Аргументы для итогового сочинения 2024 по всем направлениям

Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Собрала в подборку аргументы для сочинений. После сдачи итогового не теряйте, пригодится и на ЕГЭ. Фильмы и сериалы. 1. «Очень странные дела» 2. «Элита» 3. «Шрек». Как и перед любым важным экзаменом, важно провести ревизию своих знаний: вспомнить требования и подготовиться к содержательной части. В этой короткой инструкции мы собрали основные требования, которые помогут подготовиться к итоговому сочинению — 2024. Самые короткие произведения для итогового сочинения. До итогового сочинения остается все меньше времени. Прочитать такие объемные произведения, как «Война и мир» или «Тихий Дон», уже не получится. Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. Вместе с экспертом расскажем, как подготовиться к итоговому сочинению в 11 классе и все сдать на отлично. Готовые темы итогового сочинения важны для учащихся, так как они предоставляют определенную структуру и направление для написания сочинения. Они помогают ученикам сосредоточиться на конкретной теме и организовать свои мысли.

Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году

Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу? Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?

Чем путешествия обогащают личность? Какой опыт даёт человеку война? Как влияет на сущность человека война?

Что значит «учиться на горьком опыте»? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту? Какие уроки можно извлечь из поражения?

Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с утверждением Э.

Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Нужно ли анализировать свои ошибки? Подтвердите или опровергните слова В.

Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Каким путём человек идёт к самому себе?

Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт? Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?

Какой опыт важнее: собственный или чужой? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?

Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»?

Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?

Почему важно уметь признавать свои ошибки? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Какие ошибки можно считать непоправимыми?

Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? Можно ли учиться на чужих ошибках?

Какие ошибки можно назвать ценными? Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути? Измена близкого человека как горький жизненный опыт.

Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»? Чему человек может научиться у других?

Меняется ли человек под влиянием других людей? Почему важно понимать чужое мнение? Что значит — заблудиться на дорогах жизни?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Нужно ли стремиться к познанию самого себя? Каким может быть путь к познанию самого себя?

Хорош ли жизненный принцип — действовать методом проб и ошибок? В чём различие между ошибкой и преступлением? Путешествие — способ познания себя и мира.

Важно ли уметь признавать собственное поражение? Что важно победить в самом себе? Что можно и нужно побеждать в самом себе?

Что значит победа над самим собой? Когда поражение закаляет характер человека? Как Вы понимаете слова героя Ф.

Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? Всегда ли измена своим убеждениям — это измена самому себе? Согласны ли Вы с Н.

Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»? Согласны ли Вы с мнением Пьера Безухова, что внешние трудности жизни углубляют внутреннюю душевную работу в человеке? Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас...

Верно ли, что надеяться можно только на себя? Как найти своё место в обществе? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом? В чём польза и опасность компромисса? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?

Что труднее: подчиняться или подчинять? Почему порой трудно признать чужую правоту? Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?

Помогает ли разговор с собой понять других людей? Чем опасна завышенная самооценка? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

Что для Вас является жизненным успехом? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими? Почему люди обманывают себя?

Трудно ли всегда оставаться самим собой? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам? Что значит быть самим собой?

Можно ли обмануть самого себя? Какие вопросы нужно задавать самому себе? Что значит быть честным с самим собой?

В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием? Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться? Важно ли осмысливать свои стремления и поступки?

Нужно ли стремиться понять себя? Как нужно относиться к собственным слабостям? Когда человек нуждается в разговоре с самим собой?

Важен ли для человека опыт других людей? Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются? Стоит ли бояться изменений в своей жизни?

Плохо ли быть несовременным? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Что значит изменить себе?

Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Чем опасна заниженная самооценка?

Когда важно забыть о себе и о своём? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила? Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?

Нужно ли современному человеку вести дневник? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?

Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон? Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника — осознание своей вины? Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? Путь к самому себе: взлёты и падения.

Почему важно осмысление пройденного пути? Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает? Что значит «идти по жизни своим путём»?

Выбор пути как жизненная проблема. Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения? Что может исказить жизненный путь человека? Как характер человека влияет на его жизненный путь?

Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Что значит идти путём самосовершенствования? Возможен ли жизненный путь без ошибок?

Когда победа не приносит радости и удовлетворения? Как характеризует человека способность признавать свои ошибки? Бывают ли в жизни непоправимые ошибки?

Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию? Каково Ваше отношение к выражению «цель оправдывает средства»? Все ли средства хороши для достижения цели?

Какие средства для достижения целей осуждаются обществом? Важно ли осмысливать свои жизненные цели? Какую роль в достижении целей играет чтение книг?

Нужны ли в жизни человека недостижимые цели? Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей? Какие жизненные цели Вы считаете ложными?

Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какие цели могут стать смыслом жизни? Зачем нужны цели в жизни?

Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какую мечту можно назвать благородной? Всегда ли мечта возвышает человека?

Как характеризует человека его мечта? Может ли мечта изменить реальность? Без чего любые мечты бесплодны?

Всякая ли мечта достойна человека? Стоит ли мечтать о несбыточном? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Что мешает человеку реализовать свою мечту? Что помогает мечтам сбываться?

Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Почему с возрастом меняются мечты человека? Можно ли прожить без мечты?

Когда человек стремится убежать от реальности? Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему нельзя постоянно жить только мечтами?

Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Нужно ли бороться за свою мечту? Что необходимо, чтобы мечты сбывались?

Какого человека можно назвать мечтателем? Всегда ли мечта — это что-то высокое? Мечтательность — это достоинство или недостаток?

Когда и почему люди стремятся бежать от реальности? Что сложнее: принять реальность или воплотить в жизнь мечту? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей?

Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Как меняются мечты по мере взросления человека? На что способен человек ради исполнения мечты?

Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? О чём люди чаще всего мечтают? Чем мечта отличается от фантазии?

Всегда ли неизбежен конфликт мечты и действительности? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? Как выбрать жизненную дорогу?

Что значит — найти в жизни свою дорогу? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?

Что помогает человеку не сбиться с верного пути? Можно ли жить без цели? На пути к благородной цели все ли средства хороши?

Какие цели важно ставить на жизненном пути? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? Какие цели в жизни можно считать главными?

Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?

Что помогает людям достигать намеченных целей? Какого человека называют целеустремленным? Согласны ли Вы с утверждением Б.

Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»? Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?

В чём разница между целью и мечтой? Свобода человека и ее ограничения 503. Чем опасна свобода без ограничений?

Свобода и ответственность в жизни человека. Понимать человека или управлять им? Что такое свобода?

Семья, род; семейные ценности и традиции Взгляд на человека как на представителя семьи 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Когда человек становится личностью? Роль родительского наставления в жизни человека. Почему так важно сохранять связь между поколениями?

Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Почему «отцы и дети» — вечная тема?

Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Важно ли человеку получить родительское напутствие? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

Всегда ли ценны заветы отцов? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Какую роль в становлении личности может играть семья?

Какую роль в становлении личности играют детство и юность? Что значит в жизни человека родительский дом? Что дом может рассказать о своём хозяине?

Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Может ли человек прожить без Дома? Какие нравственные ценности укрепляют семью?

Что в доме самое главное? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? В какой дом хочется приходить снова и снова?

Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? Устарело ли понятие «домашнего очага»? Что такое чувство дома?

Когда Дом становится нравственной опорой человека? Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Когда кончается детство?

Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»? Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой? Когда Дом нуждается в защите?

Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Когда дом становится местом встречи поколений? Когда жилище становится Домом?

Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Почему человек страшится бездомности? Что такое «добрососедство»?

О чём может рассказать старый дом? Дом — это место или состояние души? Дом — это место, куда хочется возвращаться… май 2016 250.

Тарковский май 2016 251. Что входит в понятие «дом»? Что нужно, чтобы построить дом в собственной душе?

Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?

Думаю, после ознакомления с критериями ни у кого не остается сомнений, нужны ли аргументы в сочинении и никто не подумает, как в сочинении ЕГЭ в 2024 году опираться на жизненный опыт или любые факты, далекие от мира литературы. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Для 4-х подразделов этого блоки искать аргументы к итоговому сочинению 2023-2024 учебного года лучше всего в таких произведениях: Более подробно о том, какие еще произведения можно привлечь для аргументации, смотрите в данном видео разборе темы: Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Для 3-х подразделов блока можно найти хорошие доводы в произведениях: Подробный разбор того, как найти в литературе аргументы к трем направлениям итогового сочинения 2024 года по второму разделу, смотрите в видео: Раздел 3.

Недаром А. Чехов выбрал именно письмо в качестве формы повествования в рассказе. Оно помогает нам понять, чем живёт герой и на что он надеется. Ванечка в нём очень эмоционален и искренен. Из письма мы узнаём, что жизнь мальчика тяжела и безрадостна: он рано остался сиротой и сейчас проживает в доме московского сапожника в качестве подмастерья. Но сапожник вовсе не обучает мальчика, а заставляет работать его нянькой и заниматься делами по хозяйству. Обращение в доме сапожника к Ваньке самое жестокое. Единственной надеждой мальчика на лучшую жизнь является дедушка.

Пример итогового сочинения на тему помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Когда человек забывает о времени? Пример итогового сочинения; Почему трусость связывают с бесчестием?

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

Как обычно, выбирается первая среда последнего месяца года. Помимо основной даты также предусмотрены дополнительные этапы: 2 февраля. Время для написания итогового сочинения за 11 класс в 2024 году теми, кто по уважительной причине не мог присутствовать в декабре или же провали данное испытание. Еще один день, представляющий собой резервную дату для пересдачи испытания перед допуском к основному экзамену ЕГЭ. В качестве места для проведения этого испытания обычно используется то учебное заведение, в котором проходит базовое обучение.

Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела. Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова. Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики. Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном. Поэтому высказывать свое отношение к герою или его поступку здесь неуместно, отметила Екатерина Краснова. Не указали автора или название книги? Если вдобавок к этому вы не анализируете текст, а ограничиваетесь общими высказываниями, аргумент не засчитают. У вас повторы? Вычеркните их или замените синонимами. Сомневаетесь насчет пунктуации? Упростите предложение Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Не стоит торопиться, пытаясь сдать сочинение раньше остальных.

Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Нет требований к количеству произведений, можно сделать даже так: доказывать тезисы на основе только одного произведения. Темы для итогового сочинения собраны в закрытый банк и распределены по трём тематическим разделам. В каждом разделе есть несколько подразделов. На экзамене дадут список из шести тем на выбор. Заранее известно, что из каждого раздела будет по две темы. А вот из каких подразделов будут эти темы, никто не знает. Разделы и подразделы есть на сайте ФИПИ. Разберём их подробнее и подскажем, на какие произведения можно ссылаться в зависимости от тематического раздела. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы раздела поднимают вопросы нравственного выбора, идеалов и моральных ценностей.

Оно может включать в себя переосмысление или подтверждение тезиса, сформулированного во вступлении. В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы.

База аргументов для итогового сочинения

Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме. Литературный аргумент соответствует теме и тезису. Ученик получает балл, если сочинение написано с опорой на литературный источник, без грубых искажений материала. Например, если выпускник ошибся в фамилии автора, в названии произведения, но рассуждение позволяет четко идентифицировать источник, пример засчитают.

Илюша был резвым мальчиком. Он, как и все дети, хотел движения, новых впечатлений, но родители его всяческие оберегали от лишних переживаний, ничем не обременяли, но запрещали проявлять какую-либо свободу. Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи.

Во взрослую жизнь Илья Ильи вошел неприспособленным Честь 1. Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Ярким примером проявления чести и высоких нравственных принципов является герой романа Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский.

Будучи сыном богатого, знатного и уважаемого светом вельможи, он получил прекрасное воспитание и образование. Болконский умен, смел, глубоко порядочен, безукоризненно честен и горд. Его гордость обусловлена не только воспитанием, социальным положением, но является также его отличительной «родовой» чертой. Его обострённое чувство собственного достоинства обнаруживается в столкновении со штабными офицерами, глумившимися над австрийским генералом Маком из-за поражения, которое потерпела его армия. Защищая Мака, Болконский резко противопоставляет служение общему делу и сугубо личные интересы Нравственная стойкость 1. Алешка — герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот. Яркий пример нравственного выбора можно найти в произведении Василь Быкова «Сотников».

Партизан Сотников, оказавшись перед выбором между жизнью и смертью, не побоялся казни и признался следователю, что он партизан, а остальные тут ни при чём. Духовная деградация 1. Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник». В погоне за мечтой о покупкесобственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина». Великий русский писатель Л. Толстой в своём романе «Война и Мир» не раз писал о нравственных качествах человека. Так, например, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни — устройство своего материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы сцена с мозайковым портфелем.

Чиноугодничество 1. Русская литература богата произведениями, затрагивающими проблему чиноугодничества. К счастью, есть истинные любители свободы, вольнодумцы, противники раболепия. Так, в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» автор устами своего героя - Александра Андреевича Чацкого - гласит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкий, будучи натурой исключительно одаренного ума, вынужден страдать в обществе, обреченном на вечное пресмыкание перед вышестоящими. Его фраза, несущая небывалую мощь, проходит сквозь все произведение и не утрачивает своего значения и по сей день. Народная мудрость гласит: «дружба дружбой, а служба службой». Однако важно, чтобы эта самая служба не перерастала в чиноугодничество, в преклонение перед вышестоящими. К сожалению, в литературе и в жизни мы часто сталкиваемся с неоправданным чинопочитанием.

Так, в комедии Н. Гоголя «Ревизор» чиновники уездного города по ошибке принимают Хлестакова за настоящего ревизора, всячески пытаясь угодить ему, они совсем не обращают внимания на его глупость и лживость. Таким образом, вся комедия пронизана смехом сквозь слезы, ибо Н. Гоголь прекрасно понимал, что проблема чиноугодничества, раболепия, пресмыкания перед сливками общества не только вызывает смех, но и приводит к плачевному результату. Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Патриотизм Любовь к Родине 1. Одна из центральных проблем романа — истинный и ложный патриотизм.

Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение - наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму. Темой любви к родине пронизано творчество С. Есенина, и все мы помним строки его стихотворения: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Для лирического героя Есенина очевидно: родина - самое важное, что есть у человека. Историческая память 1. Из отдельных стихотворений, написанных А.

Ахматовой в разное время, «соткан» «Реквием» - поэма-памятник жертвам сталинских репрессий и тем, кто стоял у «красной тюремной стены» в огромной очереди, чтобы узнать о судьбе близких людей, оказавшихся в застенках. Анна Ахматова говорит, что без исторической памяти человек гармонично жить не может. Эта память определяет его любовь к прошлому. Эта память воспитывает благородное чувство заботы об окружающем мире и о корнях родства с ним, без которых не может быть счастья и радости для человека. Русский язык 1. Тургенев «Стихотворения в прозе». В стихотворении «Русский язык» писатель называет русский язык «поддержкой и опорой», необходимой человеку в трудные минуты.

Вам нужно будет выбрать одну тему. Не забываем указать номер темы в бланке регистрации и потом написать саму тему в бланке ответов. При подготовке рекомендуем внимательно изучить рекомендации по трём блокам от составителей экзамена. Это позволит не уходить от темы при написании сочинения. Какие темы будут на выбор в итоговом сочинении — 2024: Темы 1 и 2 — из раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3 и 4 — из раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5 и 6 — из раздела «Природа и культура в жизни человека». Этот факт позволит сэкономить время при подготовке. Выбрав для себя одно направление, можно глубже рассмотреть как можно больше тем раздела, собрать внушительную базу аргументов. Это позволит изучить одно направление с разных сторон. Соответствие теме проверяется в первом абзаце, во введении. Кроме того, стоит обратить пристальное внимание на характер формулировки темы сочинения. При раскрытии темы стоит использовать конструкции «считаю» или «думаю». Тема сочинения может быть сформулирована как вопрос, например «Как помочь человеку обрести надежду? В таких темах требуется ответить на конкретный вопрос. Ответ будет тезисом, который необходимо указать во введении. Например, сочинение с ответом на последний вопрос можно начать так: «Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть понятие отзывчивости. Я считаю, что отзывчивость — это такое качество характера человека, при котором он способен реагировать на проблемы окружающих его людей, даже если он не знает этих людей или сам очень занят. Я думаю, что поступки, совершённые во благо других людей и бескорыстно, могут говорить об отзывчивости человека». Именно такой тезис позволит грамотно выстроить аргументацию. Возможна и другая ситуация. В теме может быть вопрос «Каковы причины…?

В качестве места для проведения этого испытания обычно используется то учебное заведение, в котором проходит базовое обучение. На выполнение работы предоставляется 235 минут. Стоит отметить, что учащиеся с определенными ограничениями по здоровью могут заменить сочинение на изложение. Важность написания хорошего сочинения Декабрьское сочинение действительно крайне важно, поскольку оно определяет допуск учащегося к основному Государственному Экзамену. Если по итогам работы удалось набрать необходимое количество баллов, ставится «зачет».

Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году

Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает около 2000 тем сочинений прошлых лет. Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали, духовности и поступках. Языковые средства выразительности": Теория по всем заданиям русского языка + разбор: Рассылка лайфхаков и бесплатных курсов: Горы бесплатных материалов тут: #ЕГЭ2023 #РусскийязыкЕГЭ #Итоговоесочинение итоговое сочинение 2023. Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа. Перед сдачей Единого Государственного Экзамена хотим рассказать вам, на чем рекомендуется заострить свое внимание при подготовке и чего конкретно ожидать от сдачи экзамена, в том числе: базовые направления предстоящего периода, аргументы по темам, а также специфика. Аргументы примеры из литературы. Сколько аргументов должно быть в сочинении. Смутное время аргументы.

Аргументы к итоговому сочинению в 2024 году

2023-2024 учебного года. ⁠ В сентябре 2024 года были объявлены 3 раздела (тематических направления) итогового сочинения, которое является допуском к выпускному экзамену по русскому языку в 11 классе. Такая фраза идёт сразу после названия (в нашем случае — после переписанной на белый лист темы сочинения), «выравнивается» по правой стороне и называется «эпиграф». Эпиграф — необязательная, но выигрышная часть итогового сочинения. Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали, духовности и поступках. Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям.

База аргументов для итогового сочинения

Итоговое сочинение: вопросы и ответы Чтобы успешно пройти данное испытание, важно заранее подготовиться к темам, изучить основные правила написания, а также найти подходящую литературу для итогового сочинения 2024. Оценка работы проводится по общим критериям и выдается в форме «зачет/незачет».
Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова Раздел «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Аргументы для итогового сочинения 2023/24 ⋆ MAXIMUM Блог Самое важное в подготовке к итоговому сочинению – это формирование личного банка аргументов, которые помогут раскрыть даже самую сложную тему.

Универсальные произведения для итогового сочинения

В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Один из критериев, по которому оценивают итоговое сочинение, — аргументация и опора на литературный материал. То есть любой тезис в сочинении нужно подкрепить примерами из произведений. В файле аргументы распределены по каждому из 3 направлений; Сборник содержит более 170 аргументов для итогового сочинения 2023-2024 учебного года. Итоговое сочинение аргументация. Аргументы для итогового сочинения. Пример аргумента в сочинении. Аргументы по итоговому сочинению. Аргументы для сочинения. Как писать Аргументы в итоговом сочинении. Шпаргалки для итогового сочинения. Что такое. Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ.

Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)

Какая это низкая фигура! Всю-то жизнь он изворачивался, приспосабливался, искал выгоды. Всех он отдалил от себя, никто ему не нужен, ведь подчинил Иудушка свою жизнь одному- деньгам. Ради них, ради состояния он готов на всё.

Так, Порфирий уговорил мать лишить его старшего брата- Степан- наследства, совершенно безразличен он и к судьбе другого брата- Пашки это видно , когда он стоит у постели умирающего брата, вроде читает молитву, но столько безразличия и радости в нём, ведь всё наследство теперь достанется ему , да и матери своей он уготовил жизнь бессловесной приживалки, отказывает он в помощи и своим детям — Володеньке и Петеньке, обрекая их на смерть. Ни сочувствия, ни жалости нет в душе этого человека. И к какой жизни пришёл Иудушка?

К скучной, одинокой: «Потянулся ряд вялых, безобразных дней, один за другим утопающих в серой, зияющей бездне времени» И стоило ради этого совершать столько ошибок в жизни? Но и у него в конце жизни происходит прозрение. И даже он способен понять, какой ошибкой была его жизнь.

Ему становилось страшно, ему нужно было заморить в себе чувство действительности до такой степени, чтоб даже пустоты этой не было» И идёт он к матери на матери на могилу, чтобы попросить её прощения. Да уже поздно. По дороге герой умирает, тоже одинокий, всеми покинутый, несчастный.

Тяжёлое произведение. Сложные судьбы людей показал автор. Но во всём описанном -правда.

Именно так может закончиться жизнь человека, если он изберёт неверные нравственные ориентиры, если отдалится от любимых и близких людей, подчинив себя накопительству. Ради чего? Горький опыт разочарования обязательно буде т ждать каждого такого человека.

Ведь главное в жизни- это люди, которые любят тебя, заботятся, которым ты нужен и дорог. А если их нет, то жизнь прожита зря и жизненный опыт окажется карточным домиком, потому что он ,этот опят, ложный, а дорога, по которой шёл человек, ведёт к разочарованию и одиночеству. Аргументы по теме: «Дружба и вражда» А.

Пушкин «Дубровский» В основе сюжета повести А. Они когда-то служили вместе. Дубровский был человеком гордым, решительным, хорошим собеседником.

За это его и ценил Троекуров и даже скучал, когда долго не виделся со своим другом. Многое сближало героев: возраст, похожие судьбы — оба рано овдовели и имели по одному ребёнку. Даже соседи часто завидовали их дружеским отношениям.

Ведь к вражде привело, казалось бы, такое небольшое недоразумение. Слуга Троекурова , один из псарей, нечаянно оскорбил Дубровского, когда тот осматривал псарню Троекурова: «… иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее».

Дубровский был намного беднее Троекурова, его задело такое унижение. Достаточно было просто извиниться — и конфликт был бы исчерпан. Однако оба помещика оказались упрямыми.

Никто не хотел уступать. И началась судебная тяжба, которая длилась долгое время, всё больше отдаляя бывших друзей друг от друга. В итоге — сумасшествие и смерть Дубровского.

Как легко дружба переросла в смертельную вражду. Почему так произошло? Скорее всего, и не было настоящей дружбы, была лишь её видимость.

Настоящая дружба никогда не разрушится по пустякам. Барская спесь одного, вспыльчивость, нежелание уступить другого — этого хватило, чтобы дружба распалась, словно карточный домик. В основе дружбы лежат более крепкие отношения, стремление к взаимопониманию.

А этого между героями не было. Гоголь «Тарас Бульба» Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба» поднимает много важных проблем и тем.

Есть в ней и тема товарищества. Товарищество и дружба — это два похожих понятия. Однако товарищество включает в себя, кроме взаимопонимания и поддержки, желания быть с другом в трудные и счастливые минуты, ещё и совместную деятельность.

Часто это борьба за справедливость, борьба с врагами. Товарищество — более объёмное понятие, включающее в себя дружеские отношения. Главный герой произведения, Тарас Бульба, перед решающим сражением обращается к своим соратникам с речью о товариществе.

Он вспоминает всю историю страны, когда ещё в древности нападали на неё враги. В трудные времена люди подали друг другу руки, смогли «породниться родством по душе, а не по крови». Стало формироваться товарищество.

Он осуждает тех, кто перенимает «бусурманские» традиции», на первый план ставит богатство, может продать своего. Горька будет жизнь таких людей, считает Тарас. Горька участь тех, кто встал на путь предательства.

Позором стало то, что сын Тараса Андрий перешёл на сторону врага. Бульба убивает его, предателя товарищей, Родины, хотя очень тяжело было на душе отца. Произведение Н.

Гоголя имеет большое воспитательное значение и в наши дни. Оно учит, каким надо быть человеком, какие нравственные ценности сделать приоритетными в своей жизни, как важно уметь дружить и оставаться порядочным человеком в любой ситуации. Гончарова «Обломов».

Во многом они различны и по характеру, и по взглядам, и по действиям. Однако героев тянет друг к другу, Штольц с радостью приезжает к Обломову, а тот с неменьшим удовольствием его встречает. Ещё в школьные голы они много времени проводили вместе, были любознательными детьми, мечтали об активной и интересной жизни.

Уже в зрелые годы они продолжают встречаться, обмениваться мыслями, им интересно друг с другом. Они могли поделиться планами, надеждами. Именно Штольц пытался расшевелить Обломова, вернуть его к активной жизни, знакомит его с Ольгой.

Никто не смог вернуть Обломова к активной жизни. Даже такая деятельная, энергичная натура, как Штольц, не смог этого сделать. Он до конца хочет помочь другу: «Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет.

Главный ге Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Главный герой перенес тяжелейшие испытания, потерял родных, но отчаянно воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма. Андрей Соколов сумел справиться с обрушившейся лавиной несчастья, он нашел в себе силы совершить не только физический подвиг, сражаясь за Родину, но и духовный подвиг, усыновив мальчика. Настоящий подвиг героя заключается в том, чтоо н под натиском вражеской силы не сломился, остался настоящим человеком. Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории — реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом. Проблема отцов и детей 1. Роман русского писателя И.

Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. Несмотря на то, что госпожа Простакова - грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все.

Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять. Самопожертвование 1. В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был "лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня". Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими.

Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер. Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие - проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произведении великого русского драматурга Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе в даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут.

И семья с благодарностью принимает ее жертву, практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату Родиону, не поинтересовавшись при этом, нужна ли ему такая жертва. В итоге Раскольникова это только раздражает, он злится на сестру, не желает ей такой судьбы, и это становится для него последним толчком к совершению преступления. Сострадание 1. В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе А. Солженицына поражает образ крестьянки Матрёны, её человечность, бескорыстие, сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Матрёна «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась заполучить квартиранта. Особенно её милосердие проявляется в ситуации с горницей. Она позволила разобрать свой дом где прожила всю свою жизнь на бревна ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных.

А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, которых просто захлёстывает жадность. Благодаря своим душевным качествам Матрена, делала этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба че ловека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встре тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот по ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе. Проблема выбора средств достижения целей 1. Главный герой гениального романа Ф. Достоевского, «Преступление и наказание» Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра.

Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие. В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру, Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова. Проблема смысла жизни 1. На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов без устали искал себя и истинный смысл жизни. После мучительных испытаний он стал способным не только размышлять о смысле жизни, но и совершать конкретные поступки, требующие воли и решительности. В эпилоге романа Л. Толстого мы встречаем Пьера, увлекающегося идеями декабризма, протестующего против существовавшего общественного строя и борющегося за справедливую жизнь того самого народа, частью которого он ощущает себя сам.

Важность написания хорошего сочинения Декабрьское сочинение действительно крайне важно, поскольку оно определяет допуск учащегося к основному Государственному Экзамену. Если по итогам работы удалось набрать необходимое количество баллов, ставится «зачет». В противном случае ставится «незачет», а учащийся получает возможность перепройти проваленное испытание в одну из резервных дат. План сочинения ЕГЭ по русскому 2024 Для итогового сочинения по русскому языку предусматриваются вполне определенные правила, которые в 2024 году не поменялись. План текста по-прежнему включает в себя следующие пункты: Вступление небольшого размера для погружения в тематику.

Вступление Вступление вводит в круг рассматриваемых проблем. Тезис — ответ на вопрос, заданный во вступлении. Для каждого аргумента пишем свой тезис, который будет подтвержден примером из литературного произведения. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр. Интерпретация — обращаемся к сюжету произведения, конкретному эпизоду или рассуждениям рассказчика, характеризуем героя -ев , комментируем и анализируем произведение, исходя из логики: как это помогает мне аргументировать ответ на вопрос, данный в тезисе?

Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..?

Sorry, your request has been denied.

Он понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с главным героем. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Замятин «Мы» Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии.

Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это приведёт к деградации и разрушению общества.

Киз «Цветы для Элджернона» Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека. Преступление и наказание — вечная тема преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние. Достоевский «Преступление и наказание» За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не может быть ничего хуже угрызений совести.

В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию, позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы. Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника. Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше он никогда не сможет переступить черту. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь».

Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для преступницы. Карамзин «Бедная Лиза» Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство.

Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника. Цветаева «Книги в красном переплёте» Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн — это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности. Толстой «Война и мир» Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли.

Так, например, герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше. Пушкин «Моцарт и Сальери» Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А.

Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои — замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество — это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций. Кому на Руси жить хорошо? Некрасов «Кому на Руси жить хорошо? Некрасова «Кому на Руси жить хорошо? Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей.

Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н. Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни. Гоголь «Ревизор» В комедии «Ревизор» Н. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы.

Распутин «Живи и помни» Н. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность — отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности.

Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь. Аргументы на тему «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» И. Гёте «Итальянское путешествие». О путешествиях как занятии, доставляющем удовольствие, к тому же способном выполнять образовательную функцию, впервые начали говорить англичане в XVI веке, когда у них появилась традиция посещать Италию с целью художественного обогащения внутреннего мира и обучения в ее университетах. Они выпустили первое произведение в формате классический «путеводитель». Лассел, и он же придумал термин «Grand Tour», обозначив им обязательную программу для путешественника по этой стране. Развлекательно—образовательный потенциал путешествий по Италии вскоре открыли для себя сотни европейских художников, ученых, поэтов, писателей. Например, в любви к Италии признается немецкий гений И. Гете в своем «Итальянском путешествии», где он не только пытался исследовать и понять культуру страны, но и отчетливо показал влияние путешествия на жизнь и творчество отдельной личности.

По мнению писателя, путешествия помогают нам понять историю: путешественник, передвигаясь в пространстве осмысленно и целенаправленно, будто читает книгу, перелистывая страницы. Иными словами, Гете был убежден, что история, культура чтения и восприятие географического пространства находятся в тесной взаимосвязи. Например, в итальянское путешествие И. Гомер для И. Эти памятники выступают как точка отсчета — они очищают сознание И. Гёте и возвращают его поэтический и научный дар в лоно Античности, в лоно того времени, которое он считал высшей точкой развития человеческой культуры. Вот так описывает цели своей поездки в Италию И. Путешествие помогло писателю пересмотреть взгляды на жизнь. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда Дж. Байрон — один из тех поэтов-романтиков, кто поднял тему путешествия-странствия и паломничества к недостижимым идеалам.

Так, герой поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда» внутренне протестует против любых границ, как общественных, так и духовных. Настоящий «странник», несмотря на то что он имеет отечество, почти всегда маргинал, лишённый семьи, класса и вообще какого-то особого социального окружения. Главный герой добровольно отказывается от обычной жизни и своего окружения, он ощущает свое отчуждение, культурный раскол. Он отправляется в изгнание или паломничество в поисках альтернативы тому, что оставляет за собой. Лирический герой не праздный путешественник, он скорее метафорический странник, который что-то ищет и не может найти. Его поиск может быть воплощён в метафоре жизни-странствия. Но кроме реального путешествия, Чайльд-Гарольд предстаёт перед нами как интеллигент, ведущий глубокий духовный анализ своей личности и своей жизни, не перемещаясь при этом в пространстве реальном. Таким образом, путешествие героя можно разделить на физическое и моральное: физическое представляет собой рассказ о настоящем путешествии на настоящем корабле по настоящему морю к чужим землям, а моральное — путешествия в глубины своего сознания. Чайльд-Гарольд посещает Синтру, Лиссабон, Мафру, в Испании Севилью и Кадикс, Грецию, Албанию как образцы вольности и покоя, но при ближайшем знакомстве с этими местами его постигает разочарование. Он понимает, что красота человеческих творений поверхностна и тленна, а красота природы запятнана присутствием в ней человека.

Свобода в прошлом, ныне же народ принимает гнёт тирании. Разочарование, однако, не останавливает странника, а подталкивает его к дальнейшим поискам. Ситуация повторяется и в путешествии моральном, только вместо реальных объектов выступают аллегории и олицетворения человеческих страстей и устремлений. Всё, созданное человеком, тленно, будь то предмет или идея.

Люди прокляли его за излишнюю гордость. Карой стала вечность в одиночестве — Ларра принял облик бессмертной тени. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека» Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А. Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии. Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности.

Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу.

Но кроме реального путешествия, Чайльд-Гарольд предстаёт перед нами как интеллигент, ведущий глубокий духовный анализ своей личности и своей жизни, не перемещаясь при этом в пространстве реальном. Таким образом, путешествие героя можно разделить на физическое и моральное: физическое представляет собой рассказ о настоящем путешествии на настоящем корабле по настоящему морю к чужим землям, а моральное — путешествия в глубины своего сознания. Чайльд-Гарольд посещает Синтру, Лиссабон, Мафру, в Испании Севилью и Кадикс, Грецию, Албанию как образцы вольности и покоя, но при ближайшем знакомстве с этими местами его постигает разочарование. Он понимает, что красота человеческих творений поверхностна и тленна, а красота природы запятнана присутствием в ней человека. Свобода в прошлом, ныне же народ принимает гнёт тирании.

Разочарование, однако, не останавливает странника, а подталкивает его к дальнейшим поискам. Ситуация повторяется и в путешествии моральном, только вместо реальных объектов выступают аллегории и олицетворения человеческих страстей и устремлений. Всё, созданное человеком, тленно, будь то предмет или идея. Все ложные человеческие ценности оказываются бессильны перед «проклятым Временем»: «Проклятьем прошлого гоним, Скитаюсь без друзей, без дома И утешаюсь тем одним, Что с худшим сердце уж знакомо. Но с чем же? Выбор исторических мест, которые посещает герой, не случаен, он определяется главным поиском Гарольда — поиском свободы. И развалины, которые видит герой в древних городах, свидетельства великих времён, времён вольных людей и государств. Описывая путешествие лирического героя, поэт размышляет о причинах, которые ограничивают человеческую свободу, в центре внимания уже не только конфликт личности и общества.

Теперь Байрон задумывается о более глубоком противостоянии — небесного и земного, материального и идеального — души и плоти. Дух не может быть свободен внутри слабого несовершенного тела, подверженного непрерывному умиранию. Глядя на череп некогда великого человека, автор не герой недоумевает: «И в нём мог быть земного бога храм? Что ж ныне даже червь презрел его темницу! Это осознание заставляет героя и автора вновь отправиться в «странствие». Неслучайно Байрон пишет: «Я с миром враждовал, как мир со — мной. Но, несмотря на опыт, верю снова… Что Правда есть, Надежда держит слово, Что Добродетель не всегда сурова». Четвёртая часть произведения представляет собой своего рода заключение, в котором автор подводит итог своих странствий и исканий.

Автор пишет: «Нам посчастливилось проехать… страны рыцарства, истории и легенды — Испанию, Грецию, Малую Азию и Италию… Моя поэзия, или пилигрим, или оба вместе сопровождали меня от начала до конца…» Сначала человек ощущает разрыв с миром, со всеми ценностями, которые придавали смысл его существованию, затем он отправляется на поиски новых ценностей, свободы от прошлых границ жизни, движимый надеждой, даже если испытал уже много разочарований. Смерть предстаёт как избавление и путь к свободе: «в ничто, в забвенье, в мрак могил, Где жизнь и плоть — всё переходит в тени, Всё, что природа смертному дала». Заканчивается странствие озарением, которое открывает душе пилигрима путь ввысь и приобщает его к свободе. Достоевский «Зимние заметки о летних впечатлениях» «Зимние заметки о летних впечатлениях» Ф. Достоевского были напечатаны в 1863 г. Для Достоевского знакомство с Европой превращается в процесс анализа жизни, ее загадок. Путешествие для него — не самоцель, а средство познание мира. В отличие от многих предшественников Достоевский фиксировал не столько изображение мест, в которых побывал, сколько изменение чувств и переживаний от увиденного.

Травелог Достоевского походит на отчет путешественника, который спустя какое-то время воскрешает в памяти основные события и подвергает их критическому анализу, оценке. Дорога дает возможность погружения в общечеловеческие проблемы, в основы земного миропорядка: «Вот уже сколько месяцев толкуете вы мне, друзья мои, чтоб я описал вам поскорее мои заграничные впечатления, не подозревая, что вашей просьбой вы ставите меня просто в тупик. Что я вам напишу? К тому же хладнокровно выбирать места я был решительно не в состоянии. Господи, сколько я ожидал себе от этого путешествия! Одним словом, получится какое-нибудь новое, чудное, сильное впечатление». Аргументы на тему "Книга музыка, спектакль, фильм - про меня" Н. Карамзин «Бедная Лиза» Противоречие между идеальным и реальным, приводящее к трагической развязке, — внутренняя основа конфликта в повести Н.

Карамзина «Бедная Лиза». Знакомясь с Эрастом, читатель узнает, что «он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена бывшие или не бывшие , в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». Чтение романов делает героя неподготовленным к реальным жизненным коллизиям. В результате страдает и он сам, и те люди, с которыми ему приходится сталкиваться. Разлад между литературными идеалами и действительностью в большинстве случаев приводит к трагической разрядке. Брэдбери «Улыбка» Действие рассказа Р. Брэдбери «Улыбка» происходит в недалеком будущем, а точнее в 2061 году. Общество будущего пытается избавиться от всего, что напоминало бы о прошлой «ограниченной» цивилизации.

В своем безумии люди доходят того, что лишают себя важнейших ценностей и постепенно превращаются в варваров. Теперь их главное развлечение — публичное уничтожение уцелевших предметов искусства. В центре рассказа «Улыбка» очередной праздник-выставка искусства, на котором толпа рвет и оплевывает копию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Однако не все разделяют подобное «развлечение»: всеобщему безумию противостоит один персонаж - маленький мальчик Том, «человек с душой», «человек, у которого душа лежит к прекрасному». Видя Джоконду впервые, он сразу чувствует, что изображенная женщина прекрасна, и пытается спасти хотя бы фрагмент холста - улыбку Моны Лизы. Рассказ заставляет задуматься не только о роли искусства в жизни общества, но и том, как оно влияет на конкретную личность, почему в одних оно вызывает чувство прекрасного, а в других ненависть. Куприн «Гамбринус» Подлинное искусство способно объединить и примирить людей, подарить им радость и надежду. В центре рассказа А.

Куприна «Гамбринус» находится описание того, как люди могут воспринимать музыку. Главный герой произведения — музыкант Сашка — играет в пивной портового города. Под Сашкину скрипку посетители кабака танцуют, поют, плачут, кричат «ура». Музыка героя — сила, объединяющая людей, понятная и близкая каждому, не только русским, но и иностранным матросам. Она раскрывает души людей, облагораживает их. Герой проходит через ужасы войны и арест, получает травму руки и теряет способность играть, однако благодаря музыке, ее силе, остается жив. Более того, не представляя свою жизнь без искусства, Сашка продолжает играть, однако уже не на скрипке, а на губной гармошке. В финале рассказа раскрывается авторское отношение к музыке, оно заключено в последней фразе: «Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит».

Чехов «Пари» О том, как влияет чтение на мировоззрение человека, можно узнать из рассказа А. Чехова «Пари». Так, герои произведения, банкир и молодой юрист, спорят о том, что можно считать более безнравственным: казнь или заточение в одиночной камере. Банкир утверждает, что заключение хуже, поскольку убивает человека «медленно». Юноша, напротив, уверен, что жизнь даже в полном одиночестве лучше смерти. Герои заключают «дикое, бессмысленное» пари на два миллиона рублей. По условиям сделки юрист добровольно откажется от свободы, на пятнадцать лет лишится права «видеть живых людей, слышать человеческие голоса», но сможет читать книги, писать письма и заниматься музыкой.

Верность в любви. Как, на ваш взгляд, связаны понятия верности и любви? Маша Миронова — символ верности в любви. В сложной жизненной ситуации, когда перед ней стоит выбор: выйти замуж за Швабрина без любви или дождаться любимого человека Петра Гринева , она выбирает любовь. Маша остается верна Гринёву до самого конца произведения. Несмотря на все опасности, она защищает честь возлюбленного перед императрицей и добивается помилования. Солоухин «Мститель» В рассказе для детей «Мститель» Владимир Солоухин утверждает мысль о том, что месть вредит человеку, губит его, а прощение приносит облегчение. Главный герой рассказа вместе с другими детьми работал на благо общества, копая картошку. Это занятие доставляло детям удовольствие, ведь не было строгого надзора и требований, как на уроках. Мальчики стали соревноваться, кто скорее выбросит мяч из земли. А когда главный герой наклонился, чтобы сделать свой мяч, он почувствовал предательский удар в спину. Он обернулся и увидел, что Витька, с которым они когда-то дружили, убегает. Герой обиделся, почитав такой поступок нежеджильным, ведд он прогистал Витю, а если бался с ним, тоцо что помериться силиоми. Мальчик решает отмстить предателю за обиду. Он долго думает, как он это сделает. В итоге он приглашает его в лес якобы для того, чтобы развести костер. Витя сомневался, стоит ли ему идти, скорее всего, подозревая, что бывший друг хочет ему отомстить. Но герою удалось его переубедить. Они пошли в лес, и юный мститель хотел ударить обидчика в ухо, но тот отвлекся на общие мероприятия в лесу: выкопали нору, где жил шмель, запекли грибы на костре и поели куриных яиц. Потом они пошли купаться в реке. Проведя время счастливо, главный герой забыл о своей обиде и больше не мучился необходимостью отомстить обидчику. Они снова стали хорошими друзьями. Мальчик смог простить и почувствовал облегчение, отчасти потому, что в его душе не было склонности к мести, и он искусственно пытался заставить себя мстить. Герой не мог вести себя как предатель, потому что он был великодушным человеком. Повесть «Мститель» поднимает нравственную тему мести и великодушия, учит прощать обиды, ведь они не только вредят обидчикам, но и мучают самих мстителей. Главный герой подает правильный пример того, как сохранить свое достоинство, не опускаясь до друга. С другой стороны, он также подал хороший пример великодушия, когда вместо того, чтобы отомстить, провел с ним много времени. Анализ романа Л. Толстого «Анна Каренина» Толстого слова Л. Эти слова не следует понимать буквально. Широта постановки проблемы национального и, более того, общечеловеческого масштаба — проблемы, далеко выходящей за рамки традиционного «семейного» романа, — обусловила всемирное признание, которое «Анна Каренина» получила вскоре после его выпуск. Именно в связи с «Анной Карениной», оцененной как «факт особого значения», Достоевский впервые заговорил о Толстом как о писателе, сказавшем «новое слово» в мировой литературе. Время его действия совпало со временем написания, в котором много прямых откликов на текущие события, от научных споров тех лет до войн на Балканах. Примечательно, что в «Анне Карениной» действие не заканчивается даже после того, как основной конфликт вроде бы исчерпан: в последней части романа сюжет разворачивается дальше — уже после смерти Анны. Анна у Толстого — природная незаурядная, душвно рочатая, наделиная вивым нравственным чувсов. Любовь к Вронскому побудяет ее яснее, чем прежде, осознать себя как личность, обостряет ее критическое чувство по отношению к окружающему миру и к самой себе. И главная причина ее смерти — не столько лицемерие мирского окружения или препятствие к разводу, сколько разрушительное действие страсти на собственную душу, невозможность примирить свои чувства к Вронскому и привязанность к сыну, и более того — невозможность оказаться в мире, где «все неправильно, все ложь, все обмен, все зло». Критерием подлинной семьи для Толстого было взаимопонимание, душевное согласие супругов. Но брачный союз Анны с нелюбимой территорией, втрерннне чуждым ей сановником Карениным не мог бы стать составной частью семи. Семья не могла возникнуть из совместной жизни Анны с Вронским, который потерпел крах в своей военной и светской карьере, но был кровно связан с той общиной, которая его отвергла. И Толстой не осуждает Анну она остается для него «жалкой и невиновной» , но неизбежно ведет ее к трагической развязке. Исследование неразрешимых проблем частной жизни людей из «вышего общества» позволяет автору с новой стороны проникнуть в социальные, нравственные, мировоззренческие проблемы эпохи. Радом с линии Анна в романе нережденно и без мейлишейтяжки на пралланной ей линии Левина. Внутренняя связь этих строк — не в общности судеб героев, а скорее в психологических ситуациях. Оба они — каждый по-своему — не могут, не хотят мириться с ложью и злом своего мира места трагедия Анны, отсюда драма Левина. Фет, один из первых читателей «Анны Карениной», обращаясь к литературным недоброжелателям Толстого, сказал: «И ей-богу все слышат, что этот роман есть строгий, нетленный суд над всей нашей жизнью». Это действительно так. Толстой на этот раз создает свой суд, сводя роль рассказчика к самому строгому минимуму. Здесь почти нет комментариев автора. Нравственная оценка людей и событий полностью вытекает из самого действия, из взаимодействий и поступков персонажей. В «Анне Карениной» действие занимает немного времени, не более трех лет, и здесь по-новому выражается толстовское искусство воспитания человека. Одни и те же персонажи престают в разных жизнях, они судят друг о друге по-разному. Авторский и читательский приговор вы переносили в начинающийся счет, в эти выходные «за» и «против». Так строится противоречивый характер Карениной. Он не глуп и не зол, способен на порывы великодушия что особенно видно в сцене примирения с Вронским у постели больной Анны , он может даже вызвать жалость у читателя. Но по ходу действия все яснее вырисовываться сидящей Каренина к миру царской бурократии, скачать его желностно в фальшивой, призрачной жизни, в ловле наград и нов. Важная и новая особожанисть поэтики «Анна Карениной» — элементы симобилоски или алегории, представляющие характер лейтмотивов. В романе возникают и повторяются мотивы, имеющие не только непосредственное сюжетное, но и символическое значение. Толстовская железная дорога почти как в известном стихотворении Некрасова — это своего рода символ того времени, которое развивается в пореформенной России, неся людям новые бедствия. Мысль о всеобщем торжестве несправедливости и зла, одна из последних мыслей, пронесшихся в голове Анны перед смертью, подобна тем печальным рассуждениям, которые долго не давали покоя второму главному герою романа Константину Левин. Левин, как и сам Толстой, видит, что нарождавшиеся буржуазные порядки не уничтожили вековую крестьянскую бедность, а принесли с собой новые формы социальной несправедливости. В этом — основа той растерянности, неуверенности, в которой находится Левин и в которой находился в те годы создатель «Анны Карениной». Среди толстовских правдолюбцев Левин наделен наиболее явными автобиографическими чертами. Толстой дал своему герою свою бескомпромиссную честность, свое отвращение к праздной варварской жизни, светским условностям, государственному лицемерию. Он подарил Левину свою органическую привязанность к земле, к русской природе, даже тягу к физическому крестьянскому труду. Размышления и просьбы Левиной отражают многие искания Толстого. Левин мечтает о «бескровной революции», о новых отношениях помещика и крестьянина. Но мужики не хотят тех усовершенствованных методов управления, которые предлагает им хороший хозяин. И эта трудность коренится вовсе не в упрямстве или косности крестьянина, а в том, что, как ясно видит сам Левин, интересы помещика и интересы крестьян на самом деле «фатально» противостоят друг другу сила вещей. Вкладывая в историю жизни Левина немало собственного жизненного опыта, Толстой передает переживания и мысли своего героя в связи с событиями его личной жизни. Женитьба Левина на его горячей любовнице Кити, рождение ребенка, а с другой стороны — смерть брата, — все это побуждает Левина подвергнуть сомнению свое отношение к религии и церкви, напряженно задуматься о тайнах жизнь человека и цель его жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий