Чайковский февраль масленица тональность

Слушать песню П.И. Чайковский – Февраль онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте

Особенности исполнения фортепианных произведений П.И. Чайковского

ветродуй! Зиму вспять поворачивает, весну зазывает! Предлагаем вашему вниманию прослушать произведение П.И. Чайковского Февраль "Масленица" из цикла "Времена года". чайковский февраль слушать онлайн. Все 18 плейлистов 38 треков. Увертюра-фантазия – яркий пример того обобщенного подхода к воплощению идеи произведения, который характерен для Чайковского. С шекспировской глубиной композитор раскрыл в музыке красоту и верность человеческого чувства.

Пётр ильич чайковский февраль

При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт воскресенье, 22 февраля 2015 г. Февраль " Масленица" П. Февраль " Масленица" Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир. Вяземский "Масленица". Масленица или масленая неделя - праздничная неделя перед Великим постом.

Знал ли Чайковский об этом заранее, согласовывались ли с ним стихи при издании — неизвестно. Но все прижизненные издания включали эти стихотворные эпиграфы, следовательно, Чайковский так или иначе их принял и одобрил. Эти подзаголовки сохранялись в изданиях Бернарда, но были утрачены в более поздних изданиях П. Бернардом, после завершения журнальной публикации.

Оно же перешло во все последующие издания, хотя с некоторыми различиями в подзаголовке. В прижизненных изданиях П. Журнал выходил ежемесячно, первого числа. Пьесы Чайковского открывали каждый номер, за исключением сентябрьского. В этом номере первой была помещена пьеса композитора В. В журнале N 9 появилось объявление, что подписчики в конце года получат в качестве премии отдельное издание всех 12 пьес. Сведений о первом публичном исполнении всего цикла или отдельных пьес не сохранилось. Отсутствуют и отклики прессы на издание.

Камелек — это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага камина собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Первый раздел ее построен на выразительной теме, напоминающей интонации человеческого голоса. Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости. Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость.

И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы. После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы. Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь.

В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием.

В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка.

Масленица потому так и названа, что в течение этой недели позволяется есть коровье масло, которое запрещено во время поста. Во время Масленичной недели день и ночь продолжались игры, гулянье, веселье. Главную роль в русской Масленице играют блины, которые пекутся всю неделю; на блины зовут гостей и угощают блинами. Шмелева «Лето Господне» Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: Слайд 5 Какие воспоминания вызывает у писателя слово Масленица? С какими словами Слайд 6?

Шмелев говорит, что это широкое слово ср. Он использует такие слова, как яркие пятна, веселые кони в бубенцах, игривые переборы гармоники. Использует повтор слова веселый. Слайд 7 Оттепели все чаще, снег маслится. С солнечной стороны висят стеклянною бахромой сосульки, плавятся-звякают о льдышки. Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко режет, словно по толстой коже. Прощай, зима! Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», — и цокающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе.

Чей рисунок вам понравился? Ребята, я предлагаю вам снова присесть на стульчики. Обратите внимание, я приготовила вам музыкальную загадку. Что изображено на первой картинке? Первая картинка обозначает: мы шутили, и т.

Ребята, я предлагаю вам стать на время композиторами и самим придумать мелодию на слова: Мы шутили, мы играли, очень весело плясали. И на масленой неделе мы блиночков захотели варианты детей. Предлагается модель четверостишия. Чья песня вам понравилась? Какие веселые, задорные получились у вас песни.

Я знаю, что вы очень любите играть в игру, которая называется: гори, гори ясно. Но сегодня мы с вами не просто поиграем в нее. Когда зазвучит плясовая мелодия, ведущий будет танцевать. Какой характер у плясовой мелодии? Я хочу вам предложить, придумать свой яркий, задорный веселый, солнечный танец проводится игра.

Чей танец вам понравился? Почему ответы Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось? Что было для вас трудным?

П. И. Чайковский "Времена года" - Февраль. Масленица

Февраль: ''Масленица'' — слушать и скачать бесплатно — Пётр Ильич Чайковский ВРЕМЕНА ГОДА. 12 характеристических пьес, соч. 37-BIS. ИНСТРУМЕНТОВКА : 2. Февраль. Масленица - Евгений Светланов в mp3 бесплатно в один клик. Слушайте песню П. И. Чайковский - ВРЕМЕНА ГОДА.
Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского Февраль. Масленица Несмотря на мажорный лад новая тональность не вносит большого контраста, она постепенно растворяется и затихает.
Пётр ильич чайковский февраль 14. «Февраль. Масленица» Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир.

П.И. Чайковский "Февраль. Масленица" из цикла "Времена года"

Эти два такта хор молчит Далее начинается третья часть. Тональность меняется D-dur. Темп allegro vivo. Нюанс piano, но есть crescendo. Первые четыре такта играют скрипки. Они начинают играть на вторую часть первой доли. Первый такт играется одна нота, во втором появляется секунда. В третьем такте мы видим уже часть какого то аккорда. Только в четвёртом такте выстраиваются уже все ноты, и мы видим уже полный сложившийся аккорд V65.

В пятом такте так же как и скрипки вступают виолончели. С каждым тактом нарастает динамика, и к последнему такту этого эпизода чувствуется, что сейчас будет что-то грандиозное и вдруг вступает весь хор и оркестр. С начального нюанса этой части, piano c crescendo достигает forte. Пение хора построено на перекличке аккордов тоники и субдоминанты. Хор наполнен оживлённым характером. Музыка даже становиться более похожей на музыку для плясок. У этой части куплетная форма два куплета, припев. И вдруг нюанс у хора резко меняется на piano.

У оркестра же нюанс mf. Построение аккордов такое же — аккорды тоники и субдоминанты. На следующий такт хор выдерживает четвертную паузу и начинается припев. У хора и оркестра появляется нюанс fortissimo.

Кладя этот блин на окно, приговаривали: "честные наши родители, вот для вашей души блинок". На заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости - покататься на горах, поесть блинов. В богатых домах к этому дню братья строили во дворах домов горки для сестер, а от дома к дому ходили "позыватки" - люди, через которых хозяева того или иного дома приглашали друзей к себе в гости. Позываток встречали с почетом, угощали блинами и вином, прося кланяться хозяину и хозяйке с детками и всеми домочадцами. Вообще, все масленичные забавы и потехи клонились, по сути дела, к сватовству, чтобы после великого поста играть на Красной горке свадьбу. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца. После угощения отпускали покататься на горы, где братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. А ведь раньше зятьев было по пять-десять! Вот и приходилось теще всех привечать и угощать, да так, чтобы ни один в обиде не остался. Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: "хоть с себя все заложи, но масленицу проводи! Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет". Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали мужика - балагура и затейника с вином и калачами, а вслед за этим "поездом" с песнями тянулся народ. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы! Ведь в пятницу, на тещины вечерки зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Раньше зять должен был вечером лично пригласить тещу, а утром прислать за ней специальных, парадных "позываток". Чем больше оказывалось "званных", тем больше оказывалось теще почестей. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок". Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Новобрачная невестка должна была одарить своих золовок подарками. Интересно, что само слово "золовка", как считалось, происходит от слова "зло", так как сестры мужа относились к невестке "пришедшей невесть откуда" недоверчиво и настороженно - вспомним, хотя бы русские народные сказки 23: Борис Кустодиев Масленица 1916 г. Ездили также одаривать кума с кумой: считалось, что самый почетный подарок для кума — полотенце, для кумы — кусок мыла. В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай».

Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок". Слайд 21 Борис Кустодиев Масленица 1916 г. Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Новобрачная невестка должна была одарить своих золовок подарками. Интересно, что само слово "золовка", как считалось, происходит от слова "зло", так как сестры мужа относились к невестке "пришедшей невесть откуда" недоверчиво и настороженно - вспомним, хотя бы русские народные сказки Слайд 24 Воскресенье — ПРОЩЕНЫЙ ДЕНЬ В последний день масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки. Ездили также одаривать кума с кумой: считалось, что самый почетный подарок для кума — полотенце, для кумы — кусок мыла. В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай». В деревнях жгли костры, но не обычные — из хвороста да поленьев, а из соломы да старых вещей. Бросали в костер все, что в новом году уже не понадобиться, чтобы освободиться от всего ненужного. В городах же костры разводили с другой целью — растопить ледяные горы, чтобы уничтожить последнее проявление зимы — холод и лед. Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные. Таким образом, люди освобождались от старых обид, накопленных за год, и встречали новый год с чистым сердцем и легкой душой. Слайд 25 Борис Кустодиев Масленица. Масленичное катание. Слайд 26 Слушаем пьесу П. Чайковского «Февраль.

Центральный раздел словно концентрирует всю боль, дает прорыв сдерживаемого растущего горестного чувства. Музыкальное развитие неудержимо увлекает к драматической кульминации. Обратимся к некоторым пьесам из цикла «Времена года». Летят месяцы, сменяются зима и весна, лето и осень, однако в каждой пьесе-новелле слышится тот же психологический лейтмотив — обострение. Начало — яркое веселье, праздничный шум, ликование. Но в конце первой же фразы резко драматизирующий штрих. А после него надолго на 18 тактов воцаряется полоса тревог, волнений, серьезных забот, постепенного восхождения к остродраматической вершине с помощью большой и цельной волны. Праздник для Чайковского — гамма сложных и непрерывно меняющихся не только радостных переживаний. Есть здесь и радостный азарт, возбуждаемый воинственными кличами труб и рогов, шумное оживление. Но в целом это скорее изображение борьбы, преодоление суровых, даже грозных внутренних препятствий. Развитие событий здесь идет типичным путем: тезис — радостные трубные сигналы фанфары 6 первых тактов , контртезис- огромная волна нагнетания тревожной, даже свирепой энергии, сгущение колорита секвенции, захватывающие такты 7-18. Дальнейшее течение музыкальных событий по-иному разрабатывает ту же идею обострения. В массовой сцене охоты есть место выражению торжественной радости и внутренней грусти как всегда резко усиливающейся. Слова Некрасова указывают нам на основную окраску пьесы «На тройке»- « И тоскливую в сердце тревогу поскорей навсегда заглуши». Для Чайковского картина проезжающей тройки — символ улетающего счастья, поманившего и исчезнувшего. Потому и музыка рождает рой надежд, сожалений, пламенных порывов и горьких раздумий. И здесь тот же принцип построения. Устойчиво — радостная, раздольная мелодия- песня сразу же получает тоскливый разворот: в общем спокойном и теплом строе чувств избирается «мотив неблагополучия» и подвергается широкому развитию. Чтобы ученик смог полнее почувствовать своеобразие процессов обострения, педагогу желательно сопоставить пьесы внутри цикла контрастного содержания. В результате сравнения пьес эмоциональная окраска каждой миниатюры для пианиста будет изменяться. Юные исполнители обязаны исходить из того, что каждая пьеса есть лишь часть целого цикла или, еще шире — всего творчества композитора. Анализ связи пьес «Детского альбома» способен, например, в корне менять представление о каждой из них. Болезнь куклы, оказывается, серьезнее, тяжелее, чем могло бы показаться без связи со следующей миниатюрой, так как кончается она смертельным исходом. Кукла больна неизлечимо и ее до слез жалко. Она умирает, и ее торжественно хоронят. Затем появляется новая кукла. Радость здесь особенная: после потери старой игрушки ребенок будет радоваться новой, но и вспоминать старую, любимую куклу, и поэтому временами омрачается его безоблачное настроение.

Чайковский «Времена года». 12 картин для фортепиано

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир, И блинами и настойкой Закутит крещеный мир. Масленица или масленая неделя - праздничная неделя перед Великим постом.

Точку ставит не радостная пьеса что в варианте публикации как бы говорит о несерьезности, преходящем характере детских горестей , а мрачный траурный марш. Тональные связи цикла — сильный инструмент расшифровки скрытых смыслов заложенных композитором. Но маленьких детей достаточно сложно заинтересовать теоретическими знаниями.

Содержание цикла эффективнее донести не переводя на вербальный язык. Детям ближе язык эмоции и образов. Мостом, соединяющим мир музыкальных образов и мир детских эмоций может стать цвет. Цвето-тональные соответствия предложенные Элькиным, не могут быть однозначно применимы к любому музыкальному стилю. Но творчество Чайковского вполне адекватно соотносится с предложенной схемой.

Я предлагаю на своих уроках разыгрывать свою «Истории игрушки», выстраивая сюжетные повороты в согласовании с цветовыми «кодом». Племянник П.

Она входит в репертуар учеников музыкальной школы и является любимым произведением многих из них. И хотя тема пьесы — осень, грусть, увядание природы, но картина, нарисованная средствами музыки, настолько яркая и понятная, что маленькие музыканты с удовольствием сопереживают композитору в его чувстве грусти и любви к красоте русского осеннего пейзажа. То есть в этой пьесе слиты воедино пейзаж и чувства человека. На тройке» Не гляди же с тоской на дорогу, И за тройкой вослед не спеши. И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда затуши.

Некрасов В Средней России в ноябре уже выпадает снег, поэтому появление тройки лошадей с колокольчиками под дугой — явление обычное.

Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду - вот и в комнате весна. Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся... Попробуй угадать, о ком? Сперва понемножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил, И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна?

Ну конечно, это цветок. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает из-под растаявшего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках. Но о чём же грустит здесь музыка? Разве весна - это грустно? Скажи, а тебе никогда не случалось испытывать такое: вечер наступает, сумерки, в комнате ещё не зажгли лампу, только из окна льётся странный, серовато-синий свет. Все предметы в комнате теряют чёткие очертания, словно расплываются, и тебя охватывает тихая, беспричинная грусть. Вот это настроение и передаёт музыка. Почему именно в мае, спросишь ты.

Это лучше всего поймут ленинградцы. Но даже те, кто живут далеко от этого города, знают о том, что в мае в Ленинград приходят удивительные белые ночи. Так вот, дружок, белые ночи - это именно такие нескончаемые сумерки. Долго стоит светлый, ясный день, потом начинает смеркаться. А ночи всё нет и нет. Тихо переливаются один в другой звуки рояля. Словно в музыкальных сумерках расплылись очертания стройных аккордов, и они стали зыбкими и дрожащими. А мелодия то ускользает, то появляется вновь, чтобы снова раствориться в неясных, нежных переливах... Странное, необъяснимое чувство... Вот так белой ночью стоишь на берегу Невы, волнуясь, пытаешься разгадать, в чём очарование безлунного блеска серовато-серебристого воздуха.

Но понять это невозможно. Можно только любоваться, любоваться без конца. О чём же рассказывает нам музыка «Июня»? Чайковский назвал пьесу «Баркаролла». Слово это, наверное, не всем знакомо. Родилось оно в Италии и означает что-то вроде «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка». Тот, кто пробовал петь в лодке - на озере, на реке, на море, - тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко. Ну, а раз «баркаролла» - это песня, значит, снова мы встретились с песней без слов. Очень часто у песен бывают музыкальные вступления.

Здесь тоже есть вступление - мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркароллу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни. Слушаешь - и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром. Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок. Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений!

Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь. Косить пора. Музыка «Июля» и рассказывает о работе. И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря». Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос. А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Знаешь ли ты, дружок, что песня издавна была помощником в нелёгком крестьянском труде?

Многие старинные народные песни мы и сейчас называем «трудовыми».

П. И. Чайковский "Времена года" - Февраль. Масленица

Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» ский «Масленица» (Февраль) из цикла «Времена года»Подробнее.
НОТЫ П. Чайковский - Февраль (Масленица) - ноты для фортепиано — PianoKafe ский. Времена года.
Февраль Времена Года Чайковский Cкачать Бесплатно Mp3 Масленица" из фортепианного цикла П.И. Чайковского.
П.И.Чайковский - ВРЕМЕНА ГОДА. ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА | Текст песни "Масленица". Февраль: "Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир." кий. Последний месяц зимы – долгожданная масленица и пир горой, перед началом поста нужно как следует повеселиться, чтобы вспоминать потом до праздника светлой Пасхи.

Статьи к урокам ВРЕМЕНА ГОДА

  • Пётр Ильич Чайковский «Времена года» - презентация онлайн
  • П.И. Чайковский Февраль "Масленица"
  • Нотный архив Бориса Тараканова
  • П.И. Чайковский Февраль "Масленица"
  • Смотрите также:
  • Юлия Ирековна Нигматуллина

Текст песни П.И.Чайковский - ВРЕМЕНА ГОДА. ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА

Племянник П. Чайковского В. Давыдов Последовательность пьес в нашей истории предполагает музыкально терапевтический эффект. Используя инструменты сказкотерапии мы проживаем день наполненный играми и впечатлениями ребенка из дворянской семьи.

Первый микроцикл — 4 пьесы в ярких красках зеленого и желтого цветов. Соотношение тональностей тонико-доминантовое: Соль- мажор Тоника и Ре -мажор Доминанта. Утренняя молитва и мама — тот духовный и душевный мир, интонации которого воспитывают любовь к родителям: и небесным и земным.

Общая цвето-тональность Соль-мажор зеленый помогает услышать единство этих пьес. Вторые две пьесы первого микроцикла «Игра в лошадки» и Марш деревянных солдатиков» контрастны по отношению к первым двум. Их объединяет общая моторика и цвето-тональность.

Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца. После угощения отпускали покататься на горы, где братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. А ведь раньше зятьев было по пять-десять! Вот и приходилось теще всех привечать и угощать, да так, чтобы ни один в обиде не остался. Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: "хоть с себя все заложи, но масленицу проводи! Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет". Слайд 17 Борис Кустодиев Деревенская масленица Гармонист 1916 г. Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали мужика - балагура и затейника с вином и калачами, а вслед за этим "поездом" с песнями тянулся народ. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы!

Слайд 19 Борис Кустодиев Масленица 1919 г. Ведь в пятницу, на тещины вечерки зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Раньше зять должен был вечером лично пригласить тещу, а утром прислать за ней специальных, парадных "позываток". Чем больше оказывалось "званных", тем больше оказывалось теще почестей. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок". Слайд 21 Борис Кустодиев Масленица 1916 г. Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг.

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир, И блинами и настойкой Закутит крещеный мир. Масленица или масленая неделя - праздничная неделя перед Великим постом.

Уже от исполнителя зависит интерпретация: наделить ли эту часть неким новым содержанием, или преподнести музыкальный материал как повторение, хотя мы знаем, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». В конце пьесы более весомо утверждается основная тональность, соль минор: в басу дольше удерживается тоника соль.

Пётр Ильич Чайковский «Времена года»

Лучано Паваротти, фрагмент). 52. Растворил я окно (муз. П. Чайковского, сл. К. Романова, исп. Владимир Петров, фрагмент). ВРЕМЕНА ГОДА. ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА, а также перевод песни и видео или клип. чайковский февраль масленица скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Масленица" из цикла "Времена года", гитарная транскрипция. ВРЕМЕНА ГОДА. 12 характеристических пьес, соч. 37-BIS. ИНСТРУМЕНТОВКА : 2. Февраль. Масленица - Евгений Светланов в mp3 бесплатно в один клик. Слушайте песню П. И. Чайковский - ВРЕМЕНА ГОДА.

Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» презентация, доклад

Видео автора «Воспоминания о будущем» в Дзене: П. И. Чайковский "Времена года" известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Бесплатно скачать Февраль Времена Года Чайковский в mp3. Мы нашли 27 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл П.И. Чайковский "Февраль. "Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир." В «Масленице» композитор изображает сцены народного гуляния, веселья и задора. Музыка как бы истаивает и картинка исчезает «Масленица». Февраль. Масленица или масленая неделя – праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. 37 бис: Февраль. Масленица» — Лев Оборин.

П. Чайковский Февраль. Масленица из цикла Времена года – исп. Михаил Плетнёв (фортепиано)

В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых.

Затем вновь льется мечтательная и упоительная мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго голоса.

Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается замиранием всей музыки — словно лодка удалилась. В контраст к ним следующие три написаны совсем в ином ключе: нисколько не томление — действие!

Слушая, постарайтесь представить, о чем композитор хотел нам рассказать. Закрывайте глазки и наслаждайтесь. Идет прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Февраль. Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру? Что вы себе представляли, когда прослушивали музыкальный отрывок? Мы с вами слушали Декабрь, Январь, а как можно назвать это произведение? Как вы думаете? Как объединил П. Чайковский эти произведения?

Да, правильно, музыкальное произведение отрывок, которого вы слушали, называется февраль из цикла «Времена года». Какие праздники февраля вы знаете? Вы знаете такой праздник Масленица? Что это за праздник? А теперь мы еще раз прослушаем это произведение, а вы представите себе, что если бы вы были художниками, то какими бы красками вы нарисовали ту картину, которую вы представляли. Идет прослушивание. Какие краски вы использовали? Какие средства выразительности композитор использовал для создания праздничного, яркого настроения? Я вам открою секрет, что П.

Может быть, и нет. Но если ты знаешь сказку про Снегурочку — пьесу или оперу, — то, наверное, помнишь, как весёлый сказочный народ берендеи вывозят в лес на санях огромное чучело — масленицу. Песни, пляски, смех… Берендеи провожают зиму. Когда будешь слушать «Масленицу», непременно прислушайся к музыке повнимательнее. Вспомни, может быть, ты знаешь какие-нибудь русские народные песни: «Со вьюном я хожу» или «Во поле берёзонька стояла».

П. Чайковский Февраль. Масленица из цикла Времена года – исп. Михаил Плетнёв (фортепиано)

Масленица" из цикла "Времена года", гитарная транскрипция. Февраль. Масленица для начинающих У нас можно заказать ноты современных и популярных песен у профессионала. Музыка как бы истаивает и картинка исчезает «Масленица». Февраль. Масленица или масленая неделя – праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. Масленица" из фортепианного цикла П. И. Чайковского. Масленица" из фортепианного цикла П. И. Чайковского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий