Уель эстетов

Эстет (греч. aesthetes – чувствующий, воспринимающий) 1) поклонник искусства, ценитель изящного; 2) человек, оценивающий все исключительно с эстетической точки зрения. Эстет – человек, который одевается гармонично, выглядит красиво всегда и обожает.

Сайт Владимира Кудрявцева

Без этих отвратительных щелей между стеной и шкафом, висящей на виду паутины проводов и разницы в цвете мебели в полтона. Когда все превосходно сочетается друг с другом и отражает его представления о прекрасном. Если раскладывать его интерьер на составные, то здесь будут ткани, доставляющие тактильное наслаждение — шелк, бархат, кашемир. Звериные шкуры и мех который редко встречается у Правителя. Ткани с блеском и другие блестящие материалы: полированное дерево, зеркала, цветное стекло витражи! В доме Эстета всегда есть картины и художественные фотографии. Альбомы по искусству. Музыкальные инструменты или музыкальный центр, создающий качественный звук, и немаленькая аудиотека. Изящные винные бокалы и красивые тарелки. Большое количество разнообразных светильников и свечей, чтобы создавать атмосферу под настроение. О том, зачем нам в них разбираться , я написала в первой статье.

Изображения найдены в Pinterest. На моих досках в Pinterest можно посмотреть больше представителей архетипа и картинок с интерьерами в его духе. Заглавное изображение поста — с Pixabay. А вы чувствуете в себе Эстета? А может, вы на дух не переносите сюсюлей? Какие у вас ощущения от этого описания? Расскажите в комментариях.

Сходите в театр Купите билеты за месяц или два и в назначенный день и час сходите на спектакль. Это будет большое событие, особенно если вы откладывали эту вылазку в течение года. Разнообразьте свою культурную жизнь Походы в кино, рестораны и кафе - это здорово. И кино само по себе - отдельный вид искусства. Но под культурной жизнью нужно понимать немного другие вещи. Выбирайтесь в музеи, галереи, на выставки и презентации. Это окажется куда интереснее и полезнее, чем выходные, проведённые дома под одеялом. Переосмыслите то, что вас окружает Часто бывает нелегко посмотреть объективно на то, что происходит в жизни. Но раз вы приняли решение воспитать в себе эстета, сделать это необходимо. Взгляните свежим взглядом на то, во что вы одеваетесь, что носите с собой, чем пользуетесь в повседневной жизни. Можно сколько угодно слушать классику, читать Моэма утром, а Лермонтова перед сном, но если вас окружают неэстетичные вещи, вам будет трудно измениться в лучшую сторону. Обновите гардероб, пусть он станет строже и красивее. Преобразите своё , воспользовавшись советами дизайнеров и собственным чутьём. Не бойтесь экспериментировать. Обновите своё меню Еда тоже должна быть красивой. В здоровой и полезной пище своя эстетика, философия и концепция. Добавьте в меню простые и полезные блюда и поймёте, насколько сильно еда влияет на вашу жизнь. Воспитать в себе чувство прекрасного непросто. Но это ещё один способ по-новому взглянуть на жизнь, научиться видеть и ощущать то, что недоступно другим. Почти неуловимое порхание крыльев мотылька и маленькая разноцветная капелька росы на нежном лепестке розы — это то, мимо чего могут пройти обычные люди , но эстет никогда. Эстет — человек, который воспринимает отдельные составляющие внешнего отражения искусства, как одно целое. Это тот человек, который всегда найдет прекрасное даже на грязных городских трассах, равно как оптимист — плюсы в мрачной жизненной ситуации. Легко ли быть эстетом? Посудите сами: век прогрессивной компьютеризации, сумасшедшей смены модных тенденций и частичного обесценивания некоторых моральных ценностей. Время различных субкультур и модного хаоса, когда каждый носит только то, что первым попало в руки в шкафу. Эстет — человек, который одевается гармонично, выглядит красиво всегда и обожает чистоту во всем, даже в чувствах. Его можно узнать в толпе только, если воскликнуть: «Вот это красота! Поверьте, совсем немногие остановятся, чтобы лицезреть какую-то там красоту.

Получение эстетического удовольствия — чисто человеческое качество. Ведь чувствительность в огромной мере зависит от настроения человека, его душевных качеств и обстоятельств. Наблюдая за светофором, человек воспринимает зелёный свет как сигнал, разрешающий ему двигаться вперёд. Никаких других ассоциаций с зелёным цветом на этом этапе не возникает. Однако, если этот же человек на выходные выберется на природу, увидит зелёный луг, деревья, прекрасные просторы, в его сознании возникнет радость и восторг от обилия зелени кругом. Сама по себе парусиновая ткань не очень красива, ведь это просто полотно. Но, если увидеть на горизонте корабль, чей парус полон ветра, у большинства людей эта картина вызовет эмоции. Это чувство наполненности, свободы и каких-то смутных, неопределённых возвышенных желаний и фантазий. Всё это происходит от того, что человеку свойственно очеловечивать предметы и явления, чтобы лучше понять их природу. Рассвет, дождь, щебет птиц не эстетичны сами по себе, но очеловечивание этих явлений придают им смысл и значение. Согласно марксистской теории, человек преобразует природу, для удовлетворения собственных потребностей, и в то же время изменяется и развивается сам. Изменяя природу, «очеловечивая» её, человек самоутверждается в этом мире и совершенствуется, отходя всё дальше от первобытного дикаря. Только став своеобразным зеркалом, и видя собственное отражение в явлениях, человек начинает чувствовать и воспринимать прекрасное. Создавая что-то новое и уникальное, человек испытывает радость, гордость, восхищение, что способствует дальнейшему развитию творчества. Интересно подмечено, что произведения искусства, наблюдаемые в залах музея, вызывают большее эстетическое наслаждение, чем те же самые предметы, но в обычной обстановке, скажем, в квартире. То же самое касается и авторства предметов. Чем знаменитее автор, тем больший восторг вызывают его творения. Чернышевский писал об объективности прекрасного. То есть, о существовании прекрасного, вне зависимости от отношения к нему конкретного субъекта. Противники данной теории утверждают, что восприятие красоты вещей явлений в большей степени обусловлена человеческим сознанием, социальными, расовыми, классовыми или другими признаками. Если в юности нам нравилось развешивать кучу постеров на стенах, и мы приходили в неописуемый восторг от каждого нового плаката, то с возрастом, большинство посчитают это безвкусицей. Гармония, пропорции, симметрия, и другие прекрасные качества существуют объективно, но приобретают эстетическую ценность, лишь становясь значимыми для человека. Эту значимость невозможно переоценить и, несмотря на то, что эстетика — это исключительно «высокодуховное» чувство, знание и понимание эстетики находит широкое применение в нашей повседневной жизни. Почему эстетика важна в нашей жизни? Эстетика и эстетическая деятельность выходит далеко за рамки художественного искусства. Можно выделить основные сферы, в которых эстетика и эстетичность проявляется ярче всего.

Многие эстеты находят вдохновение в разных областях искусства. Они ценят художественные произведения не только за их внешние качества, но и за то, как они вызывают чувства и эмоции. В поисках прекрасного, эстеты могут открывать для себя новые горизонты и обретать смысл в жизни. Еще одной особенностью эстета является его оригинальность. Он стремится выделиться из толпы, быть непохожим на других. Эстетический вкус эстета может быть отличным от вкуса большинства людей, и он не боится этого. Он гордится своими нестандартными предпочтениями и не боится выразить свою индивидуальность. В целом, эстет — это человек, который находит красоту и гармонию во всем, кто стремится к идеалу и выделяется своим тонким вкусом. Он ценит идеально подобранные детали, придающие особый шарм его жизни. В поиске прекрасного, эстет может открывать новые горизонты и наслаждаться простой красотой окружающего мира. Что такое эстетизм и какие у него особенности В основе эстетизма лежит идея, что искусство должно приносить радость и красоту, быть бесцельным и нести эстетическую ценность. Эстеты считают, что искусство может быть независимо от моральных, политических или практических целей и должно сосредотачиваться только на собственном существовании. Основные особенности эстетизма включают следующие идеи и принципы: 1.

Стильные образы для женщин, которые любят себя

5 Старайтесь погрузиться в эстет. Среди самых влиятельных эстетов можно назвать имена таких поэтов как Джон Китс, Данте Габриель Россети, Джеймс Макнил Уистлер, а также одного из самых знаменитых эстетов. Одним из самых известных художников-эстетов стал Джеймс Уистлер. Английские эстеты черпали идеи из творчества французских поэтов «Нового Парнаса».

Как стать эстетом: Как воспитать в себе эстета

Интерьер для эстета: триумф хорошего вкуса Эстет сидит в общающейся компании, будучи уже в определенной роли, он ждет момента, когда сможет эффектно вступить в разговор, чтобы собрать на себя внимание компании.
Портрет эстета и артиста ЭСТЕТ, -а, м. 1. Поклонник искусства, ценитель изящного. Фланирование означало гуляние по бульварам, с целью развлечения и получения удовольствия от наблюдения городской жизни.
Эстетизм — Википедия Значения слова эстет, примеры употребления.
Портал правительства Москвы для него моральных или политических целей, и в частности эстетика «парнасцев».
Эстет: Профессия ювелира - благородна и перспективна Экскурсии на Ювелирный завод «Эстет» в рамках городского проекта «Заводы – детям».

Для эстетов: что значит красота

Далеко не всегда эстет сам является художником, скорее даже это редкость (большинство великих творцов ставят истину или добро гораздо выше красоты). Эстет — верующий человек. Следовательно, эстеты создавали идолов из портретов, молитв из стихов. Именно Эстетов можно часто встретить в сфере красоты и искусства. Внутренний эстет – это та часть нашей личности, которая обладает способностью замечать красоту везде: в вещах, искусств. Подробнее о том, как распознать Эстета и Педанта по одежде, читайте в книге «Психология стиля», а в нашей статье расскажем, как взаимодействовать с ними в бизнесе и продажах. Подробнее о том, как распознать Эстета и Педанта по одежде, читайте в книге «Психология стиля», а в нашей статье расскажем, как взаимодействовать с ними в бизнесе и продажах.

Портал правительства Москвы

Не нужно ставить что попало просто под цветовую гамму. Такого по всему интернету так много, что не запомнится и никто распространять это не будет. За редким исключением. Эстеты можно делать разными картинками, коллажами, одним даже артом можно. Когда вы заскучаете сами, но раньше заскучает ваша аудитория. Анализируйте эстеты других, спрашивайте, набирайтесь опыта у тех, кто вам самим нравится.

Тогда вы получите быстрый рост. Какие чувства он должен вызывать?

Полного своего расцвета он достиг в викторианской Англии последней четверти прошлого столетия. Наиболее яркие представители: У. Пейтер, О. Уайльд, О. Бердсли, Дж. К началу Первой мировой войны Э.

Для искусства Э. Примерами здесь могут служить драматургия и проза О. Уайльда, рисунки О. Бердсли, графика и живопись русских художников «Мира искусства», произведения австрийского живописца Г. В художественном творчестве и литературе Э.

Они могут быть художниками, писателями, фотографами, или просто находить радость в создании чего-то нового и красивого. В целом, эстеты — это люди, которые находят радость и удовлетворение в красоте и гармонии, и стремятся принести эту красоту в свою жизнь и жизнь других.

Читайте также: Шины липучка: что это такое, особенности и преимущества Отличие эстетов от других людей Эстеты отличаются от других людей своим особым отношением к искусству и красоте. Они высоко ценят эстетические качества и заботятся о том, чтобы окружающий мир был гармоничным и прекрасным. Вот несколько ключевых отличий эстетов от других людей: Чувствительность к красоте: Эстеты обладают развитым эстетическим вкусом и способностью замечать красоту в окружающем мире. Они видят и оценивают детали, которые другие могут пропустить. Стремление к гармонии: Эстеты стремятся к гармонии во всех сферах жизни. Они ценят баланс, симметрию и пропорции, как в искусстве, так и в повседневной жизни. Внимание к деталям: Эстеты обращают внимание на мелочи и детали, которые могут украсить пространство или создать особую атмосферу.

Они заботятся о том, чтобы все вещи вокруг были сочетаемыми и вызывали приятные эмоции. Изощренность вкуса: Эстеты имеют хороший вкус и могут выбрать и собрать вещи, которые создадут гармоничный и стильный образ.

Такой товарищ исключит саму идею неподобающего поведения, но он же будет очень строг и требователен к окружающим.

Эта черта характера обычно связана с четким пониманием красоты в каждом аспекте : манерах; умении держать себя; способе декорирования жилья. Эстету могут быть присущи такие особенности, как педантизм, а также пунктуальность, хотя подобные качества и не являются обязательными. Со стороны может показаться, что эстет является сверхчеловеком, но на практике любой гражданин может развить в себе подобное отношение к окружающим, если сильно постарается.

Нет причины отправляться на работу библиотекарем только для того, чтобы стать литератором или научиться писать эссе. Так и в случае с эстетами об особом даре никто не говорит. Они не воспринимают мир иначе, просто видят его под другим углом.

Внутренний эстет может проявиться в каждом, если этого захотеть. Как воспитать в себе эстета? Для тех, кому симпатизирует подобная жизненная позиция, есть несколько полезных советов , которые помогут быстрее стать эстетами.

Так многие эксперты в данной теме являются ценителями классической музыки. Но не обязательно удалять все альбомы любимых популярных исполнителей, чтобы стать эстетом. Начинать всего следует с малого.

Приучите себя слушать 1-2 композиции в день и увеличивать их количество в плеере каждые несколько недель. К тому же, не стоит зацикливаться на конкретном исполнителе. Слушайте Бетховена, Вагнера, Чайковского и других великих композиторов, создавших множество удивительных шедевров.

В тот момент, когда вы сможете отличить Шопена от Рахманинова, вы поймете, что пора двигаться дальше. Следующим этапом может стать изучение классических произведений писателей. Естественно, слушать классическую музыку и читать тексты, ставшие достоянием человечества, можно совместно, главное, делать это осознанно.

Какие книжки стоит прочесть эстету? Здесь многое определяется личными предпочтениями. В то же время существует список Бродского , а также коллекции лучших произведений мировой литературы от BBC , книги в которых стоит прочесть каждому.

Они смогут показать, что красота окружает каждого человека, а для ее распознания достаточно лишь чуточку усердия. Сегодня все меньше людей могут декларировать хотя бы несколько произведений классиков наизусть, потому что во время их изучения в школе нам сложно понять всю ту красоту, которой они обладают и какую несут в мир. Но исправить ситуацию никогда не поздно.

Достаточно начать читать Блока, Маяковского и других авторов, произведения которых могут иметь сразу несколько вариантов трактовки. Заучивать их не обязательно, достаточно будет осознанно изучить каждое интересное стихотворение и постараться провести его анализ. Если понять задумку автора не удалось, то не стоит отчаиваться.

Лучше прочитать произведение еще раз и продолжить знакомиться с другими творениями автора.

Кто такой эстет и что это означает?

это тот, кто получает удовольствие от формы, от текстуры, от того, что может не иметь явный практический смысл. Его главная цель — получить удовольствие во всех проявлениях жизни. Своими основными противниками в искусстве и теории эстеты считали реалистов и представителей натурализма. Э. предлагает организовать жизнь по законам искусства, т. е. это человек, который ценит красоту и гармонию во всем, окружающем его мире.

Стильные образы для женщин, которые любят себя

Чувствительность и эмпатия Эмпатия — это способность воспринимать и разделять эмоции других людей. Ценитель искусства может глубоко погрузиться в произведение искусства и почувствовать эмоции, которые художник хотел передать. Он может пережить радость, грусть или тревогу, находясь перед картины или смотря спектакль. Ценитель искусства готов вникать в детали и обнаруживать тонкие нюансы.

Он может увидеть красоту там, где другие могут не обращать внимания. Музыка, живопись, литература — все это может вызывать у него глубокие эмоции. Чувствительность Эмпатия Ценитель искусства может видеть красоту и даже находить необычные детали и перспективы в обычных вещах.

Он также способен к пониманию эмоционального состояния других людей и часто становится опорой и поддержкой для них. Его чувствительность помогает ему оценить тонкости искусства и воспринимать его на уровне эмоций. Эмпатические способности позволяют ему проникнуться произведением и почувствовать эмоции, которые стоят за ним.

Таким образом, ценитель искусства — это человек, который вовлечен в искусство на уровне эмоций и способен пережить глубокие и сложные эмоции, вызванные произведением искусства. Он обладает чувствительностью и эмпатией, что помогает ему ценить и восхищаться всей красотой мира. Чтобы стать настоящим ценителем искусства, нужно развивать определенные качества и навыки.

Во-первых, необходимо обратить внимание на разнообразные художественные формы и проявления искусства, такие как живопись, скульптура, музыка, театр и т. Посещение художественных выставок, концертов и спектаклей поможет расширить кругозор и понять разные аспекты искусства. Во-вторых, следует изучать историю искусства, чтобы понять его эволюцию и развитие на протяжении времени.

Это поможет лучше оценить и понять произведения искусства, а также узнать об их культурных и исторических контекстах. Посещайте художественные выставки и музеи. Разнообразные художественные формы и проявления помогут развить вкус и оценку.

Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int.

Подходите к каждому произведению искусства с открытым умом и сделайте свои личные выводы. Как только у вас будет широкий кругозор, вы сможете начать пристальнее обращать внимание на детали. Станьте внимательным наблюдателем, обратите внимание на мелочи, которые раньше не улавливались. Большинство великих эстетов были именно такими наблюдателями. Обратите внимание на то, как украшены стены в ресторане или какой аромат выделяется в кофейне. Не пропускайте мелкие детали и следите за своими ощущениями. Пробуйте новые блюда и напитки; Изучайте книги и фильмы, где представлены различные культуры; Посещайте музеи и галереи, изучайте различные виды искусства; Обращайте внимание на детали и становитесь наблюдателем. Саморазвитие: почему это важно для эстета Быть эстетом — это не только умение наслаждаться прекрасным, но и стремление к совершенству. Чтобы развиваться и улучшать свои качества, нужно постоянно работать над собой. Саморазвитие — это основа, которая поможет достичь целей и раскрыть свой потенциал.

Самосовершенствование не только расширяет кругозор, но и помогает развить многие личностные качества, необходимые для эстета. Умение анализировать происходящее, критически мыслить, осознавать свои принципы и ценности — все это поможет стать настоящим эстетом. На пути к совершенству важно постоянно искать новые источники знаний и информации, изучать новые темы, тренировать свои навыки и умения. При этом важно помнить, что саморазвитие — это постоянный и непрерывный процесс. Прогресс может быть медленным, но главное — не останавливаться на достигнутом. Для того, чтобы начать развиваться, нужно определить свои цели и задачи. Важно планировать свои действия, чтобы не тратить время и усилия на неважные вещи. Также нужно находить мотивацию и вдохновение для дальнейшего развития. Помните, что каждый маленький шаг в направлении самосовершенствования — это шаг к успеху. Наконец, стоит отметить, что саморазвитие — это не только работа над собой, но и работа в команде.

Общение с интересными и умными людьми, обмен опытом — все это важно для расширения кругозора и обогащения своих знаний. Как формировать свой стиль в одежде и интерьере Стиль — это не только способ проявления своей индивидуальности, но и важный аспект в общении с окружающим миром. Одежда и интерьер — это две основные сферы, в которых можно выразить свой стиль. Определите свою личность Прежде чем создавать свой стиль, нужно определиться с собственной личностью. Что вам нравится? Какие интересы у вас есть? Какой образ жизни вы ведете? Ответы на эти вопросы помогут понять, какой стиль подходит именно вам. Научитесь сочетать цвета и текстуры Одежда и интерьер — это не просто цветовые сочетания, а игра текстур и оттенков. Изучите основные правила сочетания цветов и текстур, чтобы создавать гармоничные образы.

Изучайте модные тенденции, но не следуйте им слепо Модные тенденции — это хороший источник вдохновения. Однако не следует их копировать дословно. Важно сохранять свои индивидуальные черты при создании своего стиля. Инвестируйте в качественные вещи и предметы интерьера Качественные вещи и предметы интерьера — это не только гарантия их долговечности, но и способ создания красивых и стильных образов. Инвестирование в качественные вещи и предметы интерьера — это вложение в свой стиль и образ жизни. Подводя итог, можно сказать, что создание стиля — это процесс, требующий определенных усилий и времени. Определите свою личность, изучайте основные правила сочетания цветов и текстур, изучайте модные тенденции, и инвестируйте в качественные вещи и предметы интерьера. Таким образом, вы сможете создать свой уникальный стиль, выражающий вашу личность и индивидуальность. Как выбирать и анализировать художественные произведения Шаг 1. Определите жанр произведения Перед тем, как начать чтение, необходимо определиться с жанром произведения.

Подумайте, что вас интересует больше всего: бытовые романы, приключенческие истории, научная фантастика или, возможно, классическая литература. Если вы предпочитаете реалистические романы, обращайте внимание на жизненные ситуации и характеры персонажей. При выборе исторической литературы, уделите особое внимание аутентичности описываемых событий и персонажей. В случае изучения поэзии, обратите внимание на выбор темы и использование стихотворных форм. Шаг 2. Читайте внимательно После определения жанра начните чтение. Внимательно читайте каждое слово, следите за ходом сюжета и развитием персонажей. Замечайте повторяющиеся мотивы, символы и образы. При изучении новых слов и понятий, тщательно проверьте их значение в словаре.

Бодлер, Т. Готье, Б. Манн, Р. Барт, Ф. Кобленс, О. Вайнштейн, В. Мусвик, А. Скуратовская, Я. Галкина, А. Юнггрен, И. Изучение модификаций модели героя-эстета в разные периоды и в творчестве русских писателей обусловило обращение к литературоведческим работам, посвященным художественным достижениям классиков, русскому литературному процессу В. Сиповский, О. Калашникова, Л. Гроссман, А. Архангельский, В. Кошелев, Л. Степанов, М. Пиксанов, В. Вацуро, Л. Бэгби, Ф. Канунова, В. Маркович, В. Мануйлов, Г. Курляндская, Л. Геллер, В. Мельник, Е. Краснощекова, Е. Костюк, Л. Кричевская, А. Коноплянцев, Ю. Иваск, С. Бочаров, Н. Нагорная, В. Силантьева и др. Научная новизна диссертации: 1. Впервые был осуществлен анализ динамики образной модели героя-эстета в разных стилевых системах русской литературы. Также был выявлен целый ряд основных вариантов репрезентации этой образной модели. Впервые были использованы надлежащие методы и параметры выделения «дендистской составляющей» в таких типах литературных героев, которые по традиции соотносились с другими устойчивыми в литературоведении определениями. Впервые была проанализирована авторская концепция героя-эстета в творчестве К. Леонтьева, художественная и жизненная биография которого является принципиально значимой для данного исследования. Впервые с этих же позиций были классифицированы и описаны персонажи прозаических произведений К. Вагинова, Г. Набокова, которые по целому ряду красноречивых характеристик соотносятся с образом героя-эстета и репрезентуют специфические варианты общей образной модели. Впервые выявлены модификации героя-эстета, обусловленные стилевыми закономерностями декаданса, символизма, футуризма и имажинизм. Впервые был осуществлен анализ постмодернистских реализаций образа героя-эстета. Практическое значение полученных результатов. Апробация результатов диссертации. Основные положения изложены в научных докладах: конференция, посвященная 175-летию со дня рождения Л. Толстого Киев, октябрь 2003г. Основные положения и результаты исследования были изложены в девяти статьях автора, которые опубликованы в сборниках научных работ по специальности, утвержденных ВАК Украины. Объем и структура исследования. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованной литературы. Общий объем диссертации 227 страниц, из них 210 основного текста. Список использованных источников насчитывает 229 наименований, на 17 страницах. Изучение научных и публицистических источников, которые отражают разные этапы развития модели героя-эстета, позволило сделать вывод о наличии двух этапов восприятия и интерпретации данной модели. В каждом из них доминировали определенные тенденции. Первый этап ХIХ век характеризовался тем, что модель героя распространялась в основном в авторитетных художественных текстах, которые формировали соответствующую типологию. В этот период названная модель приобрела статус продуктивной конструкции для разного рода творческих, личных и научных рефлексий, но не получила достаточной степени изученности. Второй этап ХХ век , напротив, отличился появлением большого количества исследований известных отечественных и западноевропейских литературоведов Л. Гроссман, Ю. Лотман, А. Архангельский, О. Проскурин, В. Мануйлов, Л. Геллер, А. Ханзен-Леве, Ю. Скуратовская, В. Мусвик, Я. Галкина, И. Добродомов, О. Вайнштейн, Ф. Барт, М. Фуко, К. Палья и мн. В результате применения стилевого подхода к изучению модели героя-эстета, было выявлено, что каждая из описанных стилевых систем эллинизм, средневековье, ренессанс, барокко, классицизм, романтизм, модернизм, постмодернизм привнесла в трактовку эстетически-ориентированной личности определенные акценты, которые впоследствии стали системообразующими составляющими модели в целом. При этом чаще всего названная модель реализовалась и типологически усложнялась в пределах т. Лихачеву стилей эпох, которые в большинстве случаев представляли «дионисийский» по Ф. Ницше тип творчества. Системный характер выявления образной модели героя-эстета в таких стилях свидетельствует одновременно и о ее непосредственной близости к стилистике эпохи, которая влияла и на структуру формирования и модификаций определенных художественных образов, и на специфику их реализации в литературе. Применение этого подхода при изучении развития образной модели героя-эстета от наиболее ранних форм ее реализаций в эпоху эллинизма миф о Нарциссе как архетип; признание Алкивиада в качестве идеальной модели денди; последовательное соотнесение образа жизни и поведения таких известных личностей, как Цезарь, Катилина, Петроний и Катулл с дендистской стилистикой до постмодернистских экспериментов с образом денди, позволило доказать идею о древних античных истоках модели, проследить процесс изменений и модификаций, которые происходили с ней в различные промежутки времени в определенных художественных системах, национальном и социокультурном контексте сквозь призму общих изменений концепций человека. В целом, исследование в стилевом аспекте позволило проследить этапы развития общих представлений об эстетически-ориентированной личности, а также доказать, что колебания актуализации, «подъемов» и «спадов» модели героя-эстета в определенной степени совпадает с общей динамикой стилей. К этому можно добавить подчеркнутые в текстах детали костюма и внешности: творческие интенции в трактовке текста собственного тела, индивидуальные вестиментарные импровизации, а также дуэль и коллекционирование, как особые формы дендистского поведения. Анализ художественных текстов выявил определенные этапы формирования образа героя-эстета в русской литературе. Также это позволило сделать вывод о том, что появлению образа классического денди предшествовала модель героя образ щеголя , которая актуализировалась в русской литературе ХVIII века. Здесь присутствуют только лишь отдаленные и очень несовершенные предшественники героя-эстета: у Катемира это «невежда-щеголь» Медор; у Комарова влюбленный-щеголь милорд Георг; у Лукина пустой петиметр Щепетильник; у Фонвизина типичный галлорус Иванушка; у Княжнина хвастливый франт-французолюб Ветромах; у Крылова манерный Слюняй, «вульгарные кокетки» Лукерья Ивановна и Фекла Ивановна, провинциальная щеголиха Сумбурова; у Богдановича капризная щеголиха Душенька; у Дмитриева неверная щеголиха; у Пушкина наивная провинциальная щеголиха Наталья Павловна. Безусловно, в своем стремлении производить впечатление и нравиться щеголи руководствовались эстетическими приоритетами, но за внешней атрибутикой образа, увлечением формальной стороной моды и костюмными экспериментами нивелировалась высшая эзотерическая сущность красоты. Ранние формы реализации образной модели щеголя отличаются заметной упрощенностью и схематизмом изображения, а сам он не действует без авторской моралистической установки. Исследование ряда произведений русских классиков XIX века, позволило рассмотреть художественные образы как систему, с доминирующей дендистской составляющей. В диссертации была разработана следующая типология образной модели героя-эстета в соответствии с актуализацией писателем той или иной модификации модели : В произведениях А. Пушкина это светский байронический денди Евгений Онегин , денди-самозванец граф Нулин , денди-литератор Чарский , игрок литературными масками Алексей Берестов , который эксплуатировал позу байронического героя и денди, денди-разбойник Владимир Дубровский , денди-военный офицер из повести «Выстрел» , демонический денди Германн. Грибоедов вывел в образе Чацкого тип русского денди-интеллектуала. В повести А. Бестужева-Марлинского «Фрегат «Надежда» Илья Петрович Правин являет собой уникальный тип героя-эстета он «щеголь поневоле», которого все окружающие называют морским светским львом «lion marin» и считают идеалом морского офицера. Центральный образ романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова Печорин, объединил составляющие нескольких типов литературных героев: «лишнего» человека и разные вариации денди байронического героя, денди с чертами демонизма, денди-либертина, денди-андрогина и изощренного эстета. В романе А. Гончарова «Обыкновенная история» представлен типичный для дендистской стилистики образ Петра Ивановича Адуева хладнокровного эстета и жесткого рационалиста. Среди тургеневских героев-эстетов можно назвать образы Павла Петровича Кирсанова аристократичного эстета-англомана и его пародийного двойника отчаянного щеголя Петра. Для Л. Толстого большинство героев произведений являлись одновременно основными репрезентантами характерных для определенного периода писательских рефлексий.

Кто такой эстет и что это означает?

И вот художник обладает некоторым преимуществом перед обычным человеком, он созерцает земную красоту, но это одна из возможных форм красоты. То есть красота многообразна. Она существует в разных формах. Красивых женских лиц очень много, но есть общая красота, есть идея, есть сущность, есть, банально говоря, духовная красота, но это неправильное слово, потому что, когда мы говорим о духовной красоте, нам кажется, что мы говорим о добре. Нет, отнюдь нет. Это искусство иногда садистов, иногда эгоистов, на самом деле, ничего тут этического нет и не будет никогда в мире Оскара Уайльда. Даже самопожертвование не этично, а эгоистично у него. Но нужно совершить это именно восхождение к сущности, к идее. То есть красота — это потенциал, я бы сказал, что это истина, но истины нет. Это что-то, что не поддается обозначению.

Это какая-то единая форма и восхождение к ней очень эротично, но восхождение к ней приведет тебя к гибели. Ты умрешь как нормальный человек, сделаешься безумен, ты вообще умрешь, но ты должен отказаться от всего прагматичного, от эгоизма, ты взойдешь к этой действительно красоте. То есть речь идет именно о такой красоте, которая является одновременно формой. Произведение искусства — прежде всего форма, но не так, как мы это понимаем, не набор механический приемов, а это значимая форма. Красота — это душа произведения. Произведение — это органическое целое, и сущность произведения — это то, что оно действительно живое существо, оно организм. Это дух, но существует он в виде приемов укорененных, но эти приемы так соединены, что создают некое единство. Вот это идея эстетов, это идея этой красоты. Эстеты отстаивали теорию чистого искусства, или искусства ради искусства.

В чум суть идеи? Это очень большая теория, очень большая идея, но суть, прежде всего, смотрите: буржуа хочет, чтобы, во-первых, искусство его развлекало. Так хочет буржуа, и мы все этого хотим, чтобы искусство нас не меняло, чтобы мы оставались такими же, мы читаем, что нам привычно, мы морщимся, когда что-то неизвестное, непонятное, что требует от нас умственных и эстетических усилий. Буржуа хочет отдыхать, он наработался за день, он хочет, чтобы искусство его развлекало. С другой стороны, буржуа понимает, что искусство должно воспитывать. Прежде всего, мы должны воспитывать нашу молодежь. И искусство в конце XIX века у многих авторов, кстати, отнюдь не буржуазных, приобретает именно эту функцию — проповедование, мораль. Нам читают писатели мораль. Они хорошие люди, они проповедуют добро.

Лев Толстой. Что такое искусство? Искусство морально, в первую очередь. Джон Рескин, который говорил о том, что искусство — труд. Это выдающийся искусствовед, тоже учитель Уайльда, который был близок к эстетизму, но он тоже считал, что искусство морально, оно не может быть аморально, оно всегда морально. Но задача в том, чтобы действительно воспитывать. Есть ли такая задача у искусства? Да нет, пожалуй. Если нас искусство воспитывает, то это не искусство.

Безусловно, всякое искусство бесполезно, всякое искусство аморально, не в смысле, что оно разрушает мораль, а в смысле, что не имеет к этому никакого отношения, оно неопределенно. Неопределенность — это важный сюжет искусства, быть неопределенным. Искусство не является, по сути дела, проповедью, искусство не является моралью. Искусство непрактично, целью искусства является само искусство. Искусство развивается за счет своих собственных ресурсов. Все, что полезно, не искусство. Теофиль Готье говорит, что самая полезная вещь на свете — это отхожее место, но оно не эстетично, но самое полезное, что придумало человечество. Писсуар тоже полезен, говорит один из эстетов, но если вы поведетесь, как повелся Марсель Дюшан, то есть когда писсуар станет непрактичным, в этот самый момент он действительно претендует на то, чтобы стать искусством, когда он не может работать в качестве, когда он бесполезен, тогда он может претендовать на то, чтобы обрести статус искусства. Итак, эстетизм.

Вообще, условно говоря, очень грубо и приблизительно, но эстетизм можно в Великобритании разделить на такие три линии, очень условно, конечно, очень приблизительно. Первое — линия эстетизма, это эстетизм чисто герметичный, это люди, которым совершенно нет дела ни до какой реальности, до революции, до войн, о том, что льется кровь, им совершенно неинтересно это и не нужно, их не интересует сама жизнь. Они скучают, когда вы подведете их к какому-нибудь пейзажу, к какому-нибудь альпийскому лугу, покажете озера, Монблан, как Теофиль Готье. Он выезжал на природу, и ему так скучно становилось, он говорил: "Это так плохо, небо не проработано, кусты не обработаны, все отваливается, нищий сидит на улицах, но как сидит! Почему здесь? Вот денежка, и пересядьте сейчас туда, там свет хорошо падает, вы так смотритесь. Вот это нищий. Если красиво, то это значит, что все системно, природа хорошо поработала, но чаще бывает, нет, какая-нибудь елка не так торчит, хочется чего-то другого, поэтому скучно. Теофиль Готье мог часами смотреть на какую-нибудь картину и зевать, когда его приглашали посмотреть красоты Франции или Италии.

Учитель Оскара Уайльда Уистлер, замечательный художник, эстет, парадоксалист, современник Бердслей. Уистлер был именно таким, он занимался только искусством. Готье написал "Эмали и камеи", у него даже такое некоторый вызов современности, он говорит о том, что "оставив дождь и темноту, стучатся в окна мне сильнее, я пел "Эмали и камеи"". Вокруг революция, на улицах Парижа баррикады, льется кровь, но я сижу и разглядываю камеи, это гораздо интереснее, это меня развивает, это очень важно. Другой тип эстетизма, все-таки более конструктивный, может быть, более важный, более нужный нам — это эстеты, которые на самом деле сближались с социалистами по многим причинам. Многие эстеты, кстати, были, как это ни парадоксально, социалисты, но социализм в Британии говорил о практичности человека, о пользе человека, вы это знаете, многие из нас жили при социализме и приносили пользу, и правильно делали. Социализм все-таки такой некий индустриальный мир. Но эстеты понимали по-своему социализм. Была группа эстетов, которые старались сделать нашу жизнь интереснее, то есть сделать красивыми наши интерьеры, сделать их не просто функциональными, а сделать их реально красивыми — не столы, которые все больше и больше напоминают доски и палки, а стилизовать, вспомнить, как это делали великие мастера XVIII века, окружить нас красотой, чтобы мы видели красоту вещей, утвердить себя в садовом и парковом пространстве.

Эстеты не случайно увлекались модой, не потому, что они были модными, хотя и это тоже, а именно стилизовать себя, чтобы наш глаз действительно цеплял эту красоту, вот эту дикую жизнь, не организованную, осваивать, осваивать, наступать на нее. Вот таким был Уильям Моррис, замечательный поэт. Он был социалист. У него была мастерская по изготовлению искусственных красителей, и он делал замечательную мебель на заказ, очень стилизованную, очень красиво. Оскар Уайльд американцам говорил: "Ну, да, вы крутые, вы такие небоскребы поставили". Уже с 1871 года в Чикаго и в Нью-Йорке стоят небоскребы, уже там на лифтах кого-то поднимают электрических. В России еще кого-то порют по старой привычке, а там уже небоскребы ставят, уже 20-ти этажные дома стоят в некоторых городах, но все это под эгидой Form Follows Function — функционализм. Это то, за что мы так сейчас так любим Москву — за конструктивизм, за функционализм. Да, это то, чем Москва может гордиться, это то, чего мало в моем родном городе, но это ведь некрасиво.

Это прекрасно, но это некрасиво. Это ужас вызывает у Оскара Уайльда, он желает, чтобы эти коробки были разукрашены. Да, он желает там поставить какие-то статуи на этих коробках, многочисленных ДК, зданиях Наркомфина — это все, что замечательное есть в Москве и бесценно абсолютно, но это ужасало. В Америке уже что-то такое начинается, и Оскара Уайльда это ужасало, он говорил: "Давайте все-таки вернемся к старой красоте. Давайте вы все-таки научитесь красоте". Третий вид эстетизма — это эстетизм вульгарный, это эстетизм салонный, это эстетизм людей, которые себя превращают в арт-объекты. Это люди, которые владеют искусством разговора и диалога, что в современном мире большая редкость, потому что нам некогда, у нас нет салонов, у нас нет досуга, у нас нет возможности потренироваться в искусстве диалога, сыпать парадоксами. Но такими мастерами этого искусства диалога были, например, Уистлер и Оскар Уайльд. Он был обаятельный человек, потому что у него было заранее заготовлено огромное количество шуток, которые он вспоминал.

Он был действительно изящен и владел этим искусством парадокса, умением превратить обычную мысль в удивительно парадоксальную, умением сказать афористично. Эстеты, вообще, очень любили афоризмы. Ницше писал афоризмами, ведь в афоризме, как вы знаете, идея не отделена от тела. Вы можете, конечно, придумать какой-нибудь афоризм — "идешь с женщиной, захвати плетку". Но афоризм, но он не подразумевает буквально, что это тебе нужно сделать. Но с другой стороны, и идея, если мы отделим эту идею от этого афоризма, то что-то исчезнет. Философскую идею можно как-то пересказать, афоризм — нет. Всегда что-то ускользнет. Афоризм не сводится к идее — это одновременно и тело, и идея.

Оскар Уайльд страшно любил афоризмы. Почитайте "Портрет Дориана Грея". Весь просто из афоризмов. Ницше только афоризмы писал, иначе он не был бы Ницше, иначе это все было бы бессмысленно, иначе этот человек опроверг бы сам себя. Но мы говорим о другом, мы говорим о вульгарном эстетизме — это, когда появляются юноши, у которых накрашены ресницы и очень много косметики на лице, это вот этот дендизм, это всякие куплетисты, это Игорь Северянин, это вульгарный эстетизм, это эстетизм салона, это эстетизм людей, которые ничего не порождали, кроме собственной интересной любопытной персоны. Оскар Уайльд отчасти принадлежал к такому типу эстетов, хотя он говорил о том, что нужно украшать наш мир, но и это в нем было тоже. Такие эстеты уже ходили по Лондону в 80-е годы, и на них написали уже пародию. Дебют Уайльда, как лектора публичного, начался именно с этого. Композитор Гилберт и Салливан написали оперу "Терпение".

Эта опера, в которой, в частности, они высмеивали Суинберна, замечательного английского поэта, и Оскара Уайльда, который тоже был поэт, который еще ничего не написал, но уже был модный. В чем проблема Оскара Уайльда, что он ничего еще не написал. Что такое сборник стихотворений? Конечно, стихи эти перевел Блок, перевел Бальмонт, но они довольно средние для английской поэзии того времени. Просто он был модный человек — он еще ничего не написал, но он уже знаменит, есть такие люди. Еще ничего не сделал, ничего не нарисовал, не написал, а уже тебя все знают, уже ты знаменитость, уже ты король жизни, уже тобой все восхищаются. На Оскара Уайльда была написана пародия в виде этой оперы, которая называлась "Терпение", и ее с успехом повезли в Соединенные Штаты Америки. Американцы смотрели эту оперу, им очень нравилось. Единственное, они не понимали, собственно, на кого пародия.

Такое бывает — ты иногда смотришь, тебе нравится, но на кого пародия, ты не знаешь. Мы же смотрим фильмы Тарантино, не всегда понимая. Надо американца среднестатистического посадить, чтобы он тебе рассказал, над чем тут надо на самом деле смеяться. Или "Голый пистолет" — все равно смешно, все равно эффектно. Но американцы захотели еще и посмотреть, а, собственно, на кого пародия. С этой целью Оскара Уайльда, как такое странное существо продюсеры привезли в Соединенные Штаты Америки. Он там действительно выходил к бостонской, нью-йоркской и филадельфийской публике и читал лекции, стилизованно пересказывал идеи своего учителя Уолтера Пейтера. С этого момента начинается его литературная карьера. Он путешествует по США, он встречается с Уолтом Уитменом, он заканчивает свою поездку в Сан-Франциско, он видит мормонов, ему нравится Америка, как это ни парадоксально и странно.

Америка ему рукоплещет, это интересно. Причем в Америке создается мощная пиар-кампания вокруг приезда Оскара Уайльда. Газеты пишут: "Приедет король жизни! Самый знаменитый человек в Англии! До приезда короля жизни целых три дня, готовьтесь, друзья! Два дня осталось! Один день! Завтра приезжает! Капитан находит, я просто плыл".

Какие-то такие шутки, заготовленные. Нанимаются специальные люди, чтобы они организовали встречу, как это обычно они делают. Американцы на этом съели собаку. Продать Оскара Уайльда, который сам на это шел, было легче всего. Несколько слов о его эстетической теории. Нельзя сказать, что Оскар Уайльд что-то радикальное добавил в культуре и в эстетике. Безусловно, нельзя этого сказать, сколько бы вы ни любили Оскара Уайльда, но признать, что как мыслитель он вторичен, вам все равно придется. Действительно оригинален Джон Рескин, его учитель в Оксфорде он Оксфорд окончил , и оригинален его другой учитель Уолтер Пейтер. Сам Оскар Уайльд, мне кажется, интересен другим — он заостряет некоторые идеи своих учителей.

Он пишет трактаты и диалоги, здесь он действительно мастер. Он эффектнее, чем его учителя, он убедительнее, чем его учителя, он радикальнее, чем его учителя, он доводит до абсолютного абсурда идеи своих учителей, просто превращая их в прямую противоположность. Он пишет несколько интересных трактатов, очень важных. Я вам советую почитать, они эффектные, они страшно убедительные, они бодрят нашу мысль, красиво написаны. Это трактаты и диалоги "Упадок искусства лжи" "The Decay of Lying". Мы разучились лгать. В чем наша проблема? В том, чтобы говорить правду. Сейчас всякий человек говорит правду.

Сам Оскар Уайльд прекрасно понимает, что никакой правды не существует, правда у каждого своя. Он релятивист. Но мы забыли, что нужно лгать. Если ты будешь хорошо лгать, то это будет означать, что ты говоришь правду. Чем более последовательно ты лжешь, тем ты более правдив, разумеется. Это такие интересные парадоксы. Критик, как художник истинных масок, это его очень важные трактаты, они интересно написаны. Я с этого начал нашу встречу. Небрежно два человека беседуют.

Беседа начинается, как-то случайно. Один сидит за роялем, играет, второй как-то заходит, берет какую-то фразу, что-то говорит. Беседа завязывается, как-то небрежно, какая-то необязательность. Есть такой жанр, есть такой стиль повседневного поведения для англичанина, есть такой тип разговора, называется он table talk — болтовня. Отчасти элементы этой болтовни присутствуют в диалогах Оскара Уайльда. Например, один герой говорит: "Ну, ладно, хватит болтать, — на середине, он что-то рассказывал серьезное, — пойдем и попробуем вина и перепел. Значит, вы считаете, что жизнь подражает искусству? Обед имеет свойство менять мнение, как вы знаете. Мы действительно это знаем, мы ходим голодные и злые, вот мы пообедали, и мир совсем другой, он добродушный, он доброжелательный, он приятный, он такой, немножко вяловатый становится.

Но что здесь интересно — момент необязательности, момент случайности, момент ускользания от обязательности. Надо обязательно вот так мыслить и так думать — нет, совершенно не обязательно. Вот этот элемент случайности, элемент игры крайне важен. Уклонение от репрессий, постоянная игра, уклонение от какой-то истины, которая мнит себя окончательной. Это страшно важно, это то, что исчезнет из романа, из монологов лорда Генри. Лорд Генри будет, скорее, в больше степени уже поучать. Там два героя обязательно ведут между собой беседу. Один изрекает идеи, которые мы знаем, второй превращает все в странные парадоксы. Конечно, симпатии Уайльда на стороне второго персонажа, который парадоксально мыслит.

Но всегда обязательно Оскару Уайльду интересен сам процесс мыслепорождения, сама динамика. Он противопоставляет знание мышлению. Мышление — это процесс, это динамично, это интересно, это очень ярко. Знание — это знание, это устойчивое знание, это истина, это формула, это неинтересно. Уайльд высказывает интересную и важную мысль, которая является законченной эстетской мыслью: он приходит к странному парадоксу, согласно которому не искусство подражает жизни, а жизнь подражает искусству. Это ключевой парадокс Оскара Уайльда, который он здесь доказывает. Если мы его поймем, мы поймем суть всех эстетских и декадентских идей. На самом деле, что такое жизнь, Оскар Уайльд вообще не знает и знать не хочет. Он — ученик Шопенгауэра.

Мы вообще не знаем, что такое жизнь. Жизнь нам дается в ощущениях. Жизнь нас учит воспринимать книги. Вот это очень принципиально. Если Уолтер Пейтер уже учил людей, если вы вышли смотреть на пейзаж, ребята, не думайте, что он вам нравится, потому что он вам нравится. Это значит, что вас уже подвели к каким-то картинам, показали, какие картины являются красивыми, какие нет, и вы это перенесли в реальность. Так же точно и с нашими ощущениями. Почему вы решили, что ваши ощущения искренние и ваши, почему вы не думаете, что вы просто принимаете свои какие-то переживания, что вы про эти ощущения где-то прочитали в книжке, посмотрели в фильме, услышали от друзей и приняли ваши эмоции за вот это. Это очень важный момент.

Поэтому для Уайльда существует два типа сознания — сознание творческое и сознание обыденное. Творческое сознание — это сознание, которое перспективы открывает, открывает нам новые ценности, показывает нам мир странным, удивительным, неожиданным, неповторимым, делает то, что никто никогда не делал, открывает какие-то возможности в жизни. Что такое воображение? Когда ты воображаешь, что в жизни есть много возможностей помимо тех, которые нам предлагает повседневность. Это все странно. Когда художник нам странное такое говорит, нам кажется это странным, но потом мы это все копируем в нашей повседневной жизни, мы это усваиваем. В нашей повседневной жизни мы пользуемся крохами со стола художника.

Поэтому «Шульверк» — система целостного музыкально-эстетического воспитания.

Педагогические пробы К. Werk происходит от слова wirken — действовать и нацеливает на активное действие, собственное «формирование» музыкального материала, сотворчество термин «Schulwerk» — немецкое слово, означающее «школьная работа»; музыка является основой и соединяет вместе движение, пение, игру и импровизацию. Учитывая этот акцент, можно сделать вывод, что «Шульверк» — это пьесы-модели, созданные талантом крупного мастера на основе народного материала и предназначенные для того, чтобы стимулировать музыкальное творчество детей, одаренных и менее способных, вызывать к жизни детское музыцирование, в первую очередь коллективное. Становление систем эстетического воспитания и художественного образования на белорусских землях. Развитие эстетического воспитания и художественного образования в разные периоды белорусской истории. Система художественного образования в Республике Беларусь создавалась и совершенствовалась на протяжении многих столетий. Особую роль в этой эволюции сыграл советский период, когда в качестве обязательных предметов в учебные планы общеобразовательных школ были включены изобразительное искусство, музыка, а в самом конце 80-х годов мировая художественная культура. Был создан единый учебно-воспитательный цикл «Искусство», что позволяло обеспечивать элементарное приобщение школьников к эстетическим ценностям на протяжении всего периода обучения: с 1 по 11 класс.

В 90-е годы на волне либерализации всех сфер общественной жизни в несколько раз по сравнению с советским периодом увеличилось число школ с художественными уклонами. За два неполных десятилетия сложилась мощная традиция художественного образования и эстетического воспитания в таких школах, сформировался штат умелых опытных преподавателей, были разработаны оригинальные учебные планы, программы преподавания спецдисциплин. Таким образом, школы с художественными уклонами стали обеспечивать не просто общее эстетическое воспитание учащихся, но глубокую предпрофессиональную подготовку одаренных школьников, организованную на принципахакадемической системы обучения. Прежде, в советский период, академизм художественного образования был свойственен лишь художественным и музыкальным школам, действовавшим в системе Министерства культуры, и таким уникальным учебным заведениям, как школа-интернат им. Ахремчика для художественно одаренных детей. В связи свышеизложенным, представляется необходимым уточнить понятия академической и досуговой форм организации учебного процесса см. Остальные требования носят весьма свободный характер например, вместо зачетов и экзаменов — концерты, выставки , либо имеют стимулирующие формы вместо юридически правомерных аттестатов почетные дипломы, грамоты и т. В советский и постсоветский период досуговые формы художественного образования и эстетического воспитания кружки, студии работали в школах, внешкольных и клубных учреждениях.

Причем уже к началу 2000-х гг. Неслучайно, выпускники школ и классов с художественным уклоном составляли около половины абитуриентов вузов культуры и искусств, наряду с выпускниками школ искусств, находящихся в ведении Министерства культуры. В 2008 году в процессе отмены планировавшегося перехода на 12-летнее общее образование были внесены изменения в базовый учебный план и учебные планы школ с углубленным изучением предметов, в том числе школ с художественным и эстетическим уклоном. В результате по формировавшейся на протяжении полувека системе эстетического воспитания и художественного образования школьников был нанесен чувствительный удар. Потери можно рассмотреть по двум направлениям. Первый и наиболее болезненный пробел состоит в том, что общеобразовательные школы Республики Беларусь лишились системы первичного приобщения учеников к миру эстетических ценностей, поскольку предметы «музыка» и «изобразительное искусство» преподаются теперь лишь до 5 класса, а предмет «мировая художественная культура» переведен в разряд факультатива и фактически не изучается в подавляющем большинстве школ. К тому же, уровень преподавания даже тех предметов, которые остались в учебных планах, невысок, поскольку специалисты, получившие художественно-педагогическое образование уходят из школ, не имеющих возможности обеспечить учителя достаточным объемом педагогической нагрузки. В сущности, школы скатываются на уровень художественного образования, характерный для 50-х годов минувшего века.

Необходимо признать, что накопившийся к ХХI веку опыт преподавания предметов эстетического цикла в общеобразовательных школах был далеко не всегда продуктивным. Это во многом объясняется уровнем подготовки преподавательских кадров и программно-методических материалов по указанным предметам. Стремление преподавать искусство не как погружение в сферу особой, связанной с досугово-рекреационными задачами деятельности, а как науку об искусстве, привело к тому, что предметы «музыка», «изо» и «МХК» оказались в самом конце школьного рейтинга. Знаниецентристский подход, с которым давно и не слишком успешно борются в системе Министерства образования, и здесь взял верх. Между тем, кадры квалифицированных преподавателей искусства, подготовленные в учебных заведениях Министерства культуры, нередко не находили работы в школе, поскольку представителя школьной администрации привыкли «догружать» предметами эстетического цикла учителей иных предметов. Второй аспект проблемы состоит в том, что система школ с художественным уклоном, которая развивалась и совершенствовалась на протяжении более чем 20 лет, в считанные месяцы была уничтожена. Перевод специальных творческих дисциплин в положение факультативов привел к сокращению отпущенных на их изучение часов, утрате форм контроля и возможности документального подтверждения освоения определенных объемов содержания образования. Это негативно повлияло на мотивацию учебной деятельности и дисциплину учеников.

Академизм исчез, а вместе с ним из школ стремительно стали исчезать лучшие достижения в предпрофессиональном освоении искусства. С 1 сентября 2011 года эти, утраченные общеобразовательными школами черты академизма, обрели внешкольные учреждения, получившие статус учреждений дополнительного образования. Казалось бы, все хорошо: появилась возможность хотя бы отчасти использовать накопленный опыт и кадры, умеющие работать с художественно одаренными детьми, в иных, подотчетных Министерству образования структурах. Но тут возникает другая несообразность. В новом статусе учреждения дополнительного образования составляют непродуктивную конкуренцию школам искусств, подотчетным Министерству культуры. По нашему мнению, в Республике Беларусь ощущается необходимость более четкого определения целей эстетического воспитания и художественного образования школьников, которые обусловят содержание деятельности различных учреждений и ведомств. Нам видится такое двуединство целеполагания: 1. Инкультурация всех учеников общеобразовательных школ от 6 до 17 лет в процессе преподавания курса Искусство, включающего на разных этапах обучения освоение музыки, изобразительного искусства, мировой и отечественной художественной культуры.

Хочется подчеркнуть, что эти занятия должны иметь не столько образовательный, сколько развивающий характер развитие креативности, образного мышления, эмпатии и т. Формировать же необходимо не столько знания об искусстве, сколько потребность в них, равно как и потребность в восприятии эстетических ценностей. Логичным дополнением к обязательным занятиям по минимальному освоению навыков общения с искусством на уроках будут разнообразные досуговые формы внеурочных занятий. Углубленное художественное образование учеников, проявивших способности и склонности к занятиям искусством. Организовывается вакадемических формах занятий.

В философском плане эта позиция находит свою кульминацию у Ницше: «Единственным законом является для нас эстетическая оценка», — пишет он. И добавляет: «Искусство, и ничего, кроме искусства! Именно оно позволяет нам жить, оно убеждает нас жить, оно подталкивает нас к жизни… В искусстве больше ценности, чем в истине… Искусство на службе иллюзии — вот наш культ» «Воля к власти», IV, 8 и III, 582.

В этих словах выражена главная сущность явления, объясняющая, почему мы считаем Ницше эстетом. По той же самой причине я — не ницшеанец. Большой Энциклопедический словарь. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М. Для эстета истина и добро приобретают ценность только в том случае … Философский словарь Спонвиля - [тэ], эстета, муж. Человек, склонный к эстетизму см. Толковый словарь Ушакова.

Человек со странными вкусами. Соленый огурец с эклером ест, эстет … Словарь русского арго - [тэ], а, м. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Большой толковый словарь по… … Энциклопедия культурологии эстет - а, м. Поклонник прекрасного; приверженец эстетизма. БАС 1. Произносится [эстэт], [эстэтика] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке Книги Путевые заметки эстет-энтомолога аудиокнига MP3 , Виталий Забирко.

Главный герой трилогии "Путевые заметки эстет-энтомолога" - Александр Бугой, известный всей Галактике коллекционер экзопарусников - инопланетных существ, внешне напоминающих земных бабочек. Алексатг Бутой - коллекционер экзотического вида мотыльков, за которыми он охотится по всей Вселенной. Умный, эрудированный, но отнюдь не мягкотелый, а наоборот, жесткий, он не брезгует… Многие термины, с которыми может столкнуться человек, сегодня становятся все менее понятными для широкой аудитории, поэтому их не редко применяются в ситуациях, которые совершенно не соответствуют действительности. Отличным примером является понятие эстет, которое не редко выступает синонимом человека с хорошим вкусом. Истинная эстетика вещей, которые нас окружают, часто становится явной только после самостоятельного изучения подобных предметов. Понимание эстетики можно считать базисной чертой интеллигентного человека. Эстеты бывают различными. Так существует понятие внутреннего эстета , которое указывает на личностные качества персоны, которые постоянно развиваются в ней с течением времени.

Изучить основы эстетизма в школе невозможно, хотя преподаватели и пытаются приучить своих учеников к возвышенному и прекрасному. Поэтому стать эстетом могут только те, кто изначально стремился пройти по этому пути, а все остальные просто обходят данную дорожку.

И создание каких интерьеров вам понравилось больше: автомобиля или жилого пространства? Интерьер жилого пространства всегда зависит от его месторасположения. Где-нибудь в Бонайре он будет совсем иным, чем в Москве. А еще дизайн всякий раз привязан к конкретной личности. Работая над проектом, я наблюдаю, как живет хозяин будущего дома, есть ли у него дети.

С машинами все иначе. Я мог больше фантазировать, опираясь на свой собственный вкус, хотя и здесь пришлось идти на уступки — как я уже говорил, современный автомобильный дизайн жестко подчинен требованиям безопасности. Например, я хотел опустить сиденья пониже, а спойлеры убрать. Но мне этого не разрешили. Зато в салоне я исключил все, что сделано из дерева и пластика, заменив их нержавеющей сталью. Заводская выхлопная труба меня также не воодушевила. Я увидел внизу узкую трубку, совершенно не подходящую тяжелому, резкому звуку, который производит 8-цилиндровый мотор.

Поэтому мой Range Rover Sport получил две массивные четырехугольные выхлопные трубы. Я хотел бы спроектировать самолет для Ричарда Брэнсона и немного перестроить Белый дом. Готов даже подарить семье Обамы несколько своих великолепных диванов Но сегодня автомобильный дизайн подчинен не только безопасности, но и экологичности. А всем известно, что Пит Бун — большой защитник окружающей среды. Да, я очень серьезно отношусь к этой проблеме. Например, в данный момент сотрудничаю с компанией Laudis, занимающейся производством светодиодов. Тот результат, который обеспечивает электричество 60 ватт, они получают за 3 ватта.

Кроме производства светодиодов, мы строим дом с нейтральным энергетическим балансом, делаем панели из долгосрочных материалов с наружной стороны и подогреваем здание теплом, добываемым из земли. Добиться этого очень просто: летом тепло сбрасывается в землю из дома и сохраняется в почве, а зимой, при помощи специальных тепловых насосов, забирается назад из земли. У меня уже есть опыт в этом деле, потому что десять лет назад я проделал такое в собственном доме. Например, мне никогда не нужно было красить мой дом, а это очень хорошо для окружающей среды. Ваша жена Карин — тоже дизайнер и даже работает в вашей студии. Семейной жизни совместная работа не мешает? Напротив, только укрепляет.

Тем более что каждый из нас занимается своим делом. Карин отвечает за финансы и ставит в компании последние точки над i. Кроме того, она прекрасный декоратор и талантливый интерьерный дизайнер. В этом она действительно очень сильна! Мы только что закончили проект из пяти домов, и каждый из них Карин сделала особенным. Настоящие дома вашей мечты! При этом мы очень хорошо умеем слушать заказчика, никогда не навязываем ему что-то свое и не советуем такого, на чем могли бы побольше заработать.

Мы пытаемся просто выразить желания клиента. Но споры-то с Карин у вас все-таки бывают? В чем, как правило, вы с ней не согласны? Собственно говоря, ни в чем. Нам искренне нравятся одни и те же вещи. Когда мы только поженились, то дарили друг другу одинаковые подарки. Это было настолько необычно и странно.

Хотя она более деловая и организованная, чем я.

Эстет – это звучит гордо! Кто такой эстет Кто такие эстеты.

Отличным примером является понятие эстет, которое не редко выступает синонимом. Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания и окружающую обстановку приятной. Значение слова «эстет». Что означает слово «эстет». эстет — ЭСТЕТ а, м. esthète, нем. Эстетическое наслаждение и сама природа эстетического несет в себе множество загадок, на которые человечеству не так легко ответить. Внутренний эстет — та сторона личности, которую каждому предстоит воспитать в себе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий