Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

Порядок избрания Президента в России до 1993 г. определялся Законом РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О выборах Президента РСФСР».

Контрольная: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

поддержкой не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР, принятой путем тайного голосования на заседании Съезда народных депутатов РСФСР. -закона СССР от 27.12.1990 n 1869-1 "О всенародном голосовании". Ельцин Б.Н. нарушил Присягу Президента РСФСР (гражданина СССР), согласно Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-I «О Президенте РСФСР». Компетенция Президента Российской Федерации. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции. присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны. Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР. устанавливается законами РСФСР. Статья 4. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит. следующую присягу.

Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-I

Эти реформы включали ослабление государственного контроля над СМИ и экономикой, а также создание политических партий и свободные выборы. Принятие Закона о Президенте Российской Советской Федеративной Социалистической Республики также отражает непреходящее значение сильного лидерства в русской культуре. На протяжении всей истории российские правители славились своей силой, харизмой и умением править твердой рукой.

Общая характеристика особенностей института президентства в России закономерно выводит нас на вопрос о том, насколько «сильна» была учреждаемая президентская власть. Не рассматривая в данном случае вопрос о функциях и компетенции Президента РСФСР, можно утверждать, что уже с момента учреждения поста Президента в РСФСР законодатель сориентировался на модель «сильного» главы государства. Такой вывод основывается на том, что Президент РСФСР имел рычаги воздействия на все три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Аренда помещений и оборудования негосударственных предприятий и организаций для работы избирательных комиссий оплачивается за счет средств республиканского бюджета РСФСР. Расходы по выдвижению кандидатов и проведению их предвыборной агитационной кампании осуществляются за счет средств республиканского бюджета РСФСР, а также личных средств кандидатов и добровольно передаваемых средств заинтересованных граждан, трудовых коллективов, общественных организаций и массовых движений. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Центральной избирательной комиссией по выборам Президента РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в Президенты РСФСР. Кандидаты в Президенты РСФСР Кандидаты в Президенты РСФСР выдвигаются республиканскими РСФСР политическими партиями, профессиональными союзами и массовыми общественно- политическими движениями, зарегистрированными в установленном законном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профессиональных союзов и массовых общественно- политических движений.

Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям в порядке, соответствующем требованиям Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР", имеют право непосредственного выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами граждан РСФСР, обладающих избирательным правом. Выдвижение кандидатов в Президенты РСФСР проводится на съездах, конференциях политических партий, профессиональных союзов или массовых общественно-политических движений либо на пленумах их республиканских органов в соответствии с их уставами положениями и действующим законодательством РСФСР. Каждым общественным объединением и республиканским РСФСР органом всесоюзного общественного объединения, имеющим право выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР, а также коллективом одного предприятия, учреждения или организации либо на одном собрании граждан по месту жительства или военнослужащих по воинским частям может быть выдвинут только один кандидат в Президенты РСФСР. В бюллетень для тайного голосования по выборам Президента РСФСР включаются кандидаты, поддержанные ста тысячами граждан, а также кандидаты, получившие не позднее чем за 15 дней до выборов поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР, принятую путем тайного голосования на заседании Съезда народных депутатов РСФСР либо путем сбора подписей народных депутатов РСФСР. Выдвинутыми в этом случае считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР. Решение о регистрации кандидатов в Президенты РСФСР принимается при наличии следующих документов: протокола заседания съезда, конференции, пленума высшего органа общественного объединения, собрания трудового коллектива, собрания военнослужащих воинской части, оформленного в соответствии с требованиями Закона о выборах народных депутатов РСФСР; заверенного протокола о результатах сбора подписей граждан в поддержку кандидата в Президенты РСФСР в случаях, указанных в настоящем Законе; биографических данных о кандидате в Президенты РСФСР; заявления кандидата в Президенты РСФСР о его согласии на выдвижение; заявления кандидата в вице-президенты РСФСР о его согласии баллотироваться вместе с кандидатом в Президенты РСФСР. В случае, если член одной из избирательных комиссий по выборам Президента РСФСР выдвинут кандидатом в Президенты РСФСР, кандидатом в вице-президенты РСФСР либо доверенным лицом кандидата, он считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица.

На заседаниях избирательных комиссий, во время голосования, при подсчете голосов на избирательных участках, а также при определении результатов голосования вправе присутствовать народные депутаты, представители политических, профессиональных и иных общественных объединений, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, а также средств массовой информации. Представители должны иметь заверенную выписку из протоколов собраний направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование. Аренда помещений и оборудования негосударственных предприятий и организаций для работы избирательных комиссий оплачивается за счет средств республиканского бюджета РСФСР. Расходы по выдвижению кандидатов и проведению их предвыборной агитационной кампании осуществляются за счет средств республиканского бюджета РСФСР, а также личных средств кандидатов и добровольно передаваемых средств заинтересованных граждан, трудовых коллективов, общественных организаций и массовых движений. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Центральной избирательной комиссией по выборам Президента РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в Президенты РСФСР. Кандидаты в Президенты РСФСР Кандидаты в Президенты РСФСР выдвигаются республиканскими РСФСР политическими партиями, профессиональными союзами и массовыми общественно- политическими движениями, зарегистрированными в установленном законном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профессиональных союзов и массовых общественно- политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям в порядке, соответствующем требованиям Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР", имеют право непосредственного выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами граждан РСФСР, обладающих избирательным правом. Выдвижение кандидатов в Президенты РСФСР проводится на съездах, конференциях политических партий, профессиональных союзов или массовых общественно-политических движений либо на пленумах их республиканских органов в соответствии с их уставами положениями и действующим законодательством РСФСР.

Шпаргалка: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

ЗАКОН РСФСР №1096-1 «О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РСФСР». 24 АПРЕЛЯ 1991 г. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Выборы Президента РСФСР Выборы Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики осуществляются гражданами РСФСР. введением поста Президента РСФСР, и Закон РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР» [14]. 22 мая 1991 г. Президентом РСФСР становится Б. Ельцин, за которого проголосовало 57,3% граждан, принявших участие в голосовании. Согласно Конституции 1978 г. в редакции от 1991 г. (ст. 121-10.) Президент РСФСР может быть отрешен от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР, а также данной им присяги.

Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года (стр. 1 из 3)

Президент был наделен широкими полномочиями. Он обладал правом законодательной инициативы, подписывал и обнародовал законы в течение 14 дней с момента их принятия. Он назначал Председателя Совета Министров с согласия Верховного Совета, а остальных членов Правительства - самостоятельно, руководил деятельностью Правительства, принимал его отставку с согласия Верховного Совета. Президент становился ключевой фигурой в вопросах внутренней и внешней политики, обороны и безопасности. Президент мог объявить чрезвычайное положение. Отправить Правительство в отставку Президент мог только с согласия Верховного Совета. Президент в 1991-93 гг. Период становления этого института был особенно сложным в силу нескольких обстоятельств.

Во-первых, учреждение поста Президента России и начало его деятельности происходили в условиях существования союзного государства - СССР. РСФСР была хотя и большой, но по статусу лишь одной из 15 союзных республик. Надо было укреплять ее положение, самостоятельность. Президент должен был этим непосредственно заниматься, откуда шли трудности его взаимоотношений с союзными структурами. Во-вторых, первые годы президентства совпали с коренными социальными, экономическими и политическими изменениями в стране.

Предварительноеуведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанныхпредставителей не требуется. Всем зарегистрированным кандидатам в Президенты РСФСРобеспечивается равная возможность материально-технического и финансовогообеспечения избирательной кампании.

Бюллетени неустановленного образца при подсчете не учитываются. По требованию наблюдателя участковая избирательнаякомиссия заверяет составленную им копию протокола своими подписями.

Регламентировалось обжалование нарушений избирательных прав. Иными словами, законодательная база на выборах 2000 г. Вместе с тем основание для выделения данного этапа скорее формальное - принятие новых законов, нежели содержательное, поскольку глубинных изменений, позволяющих ясно определить направленность, тенденции развития, не произошло. Но при обращении к практике становится понятно, что в коренном изменении законодательства не было необходимости, ведь "конституционный переход власти от Б. Ельцина к В.

Путину не сопровождался реальной конкуренцией между кандидатами, поскольку Б. Ельциным был создан и успешно осуществлен новый механизм передачи власти, получивший в СМИ название "Операция "Преемник". Принятие на четвертом этапе нового, четвертого, Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", обусловлено тем, что необходимо было, во-первых, реализовать положения нового Федерального закона от 12 июля 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; во-вторых, создать законодательную базу, обеспечивающую участие политических партий в выборах Президента РФ, поскольку Федеральный закон от 11 июля 2001 г. Расширился перечень ограничений в отношении кандидата. Согласно Закону о выборах 2003 г.

Существенно сузился круг субъектов права выдвижения кандидатов. На выборах 2004 г. Этот способ представлял собой имевшее место ранее выдвижение избирателями наоборот: инициативная группа и кандидат поменялись местами, теперь самовыдвиженцу была необходима поддержка группы избирателей в количестве не менее 500 граждан. Немаловажно и то, что перечень документов, которые должны были представлять кандидаты от партии и выдвинувшиеся самостоятельно, существенно отличался явно не в пользу последних. В результате увеличения количества подписей, необходимого для регистрации кандидата, с одного до двух миллионов при этом на один субъект должно было приходиться не более 50 тысяч подписей усложнилась процедура выдвижения в целом, и для независимых кандидатов особенно. Более того, сами политические партии блоки оказались в неравном положении: партиям, прошедшим в Государственную Думу, и вовсе не требовалось собирать подписи. Практически менее сильные партии и самовыдвиженцы последовательно вытеснялись с политической арены, что можно оценивать по-разному.

Наряду с этим на данном этапе имели место и другие многочисленные уточнения, которые позволяют говорить, что исходный вектор развития законодательства изменил направление. Отчасти благодаря этим переменам, отчасти в силу политической ситуации в стране президентские выборы 14 марта 2004 г. Что же касается пятого этапа, то ситуация здесь прямо противоположная 2000 г. С формальной точки зрения следовало бы сказать, что его не было, поскольку не произошло ни столь усиленно муссировавшегося изменения Конституции Российской Федерации в части отмены ограничения на занятие президентского поста одним лицом более двух сроков подряд , ни принятия, как это делалось прежде, новых законов. Однако вопреки вышеупомянутому оптимистическому предположению о том, что процесс формирования законодательной базы для президентских выборов должен был завершиться в 2003 - 2004 гг. На сей раз законодатель ограничился внесением поправок в имевшиеся Законы, но и этих изменений более чем достаточно для того, чтобы вести речь об очередном этапе в развитии нормативной базы выборов Президента Российской Федерации. Прежде всего, еще больше расширился перечень ограничений для кандидата.

Статья 121-3. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР не законны и не действительны. Статья 121-4. Статья 121-5. Статья 121-6.

Становление института президентуры в России.

Предварительное уведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование. Аренда помещений и оборудования негосударственных предприятий и организаций для работы избирательных комиссий оплачивается за счет средств республиканского бюджета РСФСР. Расходы по выдвижению кандидатов и проведению их предвыборной агитационной кампании осуществляются за счет средств республиканского бюджета РСФСР, а также личных средств кандидатов и добровольно передаваемых средств заинтересованных граждан, трудовых коллективов, общественных организаций и массовых движений. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Центральной избирательной комиссией по выборам Президента РСФСР в соответствии с действующим законодательством.

Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в Президенты РСФСР. Кандидаты в Президенты РСФСР Кандидаты в Президенты РСФСР выдвигаются республиканскими РСФСР политическими партиями, профессиональными союзами и массовыми общественно-политическими движениями, зарегистрированными в установленном законном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профессиональных союзов и массовых общественно-политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям в порядке, соответствующем требованиям Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР", имеют право непосредственного выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами граждан РСФСР, обладающих избирательным правом. Выдвижение кандидатов в Президенты РСФСР проводится на съездах, конференциях политических партий, профессиональных союзов или массовых общественно-политических движений либо на пленумах их республиканских органов в соответствии с их уставами положениями и действующим законодательством РСФСР. Каждым общественным объединением и республиканским РСФСР органом всесоюзного общественного объединения, имеющим право выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР, а также коллективом одного предприятия, учреждения или организации либо на одном собрании граждан по месту жительства или военнослужащих по воинским частям может быть выдвинут только один кандидат в Президенты РСФСР.

В бюллетень для тайного голосования по выборам Президента РСФСР включаются кандидаты, поддержанные ста тысячами граждан, а также кандидаты, получившие не позднее чем за 15 дней до выборов поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР, принятую путем тайного голосования на заседании Съезда народных депутатов РСФСР либо путем сбора подписей народных депутатов РСФСР. Выдвинутыми в этом случае считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР.

Распределение дел между судьями осуществляется по основаниям, определяемым Регламентом арбитражного суда, утверждаемым Пленумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Полномочия судьи не ограничены определенным сроком. Судья несменяем. Он не может быть переведен на другую должность без его согласия. Судья не имеет права высказывать публично где-либо, кроме как на заседании арбитражного суда, свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия судом решения по этому делу. Права судьи арбитражного суда При разрешении дел судья арбитражного суда вправе: требовать от государственных и иных органов, организаций, должностных лиц, граждан исполнения своих распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на него законом обязанностей; запрашивать необходимую информацию от государственных и иных органов, организаций, в том числе научных учреждений и информационных центров, и от граждан. Судья обладает также иными определяемыми законом полномочиями, необходимыми для осуществления им своей деятельности.

Требования судьи, предъявляемые в пределах его полномочий, обязательны для государственных и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, к которым эти требования обращены. Председатели и заместители председателей арбитражных судов и председатели коллегий пользуются всеми правами, полномочиями и гарантиями, установленными для судей арбитражных судов. Статья 22. Обязанности судьи арбитражного суда Судья арбитражного суда в своей деятельности обязан точно исполнять требования законодательства и быть справедливым. Работа судьи в иных организациях на условиях совместительства не допускается, за исключением педагогической и научно-исследовательской деятельности. Судья не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и иметь частную практику. Статья 23. Независимость арбитражного суда и его судей Арбитражный суд и его судьи независимы, самостоятельны и подчиняются в своей деятельности только закону. Какое бы то ни было вмешательство любых органов, организаций и должностных лиц в деятельность арбитражного суда и его судей не допускается и влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

Арбитражный суд и его судьи не являются представителями каких бы то ни было государственных или иных органов, организаций, политических партий и движений, должностных лиц, государственных образований, территорий, наций, народностей, социальных групп. Судья арбитражного суда не может принадлежать к политическим партиям и движениям и материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду и агитацию. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо организаций и движений, хотя бы они и не преследовали политических целей. Решения арбитражного суда выражают правовую позицию судей, свободную от соображений практической целесообразности и политических склонностей. Судьи арбитражного суда разрешают дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не должны запрашивать или получать указания от каких-либо органов, должностных лиц. Судьи арбитражного суда могут привлекаться к дисциплинарной ответственности лишь в порядке, определяемом Президиумом Верховного Совета Российской Федерации. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им в заседании арбитражного суда мнение, а также по результатам голосования в связи с принятием решения судом. Независимость судей обеспечивается их несменяемостью, порядком их избрания и освобождения, юридической процедурой разрешения дел, созданием необходимых условий для деятельности арбитражного суда, а также материальным и социальным обеспечением судей.

Средства массовой информации не вправе предрешать в своих сообщениях результаты разбирательства в арбитражном суде по конкретному делу до принятия судом решения. Неприкосновенность судей арбитражного суда Судья арбитражного суда не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован, подвергнут приводу или мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответственно Верховного Совета Российской Федерации, Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, а в период между сессиями - их Президиумов либо без согласия Совета народных депутатов автономной области, автономного округа. Судья арбитражного суда, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел в порядке производства по делам об административных правонарушениях, должен быть освобожден немедленно по выяснении его личности. Проникновение в жилище или служебное помещение судьи арбитражного суда, в личный или используемый им иной транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, личный досмотр и личный обыск судьи арбитражного суда, а равно досмотр или выемка принадлежащих ему вещей и документов не могут производиться иначе как с санкции соответственно Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора республики в составе Российской Федерации, прокурора автономной области, автономного округа и в связи с производством в отношении этого судьи. Уголовное дело, а также дело об административном правонарушении в отношении судьи арбитражного суда может быть возбуждено только соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором республики в составе Российской Федерации, прокурором автономной области, автономного округа. Уголовные дела в отношении судей арбитражных судов подсудны соответственно Верховному Суду Российской Федерации, Верховному Суду республики в составе Российской Федерации, суду автономной области, автономного округа. Статья 25. Приостановление полномочий судьи арбитражного суда Полномочия судьи арбитражного суда могут приостанавливаться решением соответственно Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, президиумов Советов народных депутатов автономной области, автономного округа, если: было дано в установленном законом порядке согласие на привлечение судьи к уголовной ответственности или на арест его; судья имел занятия, не допустимые на его должности, как это определено законом; судья по состоянию здоровья длительное время не способен выполнять свои обязанности; судья изложил в средствах массовой информации свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия судом решения по этому делу.

Руцкой отстраняется от должности "в связи с отсутствием поручений Вице-президенту РФ по выполнению отдельных полномочий Президента". В преамбуле Указа критиковалась "открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента РФ". В Указе также отмечалось, что "существует более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти". Кроме того, устанавливалось, что "Конституция и законодательство РФ продолжают действовать в части, не противоречащей Указу". Работа Съезда и Верховного Совета "прерывалась". Конституционному Суду же было рекомендовано "не созывать своих заседаний до начала работы Федерального Собрания". Вместо законов предписывалось руководствоваться указами Президента. Генеральный прокурор определялся как назначаемый Президентом и ему подотчетный впредь до начала работы вновь избранного Федерального Собрания РФ. Президент предписывал органам прокуратуры руководствоваться Конституцией РФ, а также действующим законодательством, но "с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом". Одновременно с Указом вводились в действие Положения "О выборах депутатов Государственной Думы" и "О федеральных органах власти на переходный период". Указ N 1400 стал первым в серии указов, которые предписывалось внести на рассмотрение тогда еще неконституированного Федерального Собрания РФ. Впоследствии Президент Б. Ельцин так вспоминал о своем Указе N 1400: "В этот раз, кажется, впервые в жизни в голове у меня сверлила одна и та же мысль. Правильно ли я поступил, был ли другой вариант, можно ли сделать что-то иначе. Россия утомилась от беззакония. А первый всенародно избранный Президент закон нарушает... Записки Президента. Буквально сразу же после издания Указа N 1400 Конституционный Суд в своем заключении от 21 сентября 1993 г. При этом он постановил, что Президент нарушил часть вторую статьи 1, часть вторую статьи 2, статью 3, часть вторую статьи 4, части первую и третью статьи 104, абзац первый пункта второго статьи 121, статьи 165 и 177 действовавшей тогда Конституции. Дальнейший ход событий всем хорошо известен. Стоит, правда, добавить, что Верховный Совет был поддержан Совещанием представителей 62 из 89 субъектов РФ, которые в своем решении от 30 сентября 1993 г. Кроме того, Совещание представителей субъектов РФ в качестве одного из способов преодоления кризиса предлагало проведение досрочных одновременных выборов законодательного органа РФ и Президента РФ до конца 1993 г. Однако все это Президентом было проигнорировано. N 115. А спустя всего три дня после обстрела Белого дома Дома Советов из танков был издан президентский Указ от 7 октября 1993 г. Данным Указом подтверждалось действие принятых до 21 сентября 1993 г. При этом устанавливалось, что "до начала работы Федерального Собрания РФ правовое регулирование по отнесенным к компетенции Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ вопросам республиканского бюджета РФ, федеральных налогов и сборов, банковской, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, валютно-финансового и таможенного регулирования, денежной эмиссии, земельной реформы, собственности, федеральной государственной службы и социальной защиты населения осуществляется Президентом РФ". То есть можно сказать, что на основании Указа N 1598 произошло замещение законов президентскими указами. О Конституционном Суде не было ни единого слова. Зато в другом своем Указе от 7 октября 1993 г. Далее в Указе отмечалось, что Конституционный Суд "из органа конституционного правосудия превратился в орудие политической борьбы, представляющее исключительную опасность для государства". Без всяких на то веских оснований всего лишь за то, что Конституционный Суд максимально объективно, в рамках действовавшего тогда законодательства давал оценку актам органов и высших должностных лиц государства Президент возложил на Конституционный Суд ответственность за "пособническую роль в трагическом развитии событий 3 - 4 октября 1993 г. Москве" и предписал не созывать его заседаний до принятия Конституции РФ. Завершая статью, хотелось бы подметить, что настоящий "пик" президентского нормотворчества пришелся на три последних дня перед вступлением новой Конституции РФ в силу: 22 - 24 декабря 1993 г.

Все решения соответствующих органов по подготовке и проведению выборов Президента РСФСР подлежат опубликованию, передаче по радио и телевидению в течение семи дней с момента их принятия. Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы избирательных участков и списках избирателей. На заседаниях избирательных комиссий, во время голосования, при подсчете голосов на избирательных участках, а также при определении результатов голосования вправе присутствовать народные депутаты, представители политических, профессиональных и иных общественных объединений, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, а также средств массовой информации. Представители должны иметь заверенную выписку из протоколов собраний направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование.

Правовой фарс прекращения существования СССР: превышение конституционных полномочий

ПРЕЗИДЕНТ — ПРЕЗИДЕНТ, глава государства. В СССР пост президента учреждён в 1990 (президентский пост занимал М. С. Горбачёв), в РСФСР в 1991 (президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин; переизбран президентом Российской Федерации в 1996). Например, Съезд мог потребовать внеочередного доклада от Президента (ст. 121-5 п. 3), отменить его акты (ст. 104 п. 14 ч. 3), отрешить Президента от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР, а также данной им присяги (ст. 121-8). Правовой статус Президента РФ раскрывают положения Конституции РФ, определяющие условия и порядок замещения этой должности, функции и полномочия Президента, установленные ему гарантии и запреты. 24 апреля 1991 г. «Статья 1. Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти в РСФСР. Президент РСФСР не может быть народным депутатом.

Реферат: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Но если даже не брать во внимание законодательство СССР, у «Высокого представительства» все равно не было полномочий на ликвидацию СССР. Согласно закону РСФСР от 24 апреля 1991 года "О Президенте РСФСР". Верховный Совет РСФСР постановляет: Ввести в действие Закон РСФСР "О Президенте РСФСР" с момента опубликования. Внести Закон на утверждение Съезда народных депутатов РСФСР. Председатель. Верховного Совета РСФСР. Вице-президент РСФСР может быть отрешен от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР в порядке, предусмотренном настоящей статьей. ТАСС-ДОСЬЕ. 24 апреля 2016 г. исполняется 25 лет со дня учреждения Верховным Советом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) должности президента страны.

Юриспруденция : Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Срок президентских полномочий составлял пять лет. При этом съезд народных депутатов РСФСР обладал значительно большими полномочиями, чем глава республики. Согласно ст. К его исключительному ведению относились определение внутренней и внешней политики; принятие Конституции и внесение в нее поправок; изменение национально-государственного устройства республики, а также избрание Конституционного суда РСФСР. Кроме того, съезд мог отменять любые акты высшего должностного лица республики.

Президент мог назначать главу правительства, а также распускать кабинет министров только с согласия Верховного Совета. Изменения полномочий президента в 1992 году Выборы первого российского президента состоялись 12 июня 1991 г. Борис Ельцин глазами современников: высказывания политиков о первом президенте России 25 декабря 1991 г. Было установлено, что Верховный Совет дает согласие не только на назначение президентом главы правительства, но и также и четырех ключевых министров: иностранных дел, обороны, безопасности, внутренних дел.

Тогда же парламент получил право назначать председателя Центрального банка РФ. Согласно поправке, в случае нарушения этой статьи полномочия президента "прекращаются немедленно". Кризис 1993 года В 1992-1993 гг.

Статья 121-6.

Полномочия Президента РСФСР не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства РСФСР, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти. Статья 121-7. Статья 121-8. Статья 121-9.

Каждый гражданин имеет один голос. В день голосования агитация запрещается. Все решения соответствующих органов по подготовке и проведению выборов Президента РСФСР подлежат опубликованию, передаче по радио и телевидению в течение семи дней с момента их принятия. Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы избирательных участков и списках избирателей. На заседаниях избирательных комиссий, во время голосования, при подсчете голосов на избирательных участках, а также при определении результатов голосования вправе присутствовать народные депутаты, представители политических, профессиональных и иных общественных объединений, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, а также средств массовой информации. Представители должны иметь заверенную выписку из протоколов собраний направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.

Более того, сами политические партии блоки оказались в неравном положении: партиям, прошедшим в Государственную Думу, и вовсе не требовалось собирать подписи. Практически менее сильные партии и самовыдвиженцы последовательно вытеснялись с политической арены, что можно оценивать по-разному. Наряду с этим на данном этапе имели место и другие многочисленные уточнения, которые позволяют говорить, что исходный вектор развития законодательства изменил направление. Отчасти благодаря этим переменам, отчасти в силу политической ситуации в стране президентские выборы 14 марта 2004 г. Что же касается пятого этапа, то ситуация здесь прямо противоположная 2000 г. С формальной точки зрения следовало бы сказать, что его не было, поскольку не произошло ни столь усиленно муссировавшегося изменения Конституции Российской Федерации в части отмены ограничения на занятие президентского поста одним лицом более двух сроков подряд , ни принятия, как это делалось прежде, новых законов. Однако вопреки вышеупомянутому оптимистическому предположению о том, что процесс формирования законодательной базы для президентских выборов должен был завершиться в 2003 - 2004 гг. На сей раз законодатель ограничился внесением поправок в имевшиеся Законы, но и этих изменений более чем достаточно для того, чтобы вести речь об очередном этапе в развитии нормативной базы выборов Президента Российской Федерации. Прежде всего, еще больше расширился перечень ограничений для кандидата. Теперь права баллотироваться на пост Президента Российской Федерации лишались также: граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, либо вид на жительство, или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства; лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления и имеющие неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; лица, осужденные за совершение преступления экстремистской направленности и имеющие неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; лица, подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. Вновь сузился круг субъектов права выдвижения кандидатов. Теперь кандидаты могли быть выдвинуты только: а политическими партиями и б в порядке самовыдвижения. Возможность создания избирательных блоков была ликвидирована, чем окончательно была поставлена преграда консолидации недостаточно сильных политических игроков. Особо следует отметить отмену 50-процентного порога явки избирателей, существовавшего с первых выборов. Это дало дополнительную гарантию проведения выборов даже при самой низкой активности населения объективной или спровоцированной. Еще одним знаковым изменением явилась так называемая отмена графы "Против всех". При этом невозможным стало не только проголосовать против всех, но и вести такого рода агитацию. То есть два базовых Закона в их исходном виде и в редакциях представляли собой весьма существенно отличавшуюся нормативную базу выборов 2004 и 2008 гг. В 2008 году вступила в силу поправка к Конституции РФ об изменении срока полномочий президента. Изменения инициированы президентом РФ Дмитрием Медведевым. Согласно им, ч. Ситуация с последними выборами Президента Российской Федерации является если не итоговым результатом развития законодательства, то как минимум яркой иллюстрацией того, в каком направлении оно эволюционировало все эти годы. Таким образом, нужно констатировать, что российское законодательство о выборах Президента, равно как и сам институт, еще достаточно "молодо". Глядя на столь частое и бурное изменение российского законодательств о выборах Президента «по ситуации» таб. Простор для изменений существует, и они могут носить различный характер: от изменения собственно положений действующей Конституции Российской Федерации, касающихся выборов и самого статуса Президента Российской Федерации, а следовательно, и коренного изменения базовых Законов о выборах, до точечных поправок в законодательство, которые в совокупности могут серьезно трансформировать систему выборов. Менять можно еще многое, причем как в сторону ужесточения, так и в сторону демократизации либо просто рационализации и большей проработанности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий