции в будущее страны. Другим типом институтов, составляющих организационную структуру российской культуры, являются союзы деятелей различных искусств и общественные объединения граждан, заинтересованных в участии в какой-либо культурной деятельности. При реализации государственной культурной политики необходимо сформировать эффективно действующий и прозрачный механизм выстраивания отношений государства и этих институтов, позволяющий власти не только осуществлять обратную связь с профессиональными творческими сообществами и общественными объединениями, но и преобразовывать эти отношения в полноценное общественно-государственное партнерство в решении задач государственной культурной политики. Наряду с традиционными институтами культурной деятельности сегодня постоянно возникают совершенно новые формы как самой культурной деятельности, так и ее организации. Культура по своей природе развивается путем создания новых художественных форм, нового содержания.

В момент создания их общественная оценка, как правило, противоречива, но сам факт художественного новаторства, поиска и эксперимента должен быть доступен вниманию общества. Одной из сложных, но важных задач государственной культурной политики является своевременная и продуманная поддержка появляющихся культурных общественных инициатив, новых типов культурных институтов.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. В целях обеспечения гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям, сохранения культурного пространства страны созданы и развиваются первый цифровой проект Министерства культуры Российской Федерации - единый интернет-портал для популяризации культурного наследия и традиций России "Культура. РФ" , ставший точкой сосредоточения культурного наследия в цифровой форме, информационной площадкой общероссийских акций в сфере культуры, а также Национальная электронная библиотека, обеспечивающая широкий доступ к полнотекстовым электронным изданиям книг, музейным коллекциям и архивным документам. Заметную роль уровень развития цифровых технологий сыграл в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 , когда в целях сохранения возможности участия граждан в культурной жизни ведущие учреждения сферы культуры перевели культурные мероприятия в цифровой формат. Число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 2022 году составило 264,23 млн. В условиях дальнейшего развития информационного общества, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан, ожидается повышение востребованности цифровых услуг в сфере культуры.

Прогнозируется, что к концу 2024 года число обращений к цифровым ресурсам составит около 300 млн. Вместе с тем многие проблемы в сфере культуры остаются нерешенными, в их числе: отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики; низкий уровень доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений; недостаточный уровень обеспеченности населения учреждениями культуры, высокий уровень региональных и муниципальных диспропорций при отсутствии обязательных к применению норм и нормативов размещения учреждений культуры развитие сети осуществляется в соответствии с решениями региональных властей ; низкий уровень цифровой зрелости значительного количества учреждений культуры; сокращение численности работников в учреждениях культуры на 10 процентов по сравнению с 2013 годом ; разрозненность ведомственных информационных систем, дублирование и недостоверность государственных данных отрасли культуры.

Реализация национального проекта «Культура» в Одинцовском городском округе Московской области.

Более 1,3 тысяч человек посетили концертные организации. Около 6,7 тысяч человек побывали в музеях. Посещения общедоступных библиотек превысило показатель в 372 тысячи человек.

С начала года общее количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры — 460 тысяч человек. В рамках регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации Творческие люди Подмосковья » план перевыполнен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий