Замена эбу январь 5.1 на бош

Help for beginners - AUTO TECHNOLOGY. Давно хотел себе январь и на конец поменялся с челом, у него снял мозги январь 7.2 с ваз 2111 с двигателем 2112 и 2006 г выпуска, ему поставил подменный блок бош. Уважаемые мастера как вы думаете есть ли смысл в замене эбу bosch 7.9.7 на Январь на Ниве 2131?Мы с Другом установили блок январь 7.2 не можем найти подходящую прошивку. устанавливается вместо BOSCH 7.0 2123-1411020-10 (M7N20V33) (M7V20L29) любой модификации. Двигатель автомобиля работает намного лучше, резвее, экономичнее. Можно поставить Январь 5.1 с перекросировкой проводки. Не заводиться может по многим причинам и не только из-за убитых мозгов.

Эбу бош январь взаимозаменяемость

Версия Январь 5 – 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Добрый день. Подскажите пожалуста что надо зделать по мимо замены ЭБУ с Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 на ЭБУ Январь 5.1.

ecusystems.ru

Проверьте наличие доступа к сети, IP-адреса и другие параметры сетевых настроек. Подготовка бош: Перед самой заменой января 5. Проверьте наличие необходимых программных и аппаратных компонентов, обновите операционную систему, при необходимости, и выполните другие подготовительные шаги. Следуя указанным шагам подготовки, вы сможете успешно заменить январь 5. Как заменить Январь 5. Сначала убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для замены. Вам понадобятся: новая система Бош, отвертка, пинцет и некоторые провода. Перед тем, как начать замену, обязательно выключите электричество. Это предосторожность, чтобы избежать возможного поражения электрическим током.

Следующим шагом будет удаление старой системы январь 5. Откройте крышку, используя отвертку, и аккуратно отсоедините все соединения и провода. Обратите внимание на то, как они присоединены, чтобы потом легко смонтировать новую систему. Очистите место, где раньше находилась система январь 5. Убедитесь, что нет пыли и посторонних частиц. Теперь пришло время установить новую систему Бош.

Убедитесь, что все компоненты функционируют должным образом. Шаг 6: Настройте новую систему отопления Бош согласно вашим потребностям. Убедитесь, что все параметры системы настроены оптимально. Следуя этим шагам, вы сможете успешно заменить систему отопления Январь 5. Рекомендации по использованию бош 1. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации: Перед началом работы с бошем важно внимательно прочитать и понять все указания и предостережения, описанные в инструкции. Это поможет избежать неправильного использования и повреждений оборудования. Обучение и понимание функций: Бош обладает множеством функций, поэтому необходимо ознакомиться с каждой из них и научиться правильно с ними взаимодействовать. Обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы изучить все возможности боша. Регулярное обслуживание: Для поддержания боша в хорошем состоянии и максимальной производительности необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Это может включать чистку, проверку на наличие поломок и смазку движущихся частей. Не превышайте пределы: Следуйте рекомендациям и ограничениям производителя при использовании боша. Не пытайтесь применять его для задач, для которых он не предназначен. Это поможет избежать повреждений и несчастных случаев. Безопасность: При работе с бошем всегда соблюдайте меры предосторожности и правила безопасности. Используйте необходимую защитную экипировку и будьте внимательны к окружающим людям. В случае возникновения проблем немедленно прекратите использование боша и обратитесь за помощью. Соблюдение данных рекомендаций поможет вам безопасно и эффективно использовать бош и получить максимальную пользу от его функциональности.

See more Залило мозги на Ниве 2131. Замена ЭБУ мозгов на прошитый динамичной прошивкой январь 7. Покажем, как быстро улучшить динамику, снизить расход топлива See more Как прошить эбу Bosch 7. Супер эффект See more События.

Так же нужно изготовить крепление ДПКВ из металлического уголка, лучше всего использовать немагнитный материал аллюминий, дюраль например , крепление ДПКВ должно быть достаточно толстым и жестким, чтобы ДПКВ сидел жестко и не колебался при работе двигателя. Снимаем фланец и отдаем токарю на расточку вместе с вазовским датчиком температуры, чтобы он нарезал нужную нам резьбу. Иначе топливная рампа не встанет. ЭБУ с проводкой тянем в салон к штатному месту или же оставляем и закрепляем в подкапотном пространстве. Пятая форсунка подключается параллельно четвертой, для этого и нужна дополнительная фишка типа «лира» Для того чтобы работала диагностика, необходимо восстановить k-line линию если на машине-доноре был иммоблиайзер. Для этого ставим перемычку между 8 и 19 контактами фишки иммобилайзера или бортового компьютера. ЭБУ для работы требуется питание:1 плюс постоянный, я взял его от плюсовой колодки под капотом. Делаем фишку под выбранный ДМРВ. Протягиваем провода к датчикам и собираем всю конструкцию. У каждого датчика свои штекеры, так что ничего не перепутаете. Завести и прокатиться можно будет на стандартной прошивке Января 5.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК !!

Датчик фаз работает на эффекте Холла. ДФ может быть выполнен в виде шторки установленной на впускном распределительном валу с прорезью вращающейся в зазоре датчика или штифта проходящего мимо датчика. Для двигателей VW и некоторых двигателей Форд ДФ может быть получен например путем переделки штатного трамблера. Датчик фаз может быть установлен только на полностью собранном двигателе. Рекомендуется применение датчика фаз ВАЗ-2112 шторка или 2111 штифт на валу. Для установки датчика фаз ВАЗ-2112: 1 Изготовить кольцо или диск из стали толщиной 0. Закрепить болтами М4 для чего в шкиве просверлить отверстия и нарезать резьбу. Диск вообще не должен иметь прорезей. Если это не так - коленчатый вал проворачивается на 1 полный оборот 360 градусов. На двигателях VW 16V впускной кулачок 1 цилиндра можно наблюдать просто открыв маслоналивную крышку.

Он должен быть направлен в центр двигателя и немного вниз. После этого снять диск и удалить метал между отметками, таким образом, чтоб датчик в этом положении двигателя оказался в середине полученного окна. Для подключения использовать экранированный кабель 2 жилы в экране, например микрофонный кабель при этом землю пускать по экрану. Переделка штатного трамблера в датчик фаз с использованием оригинального датчика Холла из трамблера: 1 Разобрать трамблер, удалить бегунок. Вытащить вал с реперными секторами, снять размеры кольца области секторов и обточив в токарном станке штатное изготовить и приварить новое кольцо, уже без прорезей с запасом по толщине на обработку , проточить в токарном станке до достижения заводской толщины и диаметра. Убедится, что полученная деталь свободно вращается в зазоре датчика. Подобрать резинку для герметизации зазора. Установка ДФ 2111. Обычно выбирается место где отсутствуют кулачки и опорные шейки как можно ближе к концу распределительного вала между двумя последними кулачками или между 3-4 цилиндром.

Закрыть клапанную крышку и фломастером отметить на распределительном вале точку ровно по центру отверстия для ДФ. Нарезать резьбу. Закрутить шпильку М8 на герметике резьбы. Ножовкой отпилить шпильку таким образом, чтоб зазор между вершиной и датчиком был порядка 0. При необходимости доработать напильником 5 Установить крышку и датчик. Существует 3 варианта решения данного вопроса: 1 Штатная дроссельная заслонка. На старых двигателях с системами управления BOSCH возможно применение концевых датчиков полная нагрузка - хх которые не могут работать с системой Январь-5 и должны быть заменены на более современные резистивные датчики от этого же двигателя либо подходящие по установочным размерам. Работу с электронными дроссельными заслонками январь не поддерживает, в этом случае привод и педаль необходимо заменить на тросовые от более старой модели.

Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации в Микас-11 реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7. Аппаратно блок практически идентичен Январь 7. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7. Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа - с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва "Автэл" защищены от чтения и записи аналогично контроллерам Микас-11ЕТ. В 2010 должна быть внедрена защита и в контроллерах "Итэлма". Аппаратно блоки постоянно модифицируются. В начале 2010 г. При этом идентификатор прошивки в данном случае, A317DB04 остался прежним. При этом конфигурация процессора изменена и некоторые элементы. Блоки для классики не работают, если пытаться переделать их в Январь 7. С передним приводом такого не происходит. Фото конфигурации процессора В 2010 г.

Разница между 7. Нам е интересно! Всем огромное спасибо за ответы. Побудило вот что буду ставить 52 распредвал на родном валу стоит датчик фаз и впрыск фазированный поэтому меньше ест. На 52 валу там просто нет под датчик фаз выступа. Вот и придется перейти на январь да и как уже сказали намного проще. Да еще делаю прямоток 4-2-1 нужно убрать катализатор а чтоб убрать катализатор нужно убрать с мозгов лямбо зонд. Лучше в пауке сделать дырку под ДК. Это не бесполезная вещь. Конечно если впадлу в пауке дырку делать,можно выкинуть ДК,тока не забудь чтоб тебе по газоанализатору CO загнали правильно. Только занимаясь модернизацией не обязательно деградировать У самого стоит горбатый вал, но как и положено со шпонкой под датчик фаз. Вы просто не очень сильно хотели найти именно вал со шпонкой под ДПРВ. С пауком тоже нет проблем. Хотя по моему разумению на 52 валу паук это роскошь, он и на стоке выдаст то, что ему положено, а с прошивкой под Евро-2 с частичной поддержкой ДК работает на холостых, при дросселировании отключается самое оно. Да пожалуй ты прав.

Это означает, что любое устройство постоянного тока 2112. С 5 января 1. Естественно, программное обеспечение устройства должно соответствовать типу впрыска и используемой проводке. Фактически, вы можете установить любое устройство с модификацией проводки, соответствующей этому устройству или его замене и соответствующему программному обеспечению. Но вы должны помнить одну оговорку. ECU отличаются в разных драйверах на канале DPKV, они могут иметь разные требования к полярности сигнала для этого датчика. Поэтому, если, например, Bosch M 1. Следует отметить, что устройства 2112. Их очень легко отличить. Эти параметры блока отличаются от используемой микросхемы драйвера инжектора. В старом блоке. Они отличаются среди прочего и схемой считывания диагностики водителя. Поэтому новые блоки со старым программным обеспечением или наоборот могут иметь ошибки диагностики драйвера, такие как пресловутый разрыв 3-х форсунок. Среди прочего, из-за прекращения производства чипа HIP 9010 процессор канала детонации с 2006 года, HIP 9011, который имеет другую процедуру программирования SPI, и, конечно, программное обеспечение, которое было установлено на компьютерах, которые поставляются с запасными частями, может легко отличить по маркировке Программное обеспечение было изменено. Например, A 5 V 05 N 35. Но ЭБУ для одновременного впрыска 2111. То есть в этом случае диод должен быть удален и припаять два недостающих диода. Естественно, это применимо только тогда, когда установлен Bosch. Уважение к Сергею Перетокину, который понял эту проблему и прислал этот материал и схема. Эти ECU также встречаются с разнообразная реализация оборудования. В 2003 году НПО «Ительма» полностью изменило свою леску. Но, в отличие от других систем, программное обеспечение для «новых» и «старых» блоков абсолютно несовместимо, то есть «новое» программное обеспечение работает только в новом блоке, «старое». Алгоритмы и подходы чипсета полностью аналогичны январскому 5. Это программное обеспечение несовместимо с более ранними версиями V 5 V 13 K 22.

Эбу бош январь взаимозаменяемость

Футорки 037 133 555 A; 16. Колечки форсунок Bosch 1 280 210 752; 17. Скобки форсунок VAG 035 906 037. Датчик абсолютного давления 45. Датчик температуры воздуха GM 25037223; 3. Родной дроссель.

Датчик положения дроссельной заслонки 406. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, у него потребуется спилить выступающие края для подключения ДТВ ; 6. ДМРВ Bosch 0 280 218 037 или 0 280 218 116 более предпочтителен ; 2. Датчик кислорода Bosch 0 258 006 537; 3.

Устанавливается штатно на автомобили "классику" с 8-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" только попарно-параллельный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия. Взаимозаменяем только с аппаратными аналогами, в остальных случаях следует несколько изменить или проводку автомобиля или переразвести подключение разъёма непосредственно в контроллере.

То есть при некоторой аппаратной доработке или проводки или заменяемого блока, Январь 5. По сути - это самый урезанный блок.

Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки. Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 обработчик канала детонации , с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО - применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35.

А вот ЭБУ для одновременного впрыска 2111-1411020-70 имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем 40-е и 60-е блоки , который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch - 40 60 устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой. Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему. ЭБУ VS5.

Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" - только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5.

То есть, грубо, существует две группы блоков. На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро-2 попарно - параллельный и фазированный впрыск выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров -42 -62 -72! Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но!!!

Довольно популярна сейчас тема замены блоков MP7. Такая замена требует перекроссировки перекоммутации проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать. Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается:. Этот тип ЭБУ является самым "щадящем" для пользователя.

Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков. Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны. Как было указано выше - Bosch M7. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем.

И только после этого запустить программу прошивальщика и блок при перепрошивке выйдет на связь. Если этого не сделать, то блок просто на связь не выйдет. Схема перепрошивки Bosch 7. Разница в том, что на Январь 7. А для того, чтобы перепрошить блок Bosch 7. Сейчас на 43-ю ногу электронного блока идет — и удалим резистор. Для прошивки использую БМ-9513, а в качестве источника питания используем прикуриватель.

Программа ChipLoaderзапущена. K-lineадаптер висит на сом4. В самой программе также указываем сом4. Переходим во вкладку Bosch 7. Программа считала прошивку, и мы можем ее сохранить. Теперь ее открываем. Снова включаем, устанавливаем связь и записываем прошивку в память электронного блока.

Запись прошивки в блок закончена. После перепрошивки блока резистор, который мы перепаяли для перепрошивки блока нужно выпаять и перепрошить на то место, где он стоял изначально иначе автомобиль просто не заведется. А если нам блок перепрошивать нужно несколько раз, то чтобы постоянно не возиться с перепайкой резисторов можно резистор который мы перепаиваем в другое место можно оставить на том же месте, пойти в магазин и купить точно такой же резистор и соорудить выключатель и перепаять. Когда мы хотим этот блок перепрошить мы с помощью выключателя связь между двумя контактами разрываем и перепрошиваем блок. После перепрошивки для того, чтобы автомобиль завелся на этом блоке мы включаем выключатель для того, чтобы связь между двумя этими контактами была. Этот выключатель мы можем вывести куда-нибудь на корпус этого блока, чтобы постоянно блок не разбирать и не возиться с перепайкой резисторов. На блоке Bosch 7.

Поэтому если вы хотите тюнинга, то переходите на блок Январь 7. Если не появляется, проверяем правильность подключения! Если же она весит меньше или программа её не понимает , значит надо Декриптовать программой «Enigma» Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. Отключаем, идем ставим. Электронный блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели После активного внедрения инжекторной системы питания на разные модели ВАЗ произошло усложнение общей конструкции автомобиля. Как известно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать топливо не умеет.

Для решения задачи управление топливными форсунками было переложено на электронный блок управления двигателем ЭБУ или котроллер, более известный как компьютер или «мозги». С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал двигатель более экономичным и менее токсичным. Однако с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось большое количество дополнительных решений и устройств. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет электронный блок ВАЗ, где он расположен на разных моделях, какие функции выполняет ЭБУ и т.

Замена блока бош на январь

Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации. Попарно — параллельный впрыскBosch M1. Частным случаем здесь является группа ЭСУД для "классики". С позиции ПО и тюнинга чип-тюнинга возможности замены несколько шире.

Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа — Январь 5. Все ЭБУ внутри своего типа построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК.

Так, например: Январь 5. Далее: Январь 5. Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка контакт 23 соединен с клапаном рециркуляции контакт 17 далее идет на 1-ю форсунку.

В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать. Январь 5.

В Январь 5. Форсунки в Январь 5. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК 2112-41 или 2111-61 с ПО для 5.

С Январь 5. Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке. Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО.

Но необходимо помнить один нюанс — ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу Датчика Фаз ДФ , у них могут быть различные требования к полярности данного датчика.

Форсунки в Январь 5. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК 2112-41 или 2111-61 с ПО для 5. С Январь 5. Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке. Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО.

Но необходимо помнить один нюанс — ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу Датчика Фаз ДФ , у них могут быть различные требования к полярности данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1. Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто — новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии «J» или новее. Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. Они отличаются кроме всего прочего еще и диаграммой считывания драйверной диагностики.

Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки. Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 обработчик канала детонации , с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО — применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. Внутри группы Bosch M1. А вот ЭБУ для одновременного впрыска 2111-1411020-70 имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем 40-е и 60-е блоки , который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона.

Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch — 40 60 устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой. Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г.

Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении - облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью "MOTRONIC" в народе "жестянка". Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна - герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, "жестянки" больше "звенят" на одинаковом ПО.

Х Параллельно с системой M1. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 2112-1411020-41 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления "Январь-5. В данных модификациях используется процессор Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц. Схемотехнически ЭБУ Январь - 2112-41 2112-71 могут несколько отличаться друг от друга, в первую очередь применением других сильноточных драйверов. Эти микросхемы различаются протоколом считывания драйверной диагностики. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 нормы Евро-2 и Евро-3.

Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но! Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК 2 на фото хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ и впаять четыре перемычки 1 на фото … Совсем дикий пример: Контроллер -72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК нагреватель то не нагревается , отключить ошибки про неисправность ДК, будет работать на проводке комплектации евро-2, только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов … автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК … BOSCH MP7. Такая замена требует перекроссировки перекоммутации проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать. Варианты перекроссировки можете посмотреть здесь и здесь.

Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается :. Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков. Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок.

В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип — тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software. С августа 2005 г. ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для «старой» и «новой» реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т. Прошивки даже имеют разный размер — 512К для М7. Январь 7.

Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82.

Как заменить январь 5.1 на Bochs

Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа — Январь 5.х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ "VS" и "Bosch M1.5.4" производится по аналогичному алгоритму. Схема ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации. От версии 5.1 отличается только незапаяными элементами канала детонации. BOSCH M7.9.7 Январь-7.2 в любых вариациях – Замена: ЭБУ, проводки, топливной рампы в сборе на рампу старого образца, бензонасоса, прокладывание магистрали “обратки”, замена индивидуальных катушек зажигания на модуль зажигания 2112, замена клапанной крышки (16v). взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ имеется такая информация по форсункам: форсунки BOSCH 0 280 158 996 применяются с ЭБУ Январь 5.1, MP. Есть возможность взять за копейки Январь 5.1.1, у самого стоит Bosch 1.5.4N. Маркировка на Январь 5.1.1 2111-1411020-71 Bosch 1.5.4N 2111-1411020-70 По идее просто старый снял, новый воткнул, всё. Стоит ли вообще заморачиваться, свой абсолютно устраивает? Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр). Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу.

Январь 5.1 vs EFFI 6 (S)

  • ЭБУ ВАЗ – распиновка и способы самостоятельного ремонта
  • Bosch замена на Январь
  • Почему нужна замена?
  • Join the conversation

Совместимость ЭБУ ВАЗ разных типов

Уважаемые мастера как вы думаете есть ли смысл в замене эбу bosch 7.9.7 на Январь на Ниве 2131?Мы с Другом установили блок январь 7.2 не можем найти подходящую прошивку. Замена печки старого образца н. Январь 4. ЭБУ VS5.1 производства Ителма функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же. вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch M1.5.4 2112-1411020-40). Встал острый вопрос, автомобиль ВАЗ 21093 контроллер впрыска бош М1.5.4 2111-1411020-60 надо менять. Какои январь подоидет без переделок проводки?

Какой Эбу Лучше Bosch Или Январь

Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой. Это требуется для обеспечения работы K-Line на автомобиле. Иммобилайзер не поддерживается прошивками j5ls. Отрезать и удалить разъем 2-й лямбды в месте перехода в основной жгут.

Провод идущий на 2 вывод разъема датчика неровной дороги зеленый зачистить недалеко от места входа в основной жгут, подключить параллельно ему еще один отрезок зеленого провода, к образовавшимся 2-м проводам подключить разъем ДТВ при необходимости удлинить. Замотать этот участок жгута, используя изоляционную ленту matequs. Разобрать разъем ЭБУ.

Из разъема ЭБУ достать и удалить вместе с идущими к ним проводами следующие клеммы: 47 зеленый — запрос включения кондиционера 23 оранжевый с синей полосой — реле кондиционера. Вынуть 26 контакт — зеленый с красной полосой масса датчиков и подключить его к проводу 10 контакта масса ДК 2 в параллель к уже имеющемуся там проводу. Переставить клеммы: 31 серый с синей полосой датчик неровной дороги на 40 — сигнал ДАД.

Приложение 2. Перекроссировка проводки 21093-3724026-40 rev 4. Проводка 21093-…-40 используется в системе MP-7 Евро-3 8v.

Это требуется для обеспечения работы K-Line. Разобрать разъем ЭБУ 3. Вынуть 26 контакт — белый масса датчиков и подключить его к проводу 10 контакта масса ДК в параллель к уже имеющемуся проводу.

Переставить клеммы: 46 белый с черной полосой реле вентилятора на 6. Установка разъемов под ДАД и ДТВ производится, как описано выше — однако проводов и разъемов в этой проводке не предусмотрено, поэтому их необходимо добавить. Приложение 3.

Переделка проводки 21103-10 21103-11 для установки Января-5. Снять старую проводку с автомобиля. Из старого жгута 21124 проводки вымотать серый разъем Saab и разъем бензонасосного жгута 2 контакта так, чтоб розовый провод с одного на другой разъемы оказался свободен.

Откусить оба разъема не трогая розового провода оставив длину проводов 5см у каждого. От проводки 21103-10 11 под корень откусить системный разъем 8 контактов , разъем вентилятора 1 контакт , разъем бензонасоса 1 контакт. Оставшийся в проводке серый с белым провод датчик уровня масла не подключается, поскольку отсутствует сам датчик.

При подключении обязательно использование пайки или скрутки. Не прикручивайте провода к латунным ламелям старого разъема — они не будут держаться. Приложение 4.

Подключить их к выводам 1 и 7 разъема электронного коммутатора соответственно. Вытащить из колодки ЭБУ землю зажигания 2-й вывод белый черный и подключить его к 2-му выводу коммутатора. Полученный стык проводов заизолировать.

Вместо него подключить разъем ДАД, при этом белый черный — земля, черный желтый — сигнал. Восстановить гофры и изоляцию на разобранных участках проводки. Приложение 5.

Ножовкой отпилить шпильку таким образом, чтоб зазор между вершиной и датчиком был порядка 0. При необходимости доработать напильником 5 Установить крышку и датчик. Существует 3 варианта решения данного вопроса: 1 Штатная дроссельная заслонка. На старых двигателях с системами управления BOSCH возможно применение концевых датчиков полная нагрузка - хх которые не могут работать с системой Январь-5 и должны быть заменены на более современные резистивные датчики от этого же двигателя либо подходящие по установочным размерам. Работу с электронными дроссельными заслонками январь не поддерживает, в этом случае привод и педаль необходимо заменить на тросовые от более старой модели. Рекомендуется приобретать заслонку шеви-нивы 214 снабженную РХХ 21203. При применении внешнего шагового РХХ необходимо изготовить или приобрести готовый адаптер. С начала 2008 года система управления Январь-5. Сопротивление обмоток моментного рхх должно быть не менее 10ом.

Адаптер подключается 2-мя шлангами через штуцеры за дросселем и перед дросселем соответственно. Внутренний диаметр шлангов и штуцеров в самом узком месте должен быть следующим: Для двигателей 1600-1700сс минимум 8мм рекомендуемое - 9мм Для двигателей 2000сс и более минимум 9мм рекомендуемое - 11мм При использовании распределительных валов с фазой впуска 295 и более градусов значение каждого параметра следует увеличить на 1. В случае несоответствия диаметра магистралей указанному или наличия заужений где либо в каналах или штуцерах зимой вы скорее всего не сможете запустить двигатель, и возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу! Иногда можно подобрать готовые шланги от Волги. Cлучаев его выхода из строя не замечалось. Можно купить за 250 оригинал фирмы Delphi применяемый например на Daewoo Espero. ДТОЖ имеет резьбу М12x1. Датчик температуры воздуха используется в случае применения ДАД. В настоящий момент системой Январь-5.

Рекомендуется использовать GM -овский датчик, поскольку он имеет лучшую динамику измерения температуры и вообще сделан более правильно. Однако если у вас уже нарезана резьба М12 - проще установить бошевский датчик. Если автомобиль снабжен турбокомпрессором и динамика изменения температуры может быть высокой - от применения бошевского датчика следует воздержатся. ДАД - Датчик абсолютного давления. Датчик абсолютного давления является основным датчиком нагрузки в системе Январь-5,от которого зависит топливоподача и зажигание в двигателе, поэтому по воздуху датчик должен быть подключен к ресиверу двигателя отдельным силиконовым шлангом в котором не допускаются никакие врезки и тройники на другие датчики и приборы! Для этого в ресивере сверлят отверстие, нарезают резьбу М6. Подключение осуществляется с помощью резьбового штуцера ВАЗ и силиконовой трубки вакуумного корректора 2108. Рекомендуется использовать шланг вакуум корректора производства фирмы ХОРС. Для атмосферных двигателей в настоящий момент доступно 3 датчика: Волговский 45.

На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсункой выводится на обычные выходы контроллера для Евро-2 попарно параллельный и пошаговый впрыск , то есть 16, 23, 34 и 35. Это касается контроллеров. Видео: Какой Эбу Лучше Bosch Или Январь Другими словами, контроллеры полностью взаимозаменяемы, несмотря на то, что программное обеспечение устанавливается с некоторыми усовершенствованиями. Например, контроллер.

Другой пример: контроллер. Достаточно странный пример: контроллер. Такая замена требует переподключения повторного переключения проводки. Естественно, поскольку проводка должна быть переделана, вы можете сами решить, какой тип инъекции вы будете делать.

Вы можете увидеть варианты пересечения Вот и Вот. Кроссовер как метод настройки связан, прежде всего, со сложностью понимания и настройки алгоритмов программного обеспечения этих систем, но ситуация постепенно улучшается :. Этот тип компьютера является наиболее удобным для пользователя. Частые случаи, когда система поддерживает удовлетворительное состояние в случае неисправности половины датчиков Блоки MP 7 практически идентичны, но есть варианты Euro-III, которые поддерживают управление двумя нагревателями.

Соответственно, в системах Euro-II эти элементы просто не спаяны. Bosch М 7. Конструктивно компьютер выполнен по другому типу проводки, имеет 81-контактный разъем. Программное обеспечение этого ECU представляет собой модель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок.

В настоящее время нет возможности контролировать полный комплект и самостоятельную подготовку устройства. Но сейчас работа в этом направлении ведется, и чип-тюнинг этих систем уже может быть выполнен довольно успешно с помощью SMS-Software. С августа 2005 года в процессор памяти встроена новая аппаратная реализация этих устройств без внешней флэш-памяти символ M 7. Блоки старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы.

Но прошивки для «старых» и «новых» реализаций несовместимы и не взаимозаменяемы, поскольку они предназначены для процессоров разных типов. Прошивка даже имеет другой размер. Itelma первый элемент обозначения прошивки. Эти блоки управления полностью взаимозаменяемы в микропрограмме и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82.

Для того, чтоб его туда вставить подпиливаем мешающие усики надфилем, или отрезаем их ножом для бумаги. Дтв может быть установлен в корпус воздушного фильтра, корпус дмрв, или в ресивер — на выбор. Обнаружено что от вибрации ДТВ может выходить из строя — поэтому установка в коробке фильтра или корпусе ДМРВ элементах, не закрепленных на двигателе предпочтительнее. Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов. ДТВ полярности не имеет, поэтому какие провода куда - не важно. ДАД напротив имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе — важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, можно не снимать, а протолкнуть провода через разъем с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой! Разъемом и штуцером вниз.

Установка на двигатель недопустима — это приведет к выходу датчика из строя от вибрации. Установка в неправильной позиции может приводить к тому, что зимой в ДАД будет скапливаться влага конденсат и он также выйдет из строя или просто не будет работать, пока не растает образовавшийся в нем лед. Подключение к ЭБУ Январь-5. Внимательно смотрите нумерацию проводов на ДАД — она идет не последовательно. Все соединения удобно производить в разъеме ЭБУ или в непосредственной близости от него, контакты разъема обычно подписаны по краям, и определить, какой куда подключить, не должно составлять трудностей. Если на разъеме проводки нет надписей — они точно есть внутри разъема самого ЭБУ. К 12 и 30 идут провода — их отключать нельзя! Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой. Доработка проводки 21103-3724026-01 В некоторых проводках Январь-5 есть проблема, приводящий к тому, что форсунка 1 цилиндра всегда открыта. И раз уж мы разобрали разъем — следует проконтролировать отсутствие этой проблемы.

Посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально — провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая. Если провод идет сначала на 17 а потом уже на 23 — то есть они замкнуты — косяк имеет место быть. В этом случае вынимаем клемму из гнезда 17 и изолируем ее. Таким образом, форсунка идет только на 23! Это обязательно необходимо проделать при установке ЭБУ Январь-5. Основное отличие этих проводок состоит в подключении форсунок. В проводке для —41 -61 блока форсунки идут на 4 вывода: 1я - на 23 3я - на 35 4я - на 34 В —71 проводке от форсунок также идет 4 провода, но не доходя полуметра до разъема ЭБУ они попарно объединяются в 2 провода которые идут на 15 и 33 контакты. Как правило, все эти соединения в любой машине находятся в салонной части проводки. Для доработки соответственно разматываем изоленту от разъема ЭБУ до момента, когда провода идущие от 15 и 33 контактов расходятся на 4.

Для этого в Самаре достаточно вынуть резинку через которую проводка проходит в моторном щите в сторону моторного отсека и освобождая проводку из салона вытащить ее на 10-20 см. На фотографии можно видеть место соединения 4-2 в проводке Самары. В 10-ках проводку надо снять с машины, поскольку иначе удлинить ее физически невозможно. Обрезаем провода, удлиняем их проводами такого же сечения и подключаем на 23 16 35 34 контакты.

Свежие комментарии

  • Изменение января 5.1 на Бош: пошаговая инструкция.
  • Взаимозаменяемость блоков семейства Январь 5 и их аналогов | tkpiuk
  • Похожие отзывы и дополнения
  • Взаимозаменяемость блоков семейства Январь 5 и их аналогов | tkpiuk
  • Нива Шевроле замена эбу Bosch На январь от компании Мозговедика | Видео

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий